Легенды проклятых вещей. Проклятые куклы: Роберт и Аннабель

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Людей, и даже сегодня в её присутствии происходят весьма странные вещи.

Кукла Роберт в стеклянном футляре.

Почти все старинные куклы выглядят жутковато, но кукла Роберт особенно страшная. Она размером с реального ребенка и одета в настоящую детскую одежду. У неё абсолютно пустые глаза в виде двух черных пуговиц, которые смотрят в никуда, а на коленях у Роберта сидит собака с огромными, выпученными глазами и странной пастью. А еще говорят, что в Роберте живет некое существо.

Кукла Роберт когда-то была новенькой и блестящей, её изготовили 115 лет назад на фабрике компании Steiff. Кстати, сами представители компании заявили, что Роберт не был куклой – изначально это был манекен для витрины магазина. Тем не менее, давным-давно кукла оказалась у мальчика по имени Роберт Отто, и история эта имеет две версии. Те, кто верят в сверхъестественные способности куклы придерживаются более загадочного варианта. Итак, горничная семьи Отто, молодая девушка с Багамских островов, провела над куклой ритуалы вуду и подарила её мальчику в качестве наказания за его шалости. Скептики же более склонны верить в «официальную» версию событий: кукла была подарена мальчику его дедом.


Роберт «Джин» Отто.

В любом случае мальчик Роберт (в семье его называли вторым именем Джин) буквально влюбился в куклу и даже нарядил её в свою детскую одежду, матросский костюмчик, из которого он вырос. Мальчик носил игрушку с собой повсюду и относился к кукле, как к живому существу. Вскоре в доме Отто начали происходить странные вещи. Вещи передвигались сами по себе, и мальчик начал жаловаться родителям, говоря, что всё это делает кукла Роберт. Сначала родители посмеялись над детскими выдумками, но потом тоже начали замечать странности. А еще водопроводчик, ремонтировавший дом Отто, утверждал, что слышит детский смех и даже видел, как кукла Роберт переместилась с одного места на другое.


Дом художников, где жил Роберт «Джин» Отто во взрослом возрасте. Верхнее окно ротонды – это то место, где сидела кукла Роберт.

Когда Джин Отто вырос, он перебрался в «Дом художников» в городе Ки-Уэст. Теперь его кукла сидела на стуле возле окна, и её было отлично видно с улицы. Люди начали избегать проходить мимо этого дома. Они буквально клялись, что видели, как кукла перемещается с места на место и внимательно провожает их взглядом. Гости, приходившие в Дом художников, говорили, что слышат шаги из комнаты над ними, где сидел Роберт, словно кукла передвигается там самостоятельно. Даже жена Джина Отто была напугана куклой и в итоге убрала её на чердак.


Письмо для куклы Роберта, полученное музеем.

После смерти Джина Отто и его жены в 1974 году в их квартиру въехала женщина по имени Миртл Рейтер, получив «в наследство» мебель и, конечно же, куклу. В течение 20 лет она жила в доме с куклой Робертом и постоянно слышала необъяснимые движения и звуки с чердака, где она хранилась. Наконец Миртл не выдержала и отдала куклу в Музей Форт-Ист-Мартелло, сославшись только на одну причину – кукла была одержима какой-то сущностью. Работники музея куклу забрали, решив, что это лишь фантазии немолодой женщины, и убрали её в хранилище. Однако, прослышав об одержимой кукле, многочисленные посетители стали требовать, чтобы экспонат был выставлен на обозрение. Мало того, люди начали писать кукле Роберту письма со всевозможными просьбами, как будто та была всемогущим экстрасенсом.

В конце концов, работники музея сдались и выставили мистический экспонат в зале. Теперь кукла Роберт сидит в стеклянном футляре, откуда её практически не вынимают. А посетители толпами кружат вокруг куклы, надеясь уловить её взгляд или хоть какое-нибудь движение. Многие люди, кстати, утверждают, что возле куклы Роберта у них выходят из строя камеры и электронные устройства.

Малоизвестный британский постановщик Эндрю Джеймс отчаянно считает, что жанр фильмов ужасов, это именно то направление, в котором ему стоит развивать дальнейшую карьеру. Не имея за плечами ни одной действительно стоящей короткометражной ленты, Джеймс тем не менее уже довольно продолжительное время работает над созданием полноценных фильмов. Но подобное обстоятельство относится исключительно к хронометражу. с творческой же точки зрения все его опусы, мягко говоря, вызывают спорные чувства. Эндрю Джеймс пробовал проявить себя на поле зомби-хоррора («Ночь живых мертвецов: Воскрешение»), пытался покорить классические сюжеты о беспокойных душах лечебных заведений («Психиатрическая больница Амитивилля») и посчитал, что сможет привнести некую изюминку в избитые истории о домах с привидениями («Последний дом на Сэметри Лэйн»). Однако ни одна из его работ не достойна того, чтобы считаться крепким представителем жанра. Фильмы Эндрю Джеймса вполне закономерно распространяются в безграничном пространстве домашнего видео, где на них при несчастливом стечении обстоятельств попадают почитатели хоррора, до конца не осознавая, во что им придется ввязаться на следующие полтора часа. Тем не менее увлеченности постановщика своей деятельностью можно только позавидовать. Он не собирается сбавлять обороты а представляет нашему вниманию все новые и новые картины собственного производства, нисколько не беспокоясь за их качество. Очередным опусом Джеймса стала лента под названием «Кукла Роберт» . И если кто-то питает надежды на то, что бесталанный ремесленник наконец-то смог переломить себя и снять относительно приемлемое кино, то спешу вас разочаровать — помимо наглой кальки с более именитых проектов схожей тематики и паталогического уныния «Кукла Роберт» ничем отличится просто не в состоянии. Хотя сомневаться в этом по большей части и не приходилось.

Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас со среднестатистическим британским семейством среднего класса, на которое обрушилось смертельное проклятие. Домохозяйка Дженни (Сьюзи Фрэнсис Гартон), страдающая участившимися приступами депрессии, целыми днями сидит дома, воспитывая юного сынишку Джина (Флинн Аллен), попутно горюя об утраченных возможностях стать прославленной художницей. Постоянное неудовлетворение жизнью, комплекс неполноценности и прочие психические расстройства усиливаются еще и от того, что муж героини, успешный бизнесмен Пол (Ли Бэйн), днями пропадает на работе, совершенно не уделяя времени на ей, ни сыну. С каждым днем раздражение Дженни от несбыточности планов усиливается и в конце концов выливается на их пожилую горничную Агату (Джудит Хейли), с годами утратившую былую прыть и расторопность. Не в силах больше терпеть ее присутствие в доме, Дженни просит ее собрать вещи и удалится. Обозленная, но несломленная дама не собирается прощать бывшим хозяевам подобное отношение, решив как следует проучить их. Подарив юному Джину куклу-чревовещатель по имени Роберт, Агата настоятельно рекомендовала мальчику никуда игрушку не выбрасывать, а наоборот сделать ее своим лучшим другом. И как только двери за горничной закрываются, в доме начинает происходить череда подозрительных проказ, виновником которых становится молчаливый Роберт…

Как утверждает режиссер и по-совместительству сценарист ленты, Эндрю Джеймс, все происходящее на экране являет собой заимствование из реально существующих фактов. Нас стараются убедить, что кукла Роберт на самом деле существует и некогда она наделала немало бед в одном семействе, после чего ее переместили в специализированный музей, где по прибытии Роберта продолжились необъяснимые события, явно связанные с присутствием сверхъестественных сил. Стоит отдать должное Джеймсу, он не забыл сделать приписку о том, что явных доказательств мистического влияния обнаружено не было и существует два объяснения происходящего: собственно, само демоническое присутствие в Роберте и куда более правдоподобная версия, связанная с психологическими проблемами не в меру впечатлительных хозяев куклы. Однако связи художественного фильма Эндрю Джеймса с действительностью, представленная во вступлении, не имеет никакого существенного влияния на ход повествования. Вместо того, чтобы создать в меру напряженный, интригующий сюжет с холодящей кровь атмосферой кошмара, режиссер не стесняясь заимствует удачные находки своего прославленного коллеги по цеху, Джеймса Вана, автора таких шедевров хоррора, как «Мертвая тишина» и «Заклятия». Скорее всего, непутевый британец за смотрел до дыр самые известные работы Вана, решив позаимствовать из них объединенную историю о кукле-чревовещателе и проклятии вселившегося в нее демона. И Джеймсу было вес равно, что не так давно в прокате даже вышел полноценный спин-офф «Заклятия», «Проклятие Аннабель», где тема зловещих игрушек была раскрыта без лишних вопросов. зачем же было снимать «Куклу Роберта»? А только лишь для того, чтобы поживиться на славе более популярных картин, прикрывшись любовью публики к подобного рода сюжетам.

Фильму можно было бы простить множество недочетов, если бы он смотрелся на одном дыхании. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на постепенном нагнетании напряжения, Эндрю Джеймс попытался показать нам сложную семейную даму с набором стандартных персонажей, кочующих из одного хоррора в другой, заставляя актеров повторять не раз проработанный материал прочими своими коллегами. Ну не могут вызвать интерес зрителей герои, среди которых находится депрессивная дама с пристрастиями к художествам и вечно занятый бизнесмен без ярко выраженных черт характера. В «Кукле Роберт» нет ни одной оригинальной особенности, которая выделяла бы его на фоне схожих жанровых проектов. А вместе с раздражающе медлительной динамикой происходящего, фильм вызывает озлобленное чувства зря потраченного времени. С другой же стороны «Кукла Роберт» способна усыпить не хуже аптечного снотворного, если ставить ее перед сном в качестве ночника. Более никакими достоинствами творение Эндрю Джеймса не обладает.

Довершает невеселые выводы относительно фильма отвратительная операторская работа Джонатана МакЛафлина , которому следует перекочевать на малые экраны, снимая бесхитростные сериалы низшей категории, где профессионализм никогда особо не приветствовался. Ничем особенным не запоминается и саундтрек Бобби Коула . Местами складывается впечатление, что музыкальное сопровождение здесь отсутствует напрочь. Также не смогли удивить и кукловоды, которым было необходимо оживить деревянного Роберта, сделав из него опасного маньяка. Вместо этого куклу приходится показывать отрывочно и ни разу в полный рост во время движения. Эндрю Джеймс может объяснить это стремлением навеять вокруг игрушечного маньяка ореол таинственности, однако мы с вами знаем правду — съемочная группа не считала должным превышать лимит усилий, используя самые что ни на есть примитивные приемы, словно это или оригинальная новация, или следования классическим канонам.

В итоге хочу сказать, что «Кукла Роберт» выглядит, как нелепая подделка нескольких проектов Джеймса Вана, не более того. Его создатели не только не способны поднять градус напряжение на одно деление вверх, а даже наоборот вгоняют повествование в сонное состояние, рассчитывая, что зритель уснет ближе к середине и пропустит недоработки сценария и постановки мимо внимания. Рекомендовать опус Эндрю Джеймса я не могу даже врагам. Это пустая трата времени, удручающая своей бессмысленностью.

Она когда-то принадлежала художнику и писателю Роберту Отто на острове Ки-Уэст, штат Флорида. Предполагается, что кукла была заколдована и одержима злыми духами.


История начинается в доме семьи Отто, во Флориде, 1904. Было известно, что хозяин дома плохо обращался со слугой, и не был при жизни самым добрым из людей.
Один странный чернокожий слуга, который был приставлен к сыну хозяев, как утверждали многие был сведущим в вопросах колдовства, чёрной магии и религии Вуду. Как показывает история, слуга подарил молодому Роберту куклу. Кукла была три фута высотой (около метра), и была наполнена соломой. Слуга сам создал куклу, и она очаровала маленького мальчика.


Мальчик решил назвать куклу Робертом. Кукла стала постоянным компаньоном маленькому ребёнку. Близкие и слуги стали замечать странности в ребенке. Часто слышали разговоры мальчика с куклой, которые доносились сверху. Это само по себе, возможно, не было настолько плохим, так как многие дети разговаривают со своими игрушками… . Но отца настораживало и пугало то, что он слышал как его сын отвечал себе на свои вопросы совершенно чужим голосом, не похожим на его собственный. Близкие начали волноваться.

Родители утверждали, что услышали хихиканье куклы, и поклялись, что они мельком увидели куклу, бегущую по дому.
Много странных вещей начали происходить в домашнем хозяйстве семьи Отто. Часто соседи могли видеть как Роберт перемещается от окна до окна, когда семья была вне дома. Местные дети даже стали обходить дом стороной. Отец начал обвинять куклу Роберта в неудачах и неприятностях, которые происходят. Родители утверждали, что услышали хихиканье куклы, и поклялись, что они мельком увидели куклу, бегущую по дому.

Мальчика начали мучить кошмары и он кричал по ночам. Когда его родители прибегали на крики сына, они часто находили перевернутую мебель, а их ребенка в испуге. Как правило кукла смирно сидела в ногах мальчика, на кровати, явно устремленная взглядом на ребенка, который громко кричал «Роберт Сделал Это!». Кроме того, гости клялись, что выражение лица куклы Роберта менялось у них на глазах.
В 1974 хозяин дома умер, и его жена продала дом, и навсегда оставив Роберт-куклу на чердаке.
Гости клялись, что выражение лица куклы Роберта менялось у них на глазах.

Исследователи паранормальных явлений Atlantic Paranormal Society’s Convention зафиксировали ауру у куклы, использовав для этого специальную камеру.
Новая семья теперь жила своими заботами, и истории Роберта утихли…
Роберт ждал терпеливо на чердаке, когда его найдут еще раз. Десятилетняя дочь новых владельцев была рада, когда нашла большую игрушку на чердаке, и добавила его к свои другим любимцам в спальне. Но страшная кукла не заставила себя долго ждать. Маленькая девочка начала кричать ночью, утверждая, что кукла перемещалась по комнате, поднималась на ее кровать и нападала на нее, когда та начинала засыпать. Даже после больше чем тридцать лет спустя, та девочка стойко утверждает, что «кукла была жива и хотела убить ее».
Роберт, все еще одетый в его белый матросский костюм, живет удобно в витрине, и хорошо охраняется в Key West в музее Martello. Работники которого до сих пор продолжают делать отчеты о странных проделках этой пугающей куклы.

Малоизвестный британский постановщик Эндрю Джеймс отчаянно считает, что жанр фильмов ужасов, это именно то направление, в котором ему стоит развивать дальнейшую карьеру. Не имея за плечами ни одной действительно стоящей короткометражной ленты, Джеймс тем не менее уже довольно продолжительное время работает над созданием полноценных фильмов. Но подобное обстоятельство относится исключительно к хронометражу. с творческой же точки зрения все его опусы, мягко говоря, вызывают спорные чувства. Эндрю Джеймс пробовал проявить себя на поле зомби-хоррора («Ночь живых мертвецов: Воскрешение»), пытался покорить классические сюжеты о беспокойных душах лечебных заведений («Психиатрическая больница Амитивилля») и посчитал, что сможет привнести некую изюминку в избитые истории о домах с привидениями («Последний дом на Сэметри Лэйн»). Однако ни одна из его работ не достойна того, чтобы считаться крепким представителем жанра. Фильмы Эндрю Джеймса вполне закономерно распространяются в безграничном пространстве домашнего видео, где на них при несчастливом стечении обстоятельств попадают почитатели хоррора, до конца не осознавая, во что им придется ввязаться на следующие полтора часа. Тем не менее увлеченности постановщика своей деятельностью можно только позавидовать. Он не собирается сбавлять обороты а представляет нашему вниманию все новые и новые картины собственного производства, нисколько не беспокоясь за их качество. Очередным опусом Джеймса стала лента под названием «Кукла Роберт» . И если кто-то питает надежды на то, что бесталанный ремесленник наконец-то смог переломить себя и снять относительно приемлемое кино, то спешу вас разочаровать — помимо наглой кальки с более именитых проектов схожей тематики и паталогического уныния «Кукла Роберт» ничем отличится просто не в состоянии. Хотя сомневаться в этом по большей части и не приходилось.

Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас со среднестатистическим британским семейством среднего класса, на которое обрушилось смертельное проклятие. Домохозяйка Дженни (Сьюзи Фрэнсис Гартон), страдающая участившимися приступами депрессии, целыми днями сидит дома, воспитывая юного сынишку Джина (Флинн Аллен), попутно горюя об утраченных возможностях стать прославленной художницей. Постоянное неудовлетворение жизнью, комплекс неполноценности и прочие психические расстройства усиливаются еще и от того, что муж героини, успешный бизнесмен Пол (Ли Бэйн), днями пропадает на работе, совершенно не уделяя времени на ей, ни сыну. С каждым днем раздражение Дженни от несбыточности планов усиливается и в конце концов выливается на их пожилую горничную Агату (Джудит Хейли), с годами утратившую былую прыть и расторопность. Не в силах больше терпеть ее присутствие в доме, Дженни просит ее собрать вещи и удалится. Обозленная, но несломленная дама не собирается прощать бывшим хозяевам подобное отношение, решив как следует проучить их. Подарив юному Джину куклу-чревовещатель по имени Роберт, Агата настоятельно рекомендовала мальчику никуда игрушку не выбрасывать, а наоборот сделать ее своим лучшим другом. И как только двери за горничной закрываются, в доме начинает происходить череда подозрительных проказ, виновником которых становится молчаливый Роберт…

Как утверждает режиссер и по-совместительству сценарист ленты, Эндрю Джеймс, все происходящее на экране являет собой заимствование из реально существующих фактов. Нас стараются убедить, что кукла Роберт на самом деле существует и некогда она наделала немало бед в одном семействе, после чего ее переместили в специализированный музей, где по прибытии Роберта продолжились необъяснимые события, явно связанные с присутствием сверхъестественных сил. Стоит отдать должное Джеймсу, он не забыл сделать приписку о том, что явных доказательств мистического влияния обнаружено не было и существует два объяснения происходящего: собственно, само демоническое присутствие в Роберте и куда более правдоподобная версия, связанная с психологическими проблемами не в меру впечатлительных хозяев куклы. Однако связи художественного фильма Эндрю Джеймса с действительностью, представленная во вступлении, не имеет никакого существенного влияния на ход повествования. Вместо того, чтобы создать в меру напряженный, интригующий сюжет с холодящей кровь атмосферой кошмара, режиссер не стесняясь заимствует удачные находки своего прославленного коллеги по цеху, Джеймса Вана, автора таких шедевров хоррора, как «Мертвая тишина» и «Заклятия». Скорее всего, непутевый британец за смотрел до дыр самые известные работы Вана, решив позаимствовать из них объединенную историю о кукле-чревовещателе и проклятии вселившегося в нее демона. И Джеймсу было вес равно, что не так давно в прокате даже вышел полноценный спин-офф «Заклятия», «Проклятие Аннабель», где тема зловещих игрушек была раскрыта без лишних вопросов. зачем же было снимать «Куклу Роберта»? А только лишь для того, чтобы поживиться на славе более популярных картин, прикрывшись любовью публики к подобного рода сюжетам.

Фильму можно было бы простить множество недочетов, если бы он смотрелся на одном дыхании. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на постепенном нагнетании напряжения, Эндрю Джеймс попытался показать нам сложную семейную даму с набором стандартных персонажей, кочующих из одного хоррора в другой, заставляя актеров повторять не раз проработанный материал прочими своими коллегами. Ну не могут вызвать интерес зрителей герои, среди которых находится депрессивная дама с пристрастиями к художествам и вечно занятый бизнесмен без ярко выраженных черт характера. В «Кукле Роберт» нет ни одной оригинальной особенности, которая выделяла бы его на фоне схожих жанровых проектов. А вместе с раздражающе медлительной динамикой происходящего, фильм вызывает озлобленное чувства зря потраченного времени. С другой же стороны «Кукла Роберт» способна усыпить не хуже аптечного снотворного, если ставить ее перед сном в качестве ночника. Более никакими достоинствами творение Эндрю Джеймса не обладает.

Довершает невеселые выводы относительно фильма отвратительная операторская работа Джонатана МакЛафлина , которому следует перекочевать на малые экраны, снимая бесхитростные сериалы низшей категории, где профессионализм никогда особо не приветствовался. Ничем особенным не запоминается и саундтрек Бобби Коула . Местами складывается впечатление, что музыкальное сопровождение здесь отсутствует напрочь. Также не смогли удивить и кукловоды, которым было необходимо оживить деревянного Роберта, сделав из него опасного маньяка. Вместо этого куклу приходится показывать отрывочно и ни разу в полный рост во время движения. Эндрю Джеймс может объяснить это стремлением навеять вокруг игрушечного маньяка ореол таинственности, однако мы с вами знаем правду — съемочная группа не считала должным превышать лимит усилий, используя самые что ни на есть примитивные приемы, словно это или оригинальная новация, или следования классическим канонам.

В итоге хочу сказать, что «Кукла Роберт» выглядит, как нелепая подделка нескольких проектов Джеймса Вана, не более того. Его создатели не только не способны поднять градус напряжение на одно деление вверх, а даже наоборот вгоняют повествование в сонное состояние, рассчитывая, что зритель уснет ближе к середине и пропустит недоработки сценария и постановки мимо внимания. Рекомендовать опус Эндрю Джеймса я не могу даже врагам. Это пустая трата времени, удручающая своей бессмысленностью.

Кукла Роберт

Роберт - одна из самых известных кукол в США. История началась с одного художника из Кей Уэста - Роберта Юджина Отто или просто Джина. Если вы помните куклу Чаки из «Детских игр», то именно Роберт был вдохновителем для этого образа, сообщает с сылкой на Salik.biz .

Джин получил куклу в подарок, когда ему было четыре года, от горничной родом с Багамских островов. Кукла и правда была необычной: кукольный мальчик в костюмчике моряка держит в ручках игрушечного льва. Говорят, что горничная прокляла игрушку за то, что родители Роберта дурно обошлись с ней. И с тех пор никому в доме не было покоя: слуги слышали топот маленьких ножек, а маленький Джин, просыпаясь, рыдал от кошмаров. Но кукла оживала для него не только во сне. В комнате мальчика все время что-то падало с грохотом, и стоило родителям вбежать к нему, как Джин принимался кричать: «Роберт, это Роберт сделал!» Даже после того, как куклу отселили на чердак, слуги видели, как маленькая тень мелькает у высокого окошка.

Сейчас на Роберта можно полюбоваться в музее Форт Ист в Кей Уэст. Впрочем, фотографировать его, по слухам, можно только с разрешения самой игрушки - иначе горе-фотограф будет наказан за свою дерзость.

Кукла Аннабелль

Люди любят кукол и боятся их, потому что куклы похожи на искаженные лица. История берет начало в 1970 году, когда одна женщина купила в подарок своей дочери-школьнице куклу. Девочка была в восторге от игрушки и забрала ее с собой в колледж, но очень скоро она и ее соседка по комнате почувствовали, что в комнате творится что-то неладное. Кукла будто бы двигалась сама по себе - ее часто находили не в том месте, где она была оставлена. На бумаге они находили странные каракули, которые точно не могли принадлежать ни одной из девочек.

Аннабелль. По словам медиума, кукле нравились девочки и она хотела остаться с ними. После полученного разрешения куклу было не остановить. Она даже напала на одного их друга, расцарапав ему грудь своими тряпичными руками так, что остались следы.

Испугавшись, девочки обратились к другим исследователям паранормального, супругам Эду и Лорэн Уоррен. И те открыли девочкам «правду»: никакой Аннабелль не существует, только демон, который соврал девочкам, чтобы дольше оставаться среди людей. Девочки согласились отдать проклятую куклу, и теперь она находится в их Оккультном музее в штате Коннектикут. Кукла сидит за стеклом, на котором написано: «Осторожно: не открывать!»



Рассказать друзьям