Классный час ко дню смеха 1 апреля. Классный час (4 класс) на тему: Классный час "1 апреля - день смеха и шутки"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Классный руководитель: Терещенко С.А.

    расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

    развивать у детей навыки коллективной работы;

    воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе;

Оформление:

А) Шары, флажки, вырезанные из бумаги сердечки, улыбки, смайлики и т.п.

Б) Изречения, записанные мелом на классной доске.

Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич)

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

Смех - великий лекарь.

Музыкальное оформление.

А) Музыкальные фрагменты для сопровождения демонстрации моделей.

Б) Песни для пародий.

Ход урока

I Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Здравствуйте!

Доброй шуткой, милой шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Пусть будет больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне!

II. Основной этап классного часа. (Беседа)

Какое сегодня число?(…)А кто мне скажет, какой праздник был совсем недавно? (1 апреля - день смеха). Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей). А вы в этот день кого - нибудь разыгрывали? (Ответы детей). А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) Давайте с вами это узнаем.

История праздника.

День смеха - всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Юмор - слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».

Откуда именно родом этот праздник - из Франции, Англии, Мексики или Швеции - тайна, которая, к сожалению, покрыта мраком. .

Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи. Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками.

Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами. Другая, также распространенная, версия возникновения Дня смеха связана с переходом на Григорианский календарь, введенный Папой Римским Григорием в 1582 году.

Дело в том, что Новый год в средние века отмечался не 1 января, а в конце марта, до того, как в 1563-1564 годах король Карл Девятый (King Charles IX) реформировал во Франции календарь. Поэтому Новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1 апреля.

Некоторые люди продолжали праздновать Новый Год по старому стилю 1 апреля. Другие смеялись и подшучивали ними, преподносили дурацкие подарки и называли апрельскими дураками Так и возник так называемый День Дураков.

В Шотландии этот день называют Днем Кукушки.

В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки - небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают с друзьями и знакомыми.

В Великобритании принято разыгрывать друг друга только по утрам

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, - самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель - никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:

Брови царь нахмуря,

Говорил: «Вчера повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал!.. Ужель?» -

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель!»

Главное, шутите так, чтобы было смешно тому, над кем вы шутите!

И сегодняшнее мероприятие мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

III. Конкурсы.

Конкурс 1. «Каков вопрос, таков ответ» (для всех присутствующих).

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

Например:

1. Где конец света?

На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.

А теперь вопросы:

1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;

3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

Самые остроумные получают сувениры.

Конкурс 2. «Шуточки на тарелке»

(описать рецепт приготовления блюда по его названию).

Класс делится на 3 команды. Капитаны каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. Затем 5 минут обсуждают ответ со всей командой. Представитель команды дает ответ на задание. Самая творческая команда получает сувениры.

Названия блюд: шпаргалка под шубой; отбивная из учебника химии; фаршированный портфель; рагу из естественных наук; бутерброд из словарей иностранных языков; дневник заливной; глобус с чернильным соусом.

Конкурс 3. «Кинотеатр»

В порядке очереди представители каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известный мультик. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.

Примеры заданий:

1. Мышки, мачеха, принц («Золушка»)

2. Шарик, Матроскин, почтальон Печкин («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

3. Волк, заяц, погоня («Ну, погоди!»)

Конкурс 4. «Отгадай, что за спиной»

Одного человека учитель выбирает из класса, выводит к доске и на спину вешает ему надпись. С помощь наводящих вопросов он должен угадать, что написано у него за спиной.

Веселая минутка.

Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку.

Выставка рисунков.

IV. Подведение итога.

Что сегодня на классном часе вы узнали?

Изменилось ли ваше настроение в процессе классного часа?

Классный руководитель: Я даже не ожидала, что в нашем классе столько замечательных талантов. Думаю, для них самих это стало открытием. Мне кажется, некоторые даже почувствовали себя звездами. А что думаете вы?

Дети делятся впечатлениями, отмечают успешное выступление одноклассников.

Классный руководитель: Смех действительно имеет целебную силу. Но только когда это умный, добрый и веселый смех. Мне кажется, сегодня он был у нас именно таким.

Форма мероприятия: классный час.

Целевая аудитория: начальные классы.

Цель:

  • сплочение школьного коллектива,
  • создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка,
  • раскрепощения детей и повышению их уверенности в себе,
  • создание позитивного настроения в классе, дружеской атмосферы.

Ход мероприятия

Учитель:

Даши, Саши, Жени, Нины!

Начинаем юморины!

Всё готово для потех.

Пусть царит повсюду смех!

Ребята, наш классный час посвящён Международному Дню Юмора, который отмечается сегодня. Кто из нас не знает старинного обычая обманывать, разыгрывать и шутить в этот день. Эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Юмора.

Сегодня мы проведём конкурс двух команд «Юморины». Наградой будут служить весёлые фишки-смайлики. Команда, набравшая больше смайликов, объявляется самой дружной и смешной.

Дети тянут из большой шляпы листочки бумаги двух цветов и образуют две команды по цвету.

Конкурс «Глухой телефон»

По одному представителю от каждой команды подходят к учителю-ведущему, который показывает им листок бумаги с написанной на нём скороговоркой. Эту скороговорку они должны проговорить на ухо второму члену команды, а он – следующему. Кто быстрее и точнее передаст текст скороговорки, тот и получает фишку.

Конкурс «Сила духа»

Вызываются по три-четыре человека от каждой команды, которые встают по разные стороны учительского стола, разделённого чертой на две равные части. На черте кладётся пушинка или птичье пёрышко. По сигналу учителя все вместе начинают дуть. Проигрывает тот, на чьей стороне пушинка слетит со стола. Командам даётся три попытки.

Конкурс «Пантомима»

Вызываются по одному человеку от команды. Они получают текст известного детского четверостишия. Дети должны показать его молча, используя лишь мимику и жест. Команда старается угадать стихотворение. «Уронили мишку на пол…».

«Идёт бычок качается…».

Физпауза под музыку «Танец сидя»

Конкурс «Несмеяна»

Выбирается «Несмеяна» из команды противника. Рассмешить её – задача каждого игрока. Учитель засекает время попыток. Выигрывает в конкурсе та команда, которая рассмешила свою «Несмеяну» быстрее.

Конкурс «Частушки»

Команды получают тексты весёлых частушек и за пять минут должны подготовить выступление. Самое удачное выступление отмечается смайликом.

Всё за партой я сижу,

На девчонок не гляжу.

Всё стараюсь, всё учу,

Может, смайлик получу.

Угостила Вовку Светка:

«Хочешь вкусную конфетку?

А сама кусочек мыла

Ловко в фантик подложила.

Димка другу Константину

Прошептал: «Почисти спину!

Весь пиджак измазал мелом

Ты у нас, как голубь белый».

А отличница Марина

Отвечать пошла к доске.

На спине её записка:

«Подскажите, я в тоске!»

Жалобно мяукал Димка

И Софийке говорит:

«Я принёс тебе котёнка,

В рюкзаке моём сидит.»

Но на розыгрыши эти

Невозможно обижаться.

В праздник смеха всем на свете

Полагается смеяться.

Все вместе:

Выходите все скорее,

Становитесь в круг смелее,

Будем дружно мы играть,

Танцы весело плясать!

Конкурс танца

Учитель:

Ребята, все вы знаете и любите «Танец маленьких утят». А я вам предлагаю сегодня подготовить «Танец маленьких поросят» и «Танец маленьких слонят». Самое весёлое и дружное выступление награждается смайликом.

Конкурс «Шутки на полминутки»

Каждой команде даётся разрезанная на предложения небылица. Нужно её собрать и рассказать дружно и весело всей командой.

Однажды, жарким сухим летом,

Когда лежал холодный снег,

По морю ехала карета

И растеряла вдруг конфеты.

Их нашёл сам кашалот,

Проглотил, засунув в рот!

А потом, когда всё съел,

Вдруг икнул и улетел!

На свете жил смешной лосёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Квакал, хрюкал и пищал,

Бегемота навещал.

Тот, как брат его любил

И ватрушками кормил.

Вместе те друзья сейчас

Посещают третий класс!

Игра «Это я!»

Учитель читает стихотворения, а дети хором повторяют фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» в нужных местах. Нужно быть внимательным и не сбиться.

Кто любит мармелад?

Кто любит шоколад?

Кто любит груши?

А кто развесил уши?

Кто любит пирожное?

Кто любит мороженое?

Кто красит картинки?

А кто жуёт ботинки?

Кто любит загорать?

Кто любит помогать?

Кому звенят утром будильники?

Кто любит подзатыльники?

Кто любит играть?

Кто любит танцевать?

Кто любит апельсин?

А кто попил бензин?

Конкурс «Инсценировка»

Командам предлагается инсценировать сказку «Колобок» в разных жанрах: комедии и трагедии. Самая весёлая и творческая импровизация награждается смайликом.

Подведение итогов конкурса

Дети считают фишки. Выигравшая команда награждается всеобщим дружным смехом.

Учитель:

В этот день улыбчивый

Нам без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Берегись подвоха!

Пусть из каждого угла

В классе нашем дружном

К вам доносится: ха-ха,

Веселиться нужно.

Не стесняйтесь, малыши,

Васи и Марины,

Улыбайтесь от души!

Смех наш - витамины!

Классный час

ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

Цель: расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: иллюстрации и предметные рисунки, кроссворд, пословицы, презентации, мультфильм.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

Снится ночью пауку,

Чуду-юду на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

(птица).

Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

Ребята, сегодня наш классный час будет посвящён птицам (Презентация)

II. Актуализация опорных знаний

Каких животных мы называем птицами?

Какие характерные особенности имеет эта группа животных?

Какие пословицы вы знаете о птицах?

Каких птиц вы увидели по дороге в лицей?

III. Основная часть.

    Помощь и забота о птицах

Нет на свете такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц.

Всего на земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали изготавливая кормушки, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу. Ведь птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда.

Каким образом можно ещё проявить заботу о птицах?

(Подкармливать птиц, не разорять птичьих гнёзд, не брать в руки яйца и птенцов, не стрелять в них из рогаток, нельзя приносить домой гнёзда с яйцами и птенцами и т.п.)

Всемирный, или Международный день птиц был создан в 1906 году, после подписания в Париже конвенции, направленной на охрану птиц, и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО. Россия присоединилась к данной конвенции только 21 год спустя, в 1927 году, хотя праздник отмечать стала уже с 1918.
На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д. Прилет птиц праздновался распеванием особых песенок-закличек и выпеканием печенья в форме жаворонков.

Необходимость охраны птиц – вовсе не надумана, она имеет под собой серьезные основания. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу. И наибольшую опасность для них представляет не деятельность охотников, как можно было бы предположить, а факторы жизни человеческого общества, напрямую, казалось бы, не связанные с птицами. Например, высотные здания, автомобили и разливы нефти в водоемах смертельно опасны для перелетных птиц.

Очевидно, что вряд ли возможно остановить наступление человечества на мир птиц, но еще остается надежда замедлить его. Возможные пути для этого: введение более строгих мер наказания за нанесение вреда естественным местам обитания птиц, включая загрязнение среды, а также увеличение заповедных территорий.

Каждый год российские орнитологи, члены Союза охраны птиц, выбирают так называемую «птицу года». Кандидатами на получение такого звания становятся птицы, распространенные на всей территории России (или большей ее части), узнаваемые и при этом нуждающиеся в защите человека. Цель данной компании – обратить внимание людей на птиц страны и необходимость их охраны. Участники акции «Птица года» собирают данные об избранной птичке, и показывают людям ее красоту и уязвимость.

Орнитологи всерьез обеспокоены возможностью экологической катастрофы из-за истребления многих видов птиц и даже выдвигают предложения отменить день смеха, из-за празднования которого россияне недостаточно серьезно и без необходимого внимания относятся к Международному дню птиц. Участники Союза предлагают официально посвятить этот день –

Птицы живут неподалеку от людей и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением. Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания!

3. Работа над рассказом Я.Сербина «Лесное происшествие»

Сейчас я вам прочитаю рассказ Я. Сербина « Лесное происшествие»

Внимательно послушайте его и потом, выскажите своё отношение к поступку главного героя – Васи.

ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Вася и Петя, закинув головы, внимательно оглядывали каждое дерево и медленно шли в глубь бора. Вокруг чирикали воробьи, водили свои нежные мелодии зорянки и резво с ветки на ветку перепрыгивали чижики. Кто-то, словно молоточком, настойчиво стучал по дереву. Петя остановился.

Кто это стучит?

Дятел,- объяснил Вася,- обыкновенный серый дятел. Несет от пяти до семи беленьких яичек. В моей коллекции их два.

Ты собираешь коллекцию птичьих яиц?

Собираю. А что?

Да ничего... И много собрал?

Да у меня уже яички почти всех наших птиц есть, кроме, конечно, ракш… Никак не выдеру. Очень осторожные птицы... Я, брат, люблю все по-научному, книги о птицах читаю...

Вася хотел еще что-то сказать, но Петя вдруг остановил его, указывая пальцем на невысокую суковатую сосенку, одиноко росшую на полянке.

Гляди, наверное, ракши.

Да. Тоже очень осторожные птицы. Но их яички у меня уже есть!

Да что, у тебя целый склад этих яиц? - не выдержал Петя.- И когда ты успел?

Но Вася не ответил. Он вдруг подпрыгнул и прошептал:

Тс... Ракши... вон там...

Петя сразу увидел их. Они спокойно сидели на сосновом сучке и словно дремали. Зелено-голубое оперение сверкало на солнце.

Очевидно, заметив мальчиков, ракши тревожно взмахнули крылышками, крикнули «рек, рек!» и молниеносно перелетели на другую сосну.

Скажешь, что я лгу,- удовлетворенно прошептал Вася,- если где-то поблизости мы не найдем гнездо...

Приглядевшись, они в самом деле на одной высокой сосне заметили дупло.

Оно! Давай гвозди,- сразу скомандовал Вася.

Петя торопливо вынул из кармана толстые длинные гвозди, которые ему еще в лагере дал Вася.

Внимательно осмотрев сосну, Вася сказал:

До первого сучка приблизительно шесть метров. Хватит. Только бы гвозди выдержали,- и вынул из-за пазухи молоток.

Забивая гвозди в ствол сосны, Вася начал медленно подниматься вверх. Скоро он уже стоял на первом суку и гордо осматривал все вокруг. До дупла осталось несколько метров.

Теперь все пойдет по щучьему велению! - весело крикнул он и запустил молотком в ракш, которые все время кружились над дуплом, выкрикивая свое тревожное «рек, рек».

Но, когда Вася попробовал сунуть руку в дупло, птички вдруг притихли, только их головки с толстыми клювами то и дело вытягивались вверх. Петя затаил дыхание. Что-то заскребло у него в горле и стало сердце... Ему стало жаль птиц. Он не выдержал и крикнул вверх:

Васька, может, не надо!..

Глупости мелешь,- огрызнулся тот.

Ведь это не воробьи,- продолжал Петя.- Жалко... Они такие красивые!..

Да замолчи ты! - сердился Вася.- Плакса несчастная! Петя знал, что Вася упрям и убедить его сейчас невозможно.

Потому отвернулся, присел под сосной и, еще раз взглянув на притаившихся птиц, заплакал...

Есть одно! - воскликнул Вася.- Подставляй фуражку! Хотя нет, пусть лучше у меня останется. Снесли только два, будто знали, что мне как раз столько и надо.- И снова засунул руку в дупло.- Чего раскис?!

Петя не отвечал.

Эх ты! Тонкокожий! -хихикнул Вася.

Петя снова посмотрел на ракш. Сейчас они тревожно мотали голубиными головками. «И зачем я согласился идти в бор с Васей, - подумал Петя, - лучше бы с ребятами в поле пошел. Почти весь лагерь там, а я с этим придурковатым Васькой поплелся».

По неожиданно его беспокойные мысли оборвал отчаянный возглас Васи:

Ой, не вылазит! Кажется, застряла...

Что не вылазит? Что застряло? - испуганно переспросил Петя.

Рука... Рука застряла! - силясь вырвать из дупла руку, заорал Вася.

Что же теперь? Может, кричать? -беспомощно спросил Петя.

Что ты, что ты! - запротестовал тот.-Не смей. Я сам как-нибудь.

Но как ни старался Вася сам освободить руку, ничего не получалось. Она все сильнее набрякала и ныла так, что и шевельнуть уже было невозможно. От боли Вася начал скулить.

Петя вдруг сорвался с места и исчез в лесной чаще. Не слыхал он, как Вася, стоя сомлевшими ногами на сосновом суку, просил его вернуться. Петя бежал и бежал в лагерь, к пионервожатому, к друзьям...

Там на сосне,- завопил он,-Вася в гнезде! И рука в дупле. Быстрее, а то упадет...

За Петей помчались все. Несли лестницу... Петя сопел, как загнанный жеребец, но бежал первым, чтобы показать, на какой сосне сидит Вася.

Вон там,-едва проговорил Петя и бессильно опустился на землю.

Пионеры бросились вперед.

Под сосной с забинтованной рукой сидел Вася. Вид у него был жалкий: штаны разорваны, рубашка тоже, глаза красные, чуб растрепан... Около него с лестницей на плече и долотом в руке стоял коренастый человек в форме лесничего.

Хорошо, что прибежали,- хмуро проговорил он,- дупло глубокое и узкое, насилу долотом раздолбил... Еще минута, и этому разбойнику - крышка... сорвался бы с сучка.

Вася виновато поглядывал на пионервожатого, на пионеров, но ни в ком не нашел сочувствия.

Беседа:

1. Что вы можете сказать о поступке Васи? Правильно ли он поступил?

2. Почему нельзя собирать яйца птиц для коллекции?

3. Как вели себя при этом птицы? Что они чувствовали?

4. Каким можно назвать поступок Васи? (Жестоким, бессердечным, варварским)

5.Осознавал ли Вася всю жестокость этого поступка? Как он вёл себя при этом?

6. Одобрил ли его поступок Петя? (Нет)

7.Как сама природа наказала Васю за его жестокость? Чем всё кончилось?

8. Будет ли и в дальнейшем Вася собирать птичьи яйца для коллекции?

9.Какой вывод сделаем из всего услышанного и сказанного?

Помните: Птицы наши друзья, младшие братья и мы должны их беречь и охранять!

    Физминутка

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты)

    ТОП-10. Самый интересные факты о птицах

10 место

Открывает десяткуинтересные факты о птицах, факт о температуре. Какова средняя температура тела человека? Верно 36,6 градусов. У птиц эта температура выше на 8 градусов. Тяжеловато…и поэтому около ¾ вдыхаемого воздуха уходит у организма птицы на охлаждение тела. Ведь потовых желез у нее нет.

9 место

Во время полета сердце птицы бьется со скоростью более 1000 ударов в минуту, т.е. 16 ударов в секунду. Во время отдыха эта частота равна 400 ударам в минуту. И этот факт на девятом месте в топ-10 интересные факты о птицах.

8 место

Птицы способны парить по небу благодаря воздушным мешкам, которые могут занимать около 1/5 всего тела птицы. Что интересно, воздушные мешки есть даже у пингвинов и страусов.

7 место

В Новой Зеландии обитает единственная известная ученым птица без крыльев – птица киви, кроме того у нее нет хвоста, а перья похожи на шерсть. Если бы не строение внутренних органов и клюв, то их можно было бы принять за млекопитающих. Ведь повадки и внешний вид ничем не выдают в них птицу.

6 место

Зачем птицы летят клиньями? Все просто, долгие перелеты необходимо облегчить. Каждая птица летит ровно за соседом, а значит, находится в воздушном потоке, создаваемом крыльями соседа. Это помогает сохранить энергию. Вожаку стаи приходится труднее всего, поэтому не удивительно, что это самая сильная и выносливая особь.

5 место

На пятом месте в топ-10 самые интересные факты о птицах, факт о скорости. Скоростьсредней машины на человеческом рынке может достигать 160 км в час. Аналогичную скорость развивают чайки, а стрижи и голуби и вовсе могут разгоняться до 300 км в час!

4 место

Самая ненасытная птичка – колибри. Они едят каждые 10 минут и съедают в итоге за день нектара превышающего по весу их вдвое. К тому же, эта маленькая пташка – единственная в мире умеет летать назад. Входит в список самых маленьких животных в мире.

3 место

Знаете ли вы, что в мире существует всего одна ядовитая птица? Это двуцветная дроздовая мухоловка, относится к отряду воробьиных и обитает в Новой Гвинее. Это и не удивительно, ведь птица питается ядовитыми жуками - Choresine pulchra (яд батрахотоксин). У мухоловки в ходе эволюции выработался иммунитет к яду и он пропитал ее кожу и перья. Таким образом, даже прикосновение к ней может стать опасным для человека и смертельным для мелких животных.

2 место

Почтовые голуби тоже удостаивались наград. Шер Ами (в переводе – дорогой друг) получил военную награду – медаль «За отвагу» за доставку сообщений во время Первой Мировой. Он потерял глаз и ногу, но выполнил все поручения. Кстати, по окончании войны, Шер Ами получил протез ноги.

1 место

Гриф-индейка обладает удивительным нюхом, особенно она чувствительна к запаху падали, которым питается. Это умение и используется ремонтниками подземных трубопроводов. Вытекающее горючее пахнет падалью, так что грифы слетаются именно к этому месту и указывают инженерам, где копать.

    Поиграем!

А знаете ли вы птиц?

Соревнование по рядам - какой ряд знает больше птиц.

Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.

Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы и т. д.) (Показать картинки птиц.)

Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод.

Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.

Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.

Птицы бывают домашними и дикими.

Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.

Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.

Игра «Покажи птицу» (все встали) – если я называю дикую птицу, вы машите руками как крыльями, если домашнюю – ходите как утки.

Презентация «Разновидности птиц, их домики»

Игра «Угадай». Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком у нас говорят:
Длинноногий, как (журавль).
Мудрый, как (сова, ворон).
Надутый, как (индюк).
Большеглазый, как (филин).
Каркает, как (ворона).
Вороватый, как (сорока).
Болтливый, как (сорока).
Верность (лебединая).
Любовь и нежность (голубиная).

Игра «Кто лишний?» Почему? (Дикие-домашние, перелётные-зимующие)

Игра «Собери картинку и назови птицу» (Название, группа, где обитает и т.п.)

Игра «Самые, самые, самые»

– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла. Он достигает 15 см)
– Самая маленькая птичка в мире? (Колибри. Вес до 2 граммов. Длина 58 мм)

Игра «Всезнайка»

– Все ли птицы летают? (Не летают страус, киви, пингвин)

Игра «Собери пословицу»

    Лучше синица в руке, весна у крыльца.

    Глупа та птица, вылетит - не поймаешь.

    Слово не воробей, своей стае летит.

    Сорока стрекочет - а человек уменьем.

    Красна птица пеньем, гостей пророчит.

    Всякая птица к чем журавль в небе.

    Увидел скворца – которой гнездо своё не мило.

Игра «А верите ли вы?»

– Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды? (Да. Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением. Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса).

– А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок? (Нет. Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.)
Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? (Да. Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает)
Ребята, скажите можно ли убивать птиц? (Ответы детей)
Конечно, нет. Однажды в Китае решили уничтожить воробьев. Им не давали садиться, убивали. За большое количество убитых птиц получали вознаграждение. Воробьев у них не стало. И что же случилось? Настоящим стихийным бедствием оказались для этой страны полчища насекомых.
А во многих странах поставлен памятник воробью – за спасение полей и огородов от гусениц. Вот так оценили люди заслуги этой скромной птицы.

    Просмотр мультфильма «Добрый день, леса и поля»

    Кроссворд «Птицы - наши друзья»

1. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем

2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это...

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка.

5. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

7. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.

10. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда?

11. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.

В выделенных клетках - наука, изучающая жизнь птиц.

V. Итог занятия

А теперь давайте подведем итог нашего классного часа.

    Все птицы полезны, и все они – наши друзья.

    Надо беречь и охранять птиц.

    Необходимо строить гнёзда и кормушки.

Что нового вы сегодня узнали?

Какой сегодня отмечается Международный день?

Как называется наука, которая изучает жизнь птиц?

Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках

«День смеха»

Сценарий

Цели: рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно - нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Ход классного часа

    Вступительное слово учителя

Здравствууйте ребята,

А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых (Festum Stultarum). Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей.

В России эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля . Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: "Первое апреля - никому не верю ". Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить.

Поздравляем с праздником,

С праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ! (София)

2. А Сейчас немного веселых частушек

Саша

С горки ехала Иришка –

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

Ксюша,

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

Вика,

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Женя

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

3. Послушайте забавные истории из жизни.

Саша, Женя

Мама. Сегодня прекрасный день?

Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?

Видишь ли, наша учительница сказала, что в один прекрасный день она от меня с ума сойдёт.

Ксюша, Вика

Мама спрашивает Дочь, возвратилась из школы:

Тебя сегодня вызывали?

Саша, Вика

Вика, сколько тебе лет?

Немножко восемь...

Почему немножко?

Семь лет мне было долго-долго, а восемь только немножко.

4. Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

5. А сейчас музыкальный номер.

Дети показывают инсцинировку песни «Антошка»

6. Розыгрыш

Ребята, поиграем?

Я сообщаю вам что-то, а вы говорите: "И я ".

Я пойду в лес.

И я.

Я нарву травы.

И я.

Я отнесу козе.

И я.

Она будет есть.

И я.

7. "Узнай цифру "

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

8. Вашему вниманию музыкальный номер.

Песня кота Мактроскина (в исполнении Саши)

Ну, а какой же праздник без песни? Подпевайте, кто знает.

(Алина)

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

(Асие)

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

10. Финальная песня «От улыбки» (Ксюша, Саша)

На этой музыкальной ноте наш праздник подошел к концу.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи:

сплочение школьного коллектива;

создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка;

раскрепощение детей и повышение их уверенности в себе;

создание позитивного настроения в классе, дружеской атмосферы.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Ведущий 1: Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха!

Ведь долго мы ждали, не скроем

Этот забавный День смеха.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости: смех

Забаву, радость, развлеченье,

Шутку и юмор для потех.

Ведущий 2: Ребята! Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

Поприветствуйте нас аплодисментами!

Хоть жизнь порою вовсе не помеха,

Но и весельем нужно дорожить.

Человеку не прожить без смеха.

Для него смеяться - значит жить.

Ведущий 1: Ребята, наш классный час посвящён Международному Дню Юмора, который отмечается сегодня. Кто из нас не знает старинного обычая обманывать, разыгрывать и шутить в этот день. Эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Юмора.

Ведущая 2: Весёлые обманы, розыгрыши, смех и беззаботное веселье-всё это уместно 1 апреля. Обычай в шутку обманывать 1 апреля друзей, знакомых существует очень давно, с таких давних пор, что люди уже забыли, кто положил ему начало. Говорят, что это были римляне, причём древние. Но я в этом не вполне уверена. Может быть, это были не римляне, а греки.

Ведущая 1: Может быть, может быть - об этом можно спорить бесконечно. А я вот точно знаю, что в России первоапрельские шутки появились при Петре Первом. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. В нашей стране он тоже является неофициальным всенародным праздником. Праздник 1 апреля отмечают во многих европейских странах.

Ведущая 2: Как же празднуют 1 апреля в разных странах?

Во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В этот день дети тайком от взрослых вешают взрослым на спину бумажных рыбок.

В Англии 1 апреля - «День всех дураков». Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают смехом и кричат «Апрельский дурак!».

В Германии взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, например, купить в аптеке комариного жира.

В Шотландии этот праздник называют - «днём кукушек», в Японии - «днём куклы». Ребята, теперь вы знаете, как отмечают этот праздник в других странах.

Основная часть.

Ведущая 1: Ребята, давайте посмеёмся вместе. Улыбка, смех - это килограммы здоровья, это эликсир бодрости и положительной энергии!

Ведущий 2: Для того, чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Игра «Весёлые мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком…

Мы ногами топаем,

Надуваем щеки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем построим,

Как скажу я слово «три»-

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрите друг на друга….

А теперь поаплодируем друг другу за чудесные гримасы.

Ведущий 2: Итак, наш первый конкурс «Вредные советы».

Ваша задача из мешочка достать и прочитать совет и определить, полезный он или вредный. Итак, начнем:

Вредные советы:

Хочешь в доме ясный день - носи дневник не каждый день!

Чтобы получить конфеты, спиши диктант у нашей Светы!

Не решаются примеры- загляни в тетрадку к Вере!

Если не учил стихи- ниже голову держи, сделай очень кислый вид и скажи, что все болит.

Не принес к труду салфетку- обвини сестренку Светку и скажи, что мол она салфетку в садик отдала.

Полезные советы:

Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

Не экономь на здоровье. Не пропускай уроков физкультуры!

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день спокойно.

Не ходи в школу натощак, это может плохо сказаться на твоем настроении.

Хочешь на лице улыбки - напиши все без ошибки!

Ведущий 1 : Конкурс «Прыгающий художник».

Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

Ведущий 2: Ребята, для проведения конкурсов разделимся на команды. Для этого из мешочка по очереди доставайте жёлтенькие жетоны - «Одуванчики», красные жетоны - «Пиончики».

Ведущий 1: Конкурс «Ощущай и угадай».

Вызываются по два человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут мешочки с фруктом (овощем). Игроки должны угадать, что это за фрукт или овощ.

Ведущий 2: Конкурс «Несмеяна».

Выбирается «Несмеяна» из команды противника. Рассмешить её - задача каждого игрока. Учитель засекает время попыток. Выигрывает в конкурсе та команда, которая рассмешила свою «Несмеяну» быстрее.

Физминутка под музыку «Танец сидя».

Ведущий 1: Конкурс «Частушки».

Команды получают тексты весёлых частушек и за пять минут должны подготовить выступление. Самое удачное выступление отмечается смайликом.

Всё за партой я сижу,

На девчонок не гляжу.

Всё стараюсь, всё учу,

Может, смайлик получу.

Угостила Даньку Светка:

«Хочешь вкусную конфетку?»

А сама кусочек мыла

Ловко в фантик подложила.

Димка другу Константину

Прошептал: «Почисти спину!

Весь пиджак измазал мелом

Ты у нас, как голубь белый».

А отличница Сусанна

Отвечать пошла к доске.

На спине её записка:

«Подскажите, я в тоске!»

Жалобно мяукал Димка

И Дашуньке говорит:

«Я принёс тебе котёнка,

В рюкзаке моём сидит»

Но на розыгрыши эти

Невозможно обижаться.

В праздник смеха всем на свете

Полагается смеяться.

Все вместе:

Выходите все скорее,

Становитесь в круг смелее,

Будем дружно мы играть,

Танцы весело плясать!

Ведущий 2: Конкурс танца .

Ребята, все вы знаете и любите «Танец маленьких утят». А я вам предлагаю сегодня подготовить «Танец маленьких поросят» и «Танец маленьких слонят». Самое весёлое и дружное выступление награждается смайликом.

Ведущая 2: Ну, как размялись? Немного посмеялись?

Поспела новая игра,

Нелегкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание!

Конкурс «Повяжи косынку».

И так, нужно повязать на воздушный шар косынку и нарисовать лицо.

Ведущая 1: Следующий конкурс называется «Мумия».

Из каждой команды приглашаются девочка и мальчик. Девочки - это мумии. Каждый мальчик берёт по рулону туалетной бумаги. Мальчики должны замотать свою мумию, но при этом нельзя оставлять просветов. Необходимо стараться, чтобы бумага не порвалась. Кто быстрее? После этого мумии при помощи мальчиков должны станцевать.

Ведущий 2: Игра «Это я!»

Учитель читает стихотворения, а дети хором повторяют фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» в нужных местах. Нужно быть внимательным и не сбиться.

Кто любит мармелад?

Кто любит шоколад?

Кто любит груши?

А кто развесил уши?

Кто любит пирожное?

Кто любит мороженое?

Кто красит картинки?

А кто жуёт ботинки?

Кто любит загорать?

Кто любит помогать?

Кому звенят утром будильники?

Кто любит подзатыльники?

Кто любит играть?

Кто любит танцевать?

Кто любит апельсин?

А кто попил бензин?

3. Заключительная часть.

Ведущий 1: Подведём итоги конкурсов.

Дети считают фишки. Выигравшая команда награждается всеобщим дружным смехом и дипломами победителей. (хорошо, если победит Дружба)

В этот день улыбчивый

Нам без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Берегись подвоха!

Пусть из каждого угла

В классе нашем дружном

К вам доносится: ха-ха,

Веселиться нужно.

Не стесняйтесь, малыши,

Васи и Марины,

Улыбайтесь от души!

Смех наш - витамины!

Ведущая 2: Дорогие ребята! Девочки и мальчики! Во время нашей встречи мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Будьте весёлыми, будьте вы счастливы! Тысячу, тысячу, тысячу раз! В завершении нашей встречи награждаем вас сюрпризом: большой, пребольшой конфетой. До свидания, до новых встреч!



Рассказать друзьям