Характеристика из доу на ребенка. Образец написания характеристики на ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

1. Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

2. Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

3. Ребенка инвалида

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

1. Информативные сведения

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

2. Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Для чего нужна характеристика

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.

Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.
  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

Образец написания характеристики на ребенка


Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

Пример:

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

Образец 2:

Психолого — педагогическая характеристика на

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Группа здоровья.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Отрицательные черты.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея образец написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

Характеристика на ребенка может понадобиться по разным причинам – по случаю выпуска из дошкольного учреждения или, например, при переходе из одной школы в другую. В любом случае для написания полной и правильной характеристики нужно охватить все области личности воспитанника и придерживаться определенных рекомендаций. Об этих правилах и пойдет речь в статье.

Работой любого классного руководителя предусмотрено составление характеристик на ученика в виде подборок психологических и педагогических качеств ребенка. В образовательной практике еще также встречаются психолого-педагогические хар-ки. Они наиболее распространенные. Итак, любая характеристика начинается с отображения общих сведений об ученике. Для этого укажите его данные (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная). Далее постарайтесь составить максимально полный словесный портрет ребенка и отобразите его на бумаге. Учащегося нужно предварительно детально изучить, чтобы отобразить в характеристике все нюансы физического развития – указать общее его состояние, и если есть – имеющиеся заболевания. При тяготении ребенка к определенному виду спорта обязательно подчеркните этот факт. Возможно, указанием наград или достижений в каком-либо спортивном состязании.


На следующем этапе отобразите семейное воспитание ребенка, условия его проживания, более детальную информацию о родителях (место работы, финансовое состояние и т.п.) и их участии в жизни школьника. Обязательно высказывайте свое мнение, указывая имеющиеся факты и способы их получения. Интересам вне школы и ученическим увлечениям посвятите отдельный абзац. Опишите в нем, чем интересуется ребенок, его хобби, как усваивает школьный материал, какие предметы ему легче даются, какое положение занимает в классе. Уточните отношение ребенка к критике (враждебно, равнодушно и т.д.).


Уделите внимание интеллектуальной стороне развития школьника. Тут укажите его участие в учебе в принципе и отдельное отношению к определенным предметам. Возможно, у ребенка уже выделены профессиональные намерения, все тонкости нужно отобразить в подборке. Не забудьте дать оценку нравственности ученика, его адекватности, подчеркните морально-этические ценности и волевые качества, взаимоотношение с другими детьми и эмоциональную сторону в процессе учебы (агрессивность, жизнерадостность и т.п.). Заключением любой характеристики станут выводы. Поэтому кратко обобщите вышеописанную информацию и составьте рекомендации к той деятельности, для которой создается подборка.

Скачайте у нас на сайте:

Иногда характеристики требуются для рассмотрения личности ребенка на специфических консилиумах или комиссиях (ПМПК), например, при различных отклонениях, сильной неуспеваемости ребенка. Их целью является назначение определенного курса лечения или представления рекомендаций членами комиссии. Для составления характеристики на ПМПК нужно детальней предоставлять информацию о том развитии/отклонении ребенка, которое предусмотрено к рассмотрению на консилиуме и отражать в характеристиках заключения врачей. Детальней ознакомьтесь с рекомендациями на этот счет можно на сайте Центра Психолого-Медико-Социального сопровождения.

Примеры характеристик на ПМПК скачайте у нас на сайте:

Составлением характеристик на ребенка дошкольного возраста занимается воспитатель. С этим сегментом детей связаны свои особенности. В первую очередь оценка дается на дошкольника в условиях, ему привычных и комфортных – проводятся беседы, анализируются рисунки и детские поделки, создаются несложные опросы в форме тестирования. На этом этапе изучайте детей больше с психологической стороны – дайте оценку их поведению по результатам личного наблюдения, а также выясните мотивы, побудившие ребенка к тому или иному действию. Рассматривайте такие виды деятельности, как игровая, бытовая, учебная, коммуникационная. Обращайте внимание на художественное развитие и способность к труду. По структуре составления характеристика ребенка-дошкольника аналогичная той, которая дается ребенку школьного возраста и описана выше.

Можете скачать прям здесь.

Вам необходимо написать характеристику на ребенка... Составление характеристики на воспитанника дошкольного учреждения может оказать серьезное влияние на его дальнейшую судьбу, поэтому не стоит ее недооценивать. Задумываясь о том, как написать характеристику на дошкольника, очень важно суметь подчеркнуть достоинства его личности, чтобы при дальнейшей педагогической работе суметь раскрыть их в полной мере. Обязательно при составлении характеристики следует указать на недостатки, которые не только мешают ребенку общаться и развиваться, но и вырасти в полноценную личность, которая будет пользоваться уважением окружающих.

Сегодня написать психолого-педагогическую характеристику — это дать оценку гармоничности развития ребенка на данный момент времени. В основном составление характеристики на ребенка дошкольного возраста — демонстрация качеств, которые он уже сумел проявить. В основном они касаются поведения в коллективе и отношения с ровесниками и старшими.

Любая схема составления характеристики, как и образец составления рекомендаций, вполне типична. Начать лучше с общего описания — «ребенок в возрасте стольких-то лет посещает ДОУ в течение определенного времени». Затем можно дать оценку его личностных качеств, сразу бросающихся в глаза, — скромность или уверенность, спокойствие или непоседливый характер. Необходимо описать качества, которые ребенок проявляет в определенной ситуации — при похвале или порицании, наказании или критике. Обязательно нужно рассказать, как он взаимодействует в коллективе и на какую роль претендует, является ли лидером или, наоборот, скрывается под маской скрытого активиста, действуя незаметно и более осторожно.

Предлагаем вам несколько схем характеристики на ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

1-й вариант

1. Как долго ребенок посещает дошкольное учреждение, в том числе часто ли он болеет, охотно ли ходит в детский сад.

2. Как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (как контактирует со взрослыми, воспитателем, сверстниками).

3. Достаточно ли он овладел навыками самообслуживания.

4. Как ребенок усваивает программу воспитания и обучения в ДОУ, какие затруднения испытывает, как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях (какие особенности поведения способствуют. а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков).

5. Особенности игровой деятельности ребенка.

6. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка.

7. Что вызывает у воспитателя наибольшие трудности или беспокойство.

2-й вариант

1. ФИО ______________

2. Возраст (дата рождения) ______________

3. Учреждение _______ группа ______ год обучения _________

5. Как усвоена программа (математика, развитие речи, изобразительная деятельность и др.) ______________

6. Характер затруднений (постоянные, временные, конкретизировать какие) ______________

7. Как ребенок относится к трудностям? (Безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и др.) ______________

8. Реакция ребенка на оценку его работы ______________

9. Понимает ли ребенок требования воспитателя? ______________

10. Работоспособность (может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.) ______________

11. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и речи ребенка ______________

12. Особенности игровой деятельности ______________

13. Основные трудности и причины отставания (по мнению педагога) ______________

14.Поведение в группе (во время и вне занятий) ______________

15. Взаимоотношения со сверстниками ______________

16. Наличие вредных привычек. Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются? ______________

Дата ______________

Педагог ______________ Печать учреждения

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

1. Общие сведения о ребенке.

ФИО ______________

Дата рождения ______________

Домашний адрес ______________

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам ______________

2. Характеристика семьи.

ФИО родителей, год рождения, место работы ______________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер ______________

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) ______________

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? ______________

3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит ______________

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания (может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель) ______________

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не)умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных и горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не)стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Психолого-педагогическая характеристика на выпускника ДОУ для поступления в школу

1-й вариант

ФИО, дата рождения, адрес ______________

Воспитанника ДОУ № _______, группы № ________

Дата поступления в ДОУ ______________

1. Сведения о семье: ФИО матери, год рождения, место работы; ФИО отца, год рождения, место работы; условия воспитания. Семья полная, неполная, условия удовлетворительные или нет, указать причины неудовлетворительных условий.

2. Запас сведений об окружающем ______________

3. Характеристика познавательных процессов: внимание (соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация); память; мышление (особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей); сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени); речь (словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение); звукобуквенный анализ.

4. Развитие элементарных математических представлений

5. Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).

6. Сформированность мотиваций к учебной деятельности

7. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.

2-й вариант

1. Общие сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, домашний адрес, с какого времени посещает ДОУ.

2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

3. Типологические особенности: активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный; возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый; быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость; преобладающее настроение — жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня; проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними; обращается ли за помощью и использует ли ее.

4. Характерологические особенности: общительность, замкнутость (легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации); отношение к товарищам (дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.); отношение к лидерству (стремление к первенству, признают ли за лидера другие, проявляет ли организаторские способности, инициативу); отношение к взрослым; отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям; каким видам деятельности отдает предпочтение; активность речевого общения (соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению); поведение (организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль).

5. Психологические особенности: слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание (запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти: достаточный, ограниченный, низкий); устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается); характер отвлечения (отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей); переключаемость внимания (легкая, быстрая, замедленная, затрудненная); распределение внимания (достаточное, затруднено); общий уровень развития внимания (соответствует возрасту, низкий, несформировано).

6. Уровень развития мыслительной деятельности: способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений; умение использовать приемы для запоминания (опосредованность, группировку, ассоциации).

7. Развитие сенсорных функций: состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете — понятие относительности — соответствует возрасту, несформировано, нарушено.

8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

9. Вербальная часть: понимание рассказов со скрытым смыслом; парные аналогии; сюжетное рассказывание — номинативная и коммуникативная функции речи; умение поддерживать диалог; речевая деятельность адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д.

10. Работоспособность на занятиях: отношение активное, заинтересованное, безразличное; во время занятий сосредоточен или часто отвлекается; быстро или медленно включается в работу; темп работы: быстрый, средний, медленный; причины замедленного темпа работы: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности (вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.); утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы; субъективные и объективные признаю! утомления (жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость и пр.); спад работоспособности (в середине занятия, в конце занятия); умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности.

11. Произвольность деятельности: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца; в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении; деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

12. Проводимая работа с ребенком: проводилась ли развивающе -коррекционная, сопровождающая работа на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.); рекомендации для дальнейшей работы; результаты, успешность, формирование навыков (по возрасту, с трудом, отсроченное); работа с родителями, семьей (отношение родителей, успешность, систематичность и т.д).

И в заключение предлагаем вашему вниманию «Портрет выпускника детского сада», который может послужить ориентиром в определении нормального развития ребенка при выпуске из детского сада и составлении психолого-педагогической характеристики.

Портрет выпускника ГОУ д/с № _________

Социальное развитие

1. Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми.

2. Общается со сверстниками, знает правила общения.

3. Управляет своим поведением; знает, что можно и чего нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5. Хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается.

6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых.

7. Не избегает общения.

Организация деятельности

1. Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание.

2. Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок.

3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так, так и так).

5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10—15 мин.

6. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

8. Не отказывается от заданий.

Общее развитие

1. Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов.

2. Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи.

3. Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы.

4. Понимает смысл и последовательность событий (на картинах, в простом рассказе, в быту).

5. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться.

6. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться.

7. Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение.

Развитие внимания и памяти

1. Ребенок удерживает внимание в течение 10—15 мин, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна).

2. Для концентрации внимания в течение 10—15 мин не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3. Переключается с одного вида деятельности на другой. Не отвлекается на внешние раздражители.

4. Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3— 4-кратном повторении.

5. Произвольно запоминает 10—12 слов при подкреплении наглядными образами.

6. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в четыре-восемь строк.

Речевое развитие

1. Ребенок правильно произносит звуки родного языка.

2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т.п.).

Развитие движений и пространственная ориентация

1. Ребенок уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, расстегивает и застегивает пуговицы, чистит зубы, одевается и раздевается, шнурует ботинки).

2. Ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде, на лыжах, коньках, плавает, играет в теннис, прыгает через скакалку и т.д.

3. В сохранении равновесия движения координированны и ловки.

4. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево и т.д.).

5. Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

6. Стремится научиться лепить, выпиливать, вязать и т.д.

7. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат).

Зрительно - пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Ребенок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки.

2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — снизу, справа — слева и т.д.).

4. Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов.

5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов.

6. Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме).

7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

Личностное развитие

1. Ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми.

3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого.

4. Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен объективно оценить результат.

5. Может дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых.

6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, миру взрослых и т.п.

7. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею»), самоутверждению, признанию.

Здоровье

1. Ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям (3— 4 раза в год).

2. Не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям.

3. Спокоен (некриклив), усидчив, нераздражителен.

4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи).

5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества и т.д.).

6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, шеи, моргания, кусание попей и т.д.).

7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Характеристика

На воспитанника «МАДОУ» . г. р. проживающего по адресу :.

Состав семьи : мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

Посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

По характеру . – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями . Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений , слова не понятные.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли . В игре использует предметы - заместители , ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

Активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка .

Характеристика дана для представления на ПМПК .

Воспитатели : ___

Заведующая МАДОУ № ___

С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого - педагогической характеристики.

Характеристика из детского сада на ребенка – это документ официального характера, в котором указывается вся детальная информация о воспитаннике. Независимо от того, для каких целей оформляется бумага, в ней должны быть только объективные сведения о поведении, личных качествах и других характеристик ребенка дошкольного возраста. Образец характеристика на воспитанника ДОУ можно скачать ниже.

Существует вероятность дальнейшего использования документа школьными педагогами и другими преподавателями. При составлении бумаги необходимо руководствоваться основными правилами ее заполнения.

Часто подобная характеристика составляется для органов опеки, выявления неблагополучной семьи.

Действующим Законодательством РФ не предусмотрено унифицированного бланка для составления документа данного вида. В связи с этим допускается его оформление в свободной форме. При этом необходимо соблюдать правила русского стиля и деловой стиль повествования. В большинстве случаев у сотрудников дошкольных учреждений имеется специально разработанный образец документа.

Также характеристика часто составляется на воспитателя ДОУ – .

Как составить характеристику на ребенка в ДОУ

В обязательном порядке в характеристике должна присутствовать следующая информация:

  • основные данные о ребенке дошкольного возраста. ФИО, точный адрес проживания, период времени, на протяжении которого он посещает дошкольное учреждение;
  • характеристика семьи – ее состав, статус, оценка родительского воспитания;
  • состояние здоровье воспитанника ДОУ, описанное с физической и психологической стороны;
  • описание активности в детском саду, характеристика имеющихся навыков и знаний, манера общения с другими детьми;
  • личные черты характера ребенка дошкольного возраста;
  • заключительный вывод. В нем указывается общая информация о процессе адаптация малыша в ДОУ.

Для того чтобы дать адекватную оценку поведения ребенка и охарактеризовать его максимально точным образом, воспитателю ДОУ необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Специалист, который работает с детьми, должен регулярно осуществлять несколько действий:

  1. наблюдать за воспитанником. Отдельное внимание следует уделять наблюдению за малышом во время игр и других мероприятий, во время которых он взаимодействует со сверстниками;
  2. обратить внимание на семью ребенка – кто чаще всего приводит и забирает ребенка из детского сада, как малыш реагирует на встречу с родителями;
  3. по возможности провести беседу с малышом и его законными представителями. Это необходимо для оценки влиятельности взрослых на поведение ребенка.

Информация социального характера

Важную роль в процессе составления характеристики занимают социальные сведения. Из них основными являются условия, в которых проживает ребенок. В характеристике следует отметить такие данные:

  • степень влияния семьи на поведение воспитанника ДОУ. Наличие или отсутствие негативных факторов – асоциальной жизни родителей. Здесь же указывается тип семьи – неполная, многодетная, опекунская;
  • наличие у близких родственников ребенка болезней, которые могут косвенно влиять на состояние здоровья дошкольника;
  • материальный статус родителей. Следует отметить – получает ли воспитанник ДОУ все необходимое для его правильного развития.


Рассказать друзьям