Аппликация букет в вазе из геометрических фигур. Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предварительная работа:
· Беседа: « Полевые и садовые цветы »;
· Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов;
· Летом наблюдение за полевыми цветами;
· Рассматривание цветов на клумбе, нахождение астры;
· Чтение и заучивание стихотворений об астрах;
· Прослушивание музыки: И. П. Чайковский «Вальс цветов»
Материал:
Полоски из цветной бумаги: для лепестков, листьев, стеблей, вазы, ватман ½, контурное изображение вазы, клей-карандаш, доска для клея, салфетки.
Задачи:
· Обогащать представления детей о цветах, их названиях;
· Развивать интерес к аппликации;
· Развивать художественные способности у детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Воспитывать художественный вкус;
· Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на полоски и кусочки, создавая образ цветов и вазы.

Ход НОД:
Орг. момент:
Под музыку в группу входит Осень (воспитатель, переодетый в костюм осени), читая стихотворение: (в руках осени корзинка)
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У неё на ножках
Желтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в её лукошке
Есть грибы лесные.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я сегодня к вам пришла и букет вам принесла! А какие цветы в моем букете вы узнаете, отгадав загадку:
Золотая серединка,
Лепестки отходят часто
Под окошком у Иринки
Распустилась чудо…
(Астра)
Дети: Астра!
Основная часть:
Осень: Правильно, ребята! (Достаёт из корзинки букет из астр.) Вот посмотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла.
Осень: Ребята, скажите пожалуйста, а какой это цветок садовый или полевой?
Дети: Это садовый цветок, потому что он растет на клумбах и за ним ухаживает человек.
Осень: А какие вы ещё знаете садовые цветы?
Дети: Бархатцы, пионы, флоксы, ромашки, анютины глазки, георгины.
Осень: Молодцы, ребята! А вы знаете, что у каждого цветочка есть своя легенда о происхождении названия, вот и я хочу вам сегодня рассказать о нашей астре:
« Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «ЗВЕЗДА». Она выросла из пылинки, упавшей со звездного неба. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами-звёздами. Астра со своими лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.»
Дети: Да.
Осень: Вот теперь мы с вами знаем, откуда произошло название этих цветов. Ребята, я сейчас поставлю букет в вазу, чтобы мы в дальнейшем могли им любоваться.
(Осень ставит букет в вазу.)
Осень: К сожалению, букет в скором времени завянет, и мы уже не сможем им любоваться, но я предлагаю вам сделать букет из цветной бумаги, тогда они останутся с нами надолго. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на букет, какого цвета у нас астры?
Дети: Правильно! А кто из вас мне скажет, что нам понадобиться для работы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению нашей работы, давайте с вами покажем, как растут цветы.
(пальчиковая гимнастика «Цветки»):
Наши алые цветки
(ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-«цветки»)

Лепестки колышет

(подвигать вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Положить голову, на сложенные ладони)

Повтор 2 раза.
Самостоятельная деятельность детей:

Звучит классическая музыка цветов.

Дети занимают места. Выбирают делать или вазу, или цветы(кому что нравиться) .

Первый стол: Выполняет аппликацию «Ваза»

Второй стол: Выполняет аппликацию «Астры»

Подведение итогов:

Осень: Какой красивый букет у нас получился. Теперь им можно будет долго любоваться. Молодцы, ребята, вы очень старались, а ещё у нас Варя знает красивое стихотворение об астрах, давайте её послушаем:

Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля-ковёр нарядный —

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов,

Розовые, красные –

Самые прекрасные!

Осень: Какое красивое стихотворение. Молодец, Варя! Ребята, а вам понравилось?

(ответы детей)

Осень: Мы с вами сегодня много интересного узнали об астрах. На прощанье я хочу подарить альбом, где много разных красивых цветов, рассматривайте и любуйтесь их красотой, а мне пора уходить, до свидания, ребята!

  • Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Абдусаламова Индира Шихженетовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ №83 "Утиное гнездышко"
    Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут
    Наименование материала: авторский материал
    Тема: АППЛИКАЦИЯ "БУКЕТ В ВАЗЕ". ИГРА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?"
    Дата публикации: 05.07.2017
    Раздел: дошкольное образование

    З а н я т и е 4

    АППЛИКАЦИЯ «БУКЕТ В ВАЗЕ».

    ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»

    Р е а л и з а ц и я

    с од е р ж а н и я

    п р о г р а м м ы

    о б р а з о в а т е л ь н ы х

    о б л а с т я х: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    В и д ы

    д е т с к о й

    д е я т е л ь н о с т и:

    коммуникативная,

    изобразительная.

    Ц е л и: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать

    навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

    Целевые

    ориентиры

    дошкольного

    о б р а з ов а н и я:

    интересуется

    изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»); активно и

    доброжелательно

    взаимодействует

    педагогом

    сверстниками

    игровых и познавательных задач.

    М ат е р и а л ы

    о б о р уд ов а н и е: листы бумаги; вырезанные из цветной

    бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации

    «Букет в вазе»; венок из осенних листьев, бусы из ягод.

    С од е р ж а н и е

    о р г а н и з ов а н н о й

    д е я т е л ь н о с т и

    д е т е й

    1. Организационный момент.

    Ко м п л е к с

    у п р а ж н е н и й для кистей рук:

    а) сжимать, разжимать кисти рук;

    исходного

    положения:

    в) размахивать руками вперед – назад;

    г) потрясти кистями;

    д) руки в стороны, потрясти кистями;

    е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком

    положении опускать и поднимать кисти рук.

    2. Аппликация.

    Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в

    которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки –

    треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по

    3. Игра «Что нам осень принесла?».

    С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале

    не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит

    в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или

    шиповника).

    Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

    Д е т и (хором).

    Здравствуй, Осень!

    Здравствуй, Осень!

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, Осень, спросим,

    Что в подарок принесла?

    Принесла я вам муки!

    Д е т и (хором).

    Значит, будут пирожки!

    Принесла вам гречки!

    Д е т и (хором).

    Каша будет в печке!

    Принесла вам овощей!

    Д е т и (хором).

    И для каши, и для щей!

    О с е н ь (спрашивает).

    Рады ли вы грушам?

    Д е т и (хором).

    Мы их впрок насушим!

    А уж яблоки что мед!

    Д е т и (хором).

    На варенье, на компот!

    Принесла и меду!

    Д е т и (хором с удивлением). Полную колоду?

    После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

    Д е т и (хором).

    Ты и яблок, ты и меду,

    Ты и хлеба припасла.

    А хорошую погоду

    Нам в подарок принесла?

    О с е н ь (хитро улыбается). Дождику вы рады?

    Д е т и (хором).

    Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

    «Дождик» догоняет детей:

    Д о ж д и к.

    Кто под дождик попадет,

    Тот сейчас водить пойдет.

    «Дождик»,

    становится

    «Дождиком»,

    выбирается новая.

    Алла Сбродова

    Аппликация в средней группе "Букет в вазе "

    Цель : учить детей составлять узоры из геометрических фигур (данный момент цветок в вазе ,формировать навыки аккуратного наклеивание,развивать быстроту,ловкость,укреплять кисти рук.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить геометрические фигуры и попробовать составить из них разнообразные узоры.

    Дети называют фигуры и составляют узоры. Затем воспитатель предлагает детям сделать цветок в вазе . Показывает детям образец аппликации :прямоугольная ваза,в которой цветок из геометрических фигур :сердцевина-квадрат,лепестки-треугольники. По желанию можно сделать больше цветов.

    и вот такие у нас получились вазы

    Публикации по теме:

    Техника: Аппликация. Цели: - приучать детей соблюдать правила аккуратности: * не набирать на кисть слишком много клея, * после намазывания.

    Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей.

    Предлагаю Вам сотворить вот такую замечательную аппликацию, которую можно использовать в оформлении поздравительной открытки, на любое торжество.

    Нашими детишками ясельной группы мы сделали подарок для мам к 8 марта - коллективная работа по аппликации "Букет для мамы". Детки с большим.

    Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

    Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.

    Для создания хорошего настроения в группе мы решили сделать аппликации летних цветов. Арина выбрала ромашки. Я помогла ей сделать трафарет.

    Ваза. 1. Берем коробочку из под сока, обрезаем верх. 2. Глянцевые журнальные листы скручиваем в трубочки. 3. Обклеиваем трубочками коробку.


    Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

    Что мы можем предложить:

    • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
    • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
    • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
    А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

    Для самых маленьких

    Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

    Что нам может понадобится для аппликации:

    • Цветная тонкая бумага;
    • Картон;
    • Карандаш;
    • Трафареты;
    • Клей.

    Ёжик

    Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



    Божья коровка объемная

    Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


    Последовательность выполнения аппликации:

    Цветочная полянка

    Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


    Занятие в 3 этапа:

    Маленький забавный цыплёнок

    Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


    Нужно вырезать такие детали:

    Цыпа

    Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


    Знакомьтесь, Цыпа! У него:

    • Тело – квадратик;
    • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
    • Клюв – треугольник;
    • Лапки – тоже треугольные;
    • Крылышко – полукруг;
    • Хохолок – полумесяц.


    А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

    Солнышко

    Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


    Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


    А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


    Собираем на голубом фоне картину.


    Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

    Сирень

    Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


    Букет

    Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



    Снеговик

    Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


    А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

    Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
    Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

    Поляна

    Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


    Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

    Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

    Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

    3 орта ңғы тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

    План проведения организованной учебной деятельности для средней группы №3

    Өтпегі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»

    Тақырыпша/Подтема: «Моя семья»

    Күні/Дата: 06.02.18.

    Білім беру саласы/ Образовательные области : Творчество.

    Бөлім/ Раздел: Аппликация

    Тақырып/ Тема : « Цветы»

    Багдарламалы қміндеттер/Цель: Воспитывать чувство цвета, желание принести радость своим близким. Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; Закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

    Материалдары/Материалы : цветная бумага, клей, ножницы, картинки с изображением цветов, плакат с строением цветка.

    Билингвалдык компоненті / Билингвальный компонент : гүл- цветок,гүлдер- цветы, ана -мама

    Ход занятия

    Вступительная беседа

    Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? Кого будем поздравлять?

    Какие подарки можно подарить?

    Какие цветы вы бы подарили мамам?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Все женщины любят цветы получать в подарок, а многие любят их выращивать, ухаживать за цветами. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими.

    Воспитатель показывает разные цветы.

    А хотите сами для мамы сделать красивый цветок?

    Посмотрите какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги

    Рассматривание образца.

    Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек)

    Какую форму имеют лепестки? листок (ответы)

    Воспитатель: давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек (показ воспитателя)

    Показ вырезывания детьми (1-2 человека)

    Воспитатель: листочек вырежем из зеленого прямоугольника, срезая уголки и стараясь придать нужную форму.

    Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами.

    Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

    Перед работой разомнем свои пальчики.

    Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

    Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

    Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

    Тихо засыпают,

    Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

    Практическая деятельность детей (выполнение аппликации «Красивый цветок»;

    Индивидуальная помощь.

    Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво у вас получилось, мамы очень будут рады вашим подаркам.

    А какие работы вам понравились? Почему?

    (Дети указывают понравившуюся работу, объясняют почему понравилась)

    Подведение итога занятия:

    Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

    Спасибо за внимание!



    Рассказать друзьям