Как наши дети воспринимают окружающий мир и роль родителей в этой участи? Маленькие дети воспринимают окружающий мир не так, как принято считать.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Сразу же после появления на свет малыши делают свой первый вдох и начинают усиленно познавать такой незнакомый для них окружающий мир. Восприятие мира новорожденным происходит посредством его органов чувств. Каково же в действительности восприятие новорожденным окружающего? На такой вопрос могут дать ответ, специалисты, проведшие целый ряд исследований, которые приоткрыли завесу этой тайны.

Что видят глазки малыша?

Родившийся малыш способен видеть и различать свет. Самое первое, после появления на свет, зрительное восприятие младенца сближает его с мамочкой. Это не удивительно, по той причине, что все младенцы в несколько первых дней своей жизни, отчетливо видят только на расстоянии не более тридцати сантиметров. Любимая мамочка и еда - это главные зрительные объекты для новорожденного ребеночка в эти дни его жизни. Все остальное, что окружает маленького карапуза, может ввести его в панику. У новорожденных малышей очень слабенькое зрение и поэтому они не способны различать предметы, расположенные на некотором удалении от них. По этой причине взгляд у новорожденных блуждающий и плохо скоординирован. Причиной такого явления является до конца не сформировавшийся зрительный нерв. Процесс его формирования и развития может продолжаться до трехмесячного возраста. Когда малышу исполнится годик, он уже полностью будет адаптирован зрительно к миру, который его будет окружать.

Что слышат ушки младенца?

До тех пор, пока малыш находится в материнском чреве, он может отчетливо различать, как стучит сердце его мамочки. Он слышит всевозможные приглушенного характера звуки, доносящиеся к нему из внешнего мира. Слуховой аппарат маленьких деток продолжает развиваться и формироваться вплоть до первого года их жизни. Но не думайте, что малыш на свет появляется ничего не слышащим. Карапуз отлично слышит материнский голос, который ему хорошо знаком еще с внутриутробного развития. Отличает он и чужие голоса. Очень заметно, что новорожденному младенцу очень нравятся высокие голосовые тона, и не очень хорошо воспринимаются басовые голоса.

Что обоняет носик новорожденного?

Носик ребеночка – это своеобразный барометр. На уровне рефлексов все малыши тянутся к своим мамочкам. Причиной этому является то, что от мамы пахнет грудным молочком, т.е. едой. Поэтому малыши узнают своих мам сразу. Восприятие мира новорожденным при помощи обоняния дает ему возможность ориентироваться в окружающей среде.

Способен ли малыш воспринимать вкус?

Вкус ребеночек начинает различать еще в утробе своей мамочки. Во рту младенцев расположено на несколько тысяч вкусовых рецепторов больше по сравнению с взрослыми людьми. Но главной вкусовой целью для новорожденного младенца является материнское грудное молоко. Все маленькие детки любят сладенькое, а кислое, соленое и горькое они не воспринимают.

Что ощущает ребенок при прикосновениях?

Очень развиты у новорожденных детей тактильные ощущения. Они отлично чувствуют тепло, холод и боль. Новорожденных малышей часто носят на руках и поглаживают. Для малюток это очень важный процесс. Дети постоянно просят взять их на руки не по причине своей вредности, а потому, что так они лучше воспринимают окружающий их мир, это необходимо для их развития и роста.

Мыслит ли малыш?

Что такое мышление? Мышлением называют способность человеческого ума к анализу возникших проблем и нахождение решения этих проблем при помощи опыта. Как известно у новорожденных еще нет жизненного опыта, поэтому трудно сказать, может ли он размышлять и мыслить.

Каким образом отличается детское мышление от взрослого. И нужно ли детям учиться всему, что умеют взрослые, или некоторые способности даются от рождения?

Фантазия или реальность?

Детям сложно отличить фантазию от реальности. Они могут быть искренне убеждены, что то, что они себе вообразили, действительно происходило. Если вы попросите ребенка описать какое-нибудь воображаемое событие, а затем серьезно спросите о нем же некоторое время спустя, ребенок поверит в то, что сам же и выдумал. Но есть четкое разграничение. Если малыш сам сочинил свою фантазию, он в ней сомневаться не будет. Но если услышит нечто неправдоподобное от другого человека, в половине случаев не поверит, как и взрослый. Как предполагают ученые, проводившие тестирование, скорее всего у детей нет четкой грани между реальностью и своими фантазиями, потому что они пока не понимают, какие знания можно считать верными, а какие — нет. Этот навык приходит, когда дети становятся старше.


Постоянство объекта

Если прямо перед вашими глазами кто-то спрятал предмет, а затем внезапно переместил бы его в другое место, вы бы без труда смогли ответить, куда он делся. Это очевидно. Однако, если вы будете прятать детскую игрушку, например, под салфеткой, платком или одеялом, позволяя ребенку видеть ее, а затем переместите игрушку под другую салфетку, ребенок ее не найдет. Кажется нереальным, но именно так происходит с детьми примерно до 10−12 месяцев.

Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе. По мнению Пиаже, понятие «постоянства объектов» не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10 месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.


Языки

Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.

Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.

С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18 летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.


Понятие обратимости

Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы останетесь уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.

Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет не понятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут совмещать «высоту» и «ширину», а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.

Лица

Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.


Абстрактное мышление

Мысли детей в возрасте до 11 лет в основном основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.

Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако, 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.


Рисуют не то, что видят

Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.

Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5−9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.

Дети 5−7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.


Морали

У вас скорее всего есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.

Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.

В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков — совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.

Чья самооценка высока, создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания, он чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше оттого, что он в нем существует (не даром существует такое выражение "что во мне, то и во вне... своих родных. Когда закончите это упражнение, позвольте себе рассказать о том, что с Вами сейчас произошло. Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо представлений о том, как себя вести, без критериев самооценки. Он вынужден...

https://www.сайт/psychology/12018

Восприятие мира младенцем

Которая мешала главному герою. Как объяснить эти изменения в поведении? Модели объяснения В глазах младенца этот наш мир кажется очень простым местом. Ученые предполагают, что они ассоциируют человека, которого любят с «помощником». Хотя... их основные потребности удовлетворены. Эпилог: даосская философия - путь к истинному человеку Многие ученые пробовали приобрести восприятие и формы суждения младенцев и маленьких детей, чтобы комбинировать их со своими собственными способностями. Даосские пути...

https://www.сайт/journal/125910

Восприятие мира

А чем больше развито логическое мышление, тем меньше становится доступ к подсознанию. Это значит: что мы заложим в ребенка в раннем детстве, то и вырастет из него. А по сути, большинство детей повторяют судьбы своих родителей, так... просто этого не замечает, не акцентирует на этом свое внимание), и он готов расцеловать весь мир , даже вонючего больного бомжа, так как в его восприятии это не просто бомж, а отражение его блаженства. Почему при приеме некоторых наркотических препаратов возникает...

https://www.сайт/religion/111781

Восприятие мира

Видели ли вы спящую цаплю? Басе говорит: безмятежное благородство. Это сказано о вас, когда с вами случается молчание - безмятежное благородство. Внезапно вы становитесь императором. Прозрение дает вам целую вселенную. Оно отбирает прочь все то, что ложно, и дает вам все то, что истинно, все то, что красиво, все то, что благородно, все то, что есть сущая радость. Такой человек, как Басе - человек глубокой медитации - начинает видеть это повсюду. Даже в спящей цапле он увидит...

https://www.сайт/religion/15223

Восприятие мира

Огранили кристал,
Он в цене выше стал.
На порядок дороже,
Сделать внешний вид может.

Восприятием тело,
Обмануть ум сумело.
Субъективность суждения,
Дарят нам ощущения.

И по своему всяк,
Слово, песню и знак,
Телу веря, поймёт,
И своё в...

https://www.сайт/poetry/1142663

Внутренний мир ребенка - в его комнате

Растут, и впоследствии не нужно будет менять мебель и декор. Другая крайность – использование в интерьере чрезмерно насыщенной гаммы цветов и очень большое количество элементов. Мир ребенка отличается от мира взрослых, восприятие реальности тоже естественно другое, поэтому правильней всего обустраивать его комнату, сообразуясь с его увлечениями и предпочтениями – лучше год от года немного менять...

https://www.сайт/journal/140323

Притча про восприятие мира

Скрипка!" - Каково понимание, таково и действие. Менять нужно не действие, а мировоззрение. - Что нужно сделать, чтобы изменить его? - Просто понять, что твой способ восприятия мира имеет недостатки.

Об этих событиях рассказала в журнале Fate (№4, 2005) Сэйра Эстеп - автор книги «Голоса вечности». Сэйра уже много лет исследует «феномен электронных голосов», т.е. контакты с некими потусторонними сущностями, осуществляемые посредством технических средств - радио, магнитофона, телевизора и т.д. Но ее интерес к аномальным явлениям возник в раннем детстве, когда девочке было три или четыре года.

В то время Сэйра ничего не знала о других реальностях. Тем не менее, с ней нередко случались довольно странные вещи. Например, она просыпается, открывает глаза и замечает, что все вокруг выглядит как-то непривычно. Вся мебель, комната, коридор кажутся более четкими, реальными, как бы «умытыми». Через минуту-другую все опять принимает свой обычный вид.

Поскольку девочка не сомневалась, что и все другие в ее семье ощущают то же самое, она никогда об этом даже не упоминала. И лишь много позже, через сорок лет, наткнулась однажды на описание подобных ощущений - автор называл это «бинокулярным зрением» и пояснял: это как если бы человек смотрел в бинокль с обратной стороны.

Однажды ночью, когда Сэйре было около пяти лет, она пережила ужасающие минуты. Открыв глаза, увидела справа от себя двух мужчин, стоящих напротив туалетного столика в ее спальне - спиной к ней. Мать обычно оставляла дверь в детскую открытой, а в прихожей всю ночь горел свет, так что все было четко видно. Мужчины были очень странно одеты. На обоих - бриджи до колен, рубахи с длинным рукавом и жилетки, и у одного вокруг головы повязана бандана в горошек.

Впечатление было такое, будто «гости» даже не догадываются о присутствии девочки. Они были всецело поглощены разглядыванием того, что лежало на столике: брали в руки одну вещь за другой и внимательно рассматривали.

Сэйра завопила. Родители тотчас вбежали в комнату, и дочь, всхлипывая, рассказала им, что она только что здесь видела. Понятно, что мама с папой стали успокаивать ребенка. Это, мол, игра воображения, просто дурной сон. При ярком свете лампы Сэйре пришлось согласиться, что никаких посторонних в спальне действительно нет.

Поцеловав дочку, родители удалились в свою спальню. Почти в то же мгновение те двое вернулись. Теперь, похоже, они уже сознавали, что кроме них в комнате есть кто-то еще. Подошли, молча постояли у кровати Сэйры. Она притворилась, что спит, но продолжала следить за ними украдкой. Минуту спустя они снова вернулись к туалетному столику, едва слышно что-то бормоча друг другу. Взяли маленькую коробочку с монетками и встряхнули.

От неожиданности Сэйра снова вскрикнула. Родители тотчас явились, и опять девочка сквозь слезы рассказывала им, что те двое приходили в ее комнату снова. Она умоляла маму с папой заглянуть в кладовку и под кровать, поискать везде, где только можно. Искали. Но никого не нашли. Всхлипывая, Сэйра твердила: «Я знаю, они где-то здесь!» Словом, кончилось тем, что мама легла спать вместе с Сэйрой.

Едва она уснула, те двое явились снова. И опять они стояли у кровати, глядя на девочку и ее мать. И хотя Сайра была напугана до смерти, она снова притворилась, что спит.

Почему я не разбудила тогда свою мать? - мучительно размышляла впоследствии Сэйра. - Ведь они были тогда в полуметре от нас!..

Но почему-то она знала, что мама все равно их не увидит...

Через несколько минут эти двое ушли. Девочка слышала, как они спускаются по лестнице, как ходят по дому. Один из них взял несколько аккордов на пианино. Другой нашел любимую игрушку Сэйры - это была птичка на палочке, и если ее вращать, птичка издавала свистящий звук.

Почему, почему я не разбудила тогда маму, чтобы и она услышала эти звуки? - спрашивала себя Сэйра. - Да потому, что знала: она всего этого не услышит!

Пришло утро. Сэйра и ее родители стали одеваться. Как раз в это время зазвучал звонок у входной двери. Подойдя к окну в своей спальне, она увидела тех самых двоих мужчин: они спустились по ступеням, повернули налево по дорожке и шли по ней до тех пор, пока не скрылись из виду.

На сей раз родители слышали входной звонок и пошли к ступеням лестницы.

Как раз в тот момент появилась Мэри - 20-летняя девушка, которая жила тогда в их доме и училась на секретаршу. Она спала в другой части дома и была не в курсе, что произошло тут ночью. Мама Сэйры сверху спросила, кто там пришел. Мэри - она явно была обескуражена - ответила: «Услышав звонок, я открыла дверь, но там стояли двое мужчин, выглядевших настолько странно, что я растерялась и тут же захлопнула дверь перед их носом!»

И мать, и отец посмотрели на Сэйру так, будто видят ее впервые.

Никогда после этого никто не обмолвился и словом о событиях той ночи и того утра. Но Сэйра понимала, почему. Это было что-то настолько выходящее за пределы нормальной реальности, что взрослые просто не желали вникать в детали. И хотя никакие незнакомцы больше не появлялись, в доме все равно все воспринималось теперь по-иному, как если бы к окружающему пространству добавилось еще одно дополнительное измерение. А бинокулярное зрение стало проявляться у Сэйры все реже и к концу года исчезло вовсе.

Но, спрашивается, откуда же приходили те незнакомцы?

Я считаю, что они являлись из другого измерения, из параллельного мира, - говорит Сэйра Эстеп. - По тому, как они были одеты и как их зачаровывали предметы на туалетном столике, можно предположить, что их время сильно отличалось от нашего. Может, лет на 200. Каким-то образом они скользнули в мою реальность и соприкоснулись с ней. Я много думала об этом и пришла к мысли, что, может, всякий раз, когда у меня появлялось бинокулярное зрение, я как бы заглядывала в другое измерение. А в ночь, когда появились те двое, я, может, шагнула в ту реальность чуть-чуть дальше.

Но вот еще что удивительно. Сэйра выросла, вышла замуж, родила сына, которого назвали Бобом. И когда ему было лет пять (сейчас ему 40), он стал испытывать очень похожие ощущения!

Однажды вечером мальчик вдруг проснулся с плачем и криками. Сэйра и ее муж Чарльз кинулись к сыну. Тот сидел на своей кроватке и плакал так горько и отчаянно, как умеет плакать лишь пятилетний ребенок.

Здесь полно зверей, - причитал он, тыча пальчиком во все стороны. - И на моей кровати, и везде на полу!

Конечно же, папа сказал сыну, что все это просто сон.

Нет, папа, я их вижу! Посмотри, вот он - зверь! Он взбирается на мою кровать! - возражал Боб.

Он был в ужасе. Достаточно было заглянуть в его глаза, чтобы сомнений уже не осталось - малыш действительно все это видит. Притом видит четко, ясно, как и его мать видела лет тридцать назад тех двоих мужчин. Боб жутко волновался, пытался сталкивать зверье со своей постели, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Ну конечно же. Для него это была такая же реальность, как для его матери в детстве - появление тех незнакомцев в бриджах. Значит, животные и в самом деле на какое-то время прорвались в наш мир из другой реальности? И Боб их видел?

Так или иначе, а успокоился он и уснул лишь после того, как папа с мамой забрали его к себе в спальню и уложили в свою постель.

Но кто бы объяснил, почему дети и взрослые видят один и тот же мир по-разному? Почему бывает, что ребенок видит НЛО, а стоящий рядом взрослый - нет? Почему дети легко и естественно (без всякого гипноза) входят в мир своих прежних реинкарнаций, а взрослые все забывают? Почему для ребенка это такая же реальность, как и сегодняшняя жизнь, а для взрослых - что-то запредельное?

Задавая эти и многие другие вопросы, мы невольно превращаемся в тех самых «почемучек», какими все без исключения были в детстве...

Для маленького крохи мир кажется таким большим и неизведанным! Взрослые часто забывают о том, что ребенок совершенно по-другому видит окружающий его мир. Зная некоторые тонкости детского восприятия, родители смогут быстрее помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, а также избежать стрессов . Ведь иногда даже самый обычный треск веток за окном может разыграть фантазию малыша и не на шутку испугать его.

Знакомство с окружающим миром и его этапы

Для начала нужно разобраться, каким образом малыш знакомится с окружающим миром и как ему помочь в этом нелегком деле. Наблюдение за окружающим миром имеет очень большое значение для малыша. Наблюдая за поведением взрослых, животными, предметами, малыш старается дать им эмоциональную оценку. Он может отвечать смехом на смех, на очередную шутку ответить плачем. Чаще всего ребенок правильно понимает ту или иную эмоцию, поэтому даже бытует мнение, что ребенка нельзя обмануть - он все чувствует на интуитивном уровне.

Кроме наблюдения малыши знакомятся с окружающим миром с помощью физических методов: трогают ручками, пробуют на зубок, и т.д. Нужно подбирать для ребенка игрушки по возрасту, чтобы постепенно ребенок мог осваивать все новые и новые горизонты. Например, если в первые месяцы малыш просто гремел погремушками, то в последующие у него появляется логическое мышление – он уже может собирать пирамидку, а позже и вовсе собирать конструктор . Далее малыш начинает учиться рисовать, лепить, плести и т.д. С помощью игры и творчества малыш все дальше и дальше познает мир. В знакомстве с ребенка окружающим миром важное место занимает природа. Детям необходимо часто находиться на природе, чтобы они могли наблюдать за природными явлениями, животными и т.д.

Различные природные явления заставляют маленького человечка размышлять и фантазировать, например, знакомство со снегом может вызвать у малыша огромный восторг, а когда он узнает, что из него можно лепить снежки или снеговика, то обрадуется еще больше. Важно с детства прививать малышу любовь и бережное отношение к природе, дать понять ребенку, что природа живая, и её нельзя обижать.

Самым близким окружающим миром для ребенка является семья, поэтому отношения и гармония семьи очень влияют на восприятие мира в целом у ребенка. Важно понять, что для ребенка родители являются неоспоримыми авторитетами и примером для подражания. Обстановка в семье прививает человека определенные привычки и взгляды на мир, и происходит это на подсознательном уровне. Важно создать спокойную и теплую обстановку в доме, тогда ребенок будет смотреть на многие вещи более спокойно, если же наоборот, в семье часто бывают ругань и скандалы, ребенок может грубо вести себя в обществе.

Также на восприятие окружающего мира ребенка оказывает влияние социальные контакты ребенка. Малыш может общаться с другими детьми во дворе у песочницы, в детском саду, а далее в школе, а также в различных кружках и дополнительных занятиях. Общаясь с другими детьми, ребенок чувствует свою принадлежность к какой-либо группе, а также начинает понимать, что его окружают другие личности, с которыми необходимо считаться. Если родители будут помогать своему малышу правильно воспринимать окружающий его мир, то в дальнейшем ему будет намного проще адаптироваться к самостоятельной взрослой жизни, а также сформировать свой характер. Отсутствие помощи родителей может привести к агрессии, непониманию простых вещей и общепринятых моралей.

Восприятие детьми времени

Дети воспринимают время по-другому, не как взрослые. Для ребенка фраза «Время летит незаметно» кажется непонятной. Дети воспринимают время намного медленнее. Ребенок не может посидеть спокойно даже пару минут - ему кажется, что прошло уже кучу времени, а он ничем так и не занялся. Необходимо постоянно чем-нибудь заинтересовывать ребенка, время от времени менять обстановку. Особенно долго тянется время у детей в поездках и очередях. Здесь необходимо захватить для малыша несколько интересных игр и набраться терпения. Также дети не ответят мгновенно на заданный вами вопрос, потому что услышанное дети воспринимают с задержкой в пару секунд.

Зрительное восприятие детей

Зрительное восприятие детей отличается от взрослого в два первые месяца жизни. Зрительный аппарат ребенка еще не развит, он видит изображение смытым и расплывчатым. Существует мнение, что новорожденный ребенок видит окружающий его мир перевернутым. По поводу этого существует много споров, т.к. то, что изображение перевернуто на сетчатке, не гарантирует того, что перевернутым его видит и ребенок. Для развития зрительного аппарата в первые месяцы жизни ребенку следует показывать игрушки желтых и красных цветов, т.к. в этом возрасте для малыша они будут более понятными.

Вкусовое восприятие детей

Вкусовое восприятие у детей развито ярче, чем у взрослых. С самого разного возраста ребенок уже способен отличать сладкое, кислое, соленое и т.д. Считается, что наиболее предпочтительны для детей вкус соленого и сладкого, т.к. они более выражены. Поэтому часто дети отказываются от здоровой пищи – каши, овощей и т.д. Просто их вкусовые качества не сильно выражены. Горькое детьми воспринимается крайне отрицательно.

Единый источник информации восприятия у детей

Считается, что до 8 лет ребенок способен анализировать информацию об окружающем мире только из одного органа чувств, и не может анализировать их все вместе взятые. Учеными был проведен ряд экспериментов, где дети показывали лучшие результаты по восприятию мира, использую только один источник информации.

Ссылки

  • Учите ребенка думать позитивно
  • Новый год без слез и обид , социальная сеть для родителей Страна Мам


Рассказать друзьям