Конспект НОД.
Аппликация по теме «Олимпийские кольца» (6 – 7 лет).
Разработка воспитателя Павловой А.И. ГБОУ СОШ № 2000 г. Москва
Тема : Олимпийские кольца
Интеграция видов деятельности : познание, развитие речи, художественно-эстетическая (продуктивная)
Цели : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.
Задачи : поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и саду; развивать чувство композиции (красиво располагать детали на основе открытки-приглашения); закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; поощрять проявления творчества.
Материалы : флаг белый с эмблемой; карта континентов; бумажные кольца разноцветные диаметром 8 см; набор для каждого ребенка: простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, картон 1\2 для основы открытки, пять цветных бумажных квадратов размером 7х7 см, кружок из картона диаметром 5 см, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Олимпиада», беседы.
Ход деятельности:
1. Организационная часть
Дети, вам известно, что все спортсмены всего мира ждут открытия Зимних Олимпийских игр, которые пройдут в России в 2014 году.
(Показывает полотно олимпийского флага)
Кто скажет, как называется это полотно? (ответы) флаг является главным символом олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии
Что на нем изображено? (ответы) Олимпийские кольца - Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).
Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы) Существует предположение, что 5 колец - это пять частей света, или континентов
Давайте, посмотрим на карту и назовем эти континенты. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)
Европа - голубое кольцо , Америка - красное , Азия - жёлтое , Африка - чёрное и Австралия - зелёное .
То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;
«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,
Знак, который означает то, что спорт как общий друг
все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»
5 колец – это символ дружбы.
Но у нас в саду также будет проводиться спортивная олимпиада, и вы как маленькие спортсмены-участники можете пригласить своих мам и пап на состязания «болеть» за вас. Предлагаю вам сделать для них открытки-приглашения с символами Олимпийских колец. Вы согласны? (ответы)
2. Основная часть
Проходите к своим столам и садитесь. Звучит музыка. Предложен образец символа.
Теперь поиграем. Игра на внимательность :
Какого цвета кольцо расположено в правом нижнем ряду?
Какого цвета кольцо расположено в левом верхнем ряду? И т.д.
Дети перед вами лежат необходимые материалы для выполнения открытки. Сначала мы сделаем кольца, а затем наклеим их на картонную основу. Но прежде,
возьмите квадратный листок бумаги голубого цвета. Переверните его и положите на стол лицевой стороной вниз.
возьмите картонный кружок и наложите его на квадрат,
теперь простым карандашом обведите по контуру кружок, когда вы это сделаете, то отодвинув его, увидите, что у вас на квадратном листке нарисована линия в форме круга,
возьмите ножницы и вырежьте по контуру нарисованный круг,
теперь вырезанный кружок голубого цвета сложите пополам лицевой стороной внутрь,
возьмите карандаш и от линии сгиба проведите полукруг,
ножницами отрежьте середину круга
разверните деталь, у вас получилось кольцо голубого цвета,
То же самое необходимо сделать с другими цветными бумажными квадратами. (Дети, выполнившие задание быстрее, помогают своим соседям по парте)
Когда все кольца будут готовы (вырезаны всеми детьми),
Физкультминутка: 1.Пальчиковая гимнастика «Тучки» и 2.Упражнение «Тик-так»,
Выполняется стоя
1. Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы)
И вытянули ручки (Вытягивают руки ладонями вперед)
Ну а теперь мы от земли (Поднимают руки вверх и тянутся выше)
Отталкиваем тучки
2. Тик-так, Тик-так (По два наклона головы влево и вправо),
Я умею делать так: (Поднимать одновременно плечи)
Влево - тик, вправо – так (по два наклона головы влево и вправо);
Тик-так, Тик-так (по два наклона головы влево и вправо)
Воспитатель: Дети, садитесь и разложите кольца на картонной основе по цветам в том порядке, который имеется на символе Олимпийских колец. И НАЧИНАЙТЕ ПРИКЛЕИВАТЬ поочередно, обязательно пользуйтесь салфетками для удаления лишнего клея.
Можно предложить детям вырезать из бумаги снежинки, цифры 2, 0, 1, 4 и наклеить их на бумагу, украсить фон дополнительными деталями по желанию детей.
(Воспитатель помогает справиться детям с затруднениями по ходу выполнения работы, формирует умение замечать недостатки в работе и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности)
3. Рефлексия.
Теперь ваши открытки готовы. Все ли у вас получилось? (Стараться приучать детей оценивать свои работы аргументировано и развернуто. Обязательным условием при оценке работ сверстников - доброжелательность и уважительное отношение)
Вашим мамам и папам будет очень приятно получить от вас оригинальное приглашение. (Воспитатель подписывает дату и место проведения спортивной олимпиады между группами сверстников)
Наталья Беляева
Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена всемирному дню здоровья. Мы с детьми много говорили о том, что может повредить нашему здоровью, а что, наоборот, может его укрепить. Мы с детьми играли в различные дидактические игры : «Каждому свое место» , «Полезный - не полезный» , «Аскорбинка и ее друзья» , «Как избежать неприятностей» . читали интересные рассказы и сказки : К. Ушинский «Лекарство» ; В. Берестов «Больная кукла» ; К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» и другие. Ежедневно проводились беседы с детьми на самые разные темы : «Для чего нужна зарядка?» , «Изучаем свой организм» , «Витамины в жизни человека» , «Чтобы глаза видели» , «Чтобы ушки слышали» , «Вредные привычки в жизни человека» , "Зимние и летние виды спорта ".
Как итог тематической недели мы выполнили аппликацию "Любимые виды спорта ". Дети называли виды спорта , рассказывали, чем они их привлекают. выполнили работу из геометрических фигур в виде схем : из квадрата ребята вырезали голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги. Затем дети выложили детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом . И вот что у них получилось :
Маша любит теннис и художественную гимнастику.
Даша тоже любит художественную гимнастику
Художественную гимнастику любят Вика и Аня
Глеб увлекается баскетболом
А Илья - тяжелой атлетикой
Даня, Павлик и Семен очень любят смотреть соревнования по спортивной гимнастике
Женя увлекается футболом и даже посещает футбольную секцию
А Катюша мечтает заниматься фигурным катанием
Алёне понравились гонки на каноэ
А вот Владик не любит никакой вид спорта , но зато каждое утро делает зарядку с гантелями.
Все работы выполнялись на листе А-4. Я представила вашему вниманию не все работы детей, т. к. некоторые виды спорта повторяются . Но все работы получились замечательные, ведь ребята очень старались !
, вырезать детали по предварительной разметке, располагать их на основе; “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.Демонстрационный материал: из мультфильма «Трое из », из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;
Раздаточный материал: «корзина витаминных продуктов» - . Заготовки нарисованным контуром овощей и , клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.
сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Ход:
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- ! Я видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
III. Беседа о витаминах.
Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинка на проекторе)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(картинка с овощами и фруктами).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV.Физминутка.
V. Аппликация.Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
VI. Итог.
Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
Очень любят и всем советуют
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
Дидактическое пособие «Книжка для братишки «Секреты здоровья»».
Автор пособия: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №77»Зоренька» г. Великий НовгородОписание:
Данное дидактическое пособие полезно и интересно воспитателям детского сада. Применение книжки поможет детям дошкольного возраста познакомиться с полезной едой, витаминами, содержащимися в ней. Знания приобретаются в игровой форме. Многофункциональность дидактического пособия состоит в том, что его можно использовать как для приобщения детей к полезной здоровой пище,так как и для знакомства с окружающим миром и развития математических способностей.
Цель : формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, освоение навыков правильного питания.
Задачи:
познакомить детей с полезными продуктами, богатыми витаминами;
дать детям представление об окружающем мире;
воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, к правильному питанию.
Игра детям доставляет огромную радость и удовольствие. В дошкольном возрасте ребёнок активно изучает окружающий мир. Именно игра является одним из самых главных источников умственного, речевого развития. При помощи познавательных дидактических игр дети приобретают огромный опыт, развивается у них внимание, мышление, речь, познавательные способности.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Книжка для братишки «Секреты здоровья»», придуманное и изготовленное мною. Подписи на страничках помог написать мой старший сын, поэтому дети старшего дошкольного возраста могут читать записи самостоятельно и выполнять роль старшего брата. Страницы книжки изготовлены из листов картона, обтянутых тканью. Все страницы скреплены пуговицами, что даёт возможность взять любую страницу.
Герои книжки два братика: старший - Владик и младший - Тимошка, и их бабушка Люда.
Страницы №1, №2
У бабушки Люды есть огород. Владик рассказывает брату о том, что у бабушки на огороде много витаминов, чтобы быть здоровыми и не болеть. А младший Тимошка постоянно задаёт вопросы. Он очень любопытный. В этот раз он захотел узнать: «Где искать витамины? Для чего они нужны?». Владик предлагает Тиме сходить в гости к бабушке.
Фигурки мальчиков крепятся на липкой ленте. Передвигаясь по страницам книги, фигурки легко снимаются и перемещаются на ту страницу, которая нужна.
Итак, начнём путешествие в гости к бабушке.
Страницы №3, №4
В огороде у бабушки растут деревья, на которых созрели яблоки и груши. Владик с помощью подобранных стихотворений рассказывает Тиме о пользе яблок и груш, о витаминах, которые в них содержатся.
Можно предложить задание: собери все яблоки и груши. Яблоки крепятся на пуговичках, а груши на липучке, поэтому всё легко снимается.
Страница №5
Дети вместе с братьями рассматривают грядки на огороде. На грядке выросли морковь и редис. Старший брат с помощью стихотворений знакомит Тимошу с овощами, содержащими полезные витамины. Можно подобрать загадки и загадать их детям. Овощи также крепятся на липучке и легко снимаются с грядки.
Страница №6
На данной странице предлагает Влад брату и детям посадить свои грядки. В конвертиках находятся картинки лука, капусты, огурцов. Дети вместе с героями достают картинки и «сажают» их на грядки. Можно снять лейку (она тоже на липкой ленте) и «полить» посаженные овощи. Дети узнают о пользе этих овощей.
Страница №7, №8
« Помогаем бабушке»
Дети собирают в вазочку фрукты, а в корзинку овощи, которые находятся на предыдущих страницах. Фигурки прикрепляют пуговичками или на липучку.
Страница №9
Старший брат рассказывает о пользе морковного и томатного сока. В стаканчиках находятся картинки морковок и томатов, а также трубочки для сока.(они достаются и используются в игре).
Страница №10
Здесь предлагается детям сделать витаминный салат. Картинки овощей крепятся на липучке и разрезаны на части. Дети отделяют одну половинку и крепят её на тарелку. Так дети узнают о пользе салатов из свежих овощей и могут побыть в роли поваров.
Страница №11
«Заготовки на зиму»
Старший брат рассказывает о том, что бабушка из собранных фруктов и овощей делает заготовки: варенье, компоты, салаты, соленья. На странице 3 банки. Дети, играющие в этой книге, могут назвать фрукты и овощи, содержащиеся в банках, а может закрасить их.
Страница №12
Итог игры- путешествия.
Владик подводит итог о том, какие полезны фрукты, овощи, ягоды, чем они полезны, какие в них содержаться витамины и призывает всех использовать их в пищу, чтобы быть здоровым.
Данное пособие можно применять не только в период формирования у детей знаний о правильной и полезной пище, но эту книгу можно использовать для ознакомления с окружающим миром (например: на страницах №3,№4 можно перепутать фрукты на деревьях и попросить детей исправить ошибку, можно подобрать загадки, назвать цвет и т. д.), а можно для развития математических способностей придумать ряд интересных заданий на счёт предметов, сравнение их, развитие памяти, внимания. Ведь играя ребёнок дошкольного возраста приобретает огромный опыт и знания об окружающем его мире.
Играйте с детьми!