Воспитатель первый раз знакомится с детьми. Совет молодым воспитателямработа с родителями

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.

Индивидуальное общение с родителями в свою очередь во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель обязан использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.

Нередко можно услышать от родителей такие заявления: «Может быть можно, Пете не заниматься? Он такой слабенький», «Пусть Маша сегодня не гуляет, а Катя не любит овощи – пусть их не ест», «Сын рассказал, что он не только сам одевается, но все время помогает какому-то маленькому Саше. Зачем это? Ведь он сам ещё маленький!» Прежде чем выполнить подобные просьбы, нужно узнать, чем вызвана просьба. Если она продиктована состоянием здоровья ребёнка или другими серьёзными обстоятельствами, то воспитателю следует учесть.

Большое значение имеет первое знакомство с родителями. Многие воспитатели это делают до прихода детей в детский сад. Познакомившись с документами каждого ребёнка и посоветовавшись с заведующей детским садом, воспитатель определяет, с кем из родителей следует встретиться индивидуально, кого пригласить в детский сад на коллективную беседу. Хорошо, когда на такой встрече присутствует заведующая, медсестра детского сада, чтобы родители могли получить ответы на интересующие их вопросы.

К встрече можно организовать выставку работ детей – выпускников детского сада, предложить почитать методическую литературу. На первой встрече с родителями не следует делать доклада; воспитатель или заведующая может рассказать о жизни детей в детском саду, как подготовить детей к приходу в детский сад, рассказать ребёнку о том, чем он будет заниматься в детском саду, с кем играть. Зная своего ребёнка, родители легче найдут в беседе с ним именно то, что ему особенно интересно, что может пробудить желание пойти в детский сад.

Хорошо в первый день ухода ребёнка в детский сад дома создать праздничную обстановку. Родителям следует посоветовать одеть детей в нарядные платья, девочке завязать красивую ленту, мальчику приколоть значок.

Родителей следует предостеречь от ошибки, которую они часто допускают, запугивая детей. Ещё задолго до того, как ребёнку идти в детский сад, он слышит: «Скоро отмучаемся, там научат тебя есть». Или: «Подожди, вот пойдешь в детский сад, там не побезобразничаешь», «Там тебе не над бабушкой командовать» и т. д. Постепенно у малыша складывается впечатление, что детский сад – это место, где все запрещено, за все наказывают и уж во всяком случае, никто не приласкает и не пожалеет. Он со страхом ждет момента, когда попадет в новый, неизвестный ему мир, и вероятнее всего, что первый день этого ребёнка в детском саду будет оглашён криком и облит обильными слезами.

Беседуя с родителями, воспитатель может спросить каждого из них, в какие дни им удобнее первый раз привести ребёнка в детский сад. В этот день допустимо несколько отступить от обычного правила – прихода детей в определённые часы. Чтобы беседа с родителями вновь поступивших детей не отвлекала воспитателя, и он имел время и возможность сосредоточить все внимание на общении с детьми (пригласите родителей познакомиться с учреждением и его порядком заранее).

Целесообразно, чтобы в первый день приёма детей были оба воспитатели группы. В таком случае дети сразу знакомятся с ними. Придя на следующий день (а второй день прихода в детский сад, как известно, часто бывает, связан с ещё большими психологическим трудностями, чем первый), ребёнок уже встречается со знакомым человеком. Ему легче расстаться с мамой. И воспитатель в свою очередь встречает его, как старого знакомого. «А вот и Миша пришёл! Пойдем скорее, дети уже начали строить пароход, и им нужен рулевой». Знакомясь с родителями индивидуально, в беседе можно больше узнать о семье каждого ребёнка, его характере, привычках. Некоторая торжественность обстановки, деловой тон беседы должны вселить в мать или в отца уверенность, что о развитии и воспитании их ребёнка воспитатель серьёзно думает, что малышу будет хорошо в детском саду, что он многому научится, его никто не обидит.

Есть родители, которые тяжелее, чем дети переживают расставание. Их пугает все новое, что войдет в жизнь их ребёнка. И чужая постель, и еда, приготовленная чужими руками, и дети, которые якобы только и делают, что шалят. Если есть такая возможность, таких родителей нужно пригласить в детский сад до прихода туда ребёнка. Индивидуально или собрав небольшую группу, провести экскурсию для общего знакомства родителей с помещениями, с расположением групп и спален, с оборудованием детского сада. Пусть мать увидит, где и на чем ребёнок будет спать. В игровой комнате нужно показать, где и как дети играют, чем занимаются. Не забудьте дать возможность родителям посмотреть, где дети умываются, есть ли оборудование для закаливающих процедур. Можно сделать выставку поделок и работ детей уже посещающих детский сад. На стенде обязательно вывешивается памятка для родителей.

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

Светлана Хасанова
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

Беседа с детьми на тему : «Я ваш новый воспитатель »

Цели : - познакомиться с детьми ;

Запомнить имя отчество воспитателя ;

Повторить правила поведения в группе;

Время проведения : 10 мин.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напро-тив них

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Хасанова Светлана Владимировна, я ваш новый воспитатель . Ваш воспитатель (имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей) .

Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют) .

Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют) .

Молодцы.

При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя» .

Игра «Назови свое имя»

Цель : - Познакомиться с детьми ;

Заучивание имя отчества нового воспитателя .

Правила и ход игры :

Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, пой-мав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотре-ние ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю . Воспитатель , поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того , чтоб не нарушать правила иг-ры).

Воспитатель : - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем : учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей) .

А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ :

1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя ;

2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУ-ГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!

3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;

4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;

5. По всем вопросам обращаться к воспитателю ;

6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель : - Всем, все понятно! (ответы детей)

А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения.

Физкультминутка :

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшу.

(кружимся на месте)

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(кружатся, руки вверх)

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Полетели, полетели –

Крылышки у них устали.

(трясем руками перед собой)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(присели) .

Воспитатель : - Наша беседа подошла к концу . Вы все молодцы! А те-перь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы : Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всей беседы , вы активно работали, и очень вниматель-но слушали меня и друг друга.

Публикации по теме:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы.

По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем.

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

(для детей с 5 лет)

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.

Старшая, подготовительная группа

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Веселые игры

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Рулет» (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.

«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

«Ладонь на ладонь»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

«Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

Игры для малышей

« Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Поиск сокровищ»

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

« Солнечные зайчики»

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

« Пришел Петрушка»

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

« Прячем мишку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

« Дай собачка лапу»

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

«Пожалей зайку»

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.



Рассказать друзьям