Надо ли разговаривать с ребенком в утробе. Формируется лучшее понимание своих обязанностей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для того, чтобы начать общение с ребенком, не нужно ждать того момента, когда вы возьмете его на руки. Современные исследования подтверждают оправданность подсознательного стремления родителей устанавливать связь с малышом задолго до родов: находясь в животике у мамы, ребенок не только слышит звуки, реагирует на свет, но и переживает эмоциональные состояния, подобные тем, которые испытывает его мама.

Перинатальные психологи уполномочены заявить…

Все большее развитие получает новая отрасль медицинской науки, которая изучает психологические особенности системы «мать-дитя» во время беременности и родов — перинатальная психология. Проводя многочисленные эксперименты, ученые, работающие на стыке медицины и психологии, установили, что у плода середины второго триместра (к 20-24 неделе) беременности уже развиты практически все органы чувств:

  • Он видит! При ярком свете, направленном на живот матери, ребенок щурится и отворачивается.
  • Он слышит! При звуках маминого голоса поведение плода изменяется (он либо замирает и прислушивается, либо начинает резвиться), приборы регистрируют в этот момент изменение волновой активности головного мозга ребенка; кроме того, при резких, неожиданных звуках он вздрагивает.
  • Ребенок ощущает прикосновение! При специальных исследованиях во время раздражения области вокруг рта плода волокнистой оптикой, он пытается ловить руками и даже сосать скользящий по нему луч.
  • Малыш чувствует вкус! Во втором триместре беременности он начинает глотать амниотическую (околоплодную) жидкость и по-разному реагирует на ее состав: если мамина пища была сладкой, то такой же вкус приобретает и водная среда, окружающая ребенка — в этом случае на личике плода возникает выражение, очень похожее на улыбку удовольствия. Ощущая горький вкус, ребенок кривится и перестает глотать околоплодную жидкость, видимо, стараясь избежать неприятного ощущения.

Рассказы о том, что новорожденные малыши успокаиваются при звуках музыки, которую их матери часто слушали во время беременности, не единичны. Наблюдения за формированием вкусовых предпочтений у деток второго года жизни также доказывают тот факт, что их отношение к тому или иному продукту во многом зависит от мамы: что она ела во время беременности с удовольствием, то и малыш, как правило, будет уминать за обе щечки без принуждения. Это ли не доказательство того, что общение — обмен информацией — между мамой и ребенком начинается задолго до родов!

Думай о хорошем — я могу исполнить!

На протяжении всей беременности между мамой и ребенком устанавливается теснейшая многоуровневая связь: они постоянно взаимодействуют друг с другом и оказывают друг на друга огромное влияние. Эта связь осуществляется через плаценту, одной из физиологических функций которой является обеспечение обмена веществ и информацией между мамой и малышом.

Малыш получает от мамы вещества, которые обеспечивают его питание и дыхание — белки, жиры, углеводы, кислород. А к маме поступают продукты его жизнедеятельности — ферменты, углекислота, продукты распада. В этом обмене задействованы также и гормоны — вещества, которые регулируют развитие плода и его связь с мамой. В первые 10 недель беременности мама является поставщиком гормонов, а с момента, когда плацента начинает функционировать как орган эндокринной системы, обмен гормонами начинает идти в обе стороны.

Существует зависимость между эмоциями и выработкой тех или иных гормонов, которые сопровождают их проявление. Например, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны счастья» — эндорфины, а если мы огорчаемся, надпочечники вырабатывают «гормоны стресса» — катехоламины. Так как между мамой и ребенком через плаценту идет активный обмен веществами, то все эмоциональные переживания мамы «доходят» до малыша в считанные секунды: он практически синхронно с мамой улыбается или кривится. Да и сам малыш уже с десятой недели беременности также имеет возможность «сообщать» маме свои состояния.

Еще наши бабушки оберегали беременных мам от расстройств и тревог, а также окружали их красивыми вещами. Они верили, что от душевного состояния мамы, вынашивающей в животике ребенка, зависит и его здоровье, и душевное равновесие.

Современные исследования доказывают правильность этого интуитивного знания: мамы, сохраняющие спокойствие во время беременности, позитивно настроенные на роды, те, для кого ребенок был желанным и любимым, чаще рожают эмоционально здоровых детей. У мам, у которых преобладал отрицательный эмоциональный фон на протяжении всего периода вынашивания, которые не чувствовали привязанности к своему будущему ребенку, выше вероятность рождения детей с эмоциональными проблемами.

Не стоит беспокоиться, если вам не удалось уберечься от проявления негативных эмоций во время беременности. Наша повседневная жизнь невозможна без стрессов: их разумный уровень помогает еще не родившемуся малышу получить представление о всем разнообразии мира и проявлении человеческих эмоций, он учится адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды и рождается с ценным опытом выживания. Просто старайтесь «не зависать» на плохом и поддерживать позитивное отношение к жизни — и ваш ребенок, родившись, наверняка продемонстрирует такие же привычки!

Осваиваем азбуку общения

Получается, что еще не родившийся ребенок не только нуждается в заботливой маме, которая заботится о своем питании, вынашивая его, ведет здоровый образ жизни и готовится к встрече с ним. Немаловажным для его развития и благоприятного течения беременности является установление связи и взаимоотношений с будущими родителями. Ребенок больше всего нуждается именно в наличии эмоционального контакта, прежде всего с мамой, в ее чуткости и уверенности в безусловной любви к нему.

С момента зарождения новой жизни внутри вас помните, что любой приобретенный опыт — это путь, который вы проходите вместе с будущим сыном или дочкой. Пробуйте получать впечатления совместно с малышом: посещайте вернисажи, концерты, отправляйтесь на природу, рисуйте, рукодельничайте, пойте песни, танцуйте, ведите дневник. Поддерживайте постоянный диалог с малышом, особенно с момента, когда он устанавливает с вами обратную связь с помощью первых шевелений. Главный принцип: проживать любой опыт совместно. Если вы, например, положите на живот наушники с классической музыкой, а сами в то же время будете читать детектив, — это только разъединит вас.

Наблюдая за беременными родителями, можно часто заметить, как мама, ощущая шевеления и пиночки, пытается интерпретировать папе их значение: объясняет, что нравится, а что не нравится этому еще крохотному, но уже человеку. А папа, прикасаясь и поглаживая животик, вызывает снова «драчуна» на общение и ведет с ним занятные диалоги. Такой способ общения получил название гаптономия (от греч. hapsis — прикосновение + nomos — закон; буквально — «закон прикосновений»).

Методика установления контакта с младенцем внутри утробы была разработана еще в 70-х годах прошлого века. Она основана на доказанном факте, что плод в животе матери является маленьким разумным существом, способным на общение с людьми. Цель гаптономии — первое близкое знакомство и контакт родителей с их будущим ребенком при помощи прикосновений. Можно научить ребенка «выходить на связь» в определенное время или на определенные звуки. Главное, чтобы у мамы и папы был интерес к этому общению с малышом как к таковому, чтобы оно было самоценно для них.

Вот, к примеру, одна из методик общения, которая поможет вам лучше понять своего кроху, а также успокоить его при стрессовых ситуациях. Сначала мама наблюдает за шевелениями ребенка и отмечает то время суток, когда шевеления ощущаются сильней всего. Это будет время сеанса маминого общения. Нужно выбрать способ, с помощью которого она будет общаться с ребенком: это может быть поглаживание, похлопывание, легкое постукивание по животу либо как-нибудь еще. Можно одновременно с этим спеть песенку или продекламировать стихотворение, или просто поздороваться с малышом. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное мамой время, дождавшись шевеления, она начинает тактильно-голосовое воздействие и повторяет его несколько раз с небольшими перерывами. Общаться с крохой таким образом надо примерно 10-20 минут ежедневно. Проведя несколько таких сеансов, можно заметить, что малыш начинает вам отвечать — толкается в то место, где вы в данный момент гладите живот. Через некоторое время, когда ребенок начнет четко отвечать на ваши воздействия, можно будет установить другое время для сеансов связи с уже папой.

Данная методика общения с крохой помогает родителям установить эмоциональную связь с ребенком в период беременности и учит понимать состояние ребенка по его движениям. А, кроме того, общение с ребенком до рождения способствует уменьшению у беременной женщины чувства усталости, беспокойства и страха, а также лучшему осознанию обоими родителями своей новой роли и гармоничному воспитанию ребенка.

Обучение до рождения возможно?!

Итак, доказано: после рождения малыши не только могут узнавать звуки, но и проявлять особую чувствительность к человеческой речи. Более того, они предпочитают осмысленную, связную речь произвольному набору слов. Американский ученый В.Кондон обнаружил способность новорожденного уже в первые дни жизни двигаться синхронно ритму речи матери. Это поразительно тонкое и точное совпадение действий не осознается не только ребенком, но и взрослым. Психологи сумели сделать это открытие только с помощью изощренной математической обработки записей и анализа их с помощью специальных технических средств. М.И.Лисина, крупный российский специалист по детской психологии, ответила на этот вопрос так: “Природа не бывает расточительна, а, следовательно, все, чем располагает ребенок, необходимо ему для выживания. Младенец не может существовать без взрослого. Поэтому ребенок должен установить контакт со взрослым, вступить с ним во взаимодействие». А возможности у него для этого есть, как мы убедились, задолго до рождения.

Уроки музыки

Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки (классической, народной) укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.

Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это, прежде всего, относится к Брамсу и Бетховену), а рок-музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому как низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Были случаи, и это опять же доказано, что во время прослушивания мамой рок-музыки на концертах малыши себя так активно вели, что не давали ей слушать и заставляли уйти. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период — это музыка Моцарта, Вивальди, Листа.

Родная речь и иностранные языки

Беседы с ребеночком в животике формируют восприятие голоса матери, отца, других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходило общение до рождения, наиболее близка для ребенка в период овладения речью, и, если мама в период беременности изучала иностранный язык или говорила на иностранных языках, то частоты этого языка будет включены в диапазон приемлемости. Малыш будет более обучаем иностранному языку впоследствии, когда он начнет заниматься им.

Беременность — самый удивительный период в жизни семьи, насыщенный открытиями и окутанный атмосферой предвосхищения чуда. Женщина вынашивает ребенка, и именно в это время определяется, какими качествами будет обладать будущий человек: будет ли он здоров, счастлив, уравновешен, талантлив… Мудрые традиции не зря предписывают нам окружать беременную маму заботой и любовью, красивыми вещами и гармоничными отношениями: чем комфортнее и спокойнее чувствует себя женщина, тем больший положительный потенциал накапливает ее малыш к моменту рождения.

Подписаться на новости проекта

Еще древние целители хорошо знали, что не только у но-ворожденного, но и у еще не родившегося ребенка имеется сознание, но только сейчас медицинская техника по-зволила изучить тайную жизнь младенца в животе у матери. Вы-яснилось, что младенец может чувствовать и понимать свои чувства, проявлять ощущения и эмоции на гораздо более ранних стадиях внутриутробного развития, чем считалось еще не так давно.

Как показывают исследования, к шестой неделе эмбрион уже может двигаться, брыкается, когда слышит звук голоса матери или отца, которые что-либо говорят ему, наклоняясь к животу.

Существует множество различных программ образо-вания нерожденного ребенка. Разработаны даже специаль-ные пояса для беременных, куда вмонтированы пленки с записями, которые, по утверждению изобретателей, дают возможность парам рожать эмоционально уравновешенных детей с высоким уровнем коэффициента интеллектуального развития. Общение с ребенком во время беременности, таким образом, подразумевается не только как психологический акт, но и как акт образовательно-развивающий, способный оказать существенное влияние на его интеллектуальную сферу впоследствии.

Психологи глубоко убеждены в том, что если и нельзя пока считать полностью доказанным, что специальные пренатальные за-нятия улучшают интеллект ребенка, однако бесспорно, что эти занятия значительно укрепляют эмоциональную связь матери с ребен-ком. Общение с ребенком во время беременности имеет существенные положительные результаты: такие дети более активны, они улыбаются, садятся, начинают ходить и говорить раньше, и у них более глубокие узы любви с родителями.

Современные специалисты в области педиатрии настоятельно советуют уделять особое внимание общению с ребенком во время беременности, даже если вам кажется, что это не столь важно. Диалог матери и ребенка на самом деле происходит все время: это неосознаваемые вами обмен чувствами и ощущениями. И если будущая мать, ежедневно сосредоточи-ваясь на мыслях о своем ребенке, прислушивается к нему, проникает мысленно в его тайную жизнь, концентрирует на нем все свое внимание, тренирует свое воображение, разговаривает с ним, передает ему свое тепло, ласку и не-жность, то она создает глубочайшие взаимоотношения с ним ребенком, устанавливает с ним особые узы любви и взаимопонимания.

Имеется колоссальное количество доказательств того, что эмоциональная жизнь матери сильно влияет на плод. Эмоции беременной женщины в форме химических элементов и гормонов посылаются к ребенку че-рез ее кровь: через плаценту в кро-вообращение плода. Беременная женщина должна понять тот факт, что плод - это активная личность. Именно ребенок гарантирует успех эндокринной системы в процессе беременности и вызывает многочисленные изме-нения в физиологии материнского организма. Именно он решает, как ему лучше лежать и каким образом выходить на свет.

Найдите хотя бы пять минут в день, чтобы поговорить со своим ребенком, сосредоточиться на его чувствах, понять его ощущения, и тогда после рождения ваш эмоциональный контакт будет при-носить вам глубокое удовлетворение и радость. В равной степени это относится и к будущему отцу. Если муж хочет, чтобы ребенок не плакал, услышав незнакомый голос после рождения (а исследования показали, что новорожден-ный резко пугается и плачет, услышав чужой мужской го-лос), он должен класть руку на живот жены каждый день и что-то говорить малышу. Изу-чая новорожденных, чьи папы благоразумно заранее учи-лись любить своего малыша и разговаривали с ним до рож-дения, исследователи были изумлены, убедившись, что «не-разумные» новорожденные поворачивали голову в сторону мужского голоса, уже хорошо знакомого им заранее, и не плакали, а улыбались.

Возможен ли разговор родителей с еще не рожденным ребенком? Нужен ли этот разговор? Мне кажется, что подобные вопросы возникают у современного человека по той причине, что он вообще не уверен в том, способен ли ребенок в утробе матери что-либо понимать и чувствовать.

В культуре Китая, где до сих пор возраст ребенка исчисляется с момента зачатия, а не со дня рождения, и где, таким образом, дитя признается полноценным человеком еще в утробе, такой разговор принят.

Так, в середине беременности отец подробно рассказывает своему еще не рожденному ребенку о семье, количестве детей, материальном достатке и в случае, если жизнь семьи очень тяжела, может попросить не рождаться, а уйти.

В нашей стране еще 100 лет назад, когда большинство живущих в ней были людьми верующими, и где каждый ребенок считался Господним благословением семье, разговор с нерожденным ребенком также был обычен. Подтверждением тому служат стихотворные строки наговора для беременных:

Как ясной цветок полевой
Во траве зеленой прячется,
Так и ты, моя кровинушка,
В чреве матери баюкаешься.
И родишься ты цветку под стать.
Тело крепкое да белое,
Очи ясные да добрые,
Сердце Господу угодное.
А уж свет-то белый ждет тебя,
Ждет и мать, и люди добрые.
О тебе молюсь я Господу,
На тебя, дитятко, радуюсь.
Будешь матери – помощником,
Людям добрым – утешением,
Будешь Господу во радости,
А родителям опорою.
Как ясной цветок полевой
Во траве зеленой прячется,
Так и ты, моя кровинушка,
В чреве матери баюкаешься.

Вот так бесхитростно и красиво разговаривали наши прабабушки со своими еще не рожденными детьми. И не задавались вопросом, слышит ли их ребенок – конечно слышит!

Как во утро птичка певчая
Звоном радости зарю поет,
Так душа моя зачуяла,
Что под сердцем зреет дитятко.
Ты дитя мое моленное,
Божьим даром воспринятое,
По молитве мне даровано,
Для любви, для ласки-радости.
Ты для матушки, для батюшки
Светом свет покрыл,
Стал надеждой, утешением.
Ждем тебя, тобою светимся,
Ко Христу идем с молитвою,
Чтобы милость на тебя послал,
Чтобы рос для нас наградою,
А для Господа – утехою.

В нашей сегодняшней жизни мало осталось места песне, стихам, молитве. И в особенно сложной ситуации оказывается молодая женщина, которая ждет своего первенца. До момента первого шевеления будущей маме очень сложно представить своего ребенка, а значит, и разговаривать с ним. Проще становится, когда ребеночек шевелится, и у мамы возникает ощущение диалога с ним. Но даже и в это время женщине бывает трудно подобрать слова для разговора с ребенком.

Здесь можно посоветовать пользоваться тем, что уже существует в нашей культуре. Можно уже петь ребеночку , читать сказки или очень простыми словами рассказывать о том, что происходит вокруг.

Особенно актуален разговор с еще не рожденным ребенком в связи с тем, что сегодня многим беременным женщинам приходится проходить разнообразные диагностические и лечебные процедуры. Это может быть обычное уже сейчас УЗИ, а может и более серьезное – например, амниоцентез. Часто накануне и после исследования (если приходится ждать результатов) женщина тревожится, плачет, не находит себе места. А что в это время происходит с ребенком? Я думаю, он испытывает не меньшее напряжение в это время, тем более что иногда решается вопрос о его дальнейшем существовании.

Безусловно, исследования часто бывают необходимы, но не стоит забывать готовить к ним ребенка. Еще до обследования ребеночку нужно рассказать о предстоящей процедуре: где это будет происходить, сколько будет длиться, для чего она необходима. Также его нужно успокаивать во время самого исследования и после, во время ожидания результата.

Необязательно с ребенком говорить вслух – можно вести внутренний диалог. Врачам известно, что во время такого безболезненного исследования, как УЗИ, дети в утробе ведут себя очень по-разному: одни спокойно спят, посасывая палец, а другие очень много двигаются, как будто пытаясь спрятаться. В результате опроса большого количества беременных женщин выяснилось, что наиболее спокойно ведут себя дети, мамы которых перед исследованием разговаривали с ними и настраивали их на предстоящую процедуру.

Продолжая эту тему, невозможно переоценить разговора родителей с ребенком о предстоящих родах. Конечно, не нужно рассказывать ребенку о механизме родов, о том, сколько это будет продолжаться, – здесь более важно говорить с ребенком о том, как ждут его рождения родители, о том, что приготовлено к его рождению, какие пеленки и распашонки нашиты для него мамой, какая люлька и коляска куплены для него папой, как заждались его бабушки и дедушки, братья и сестры.

Этот разговор нужно продолжать в течение всех родов, и в этом смысле очень важным становится присутствие папы на родах, поскольку в родах бывают такие моменты, когда с ребенком проще говорить отцу.

Необходимо понять, что ребенок является активным участником родов , поэтому, например, в случае затянувшихся родов, перед тем как использовать медикаменты для стимуляции родов, необходимо поговорить с ребенком, попросить его о помощи. Когда ребенок двигается, он стимулирует таким образом силу сокращений рожающей матки, и ему проще пробраться по родовым путям во время потужного периода.

Это может показаться несколько нереальным и надуманным, но те люди, которые непосредственно принимают роды, говорят о том, что все дети ведут себя в родах по-разному: кто-то из них занимает активную позицию, а кто-то очень пассивен, и тогда всю работу выполняет мама.

Разговор с ребенком не должен прерываться и в момент рождения. Сейчас много говорят и пишут об импринтинге – процессе запечатлевания ребенком всего того, что окружает его в первый час после рождения . Все, что ребенок видит, слышит, ощущает в это время, влияет на всю его дальнейшую жизнь.
Поэтому те слова, которые скажут ребенку отец и мать после родов, те эмоции, та радость, которую они ему передадут, – все это станет родительским ‘благословением на жизнь’.

В западной психотерапевтической практике принято разговаривать с детьми самого маленького возраста, в том числе и с новорожденными (при необходимости).

Бывают ситуации, когда ребенка в роддоме приносят женщине не сразу, и она чувствует, что контакт нарушен, ребенок не хочет брать грудь. В этом случае не нужно тревожиться и паниковать – нужно поговорить с ребенком, объяснить ему, почему вас разлучили, возможно, даже попросить у него прощения.

Вообще, разговор является основой взаимоотношений родителей и ребенка, поэтому чем раньше он начинается, тем больше возможностей выстроить эти взаимоотношения позитивно.

Если у вас не находится своих слов, чтобы поговорить с еще не рожденным ребенком, возьмите эти:

Как восходит солнышко,
Как дождик проливается,
Так тебя, моя детонька,
Матушка дожидается.
По траве по росной цветики
В небо Божие любуются,
Тучки резвые ко солнышку
Как ягняточки милуются.
Я с молитвою ко Господу
За тебя, мое ты дитятко,
Чтобы ясным был как солнышко,
Чтобы добрым яко дождичек,
Людям радость, словно цветики,
Нежным – матушке – ягненочком.

Хотите, чтобы Ваш ребенок рос талантливым, внимательным, заботливым и был наделен многими другими положительными качествами? Секрет прост - во время ожидания его появления на свет слушайте вместе с ним хорошую музыку, разговаривайте и учитесь.

Общение с «животиком» - это часть внутриутробного развития ребенка, важность которой доказана пренатальными и перинатальными специалистами. Именно поэтому будущим родителям уже во время беременности важно разговаривать со своей крохой.

Причина №1: хорошие новости улучшают настроение ребенка

В 1983 году были представлены неожиданные результаты исследований на тему внутриутробного развития малыша. Оказалось, что кроха с 4-й недели может на гормональном уровне ощущать эмоциональное состояние мамы. Оно передается ему биохимическим путем через пуповину с помощью многих химических веществ.

Именно поэтому специалисты рекомендуют беременным женщинам чаще рассказывать своим будущим детям о чем-то хорошем, добром и веселом. Надо сказать, что позитивные новости влияют не только на эмоциональное состояние малыша, но оказывают благотворное воздействие на формирование его психики.

Причина №2: общение с ребенком развивает детский интеллект

Доктор медицинских наук Михаил Лазарев, создатель метода пренатального музыкального обучения, уверен, что детский мозг формируется в период внутриутробного развития. И если во время беременности малышу читать вслух, в будущем ребенка не нужно будет уговаривать сидеть с книгой.

Полезно и разговаривать с ребенком на иностранных языках. Существует мнение, что способность к лингвистике у будущего малыша формируется с 16 недели беременности. И чем больше иностранных слов кроха услышит в период внутриутробного развития, тем легче он в дальнейшем будет осваивать незнакомую для него речь.

Причина №3: музыка воздействует на ребенка эмоционально и физически

Во время беременности многие будущие мамы меняют свои музыкальные пристрастия и начинают слушать ранее нелюбимую классическую музыку или джаз с целью творческого внутриутробного развития малыша. Но на самом деле, не всегда такая музыка будет нравиться ребенку. Существует немало мамочек, которые столкнулись с тем, что малышу были больше по душе рок, хэйви метал и другие виды альтернативной музыки. Поэтому прислушивайтесь к себе и к поведению крохи во время звучания той или иной композиции. Если ребенок спокоен, то, скорее всего, она ему нравится. Если ведет себя беспокойно, пинается, переворачивается и активно движется– поиск того, что понравится малышу, стоит продолжить.

Практика показывает, что уже родившиеся дети лучше засыпают именно под ту мелодию, которая им нравилась еще в период внутриутробного развития.

После своего рождения кроха лучше всего узнает голос мамы, так как именно его он постоянно слышал в течение 9 месяцев. Поэтому папам также очень важно разговаривать с малышом, еще растущим в мамином животике. Это позволит родителям быстрее наладить контакт с малышом.

Причина №5: общение с ребенком улучшает течение беременности

К сожалению, не каждая будущая мама может похвастаться тем, что ее беременность протекала идеально. Токсикоз, гестоз, перепады настроения, неправильное прилегание плода, недомогания – все это распространенные проблемы среди беременных по всему миру. Но иногда нелегкое течение беременности можно улучшить и без медицинской помощи. Известны случаи, когда дети перед родами меняли положение с неправильного на правильное после того, как мамы-роженицы просили их об этом.

Ребенку очень важно знать, что вы его ждете и готовитесь ко встрече с ним. Поэтому он постарается облегчить маме процесс его появления на свет, насколько это возможно.

Причина №6: беседа с «животиком» укрепляет будущее взаимопонимание между ребенком и родителями

Вопреки распространенным заблуждениям, духовная связь между ребенком и будущими родителями возникает не в момент рождения малыша, а в период его внутриутробного развития. Поэтому тех пап и мам, которые разговаривали с крохой, делились с ним своими мыслями, хорошим настроением, планами на будущее, отличает умение находить взаимопонимание с ребенком во время его взросления.

Причина №7: ребенок запомнит свое имя еще до рождения

Если Вы еще не уверены, кто родится – девочка или мальчик, придумайте нейтральное ласковое обращение к ребенку: кроша, кроха, малыш, карапузик… Разговаривая с будущим малышом, называйте его так. Не удивляйтесь, но ребенок хорошо запомнит то имя, которым вы будете его называть. И когда вы будете разговаривать с ним, обращаясь по привычному имени, малыш непременно будет как-то реагировать, например, шевелением, пинком внутри животика, осторожными движениями ручек и ножек.

Если Вы уже сейчас ждете малыша, обнимите свой животик и тихо скажите: «Кроха, мы с папой очень-очень тебя любим и ждем!».

Почти все будущие мамы мысленно устанавливают контакт со своим еще не родившимся ребенком. Они знают, когда он спит и когда бодрствует, чувствуют, оживлен ли он или остается совершенно спокойным. Это «вслушивание в себя» для многих женщин является бесконечно прекрасным переживанием. Ребенок в свою очередь реагирует на нежные мысли, ласковое обращение и игры радостным шевелением.

Многие, особенно папы, скептически относятся к таким занятиям, мол, ну что может понимать выпуклый животик? На самом деле, общение в утробе чрезвычайно полезно как для малыша, так и для членов семьи.

Это важно!

Разговор с животиком можно начинать с первых дней беременности, и просто необходимо с 14-16 недель. Исследования показали, что в этом возрасте кроха поворачивает голову к источнику звука, вздрагивает и закрывает личико при резких звуках.Общайтесь с животиком и ваш малыш вас услышит!

Но какую пользу способны принести беседы с малышом в животике ?

  • В огромном потоке звуков малыш, находящийсяв утробе матери, способен выделять знакомые голоса и различать интонации. Так, во время ссоры родителей, кроха в животике может вести себя тревожно. Спокойный голос матери или тихое пение, напротив, успокаивают.
  • После родов, слыша привычные голоса и звуки, знакомые песенки или музыку, младенцу проще справиться с послеродовым стрессом и почувствовать себя защищенным в новом большом мире.
  • Между будущей мамой и малышом протекает обмен не только веществ, но и эмоций. Испокон веков люди замечали, что яблоко от яблони недалеко падает. У спокойной мамы, как правило, рождаются уравновешенные и послушные детки. Если мама много нервничала и переживала во время беременности, то ребенок легко возбудим и гиперактивен. Тихое общение с малышом в животике и погружение в атмосферу любви к нему поможет отстраниться от житейских проблем.
  • Беседы папы с животиком полезны не только для малыша, но и для самого папы. Это помогает свыкнуться с ролью отца, и в дальнейшем быстрее преодолеть послеродовую депрессию, которая у мужчин встречается не реже, чем у женщин.
  • Существует мнение, что способность к овладению речью и изучению иностранных языков закладывается во внутриутробный период. Малыши в животиках уже способны различать фонетику речи, поэтому заниматься развитием будущих Ломоносовых можно начинать в утробе.

Приемы , которые помогут наладить общение с малышом в животике :

    • Язык движений

Животик растет, и вы все явственнее начинаете ощущать своего ребенка. Болтайте с ним и учитесь понимать его «язык» — язык движения . Малыш двигает ручками и поэтому возникает чувство «бабочек» в животе, а толчки и удары происходят от того, что он дрыгает ножками. Сосредоточьтесь на этих движениях, попробуйте разгадать, где ручка, где ножка. Поиграйте с ребенком, ведь малыши в утробе могут реагировать на прикосновения и поглаживания.

    • Игры с животиком

Игры с животиком не должны быть слишком активными и шумными. Прикосновения — нежные, голос – с ласковыми интонациями.

Топ ногой, топ другой (постучите пальчиками и по животу )

Я большой уже такой (широкими движениями сверху вниз погладьте живот )!

И шагают сами (пальцы «шагают» )

Ножки прямо к маме (погладьте живот по часовой стрелке ).

Как на этой на неделе

Прилетели две тетери ().

Походили-пощипали (слегка пощипайте кожу по часовой стрелке )

Походили-поклевали (постучите пальцами )

Посидели-посидели (очень легкие похлопывания )

И обратно улетели (круговые движения рукой по животу по часовой стрелке ).

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери (поглаживания сверху вниз ).

Мы тетерок будем ждать —

Дадим им крошек поклевать (постучите пальцами ).

    • Беседа втроем

Приобщайте к играм и беседам папу. Сядьте с мужем на пол. Пусть он прислонится спиной к стенке. А вы устройтесь между его раздвинутыми ногами. Положите вместе руки на ваш живот. Мысленно сконцентрируйтесь на ребенке, пошлите ему нежные слова и чувства. И скоро вы сможете «услышать» его. Он прижмется изнутри к вашим рукам.

    • Проводник в ЕГО мир

Многим родителям интересно знать, как чувствует себя малыш в животике, все ли с ним в порядке, как он переворачивается, как бьется его сердечко. Для более тесного общения учеными изобретен электронный стетоскоп Graсo. Им целесообразно пользоваться со второго триместра. Прикладываете стетоскоп к животу, надеваете наушники и прислушиваетесь к таинственной жизни внутри животика.

Проведите эксперимент: говорите, играйте с малышом и с помощью стетоскопа наблюдайте реакцию. Скорее всего, малыш откликнется на ваши слова. При желании звуки можно записать и оставить на память первые моменты общения с ребеночком. Вот такое чудо техники. Кстати, пишут, что он абсолютно безопасен, а слушать можно всей семьей.

    • Мысленное путешествие

Сядьте или лягте поудобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и вслушайтесь в себя. Положите одну руку на лобковую кость, а другую – на крестец. Ваши руки охватывают теперь матку, а значит, и ребенка. Попытайтесь мысленно увидеть свое тело изнутри. Что бы вы себе не представили, — правильно. Насладитесь этим моментом и медленно возвращайтесь назад из вашего «путешествия» .

    • Есть контакт!

Существует интересная методика общения , которая поможет вам лучше понять своего малыша, установив эмоциональный контакт с ним.

Понаблюдайте за шевелениями ребенка и отметьте то время, когда они интенсивнее всего. Это и будет время контакта. Теперь выберите способ общения: поглаживание, похлопывание, легкое постукивание, на ваше усмотрение. Вначале можно поздороваться с малышом, а затем спеть песенку или прочитать потешку. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное время дождитесь шевелений и начинайте тактильно-голосовое воздействие. Повторите несколько раз с короткими перерывами. Общайтесь с крохой таким способом около 10-20 минут ежедневно. После нескольких сеансов вы заметите обратную связь - малыш будет толкаться в то место, где вы в данный момент гладите живот. Спустя некоторое время, когда ребенок начнет регулярно отвечать на ваши действия, можно установить другой момент для сеансов связи, возможно уже с папой.

    • Уроки музыки

Учеными доказано, что прослушивание качественной музыки (классической, народной) во время беременности укрепляет нейроны ребенка, способствует лучшему развитию головного мозга. Внутриутробные уроки музыки развивают способности к обучению и музыкальный слух.

Главное, чтобы музыка нравилась будущей маме и вызывала у нее положительные эмоции, тогда позитив ощутит и ребенок. Привыкнув к определенному жанру музыки во внутриутробном возрасте, родившись, малыш наверняка разделит мамины предпочтения. Знакомые мелодии будут радовать и успокаивать. Важно не включать музыку слишком громко, так как резкий звук может испугать малыша.

    • Колыбельные, сказки, стихи

Читайте животику сказки, стихи или , напевайте колыбельные песенки .

У каждого литературного произведения есть свои ритм и мелодичность. Эти свойства сказок и стихов благотворно влияют на формирование речи ребенка еще в утробе матери. Ребенок слышит и впитывает, а после рождения узнает знакомые ему ритмы и мелодии сказок, которые слышал, еще находясь в животике.

Читая ребенку в период беременности, вы не только сможете научиться успокаивать малыша с помощью мелодичности текста сказок, но и посеете в малыше любовь к слушанию, что в будущем, несомненно, сослужит вам хорошую службу.

Колыбельные среди детских песенок вне конкуренции. Для исполнения колыбельных не нужны вокальные данные. Главное, чтобы песня вам нравилась, и вы пели ее с любовью к вашему крохе.

Перед сном или в минуты уединения, устройтесь поудобнее, положите ладонь на живот и тихонько напевайте. Скоро вы почувствуете, что ребеночек затихает от вашего пения и отвечает на него ласковыми шевелениями.

Прослушивание стихов, сказок и колыбельных дает отличные предпосылки для формирования речи и органов слуха. Это своеобразный урок лингвистики для вашего любимого пузожителя.

Таким образом, разговор с животиком — сплошная польза для всех членов семьи. Эмоциональный контакт и теплое общение с мамой в утробе способствуют гармоничному развитию ребенка, а также раннему внутриутробному воспитанию. У беременной разговор с любимым крохой сглаживает ощущения усталости, страха и беспокойства. И маме и папе общение втроем помогает лучше осознать их новые роли и морально подготовиться к рождению долгожданного малыша.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:



Рассказать друзьям