Рисование цветные клубочки 2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»;
Задачи:
1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;
3. Развивать игровой замысел, воображение;
4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;

Материал: две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки, разнос.

Ход:
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.

Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке - разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Рассмотрите их, какого они цвета. Лена, (Антон и др.) какого у тебя цвета клубочек. Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы. Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать. Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как-будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Максим, (Арина и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь? Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как-будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик или кисточка. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное).
А хотите поиграть с клубочками? Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину. (Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую)
Где клубочки? Что же делать (Искать). Нашли? Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось? Правильно, клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Влад (Оскар и др.), цвета у тебя клубочки? Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Подготовила и провела:

Куклева Ольга Геннадьевна.

Программное содержание :

    Учить, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в гуашь)

    Подводить детей к рисованию предметов округлой формы,

    Закреплять цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, и правильно его называть.

    Развивать у детей интерес к рисованию.

    Воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

    Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа : котик, клубок, красный, синий, жёлтый, зелёный,

Предварительная работа : рассматривание картин с бабушкой, игры с мячами, знакомство детей с предметами круглой формы.

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением бабушки, полосатого носка, клубочки пряжи разных цветов, гуашь зелёного цвета, кисти, мольберт, листы бумаги.

Ход занятия :

Дети рассматривают картину, на которой бабушка вяжет носок воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Дети слышат голос котёнка.

    Что ты плачешь котёнок?- спрашивает воспитатель котёнка.

    Я играл с клубочками вот с этими и один клубочек потерял, а бабушка Маша должна связать для Пети носочек вот такой. А у неё не хватает одного клубочка, только я не знаю какого? Помогите мне определить какой клубочек надо найти.

    Ребята, давайте определим клубочек какого цвета потерялся. – воспитатель предлагает детям соотнести цветные клубочки с полосками на рисунке носочка, называют цвета клубочков.

    Эта, полоска какого цвета?

    Правильно красного.

    Покажите клубочек красного цвета.

    Петя, это клубочек какого цвета?

    Потрогайте он круглый, и может укатиться, будьте осторожны. (Так рассматриваются синий и жёлтый цвета). Дети определяют, какого цвета клубочка нет.

    Правильно ребята, - сказал воспитатель - потерялся клубок зелёного цвета.

    Давайте поможем котёнку и нарисуем ему не один клубочек зелёного цвета, а много зелёных клубочков. Сколько, мы нарисуем, зелёных, клубков?

    Какого цвета клубочки мы будем рисовать?

    Но прежде, чем мы будем рисовать, давайте поиграем. Покажем как, бабушка будет вязать носок.

Пальчиковая гимнастика :

За рядком бежит рядок,
Вяжет бабушка носок,

Поучусь я тоже.
Для кошачьих ножек -
Надо мне носки связать -
Холодно зимой гулять.

Сжать кулачки, выставив только указательные пальчики, перекладывать пальчики: левый поверх правого, правый поверх левого.

Проводить указательными пальчиками обеих рук линии влево - вправо, рисуя воздушные прямые линии- рядки. Сложить пальчики обеих рук в щепоть - кошачьи лапки, и “погулять” по столу.

    Посмотрите, к нам на помощь пришла королева кисточка. Она принесла вам кисточки для рисования и хотела бы рассказать и показать, как ими надо работать. Давайте послушаем?

    Здравствуйте ребята. Посмотрите, какое у меня красивое платье, воротничок, а ещё у меня есть красивая причёска из волосков. И у кисточек, которые я вам принесла, тоже есть волоски на причёске. Они мягкие ими можно погладить по щеке, руке.

    Воспитатель раздаёт кисточки детям, дети проводят ворсом по руке – вот, она какая мягкая, нажимать на неё не надо, ей будет больно.

    А теперь посмотрите, как мы будем работать кистью - сказала воспитатель и на своей кисти показывает правила - кисть надо держать за деревянную ножку, за самое толстое место. Вот так. Гуашь надо набирать осторожно, опуская ворс кисточки в баночку с гуашью, второй рукой придерживать баночку, что - бы не пролить. Покажите, как вы будете держать кисть. Правильно. А теперь покажите мне, как вы будете рисовать клубочек? (прорисовка в воздухе). Посмотрите, как я буду рисовать. (Воспитатель проговаривает свои действия: осторожно набираю гуашь на ворс кисточки, второй рукой придерживаю баночку, что бы не пролить и посмотрите как я провожу линии - это мой клубочек). А вы нарисуете сейчас свой клубочек. А теперь давайте осторожно опустим кисточку в гуашь. И нарисуем клубочки.

Рисование «Зелёных клубочков». (Дети выполняют работу)

По окончанию работы благодарим кисточку.

    Спасибо кисточка, что помогла нам нарисовать клубочки. А теперь давайте покажем нашему котику, какие мы нарисовали красивые клубочки.

    Спасибо - сказал котик.

Итог занятия :

Рисунки детей выставляются на стенде. А котик смотрит и хвалит детей за красивые работы.

Воспитатель . Посмотрите, сколько зелёных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на один носочек, но и на много носочков.

Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________

2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

2 младшая группа

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество

Бөлімі / Раздел: Рисование

Тақыры бы / Тема: «Клубочки для котят».

Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток.

М індеттері / Задачи: Закреплять и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Сөздік жұмысы / C ловарная работа: котёнок, нитки, клубочек.

Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: котенок – мысық, қызыл – красный, сары – желтый.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением котенка, нитки, альбом, гуашь, кисточки, салфетки.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Д/и «Мамы и детеныши», беседа о домашних животных.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Просит послушать стихотворение

В. Берестова

«Котенок»

Если что-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.

Создание проблемной ситуации:

Приносит корзинку с котенком.

Обращает внимание на котёнка.

Спрашивает, как нужно обращаться с котенком и вообще с домашними животными.

Сообщает, что ему очень хочется поиграть.

Интересуется, с чем любят играть котята.

Проявление интереса к происходящему.

Слушают стихотворение.

Повторяют:

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

С интересом встречают котенка.

Высказывают мнение, что с домашними животными нужно обращаться бережно, заботиться о них, их надо любить.

Вспоминают, из своего личного опыта, чем любят играть котята.

Перечисляют: с бантиком, с мячиками, с клубочками.

Ұйымдастық-ізденіст ік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает рассмотреть клубочки разных цветов.

Д/и «Назови цвет»

Предлагает выбрать клубок и назвать цвет, потрогать, рассказать какие они на ощупь.

Проводит беседу:

На что похож клубочек?

Какой формы клубок?

Какого цвета?

Объясняет последовательность рисования клубочков, в сопровождении с показом.

1.Набираем кисточкой краску.

2.Ставим точку в центре.

3.Начиная с центра постепенно «наматываем» на него нитку, клубок становится все больше и больше.

Пальчиковая гимнастика

И/у «Обведи клубочек»

Просит пальчиком обвести все нитки по спирали.

Предлагает приступить к практической деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Помогает рисовать круговыми движениями на листе.

Включение детей в процесс деятельности.

Обследуют, ощупывают разноцветные клубки.

Выбирают клубочек и

называют цвета на двух языках

Разматывают и заматывают клубки.

Говорят о своих ощущениях: нитки мягкие, пушистые.

Отвечают, что клубок круглой формы, похож на яблоко, мяч, шарик.

Слушают объяснение.

Рассматривают образец.

Запоминают последовательность рисования клубков.

Берут карточки с изображением клубков и нитками пунктирной линией. Обводят пальчиком по линии круговыми движениями.

Приступают к самостоятельной работе: рисуют клубочки.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Принимают помощь. Стараются действовать самостоятельно.

Рефлексивті-корригир л ікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Благодарит детей за красивые клубочки.

Рассматривают готовые работы.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Рады результатом своей работы.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: умение рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток.

Түсінеді - Понимают: и проявляют любовь и бережное отношение к домашним животным.

Қабылдайды - Применяют: умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).

Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .

Тема «Цветные клубочки »

Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка) .

Введение в ситуацию

Дидактические задачи :

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация :

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи :

Актуализировать умение детей

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .

А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .

А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи :

Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

А ещё котята очень любят играть клубочками .

Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки .

А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек ? (ответы детей)

Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

Какого цвета могут быть клубки ниток ?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )

Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Давайте нарисуем им клубочки .

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .

-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .

Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .

4. Рисование .

Самостоятельная работа.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия :

Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…

Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №36 «Искорка» Марданова О.В.
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.
Средства реализации:1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки
2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...
Д: Осень.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Д: Холодные.
В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Д: Куртки, брюки, шарфы.
В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Д: Зонтик
Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.
В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях
В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.
Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики.
Дети покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)
Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!
ФизминуткаУ дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)
Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения
Расслабляющая упражнение.
Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
В: Как вы рисовали, загляденье просто!
Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево, с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? (Пальчиками) Вам понравилось рисовать?
В: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.



Рассказать друзьям