Закон рф о скупке драгоценных металлов. Бухгалтерский учет и налогообложение при скупке и обмене ювелирных изделий у ип и ооо

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вопрос:

Как ИП на УСН 15% вести учет, если он занимается скупкой золотых ювелирных изделий у населения, а именно:
1) физическое лицо сдает свое золотое ювелирное изделие ИП и доплатив определенную сумму приобретает у ИП другое новое ювелирное украшение ИП.
2) Затем ИП сдает полученные от физ. лиц золотые ювелирные изделия заводу в качестве сырья для производства новых ювелирных изделий для ИП.
3) В итоге новое ювелирное украшение, произведенное на заводе, ИП продает в своем розничном магазине.
Подскажите, пожалуйста, что ИП считать расходом, что доходом, и как это учитывать?
Ответ:

1. В данном случае, доходом ИП будет считаться стоимость проданного товара физлицу (нового ювелирного украшения). Отмечу, что в данном случае Вам необходимо применять две отдельные ККМ:
а) одну для отражения операций по выдаче денег за ювелирные украшения физлиц;
б) вторую для отражения операций по продаже ювелирных изделий.
Подтверждение: Письмо ФНС г.Москвы от 18 июня 2012 г. N 17-15/052888 (во вложении).

При приеме от населения лома драгоценных металлов ИП должен пробить кассовый чек на сумму, выданную за принимаемые ценности.
Важно! Здесь речь идет именно по скупке лома драгоценных металлов и ювелирных украшений, подлежащих дальнейшей переработки. Это не применяется при ведении деятельности ломбардов.

А затем, при продаже нового ювелирного изделия, пробить кассовый чек на продаваемый товар (новое ювелирное изделие).

Так стоимость нового изделия определяется как (оценочная стоимость сдаваемого изделия Вам +доплата).
Стоимость ювелирного изделия, что Вы принимаете от физлица будет считаться Ваших расходом ИП.

В сервисе отразите операции:
1) При покупке ювелирных изделий у физлиц- Деньги-Списание-По основному виду деятельности, укажите оценочную стоимость ювелирного украшения, что приняли от физлица. Можно отразить одну операцию по итогу рабочего дня на основании данных Z-отчета по ККМ, где пробиваете суммы, что "выдаете" физлицам.
2) Деньги-Поступление-Выручка по кассе или БСО. Здесь должна отражаться информация по Z-отчетам, где суммы пробиваются на стоимость нового ювелирного изделия, что Вы выдали физлицу.
В итоге, налог УСН будет рассчитываться только с Вашего дохода (продажная стоимость нового ювелирного изделия - оценочная стоимость сдаваемого изделия).

2. Затем Вы передаете принятые ювелирные изделия (лом) в переработку на завод-изготовитель в качестве давальческого сырья.
В сервисе сдачу материалов в переработку и их поступление обратно Вам от завода-изготовителя отражать не нужно.
Вам в сервисе нужно отражать лишь оплату услуг завода-изготовителя за переработку давальческого сырья как Списание-По основному виду деятельности.

Вашим расходом ИП будет стоимость работ завода-изготовителя по переработки Вашего сырья.

3. Продавая новые ювелирные украшения в магазине ИП, операция в сервисе отражается в обычном порядке Деньги-Поступление-выручка по кассе или БСО.

"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2007, N 3

Бухгалтерский учет продажи ювелирных изделий имеет отличительные особенности, которые обусловлены спецификой товара, а также процессом реализации.

Продукция ювелирной промышленности может реализовываться через магазины розничной торговли, также по договору комиссии. При учете продажи ювелирных изделий возникают особенности в возврате товара покупателям.

Ювелирные изделия - особый товар. Их оборот контролируется государством с целью защиты прав изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере.

Торговля ювелирными изделиями имеет свою специфику:

  1. Количественный учет ведется в двух разрезах: количества (штуки) и веса (граммы).
  2. Товар одного артикула (при одинаковых параметрах) может различаться по весу и по размеру. Фактически в случае розничной торговли каждое ювелирное изделие уникально.
  3. Ювелирные изделия имеют большое количество параметров (вид, металл, проба, вид камня, вес камня, вид огранки и т.д.), что делает трудоемким описание номенклатурных позиций.

В период СССР специальный научно-исследовательский институт разрабатывал правила учета и нормативы для ювелирной отрасли. Вплоть до 1991 г. предприятия-изготовители самостоятельно устанавливали цены на изделия из драгметаллов с использованием драгоценных камней. Составлялся акт-калькуляция, в котором значились: ценность камней, масса благородного металла, уровень ювелирного мастерства, а также производственные затраты и налог с оборота.

Эти параметры указывались на этикетке, которую вместе с пломбой прикрепляли к украшению ниткой.

В настоящее время ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-32-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" (введен 1 января 1996 г.). Особенности торговли этим видом продукции изложены в разд. VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правил N 55).

Организации и индивидуальные предприниматели, решившие заниматься реализацией золотых изделий, должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию, в соответствии с Инструкцией о порядке ведения специального учета, утвержденной Приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. N 51н.

Основное требование, предъявляемое к торговле ювелирными изделиями, заключается в наличии на них оттиска пробирного клейма (пробы). Для ювелирной продукции российских предприятий необходимо также еще и наличие именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой. На ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.

Покупатель ювелирной продукции может потребовать взвешивания товара, которое производится на специальных весах. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие. На приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Ювелирные изделия для дальнейшей перепродажи приобретают непосредственно у производителей и перепродавцов. Продавец выписывает накладную, а если он является плательщиком НДС, то еще и счет-фактуру на данные изделия, на основании которых их приходует покупатель.

Фактическую стоимость ювелирных изделий и антиквариата формируют с учетом требований ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". Отличительной особенностью торговли этими изделиями является метод списания себестоимости. Из-за уникальности каждого изделия используется метод списания по себестоимости каждой единицы (п. 17 ПБУ 5/01).

Пример 1 . Ювелирный магазин ЗАО "Золотой Орел" в феврале 2007 г. приобрел у ОАО "СапфирМ" золотые кольца с драгоценными камнями в количестве 7 штук. Доставка колец в магазин осуществляется ОАО "СапфирМ" и входит в стоимость товара.

Торговая наценка на кольца установлена в размере 50%. В течение марта 2007 г. было продано 4 кольца (по артикулам). В соответствии с учетной политикой ювелирного магазина ЗАО "Золотой Орел" учет товаров ведется по фактической стоимости их приобретения, то есть по покупной стоимости без применения счета 42 "Торговая наценка". Информация о поступивших на предприятие ювелирных изделиях приведена в таблице 1.

Таблица 1

Ведомость аналитического учета поступивших ювелирных изделий по счету 41 "Товары"

Артикул Наименование Количество,
шт.
Цена,
руб.
Сумма,
руб.
НДС, 18% Всего
с НДС
17082 Кольцо
с рубином
1 4 000 4 000 720 4 720
17045 Кольцо
с рубином
1 4 100 4 100 738 4 838
17036 Кольцо
с изумрудом
1 4 180 4 180 752-40 4 932-40
16453 Кольцо
с изумрудом
1 4 120 4 120 741-60 4 861-60
16454 Кольцо
с изумрудом
1 3 800 3 800 684 4 484
17042 Кольцо
с изумрудом
1 3 750 3 750 675 4 425
17453 Кольцо
с изумрудом
1 4 050 4 050 729 4 779
Итого 7 - 28 000 5 040 33 040

На основании данных, представленных в таблице 1, приведем расчет цены реализации приобретенных ювелирных изделий. Расчет представим в виде данных, сведенных в аналитическую таблицу 2.

Таблица 2

Ведомость учета реализованной ювелирной продукции на счете 90 "Продажи"

В бухгалтерском учете ЗАО "Золотой Орел" приобретение и реализация ювелирных изделий были отражены следующим образом:

  1. Оприходованы золотые кольца:

дебет 41 "Товары"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 28 000 руб.

  1. Учтен НДС по приобретенным ювелирным изделиям:

дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям"

Кредит 60 5040 руб.

  1. С расчетного счета оплачена стоимость приобретенных золотых колец:

Кредит 51 "Расчетные счета" 33 040 руб.

  1. Принят к вычету из бюджета НДС по приобретенным золотым изделиям:

дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Кредит 19 5040 руб.

  1. Отражена выручка от продажи золотых колец:

дебет 50 "Касса"

Кредит 90 "Продажи", субсчет "Выручка" 23 970 руб.

  1. Списаны реализованные золотые кольца по покупной стоимости единицы товара:

дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж"

Кредит 41 15 980 руб.

  1. Начислен НДС с выручки от продажи ювелирных изделий:

дебет 90, субсчет "НДС"

Кредит 68 4314-60 руб.

Кредит 99 "Прибыли и убытки" 3675-40 руб.

Ювелирные магазины могут приобретать ювелирные изделия, а также лом таких изделий у населения. Приобретение у физических лиц ювелирных изделий относится к скупочной деятельности, которая регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444.

Золотые украшения принимаются в скупку независимо от наличия на них именников изготовителей и проб, а памятные и юбилейные (именные) медали - при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения ими. Это предусмотрено в п. 7 Правил N 444. При покупке изделий у населения выдаются квитанции. Порядок их оформления установлен в п. п. 12 и 13 указанных Правил.

Правилами N 55 установлено, что ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, предназначенные для продажи, должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом. Изделия представляются на опробование и клеймение в государственные инспекции пробирного надзора их изготовителями, включая организации, осуществляющие реставрацию, а ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи - организацией или индивидуальным предпринимателем, которые ввезли эти изделия.

Приемка приобретенных у населения ювелирных изделий отражается в учете так же, как и покупка аналогичных товаров у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поскольку физические лица не являются плательщиками НДС, "входной" НДС в случае скупки у них ювелирных изделий не отражается.

Ювелирные магазины могут не приобретать ювелирные изделия в собственность, а принимать их на комиссию.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней принимаются на комиссию в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569. Их прием оформляют унифицированными формами документов, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. В этом случае выручкой магазина считается комиссионное вознаграждение.

Остальная сумма, полученная от покупателей, причитается собственнику - лицу, сдавшему ювелирные изделия на комиссию (комитенту).

Пример 2 . Бочарова Е.Г. передала золотые часы магазину ООО "Золотой" по договору комиссии, в соответствии с которым они должны быть реализованы по цене не ниже 15 000 руб., а комиссионное вознаграждение магазина составит 10% от продажной цены украшений. Магазин "Золотой" реализовал украшение за 17 300 руб.

В бухгалтерском учете магазина были составлены следующие проводки:

  1. Приняты на комиссию золотые часы:
дебет 004 "Товары, принятые на комиссию" 15 000 руб.
  1. Отражена выручка от продажи сданных на комиссию золотых часов:

Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",
субсчет "Расчеты с комитентом" 16 300 руб.

  1. Списаны проданные золотые часы, принятые на комиссию от Бочаровой Е.Г.:
кредит 004 15 000 руб.
  1. Отражено комиссионное вознаграждение магазина:

дебет 76, субсчет "Расчеты с комитентом"

Кредит 90, субсчет "Выручка" (16 300 x 10%) 1630 руб.

  1. Из кассы выданы денежные средства Бочаровой Е.Г. за проданные золотые часы:

Кредит 76, субсчет "Расчеты с комитентом"
(16 300 - 1630) 14 670 руб.

  1. Начислен НДС с суммы комиссионного вознаграждения:

дебет 90, субсчет "НДС"

Кредит 68 (1630 x 18/118) 248-64 руб.

  1. Определен финансовый результат (прибыль):

дебет 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж"

Кредит 99 1381-36 руб.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Перечню товаров длительного пользования продукция ювелирной промышленности не относится к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в ст. 18 данного Закона.

В соответствии с п. 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Также это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.

Продавец ювелирных изделий обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.

В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, то есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.

Здравствуйте,

в первую очередь хочу обратить внимание на требования

Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444(ред. от 08.05.2002)«Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь: а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты; б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.5. Организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика: а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302; в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению; г) настоящие Правила; д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

Как мы отметили выше, для специализированных организаций, осуществляющих сбор и дальнейшую продажу вторсырья, вторсырье является товаром, следовательно, при его продаже перерабатывающим организациям необходим первичный документ, в качестве которого можно использовать товарную накладную. Для документального оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации рекомендовано применять товарную накладную формы N ТОРГ-12, унифицированная форма которой утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации, сдающей вторсырье, и служит для его списания с бухгалтерского учета. Второй экземпляр передается в организацию, которая покупает вторсырье.

Предприниматели вправе не вести бухучет, однако если ИП все таки отражает операции в бухгалтерском учете то порядок отражения операций аналогичен ООО.

Если ООО или ИП приобретает у лом цветных металлов, с целью дальнейшего обмена, то применяется счет 41 «Товары».

Дебет 41 Кредит 60 – оприходован лом, Дебет 60 Кредит 50 оплата.

По договору мены организация или ИП передает контрагенту в собственность одну готовую продукцию в обмен на другую. При этом обе стороны договора являются одновременно и продавцом, и покупателем. Бухгалтерские проводки приведены в 4-ой рекомендации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Бухучет

Сергей Разгулин , заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья: Торговля ювелирными изделиями

В целях защиты прав изготовителей и потребителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней оборот такого специфического товара контролируется государством. О чем следует помнить продавцам ювелирных изделий – в статье.

Скупать ювелирные изделия можно только в особом порядке

Ювелирные изделия можно приобрести у организаций и индивидуальных предпринимателей либо путем скупки у населения.

Если товар приобретают у организации или индивидуального предпринимателя , фирме-покупателю продавец выписывает товарную накладную по форме № ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132). Также может быть выставлен счет-фактура (если контрагент – плательщик НДС). Дополнительно скажем, что на основании этого документа уплаченный поставщику налог на добавленную стоимость фирма сможет принять к вычету. Конечно, при соблюдении всех условий, предусмотренных статьями , Налогового кодекса РФ.

Если ювелирный магазин скупает изделия у населения , необходимо руководствоваться Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее – Правила скупки). Их утвердило Правительство РФ постановлением от 7 июня 2001 г. № 444 .*

Отметим, что при покупке изделий у населения выдают квитанцию. Ее оформляют в двух экземплярах. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается первый экземпляр квитанции со штампом «оплачено». Следует отметить, что форма квитанции на принимаемые скупкой ценности у граждан не утверждена, поэтому фирме следует утвердить ее самостоятельно. При этом в документе должны присутствовать следующие данные:
1) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя – скупщика;
2) фамилия и инициалы сдатчика, данные документа, удостоверяющего его личность;
3) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий – оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий – оттиска импортного клейма);
4) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
5) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, а также стоимость, в том числе в отношении:
– бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов – также их размерновесовой группы, группы цвета и чистоты;
– алмазов огранки типа «Роза», бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки – также их группы цвета и чистоты;
– жемчуга природного и культивированного – количества жемчужин и их массы;
6) общая масса изделия;
7) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

Бухгалтерский учет и оценка ювелирных изделий

Необходимо помнить, что ювелирные изделия подлежат специальному учету и относятся к ценностям, которые не могут заменять друг друга.

Именно поэтому для списания таких активов их следует оценивать по себестоимости каждой единицы* (см. п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 5/01). Напомним, что это Положение было утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н .

Продукция, подлежащая обмену, предполагается равноценной. Конкретная цена продукции может быть указана в договоре. Если же продукция не равноценна, одна из сторон доплачивает другой разницу. Такие правила предусмотрены в Гражданского кодекса РФ.

Елена Попова

Поступление по договору мены

Если товары поступают по договору мены, то их фактической себестоимостью считается стоимость активов, которые организация передает взамен. Стоимость переданных активов определите по цене обычной реализации (без учета НДС). Если стоимость передаваемых активов определить невозможно, то полученные товары оприходуйте по цене их возможного приобретения (без НДС). Такие правила установлены в пункте 10 ПБУ 5/01.

В фактическую себестоимость товаров, приобретенных по договору мены, кроме стоимости полученного товара, могут также включаться другие расходы, связанные с приобретением (транспортные, комиссии посредникам и т. д.) ).

Пример отражения в бухучете поступления товаров по договору мены*

ООО «Торговая фирма "Гермес"» и ЗАО «Альфа» заключили договор мены. 28 марта «Альфа» получила от «Гермеса» 1000 банок краски. 2 апреля в обмен на них «Альфа» отгрузила в адрес «Гермеса» 50 т металла. Металл, который «Альфа» передала в обмен на краску, ранее планировалось использовать в собственном производстве, поэтому он был учтен на счете 10 «Материалы». Краску, полученную от «Гермеса», «Альфа» планирует продать, поэтому учитывает ее в качестве товара на счете 41 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).

Балансовая стоимость одной тонны металла – 1800 руб., а его рыночная цена – 2360 руб., в том числе НДС (18%) – 360 руб. Рыночная цена одной банки краски составляет 118 руб., в том числе НДС (18%) – 18 руб.

Контрагенты признали обмен равноценным, а стоимость товаров соответствующей рыночному уровню. В счете-фактуре, который «Гермес» передал «Альфе», указано:
– стоимость краски без учета НДС – 100 000 руб. ((118 руб./шт. – 18 руб./шт.) ? 1000 шт.);
– сумма НДС – 18 000 руб. (100 000 руб. ? 18%).

Особые условия перехода права собственности на товары в договоре не прописаны, поэтому право собственности переходит к сторонам сделки после того, как обе организации передадут друг другу обмениваемое имущество.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие проводки.

Дебет 002
– 118 000 руб. – оприходована краска, на которую к организации не перешло право собственности.

Дебет 62 Кредит 91-1
– 118 000 руб. (2360 руб./т? 50 т) – отражена выручка от реализации металла;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 000 руб. ((2360 руб./т – 360 руб./т) ? 50 т? 18%) – начислен НДС с выручки от реализации металла;

Дебет 91-2 Кредит 10
– 90 000 руб. (1800 руб./т? 50 т) – списана себестоимость металла;

Кредит 002
– 118 000 руб. – списана с забалансового учета краска, перешедшая в собственность «Альфы»;

Дебет 41 Кредит 60
– 100 000 руб. ((118 руб./шт. – 18 руб./шт.) ? 1000 шт.) – оприходована краска по фактической себестоимости, равной рыночной цене металла (за вычетом НДС);

Дебет 19 Кредит 60
– 18 000 руб. – отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре «Гермеса»;

Дебет 60 Кредит 62
– 118 000 руб. – зачтена задолженность по договору мены;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 16 200 руб. (1800 руб./т? 50 т? 18%) – принят к вычету НДС исходя из балансовой стоимости переданного металла;

Дебет 91-2 Кредит 19
– 1800 руб. (18 000 руб. – 16 200 руб.) – списан невозмещаемый НДС;

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 360 руб. (1800 руб. ? 20%) – отражено постоянное налоговое обязательство по НДС, который нельзя принять к вычету.

Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга

ПРАВИЛА РАБОТЫ ПУНКТОВ ПО СКУПКЕ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ
У НАСЕЛЕНИЯ

Утверждены приказом Министерства торговли СССР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Пункты по скупке у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них организуются ювелирными и другими торгами и конторами министерств торговли союзных республик и находятся в их подчинении.

Пункты по скупке укомплектовываются квалифицированными специалистами и открываются в отдельном помещении или же в обособленном помещении при магазине; эти помещения должны обеспечивать необходимые условия для скупки и сохранности скупленных ценностей.

2. Подчиненность заведующего пунктом по скупке в зависимости от условий его работы определяется дирекцией торга или конторы.

3.Пункты по скупке драгоценных металлов, камней, изделий из них регистрируются в установленном порядке в инспекциях пробирного надзора Министерства финансов СССР, в районе деятельности которых они находятся, и получают соответствующее письменное разрешение на право скупки драгоценных металлов, камней и изделий из них.

Порядок выдачи и использования разрешений на право покупки изделий из драгоценных металлов, камней и изделий из них устанавливается Министерством финансов СССР.

4. Покупка драгоценных металлов, камней и изделий из них у населения производится за наличный расчет по ценам действующего прейскуранта скупочных цен, утвержденного Государственным комитетом СССР по ценам.

5. В каждом пункте по скупке на видном месте вывешиваются:

а) извлечения из Правил работы пунктов по скупке драгоценных металлов, камней и изделий из них у населения;

б) выписки из действующего прейскуранта скупочных цен.

Каждый пункт по скупке обеспечивается контрольным журналом и книгой жалоб и предложений.

II. ЦЕННОСТИ, СКУПАЕМЫЕ У НАСЕЛЕНИЯ

6. Пункты по скупке драгоценных металлов, камней и изделий из них покупают у населения:

а) драгоценные камни (бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины, жемчуг) и изделия из них;

б) полудрагоценные и поделочные граненые камни (аметисты, топазы, хризопразы, аквамарины, агат, сердолик, малахит, нефрит и др.) и изделия с ними;

в) камни из синтетического корунда и изделия с ними;

г) драгоценные металлы (золото, платину, палладий и серебро) и изделия из них;

д) монеты (золотые, платиновые и серебряные);

е) отечественные и импортные часы в золотом корпусе;

ж) фарфоровые и хрустальные изделия в серебряной оправе.

а) технические алмазы;

б) золото, платину, палладий и серебро в самородках, шлихе, пластинах и проволоке;

в) предметы производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (заклепки, лабораторную посуду и пр.);

г) советские золотые, серебряные ордена и медали (школьные, нагрудные, спортивные и др.);

д) предметы, изъятые из гражданского оборота или на продажу которых установлен особый порядок (холодное, огнестрельное оружие в оправе и др.);

е) ценности у детей и подростков до 18 лет;

ж) ценности у государственных и общественных предприятий и организаций;

з) ценности у работников пунктов по скупке без разрешения вышестоящей торговой организации в каждом отдельном случае.

III. ОБОРУДОВАНИЕ ПУНКТОВ ПО СКУПКЕ

8. Для определения пробы драгоценных металлов и взвешивания ценностей необходимо иметь:

а) химические реактивы для определения всех установленных проб;

б) аналитические весы для взвешивания драгоценных камней;

в) технические весы I класса для взвешивания золота, платины, палладия, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней;

г) технические весы II класса для взвешивания серебра.

9. Для приема ценностей необходимо иметь инструменты (лупу шестикратную, каратомер, шабер, скальпель, кусачки, плоскогубцы, надфили, напильники, отвертки часовые и т.д.).

10. Для хранения купленных ценностей необходимо иметь сейф, на окнах подсобных помещений решетки или металлические ставни. Все окна, двери, витрины должны быть заблокированы и иметь внутреннюю и наружную сигнализацию.

IY. ПОРЯДОК ВЗВЕШИВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ,
СКУПАЕМЫХ У НАСЕЛЕНИЯ

11. Взвешивание ценностей должно производиться с точностью:

а) золото, платина, палладий и изделия из этих металлов до 0,01 г;

б) серебро и изделия из серебра - до 0,1 г;

в) драгоценные камни без оправы - до 0,01 карата;

г) полудрагоценные камни - до 0,01 г;

д) поделочные камни - до 0,1 г.

Вес драгоценных камней, которые при покупке не могут быть выкреплены из изделия или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется по каратомеру с точностью до 0,1 карата.

Выплата производится от одного рубля и выше пунктом по скупке в трехмесячный срок со дня получения им извещения о доплате от Центральной скупочной базы.

Получив извещение о доплате, пункт по скупке оповещает об этом продавца ценностей по адресу, указанному в квитанции.

Указанная доплата производится при предъявлении продавцом ценностей паспорта или заменяющего его документа. Доплата оформляется по расходному кассовому ордеру.

При отсутствии сведений о продавце ценностей или неполучении им разницы в установленный срок разница между оплаченной и действительной стоимостью ценностей вносится в бюджет.

22. При установлении случаев покупки ценностей по завышенным ценам суммы переплат относятся за счет товароведа-скупщика, купившего ценности, в соответствии с КЗоТ .

23. Суммы переплат, допущенных товароведами-скупщиками при завышенной оценке ценностей, относятся на их счет на основании актов приемки Центральной скупочной базой. Сумма ущерба в результате переплат взыскивается в установленном порядке.

Ценности, принятые с завышенной оценкой, хранятся на Центральной скупочной базе до их окончательной оценки.

24. Товаровед-скупщик или заведующий пунктом по скупке, не согласный с оценкой ценностей Центральной скупочной базы, должен послать мотивированное возражение базе и копии торгу или конторе заказным письмом не позднее пяти дней по получении копии акта.

Директор базы передает заявление товароведа-скупщика или заведующего пунктом по скупке со своим заключением на рассмотрение Экспертной комиссии при Министерстве торговли СССР.

Решение Экспертной комиссии при Министерстве торговли СССР является окончательным.

База в течение трех дней пересылает решение Экспертной комиссии конторе или торгу и копию этого решения - пункту по скупке.

Директор конторы или торга по получении заключения Экспертной комиссии должен письменно объявить товароведу-скупщику о решении этой комиссии.

Если товаровед-скупщик в пятидневный срок со дня объявления ему о взыскании сумм ущерба от переплаты письменно заявит о несогласии с решением Экспертной комиссии при Министерстве торговли СССР, директор конторы, торга обязан в трехдневный срок предъявить к товароведу-скупщику иск в Народный суд (ст.122 КЗоТ).

При передаче иска в Народный суд контора или торг обязаны об этом сообщить Центральной скупочной базе.

25. В случае установления Центральной скупочной базой недовложения пунктов по скупке купленных ценностей или недостачи в весе стоимость их взыскивается с виновных лиц в соответствии с приказом Министерства торговли СССР от 26 сентября 1968 г. N 173 "О повышении материальной ответственности работников, виновных в хищении, недостаче и сверхнормативных потерях драгоценных металлов, драгоценных камней и других валютных ценностей (приказ Министерства торговли СССР от 26 сентября 1968 г. N 173).

YIII. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПУНКТОВ ПО СКУПКЕ

26. Контроль за работой пунктов по скупке осуществляется организациями, в ведении которых они находятся, а также государственными инспекциями по качеству товаров и торговле министерств торговли союзных республик и инспекциями пробирного надзора Министерства финансов СССР.

27. По требованию продавцов ценностей заведующий или товароведскупщик должны предоставить им для ознакомления действующий прейскурант скупочных цен.

28. Работники пунктов по скупке обязаны знать и строго соблюдать настоящие Правила.

Инструкция о порядке оформления операций по скупке ценностей и об организации бухгалтерского учета и отчетности в пунктах по скупке драгоценных металлов, камней и изделий из н

1. Оформление товарных операций во всех пунктах производится по формам учетных документов, прилагаемых к настоящей Инструкции.

Оформление денежных операций производится в порядке и по формам, предусмотренным Положением о ведении кассовых операций предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 6 августа 1973 г. N 552 , введенным в действие приказом Министерства торговли СССР от 22 августа 1973 г. N 162, и настоящей Инструкцией.

2. Все купленные ценности поступают под материальную ответственность заведующего пунктом по скупке или товароведа-скупщика и должны быть немедленно оприходованы.

3. Покупка ценностей оформляется квитанциями (форма N 1), которые являются бланками строгой отчетности, выпускаются в установленном порядке, пронумерованными типографским способом, хранятся в кассе контор или торгов. Каждый комплект квитанций за одним номером в четырех экземплярах оценивается условно в 10 коп. и учитывается за балансом.

4. Квитанции (форма N 1) выдаются заведующему пунктом по скупке из кассы конторы или торга под расписку на расходном фондовом ордере в пронумерованном и прошнурованном виде, с контрольным штампом конторы или торга на каждом бланке. На обороте последнего листа квитанционной книжки указывается начальный и конечный номер квитанций и общее количество листов в книжке.

Эти данные заверяются подписями директора и главного бухгалтера конторы или торга.

В тех пунктах по скупке, где покупка ценностей производится несколькими товароведами-скупщиками, заведующий пунктом по скупке выдает квитанционные книжки товароведам-скупщикам по ведомости под расписку. Заведующий отчитывается в использованных квитанционных книжках перед бухгалтерией конторы или торга, если пункт по скупке самостоятельный.

Если пункт по скупке находится при магазине, квитанции (форма N 1) выдаются директору магазина, который выдает их под расписку товароведу-скупщику. Товаровед-скупщик отчитывается об использованных квитанционных книжках перед бухгалтерией магазина.

5. Оплата купленных ценностей у населения производится наличными деньгами из кассы пункта по скупке.

Когда пункт по скупке находится при магазине, оплата производится с разрешения соответствующего отделения Госбанка кассой магазина из средств текущей выручки.

Запрещается товароведу-скупщику, осуществляющему покупку у населения ценностей, производить самому расчет с продавцоми ценностей.

6. Обеспечение пунктов по скупке наличными деньгами для оплаты покупаемых у населения ценностей производится кассой конторы или торга (если пункт по скупке при магазине) на основании письменных распоряжений конторы, торга по согласованию с соответствующим отделением Госбанка.

7. Выдача наличных денег из кассы конторы, торга или магазина производится непосредственно заведующему пунктом по скупке или по его разовой доверенности кассиру пункта по скупке в размере утвержденного ежедневного лимита, за вычетом остатка неизрасходованной суммы на начало операционного дня.

8. Квитанции (форма N 1) на покупаемые ценности выписываются в четырех экземплярах.

9. Записи в квитанциях производятся под копирку химическим карандашом или шариковой ручкой, четко и ясно, без помарок и подчисток. Исправления в выписанных квитанциях не допускаются.

Если при выписке произошла ошибка, все четыре экземпляра квитанции аннулируются, о чем в них делается отметка за подписью товароведа-скупщика и кассира с указанием, каким номером заменена испорченная квитанция, если замена имела место.

Три экземпляра аннулированной квитанции прикладываются к отчету пункта по скупке, четвертый - корешок остается в делах пункта по скупке.

В квитанции точно указываются данные о покупаемой ценности, т.е. полное и правильное ее наименование, описание и отличительные признаки, необходимые для определения ее стоимости по действующему прейскуранту скупочных цен. (Пункт 9 Инструкции приведен в редакции приказа Министерства торговли СССР от 27.10.83 N 247.

10. В квитанциях покупаемых ценностей дается описание в точном соответствии с указанной ниже номенклатурой:

а) ювелирные изделия, состоящие из нескольких видов ценностей (изделия с драгоценными камнями, часы золотые с драгоценными камнями), - приводится подробный расчет, по которому производится выплата денег продавцу ценностей, а также указывается:

наименование изделия;

наименование драгоценных металлов, проба, вес, покупная цена за грамм и сумма;

наименование драгоценных камней, шифр по прейскуранту скупочных цен, количество, вес, покупная цена за карат, сумма;

общий вес изделия, с указанием общей суммы, подлежащей выплате продавцу ценностей, согласно расчету, приведенному в квитанции;

б) часы - в квитанции указывается наименование часов, марка (фирма), номер механизма или корпуса, категория реставрации механизма, с указанием суммы, подлежащей выплате продавцу часов;

в) часы платиновые, золотые и серебряные - помимо названного выше описания часов в квитанции указывается проба, вес корпуса, покупная цена за грамм металла и сумма стоимости корпуса;

г) золотые, платиновые и серебряные изделия, золото, платина, палладий и серебро сложной реставрации и в ломе - записываются наименования изделий или части изделий, с указанием их количества, вида металла и его пробы, веса, покупной цены за грамм и суммы;

д) изделия из золота и платины с полудрагоценными и поделочными камнями, требующие реставрации, - записываются индивидуально каждое изделие с указанием пробы, веса, покупной цены за грамм и суммы;

е) штучные изделия из серебра, в том числе ножи, вилки и т.п. с серебряными черенками, - записываются по наименованиям, с указанием пробы, количества, покупной цены за штуку и суммы;

ж) хрусталь в серебряной и золотой оправе - записывается индивидуально каждый предмет, с указанием артикула и цены по прейскуранту на хрусталь, наименование металла оправы, пробы и веса оправы, цены за грамм и за оправу, общего веса предмета и его покупной цены;

з) камеи ручной работы из раковин, полудрагоценных и поделочных камней и оправе из драгоценных металлов - записывается индивидуально каждая камея, с указанием порядкового номера по прейскуранту скупочных цен, веса драгоценных металлов, цены за грамм драгоценных металлов и покупной цены камеи по сортам;

и) камеи без оправы, ручной работы, из раковин, полудрагоценных и поделочных камней - записываются по наименованиям, сортам, с указанием порядкового номера по прейскуранту скупочных цен, количества и покупной цены за штуку;

к) бриллианты крупные (от 1 карата и выше), средние (от 0,50 до 0,99 карата) - записываются индивидуально каждый камень, с указанием его наименования, шифра по прейскуранту скупки, веса, покупной цены за карат и суммы;

л) алмазы огранки розой и бриллианты упрощенной огранки до 0,49 карата - записываются по наименованиям, шифру по прейскуранту скупочных цен, количеству, весу, покупной цене за карат и сумме;

м) изумруды, сапфиры и рубины:

весом до 1 карата - записываются по наименованиям, шифру по прейскуранту скупочных цен, количеству, весу, покупной цене за карат и сумме;

весом от 1 карата и выше - записываются индивидуально каждый камень, с указанием наименования, шифра по прейскуранту скупочных цен, покупной цены за карат и суммы;

н) жемчуг:

ориенталь и речной - записывается по описанию, предусмотренному прейскурантом скупочных цен, количеству зерен, весу, покупной цене за карат и сумме;

натуральный кафимский - записывается по описанию, предусмотренному прейскурантом скупочных цен, весу, покупной цене за грамм и сумме;

о) полудрагоценные и поделочные камни - записываются по наименованию, с указанием шифра по прейскуранту скупочных цен, веса, покупной цены за грамм и суммы.

12. Первые три экземпляра квитанции передаются продавцу ценностей, который предъявляет их кассиру. Кассир обязан проверить подлинность квитанции, отсутствие исправлений, правильность таксировки и после расписки продавца ценностей в получении денег на всех трех экземплярах квитанции выдать продавцу ценностей причитающуюся ему сумму вместе с третьим экземпляром квитанции, со штампом "оплачено".

Первый экземпляр квитанции препровождается пунктом по скупке при отчете, второй - направляется вместе с ценностями, четвертый корешок остается в делах пункта по скупке, где хранится как оправдательный документ.

13. После выдачи денег продавцу ценностей кассир немедленно записывает выплаченную сумму в ежедневную ведомость покупки ценностей (форма N 2) в соответствующую группу с указанием номера квитанции.

14. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает ежедневную ведомость скупки ценностей, определяет сумму и количество квитанций, оплаченных им за текущий день, сверяет данные подсчета с реестрами, составляемыми заведующим пунктом по скупке или товароведом-скупщиком, и вместе с ним подписывает ведомость. Итоги выплаченных за день сумм регистрируются кассиром в сводной ведомости покупки (форма N 3). Кроме того, кассир обязан вести ежедневную кассовую книгу (форма N К-6), второй экземпляр которой является кассовым отчетом.

Не разрешается объединять в одном кассовом отчете записи по приходу и расходу денежных сумм за несколько дней.

15. Кассир пункта по скупке ежедневно представляет в бухгалтерию конторы, торга или магазина:

а) ежедневные ведомости покупки ценностей (форма N 2) с приложением к ним квитанций (форма N 1);

б) ежедневные кассовые отчеты (2-й экземпляр кассовой книги по форме N К-6).

16. Заведующий пунктом по скупке (непосредственно производящий скупку ценностей) или товаровед-скупщик после оплаты ценностей по выписанной им квитанции немедленно записывает скупленные ценности в реестр (форма N 4).

Реестры ведутся отдельно:

а) на ювелирные изделия (изделия с драгоценными камнями) (форма N 4-в);

б) на драгоценные и полудрагоценные камни - (форма N 4-а);

в) на золотые и платиновые изделия сложной реставрации и лом золото, платину и палладий (форма N 4-а);

г) на серебряные изделия, изделия сложной реставрации и лом серебро (форма N 4-а);

д) на хрусталь и фарфор в серебряной оправе (форма N 4-а);

е) на часы (форма N 4-б).

Реестры на каждый вид ценностей составляют в трех экземплярах, а в пунктах, где есть приемщики, - в четырех.

Реестры регистрируются в книге (форма N 5), где каждому реестру присваивается порядковый номер. После отправки ценностей, включенных в данный реестр, в книге (форма N 5) отмечается номер акта вложения и номер посылки, в которой были отправлены ценности.

В тех пунктах по скупке, где покупку ценностей, помимо заведующего, производит и товаровед-скупщик, последний по окончании рабочего дня передает по реестру все принятые за день ценности заведующему пунктом по скупке под расписку на всех четырех экземплярах реестра. Один экземпляр реестра остается у товароведа-скупщика как оправдательный документ на сдачу скупленных ценностей.

17. По окончании рабочего дня заведующий пунктом по скупке:

а) подсчитывает по каждому реестру вес купленных ценностей и выплаченную сумму;

б) сверяет сумму итогов всех реестров за данный день с итогом ежедневной ведомости покупки ценностей (форма N 2) и после сверки подписывает ее вместе с кассиром;

в) производит в каждом реестре на золотые, платиновые и серебряные изделия и на золото, платину, палладий и серебро сложной реставрации и лом выборочную запись весовых ценностей в разрезе проб и цен с указанием веса, суммы по каждой пробе и цене с вводом общего веса и суммы ценностей.

ПРИМЕЧАНИЕ. При небольшом поступлении ценностей в течение дня допускается ведение в одном реестре записей за несколько дней (одного месяца), но с обязательным выведением итогов отдельно за каждый день и общего итога по всему реестру.

18. Отправка посылок с купленными ценностями на Центральную скупочную базу производится не реже одного раза в месяц по согласованию с базой.

19. Отправка ценностей на Центральную скупочную базу производится полностью по каждому реестру. Отправка купленных ценностей, записанных в один реестр, в разных посылках или частичное их оставление в пунктах по скупке запрещается.

20. На вложенные в посылку ценности составляется акт вложения (форма N 6) в трех экземплярах; акт подписывается заведующим пунктом по скупке, кассиром, бухгалтером. Если пункт по скупке находится при магазине, то при вложении присутствуют и акт подписывают директор магазина, товаровед-скупщик, бухгалтер, кассир.

21. В отправляемую посылку вкладывается один экземпляр акта вложения и один экземпляр реестра. На посылке и акте вложения ставится очередной номер посылки. Отправленные посылки регистрируются в книге регистрации посылок (форма N 7). Второй экземпляр акта вложения прикладывается к отчету (форма N 9), третий - остается в делах пункта по скупке.

22. На отправленные ценности пунктом по скупке выписывается счет в пяти экземплярах. Первые три экземпляра направляются в контору или торг для предъявления их на инкассо, четвертый прилагается к отчету (форма N 9), пятый - корешок остается в делах пункта по скупке.

II. ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРИЦИЙ ПО ЦЕННОСТЯМ, ПРИНИМАЕМЫМ
С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОЦЕНКОЙ

23. Принятые для последующей оценки ценности, в соответствии с п. 15 Правил работы скупочных пунктов по скупке, оформляются актами (форма N 8).

Акты (форма N 8) являются так же, как и квитанции, бланками строгой отчетности, выпускаются в установленном порядке, хранятся в кассе конторы или торга. Каждый комплект актов за одним номером в пяти экземплярах оценивается условно в 10 коп. и учитывается за балансом. Порядок выдачи и отчетности по актам (форма N 8) такой же, как и по квитанционным книжкам (см. п. 4 настоящей Инструкции).

24. Акт (форма N 8) на принятые ценности для последующей оценки составляется в пяти экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с отчетом (форма N 9) высылается в магазин, контору или торг, второй высылается в бухгалтерию Центральной скупочной базы, третий выдается продавцу ценностей, четвертый - вместе с ценностями вкладывается в посылку, направляемую на Центральную скупочную базу, пятый - корешок - остается в делах пункта по скупке.

25. В отчете (форма N 9) ценности, принятые пунктом по скупке для последующей оценки, показываются по приходу в отдельной колонке по строке 3 и при отправке на базу по строке 10. В тексте отчета делается ссылка на номер реестра и номер акта, приложенного к отчету.

26. В тех случаях, когда продавец ценностей не соглашается с оценкой Центральной скупочной базы, последняя, получив извещение пункта по скупке, немедленно возвращает пункту по скупке ценности, принятые для оценки, по накладной базы (обычной формы) со ссылкой на номер акта, по которому возвращаемые ценности были получены базой.

Заведующий или товаровед-скупщик пункта по скупке, получив с сопроводительной накладной базы возвращенные ценности, приходует их по своему отчету (форма N 9) по строке 5 и вручает их владельцу под расписку последнего на возвращенном им акте. Экземпляр акта с распиской владельца в получении ценностей служит основанием для списания возвращенных ценностей по отчету по строке 11 и прикладывается к отчету (форма N 9).

27. При согласии продавца ценностей с оценкой, произведенной Центральной скупочной базой, ценности в пункт по скупке не возвращаются. В этом случае продавец ценностей возвращает в пункт по скупке акт (форма N 8) с распиской о своем согласии с оценкой, произведенной Центральной скупочной базой.

Заведующий пунктом по скупке или товаровед-скупщик оформляет в обычном порядке по квитанции (форма N 1) выплату денег продавцу за принятые ценности в сумме оценки, определенной Центральной скупочной базой. В квитанции делается ссылка на номер акта, по которому производится расчет.

В акте (форма N 8) отмечается номер квитанции, по которой был произведен расчет с продавцом ценностей. Второй экземпляр квитанции прикладывается к отчету (форма N 9) и направляется при отчете в контору или торг. Оплата по указанной квитанции отражается в отчете по строке 4.

28. Основанием для списания в расход по отчету оплаченных ценностей, ранее принятых для оценки, служит второй экземпляр акта (форма N 8) с распиской Центральной скупочной базы в получении ценностей. Указанный акт прикладывается к отчету (форма N 9) и списание отражается по строке 12.

III. ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ

29. Заведующий пунктом по скупке два раза в месяц 16-го и 1-го числа составляет отчет (форма N 9) о движении купленных ценностей в двух экземплярах, один из которых направляет в бухгалтерию конторы, торга или магазина, где ведется учет этих операций.

К отчету должны быть приложены:

а) один экземпляр всех реестров на купленные за отчетный период ценности (форма N 4-а, 4-б, 4-в);

б) акты вложения на посылки, отправленные за отчетный период (форма N 6);

в) квитанции органов связи на отправленные посылки;

г) акты (форма N 8);

д) копии счетов на отправленные ценности.

30. Инвентаризация ценностей в пунктах по скупке производится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей, денежных средств и расчетов в организациях и на предприятиях системы Министерства торговли СССР, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 13 июня 1972 г. N 115.

IY. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СКУПОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ

31. Операции пунктов по скупке учитываются:

а) подчиненных непосредственно конторам или торгам централизованно на балансе конторы или торга;

б) расположенных в магазинах, находящихся на самостоятельном балансе, - на балансе магазина.

Учет ведется по типовому счетному плану основной деятельности организаций Министерства торговли СССР.

32. При приеме отчетов от материально-ответственных лиц бухгалтерия обязана проверить в день поступления отчета или не позднее следующего дня правильность составления отчетов и приложенных к ним документов. В частности, проверяется:

а) соответствие суммы каждой квитанции сумме, указанной в ежедневной ведомости скупки ценностей;

б) правильность подсчета итогов ежедневной ведомости скупки ценностей;

в) соответствие израсходованной суммы на покупку ценностей показателям кассовых отчетов;

г) тождественность записей в реестрах с записями в квитанциях и итоговых данных каждого реестра с актом вложения;

д) правильность переноса в отчет (форма N 9) остатков от предыдущего отчета и выходного остатка;

е) своевременность оприходования и включения в отчет заведующим пунктом по скупке всех купленных ценностей за данный день и отчетный период.

Обнаруженные при проверке отчета ошибки в таксировке, подсчете и в записях документов бухгалтерия исправляет, зачеркивая неправильные суммы и надписывая сверху правильные. О произведенных исправлениях в отчетах бухгалтерия немедленно сообщает материально-ответственным лицам и получает от них письменное подтверждение произведенных исправлений.

33. Купленные ценности у населения учитываются бухгалтерией по покупным ценам на счете N 41-1 "Товары на базах и складах" на отдельном аналитическом счете "Ценности, скупленные у населения".

Ценности, принятые для последующей оценки, учитываются на забалансовом счете N 004 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

34. Аналитический учет ценностей ведется по материально-ответственным лицам в количественно-суммовом выражении по видам металлов, их весу, пробам, весу и штукам драгоценных камней за каждый отчетный период в соответствии с Инструкцией о порядке приемки, хранения, продажи и учета изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях торговли системы Министерства торговли СССР, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 15 декабря 1971 г. N 198.

35. Ввиду того, что отправка скупленных ценностей производится полностью по каждому отдельному реестру, аналитический учет ценностей, кроме того, ведется по реестрам, списание выбывших ценностей производится по каждому реестру (линейным способом).

36. Расходы по содержанию пунктов по скупке учитываются по установленной номенклатуре статей на счете N 44 "Издержки обращения", аналитический счет "Расходы по содержанию пунктов по скупке".

Текст документа сверен по: Основные правила торговли, М., "Экономика" 1984



Рассказать друзьям