12 апреля в детском саду спортивное развлечение. Спортивное развлечение на день космонавтики в старшей группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Филиал № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Старосеславино

«День космонавтики»

Спортивный праздник для детей

старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Раздорская Вера Николаевна

Старосеславино

2016 год

Задачи:

    Расширить представления детей о Дне космонавтики.

    Формировать навыки здорового образа жизни.

    Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.

    Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

    Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход праздника.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

Не зевай по сторонам-

Мы сегодня космонавты!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- с высоким подниманием колен «Цапля»;

- «гусиным шагом».

Бег:

- лёгким на носках;

- с захлестывание голени назад;

Ходьба.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в четыре колонны.

1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.

Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

2. Эстафета: « Проползи в отсек».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в ракету из обручей.

Воспитатель: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете

.

Воспитатель: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.

Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

«Пройти по дорожке».

Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

«Допрыгни до звезды».

Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.

Воспитатель: Ребята, на это планете живит инопланетяне. Давайте с ними познакомимся.

Танец: «Инопланетяне».


Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».

Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Воспитатель говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.



МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вид «Теремок»

Спортивное развлечение

«Юные космонавты»,

посвященное Дню Космонавтики.

Подготовила:

Воспитатель:

Абрамова Наталья Васильевна

Кадошкино

Цель деятельности педагога:

Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.

Педагогические задачи:

Расширить знания детей о космосе, космонавтах; создать условия для проведения соревнований (эстафет) ; способствовать развитию скорости, ловкости, выносливости, правильности выполнения эстафет, игр; способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр.

Спортивный инвентарь:

4-5 больших обруча; 10-12 кубиков; 2 конуса; 2 скамейки; 6 кегль; 6 обручей среднего диаметра; канат; атрибуты для марсиан (2 парика, 2 разноцветные юбки, бусы 2шт) .

Ход спортивного развлечения.

Дети входят в спортивный зал под музыку и встают полукругом.

Ведущая:

День сегодня непростой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Сегодняшний праздник считают своим и физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день Космонавтики.

Да, каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет, на космическом корабле «Восток» .

Звучит речь Юрия Гагарина перед стартом.

Ребенок :

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля

Ну а над ней висят все время

Все звезды, солнце и луна.

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут атланты-великаны

Или Земля на 3х китах.

Ребенок:

Был ученый средь людей

Галилео Галилей

Он впервые сказал тогда

Что наша вертится Земля.

Ребенок:

Доказали нам однажды,

Что кроме матушки-Земли,

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

Ребенок:

Время быстро пролетело

И наука шла вперед

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел

Его зовут Гагарин

Ребенок:

Люди космос покоряют

Даже на Луну летают

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

Ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущая:

Чтобы в космос полететь

Надо силу поиметь

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ребята, вы слышите, что это за шум? Кто это там сидит (подходит к двери, и ведет за собой Незнайку). А ты что тут делаешь?

Незнайка: Я тут вот услышал, что вы в космос собираетесь, мне тоже очень хочется в космос, возьмите меня собой, пожалуйста!

Ведущая: ну я право не знаю, ребята, возьмём Незнайку собой в космос? (ответы детей). Хорошо Незнайка мы тебя возьмем собой, но для начало нам необходимо выполнить зарядку. Ты готов?

Незнайка: Да!

Общеразвивающие упражнения под музыку в кругу. Далее дети садятся на стульчики.

Незнайка: Я смотрю здесь много девчонок и мальчишек, которые хотели бы в космос полететь. Ладно, мальчишки, но девчонки… не смешите меня…Они же ДЕВЧОНКИ!

Ведущая: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".

Незнайка: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущая:

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть

Капитаны космических кораблей

Свои экипажы представьте скорей.

(Капитаны представляют свои команды: первая – земляне, вторая - марсиане).

Ведущая:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь

В круг скорее становитесь.

Игра "Космонавт"

В разных концах зала кладут 4-5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 или 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Вот видишь, Незнайка!..

Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущая: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, сейчас наши команды покажут тебе, как нужно строить космический корабль.

Конкурс "Построй ракету" (эстафета)

2 команды встают на старт. Первые берут по кубику и бегут в обозначенное место, ставят кубик, возвращаются обатно, передают эстафету хлопком по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки берут по кубику и пробегают тот же путь, ставя кубик сверху и т. д. Последние участники берут по конусу, добегают до кубиков и ставят конус наверх (это крыша ракеты). Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.

Ведущая :

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс "Космические загадки"(игра со зрителями).

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно. (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты-вот так новость,

Ведь это. (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же. (космос)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто. (космонавт)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут. (луна)

Ведущая: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка)

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ребята, мы с вами попали в метеоритный поток на нужно пройти полосу препятствий.

(Дети строятся в 2 команды)

Конкурс "Метеоритный поток" (эстафета)

Полоса препятствий. Для каждой команды: проползти по скамейке, обезжать вокруг кегли, прыжки из обруча в обруч. Чья команда выполнила быстрее, та и получает балл.

Конкурс "Спаси свой космический экипаж" (эстафета)

Конкурс капитанов. Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна-дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая : Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка : Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью...

Ведущая : Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?

Незнайка : Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...

Ведущая : Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?

Незнайка: Да. Они на Земле наполняют холодильник битком всякой всячиной, и колбаски, и конфетки, и мороженое, и супчик в термос наливают, чтобы во время полета не остыл.

Ведущая: Незнайка, ты глубоко ошибаешься. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?

Ответы детей.

Ведущая: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью , то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".
1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?

Незнайка: Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущая: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ребенок :

Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться.

Сколько будет дважды два - надо знать!

И как пишутся слова - надо знать!

Ведущая:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!


Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

Ход праздника

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

Все. И, конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх;

2 - правая нога назад на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.

1 -руки с лентами в стороны;

2 - правая нога вперед на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 - руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - руки с лентами вниз;

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

Расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем -

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

1 . «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

2. «Хромой журавль».

Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

3. «Через обруч».

Бег с продеванием обруча через себя.

4. «Проползание в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

5. «Баскетбол».

Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

6. «Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

7. «Перемени предмет».

В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

8. «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

Прощание с гостями.

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.

Катерина Подгорных

Задачи :

Закреплять знания о космосе : имена космонавтов , названия планет.

Развивать свои двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Воспитывать нравственно-волевые качества : дружбу, сопереживание, взаимовыручку, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа : провести беседу о предстоящем празднике , разучить стихотворении, подготовить музыкальное сопровождение для эстафет, соревнований, конкурсов; вопросы и загадки на тему «Все о космосе » .

Спортивный инвентарь : обручи; ребристые дорожки; дуги; мягкие модули; конусы- ориентиры; мячи; моталка из веревочек; сделанные из картона звезды, желтые солнышки и лучики; одежда для космонавтов (куртки, шапки и сапоги) .

Место проведения : спортивный зал .

Ход ПРАЗДНИКА

Дети под песню «Знаете, каким он парнем был» входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий : Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы собрались в чудесном светлом зале, чтоб праздник космонавтики российской торжественно и дружно отметить!

Космонавт – такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики : Гагарин и Титов.

Всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий : Ребята, для вас вопрос - какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом ?

1-й ребенок :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

2-й ребенок

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3-й ребенок :

На корабль могу взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки

4-й ребенок :

Барокамеры, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Ведущий : Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд .

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Проводится разминка.

Раз-два стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Ведущий : А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете ? (ответы детей ) . В далеком 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один . Вспомните как его имя (Юрий Гагарин) .

Собираем мы ребят

В наш космический отряд .

Есть и штурман и пилот –

В небо мы готовим взлет.

Ведущий : Начинаем соревнования с представления команд.

«Лунатики»

От героев- космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы, ребята-дошколята ,

Будем скоро все летать!

«Земляне»

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Ведущий : Молодцы, команды! Наш фантастический полет сегодня обязательно состоится! Ребята подскажите мне название планет. Существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд, а какая самая горячая звезда во вселенной! (Солнце) . Так давайте красиво и быстро соберем наши солнышки.

1. Эстафета «Солнышко»

Перед участниками команд разложены «желтые лучики» солнца. По сигналу свистка дети по одному подбегают к рисунку солнышка лежащему на полу, прикладывают лучик и бегут обратно, встают в конец команды. Каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко» .

2. Эстафета «Космическая команда »

Ведущий : Космонавты должны уметь преодолевать различные препятствия. Давайте проверим, подготовку наших юных космонавтов . Сначала пробежать по неровной поверхности планеты (ребристым дорожкам, перепрыгнуть через модуль и встать в конец команды. Участники выполняют эстафету.

3. Эстафета «Невесомость»

Ведущий : В открытом космосе , все как бы плавает в воздухе, как на воде. Это называется (невесомостью) . Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Вы должны показать свою ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч в движении. По свистку участники команд начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, передают мяч следующему участнику.

4. Эстафета «Земля как шарик»

Ведущий : Представим друзья, что мы взлетели в космос и увидели нашу планету Земля из космоса . Какой формы наша Земля? Правильно, круглая имеет форму шара. Команды, садятся на пол, ноги - «елочкой» . По сигналу свистка начинается передача мяча над головой. Последний участник получает мяч, встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова, заканчивается первым начинающим эту эстафету.

5. Конкурс «Кто быстрее доберется до Луны»

К веревочкам соединенных между собой с четырех сторон, привязаны небольшие палочки, в центре веревок - шарики («Луна» ). По команде дети начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика (Луны)

Ведущий : Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

6. Эстафета «Примерь спортивный скафандр » .

Ведущий : Ребята, победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской » форме : перешагнут препятствие, подлезут в обруч. Эстафета передаётся одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий : Друзья, а теперь проверим ваши знания о космосе , постарайтесь правильно ответить на вопросы :

Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)

Голубая простыня весь свет одевает? (Небо)

Полетел по небу дом, космонавты в доме том . (Ракета)

Искры небо прожигают, а до нас не достают? (Метеориты)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

7. Эстафета : «Достань Звезду»

Ведущий : Отгадайте загадку :

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать (звезды)

Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба. Между двумя стойками натянута веревка, на которой развешаны звезды. Участники каждой команды по сигналу свистка бегут змейкой, огибая ориентиры, подпрыгивая каждый достает себе звездочку, бегом возвращаются обратно, встает в конец команды.

8. Эстафета «Возвращение на планету Земля»

Ведущий : По сигналу свистка, первые участники команд начинают бег в обруче, обегают ориентир, забирают товарища в обруч и бегут вдвоем, затем втроем до ориентира, затем бежит следующая тройка. Эстафета заканчивается прибытием всех команд на планету Земля.

Ведущий : Молодцы! Все старались , помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты . Наш досуг подходит к завершению.

Построение. Награждение команд.

Ведущий : Ребята, помните!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными !

Удачи вам, друзья!

Звучит спортивный марш . Дети уходят из зала.

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цели:

  • расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
  • формировать патриотические чувства,
  • способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: стулья, воздушные шары, теннисные ракетки, бумажные звёзды, 2 набора букв, вафельки на верёвочке, пара домашних мужских тапочек большого размера, медальки для награждения, музыка.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!

Приветствие команд

1 команда: Хочешь космонавтом стать –

Должен много всего знать!

Далёкий в космосе маршрут

Открыт лишь тем, кто ценит труд.

Лишь только дружных звездолет

Возьмёт в космический в полет.

Мрачным, скучным и сердитым

Нету места на орбитах.

2 команда: Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Учитель : В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

Учитель : В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании нужно постараться справиться с невесомостью.

Задание 3. Невесомость .

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Учитель: Солнечная система - планетная система, включающая в себя центральную звезду - Солнце. Вокруг него вращаются девять планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. (Показ плаката «Солнечная система»). Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца.

(Просмотр презентации «Солнечная система»)


Учитель: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие ан Солнце. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Они имеют названия, самые яркие из них: Сириус, Вега, Полярная звезда и др. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Змея, Дракон, Муха, Волк и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)

Эстафета «Собери созвездие»

Дети из бумажных звёзд собирают созвездие Большой Медведицы.

Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.

Игра с болельщиками «Космические загадки»

1. Чтоб со звёздами дружить,

нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть чтоб,

Нужен сильный… (телескоп )

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … (астроном )

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… (Луна )

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

Быстроходная… (Ракета )

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он - астронавт,

А в России … (Космонавт )

6. Космонавт, бывает, дети,

Проклинает все на свете -

Появилось, как назло

На орбите… (НЛО )

7. НЛО летит зелёный

Из созвездья Ориона.

От тоски в нём волком воет
Многорукий… (Гуманоид )

Учитель : После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.

Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.

Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!

Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.

Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.

Задание 6. Эрудиты

Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.

Учитель:

Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.

Задание 7. Болото

Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.

Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.


А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Дети рассказывают стихи.

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

«Полёт в космос! »

Ракета летит, ракета летит,

Юрий Гагарин в ракете сидит.

Все его ждут, все его ждут,

На космодром дружно бегут,

Вернулся, вернулся: Ура! Ура!

Наш космонавт первый всегда!

Сказал «Поехали! » Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет, может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

С тех давних пор прошло немало времени, а интерес к покорению космоса не угасает.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.




Рассказать друзьям