Я веселая игрушка и зовут меня петрушка. Интегрированное занятие в старшей группе " Я - веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любовь Науменко

Воспитатель :

Дети, к нам сегодня должен прийти один необычный гость.

Отгадайте, кто он?

Загадаю вам загадку :

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я - Веселая игрушка .

А зовут меня -… Петрушка !

Воспитатель :

Молодцы! Угадали, это Петрушка . Только, где он, почему он так долго не идет? Наверно заблудился и не может найти наш детский сад, давайте громко, чтобы он услышал, позовем его.

Дети : Петрушка , Петрушка !

Петрушка :

Бегу, бегу, ребятки! Я немножко заблудился. Здравствуйте!

Как я рад вас видеть! Давненько я у вас не был. Вы так подросли за зиму! Пришла весна, а за ней лето наступит, и вы подрастете еще больше, если будете больше бегать, больше прыгать, зарядкой заниматься, по утрам обязательно умываться. Я пришел к вам поиграть, целый мешок веселых игр принес . Хотите посмотреть, что у меня там ? Лучше я вам сам покажу.

(Достает маленький колпачок) . Знаете что это такое? Колпачок непростой, он немножко волшебный. Я буду одевать его на вашу голову, а вы громко скажете мне, как вас зовут , и выполните движения, какие колпачок захочет.

Петрушка :

Что же у меня еще есть в моем мешочке? Хотите посмотреть? (Достает два маленьких обруча) . Ребятки, знаете, что это такое? Это руль. А поиграем мы в веселую игру : «Шофер» . Дети делятся на две команды. Выбираются два «шофера» . Они берут в руки «руль» и бегом бегут на другой конец зала. Ребенок цепляется за «руль» и «шофер перевозит» его на другой конец зала, оставляет там. Бежит за следующим.

Петрушка :

Молодцы, ребята! Что же еще у меня в мешке лежит ? (Достает шапочку кота) . Мне тут сказали, что вы очень любите игру : «Кот и мыши» . Давайте в нее поиграем!

Петрушка :

Молодцы! Хорошо поиграли. Вы все хорошо умеете бегать, вы все веселые такие . За это я вас хочу угостить (достает из мешочка конфеты) .

Ну, а мне, ребятки, пора. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Зал празднично, по новогоднему украшен. На ёлке висит игрушка Петрушки. С левой стороны зала стоит домик Снегурочки. Под весёлую музыку.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игрушку «Веселый Петрушка», которая много лет помогает мне в работе с детьми.

Физкультурный досуг «Петрушка у нас в гостях» Ход развлечения: Входит Петрушка -Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки Много вас, а я один! Хочется мне с вами поиграть, - сейчас.

К этой работе я шла долго (по своим личным ощущениям). Попросила своих родителей (у кого есть возможность) принести материал. Если вы.

Разрешите предложить мастер-класс по изготовлению игрушки на елку «Веселая обезьянка» Скоро любимый праздник Новый Год. В моей старшей.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка - Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Цель:

  • создать тёплую, радостную обстановку музыкально-игрового сотрудничества (ребёнок - родитель - педагог), побуждать проявлять инициативу;
  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • стимулировать положительное эмоциональное восприятие музицирования на детских музыкальных инструментах;
  • воспитывать устойчивость слухового внимания, побуждать реагировать на динамику в музыке;
  • продолжать развивать ощущение метроритма в музыке, координацию движений.

Оборудование: игрушки: Петрушка, Медведь, Петушок, Ёжик; настольная ширма; музыкальные инструменты: маленькие барабанчики, колокольчики, бубны; погремушки; резиновые массажные мячики; мыльные пузыри; подушечки.

Ход занятия

Музыкально-коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной).

Музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует детей и родителей.

В. Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Наряд его пёстрый,

Колпачок его острый.

Его шутки и смех

Веселят всех, всех, всех!

После приветствия ведущий показывает Петрушку.

Петрушка (на протяжении всего занятия от имени персонажей говорит ведущий).

Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики, здравствуйте, взрослые!

Дети и взрослые здороваются с Петрушкой.

Петрушка.

Я - весёлая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

А вас как зовут?

Петрушка знакомится с детьми: спрашивает у каждого ребёнка, как его зовут, гладит по голове. Вначале спрашивает имена у более активных, общительных детей.

Я - Петрушка-молодец,

На макушке - бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Всех ребят повеселю!

Дети с родителями стоят в кругу.

В. Что же это за игрушка?

Это к нам пришёл Петрушка!

Приглашает в круг ребят -

Поплясать он с нами рад!

(Ведущий с Петрушкой в руках - в центре круга.)

У Алёши на ладошках

Попляши, дружок, немножко.

(Ребёнок подставляет ладошки, Петрушка «танцует» на них.)

Покружись, попляши,

Тебе рады малыши!

(Остальные дети хлопают в ладоши.)

И у Маши на ладошках…

(Игра повторяется с другими детьми.)

Примечание. Вначале ведущий с Петрушкой подходит к более активным, общительным детям. Глядя на них, как они хлопают, пританцовывают, постепенно в игру включаются более стеснительные, робкие малыши.

Петрушка.

А теперь и вы спляшите,

Погремушкой позвените!

Я много их принёс сюда,

Мы поиграем с вами? - Да!

Петрушка. Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша игра! Но я пришёл к вам в детский сад не один, а с друзьями.

Ведущий показывает детям Мишку.

Мишка.

Я - топтыжка-медвежонок,

Очень музыку люблю.

Вы послушайте, ребята,

Как я громко в бубен бью!

Мишка под музыку (по выбору музыкального руководителя) играет на бубне, дети и взрослые хлопают в ладоши.

И для вас я принёс звонкие бубны.

Петушок.

Я - Петушок весёлый,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик -

Динь-дилень, динь-дилень!

Звенит в колокольчик, раздаёт колокольчики детям.

Петушок.

Утром громко, колокольчик, позвени,

И ребяток, и ребяток разбуди!

(Под громкую музыку дети с Петушком громко звенят в колокольчик.)

А под вечер, колокольчик, не звени,

И ребяток, и ребяток не буди!

(Под тихую музыку Петушок прячет колокольчик под крылышко, а дети - в ладошки. Игра повторяется 2-3 раза.)

Петрушка. А ещё у меня есть друг - колючий Ёжик. Чтобы он услышал нас и прикатился сюда, давайте мы ему громко похлопаем в ладоши (дети громко хлопают), а теперь тихо ножками потопаем (тихо топают ногами).

Появляется Ёжик.

Ёжик.

Это я - колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Встану утром рано

С другом барабаном.

Барабаню целый день,

Барабанить мне не лень!

И ребятам-малышам

Барабанчики я дам!

Ёжик раздаёт барабанчики, дети садятся на колени к мамам.

Ёжик.

Привёл к вам в гости в детский сад

Я много маленьких ежат.

Ведущий раздаёт детям резиновые массажные мячики - «ёжики». Родители делают массаж ребёнку, сидя на стульчиках или ковре, по показу.

Петрушка. Вот какие весёлые у меня друзья: и песенки поют, и танцуют, и на музыкальных инструментах играют! А ещё мы с друзьями любим пускать мыльные пузыри! Вот такие! А теперь давайте надуем большой-пребольшой пузырь!

Маму за руку берите

И скорее в круг ведите!

Перед игрой дети берутся за руки, сходятся к центру круга и приседают на корточки.

Петрушка. Надувайся, наш пузырь, надувайся! (2 раза.)

(Дети постепенно поднимаются, расходятся в стороны и поднимают руки.)

Да не лопни, смотри! - (2 раза.)

(Можно грозить пальчиком или идти по кругу - хоровод.)

(На слово «хлоп» дети «падают» на ковёр, хлопая ладонями о пол.)

(Можно проводить игру в парах: родитель - ребёнок.)

Петрушка.

Вот и кончилась игра,

Отдохнуть вам всем пора.

Колыбельную споём,

А потом домой пойдём.

Родители садятся на ковёр на подушечки, берут детей на руки.

Ведущий поёт колыбельную (по своему выбору), родители покачивают малышей в ритме музыки. В конце обнимают и целуют их.

В. Баю-бай, баю-бай.

Ты, малыш мой, отдыхай.

Ёжик спит, и мишка спит,

На подушке кот лежит.

Баю-бай, баю-бай…

Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р.п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка"
Дата публикации: 18.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие в старшей группе по теме

«Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»

Интеграция детской деятельности:
(игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская).
Программное содержание:
расширять представления детей о театральных традициях разных народов, познакомить с главными персонажами ярморочных представлений на Руси. Продолжать знакомить с музыкой композиторов- классиков, обогащать музыкальные впечатления детей. Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. Активизировать в речи понятия изучаемой темы, обогащать словарный запас, развивать пространственное мышление; учить детей понимать суть проблемной ситуации, искать пути её решения. Учить детей технике оригами; учить детей декоративно украшать костюм Петрушки, проявлять творческую инициативу; развивать навыки декоративного рисования, творческое воображение детей; использовать сочетание ярких цветов для создания выразительного образа игрушки.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор; карта поэтапного выполнения игрушки из бумаги в стиле оригами; квадратные листы белой бумаги 20х20 – заготовки для париков, ладошек, клей, карандаши, фломастеры, ножницы.
Предварительная работа:
чтение сказок, игры в разнообразные виды театра, разучивание дразнилок, скороговорок, пословиц.
Пословицы
Что скоморошья жена, всегда весела. Весел, как вешний жаворонок. Скоморох, как веник, по избе пляшет.
Загадки
Он в литавры громко бьет. Он с бубенчиком в руке. На праздник всех зовет. В сине-красном колпаке. Веселая игрушка - Он – веселая игрушка, Наш добрый друг… (Петрушка). А зовут его … (Петрушка). Начинаю представленье Едет парень в красной шапке Зрителям на удивленье. На серебряной лошадке. Громче вы меня зовите, Золотой уздой звенит, Погремушками гремите, Во все стороны глядит, 1
Я веселый, озорной, Плёточкой машет, Кто подскажет – кто такой? Под ним лошадка пляшет. (Петрушка) (Петрушка)
Беседа
- Кто народ веселил? (Скоморохи, шуты, петрушки.) Петрушка – это кукла, которую надевают на руку, он герой русского народного кукольного театра. Родина Петрушки – Россия. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Наиболее распространённый в России вид кукольного театра – это театр петрушек. Петрушка, по имени которого называется кукольный театр, хвастливый, развязный весельчак с длинным носом, с дубиной в руке, смелый и веселый забияка, который не прочь подраться. Он грозит палкой, задирается, над всеми насмехается, корчит рожи и прыгает. Он одет в красную рубаху, на голове яркий колпак с бубенчиками и кисточками. Его громкий клич когда-то разносился по ярмаркам и площадям. А сегодня Петрушку можно встретить на сцене кукольного театра. Театр петрушек имеет свою историю, около 400 лет назад петрушечники ходили по городам и селам, пронзительным голосом собирали около ширмы толпы народа, приглашая посмотреть их незатейливое представление. Репертуар театра не отличался разнообразием. В различных вариантах показывалась одна и та же комедия о том, как Петрушку брали в солдаты, как он притворялся больным, как он покупал у цыган лошадь, как он женился. Но в основной текст кукольники вставляли реплики и небольшие интермедии на злободневные темы, остро и едко высмеивали местные власти, царское правительство, полицию и духовенство. Простые приемы театра петрушек, живая, выразительная игра маленьких актеров, несложные сценки, проникнутые народным юмором, все вместе взятое представляло веселое, близкое и понятное широким массам зрелище. Куклы умели посмешить и позабавить народ, посочувствовать горестям людей, порадоваться их удачам. Театр петрушек приобрел большой успех и скоро стал излюбленным народным увеселением, без которого не проходила ни одна ярмарка, ни один праздник.
Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Театральная игра «Петрушка».
Дети отгадывают загадки. 2
Все ль на месте, Все ль в порядке, все ли правильно сидят? Что ж, давайте по порядку: загадаю я загадку. Кто быстрей ответ найдет, тот первым гостя назовет. Наряд его пестрый, колпак острый, Шутки, смех веселят всех! Он – веселая игрушка, а зовут его? (Петрушка!) Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки! Курносые девчушки, Задорные мальчишки! Я Петрушка – весельчак, Это знает всяк! С вами буду я играть И заниматься помогать! Не один я к вам пришел, А друзей с собой привел. Петрушек из разных стран. Хотите с ними познакомиться? - В давние годы по городам и селам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах. Много у меня друзей в разных странах, все они разных национальностей, у каждого свое имя и свой красивый наряд.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, каков Петрушка! В красной рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Он грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням, всегда готов заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик: «Эге - гей!» раньше раздавался на ярмарках, а теперь Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.
Петрушка.
Я – Петрушка – герой русского народного театра. Моя родина – Россия.
2. Мультимедийная презентация «Петрушки разных стран».
1) Полишинель – живет во Франции. Ему семьсот лет! 2) Риньоль. Его так любили, что даже поставили ему памятник в городе Лионе. (Ему 200 лет.) 3) Пульчинелла – родился в Италии. Он всегда в маске. 4) Кашпарек – ему более 300 лет. Чехословакия. 5) Каспем – Германия. Ему очень много лет. 6) Палван-Качал – из Ирана, выступает в других странах Востока. 7) Англичанин Панч – хитер, проказлив, смел, много смеется. 3
8) Ласло – Венгрия. Готов вступить в бой за правду и справедливость.
Петрушка.
Вам понравились мои друзья? А вы заметили, какие разные и красивые у всех петрушек костюмы?
3. Слушание фрагментов балета И. Стравинского «Петрушка».
Петрушка кружится, показывая свой костюм.
4. Речь с движением «Веселые Петрушки».
Мы веселые Петрушки! Мы забавные игрушки! Мы на месте не сидим - Пляшем – сколько захотим! Надуваем щечки, Скачем на носочках, Оттопырим ушки – Колпак на макушке. Шире рот откроем, Рожицы состроим.
5. Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Петрушка.
Ох, а у меня беда, пока я с вами тут прыгал да скакал, свой костюмчик порвал. Поможем мне заплатку найти для моего наряда? А я посмотрю, умеете ли вы составлять красивые узоры. Дидактическая игра «Подбери заплатку». Перед детьми карточки с разноцветным узором (По количеству детей): каждая карточка разделена на 6 секторов и в каждом секторе есть место пробела в виде геометрической фигуры; геометрические фигуры с узорами. Задача детей – вставить геометрическую фигуру – «лоскуток» в нужный сектор. Дети выполняют задание.
Петрушка.
Какие вы мастера! Лихо составили все узоры. За такую работу вознаграждение требуется. А я вас научу игрушку-Петрушку складывать. Хотите научиться? (Да). Тогда смотрите вот на эту карту, здесь показано, как нужно поэтапно выполнять действия, чтобы получился Петрушка. Что, сможете Петрушек смастерить? Ручки – то у вас умелые? Или так себе?
Воспитатель.
Умелые, умелые! Ещё какие! Сейчас мы тебе игру покажем про твой колпачок, пальчики потренируем.
6. Пальчиковая игра «Колпак»
Сшит колпак (руки над головой «колпачком»), Да не по-колпаковски (руки опускают вниз). Надо колпак переколпаковать (вращение кистей рук) Да перевыколпаковать (вращение кистей рук повторяется).
Петрушка.
Молодцы! А теперь – за работу. 4

7. Изготовление Петрушки в технике оригами.
1. Сложим базовую форму «воздушный змей». Согнем квадрат по диагонали, получим – треугольник, развернем его и обе боковые стороны согнем к середине. 2. Перевернем заготовку на обратную сторону и согнем к центру обе стороны. 3. Получившиеся треугольники расправим вверх, отогнем полученную заготовку назад посередине получившихся треугольников. 4. Вырежем треугольник и просунем острый угол будущего колпачка в отрезанный треугольник. 5. Внизу острый угол надрежем по центру – это будущие ботинки Петрушки. 6. Приклеим круглую головку, парик и руки.
Петрушка.
Ребята! А вы не забыли, какие у нас, петрушек, красивые костюмы: пестрые, яркие: штаны из двух половинок разного цвета. Одна половинка может быть с цветочным узором, другая в полоску, в клеточку. Вы уж постарайтесь. Разукрасьте нас! А мне пора! Пойду других ребят веселить! Дети разукрашивают Петрушек, делают выставку. Наш Петрушка в красной шапке Едет на серебряной лошадке. Золотой узор звенит, Во все стороны глядит, Плеточкою машет, Под ним лошадка пляшет. 5

Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4 лет

«Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!»

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня должен прийти гость, отгадайте, кто он?

Загадаю вам загадку:

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я - Веселая игрушка.

А зовут меня -…Петрушка!

Воспитатель:

Молодцы! Угадали, это Петрушка. Только, где он, почему он так долго не идет? Наверно заблудился и не может найти наш детский сад, давайте громко, чтобы он услышал, позовем его.

Дети: Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Бегу, бегу, ребятки! Я немножко заблудился. Здравствуйте!

Как я рад вас видеть! Давненько я у вас не был. Вы так подросли за зиму! Пришла весна, а за ней лето наступит, и вы подрастете еще больше, если будете больше бегать, больше прыгать, зарядкой заниматься, по утрам обязательно умываться. Я пришел к вам поиграть, целый мешок веселых игр принес. Хотите посмотреть, что у меня там? Лучше я вам сам покажу.

(Достает маленький колпачок). Знаете что это такое? Колпачок непростой, он немножко волшебный. Я буду одевать его на вашу голову, а вы громко скажете мне, как вас зовут.

Петрушка:

Что же у меня еще есть в моем мешочке? Хотите посмотреть? (Достает два маленьких обруча). Ребятки, знаете, что это такое? Это руль. А поиграем мы в веселую игру: «Шофер». Дети делятся на две команды. Выбираются два «шофера». Они берут в руки «руль» и бегом бегут на другой конец зала. Ребенок цепляется за «руль» и «шофер перевозит» его на другой конец зала, оставляет там. Бежит за следующим.

Петрушка:

Молодцы, ребята! Что же еще у меня в мешке лежит? (Достает бубен). А теперь хочу посмотреть, кто из вас самый быстрый и ловкий. Посмотрите-ка, ребята, вон там стоят красивые воротики, а рядом с ними на пенечке сидит петушок и ждет вас. Кто первый до петушка добежит, поднимет вверх бубен и зазвенит в него, петушок сразу запоет.

Петрушка:

Давайте посмотрим, что еще у меня в мешке есть? (Достает шапочку кота).

Мне тут сказали, что вы очень любите игру: «Кот и мыши». Давайте в нее поиграем!

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.



Рассказать друзьям