Легкие способы научить писать ребенка-левшу . Как научить ребенка левшу писать – разбираем подробно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Важно, чтобы ребенок сразу научился держать ручку или карандаш по всем правилам, так как переучиться будет очень сложно.

Как научить ребенка держать ручку без помощи профессионалов.

Вот несколько приемов, которые помогут вам в обучении.

  • Пинцет. Ручку нужно взять тремя пальцами за самый кончик, как пинцет, и упереть в лист бумаги. Пальцами следует плавно скользить вниз, пока рука не примет удобное положение.
  • Салфетка. Сверните из салфетки маленький квадратик. Его нужно прижать к ладони мизинцем и безымянным пальцем. Ребенок должен взять ручку тремя оставшимися пальцами так, чтобы не уронить салфетку.
  • Насадка. Купите в канцтоварах специальную обучающую насадку, которая надевается на ручку. С ней взять ручку неправильно просто невозможно.
  • Ручка-тренажер. В такую ручку описанная выше насадка уже встроена. Использовать ее детям очень удобно.
  • Дартс. Если ваш ребенок любит эту игру, нужно просто попросить его взять ручку так же, как дротик, а затем направить его руку к цели – к листу бумаги.
  • Точка на пальце. Нарисуйте большую яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Пускай ребенок запомнит, что пишущая принадлежность всегда должна касаться этой точки.

Пробуйте разные приемы и ищите тот, который подойдет вашему малышу.

Как научить ребенка-левшу правильно держать ручку

По сути, учить ребенка-левшу нужно практически так же, как и правшу, однако есть свои особенности. Всегда следите, чтобы во время письма ребенок сидел слева. В другом случае он будет сталкиваться локтями с соседом, а это помешает обоим. Выберите малышу подходящую ручку. Чернила должны сохнуть очень быстро, так как ребенок будет вести левой рукой прямо по ним. Также у ручки должен быть стержень, который пишет под любым наклоном.

Дети-левши обычно творческие натуры, но вот освоить аккуратное письмо им сложно, будьте к этому готовы

Левши часто пытаются держать руку над строкой во время письма. Это положение неправильное, рука должна быть снизу. Таким детям следует держать ручку выше, чем правшам.

Не ругайте ребенка во время тренировок, не торопите его, а, наоборот, поощряйте его старания. Помните, что малышу действительно сложно удерживать непокорную ручку, вы ведь и сами через это проходили.

Как научить левшу писать красиво

Большинство людей - правши, им удобнее все делать правой рукой, она у них ведущая. За работу правой руки отвечает левое полушарие мозга. Оно - ведущее полушарие у правшей, потому что отвечает за речь, чтение, письмо, логику рассуждений…
Так устроила природа. Но чуть ли не четверть населения планеты работают левой рукой.
Тех, кому удобнее работать левой, леворуких, как говорят ученые, можно разделить на 4 группы.

Первая - те, кто получил леворукость по наследству. Таких людей на планете 9–11%. У них ведущее полушарие - правое. Именно это полушарие отвечает у них за речь, чтение, логику. И количество таких левшей на планете не зависит от климата, от расы, не меняется от века к веку.

Вторая группа - так называемые компенсаторные левши. Представьте, что во время родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, которое отвечает за работу правой руки. Тогда ведущую функцию берет на себя правое полушарие и ведущей рукой становится левая. Такие компенсаторные левши рождаются при поздних беременностях, потому что эти беременности часто протекают сложно и заканчиваются сложными родами; в многодетных семьях, где у матери были частые роды; среди трех-четырех близнецов - то есть в тех случаях, когда условия для развития плода были неблагоприятными. Компенсаторных левшей среди нас сейчас 12–13%. Но их становится все больше в развитых странах, так как там рождается все больше поздних детей.>

Третья группа - вынужденно леворукие, получившие в раннем детстве травму руки. Руки, а не мозга! Если ребенок правую руку сломал, обжег, прищемил на ней палец, он начинает эту руку беречь и старается все делать левой. Левая становится более тренированной рукой. Но когда малыш приходит в школу, выясняется, что левой он пишет плохо. Конечно, ведущее полушарие-то у него левое! Вынужденно леворуких - 2–3%.

Четвертая группа - самая малочисленная, меньше полпроцента населения. Это подражательные левши. Несколько лет назад у нас на приеме была мама с двумя сыновьями. Старший сын - левша генетический. И папа у них левша, и дедушка. Когда младший сын стал все делать левой рукой, никого это не удивило. Но когда он пошел в школу и у него возникли большие проблемы с письмом, каких не было у старшего, родители решили разобраться, в чем дело. Оказалось, что младший у них - правша, но, поскольку все мужчины в семье были леворукими, то мальчик тоже все делал левой рукой, как папа и брат.

Переучивать или нет?
Генетического левшу - нет. Это даже не обсуждается. Этот человек потому и левша, что у него мозг так устроен.
Генетически леворукий ребенок может писать левой рукой безупречно красиво, это может быть тот самый человек, который «блоху подкует». У таких левшей может быть очень тонкая и совершенная координация движений.

Надо ли переучивать компенсаторного левшу? Нет, нет и нет. Тем более нельзя. У него организм нашел выход, приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу поврежденного, а мы, перекладывая такому ребенку карандаш из левой руки в правую, хотим заставить работать поврежденную часть мозга.
Если таких левшей начинают переучивать, у них возникает масса невротических проблем: нарушаются сон и аппетит; появляются головные боли, страхи; дети начинают заикаться; развиваются энурез и прочие неприятности, вплоть до тяжелого нервного заболевания -писчего спазма, когда у ребенка, как только он берет карандаш или ручку, рука трясется, пальцы сводит судорогой. Вот такие, компенсаторные, левши, если их начинают переучивать, могут отказаться ходить в школу.

Надо ли переучивать вынужденно леворукого ребенка? Сложный вопрос. Если такой ребенок уже учится в школе и худо-бедно пишет левой рукой, не надо. Переход на правую руку для него будет стрессом. Если ваш ребенок еще дошкольник и вы точно знаете, что он ест и рисует левой рукой, потому что в детстве получил травму правой, посоветуйтесь с психоневрологом, как лучше развить правую руку, мягко убеждайте ребенка все делать правой.

Если же ваш маленький «левша» в семье левшей что-то подозрительно плохо рисует и пишет левой рукой, проверьте его у психолога: а левша ли он на самом деле?

Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв

  1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
  2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
  3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких - нет (ли, ул, ша).
  4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.

Напоминаем:

  • наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме - прямые;
  • ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
  • рука при этом должка располагаться под линией письма;
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме.
  • Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, - на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
  • бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
  • правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
  • свет при письме падает справа.

При письме леворукий ребенок своей рукой закрывает образец написания буквы, поэтому написание образца следует располагать с правой стороны строки.

Рис. 1. Положение при письме левой рукой

Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой

Материал подготовлен по материалам сайтов
http://www.mamochka.kz
http://www.pishikrasivo.ru

13 августа отмечается международный день левшей . Официально этот день стал днем всех леворуких только в 1992 году и заслуга эта принадлежит Британскому клубу левшей. Этот клуб- не только сообщество единомышленников, но и социально-активная организация, которая опекает, в частности, школьников, которых Господь щедро одарил творческими наклонностями и вложил перо в левую руку.

В день всех левшей, которых, между прочим, не так уж и мало - целых 10 % населения земного шара - мы решили найти самые эффективные советы для мам первоклассников о том, как выработать красивый почерк у левши. Именно накануне первого сентября эта тема как нельзя более актуальна, ведь нынче хоть никому и не привязывают левую руку к туловищу, но сложностей у маленьких левшей куда больше, чем у их одноклассников, пишущих правой ручкой.

Что же делать, спросите вы? Неужто поддаться на уговоры учительницы и начать в срочном порядке переучивать ребенка? Ни в коем случае этого делать нельзя! Здесь вот и начинаются наши советы. Приглашаем к ликбезу.

Итак, к сожалению, в каждой школе хоть одна учительница, не признающая начертания прописей левой рукой, да найдется. Если вам «повезло» иметь именно такую классную даму, то вариантов развития событий может быть несколько: либо вы смиритесь с тяжкой участью необходимости переучивания ребенка, либо смириться с тем, что ваш малыш Индивидуальность придется вашей учительнице.

Сомневающаяся мама - разумная мать. Поэтому, если вы задумались о допустимости обучения ребенка работать правой рукой, значит вы и правда любите свое дитя и желаете ему блага. Именно поэтому, мы уверенны, что вы ни в коем случае не станете ломать психику ребенку и заставлять его работать неловкой правой .

Помните, что мозговые полушария левшей и правшей работают совершенно иначе, поэтому заставить малыша писать правой - все равно, что заставить его ходить на руках. Для левши использование правой руки под систематическим давлением равноценно хроническому сотрясению мозга. Помните, что последствия от такой учебы могут крайне плачевны: большинство малышей-переучек страдают тиками, энурезом, психологической нестабильностью и эмоциональной неустойчивостью.

Итак, мы определились, что наше дитя однозначно не подвергнется переучиванию. Теперь дело за малым: научить его писать красиво. Этот вопрос актуален для всех родителей - возразите вы и будете правы. Вместе с тем, хоть многие из левшей и имеют каллиграфический почерк, большинство все же с трудом овладевают изысканным стилем выведения букв.

Пусть эта схема станет вашим пособием по выполнению простых, но удивительно эффективных упражнений для развития мелкой моторики рук вашего малыша. В игровой форме они прекрасно адаптируют детскую ручку к грядущим нагрузкам. Выполняя гимнастику для пальчиков ежедневно на протяжении нескольких минут вы подготовите мышечно-связочный аппарат руки к несвойственным ему доселе действиям.

Помимо этого, уделите время и играм, развивающим сенсорику : перебирание фасоли в миске, нанизывание бусин на нить - все, что требует мелких точных движений вам пригодится.

Следующий совет прост, до невозможного: выбрать для ребенка правильное место за партой . Иногда учительнице и в голову не приходит, что вашему чаду неудобно сидеть и оттого он выводит кривые каракульки вместо ровных линий. Здесь на помощь должна прийти единственная и незаменимая мама.

Итак, попросите пересадить вашего ученика на левую сторону ученического стола. Такая «расстановка сил» не позволит товарищу по парте мешать писать вашему уникальному левше. Более того, свобода движений устранит малышовый дискомфорт с психологической точки зрения.

Немаловажно и то, чем пишет ваш леворукий сын или дочь. Конечно, раньше писали чем придется, возразят рачительный бабушки, но мир не стоит на месте: он стремится стать комфортнее для вашего маленького гения.

Дело в том, что обычный стержень имеет градус наклона шарика, адаптированный под правшу. Именно поэтому обычные ручки у левши то текут, то пропускаю, то растираются некрасиво по листу.

Ручка же, специально созданная для левши, автоматически перебирает на себя часть вашей работы. Вариантов их может быть много: от совсем недорогих, до невероятно дорогостоящих. Суть же их заключается в том, что особая их конструкция исправляет неправильный наклон букв и предотвращает сложности с писанием, как таковым.

Считается, что число левшей в мире увеличивается - а может быть, их просто перестали переучивать? Если у вас тоже растет ребенок-левша, задуматься о его подготовке к школе, научить ориентироваться на листе бумаги и правильно держать ручку и карандаш нужно заранее. Какие же трудности могут возникнуть при обучении леворукого ребенка в школе и как их преодолеть?

Каждое из полушарий головного мозга выполняет определенные функции. У правши правое полушарие работает с образами: затылочные доли ответственны за зрительное восприятие, распознавание картинок и т.д. Височная доля правши воспринимает звуки, интонации речи и тембр голоса. Теменная доля правого полушария у правши позволяет человеку ощущать свое тело и совершать осмысленные, целенаправленные движения.

Левое же полушарие у правши сугубо речевое: височная доля "расшифровывает" язык и отвечает за слухо-речевую память, благодаря которой мы помним, о чем говорилось в начале фразы, когда слышим ее конец. Затылочная доля левого полушария у правши расшифровывает символы: алфавит, математические знаки, дорожные знаки и т.д. Левая теменная доля у правши отвечает за артикуляцию, а левая лобная доля правши ответственна за правильность речи; она же формирует навыки логического мышления, логического поведения, планирования и регулирования всей нашей деятельности. Все речевые навыки закрепляются только при помощи функций лобной доли.

У абсолютного левши полушария полностью меняются функциями: правое отвечает за речь, левое - за образное мышление. Все эти особенности и предпочтения окончательно формируются к 5–7 годам, до этого "ведущая" рука может периодически меняться. Поэтому и определять, левша или правша ваш ребенок, лучше ближе к школе.

И абсолютным правшам, и абсолютным левшам жить относительно комфортно, они без особого труда овладевают навыками речи, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивают писать правой рукой. Но, кроме абсолютных левшей и правшей, примерно у 50% населения отмечается парциальное или мозаичное, а иногда и скрытое левшество. (Когда, например, ребенок пишет правой рукой, но мячи забивает левой ногой.)

Если вы поспрашиваете своих знакомых, среди них наверняка найдется большое количество и явных, и скрытых, и парциальных левшей. У взрослого переученного или скрытого левши из-за неразберихи в функциях полушарий могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. Но даже у стопроцентных правшей или левшей одно полушарие может быть немного "сильнее" другого.

Как подготовить ребенка-левшу к школе

Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей. Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги . Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука - правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово .

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально , "в обратную сторону". Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам - показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала... затем... обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы.

Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или "шарика". В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки - влево, а движение кисти и пальцев - вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится "выворачивать" кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное - дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной "точки отправления" начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать - его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как научить писать ребенка-левшу"

Левша - как научить держать ручку. Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, тем более, если сформируется неправильный навык, переучить ребенка будет очень сложно.

Обсуждение

Нет, Вы не правы, необходимо переучивать, ребенку действительно необходимо купить специальный карандаш или ручку, немецкие наборы есть и ручки, и карандаши в наборе, там резиновое основание для пальцев, думаю вы видели, просто не обращали внимания

я сторонник - как удобно)
т.е. показать как правильно надо, попробовать научить тоже надо, но если не получается, то отстать
сама всю жизнь держу неправильно) жить не мешает)
часто неправильный захват бывает у скрытых левшей или двуруких, и тут хоть убейся и обпереучивайся)

Ребенок левша. Полезные ссылки. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с Раздел: Полезные ссылки (Девочки, дайте ссылку про то как красиво научить писать левшу). Ребенок левша.

Обсуждение

Я в прошлом году отвела в первый класс двух левшей, купив им весь арсенал: спецручки, спецпрописи, спецножницы и спецлинейки. В январе волевым решением одного по договорённости с учительницей переучила на правую руку. В итоге во втором классе имею одну красиво пишущую левшу и одного прилично пишущего амбидекстра.

09.10.2013 23:23:03, О-к-с-а-н-а

Девчонки, а когда ребенок точно определяется - правша он или левша? Логопед вроде говорила, что до 4 лет, так нам уже 4... Кушает, играет и рисует то правой, то левой рукой. На левую говорит, что ему удобнее...

К Левша / правша абсолютно никакого отношения не имеет. У сына, например, в 1 классе определили - все ведущее левое, это важно чтобы посадить не в самый левый ряд от Но обе катаемся и все делаем "как правша ", но обе с мягко говоря неблестящей моторикой.

Обсуждение

Ой, а я вот, например, этот самый природный амбидекстр. Никаких минусов для себя в этой жизни не нашла, сплошные плюсы. Не заморачивайтесь Вы правда по этому поводу, пусть ребенок делает так, как ему удобно.

Я стопроцентная левша, всё делаю левой. Мне удобнее стоять правой, толкаться левой.

Первоклашка- левша и почерк. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Сегодня пришел с домашним заданием: написать элементы буквы Г. По словам сына, учительница сказала левшам писать элементы с наклоном в левую сторону.

Обсуждение

2 класс. Левша. Полет нормальный. Нам учительница, в свое время, сказала прямо держать тетрадь, т.е. никуда не наклонять, а буквы - как получится, но стараться традиционно вправо. Сейчас пишет хорошо, есть небольшой наклон вправо. Руку держит не "крючком" , как Обама, а обыкновенно. единственная проблема, нужно чернила быстросохнущие подбирать и "ручки-стирашки" не для нас - рука размазывает уже написанную строчку.

09.10.2012 08:32:10, еееее

Спасибо всем за ответы:) Решили писать так, как удобнее. Завтра поговорю с учительницей, чтоб не настаивла на левом наклоне. Сама никогда не встречалась с прописями разлиноваными под левый наклон. Поэтому и подумала, а вдруг что проустила:)

В 4 года воспитательница предположила, что он левша). правша или левша - как определить? Здравствуйте, Сыну 6 лет. В 4 года воспитательница предположила, что он левша. (ОЧЕНЬ плохо держал ложку и карандаш правой рукой.)

Обсуждение

Скорее всего леворукий. Легко будет все делать правой рукой. А мы левши (старшая), понятно было с 6 месяцев. И нас никак не переучить. В саду пытались научить есть суп правой рукой - ничего не получилось.

Я бы развивала обе руки. Амбидекстеры - очень популярная нынче тема. Многие чуть ни залог будущей гениальности видят:)

Научите как не навредить.. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Я, занимаясь с чужими детками алгеброй, не раз замечала, как трудно левшам решать примеры, ведь они закрывают рукой всё ранее написанное.

Обсуждение

Оксана, имейте в виду, что существует одна опасность. В критических ситуациях, когда встает вопрос "жизни и смерти" и счет идет на секунды, человек на инстинктах начинает действовать той рукой, которая ведущая от природы. А не той, которая стала привычнее в процессе жизненного опыта.
Поэтому если Ваш мальчик все-таки от природы левша и Вы надумаете его переучивать, непременно поддерживайте функциональность левой руки.

как пишут левши?. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с спасибо ответившим! я насчет письменных букв не заморачиваюсь, в школе научат, и там мало вариантов написания по-своему.

Обсуждение

Зеркалить разрешеается любому дошкольнику. Леворукие зеркалят чаще и активнее.
Почитайте Безруких и посмотрите ее прописи, не для того, что бы учить, а для того, что бы увидеть, что леворуким детям часто писать буквы удобнее иначе, чем праворуким.

у меня тоже левша. Так вот, теперь, за полгода почти до школы, ее способ написания сильн отличается от того, как она начинала писать. По вашему описанию не поняла, как именно пишет Ваш ребенок. Просто считаю, что в 5 лет рано бить тревогу....все еще поменяется несколько раз.

Знаю что окончательно правша - левша определяется к 2 годам. А у многих только к этому возрасту (т.е. достаточно поздно) дети с руками определились? У меня Кирилл уже месяц путается (до этого все четко правой брал).

Обсуждение

Не к 2 только, годам к 5-ти.
И если ребенок левша - вы это ни с чем не спутаете:) Впрочем, как и чистого правшу.

определяется после 5.

моя может двумя ложками синхронно есть.

не буду переучивать, не перекладываю. сама определится.

мне педагоги в наших монтесорьках говорили выклыдывать новый предмет посередине, чтобы она сама выбирала, какой рукой брать

Если ребенок - левша. Мой муж тоже левша, а я амбидекстр, наша дочь левша. Писать начали в 4 года, очень тяжело было научить держать ручку. Ребенок - левша уникален. Как правильно воспитывать ребенка - левшу. Почему я левша, а другие дети нет?

Обсуждение

а учить - так же как правшу)
разницы особой нет, разве что писать левой рукой слева направо не так удобно - рука пачкается)

В таком возрасте все это не страшно, если речь нормально развивается. Убегает ребенок не потому что энергии много, а потому что внимание еще непроизвольное и заниматься такими делами долго еще не может. Вполне нормально 5 минут, даже хорошо, просто надо делать несколько разных подходов за день. Не поняла, какой смысл в пластмассовом пинцете, вполне подходит и металлический, если он не для препарирования, то есть не с тонкими, как иглы, кончиками.

Девочки, у кого детки левши, расскажите, как правильно учить писать ребенка в прописях. Существуют специальные прописи для левшей. Правда, моему сынну они не пригодились я интересуюсь на на будущее. и в основном спрашивала, как научить правильно писать в них...

Обсуждение

Мой левша:)уже в 4 классе,прописями не заморачивались вообще,ножницы для леворуких забраковал тоже,а вот правильная ручка нужна,имхо,обязательно.Почерк у сына,конечно,своеобразный,он это не мешает ему получать главным образом 5:)

Существуют специальные прописи для левшей. Правда, моему сынну они не пригодились - писал в обычных, и довольно неплохо. Главное, ручку хорошую подобрать, чтобы не мазала.

Как научить писать левшу?. Ребенок - левша. Детская психология. А про зеркальны буквы - это вообще лет до 6 норма. Страшая дочь перестала зеркалить, только когда в школе научилась писать прописными буквами, да и то не совсем.

Обсуждение

Вот проблемы люди себе создают. У меня сыну исполнилось 6 лет, пойдет в школу. Когда он пишет не задание, а для себя, то пишет вообще в любую стороны, куда захочет: может половинуслева направо, посреди строки может начать писать наоборот - справа налево, а также снизу вверх. А про зеркальны буквы - это вообще лет до 6 норма. Страшая дочь перестала зеркалить, только когда в школе научилась писать прописными буквами, да и то не совсем. Даже не в первом классе путала заглавные Е и З, на английском (на нем она писала лет с 4) - b и d. И никто из них ни разу не левша.

тебе, конечно, виднее, но в таком возрасте править письмена ребенка вообще нельзя. если не хочешь вообще отбить у него желание учиться. и правши в 6-7 лет имеют право зеркалить и ошибаться в написании букв, а уж для левши это вообще не трагедия. У меня Серега тоже левша. Пишет с удовольствием. ессно, ошибается. Я его не поправляю, только иногда. Но он нормально к этому относится. а вот Надю стало можно править только совсем недавно. раньше она жутко обижалась и вообще прекращала писать, если что-то неверно.
неужели в 5 лет ребенок уже ко времени поступления в этот ваш класс букваря должен уметь писать идеально?

Правша, левша или...? Что-то я стала замечать, что мой ребенок, выбиравший всегда и уверенно правую руку, часть дел начинает Якобы существуют простые тестовые упражнения, выполнив которые можно в первом приближении определить, левша он или правша.

вот как это определить? стараюсь подсовывать все в правую руку: ложку, карандаш, зуб.щетку. Макс сам частенько перекладывает все в левую. я нашла еще тесты:) Как узнать, левша вы или правша? Тестами для определения этого у младенца являются наблюдения: какой рукой...

Обсуждение

не переучиваю, и в саду сказала чтоб не переучивали:) правда он иногда сам перекладывает в правую и немного ест ей, но рисовать и т.п. по-прежнему только левой

Не секрет, что мир заточен под праворукое большинство, поэтому тем 11-13% от общего населения, кто преимущественно пользуется левой рукой, приходится к этому миру приспосабливаться. Можно не воспринимать проблемы левшей всерьез, однако, если перечислить несколько трудностей, с которыми им приходится сталкиваться, станет ясно, почему в последнее время левшам уделяют больше внимания и разрабатывают для них специальные товары. Например, левши:

  • с трудом пользуются стандартными ножницами (лезвие правосторонних ножниц закрывает контур, по которому левша вырезает);
  • не могут писать в тетрадях на спирали или на кольцах;
  • имеют проблемы с письмом на школьной доске или белой маркерной доске: их рука, следуя за мелом или маркером, стирает только что написанный текст);
  • долго приспосабливаются к кухонным приборам: ножам, открывалке для консервных банок, мерным чашкам, деления на которых расположены в не логичном для левшей порядке;
  • размазывают рукой текст, написанный шариковой ручкой, а тыльная сторона ладони часто бывает испачкана чернилами.

Доходит и до забавного: левши признаются, что иногда за праздничным столом случайно пьют из бокала праворукого соседа, протягивают для рукопожатия левую руку, не могут ужиться с коллегами, которые переставляют папки в шкафу в неудобном для левшей порядке, по лестнице спускаются с той стороны, где встречные люди обычно поднимаются, а еще сетуют на то, что в автомобиле держатель для кофейного стакана находится с правой стороны.

Бывает, что дети долго не определяются с ведущей рукой, и часто переключаются с правой на левую, например, едят правой рукой, а рисуют – левой. И этим ставят родителей в тупик, заставляя думать, что их дети – амбидекстры (люди, равно использующие обе руки). Но к началу школы, как правило, становится ясно, какая рука является доминантной. Существует и несколько простых тестов, которые помогут родителям понять, какой рукой ребенок совершает активные действия: бросает мяч в цель, расчесывается, нанизывает бусины на нитку, закручивает крышку на флаконе, держит ножницы, столовые приборы и карандаш. Если большинство этих действий ребенок совершает левой рукой, значит, он в команде тех, у кого сильнее развито правое полушарие, отвечающее за эмоции, творчество, способности к искусству.

Левшей часто подозревают в дисграфии (нарушении письма) и дислексии (нарушении чтения) из-за того, что дети читают слова справа-налево или зеркально пишут буквы. Однако современные специалисты связывают дислексию и дисграфию с логопедическими проблемами, а у левшей зеркальное письмо и чтение в обратном порядке связаны с индивидуальными особенностями восприятия текста и носят, как правило, временный характер. Распространено также заблуждение, что у левшей грязный почерк и неправильный наклон букв. Но многие родители леворуких детей не подтверждают этого. Почерк ребенка-левши будет аккуратным, если вовремя поставить ему правильный захват карандаша и ручки и приучить располагать бумагу так, чтобы рука оказывалась внизу строки: ребенок будет видеть, что он пишет, и не размазывать буквы.

Первое, что нужно сделать родителям будущего школьника – предупредить учителя о том, что их ребенок – левша. Это позволит педагогу проявлять понимание там, где левша будет действовать медленнее остальных. Большинство учителей работают правой рукой, и ребенку требуется время, чтобы переключиться на свою собственную систему координат и повторить то, что показывает учитель-правша. Ну а основная задача – научить ребенка писать, рисовать и пользоваться различными бытовыми приспособлениями ложится на родителей.

Приведем несколько советов, как можно облегчить жизнь левшам:

Правильно держать ручку или карандаш помогут специально разработанные канцелярские принадлежности с маркировкой «L». Это могут быть насадки с углублениями для пальцев, а также сами карандаши и ручки. Такие письменные инструменты имеют быстросохнущие чернила, которые не позволяют тексту размазываться, а также – специальную форму стержня, который не будет рвать бумагу (при письме левша совершает толкательное движение ручкой по бумаге, в то время как правша плавно тянет ручку за ведущей рукой). В течение нескольких недель обучения пальцы привыкнут к правильному расположению, и ребенок сможет перейти на письмо обычными ручками.

Свет от лампы за письменным столом должен падать для левши справа. Также приучите ребенка наклонять тетрадь вправо на 45 градусов: в такой позиции он сможет держать руку ниже строки и будет видеть то, что пишет.

За школьной партой леворукий ребенок должен занимать место с левой стороны, тогда его локти не будут соприкасаться с локтями праворукого соседа. Этот же момент относится и к рассаживанию за обеденным столом: левше лучше выделять место с левого края.

Как правило, дети не имеют проблем с пользованием стандартной компьютерной мышью, просто ставят ее слева от себя. Однако при желании можно поменять настройки в параметрах мыши, переставив конфигурацию кнопок.

Нередко можно видеть, что левши держат ножницы в правой руке: это происходит оттого, что, если брать стандартные ножницы в левую руку, их верхнее лезвие закрывает контур разреза. Если вы видите, что ребенок испытывает сложности с вырезанием, попробуйте приобрести специальные ножницы для левшей, у которых лезвия расположены противоположным образом.

Чтобы закрепить навык письма слева-направо, наклеивайте в левый угол листа звездочку и напоминайте, что начинать строку всегда следует от звездочки. Развивать будущую имитацию правильного письма можно и в играх, предлагая ребенку складывать узоры из мозаики, раскрашивать вагоны паровоза и считая окружающие предметы слева-направо.

Выбирая прописи для дошкольников, обратите внимание на те, в которых букву или фигуру предлагается сначала обводить по пунктиру. Рука левши лучше запомнит написание, чем, если ему будет предложено сразу срисовывать нужный знак с приведенного примера.

Если вы – правша, то, прежде чем учить ребенка каким-то движениям или спортивным навыкам, например, держать бадминтонную ракетку, попробуйте сами взять ее в левую руку и понять, как лучше продемонстрировать и объяснить захват. Родители левшей делятся секретом: каким-то вещам ребенка проще научить, если поставить перед собой зеркало, в которое он будет смотреть: например, так ребенку будет проще понять, как завязывать шнурки, чем, если он будет следить за вашими руками.

Начинающие читатели-левши часто теряют строчку. До того момента, как читательский навык приобретет автоматизм, можно держать под строчкой палец или закрывать пальцем следующий слог, чтобы взгляд фокусировался только на том слоге, который ребенок читает в данный момент.

Главный совет родителям маленьких левшей – набраться побольше терпения, потому что некоторым вещам дети учатся немного дольше, чем их праворукие сверстники: например, справляться с застежками, молниями и шнурками или определять время по циферблату. Нередкий случай, когда, глядя на часы, на которых показано время 1 час 30 минут, левша, путая маленькую и большую стрелку, отвечает – «пять минут седьмого». Свойственная левшам медлительность и задумчивость не всегда укладывается в голове у человека, который всю жизнь привык пользоваться правой рукой, поэтому даже показать ребенку, как правильно держать ручку, для родителей бывает проблемой: они просто не могут сложить пальцы левой руки так, как сами привычно их складывают при письме.

Однако левши впечатлительны и ранимы, поэтому взрослым необходимо проявить больше понимания и чаще использовать похвалу, тогда левши быстрее научатся читать, писать и аккуратно вырезать. Вы по-прежнему будете замечать за ними странные для ваших глаз особенности: как помешивают сахар в чае против часовой стрелки, режут хлеб с наклоном влево или расставляют кружки в шкафу ручками в «неправильную» сторону. Но это все-таки очень интересно: жить рядом с человеком, который воспринимает мир под другим углом.



Рассказать друзьям