Сценарий праздника ко дню защиты детей. Сценарий праздничной программы ко дню защиты детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах школьников улыбки. Ведь начинаются самые длинные каникулы, целых три летних месяца. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей (International Children’s Day), или .

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка , который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.

В эпоху СССР страны с социалистическом курсом развития активно поддержали нововведенный праздник. С тех пор, дети стран бывших советских республик привычно проводят этот день в парках, где организуются многочисленные мероприятия и концерты в их честь. На улицах города в этот день много детей с воздушными шарами. Как никогда, шумно и людно около аттракционов, многие отдыхают семьями на природе.

Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.

Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.

В этот день традиционно проводят акции и митинги против абортов, в поддержку неродившимся детям. А также оказывают внимание детям-инвалидам и сиротам. Как правило, все желающие и постоянные волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры, где становятся зрителями концертов с участием самих детей.

Ежегодно в Международный день детей проводятся концерты и театрализованные выступления, затрагивающие насущные проблемы детей региона. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования. Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей.

В этот день все детские творческие коллективы стремятся показать свои умения и результаты детского творения. По всем населенным пунктам проводятся выступления музыкальных, театральных, спортивных секций, художественные творческие выставки детских работ.

В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Мирного неба над головой и сытого детства всем детям на Земле!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Ольга Бутынцева
Сценарий праздника «Международный день защиты детей»

Цель : Укрепление физического и психического здоровья детей . Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи :

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей » ;

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие , радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Выходят дети под музыку и выстраиваются около стульчиков.

Ведущий : Поздравляем в этот праздник -

День защиты для детей .

Пусть для всех он будет разным -

Чуть светлее, чуть добрей.

Пусть сбываются желания,

Исполняются мечты.

Светлые воспоминания,

Наполняют детства дни

1 реб. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2 реб День первый лета , стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – день защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети,

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Вместе : Мир и дружба!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня первый день лета ! Если сегодня природа подарила теплый солнечный день , то становится радостно вдвойне - потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей . Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей .

Международный день детей - один из самых старых международных праздников . Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей , в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками. Но День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей , это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка , чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

3 реб Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

Ведущий :

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А вот и первый гость.

Выходит клоунесса Ириска и плачет :

Ведущая : Ой, Ириска, здравствуй, а мы тебя уже ждем! А что случилось, почему ты плачешь?

Ириска : Да как же мне не плакать. Я так готовилась к празднику . Ребятам приготовила угощения для чаепития, нарядилась, песню выучила о дружбе, думала мы с ребятами споем её вместе, а теперь все, пропал наш праздник… . Горько плачет

Ведущая : Да что же случилось, ты можешь нам сказать. И где же угощение?

Ириска : Злой,противный и вредный Бармалей отобрал у меня все угощения. Положил вот в этот сундук и закрыл на семь замков.

Ведущая : Ах, вот в чем дело…. Ну не расстраивайся, Ириска, мы вместе всегда найдем выход из любой ситуации.

Ириска : Что, правда, неужели можно наш праздник спасти ?

Ведущая : Конечно! Играет музыка… А вот кажется и сам Бармалей к нам пожаловал.

Входит Бармалей в руках чашка чая.

Бармалей : А что это вы сюда все пришли, вас никто не звал. А ну, брысь все…не мешайте мне чай пить с угощениями.

Ведущая : И как тебе не стыдно, Бармалей, угощения то не твои, а наши. Это Ириска для детей приготовила , у них сегодня праздник .

Бармалей : Что еще за праздник ?

Ириска : День защиты детей . В этот день детей обижать нельзя . Да и вообще никогда нельзя. А ты вот, обижаешь.

Ведущая : Ты же тоже был когда то ребенком. И должен нас понимать…. Ну пожалуйста, отдай нам угощения… Ребята, давайте вместе скажем «Пожалуйста»

Дети : Пожалуйста.

Бармалей : Ага. На жалость давите…. Ну ладно я вам отдам ключи от сундука. Но за каждый ключ надо будет потрудиться и выполнить задание. Только тогда отдам.

Ириска : Да ты не знаешь наших ребят! Наши ребята справятся со всеми трудностями.

Бармалей : Тогда я хочу песню послушать.

Исполняют песню о дружбе.

Бармалей отдает первый ключ.

Бармалей : Песня замечательная, я такую еще не слышал. Мне сразу захотелось друзей иметь.

Ведущая : Да, Бармалей, друзья нужны каждому. Хочешь, мы с ребятами будем для тебя друзьями.

Бармалей : Да, очень хочу, но мне нужны быстрые и сильные друзья. Вот я вас и проверю. Сможете ли вы быстро проскочить в трюм и принести бутылку пиратского рома.

Проводятся соревнования.

Дети встают в две команды и по команде проползают в тоннели, добегают до стойки, берут в руки кеглю и бегут обратно через тоннель. На линии старта кладут кеглю в корзинку, передают эстафету следующему участнику и встают в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все кегли.

Бармалей : Правда, какие же вы быстрые. Вот вам второй ключ. Вы его по праву заслужили.

Ох как мне жарко. Лето ненавижу слишком тепло.

Ведущая : Да ты что, Бармалей, лето такое прекрасное время года. Вот послушай стихи о лете.

4 реб. Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

5 реб. Когда в траве зеленой

Кузнечики стрекочут,

Стремглав летят стрекозы,

И бабочки хохочут,

И рассекают ласточки,

В небесной глубине,

То знай, настало лето.

Пришел конец весне.

6 реб. Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

7 реб. Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом - синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

8 реб. Вот педали я кручу

И вперёд стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебрится,

На песке оставил след-

Быстрый мой велосипед!

9 реб. Вот мне ролики купили.

Всем, как надо, снарядили.

Шлем на голову надели,

Руки,ноги - "приодели".

Вот стоять и научилась!

Ну держите!По-ка-ти-лась!

Удивлю ещё я вас-

Покажу вам высший класс!

10 реб. На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Бармалей : Сколько всего оказывается, происходит летом, а сколько летних забав, и на велосипеде и на роликах и купаться можно и играть. Даю вам дети третий ключик от сундука и предлагаю вам поиграть.

«Мятая газета»

Перед каждым из участников на пол стелется газета. Задача игроков как можно быстрее скомкать свой лист, чтобы он полностью помещался в кулаке. Побеждает тот, кто быстрее всех справился с заданием.

«Гори, гори, ясно!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку : "Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три!"

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Ведущая : Теперь у нас четыре ключа, осталось три. Какое следующее задание ты нам дашь?

Бармалей : Я хочу, чтобы вы нарисовали мой портрет, только не простой, а смешной, что бы глядя на него, я смеялся.

Ведущая : Ну, хорошо, будет тебе портрет.

Игра «Нарисуй портрет»

Участвует команда детей . Воспитатель предлагает нарисовать Бармалея кверху вниз. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют что то одно, нос, глаза, рот, шею, уши….

Бармалей : Какой же я смешной получился. Ха-ха-ха. Смешной и очень похож. Так и быть отдаю вам пятый ключ.

Ведущая : А какое следующее задание.

Бармалей : Я еще не придумал.

Ведущая : Тогда давай наши ребята спляшут, а ты нам за это отдашь шестой ключ.

Бармалей : Давайте, посмотрю я на ваши танцы.

Дети исполняют танец.

Бармалей : Танцоры вы отменные. Получайте ваш ключ.

А последний ключик то все равно у меня и вы без него сундук не откройте. А я вам его не дам. Ха-ха-ха. Как я вас перехитрил.

Ириска : Какой же ты, Бармалей, вредный. Не удивительно, что у тебя нет друзей.

Бармалей : А мне и одному не плохо. Вас перехитрил, сейчас возьму ваше угощение и съем один, и делиться не надо будет.

Ведущая : Даааа ну и ситуация, что будем делать?

Ириска : А я знаю как нам быть. Бармалей с виду только такой вредный и хитрый. На самом деле он ранимый и очень любит приятные слова. Давайте сделаем ему комплименты и позовем с нами чай пить, я уверена, он не откажет нам.

Ведущая : Конечно, давайте попробуем, я начну, а вы ребята помогите мне…

Бармалей, а Бармалей, я вот смотрю на тебя и вижу что ты такой хороший.

Бармалей : Нет я плохой!

Ведущая : Нет, ты очень даже хороший. А еще ты …ребята называют хорошие слова в адрес Бармалея. Бармалей растрогался.

Бармалей : Ребята, какие же вы хорошие, как приятно должно быть вашим другом. Мне очень хочется стать вашим другом. Будете со мной дружить ?

Дети : Да.

Ириска : Конечно. И мы тебя приглашаем пить с нами чай, только если ты нам отдашь последний ключ.

Бармалей : Отдам. Ну можно я вам хоть загадки загадаю.

Ириска : Конечно! Ребята любят загадки отгадывать.

Бармалей загадывает детям загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Ириска : Ну все, Бармалей, мы все отгадали и выполнили все задания. Ты отдашь нам ключ как обещал?

Бармалей : Да, держите свой ключ.

Ведущая : Как хорошо, когда все хорошо кончается.

Наш праздник завершается ,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Ребята, а я вас всех и наших гостей приглашаю на чаепитие!

Василий Александрович Сухомлинский, создатель педагогической системы, основанной на принципах гуманизма и признании личности ребенка высшей ценностью, говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И он в своем мнении был не одинок!

Многие страны обратили внимание на проблему социальной защиты прав детей еще до рождения великого педагога. Так в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам: Всемирный день детей и Международный день защиты детей. Немного истории.

Всемирный день детей

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР. С тех пор именно 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства. А поводом для всего этого послужила Женевская декларация 1924 года — именно тогда впервые был поднят вопрос о социальной защите прав детей.

Международный день защиты детей

Этот праздник отмечают 1 июня, и в России он пользуется большей популярностью, чем Всемирный день детей. Началось все с того, что на Международном женском конгрессе в Париже в 1945 году была создана Международная демократическая ассоциация женщин. Спустя четыре года она предложила отмечать официальный праздник — День защиты детей. ООН поддержала идею, и уже в 1950 году новый праздник отметила 51 страна! Так что можно считать День защиты детей одним из первых международных праздников. А в России, к тому же, дата праздника совпадает с началом долгожданных летних каникул.

А как сегодня?

Праздник 1 июня — это призыв ко всем людям на планете не забывать о правах детей на жизнь и счастливое детство. Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество. У Международного дня защиты детей есть даже свой флаг: разноцветные человечки шагают по планете, взявшись за руки.

Первое июня отмечают весело: для детей устраивают концерты, конкурсы, викторины и прочие развлекательные программы. Вообще же в нашей стране у детей есть Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый 24 июля 1998 года. Он подробно описывает цели государственной политики в интересах детей, полномочия органов государственной власти, права ребенка (например, права в области воспитания, образования, охраны здоровья, отдыха, профессиональной подготовки, защиты в трудных жизненных ситуациях и другие), а также меры по защите этих прав и гарантии их исполнения.

Нужно ли 1 июня дарить ребенку подарки?

А почему нет? И пусть День защиты ребенка — это не день рождения и не Новый год, но повод для вручения подарка все равно приятный. К тому же окончился учебный год, и началось настоящее лето! Подарите что-нибудь символическое, но интересное и желанное.

Вирпи Рихтер,
эксперт немецкого интернет-магазина
детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей

Цель : Формировать представление о празднике «День защиты детей». Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Создать праздничное настроение у детей .

Материал:

Торба (сумка), бубен, воздушные шары, музыкальное сопровождение, флажки.

Ход праздника:

Ведущий.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Лето.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю,

"Купайтесь! " – приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Ой, ребята, что за шум? По моему к нам гости.

(вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки )

А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга: Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна ). А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Баба Яга: Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга: Как же мне весело! А вам?

Дети: Да!

Баба Яга: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга: Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало. Вообще-то весело мне было с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу. До свидания, ребята.

Лето . Ну а мы, ребята поиграем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу1

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

(хоровод останавливается)

С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам)

С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой)

С такой головой,

(поднять руки вверх)

С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз)

Ничего не ели,

(продолжить ходьбу по кругу)

На нее глядели,

Делали вот так….

(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение,повторить 2-3 раза, меняя затейников)

(из-за кустов появляется фигура в балахоне)

Лето. Ребята, Кто это?

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи? (МЕДВЕДЬ

(появляется взрослый в костюме медведя)

Лето. Здравствуй, Мишка – Медведь! Будь гостем на нашем празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?

Медведь . (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить.

Лето. Ну – ка, покажи нам свои уменья. (пляшет под музыку).

(МЕДВЕДЬ ПОД МУЗЫКУ ТАНЦУЕТ )

Ведущий . А поиграть с нами не желаешь, Мишка.?

(игра « У медведя во бору »)

Ведущий . А вот и еще один гость к нам идёт. (входитдоктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речитативом):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я ловко вправил плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Я приехал к Пете,

Я приехал к Коле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Ведущий . Унас сегодня праздник, все здоровы и веселы!

Айболит . Не может быть!

Ведущий . Ребята разве у нас кто- нибудь болен?

Айболит . Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые?

Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.

Ведущий .

Мы день зарядкой начинаем,

И танцуем, и поем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Айболит . Посмотрим, посмотрим.

Ну-ка, делай, как я:

Ля – ля – ля –ля,

Ля – ля –ля…

(Напевая мелодию «Танец Утят». Айболит начинает танцевать, увлекая детей.)

Лето

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идёт.

Выбирается 2-3 водящих – "дождики". По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети прячутся под зонтиком, а водящие стараются осалить кого-либо из игроков. Затем из числа пойманных назначаются новые водящие. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (ЛЕТО)

На этом наш праздник заканчивается, но мы не прощаемся с нашими гостем, Лето три месяца будет с нами. А сейчас весёлая игра.

(Звучит музыка.)

Игра «Найди пару»

Дети под весёлую музыку двигаются врассыпную по площадке, собирают грибы, ягоды, ловят бабочек. Как только музыка закончилась, каждый ребёнок должен найти себе пару и взяться за руки.

День защиты детей «Здравствуй, лето!»

Цель : организация активного отдыха детей.

Ведущий.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Звучит музыка. Входит Лето (педагог в соответствующем костюме) .

Лето.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю,

"Купайтесь! " – приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Ведущий.

Поиграй-ка, Лето,

С нами в эстафеты!

Лето.

Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,

Вы должны мои загадки быстро отгадать.

Летние эстафеты:

Эстафета «Цветы».

Погулять ты выйдешь в поле –

Много их растёт на воле.

Их срывать ты не спеши –Полюбуйся от души.

Колокольчик, василёк,

А зовётся он … (цветок) .

У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок .

Эстафета «Пчёлки».

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) .

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

Эстафета «Кузнечики».

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему .

Эстафета «Паучки».

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук) .

По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – "сплетя паутину", обычным бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему .

Эстафета «Муравьи».

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) .

В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Гусеница».

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница) .

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

Ведущий.

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идёт.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Выбирается 2 водящих – "дождики". По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети прячутся под зонтиком, а водящие стараются осалить кого-либо из игроков. Затем из числа пойманных назначаются новые водящие. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (лето)

На этом наш праздник заканчивается, но мы не прощаемся с нашим гостем, Лето три месяца будет с нами.

Звучит музыка, Лето угощает детей фруктами, прощается, уходит.

1. Игра «Найди пару»

(музыка «Вместе весело шагать»)

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались.
Сегодня праздник не простой,
Ну - ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей(значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее – Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.


Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
- Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите – ка, мне целебные цветы?


Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра – соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки – Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо – чудеса, небо – небеса.
Радуги – дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода.


Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?


Эй лежебоки ну - ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы",
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы".
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.


Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну - ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем.. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю,
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.


А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча» . Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.


Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали.
А теперь в колонны друг за другом вставайте,
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс – игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».


Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец "Приседай".
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова

Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.



Рассказать друзьям