Персонажи праздника: Ведущая, Герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака- Шарик.
Атрибуты для проведения игр: Бананы- 4 шт; фартуки-4 шт, конфеты 8-10 шт; рукавички большие -4 пары; горох- 1 кг, фасоль -500 гр, темные повязки для глаз 2-3 шт. Газеты-2 штуки, коробки средних размеров-2 шт, ленточки- 2шт. Плоские пуговицы-8 шт.
Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный праздник — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ! Первое воскресенье августа отмечается Международный день дружбы.
У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей - потерян в обществе, хмур и чёрств…..
Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….
Кто такой друг? (ребята высказываются, кого считают другом, почему?)
********
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга - наживешь врага ты,
Врага обнимешь - друга обретешь.
Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям.
Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее. Друг всегда стремится тебе помочь. Друг ничего для тебя не пожалеет. Другу можно отдать всё.
Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, ушедший в далёкое прошлое.
Ведущая: «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе? (просит детей перечислить)
Появляются герои «Простоквашено»
Шарик- Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Матроскин- Грусть твоя его тревожит,
Шарик- И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов. /Вместе здороваются с детьми.
Шарик: Мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. Ведь Международный день друзей (International Friends Day), отмечаемый сегодня, основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.
Матроскин: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Фрэнсис Бэкон
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор Самосский
Ведущая: А вот ещё строки одного стихотворения…
********
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Сократ говорил:
«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях - без приглашения, сами по себе».
Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?
Шарик и Матроскин могут сказать по одной пословице…
Старый друг лучше новых двух. Не держи сто рублей, а держи сто друзей. Друг познаётся в беде. Сам погибай, а друга выручай. И другие…
Ведущая: А сколько песен и поговорок сложено на Руси о дружбе! «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» «Пьёшь у друга воду слаще мёда». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, кто друг за друга умирает». «Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить - так себя не щадить».
Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит». «Этот друг по конец рук». «Пьешь у друга воду слаще меда». «Для милого дружка и сережку из ушка». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает». Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить - так себя не щадить».
Ведущая: « Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе с Шариком и Матроскиным»
Матроскин — «Давайте разделимся на две команды и придумаем им название»
Шарик- «У кого крепкие мышцы, те пожалуйста ко мне в команду!»
Ведущая помогает разложить атрибуты для игр.
Организовываются шуточные игры-забавы.
- «Накорми друга»
На блюде лежат конфеты. По 2 пары рукавичек или верхонок;
Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев верхонки, развернуть конфетку и отдать другу;
- «Настоящий друг»
Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки)
Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга;
- «Заверни подарок»
Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров(можно из под сока)
Участникам- парам связывают по одной руке, и предлагают свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.
- «Пуговки»
Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде. (обязательное условие- передача только указательным пальцем)
- «Золушкины помощники»
Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает команда, которая правильно справится с заданием.
- «Переправа»
Команда выстраивается в колонну друг за другом. Возле ориентира в 6-8 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так. Пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.
Ведущая: «Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга»
Матроскин и Шарик- начнём мы… «Радость моя!»; «Ненаглядный мой!» (дети стоящие в кругу продолжают)
Ведущая: «Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все несмотря ни на какие горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу»
А сейчас наши Кот Матроскин и Шарик вручат вам призы за участие в празднике друзей.
Из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3 Белоглинского района» РЕПИНОЙ Т.Е.
Цель:
Создание хорошего настроения.
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).
Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.
Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
2 –й ребенок:
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
4-й ребенок:
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
. Игра «Паровозик с именем»
Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит:«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.
Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).
Пословицы о дружбе.
Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.
Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.
Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.
Игра «Самолеты»
Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись (дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.
Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).
Игра «Друг к другу».
Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.
Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.
Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).
Игра «Собери букет»
В игре принимают участие две девочки и
два мальчика. Девочки стоят на одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под
музыку собирают цветы (искусственные цветы
разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше
соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра
повторяется с другими детьми.
Ведущий: Всегда приятно, когда друзья
уделяют друг другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые
поступки для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1 –й ребенок:
Я хотел устроить бал
И друзей своих позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, коржи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли.
2-й ребенок:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.
3-й ребенок:
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
4-й ребенок:
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!
Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.
Игра «Волшебный ковер».
Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.
Рисование «Мои друзья».
В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.
эмоциональную отзывчивость;
— обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
— воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства:
мяч, интерактивная доска, подарки, книга загадок.
Участники праздника:
ведущий, воспитатель, Каляка-Маляка, дети.
Ход праздника: дети входят в изостудию под музыку «Далеко от мамы».
Воспитатель:
Коммуникационная игра «Доскажи словечко».
1.
Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2.
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).
4.
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5.
Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И ребят всех пригласил.
Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем Дружбы назовем.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появились первые друзья и подружки.
И сегодня нам хочется поздравить 5 подружек: Марису, Даниэлу, Ульяну, Варю и Полину с победой в городском конкурсе детского рисунка о дружбе.
Поздравят их наши гости, которые принесли девочкам награды. Это волонтёры –добровольные помощники и творцы добрых дел.
Звучат фанфары. Церемония награждения.
К сожалению Ульяна не может присутствовать на празднике.Уля всем нам шлёт привет, с борта самолета и передает поздравления с Днём Дружбы своим подругам.
Видеообращение Ульяны.
Под музыку входит Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка.
Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий.
Да кто же Вы такая?
Каляка-Маляка.
Я - Каляка-Маляка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Вот где я смогу подурачиться, покривляться и всех разозлить.
Ведущий.
Не какой-то, а Праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться, а не злиться.
Каляка-Маляка.
Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Я вас сейчас всех разозлю и перессорю. Вон посмотри тот мальчишька за твоей спиной язык тебе показал. А та девчонка рожки на фотографиях тебе подставляет.
Ведущий.
Подожди, подожди, Каляка-Маляка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить, например, в играх.
Каляка-Маляка.
Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Ведущий.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Каляка-Маляка.
Как это по-настоящему?
Ведущий.
Это значит - по правилам. Мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Вот правило, нельзя мяч выбивать из рук и перекидывать его по воздуху. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Каляка-Маляка:
Ну все, я так не играю. Так не честно. Все стоят, а я одна бегаю. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: Как хочешь, мы знаем такую игру. Несложные правила игры: Каляка-Маляка должна мячом достать свой хвост, а дети дружно и крепко держаться друг за друга. Отпавшая часть хвоста – садится на лавку.
Играем в игру «Поймай хвост Сороконожки».
Каляка-Маляка. Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!
Ведущий. Друзья, произошло чудо! Каляка-Маляка в первый раз сказала правду! Да и не кривляется. Молодец!
Каляка-Маляка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать и кривляться разучилась? Ой, я падаю в обморок. (Каляка-Маляка падает на пол)
Подуйте на меня, помашите на меня, ой, отойдите от меня.
(повторяет несколько раз)
Каляка-Маляка озабоченно.
Что же теперь со мной будет? Какое же имя теперь у меня будет?
Ведущий.
Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. У тебя появиться много друзей. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Каляка-Маляка
. Хочу!
Ведущий.
Ребята, а давайте дадим Каляке-Маляке новое хорошее имя.
(Дети сами придумывают имя, с лучшим соглашается персонаж,
у нас Веселушка-Хохотушка)
Каляка-Маляка
. Хочу! Веселушка-Хохотушка.
Ведущий.
Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Каляка-Маляка.
Я попробую. Вот, например. Я могу вам загадать загадки, не простые а шуточные.
Загадки-шутки.
1.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино - Дуремар)
2.
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок)
3.
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор… (Айболит - Карабас)
4.
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - Джинн)
5.
.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Поросёнок… (Пятачок - Ослик Иа)
6.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Коротышка… (Незнайка - Карлсон)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Видишь, Веселушка-Хохотушка, как хорошо иметь друзей с ними всегда весело и интересно.
Каляка-Маляка.
Теперь я знаю, что такое дружба.
Друзья,
давайте потанцуем вместе.
Танец по показу «Забияка
Каляка-Маляка читает СМС в телефоне.
СМС из сказочной страны Хохотании. Приглашаем вас на обучение хохотанию и веселению. Такси подъехало (убегает-возвращается, забирает мячик). До свидания!
Ведущий. Какими волшебными качествами обладает Дружба. Даже самую большую вредину. она может превратить в хорошего друга.
Детская площадка украшена шарами. Дети стоят полукругом.
Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
А у вас у всех есть друзья?
Ведущая: А вы знаете стихи про дружбу, друзей.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ведущая: Дети, а в какой сказке звери все вместе дружно жили?
Дети: В «Теремке»
Ведущая: Верно, но случилась беда. Баба Яга спрятала героев нашей сказки.
Давайте отправимся в лес и попросим вернуть героев сказки. И только с настоящими друзьями не страшно отправится в лес.
Физминутка «Дружба» (в парах).
Ведущая: Вот мы и оказались с вами в лесу. Посмотрите, а вот и сама Баба Яга.
Появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да еще без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос-во! Не нос, а пылесос (чихает).
Ведущая: Будьте здоровы!
Баба Яга: (к детям) Что, не боитесь меня?
Дети: Нет!
Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!
Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.
Баба Яга: Вы просите отпустить героев сказки, которые дружно жили, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Баба Яга: Тогда скажите их, а я подумаю, вернуть вам героев или нет.
Дети говорят пословицы:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Старый друг лучше новых двух.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не вырубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Баба Яга: Молодцы! Много знаете пословиц, а теперь со мной поиграйте в мою любимую игру «Репка». В этой игре без друга репку не вытянешь.
Игра «Репка» (в игре участвуют 2 команды по 6 человек. Играющие выстраиваются друг за другом у стартовой черты. Сначала бегут первые номера (дедки) по направлению кегли (репки), обегают её и возвращаются за вторым номером ит.д. Выигрывает команда быстрее добежавшая до старта.
Ведущая: Баба Яга, видишь какие дети молодцы, как они дружно играли. Пора героев возвращать.
Баба Яга: Делать нечего, придется отдать.
Ведущая: Спасибо, Баба Яга! Оставайся с нами.
Дети садятся на скамейки перед сценой.
Ведущая: Сказку любим, в сказку верим:
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Перед нами появись!
Ставят на сцену домик.
Мышка: Я, маленькая мышка, ищу себе домишко, а тут такой прекрасный терем. Тук – тук. Пустите меня! Никто не отвечает. Буду в теремочке жить.
Заходит в домик, выглядывает в окно.
Ведущая: Слышите, еще кто-то бежит?
Лягушка: Я лягушка — поскакушка, посмотрите какова! (прыгает)
Мышка: (обращается к лягушке) Ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Можно я с тобой буду жить?
Мышка: А чем ты мне будешь помогать?
Лягушка: Буду я пироги печь, очень вкусные.
Мышка: Я согласна, давай вместе жить!
Ведущая: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет. Слышат они шум, а это зайцы играют.
Дети, превращаю вас в зайчат, и давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».
Проводится игра.
Ведущая: Вот увидел заяц теремок и стучится.
Заяц: Я зайка, нет у меня домика, негде жить, не хотите ли меня приютить?
Мышка: А чем ты нам помогать будешь?
Заяц: Воду носить буду. Возьмете меня к себе?
Мышка: Заходи.
Ведущая: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет, заяц воду носит. Слышите, а к теремочку еще кто-то пробирается!
Лиса: Я лисичка-сестричка, уж умна я и хитра, пригожусь я вам всегда!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки я умею загадывать. Слушайте.
(загадки про животных).
Ведущая: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет, заяц воду носит, лиса загадки загадывает. Слышите, а к теремку еще кто-то пробирается!
Медведь: Я Миша-медведь, буду вас я охранять, буду вас я забавлять.
(медведь топает, кружится и разбрасывает из корзинки шишки, а дети хлопают в ладоши).
Ведущая: Ребята, а Миша-медведь, сколько шишек потерял. Давайте ему поможем собрать.
Игра «Собери шишки».
(дети делятся на 2 команды, чья команда быстрее перенесет шишки.)
Ведущая: Молодцы!!!
Мышка: Хорошо, заходи, будем вместе жить!
Ведущая: Дети, а ведь мы петь и плясать умеем. Может и нас в теремок возьмут?
Пойдемте!
(Дети встают в 2 круга.)
Хоровод «Лавата».
Ведущая: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать!
Баба Яга: Дети, можно с вами мне дружить? Я хочу вас угостить(раздает конфеты). Ребята, мне с вами так было весело, но мне пора к моим друзьям. До свидания!
Дети прощаются, идут играть.
Цель: обогатить эмоционально-чувственный мир ребёнка новыми музыкальными, познавательными, эстетическими впечатлениями и переживаниями.
Задачи:
—
формировать у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников;
— формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
— стимулировать совместную продуктивную, познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость;
— обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
— воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства:
мяч, интерактивная доска, подарки, книга загадок.
Участники праздника:
ведущий, воспитатель, Каляка-Маляка, дети.
Ход праздника: дети входят в изостудию под музыку «Далеко от мамы».
Воспитатель:
Коммуникационная игра «Доскажи словечко».
1.
Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2.
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).
4.
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5.
Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И ребят всех пригласил.
Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем Дружбы назовем.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появились первые друзья и подружки.
И сегодня нам хочется поздравить 5 подружек: Марису, Даниэлу, Ульяну, Варю и Полину с победой в городском конкурсе детского рисунка о дружбе.
Поздравят их наши гости, которые принесли девочкам награды. Это волонтёры –добровольные помощники и творцы добрых дел.
Звучат фанфары. Церемония награждения.
К сожалению Ульяна не может присутствовать на празднике.Уля всем нам шлёт привет, с борта самолета и передает поздравления с Днём Дружбы своим подругам.
Видеообращение Ульяны.
Под музыку входит Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка.
Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий.
Да кто же Вы такая?
Каляка-Маляка.
Я - Каляка-Маляка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Вот где я смогу подурачиться, покривляться и всех разозлить.
Ведущий.
Не какой-то, а Праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться, а не злиться.
Каляка-Маляка.
Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Я вас сейчас всех разозлю и перессорю. Вон посмотри тот мальчишька за твоей спиной язык тебе показал. А та девчонка рожки на фотографиях тебе подставляет.
Ведущий.
Подожди, подожди, Каляка-Маляка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить, например, в играх.
Каляка-Маляка.
Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Ведущий.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Каляка-Маляка.
Как это по-настоящему?
Ведущий.
Это значит - по правилам. Мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Вот правило, нельзя мяч выбивать из рук и перекидывать его по воздуху. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Каляка-Маляка:
Ну все, я так не играю. Так не честно. Все стоят, а я одна бегаю. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: Как хочешь, мы знаем такую игру. Несложные правила игры: Каляка-Маляка должна мячом достать свой хвост, а дети дружно и крепко держаться друг за друга. Отпавшая часть хвоста – садится на лавку.
Играем в игру «Поймай хвост Сороконожки».
Каляка-Маляка. Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!
Ведущий. Друзья, произошло чудо! Каляка-Маляка в первый раз сказала правду! Да и не кривляется. Молодец!
Каляка-Маляка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать и кривляться разучилась? Ой, я падаю в обморок. (Каляка-Маляка падает на пол)
Подуйте на меня, помашите на меня, ой, отойдите от меня.
(повторяет несколько раз)
Каляка-Маляка озабоченно.
Что же теперь со мной будет? Какое же имя теперь у меня будет?
Ведущий.
Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. У тебя появиться много друзей. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Каляка-Маляка
. Хочу!
Ведущий.
Ребята, а давайте дадим Каляке-Маляке новое хорошее имя.
(Дети сами придумывают имя, с лучшим соглашается персонаж,
у нас Веселушка-Хохотушка)
Каляка-Маляка
. Хочу! Веселушка-Хохотушка.
Ведущий.
Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Каляка-Маляка.
Я попробую. Вот, например. Я могу вам загадать загадки, не простые а шуточные.
Загадки-шутки.
1.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино - Дуремар)
2.
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок)
3.
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор… (Айболит - Карабас)
4.
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - Джинн)
5.
.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Поросёнок… (Пятачок - Ослик Иа)
6.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Коротышка… (Незнайка - Карлсон)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Видишь, Веселушка-Хохотушка, как хорошо иметь друзей с ними всегда весело и интересно.
Каляка-Маляка.
Теперь я знаю, что такое дружба.
Друзья,
давайте потанцуем вместе.
Танец по показу «Забияка»
Каляка-Маляка читает СМС в телефоне.
СМС из сказочной страны Хохотании. Приглашаем вас на обучение хохотанию и веселению. Такси подъехало (убегает-возвращается, забирает мячик). До свидания!
Ведущий. Какими волшебными качествами обладает Дружба. Даже самую большую вредину. она может превратить в хорошего друга.