Насекомые своими руками из разных материалов: интересные идеи для творчества, мастер-классы с фото и видео. Насекомые своими руками: делаем стрекозу и бабочек из подручных предметов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Нам потребуются: баночки из-под пива, ножницы, небольшая отвертка, пластилин, проволока.

1. Вырезаем ножницами боковую стенку баночки и выпрямляем ее. В результате получается плоский жестяной прямоугольник.

2. Наносим на жесть рисунок будущей поделки. Для этого лучше использовать маркер или мягкий карандаш.

3. Вырезаем по рисунку фигурки бабочки, стрекозы и цветка.

4. Добавляем с помощью отвертки немного текстуры. Для этого переворачиваем кусок жести таким образом, чтобы сторона с этикеткой была направлена вверх. Нам предстоит сделать множество вмятин по контуру фигурок, поэтому подстилаем под жесть что-нибудь мягкое, например, газету. Помещаем отвертку с краю фигурки, надавливаем на один угол кончика отвертки и перекатываем отвертку на второй угол. Затем помещаем первый угол в одно из двух углублений и продолжаем выполнять эти операции перекатывания по всему контуру фигурки. Наши фигурки в результате приобретают объемный вид.

5. Закрепляем получившиеся фигурки на проволоке с помощью пластилина или жвачки. Их можно установить в саду или на столе и они будут раскачиваться из стороны в сторону под воздействием ветра.

Таким же способом можно изготовить сердечки.



Маркерные рейки для огорода.

Татьяна Альшевская

Этим летом, в июне месяце, наша тема была насекомые . Мы с ребятишками рассматривали насекомых на картинках , на улице, разучивали стихи, рассказывали интересные факты о насекомых , а также делали поделки . Сначала мы сделали божью му-му из пластилина, вот такую :

Затем мы сделали гусеницу из цветной бумаги, вот такую :

На следующей неделе мы поговорили о пчёлках и сделали вот такой цветок в технике пластилинографии :


Потом мы делали вот такую бабочку, наклеивая мелкие квадратики на шаблон :


Из всех детских работ я сделала для родителей коллаж и вот что у меня получилось :

Коллаж висит при входе в группу,родители довольны.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето!» Конспект занятия по социальному миру для старшего возраста. Цель: Обобщить знания о лете. Ход мероприятия Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать.

H4]Добрый день, друзья - МААМовцы! Ну вот и дождались мы лета, завтра - первый день ЛЕТА - 1 Июня. К этому дню - началу лета я для своих.

Лето, лето, ты прекрасно: Все цветет и в небе ясно, В небе солнышко смеется, Деткам весело живется! Наше лето начиналось с оформления.

Вот и лето наступило! Ура! Можно купаться, загорать, оправляться в отпуск, а самое главное можно наслаждаться теплом и буйством красок.

Конкурс чтецов «Лето, лето к нам пришло!» Конкурс чтецов «Лето, лето к нам пришло!» Задачи: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между.

Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

«Лето, лето, солнышком согрето!» Развлечение, посвященное Дню защиты детей Развлечение с детьми посвященное Дню защиты детей Цели: создать праздничное настроение у детей, развивать интерес к музыке, творческую активность,.

Сценарий праздника «Лето, ах лето» Развлечение лето, ах лето. Дети выходят на площадку под музыку Ах, какое это лето. Ведущий: Кто какое время года Больше любит у природы?.

Как сделать своими руками яркие детские поделки-игрушки из бросового материала (яичных лотков): гусеницу, божью коровку и паука. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Детские поделки-игрушки из бросового материала (яичных лотков)

Бросовый материал очень популярен в детском творчестве. Из него получаются оригинальные игрушки и поделки, которые часто подсказывает форма этого бросового материала или его свойства. А это не только прекрасно развивает мелкую моторику детей, фантазию и творческое мышление, но и формирует бережное отношение к природе и ее ресурсам.

Мастер-класс из этой статьи подготовили Кучерявый Коля (4 года, г. Санкт-Петербург) и его мама Юлия для участия в . Особенность этого мастер-класса в том, что в результате получился не только творческий процесс и развивающее занятие по получению цветов путем смешивания, но и игрушки, которые ребенок создал своими руками.

Как сделать поделки из лотков для яиц: радужную гусеницу, божью коровку, паука

Мы сделали гусениц и божьих коровок с пауками. Они простенькие, но пришли в голову как-то спонтанно и легко, когда на глаза попался лоток из-под яиц. Эту работу мы назвали "Радужная гусеница" и другие насекомые.

Делая эти поделки, мы учились не только мастерить игрушки, но и, смешивая краски, находить новые цвета.

Материалы и инструменты

Для поделки нам понадобились:

  • лоток из-под яиц
  • краски, кисточки, палитра, вода
  • ножницы
  • пластилин
  • пустая упаковка таблеток (она называется блистером от таблеток)

Процесс изготовления поделок из лотков от яиц: гусеница

Сначала мы начали делать гусеничку.

  1. Чтобы она стала самой настоящей сказочной летней красавицей, мы решили разукрасить ее разными цветами. Просто раскрашивать нам тоже показалось неинтересным, и тогда пришла идея смешать черный и белый - получить серый, потом красный и синий - вышел бурый, а смешав красный и оранжевый, мы получили красивый апельсиновый цвет. Ножки ей мы прокрасили черным цветом.









  2. Затем нам нужно было сделать глазки для нашей радужной гусенички. Просто рисовать мы их не стали, а решили смастерить. Для этого нужна была пустая упаковка от таблеток. Мы очистили ее от фольги. Вложили в каждый отсек по маленькому шарику цветного пластилина, а сверху уже по большому шарику белого пластилина. Вот и получилась заготовка будущих глазок!

  3. Когда краска подсохла, Коля вырезал гусеницу из лотка и приклеил к мордочке глазки. Рожками послужила пушистая проволочка.



Поделки из лотков от яиц: божья коровка и паучок

Точно так же сами собой придумались божья коровка и паучок.





А если хочется чего-то сказочного или необычного, можно не ограничиваться глазками только на мордочке, а украсить ими и все тельце сказочного насекомого.

Вот такая забавная компания теперь живет у нас на подоконнике.

_____

Предлагаю посмотреть другие статьи про , и в частности, про поделки из лотков для яиц:

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Очаровательные мухи, стрекозы, жуки, улитки и гусеницы из сухих листьев, желудей и палочек. в детский сад обычно выполняются в осеннее время года, когда проще найти основу для их изготовления.

Однако некоторые материалы можно найти и весной, и летом, или заготовить заранее. Тогда такие поделки не утратят своей актуальности в течение года.

Например, хорошо сохраняются в сушеном виде:

  • некоторые ягоды – рябина, шиповник, боярышник, барбарис;
  • семена клена;
  • физалис;
  • веточки сосны, ели и других хвойных деревьев;
  • каштан;
  • желуди;
  • коробочки с плодами клещевины;
  • разные виды орехов;
  • листья деревьев, если высушить их под прессом;
  • лепестки крупных цветов;
  • семена разных растений и плодов.

Их можно использовать для создания ярких и интересных образов.

К примеру, из заготовленного заранее материала может получиться , своими руками смастерить которую сможет каждый ребенок.

Для скрепления различных деталей между собой удобно использовать соленое тесто, пластилин или массу для лепки.

Скатав несколько шариков соленого теста и зафиксировав их на зубочистке, мы получаем тело небольшого насекомого. Пока тесто не застыло, прикрепляем к нему крылья из семян клена, глазки из ягодок рябины и тонкие лапки из веточек или сухих травинок. Получается очаровательная мушка.

В качестве тельца можно использовать также желуди, орехи, стручки бобовых растений или палочки. Остальные детальки к ним крепятся при помощи пластилина или того же соленого теста.

Количество и расположение крыльев можно менять по собственному усмотрению. Красивые крылышки получаются из засушенных листьев или развернутых коробочек физалиса.

Из коробочки клещевины или каштана можно сделать красивую улитку, вылепив тельце из пластилина, а на головке закрепив рябиновые глазки.

Насекомые для детей являются очень привлекательным объектом. Даже самые маленькие из них начинают реагировать на божью коровку, бабочку, а кому-то милее муравьи или волосатенькие гусенички. Какое бы из насекомых не нравилось вашему малышу, нужно постараться предоставить информацию об интересующем его объекте. Конечно учитывая возраст ребенка. Ведь именно на волне интереса малыши с легкостью впитывают и запоминают факты.

Насекомые для детей во время прогулки

Во время наших у моего малыша появился огромный интерес к бабочкам. Не знаю почему, в такой жаркой стране как Доминиканская республика, нет большого разнообразия бабочек. Хотя возможно в этом и состоит главная причина. Сначала я думала, что понаблюдаем за ними и всё. Но при каждой появляющейся бабочке мой ребенок приходил в небывалый восторг. Он их считал, называл цвета, размер. А самое главное, он спрашивал у меня как они называются, а я не знала что ответить. Стало ясно, что тема насекомых неизбежна.

Первое что я сделала, пересмотрела все имеющиеся материалы дома и мы начали знакомство с этими прекрасными существами, к которым потом подключились другие шестилапые и не только (я имею ввиду пауков и скорпионов). Первой на глаза мне попалась наша энциклопедия “Насекомые” . На обложке изображена большая бабочка и я подумала: вот что нам нужно. Но конечно энциклопедия не только о бабочках, да и тему насекомых мы еще не проходили, так как я их побаиваюсь. И не без основания .

К сожалению издание имеющееся у нас, больше не переиздавалось, из всем известной серии “Зачем? Отчего? Почему?”. Но могу посоветовать эту энциклопедию , она появилась у нас чуть позже и мы очень довольны.

Вот такая у нас была история: как-то пару месяцев назад, во время прогулки в том же парке, Александр нашел умершего майского жука. Подошел ко мне сзади и посадил мне его на голову, произнеся с восторгом:

– Смотри мама, майский жук!!!

….мой крик слышал весь парк, наверное он распростерся на все его 10 км. Но с бабочками я дружу .

Итак, взяла я энциклопедию и подумала, как можно ее немножко разнообразить для ребенка 2 лет 10 месяцев, чтобы не просто читать как книгу? Сразу вспомнился набор из МнЛ “На шести лапках” и видео, которые я к нему подбирала. Сходив в магазин игрушек, я увидела комплект пластмассовых насекомых. Бабочки в нем к сожалению не было, но купила я его не задумываясь, чтобы подключить к нашим занятиям.

По утрам мы с ребенком ходили в парк на прогулку, а после обеда доставали нашу энциклопедию, в которую я заранее, на каждый разворот разложила карточки с насекомыми из Мира на Ладошке. Затем смотрели видео продолжительностью 1-2 минуты по каждому из них. Ну и конечно играли с нашими пластмассовыми друзьями. Строили им домики, спасали муху из паутины.

Вопрос о том как называются бабочки не отпадал, я бы сказала, что Александр вошел в тему и ему хотелось узнать о ней все больше. Вот таких красавиц мы наблюдали в парке. Ходили за ними как юные следопыты. Особенно сына поразила бабочка, которая замаскировалась на дереве. За день до этого мы читали о таких маскировках насекомых в нашей энциклопедии. И вот она сидела на дереве прямо перед нами! А еще я очень обрадовалась, когда мы стали свидетелями как бабочки пьют сок из манго. Ведь везде только и говорится о том, что бабочки пьют нектар, а тут у нас на глазах, они пили фруктовый сок.

Я просмотрела нашу домашнюю библиотеку, в поисках еще одной книги про насекомых. И вспомнила, что на наших полках есть экземпляр именно по интересам Александра – Сибилл фон Олферс “Детки-бабочки”. Она о том какой путь проходит бабочка от яйца до самой бабочки-красавицы. Информация подается в завуалированной сказочной манере:

Далеко-далеко отсюда в Королевстве Бабочек живёт крошечный народ. Маленьких детей называют куколками, и они счастливо играют в прекрасных садах. Бабочки-воспитательницы присматривают за куколками, пока те играют, и рассказывают им про растения и чудесные яркие цветы.

Также в книге говорится о гусеничках и затем о том, что мальчики-солнечные лучики спускаются с неба, чтобы подарить бабочкам их крылышки. История скорее для девочек, с их воздушными фантазиями. Хотя, это только мое предположение, так как мой мальчик с удовольствием прослушал ее два раза за 3 дня. Наверное, у него еще нет такого сильного разделения на “девочки-мальчики” в книжных предпочтениях. А вот в играх эта разница уже четко видна.

Когда мы дошли до конца книги, моего сына интересовал только один вопрос – как называются бабочки на картинке? Точнее названия бабочек упоминаются в тексте, но где какая? Что же, пошли мы с ребенком к компьютеру, ввели в Гугл названия бабочек и через 2 минуты у нас в руках был распечатанный лист с изображением вожделенных насекомых и их названиями. Александр сам определил где какая бабочка на страницах книги, и остался очень горд собой .

В предыдущей истории упоминалось о том, что гусеницы появляются из яичек. Вот и решили мы закрепить это знание через творчество и сделали несколько поделок на тему насекомые. Достала я наш набор “Чудо-Пчёлка” от компании Умница, который мы использовали много раз. Пластилин Play-Doh прекрасно отчищается от листов набора, поэтому мы можем сделать аппликацию столько раз сколько захотим. Открыла я энциклопедию “Насекомые” на страничке “Чудесные превращения” и ребенок сделал аппликацию, в моем присутствии, но без моего участия.

Яйца и гусеничка. Мне кажется очень даже похожа, а вам?

Затем решили сделать поделку красавицу-бабочку. В этом нам помог набор “Маленькие фантазеры. Котик” . Скажу пару слов о наших работах с этим набором. На обложке указано для детей 2+ и я даже задумывалась, а не поздно ли нам заказывать нечто подобное? Ведь Александру уже почти три годика. Но подкупило меня то, что можно работать с разными, необычными материалами.

На первый взгляд всё кажется очень просто: взял заготовку, помазал клеем, насыпал крупы, приклеил пластилина и всё. Но ведь всё зависит от того какой конечный результат мы хотим. Рамочка у картинки из разноцветных шариков пластилина. Сначала ребенку нужно выбрать цвета, затем накатать МНОГО шариков, они должны быть одинакового размера и на одинаковом расстоянии друг от друга. Вы представляете какую работу проделывает малыш? Одинаково отщипнуть кусочки, скатать шарики, рассчитать расстояние и прикрепить их соблюдая цветовой ряд!

Затем фольга, она конечно бывает разная, но у меня оказалась только кухонная. Я порезала её на квадратики, показала как сжимать в шарик. Но вы задумывались, что для этого действия ребенок задействует всего два пальчика, указательный и большой на каждой руке? Фольга иногда поворачивается углом и начинает колоть. Работа с этими наборами – это отличная тренировка для мелкой моторики! Наблюдая за всем процессом, я горжусь Александром, что он смог выполнить работу полностью самостоятельно.

Итак, любимое насекомое моего ребенка – бабочка!

Находясь на творческой волне, мы сделали стрекозу из прищепки. Ведь стрекоза это тоже насекомое, и к тому же, привлекательна для ребенка не меньше чем бабочки. Вот только рассмотреть стрекоз нам в парке не удается, они всё время в полете. Александр покрасил прищепку, приклеил глазки, а я помогла с крылышками. И стрекоза у нас “летала” с лепестка на лепесток, развивая мелкую моторику моего сыночка. Сам цветок Александр рисовал давно, методом размазывания краски пальчиком. Подобные работы можно делать с детьми от полутора лет.

Стихотворение про бабочку

Мне понравилось стихотворение про бабочку и я его оформила в книжку по Доману для ребенка, чтобы он читал ее самостоятельно. Александр выучил стихотворение наизусть за пару дней.

А. Айнбергер

На ромашковой полянке,
Состоялся Летний Бал!
Там, Сверчок играл на скрипке,
Жук с Козявкой танцевал!

Легким крылышком взмахнула,
Закружилась, как юла!
Наша Бабочка плясунья,
Лучше всех она была!

“Ах, какая, просто прелесть!”-
Вдруг, Кузнечик вслух сказал.
Он давно за ней в сторонке
С вдохновеньем наблюдал!

Конечно изучение стихов приносит для детей много пользы. Помимо развития памяти и изучения новых слов, это еще и бесплатный логопед. Об этом я подумала, когда объясняла Александру слово “вдохновение”. Оно не поддавалось его язычку. Но на 4 или 5 раз он произнес его отлично. А ведь если бы мы не учили стихи, когда бы он узнал об этом не совсем детском слове? И когда бы смог его выговорить?

Много творчества не бывает и следующей нашей работой, по теме насекомые, стала картина под названием “Летний луг”. Идея пришла совершенно случайно, когда я предложила сделать бабочек из книги “Ловкие пальчики”.

Конечно же Александр выучил стихотворение про бабочку и мы приступили к изготовлению наших красавиц. Нужно было отпечатать мою ладонь в верхнем углу сложенного листа и ладошку ребенка в нижнем углу. Затем сложить лист пополам, постучать по нему “Тук-тук-тук” и быстренько вырезать бабочку. Прикладывал ладошку и делал “тук-тук-тук” малыш самостоятельно. А вот вырезать нужно быстро, так как краска засыхает и потом листик не откроется. Сфотографировать процесс не удалось именно из-за того, что проходил он быстро. Но конечный результат конечно мы вам покажем.

Итак, насекомые сделаны и сохнут, а нам хочется чего-то большого и яркого. Начинаем с неба. Сначала ребенок попробовал нарисовать его кисточкой, но оно не получалось “размытым”. Конечно можно было добавить воды в краску, но тогда возникла бы большая опасность для бумаги и вероятность, что та порвется. Поэтому решили рисовать салфеткой. Мне кажется, что получилось очень даже неплохо.

Конечно же сразу было нарисовано солнце и травка. Кстати сказать, эти атрибуты – небо, солнце, трава – стали для моего ребенка как бы само собой разумеющимися. Ведь в стране где мы живем 365 дней в году светит солнце. Затем я спросила у сына, что он хотел бы нарисовать, чтобы нашим бабочкам было уютно? И он ответил, что цветочки. Сам выбрал все цвета, я налила краски в палитру и вот так вот соединяя гимнастическую стойку с искусством, были нарисованы все цветочки.



Рассказать друзьям