Открытое занятие по безопасности дома старшая группа. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков обж тема: "научим героев сказок безопасности"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго ». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ
Название: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»


Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

Конспект занятия по ОБЖ старшая группа.
Составитель: Косовцева Е.Н.

Прогр, сод. Дать детям понятие слова- безопасность. Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и не съедобных грибах и ядовитых растениях.Закрепить знания литературных произведений.

Материал. Слайды к сказкам: « Три медведя», « Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», картинки- «волчье лыко», « вороний глаз»,» « белина»

Разрезные картинки- электроприборы.

Ход занятия:

В. -Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.

Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность .

Д.- Безопасность - это когда надо вести себя так. чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В-Где нас может подстерегать опасность?

(ответы детей)-Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.

В.-Даже в сказках, которые мы с вами читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

Какие вы знаете сказки, герои которых попадали в неприятные ситуации?

Д.-«Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Три медведя»,» Красная шапочка», и т.д.

В.-Что случилось в сказке « Волк и семеро козлят»? -Какую ошибку совершили козлята?

Д.- Козлята пустили в дом незнакомого волка.

Выходит ребенок в костюме волка.

Ребенок Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

В.-О чем волк рассказал в стихотворении? (ответы детей)

Д. -Нельзя общаться на улице с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

В. -Отгадайте пожалуйста загадку, о каком сказочном герое идет речь7

Загадка о Золушке.

(слайд, картинка Золушки)

В.Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присел бедняжка, всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

В.-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

(ответы детей) -Чайник, утюг,печка,Компьютор,телевизор т.д

В.-Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы заработали?

Д.- Включить в розетку.

В.-А что же это такое сидит невидимое в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

(ответы детей) - Ток, электричество.

В. Правильно,электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички.

Дети,а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (ответы детей)

Сейчас, каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Каждый ребенок рассказывает о своей собранной картинке.

В.-О каком сказочном герое эта загадка?

В.Загадка о Красной шапочке. (слайд)

В.- Какую ошибку совершила Красная шапочка? (ответы детей).

Д. 1. Пошла в лес одна, без взрослых.

2. Разговаривала с незнакомым волком.

В.-Какие еще опасности подстерегали Красную шапочку в лесу?

Д.-Ядовитые грибы.

В.-Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Назовите съедобные и несъедобные

Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай « При ответе «да»,-Хлопать, при ответе « нет»- топать.

В.1.Собиратьт только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Дети садятся на стульчики

В -Какая еще опасность нас подстерегает в лесу,и мы должны быть осторожны?

Д. -Ядовитые растения. (слайд)

В.- Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз. Е сли увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду - это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.

Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.

Воспитатель: Дорогие дошколята! Вы веселые ребята! Правила все знаете, четко выполняете!

Дети: Правила эти знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

Ребенок: И папе, и маме я должен сказать, что правила эти должны они знать!

Воспитатель: Постойте, ребята! Праздники скоро!

Спросить я должна, подарки готовы?

Дети:

1. Конечно, готовы! Готовим мы их своими руками!

2. Подарим любимым, и маме и папе.

Воспитатель: Конечно, ребята, все мы ждем замечательные праздники - День защитников Отечества и Международный день 8 Марта. Я знаю, что вы долго совещались, что вы подарите вашим любимым маме и папе. Так что же вы решили?

Ребенок: Папа и мама - это семья!

Знаем об этом, ведь правда, друзья!

Ребенок: Семья - это радость, порядок, уют!

Семья - это дом, где всегда тебя ждут!

Воспитатель: А главное семья - это счастье!

Ребенок: И для полного счастья мы решили подарить им электроприборы.

1 ребенок: Вот чайник. Мы утречком рано встаем, заварим чаек и все вместе попьем.

2 ребенок: От меня холодильник в подарок, чтоб было в нем много конфет, шоколадок!

3 ребенок: Машина стиральная для папы и мамы, пусть вместе стирают ночные пижамы!

4 ребенок: на печке нам кашу сварит мамуля, вдобавок дарю ей большую кастрюлю.

5 ребенок: У папы в машине есть важный насос, а в доме есть пыль. Нужен нам пылесос!

6 ребенок: А вот кофеварка для папочки, чтоб утром кофе сварил для мамочки!

7 ребенок: Утюг подарим маме, его мы выбирали сами!

8 ребенок: Мы старались, как могли, телевизор мы нашли

Он жидкокристаллический, и почти мистический.

Его папочка включает, тут же мигом засыпает.

Теперь он точно не уснет: олимпиада в Сочи идет!

За Россию вся семья: папа, мамочка и я!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие нужные подарки приготовили своим близким людям. А главное, чтобы вся семья знала, как правильно пользовать электроприборами и всегда соблюдала правила безопасности!

Загадки к конспекту

Ровно в полночь убежала

И споткнувшись потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.(Золушка)

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Безопасность жизнедеятельности - одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.

Основные аспекты организации НОД по ОБЖ в ДОУ

Любая обучающая деятельность начинается с целеполагания и детализации этапов достижения цели через постановку задач.

Цель и задачи занятий по ОБЖ

Общая цель занятий по ОБЖ с дошкольниками заключается в формировании у них знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, и, главное, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил. Достигая эту цель, воспитатель решает целый комплекс задач: воспитательных (воспитывает уверенность, дружелюбие, эмпатию и др.), образовательных (даёт знания в предметной области, обучает критически оценивать ситуации, обучает правилам поведения и др.), развивающих (развивает коммуникативные навыки, познавательные способности и др.), оздоровительных (обеспечивает психофизиологическое благополучие ребёнка, контролирует его самочувствие и др.). Воспитатель должен понимать также, что задачи будут дифференцироваться в зависимости от возраста детей, их индивидуальных потребностей и особенностей, темы занятия и иных переменных. В качестве общих задач занятий по ОБЖ в ДОУ можно назвать следующие:

  1. Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении в быту, на улице и природе, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п.
  2. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.
  3. Формировать у ребёнка готовность проявлять самостоятельность, быть ответственным за результаты своих поступков.
  4. Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях.
  5. Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации.

Сформулированная цель и задачи занятий по ОБЖ закладываются воспитателем-педагогом в основу разработки ОП (образовательной программы), которая разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт - главный нормативный документ, в нём изложены обязательные требования к дошкольному образованию. Действующий Стандарт предполагает обязательное включение предметной области «Безопасность» в образовательную программу ДОУ. Опираясь на требования Стандарта, каждое ДОУ разрабатывает свою уникальную образовательную программу. Можно порекомендовать следующие основные правила разработки и реализации программы по ОБЖ:

  1. Программа может быть самостоятельной или являться частью комплексной программы, т. е. интегрированной. Обычно занятия по ОБЖ объединяются с занятиями по физическому, экологическому воспитанию и др. Если программа по ОБЖ реализуется как часть интегрированной, то стремитесь избегать по­второв, соблюдать последовательность тем, координировать тематику и содержание занятий с тематическими планами других педагогов. Такой подход, с одной стороны, усложняет задачу разработчиков программы, но, с другой стороны, способствует более полному её освоению детьми.
  2. Важно наполнять содержание обучения и использовать формы проведения занятий, соответствующие психофизиологическим особенностям детей.
  3. Работа по реализации программы должна проводиться систематически в течение всего учебного года. Планомерно распределяйте со­держание программы по месяцам, неделям, дням. Неплохо иметь альтернативный план на случай непредвиденных ситуаций.
  4. Обязательно делайте упор на природно-климатические особенности своей местности, территориальные условия проживания детей, поскольку значительная часть про­граммы основана на знакомстве детей с природой родного края и условиями проживания в конкретной (городской либо сельской) местности. При этом не исключайте из программы экзотические для своей местности ситуации.
  5. Помните, про сотрудничество с родителями детей. Максимальный эффект достигается когда работа осуществляется совместно. Ознакомьте родителей с основ­ными разделами программы, возможно, родители предложат интересные идеи, которые можно будет использовать при реализации программы. А также родители смогут продолжить работу с ребёнком на предложенные темы вне ДОУ.

Разрабатывая свою программу по ОБЖ для дошкольников, воспитатель может использовать многочисленные уже готовые разработки.

Перспективный план по ОБЖ

Программа находит своё конкретное воплощение в перспективном плане занятий. Форма написания плана может быть различной. Традиционно в перспективном плане по ОБЖ прописываются программные задачи по конкретным видам занятий; разделы и тематика занятий; формы проведения; сроки; ответственные лица и исполнители; методическое обеспечение.

этот план может быть использован в качестве опорного образца при разработке перспективного плана по ОБЖ для младшей группы

На представленных примерах мы видим, что перспективный план для старшей группы содержит те же разделы, что и для младшей, однако количество запланированных занятий увеличивается, усложняется материал, расширяется тематика, ставятся более сложные педагогические задачи.

этот план может быть использован в качестве опорного образца при разработке перспективного плана по ОБЖ для старшей группы

По желанию родителей и в целях повышения качества обучения и воспитания в области безопасности жизнедеятельности в ДОУ организуется дополнительная подготовка в виде кружковой деятельности. Тематика кружков по безопасности обширна, предполагает более углублённое изучение наиболее значимых разделов по ОБЖ (как правило, ПДД, пожарная безопасность). Кружковые занятия проводятся во второй половине дня, их продолжительность 10–25 минут в зависимости от группы. Работа кружка рассчитана на учебный год. Программа кружка по безопасности имеет структуру, аналогичную перспективному плану по ОБЖ, основное отличие будет заключаться в том, что план охватывает все основные разделы области «Безопасность», его тематика разнообразна, а в рамках кружка углублённо изучается только один раздел/тема. Отметим также, что кружковая деятельность в ДОУ, является бесплатной для родителей. Ниже представлен пример плана кружка по безопасности.

этот план может быть использован в качестве опорного образца при организации кружка безопасности с углубленным изучением ПДД

Проектная деятельность в ДОУ

В настоящее время в образовательную среду ДОУ активно вводится проектная деятельность. Под проектом понимают совместную творческую познавательно-исследовательскую деятельность участников, направленную на достижение определённого результата. По продолжительности проекты, реализуемые в ДОУ, в том числе проекты по ОБЖ, могут быть: во-первых, краткосрочными, когда реализация и оценка проекта занимает 1–3 занятия, и, во-вторых, длительными (средне- и долгосрочными) - продолжительностью более месяца, или осуществляться в течение года.

Занятие по ОБЖ в ДОУ

После определения цели, задач и составления плана перед воспитателем встают вопросы, большинство из которых связано с проблемами подготовки, реализации и оценки НОД.

Основные требования СанПиН к НОД

Как известно, занятие - форма обучения в детском саду. Воспитатель должен проводить НОД с детьми в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049–13), которыми определяется её продолжительность для детей разных возрастов. Так, для малышей в возрасте от трёх до четырёх лет НОД может длиться не более чем пятнадцать минут. Дети постарше, в возрасте от четырёх до пяти лет могут быть вовлечены в НОД не более двадцати минут, от пяти до шести лет - не более двадцати пяти минут, от шести до семи лет - не более получаса. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает тридцати и сорока минут соответственно, а в старшей и подготовительной - сорока пяти минут и полутора часов соответственно. Воспитатели обязательно должны провести физкультурные минутки в середине занятия, сделать перерыв между занятиями не менее десяти минут. С детьми старшей и подготовительной групп допускается проводить занятия после дневного сна, их продолжительность не более двадцати пяти - тридцати минут в день.

Структура занятия по ОБЖ

Структурно занятие состоит из трёх частей (этапов): первая - организационная часть, самое начало занятия, его первые минуты, включает проверку готовности детей к занятию (все ли собрались, внешний вид, правильность расположения в группе или на игровой площадке) и создание интереса к занятию (мотивационный этап); вторая - основная часть занятия (содержательный этап), на которую отводится примерно 80% всего времени; третья - окончание занятия (рефлексивный этап). Все этапы занятия важны, однако, если воспитателю не удастся заинтересовать детей с самого начала, задачи занятия могут быть не достигнуты либо придётся приложить для этого больше усилий. Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия по ОБЖ? Общие рекомендации таковы - это интригующие приёмы, в их основе заложена загадочность, таинственность, которую очень любят дети либо сюрпризность, неожиданность.

Пример мотивирующего начала занятия по ОБЖ для детей старшей группы

Например, начало занятия по ОБЖ в старшей группе на тему «Пожароопасные предметы» может быть таким: воспитатель-ведущий говорит детям, что тему занятия они узнают, после того как отгадают загадки. Примеры загадок:

Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (Огонь)

В избе - изба,
На избе - труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.(Печь)

Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.(Свеча)

http://www.prozagadki.ru/342-zagadki-pro-pech-dlja-detejj.html

Воспитатели современных ДОУ должны работать с детьми на основе индивидуального подхода, создавать условия для активной познавательной деятельности ребёнка, учитывать специфические черты развития каждого воспитанника (этот подход становится все более актуальным в свете внедрения в практику ДОУ инклюзивного образования). Так, отстающему ребёнку либо ребёнку, плохо воспринимающему информацию на слух, вместо загадки можно показать картинку, иллюстрацию и т. п.

Виды занятий по ОБЖ

Что касается видов занятий, то в арсенале воспитателя довольно широкий их спектр:

Во-первых, занятия, отличающиеся по дидактическим задачам (например, может происходить усвоение новых знаний либо могут закрепляться знания, ранее приобретённые; основой занятия может быть процесс творческой трансформации ранее усвоенных знаний и навыков);

Во-вторых, по содержанию занятия могут быть однотемные; интегрированные; комплексные;

В-третьих, по форме реализации занятия различаются на традиционные и нетрадиционные (различные виды игр - развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и другие, тренинги, разбор проблемных ситуаций, театрализованные занятия и др.). Как отмечают практики, игра является наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности.

Примеры игровых занятий по ОБЖ

Примеры тем игровых тренингов по ОБЖ для дошкольников

В последнее время всё больший обучающий и воспитательный эффект демонстрирует игровой тренинг. Специфика тренинга заключается в имитации реальной ситуации и отработка навыков выхода из неё. Ребёнок с помощью воспитателя или других детей должен найти и отработать верный алгоритм поведения в ситуации с заданными параметрами. Круг вопросов, который можно предложить детям, определяется их возрастом и уровнем подготовленности. Так, для детей старшей и подготовительных групп можно предложить следующие темы тренингов: «Как защитить себя от незнакомца на улице?», «Как следует себя вести, если заблудился в общественном месте», «Что делать в случае теракта?». Для детей средней группы можно предложить следующие темы тренингов: «Как обратиться за помощью к прохожим, полицейскому?», «Какие правила нужно соблюдать пешеходу?», «Как вести себя с незнакомым животным?», «Один дома». С детьми младшей группы можно отработать ситуации, связанные с лёгкими травмами, обращением с электроприборами и др.

Основные разделы по ОБЖ

Чаще всего в ДОУ занятия по ОБЖ проводятся по следующим разделам, затрагивающим основные сферы жизни ребёнка: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и улица», «Ребёнок в быту», «Ребёнок и природа», «Здоровье ребёнка», «Психоэмоциональное благополучие ребёнка». Каждый из этих разделов включает широкий спектр тем, требующих детального изучения. Ниже представлен примерный перечень вопросов/тем, которые могут быть рассмотрены в рамках раздела.

Картотека тем по ОБЖ: таблица

Наименование раздела Примерный перечень тем
Ребёнок и другие люди
  1. «Внешность человека может быть обманчива»;
  2. «Не все люди имеют добрые намерения»;
  3. «Незнакомец заставляет делать плохие/неправильные вещи»;
  4. «Если незнакомцы хотят отобрать твою вещь»;
  5. «Незнакомец звонит в дверь»;
  6. «Знакомый посторонний (сосед, приятель родителей и т. п.) приглашает в гости»;
  7. «Телефонный разговор с незнакомцем» и др.
Ребёнок и улица
  1. «Правила дорожного движения»;
  2. «Правила поведения на улице, во дворе, магазине и др.»;
  3. «Я путешественник»;
  4. «Правила поведения в самолёте, поезде, автобусе»;
  5. «Потерялся» и др.
Ребёнок и природа
  1. «Опасность загрязнения окружающей среды»;
  2. «Заблудился в лесу»;
  3. «Водоёмы и правила поведения на воде»;
  4. «Правила поведения в разное время года»;
  5. «Как вести себя во время грозы» и др.
Ребёнок в быту
  1. «Как правильно обращаться с источниками электроэнергии»;
  2. «Горячие предметы как источник опасности»;
  3. «Окно, балкон, лоджии и террасы как источники опасности»;
  4. «Острые, колюще-режущие предметы как источник опасности»;
  5. «Бытовая химия как источник опасности»;
  6. «Экстремальные ситуации в быту» и др.
Здоровье ребёнка
  1. «Ценность человеческой жизни и здоровья»;
  2. «Занятия физкультурой»;
  3. «Одеваемся по погоде»;
  4. «Общие представления об организме и теле человека»;
  5. «Разговор о болезнях»;
  6. «Правильное питание»;
  7. «Правила первой помощи при травме» и др.
Психоэмоциональное благополучие ребёнка
  1. «Страхи и внутриличностные конфликты детей»;
  2. «Как рассказать о своём переживании, о плохом поступке другого человека»;
  3. «Снятся страшные сны»;
  4. «Суеверия»;
  5. «Обижают близкие люди» и др.

Конспект занятия по ОБЖ

Прежде чем проводить занятие воспитатель должен подготовить его конспект. Примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД) представлен ниже.

Правила составления конспекта: таблица

Структурный элемент конспекта Описание/содержание Пример конспекта
Заголовок В заголовке укажите название НОД и возраст (группу) детей. Конспект НОД по БДД в младшей группе на тему «Малыши - друзья светофора»
Формы
организации НОД
Укажите формы коллективной деятельности и самостоятельной деятельности детей, вид занятия и предполагаемые затраты времени. Анализ проблемной ситуации, игры с использованием современных образовательных технологий: игровая, ИКТ-технологии. Продолжительность: 15 минут.
Материально-техническое обеспечение Указывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря. А также необходимое для проведения занятия время. Макет светофора, бумажные кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, чёрные и белые полоски бумаги, д/и «Умные машинки», разрезные картинки машинок (скорая помощь, полицейская, пожарная машина, грузовик), игрушки би-ба-бо (Мишутка, зайчик, медведица).
Предварительная работа Кратко описывается деятельность, предваряющая занятие. Беседа о назначении дорожных знаков, разметки, тротуаров, светофора, пешеходного перехода, игра с машинками, игры с пазлами, просмотр иллюстраций в книгах и мультфильма.
Ожидаемые результаты Составляется планируемый перечень результатов занятия. У детей будут сформировано понимание опасности шалостей на проезжей части, освоены основы безопасного поведения при переходе проезжей части
Задачи Важно! Правильно писать в конспекте не «цели НОД», а «задачи НОД». Цель - это заключительный общий результат, протяжённый во времени. Итак, для конкретного занятия ставьте задачи, 4–5 задач достаточно, и помните, что они все должны быть решены по его окончании. Формулируя задачи, используйте глаголы - «дать знания», «закрепить знание», «сформировать умение» и т. д. Обучающие задачи: дать детям знания о правилах перехода проезжей части, ввести в тезаурус слова «светофор» и «переход», закрепить знания детьми цветов светофора.
Развивающие задачи: развивать коммуникацию, мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление применять правила дорожного движения в игре, жизни и требовать их соблюдения от других.
Ход непосредственно образовательной деятельности В данной части педагог предлагает сценарий, расписанный по этапам и по словам.
  1. Вводная часть: пропишите приём, цель которого, стимулировать интерес детей и побуждать на включение в деятельность.
  2. Основная часть: пропишите все разработанные образовательные ситуации.
  3. Заключительная часть: пропишите вопросы для обратной связи, они помогут оценить степень усвоения материала. Вопросы также используются с целью закрепления полученных детьми новых знаний.
Пример приводится в сокращённом виде
1.Воспитатель: «Отгадайте дети, что я сегодня нашла в почтовом ящике? (Ответы детей) Правильно, письмо (показывает). Его прислал Мишутка из сказки. Он пишет нам: Здравствуйте, дети. В сказочном городе, где я живу случилась беда: сильный дождь смыл всю краску со светофора на главной улице. Теперь огоньки на светофоре не горят, случаются аварии. Помогите нам, пожалуйста. Ну что, поможем?»
Дети: «Да!»
2.Воспитатель: «Только давайте сначала вспомним, для чего нужен светофор!» (Ответы детей)
Воспитатель: «А на чём мы можем с вами отправиться в сказочный город?»
Динамическая пауза «Мчится поезд» (звучит музыка)
Воспитатель: «Ой, посмотрите, что это на полу?»
На полу в виде дорожки лежат красные, жёлтые и зелёные кружки.
«Построй свой пешеходный переход»
Воспитатель детям раздаёт полоски, обозначающие пешеходный переход (чёрно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход
Игра «Собери машинку»
Нужно сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Дети собирают пазлы, на интерактивной доске показываются собранные картинки.
3.Рефлексия
«Дети вам понравились наши приключения? Что нового вы узнали?
Как правильно переходить через проезжую часть? Зачем нужен светофор?» и т. д.

Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия по ОБЖ

Для воспитателей детского сада, особенно начинающих, является актуальным вопрос о том, как провести открытое занятие. Открытые занятия обычно посещают родители детей, коллеги-воспитатели, руководство детского учреждения, представители контролирующих органов. Присутствие гостей, критически оценивающих происходящее создаёт стрессовую ситуацию для воспитателя, влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому открытые занятия, как, впрочем, и большинство НОД, не проводятся спонтанно. Использовать готовый конспект можно, но при этом не забывайте применять самостоятельные творческие решения. Естественно, что проведение открытого занятия требует ещё более тщательной предварительной подготовки. Хорошей помощью в планировании открытого занятия будут следующие рекомендации:

  1. Определитесь с темой, постарайтесь выбрать ту, что наиболее разработана вами и интересна детям; составьте глоссарий ключевых понятий.
  2. Чётко обозначьте обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, обоснуйте его целесообразность.
  3. Тщательно спланируйте учебно-методические материалы (подберите соответствующую литературу, найдите готовые либо разработайте задания самостоятельно). При разработке заданий не забывайте об основных критериях, которым они должны соответствовать: придерживайтесь принципа «от простого к сложному», составьте три набора заданий: во-первых, способствующих воспроизведению материала; во-вторых, способствующих осмыслению материала; в-третьих, способствующих закреплению материала. И, главное, - творческий подход! Продумайте нестандартный ход, который удивит и запомниться участникам и зрителям.
  4. Тщательно сгруппируйте отобранный материал, распределите его по структурным элементам занятия. Главное - обеспечить активность детей.
  5. Не менее тщательно распланируйте «фокусы» контроля и особого внимание во время занятия (что и как контролировать, как использовать результаты диагностики).
  6. Продумайте необходимость оборудования и подготовьте его. Лучше составить исчерпывающий список учебно-наглядных пособий, техники, расходных материалов и т. п. Используйте побольше визуализации: макеты, плакаты, наглядный материал, слайды и др. Не забудьте непосредственно перед занятием ещё раз проверить, работает ли необходимое оборудование. Если занятие очень ответственное продумайте альтернативные варианты на случай форс-мажора.
    .

Анализ занятия по ОБЖ

Проведя определённую работу, будь то десятиминутное занятие или долгосрочный проект, воспитатель задаётся вопросами: а была ли продуктивной проделанная работа? стоит ли её масштабировать? каковы проблемные области, ошибки и недоработки? можно ли улучшить результат? и др. Получить ответы на эти вопросы позволяет диагностический анализ проведённого занятия. Анализ занятия в ДОУ предполагает оценку по количественным и качественным критериям. Например, использовались ли методы привлечения внимания на мотивационном этапе занятия? (да/нет - количественный критерий); насколько эффективны использованные методы (качественный критерий). В целом методология оценки предполагает ответы на вопросы определённого характера. Чем более детализирована оценка, тем больше вопросов нужно задать. Оформляя документально результаты диагностики занятия, не забывайте указать: Ф.И.О. того, кто проводит занятие; тема, дата, возраст детей и группа, поставленные задачи и способы их достижения, основные выводы, включающие в себя оценку действий воспитателя, обоснование как положительных, так и отрицательных моментов, а также изучение мнения детей. Проводя анализ, обязательно заполните все пункты приведённого ниже шаблона, по необходимости эти пункты могут быть дополнены.

Шаблон для оценивания занятия: таблица

Критерии оценки 0–10 баллов
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его расположения и использования
Доступность подачи материала
соответствие формы занятия применяемым образовательным технологиям
Предварительная работа с детьми
Соблюдение требований к проведению НОД по СанПиН
Использование игровых приёмов
Приёмы привлечения и сосредоточение внимания на мотивирующем этапе
Приёмы активизации детей на деятельностном этапе
Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания детей
Стимулирование активности детей на занятии
Степень усвоения материала занятия детьми
Психоэмоциональное состояние детей
Творческая активность детей

Оформление уголка по ОБЖ в ДОУ

Красочно оформленный уголок является постоянным предметом внимания детей, подспудно выполняя обучающую и воспитательную функции. Занятия по ОБЖ имеют свою периодичность в соответствии с планом, уголок же постоянно на глазах у детей и родителей. Оформляя информационный уголок, воспитатель акцентирует внимание на наиболее серьёзных ситуациях, которые чаще всего приводят к трагедии. Общих требований к оформлению уголка нет, он может быть оформлен как единый стенд (не менее 30*65 см) либо как набор составных частей, каждая из которых предназначена для определённой тематики. Подходы к организации такого уголка определяются наличием свободной площади и количеством размещаемой информации, т. е. определяются условиями конкретного ДОУ.

Коллаж можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по теме «Неосторожное обращение с огнём и электроприборами»

Иллюстративные материалы могут быть выполнены типографским способом либо вручную воспитателями. В оформлении уголка могут принимать участие и дети.

Плакат можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по темам раздела «Ребенок и другие люди»

Уголок, как правило, посвящён определённой тематике.

Стенд даёт представление детям о необходимом оборудовании для тушения пожара

Урок безопасности в детском саду: видео

https://youtube.com/watch?v=Tf5mXjzml1o Video can’t be loaded: Урок безопасности в детском саду № 79 (https://youtube.com/watch?v=Tf5mXjzml1o)

Творческие работы детей на занятиях по ОБЖ

Наглядным результатом занятий по ОБЖ могут стать различные творческие работы, поделки и рисунки детей. Через творчество дети усваивают основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Рисунок демонстрирует степень понимания ребенком опасности неосторожного обращения с электроприборами

Поделки могут выполняться детьми индивидуально, в группе или совместно с родителями.

Поделка показывает степень понимания ребенком содержания работы пожарных

Таким образом, воспитатели ДОУ осуществляют и систематически совершенствуют важную работу, направленную на защиту малышей от агрессивной и опасной внешней среды, воспитывают у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперёд.

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

Использование здоровьесберегающих технологий.
Форма организации подгрупповая.
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие.
Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

Ход ОД:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
Игра «Доскажи словечко»
(В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!
Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
1.Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
-Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
-Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
-Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
-Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
-Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
-Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
-Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;

Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей;

Предостерегать от несчастных случаев в быту;

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Самостоятельно составлять правила опасные – «пожароопасные»;

Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04».

Материал: плакаты «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: «Рассказ о неизвестном герое», «Тили-бом».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, отгадайте загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество...

Дети. Электричество.

Воспитатель.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.

Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких немало. Отгадайте загадки:

Есть в домах одно окошко

Необычное немножко...

Кто появится в окне,

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никогда он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу. (Электрический самовар)

Воспитатель. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы детей.)

Воспитатель. Представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Что произойдет? (Ответы детей.)

Воспитатель. Значит какой можно будет сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, электрический ток – наш верный помощник!

Ребенок читает стихотворение.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. В нашей квартире, на кухне есть и газовая плита.

Ребенок читает стихотворение «Голубой огонек».

Воспитатель. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.

Знают все, без огня

Не проживем мы ни дня.

При огне, как при солнце,

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

А сейчас мы составим с вами правила.

1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)!

2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).

3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)

5. Не трогай электропровод!

6. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.

Игра- загадка «Если возник пожар»

Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать другому участнику по кругу. Если участник замедлил или неправильно ответил, его пропускают.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар –

Ввысь взмывал сигнальный шар.

1 ребенок.

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

2 ребенок. Злой пожар.

3 ребенок. 1,2,3,4 –

У кого пожар?

4 ребенок. В квартире.

5 ребенок.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

6 ребенок. Утюг?

7 ребенок.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками...

8 ребенок. Играл?

9 ребенок.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье...

10 ребенок. Над газом?

11 ребенок.

Столб огня чердак обнял

Кто там спички...

12 ребенок. Зажигал?

13 ребенок.

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг...

14 ребенок. Костёр?

15 ребенок.

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг...

16 ребенок. Траву?

17 ребенок. Помни каждый гражданин этот номер...

18 ребенок. 01.

19 ребенок. Дым увидел – не зевай...

20 ребенок. А пожарных вызывай!

Воспитатель.

Это всем должно быть ясно

Все. Что шутить с огнём опасно!

Воспитатель.

От чего случается пожар?

Какие беды приносит пожар?

О чём надо знать, чтобы не допускать пожара?

Можно со спичками играть?

А петарды поджигать?

Не затушенный в лесу костер бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель.

1. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Воспитатель. К нам сорока прилетела и принесла кроссворд.

Кроссворд «Осторожно, огонь!»

1) В печи сидит, сердито рычит. (Огонь)

2) Чем тушат огонь? (Вода)

3) Уличный светильник. (Фонарь)

4) Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)



Рассказать друзьям