Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр Тема: «Горе Федоры». Цель: Знакомство с цифрой два

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема : Число и цифра 2

Задачи: Познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2;

Определять на основе наглядного сравнения, какое число больше,

Какое меньше, употребляя соответствующие термины 4

Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Демон.-ый

мат.-ал : Плакат с изображением карты, плакат «два», 2 бабочки,

Плакат с изображением парных картинок.

Раздаточный

мат.-ал: бабочки, цветы, карточки с изображением цифры 2 для закрашивания,

Карандаши цветные, карточки с изображением ботинок, носков,

Варежек.

Ход.

Ребята, помните, куда мы отправились на прошлом занятии?

Правильно, в город Цифроград.

А какой остров мы уже посетили?

С какой цифрой мы познакомились? Покажите мне цифру 1.

Ребята, на этом занятии мы продолжим наше путешествие.

(По карте определяем куда надо плыть. Для этого надо отгадать загадки.

Два конца, два кольца, Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.

Посередине гвоздик. У коней обычай свой: летом спят, бегут зимой.

(ножницы) (лыжи)

Молодцы, все загадки отгадали. А плыть нам надо вот к этому острову.

На наборном полотне цветы и бабочки.

Ребята, сколько здесь цветов?

А бабочек?

Добавить одну бабочку.

Ребята, мы будем учиться не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить сколько их. А считать сначала будем вместе.

Сколько цветов?

Сколько бабочек? (одна, две- всего 2 бабочки)

Данил, сколько всего бабочек? Посчитай.

Посмотрите, кого больше? А сколько бабочек?

Дима, чего меньше? Сколько цветов? Посчитай.

Правильно, бабочек 2- их больше, а цветов всего один, цветов меньше, чем бабочек.

А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

Добавляю один цветок.

- А теперь сколько цветов стало?

Ребята, число 2 обозначается цифрой 2 и стоит после числа один, т.к. число 2 больше числа 1.

А вот это цифра два

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Физминутка: Две сестрицы- две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

На что похожа цифра 2? (ответы детей)

В чудном сказочном саду Два похожа на гусёнка

Лебедь плавает в пруду. С длинной шеей, клювом тонким.

Поглядите, я права:

Она похожа на цифру «два»?

Ребята, посмотрите на ваши карточки. Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок .(Дети соединяют разноцветными линиями предметы по «парам»).

Почему мы объединили двое ботинок, две варежки, два носка?

Молодцы.

А теперь посмотрите на доску. Надо соединить то, чего на рисунке по два.

Молодцы.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры 2.Надо обвести ее по контуру и раскрасить.

Покажите какие у вас получились цифры.

Выложите ваши цифры. Какую цифру будем выкладывать первой? Какую второй?

Ребята с каким числом мы познакомились? А какой цифрой она обозначается?

Покажите мне цифру 2.

Умнички. Мне понравилось как работали Настя, Дима, Никита, Настя,

Дилара и Данил.


Светлана Давлетбаева
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Воспитатель : Давлетбаева С. Р.

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема : «Число и Цифра 2 »

Воспитатель : Давлетбаева С. Р.

Тема : «Число и цифра 2 »

Цель : - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы ,

Устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел ,

Знакомство с числовым рядом ,

Сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа .

Оборудование : фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа , числовые карточки , фишки.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.

Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

Один, - отвечают дети.

Сколько белых зайчиков?

Два, - отвечают дети.

Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

Давайте посчитаем : один, два.

У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

этого белого зайчика есть пара : серый зайчик?

Нет, - отвечают дети.

Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1» . Это цифра один . На что она похожа?

Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1 :

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

(выяснить, что такое спица, показать ее)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой.

Будто ты солдатик смелый.

II. У вас на столах есть цифра 1 ? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру , она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

- Число два обозначается вот такой цифрой . Это цифра два . На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2 .

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова :

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Физкультминутка

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

У вас на столах есть цифра два . Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два . Что она показывает?

Что два белых зайчика - отвечают дети.

Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

III. Все числа любят порядок . Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше , следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа : число один и число два . Какое из них меньше?

Ответы детей.

Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1 ) .

Какое число больше числа I на один ? (Ответы детей) .

Правильно, число 2 . Где должна стоять цифра два ? (Ответы детей)

Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют) .

Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку . Вот так как сейчас.

Физкультмннутка.

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса : садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте : что выше, по количеству : на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну : по одному и каких по два.

Игра «Столько же» . Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру , обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

цифрой , сколько стрекоз, поднимите числовую карточку , где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа :

Это цифра - единица

Очень тонкая как спица.

А другая цифра два ,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею

И стоят эти цифры по порядку : первая слева цифра 1 , за нею цифра 2 и дальше другие цифры , с которыми мы еще познакомимся.

Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

в виде цифр и звездочек )

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Ежи отправляют посылки"

Этот материал будет интересен и полезен для воспитателей,методистов дошкольных учреждений. Игровое занятие составлено и проведено на КМО по теме:"Внедрение ФГОС в образовательную деятельность дошкольных учреждений.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Задачи:
1. Закрепить умение считать до двух, соотносить с количеством, понимание необходимости различной записи количества(цифр).
2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей чувство справедливости, желание помочь другим.

Материал: фигуры ежей для фланелеграфа, листы бумаги, красные круги, предметные картинки, вывеска «Почта»,
кукла-марионетка, большой воздушный шар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте, просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино.

Ход занятия:

Дети, посмотрите сколько много гостей к нам пришли. Давайте
поздороваемся с ними (здороваются). Скажем кто мы таки?
-Дети какой группы? (Смородинка.)
-Какие мы? (Добрые, милые, хмурые ….)
Обратить внимание детей на окно, в раме которой расположено письмо.

Откуда оно появилось? Может воробей принес, может почтальон? Кто еще
может принести или привезти?
-Так как нам доставили его, то придется прочитать его.
Собираю детей около фланелеграфа, на котором расположены фигурки
двух одинаковых ежиков и предлагаю послушать историю про них.
-Жили-были ежики. Сколько их было?
Дети считают: один, два, всего два ежика
-Ежики были еще маленькими. Как называются ежики - детишки?
-У ежат был дедушка еж, который жил далеко. Захотел он порадовать своих внучат, а как не знает. Помогите, дети, подскажите, как порадовать ежу внучат? (Подвести детей к тому, что можно отправить письмо, посылку).
-Что любят ежата? Что на зиму готовят? (яблоки)
-Давайте поможем деду ежу отправить посылку с яблоками. Сядем за стол
столы и соберем посылку.
Дети садятся за стол, на котором лежат листы бумаги для каждого ребенка. Посередине лежат красные круги по 2 на каждого ребенка. Рассказываю детям,
что листы бумаги - это коробки, в которые нужно положить яблоки, чтобы потом отправить их внучатам-ежатам.
-Как вы думаете, что лежит посередине стола?
-Сколько всего яблок? (Много.)
-Сколько яблок нужно положить в коробку, если каждому ежонку дедушка хочет отправить по одному яблоку?
После ответов дети отсчитывают два круга и кладут их на лист бумаги – в коробку.
-Сколько яблок в вашей коробке? (Дети считают: одно, два яблока - следить за согласованностью числительного и существительного.)
На другом фланелеграфе выставляю другого деда-ежа и ежа- внука.
-Жил-был еще другой дедушка еж. У него был только один большой внук. Сколько положим яблок в этот ящик, если дедушка хочет отправить одно яблоко своему внуку?
-Посылки собрали. Можно их отправлять? (Нет.)
-Почему? (Надо коробки закрыть.)
-Почему коробки надо обязательно закрыть? (Ответы детей.)
Предлагаю закрыть крышки и даю каждому еще один лист бумаги- крышку, которую дети должны положить сверху на первый лист с кругами.
-Теперь можно отправлять? (Нет.) Почему? (Надо приколотить крышку.) Что вам для этого потребуется? (Молоток и гвозди.)
Заколачиваем крышки и отправляем посылки.
-Ребята хотите посмотреть, как будут ежата получать посылки? Я предлагаю отправиться на почту. Почта находится далеко, пешком нам не дойти. На каком транспорте можно добраться до почты? (Дети перечисляют виды транспорта.)
-Я предлагаю полететь на воздушном шаре, так как на улице гололед и не у всех есть машины, самолеты. (Звучит музыка, а дети держатся за ленточки, отходящие от шара и приседают, встают, приседают, встают.)
-Что вы видите? Я вижу почту. Прилетели.
Детей подвожу к столу, где лежат закрытые посылки и стоит фланелеграф, на которых расположены ежи-внуки.
-Сколько яблок должно быть в посылке для двух ежат?
-Сколько яблок для большого внука-ежа
-Как узнать в какой посылке сколько яблок и кому какая посылка предназначена? (Возникает затруднение, так как посылки заколочены.
-Смогут ежи получить посылку? Смогли ли мы помочь дедушкам ежам? Как же нам быть? В конверте цифры лежат. Может они нам помогут? Что нужно сделать?
Цифра 1 указывает на один предмет, а цифру 2 пишут, когда имеется два предмета. Давайте «откроем коробки, посчитаем сколько яблок и положить на коробку нужную цифру.
Вот мы и помогли ежатам получить посылку! Молодцы ребята! Ежата очень рады. Сделали доброе дело пора и в садик возвращаться. Полетим на воздушном шаре.(Полет под музыку.)
Пока мы летали на почту кто-то побывал в группе сделал беспорядок- раскидал все карточки,которые лежали в конверте. Давайте наведем порядок. Нужно карточки с двумя предметами положить рядом с цифрой 2, а карточки с одним предметом положить к цифре 1.
-Какие карточки вы положили к цифре 1, к цифре 2? (Дети называют предметы и соотносят числительное с существительным в роде.)
-Кто это шуршит?
Появляется кукла-марионетка Шуршик. Ему дети рассказывают о том, где были и что делали. (Анализ занятия.)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №36»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цели :

  • познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый , второй ; учить ориентироваться в пространстве
  • познакомить с новой фигурой – треугольником,
  • закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: фигурки трех медведей, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?

А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится 3.

Мишутка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в кубики.

Воспитатель : Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?

Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой

Физминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас в гости. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называютсяон не знает. Вы поможете ему узнать, что это за фигуры?

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

Что это за фигура? (Круг)

Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

Сколько уголков? (Тоже 3)

Поэтому эта фигура называется треугольник.

Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

1 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

2 игра «Третий лишний»

Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.



Рассказать друзьям