Атхарваведа («Веда заклинаний») - одна из четырех, дошедших до наших дней Вед. Индийские Веды: древние заговоры на богатство и удачу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

После Ригведы вторая по значению из четырех священных Вед - в литературном и культурно-историческом отношении - . Что касается ее хронологического отношения к остальным книгам, определить его довольно сложно. С одной стороны, свое окончательное оформление она получила, вероятно, позднее других и относительно поздно была причислена к циклу Вед, но, с другой стороны, ее содержание восходит к древнейшей эпохе и местами, возможно, оно отражает представления времен еще более отдаленных, чем те, в которые складывались мифология и религия Ригведы . По своему содержанию Атхарваведа представляется наиболее архаичной из Вед.

Первоначальное название этой книги - Атхарвангираса - встречается в самом ее тексте; оно означает «Атхарваны и ангирасы». Так именуются два легендарных жреческих рода, один из которых уже упоминался выше, в обзоре содержания Ригведы, но здесь эти слова употребляются в другом значении. Первоначально, по-видимому, они обозначали жреца вообще или жреца огненного культа. Возможно, позднее оба эти слова - атхарван и ангирас - стали обозначать магические заклинания и волхвования шаманского типа, производимые этими жрецами. При этом между ними утвердилось следующее смысловое различие: атхарван означает преимущественно «священные чары», заклинания-благословения, ангирас - волхвования, колдовские чары, проклятия и т. п., то есть это значения, соответствующие европейским понятиям «белая» и «черная» магия. Можно предположить, что название Атхарваведа является сокращением от «Атхарвангирасоведа», то есть «Книга атхарванов и ангирасов».

Как отмечалось, эта книга не сразу была причислена к священным Ведам. В ранних текстах она не упоминается, когда же начинает упоминаться, то не как Веда. Издревле и очень долгое время в индийской литературе говорится о трех Ведах; широко употребляется определение трайи видья (букв, «тройственное знание») или, сокращенно, трайи - в значении «священное писание». Традиция долгое время рассматривает Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету, как колдовство. Атхарваведа своим содержанием связана во многом с медициной и астрологией; между тем в древнеиндийских книгах законов - дхармашастрах (о них см. ниже) - врачи и астрологи объявлялись нечистыми, запрещалось как колдовство употребление корней целебных растений, а за колдовство вообще назначалась суровая кара.

Наиболее ортодоксальные брахманские школы так никогда и не признали четвертую Веду. Однако уже «Законы Ману» (около II в. до н. э.) называют Атхарваведу оружием брахмана против врагов, в «Махабхарате» она признана безоговорочно канонической и впоследствии даже выдвигается иногда на первый план среди других Вед.

В отличие от других трех Вед Атхарваведа почти не связана своим содержанием с большим жертвенным ритуалом брахманизма, традиционно обозначаемым термином шраута . Она касается почти исключительно домашних обрядов, с которыми связаны составляющие ее заклинания. И возникла Атхарваведа в среде, отличной от той, в которой сложились Ригведа и другие две книги священного цикла. Атхарваведа в наибольшей степени отразила народные верования, народное мировоззрение древнейшей эпохи. Следует отметить также, что на ее содержании более всего сказалось влияние верований и мифов коренного, доарийского населения Индии. Атхарваведа - самая архаическая по своему содержанию и наиболее связанная с народной жизнью из четырех Вед и в этом отношении представляет для нас особенный интерес.

Известны редакции двух школ Атхарваведы. Обычно текст памятника дается в редакции Шаунака , которая была впервые издана Р. Ротом и У. Д. Уитни в 1856 г. В 1964-1970 гг. Д. Бхаттачарья издал текст редакции Пайппалада по найденной в Ориссе рукописи на пальмовых листах. Он значительно отличается от редакции Шаунака и, возможно, отражает более раннюю версию.

Атхарваведа делится на 20 книг (канда), содержащих 730 «гимнов» (сукта), которые насчитывают всего около шести тысяч строф. Около одной шестой текста памятника составляет проза. Книги с I по XIII считаются наиболее древними и оригинальными, первоначально Атхарваведа состояла только из них (некоторые исследователи выделяют, однако, как древнейшие только книги I-VII). Текст остальных книг в значительной мере заимствован из Ригведы, в последней книге (XX) - почти целиком. Книги XIX - XX наиболее поздние добавления. Однако нужно заметить, что в поздних книгах встречаются тексты не менее древние, чем в первых семи или тринадцати.

Главное содержание Атхарваведы, как явствует из ее названия, толкование которого приводилось выше, составляют заклинания (хотя формально они тоже называются «гимнами»). Магические формулы и заклинания встречаются уже в Ригведе, но там они составляют весьма незначительную часть текста. Между тем именно в них отражается круг представлении, принадлежащий чрезвычайно архаической стадии исторического развития; .и косвенным подтверждением тому служит типологическое сходство с этими заклинаниями, которое обнаруживается в фольклоре различных народов, с примечательными совпадениями в содержании и форме выражения.

Самую значительную часть заклинаний Атхарваведы составляют заклинания, направленные против болезней, молитвы об исцелении от болезней, связанные с соответствующими магическими обрядами (сами эти обряды описываются в позднейшей литературе). Обычно эти «целительные» (бхайшаджьяни ) заклинания направлены либо непосредственно против болезней, как таковых (сами болезни мыслятся при этом как одушевленные демонические существа), либо против демонов особого рода, которые насылают эти болезни. Некоторые заклинания представляют собой обращения к целебному растению, которое должно послужить для излечения болезни (по-видимому, оно применяется здесь больше как амулет, чем как лекарство, магически), некоторые - к водам, которым приписывалась особая целительная сила, некоторые - к огню (как известно, особенно действенному средству против демонов). Нередко это обращение к богу Агни или каким-либо другим божествам или благодетельным мифическим существам.

Характерным образцом заклинаний Атхарваведы может служить заговор, читаемый при переломе кости (IV. 12) с одновременным применением целебного корня (магическим):

Ты, Рохани, выправляющая, ты выправляешь сломанную кость! Выправи ее, Арундхати! Что повреждено у тебя, что сломано, что раздавлено в твоем теле, то благополучно составит тебе опять Основатель, член со членом. Сердцевина да соединится с сердцевиной и да соединится член со членом! Что недостает плоти твоей и кости, да нарастет снова! Сердцевина да будет к сердцевине, кожа да пристанет к коже, кровь да прихлынет к костям, мясо Да срастется с мясом! Волос с волосом сведи, кожу сведи с кожей! Кровь да прильет у тебя к костям! Что сломалось там, поправь, о корень! Вставай, иди, поспешай! Как колесница с целым колесом, ободом, ступицей. Встань твердо! Если сломалось оно от падения в яму или брошенный камень по нему ударил, да сколотят Рибху вместе, как части колесницы, член к члену!

Другой характерный заговор связан с отраженным также в Ригведе представлением о болезнях как о «стрелах» грозного бога Рудры (см. выше):

Стрелу, которую послал в тебя Рудра, в тело твое, в сердце твое, мы вытаскиваем из тебя! Из сотни жилок, пронизывающих твое тело, из всех из них мы извлекаем отраву (VI.90.1,2).

Согласно комментарию, при этом заговоре к телу больного символически привязывается копье-амулет.

Некоторые из песен-заклинаний Атхарваведы отличаются большой выразительностью, яркой образностью и представляют собой своеобразные лирические стихотворения, например гимн 1.17, заговор против кровотечения, где вены именуются девами в (Красных платьях (стих подразумевает также, по-видимому, перевязку раны. Но большинство этих стихов довольно монотонно, и содержание их часто намеренно туманно и загадочно, что характерно для подобного рода заклинаний и у других народов. В то же время многие стихотворения этого собрания интересны тем, что в них довольно подробно и точно описываются симптомы различных болезней. В этом отношении Атхарваведа может рассматриваться как древнейший в Индии памятник медицинской литературы.

Из болезней чаще других упоминается и описывается как наиболее распространенная - лихорадка. Такман - название этой болезни в Атхарваведе (позднее в литературе оно уже не встречается, его заменяют другие), а также имя демона, ее олицетворяющего, «царя болезней», как его называют. Одно из наиболее выразительных в Атхарваведе - заклинание против Такмана (V.22):

Да прогонит Такмана отсюда Агни, да прогонят его Сома, давильный камень, и блистательный Варуна, и алтарь, и священная трава на алтаре, и ярко пылающие поленья! Да сгинут начисто злые силы! Ты, что делаешь всех желтыми, сжигаешь их, словно огнем, ныне, о Такман, лишись силы, уходи ныне прочь, сгинь, провались! Его, пятнистого, крапчатого, подобного красной пыли Такмана, гони его прочь, о всесильный корень, чтобы сгинул он, провалился!..Ступай, о Такман, к муджаватам, к балхикам, прочь, далеко! Отыщи себе дебелую шудрянку и ее тряси хорошенько!.. Когда ты, то холодный, то жаркий, сопровождаемый Кашлем, о Такман, трясешь больного, ужасны твои стрелы, о Такман! Пощади нас! Не сходись с Чахоткой, Кашлем и Корчей! Не возвращайся к нам больше! Я прошу тебя, о Такман! С Кашлем, твоим братом, с сестрой твоей Чахоткой, с Чесоткой, племянницей твоей, прочь уходи, Такман, к чужому народу! Сокруши Такмана, который возвращается на третий день, и того, что прерывается на третий день, и того, что продолжается беспрерывно, сокруши холодного Такмана, и горячего, и осеннего, и того, что приходит летом, и являющегося в дожди! Гандхарам, муджаватам, ангам и магадхам отдаем мы Такмана как слугу, как дар!

Обращения к богам и к целебному корню с призывом уничтожить демона болезни перемежаются в этом гимне-заклинании с мольбами о пощаде, обращенными к самому Такману. Умилостивительные хвалебные обращения к болезнетворным силам довольно часто встречаются в Атхарваведе наряду с обращениями к благодетельным богам или травам. В другой песне заклинатель воздает почести Такману как богу, дабы умилостивить его: «Хвала Рудре, хвала Такману, хвала грозному царю Варуне! Хвала Небу, хвала Земле, хвала целительным травам! Тебе, пылающему, всех делающему желтыми, тебе, красному, бурому, приходящему из леса Такману я воздаю хвалу!» (VI.20.2,3). Цитированный выше заговор от «стрел» Рудры также заключается хвалою самому этому богу и его стреле-болезни.

Другая распространенная болезнь, упоминаемая в Атхарваведе, - чахотка, называемая якшма ; это слово, впрочем, употребляется часто для обозначения болезни вообще (по мнению некоторых исследователей, собственно туберкулез обозначает слово раджаякшма - «царская болезнь»), например в заклинании IX.8.12: «Из утробы, из легких, из пупа, из сердца я извлекаю заклятием яд всякого рода болезней (якшма)».

Общим для многих народов является встречающееся в «Атхарваведе» представление, согласно которому ряд болезней вызывается червями (крими ). Против них направлены многие заклинания. Черви эти мыслятся как демонические существа особого рода, обоего пола, разных цветов и обликов, со своим царем и т. п. Пример такого заклинания - V.23:

Убей червей в этом мальчике, о Индра, владыка сокровищ! Все злые силы истреблены моим грозным заклятием... Двое одноцветных и двое разноцветных, двое черных и двое красных, один бурый, один с бурыми ушами, Коршун и Кукушка - все убиты. Черви с белыми плечами, черные с белыми руками и пестрые черви - всех мы раздавили... Убит царь червей, убит правитель червей, червь убит; с ним убита его мать, убит его брат, убита его сестра. Убиты его воины, убиты его соседи, и все самые крошечные червячки убиты!.. (2, 4, 5, 11, 12).

Многочисленные заклинания и проклятия, традиционно обозначаемые термином абхичарикани , направлены в Атхарваведе против всякого рода демонов и колдунов; они относятся к тому виду магических формул, которые, как было сказано выше, обозначаются древним наименованием ангирасы. Ряд заклинаний обращен против ракшасов и пишачей , разновидностей демонов, о которых также упоминалось выше. Вся вторая половина XVI книги «Атхарваведы» посвящена ворожбе, обращенной против демона ночного кошмара («да посещает он наших врагов»), и т. д.

В.Г. Эрман ОЧЕРК ИСТОРИИ ВЕДИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Почему эту книгу, одну из четырех священных книг - Вед Древней Индии, так сдержанно воспринимают сами индуисты? Что ищут в ее текстах представители других религий - буддисты и джайнисты?

Зачем эти древние письмена переводят на современные языки и почему пользоваться знаниями, заключенными в книгу под названием Атхарваведа («Веда заклинаний»), могут только люди с чистым сердцем? Уже три тысячи лет посвященные применяют колдовские заговоры Атхарваведы…

Мудрость риши «Отпусти меня, злая сила; прошу, отпусти меня, несчастную жертву твоей злобы! Избавь от этой напасти, чтобы я снова стал счастливым! Если же ты не избавишь меня, я брошу тебя у ближайшего перекрестка, и ты уйдешь и вцепишься в кого-то другого. Уходи, вцепись в кого-то другого, вселись в моего врага, порази его!»
Это одно из колдовских заклятий Атхарваведы. Но если вы подумали, что уже можете пользоваться им во благо или, к сожалению, во вред, то вы глубоко ошибаетесь. Вместе с колдовскими словами нужно совершить определенный ритуал.

Какой? Вот его описание. Действо нужно совершать ночью, проговаривая заклинание и одновременно просеивая сухое зерно, которое затем следует выбросить в реку. Утром следующего дня необходимо снова бросить в речную воду три кусочка хлеба в жертву некоему тысячеокому духу. Затем, выйдя на перекресток дорог, нужно еще разбросать по четырем сторонам три пригоршни вареного риса.

Это приманка для злого духа, который должен вселиться в предназначенное для него место… Кстати, подобные обряды встречались и в магии славян.

Правда, ваше колдовство может не сработать, ведь вы не прониклись самим духом Атхарваведы. Что же это за книга такая? Атхарваведа - древнейшее собрание индийских заклятий, колдовских заговоров. Написанная примерно в I тысячелетии до н. э., она принадлежит к самому раннему, ведийскому периоду древнеиндийской литературы. Атхарваведа отличается от прочих Вед, священных писаний, и по своему содержанию, и по описанным ритуалам. Другие Веды обращены к богам и рассказывают о них, а Атхарваведа говорит о человеке, его здоровье, болезнях, о темных и светлых силах рядом с ним. Основное ее содержание - связанные с врачеванием заклинания, ворожба, колдовство, магические стихи, а также правила лечения растениями разных болезней.

Атхарваведа, или тайная книга атхарванов, знатоков тайн, прямо относится к магии. Однако это не просто «учебник» по магии. В ней есть тексты проклятий и заклинаний. В Атхарваведе излагаются основы магических знаний. В удивительной книге различают два вида оккультного искусства - по их отношению ко злу. Древнеиндийский трактат затрагивает одну из ключевых магических проблем: если заклинание может принести пользу или вред в зависимости от того, с какой целью его используют, следует ли его отнести к черной или белой магии?

Атхарваны говорят, что магия вполне допустима, но заниматься ею могут лишь люди с чистым сердцем. Вот почему на протяжении многих столетий четвертую Веду имели право читать лишь избранные и посвященные.
Три тысячи лет назад кто-то (люди или боги, некий разум или потусторонние силы) открыл и продиктовал семи индийским риши - мудрецам, провидцам - текст Атхарваведы. Так у тех, кто умел понимать сокровенный смысл Атхарваведы, появились могучие силы для воздействия на человека и духов. Буддисты и джайнисты говорили, что Атхарваведа служит жрецам, приносящим человеческие жертвы. Однако на самом деле книга открыла перед атхарванами, или, если хотите, брахманами (жрецами), удивительные возможности.

Сила звука и другие

Многие индийцы, например, до сих пор вслед за своими учителями атхарванами полагают, что звуковые колебания лежат в основе Вселенной и что пением подходящей мантры (сочетания звуков) могут быть разрешены все проблемы. Неспроста в Индии часто повторяют волшебное слово «ом».

Ведь действительно есть слова или звуки,обладающие силой, которая, если их повторять снова и снова, позволяет человеку контролировать мир духов. Эти слова-звуки, мантры состоят из отдельных слогов или коротких стихов со скрытым смыслом, для понимания которых нужна расшифровка. Одни мантры сочинены, другие являются результатом медитации или вдохновения, третьи представляют собой сокращенные заклинания из Атхарваведы. Они могут направляться на определенные части тела, где вызывают соответствующие колебания. Это особенно важно при исцелении, которое непременно приходит.

Перед началом обряда нужно обязательно снять обувь. Затем целители и мудрецы атхарваны складывают ладони и, обращаясь к богам, произносят определенные мантры. К каждому богу или духу обращаются по-своему. Стоя на коленях, прикасаются лбом к земле. После этого поднимаются и трижды обходят Атхарваведу слева направо, произнося мантру. Эти слова или звуки произносятся нараспев бесчисленное количество раз: «Рама, мара, рама, ра, мара, рама, рама, ра…». Известны поразительные случаи исцеления от разных болезней таким способом.

Подобно другим магическим системам Атхарваведа уделяет большое внимание растениям, обладающим целебными и сверхъестественными свойствами, но которые могут проявляться лишь в определенных условиях. Атхарван должен знать, какое растение соответствует каждому заклинанию, но этого недостаточно. Необходимо уметь заклинать дух растения, совершать обряд ритуального очищения и молиться. Существуют специальные методы исцеления от кашля, паралича, слепоты и других недугов. Однако с болезнями, вызванными демонами, необходимо бороться с помощью магических формул, изложенных в Атхарваведе.

Если причина болезни неизвестна, следует прибегнуть к универсальным лекарствам. Люди, считающие себя здоровыми, могут воспользоваться эликсирами жизни или заклинаниями, укрепляющими иммунитет. В Атхарваведе сказано, что любую болезнь можно вылечить с помощью заклинаний. Лечение физических болезней с помощью психического воздействия, которое только начинают практиковать в Европе, в Атхарваведе является существенной частью искусства врачевания. Также в рекомендациях книги можно прочитать, что испытывающая родовые боли женщина должна быть постоянно настроена радостно, что вызовет «мягкие роды». За людьми, больными туберкулезом, надо ухаживать близким и друзьям и «радовать страдающих музыкой, шутками и благоуханиями». При некоторых заболеваниях даже рекомендуются алкогольные напитки, обычно запрещенные. Существенным фактором магии исцеления в Атхарваведе является вера, шрадда. Ведь даже точно соблюдая предписания атхарвана, больной не выздоровеет без глубокой веры.

Акаша, или главная сила

В древней индийской магии Атхарваведы наряду с обращением к богам, духам и заклинаниями против демонов объяснено, как пользоваться некоей таинственной магической силой. Эта сила словно стоит в стороне от богов и демонов и подчиняется лишь посвященному, магу-атхарвану. Это необычное учение об акаше - духе-жизни, духе-силе - труднообъяснимом понятии. Вспоминается лишь vis vitalis («жизненная сила») средневековых магов Европы. Они близко подошли к тому, о чем индусы знали уже за много столетий до них.

В общем, акаша - сила, которой обладают и пользуются все духи. Более того, это и есть источник всякой силы. Если верить йогам, существует лишь одна субстанция, или сила, из которой происходит все остальное. Законы природы, например тяготения или жизненного развития человека, животного или растения, подчиняются иным, высшим правилам. Эти законы не являются отдельными, независимыми друг от друга явлениями. Они всего лишь различные формы акаши.

Атхарваны ставят знак равенства между материей и энергией и считают их просто разными формами акаши, из которой, в конечном счете, состоят и та, и другая. Кстати, физика подтверждает переходы из материи в энергию и наоборот. На одной из ступеней акаша порождает животную жизнь, на другой - определяет движение планет. Одна форма акаши может быть преобразована в другую. Например, чтобы нейтрализовать силу притяжения Земли, необходимо «зарядить» выбранный предмет более легкой формой акаши. Скажем, если вы хотите поднять в воздух груз весом десять тонн, нужно просто изменить тип акаши, из которой состоит данный груз.

Неудивительно поэтому, что для многих мудрецов Индии, да и тех европейцев, которые были прилежными учениками атхарванов, левитация - умение поднимать свое тело над землей и даже передвигаться над ней - привычное и доступное дело.

В отличие от западных ученых, атхарваны считают, что всеобщую первоматерию, или акашу, можно изменять не механическими методами, а силой собственного разума. Интересно, что современные эзотерики считают акашу пятой силой - стихией информации.


Староверы или родоверы относятся к периоду древних славян. Тогда это было огромное племя, которое распространилось не только на территории современной России, Украины, Белоруссии, но на Балканах, в Прибалтике. Они поклонялись древнейшим богам, приносил им богатые жертвы в обмен на урожай и мирное время. Старорусские заговоры известны не многим. Они легли в основу славянской магии, а позднее стали использоваться практиками современности.

Они обладают огромной силой, ведь их мощь идет от природы, духовной связи человека и его предков.

Если вы ищите сильные защитные, лечебные заклинания, а так же действенные порчи, то стоит углубиться в изучение этой магической традиции. Для староверов они имели большое значение, помогут вам. Память поколений поможет совершить мощный природный ритуал. Ваша жизнь изменится к лучшему, ведь вы умеете управлять ее течением.

Религия Древней Руси

Всем известно, что Древняя Русь была языческой. Существует много красивых легенд, историй про богов и героев. До крещения Руси приносились жертвы, волхвы помогали людям выбирать правильное время для посевов, строительства, благословляли их на подвиги и битвы. Женщины получали помощь и облегчение во время тяжелых родов, у них была поддержка богинь Лады и Макоши. С тех пор прошло много времени. Было принято решение о Крещении Руси, переходе в православную веру.

Разрушались храмы, идолы были сожжены, а традиции забыты. Но, так было лишь на людях. Еще очень долго язычество оставалось основной, самой мощной религией староверов. Они не принимали нового Бога и его веру. Новые идолы строились в лесах, обряды проводились тайно. В некоторых местах вообще были против поклонения новому Богу. Там так и велись старые обряды, проводились служения во имя Перуна, Ярило, Сварожича. Люди не хотели забывать своих богов. Очень много таких очагов было на Востоке.

Староверы сохранили свои традиции со времен гораздо ранних. Крещение Руси было направленно на искоренение язычества, но и оно было поделено на два лагеря. Существует несколько поколений славянских языческих богов. Первое, самое древнее начинается с громовержца Перуна. Позже, многие столетия спустя, на его место пришел Ярило - бог мудрый, справедливый, очень воинственный. Тут то и произошел раскол. Староверы хотели продолжать свои ритуалы в честь Перуна, а поклонники новых богов в один голос кричали, что будущее за Ярилом - Солнца, Света, Силы.

Староверы и поклонники новых богов

Еще до прихода православной веры появились целые области, которые не признавали власть Новых богов. Они не хотели придавать родовую веру своих дедов. В их жизни мистика играла огромное значение. Вера староверов была тесно связана с магией и ритуалами. Большинство заговоров, которые относятся к славянскому периоду, пришли к нам из времен Старых языческих богов. Это было начало великой славянской магии, которая питала от источника природной силы:

  • Земля - мать, защитница. Она давала пищу, одежду, возможность сеять и собирать урожаи.
  • Вода - не было бы урожая без воды. Человек не может жить без воды, растение, животное нуждаются в ней каждый день. Славяне селились вдоль рек не только ради своих посевов, но и думая о защите. Переплыть бурную реку не просто, так что с одной стороны их города были хорошо защищены.
  • Воздух - необходим не меньше, чем вода.
  • Огонь - тепло, свет, защита от диких животных. С помощью огня можно не только приготовить еду и обогреть свой дом, создать оружие. Уже тогда славяне знали, как подчинить себе металл.

Эти четыре элемента - чистая природа для всех староверов. Она питала их магию, давая силу сразу всех элементов. Проводились ритуалы, которые легли в основе сегодняшней стихийной и природной магии.

В те времена баланс между черной и белой магией был гораздо крепче

Еще одна важная особенность - Род. У древних славян даже был бог по имени Род, который свято хранил связь между поколениями. Вся сила предков за спиной того, кто чтит родовую историю, знает имена прадедов и следует их вере. Природа и сила рода помогали мистикам древней Руси. Они получали огромную силу с благословения предков. Их жизнь была пола мистики, ритуалов, заговоров. Как белых, так и черных.

В те далекие времена природа и судьба были безжалостны к человеку. Ему приходилось применять сразу два типа магии для того, чтобы выжить. У староверов было много врагов, но были также друзья. Их боги всегда стояли рядом, напоминая о себе раскатами грома, дождем, ярким Солнцем или благодатной почвой.

Старые боги и Новые боги

Существует несколько поколений богов. Они трансформировались, ведь менялось представление человека о мире и силах природы. Древнейшие боги относятся к эпохе Анимизма. Это значит, что человек видел душу во всем:

  • силы природы: дождь, гром, молнии, ясная погода;
  • животные: ритуальные, тотемные животные для богов и богинь, они служили жертвами или же наоборот, прославлялись;
  • природа: камни, деревья;
  • смена времен года: приход к власти того или иного бога сопровождался сменой погоды, температуры, условий для жизни.

Для староверов не было ничего, никого без души. Весь мир был создан по велению богов, а значит даже в самом маленьком камне на пыльной дороге есть часть божественного прикосновения.

Самые древние боги:

  • Перун - громовержец, Отец и Создатель;
  • Мать - она земля, небо, вода и огонь. Позднее Лада.

Помимо этих богов были еще из дети и внуки:

  • Хорс - бог, олицетворяющий собой Солнце. Позднее, когда к власти на небе пришел Ярило, он объединил мощь Перуна и Хорса в себе;
  • Даждьбог - повелевал дождями, реками, морями. Его просили о хороших дождях для обильного урожая;
  • Семаргл - передавал людям волю богов. Он был вестником и голосом высших божеств;
  • Стрибог - повелитель ветров;
  • Род - защитник рода, семьи, дома;
  • Сварожич - бог огня и кузнечного мастерства. По приданию, подарил людям огонь, научил ковать железо.
Даждьбог, Симаргл, Стрибог

Это мужские божества, но как же женщины? У них были свои богини:

  • Макошь - женская богиня. Она научила женщин прясть, шить, готовить и держать дом в чистоте. Позднее ей на смену придет Пятница. Она же научила женщин создавать обереги, защищать дом от нечистой силы;
  • Рожаницы - дают помощь во время беременности, родов. Эти богини ведут запись каждого рожденного ребенка, создавая для него собственную судьбу;
  • Берегини - они богини лишь на половину. Это женщина-птица. Очень добрый персонаж, который всегда заступался за женщину, оберегал ее от страданий, бед, несчастий.

В этих богов верили все от мала до велика. Эта традиция не угасает и через 1000 лет.

Сила древних заговоров

Заговоры были частью повседневной жизни. От чего же защищались славяне?

Чернобог со своим войском демонов, чертей, водяных. Они были главными врагами человечества. Чтобы в доме был мир, дети не болели, старики жили мирно, а урожай был хорошим, стоило защищаться от влияние злого бога. Его тоже почитали, но вот его армия могла сильно навредить своим коварством. Все черные деяния человека лишь приумножали эту армию зла.
Чернобог же наводил болезни, порчи, мог убить своей волей или покалечить даже самого умелого воина. Но самое страшное, что он вкладывал людям дурные мысли:

  • приворожить;
  • убить;
  • украсть;
  • отнять.

Тогда он уже действовал не сам, а руками других людей. Против таких черных деяний создавались обереги, талисманы, которые защищали волю, душу человека. Другие заговоры помогали лечить людей от болезней. Такой магией занимались волхвы, но она была распространена и между простыми жителями. Они знали как с помощью магии:

  • отогнать болезни;
  • помочь в родах;
  • снять лихорадку;
  • укрепить иммунитет;
  • спасти от смерти детей, взрослых.

Все эти ритуалы сопровождались жертвами. Сегодня мало кто приносит традиционные жертвы, но эта традиция сохранилась. Боги с радостью примут от вас домашний квас, хорошее пиво, ритуальный огонь, живые цветы, кровь животного. Для этого не обязательно убивать курицу или свинью, как делалось раньше. Сегодня поклонники этой традиции покупают свежее мясо, говяжье или свиной сердце. Такая жертва угодна старым богам. Если же вы хотите следовать в точности старинным ритуалам, то придется закалывать ритуальное животное.

Простые заговоры

Они вообще не нуждаются в ритуалах, можно произносить каждый день для своей защиты или себе не пользу. Лучше всего иметь маленькое изображение (идол) божества, которому в решите поклоняться. Его нужно изготовить самостоятельно из глины, дерева или камня. Такой идол помогает скорее воззвать к богу. Эти заговоры нужно учить наизусть, боги не любят, когда слова читаются по бумаге или с экрана компьютера. Во время ритуалов или заговоров вообще лучше находиться на улице, ближе к открытому окну. Природа поможет вам, даст силы для совершения заговора староверов.

Несколько простых заговоров на каждый день помогут начать работу с этой удивительной, интересной, древней традицией.

Заговор на здоровье

Это заклинание староверов подходит для детей, взрослых. Его можно произносить на себя или другого человека. Так что, используйте когда у вас что-то болит, или болеют ваши близкие. Нужно положить человеку руку на лоб и сказать:

«Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите, отпрыгните, отпряньте от (имя речется) родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла-на ветер пойди, с воды пришла-на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. От века и до века. Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! Странник Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение, прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ой ты, Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До скончания времен, пока светит нам Ярило солнце!»

Боль быстро уходит, а человек засыпает. Это единственный побочный эффект.

Заговор-просьба о защите

Просите защиту в трудный час - славянские боги не оставят просьбу без ответа. Весь ваш род встанет на защиту и поддержит. Не нужно использовать каждый день, а только тогда, когда вам угрожает опасность. Оно короткое, так что запомните его, научите вашего ребенка.

Чтобы не случилось - скажите:

«Батюшка ты Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

Помощь придет к вам внезапно, но это будет именно тогда, когда нужно.

Заговор, чтобы в жизни было счастье

На счастье в жизни произносится этот заговор. Особенно хорошо помогает, если у вас «черная полоса». Нет работы, денег, плохие отношения в семье. Этот заговор все поменяет, с ног на голову перевернет. У вас появятся все шансы на счастье. Это то, о чем мечтаете вы сегодня, о том же мечтали многие столетия назад славяне. Текст:

«Заря-Зареница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды – возьмите у меня бессонницу, бесдремотницу, полуношницу. Заря-Зареница среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

На успех в любом деле

Пусть всем вашим начинаниям сопутствует успех. Скажите тихонько:

«Работка, работка, будь мне, рабу Божьему (имя), в охотку. Приснодево Марие, дай мне силы на всякую жниву. Во веки веком. Гой!»

Этот коротенький, простой заговор обладает силой. Ваши слова будут услышаны. Не делайте его очень часто, вы можете обидеть богов своим стремлением к наживе. Лучше всего выбирайте самые важные дела, перед тем, как начать, скажите 1-3 раза этот текст. У вас будет необходимая поддержка.

У староверов этот обряд проводился в поле, так что лучше не отступать от традиции.

Старинный ритуал Сил природы

Этот ритуал подходит для сильных заговоров, когда нужно увеличить вашу личную силу. В ветреный день выходите в чистое поле, лучше все засаженной рожью, пшеницей, кукурузой.

  • Нужно встать в середине поля, очертить вокруг себя круг новым ножом.
  • На севере разожгите огонь, на юге поставьте емкость с дождевой или речной водой.
  • Восток будет соответствовать стихии воздуха.
  • На западе самостоятельно руками соберите свежую землю, ссыпьте ее в кучу.
  • Вставайте на колени, произнося:

«Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Здравия и множество Рода всем чадам Сварожьим дажьди, Родам покровительства милость яви, прави над всеми, вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

  • Попросите у бога сил для проведения вашего ритуала. Обращаться к Перуну нужно почтительно, но без страха. Бог любит храбрых, поощряет их, всегда поможет. А тех, кто заискивает, жалуется он не слушает.
  • В этом круге поблагодарите все стихийные элементы за присутствие.
  • Начинайте проводить ваш ритуал и заговор. Теперь у вас есть сила великого древнего бога.

Очень хорошим знаком считается начавшийся гром, дождь во время стихийного ритуала. Это значит что Перун благословил вас на ритуал, всячески поможет.

Заговор исцеляющий от пьянства

Большая беда - пьянство. Чтобы от нее избавить человека, нужно провести ритуал. Попросите Перуна и силы природы о помощи. Когда вы завершите подготовку к ритуалу, положите на земле в круге:

  • личную вещь больного;
  • бутылку водки;
  • три листа лавра;
  • куриное яйцо.
Призыв сил — обязательное условие обряда

Возьмите личную вещь и положите на нее три листика лавра. Они обладают магическим свойством защиты, дают мудрость и очищают разум.

«Белые духи, помогите (имя) вспомнить прежнюю жизнь так, как вспоминаю ее я. Помогите ему побороть страсть, которая губит и его самого, и всю семью, и жену, и деток. Помогите найти новый смысл жизни и начать жизнь с белого листа. Пусть хорошее останется, пусть плохое навсегда уйдет».

  • Положите на землю куриное яйцо острым концом вниз.
  • Теперь нужно бутылку водки всю без остатка вылить на земле на яйцо.
  • Пока льете, приговаривайте: как вода огненная в землю уходит, с яйца льется, так (имя) освобождается от своей зависимости, тяготы. Да будет так. Гой.

Личную вещь нужно там на поле оставить, а бутылку и яйцо зарыть в разных местах. В конце стихийного ритуала обычно благодарят божество, силы за присутствие, отпускают их. Только после этого можно выйти из круга, уходить с поля.

Заговор на защиту от всех бед

После ритуала нужно лечь на землю, сказать громко:

«Перун, Род, Сварог, оберегите мой дом и вход в него, мое тело и дело, которым я занимаюсь, от всех тех, кто выступает против меня, от всех тех, кто желает мне зла, чьи имена я тебе назову, и от кого страдаю без вины. Защити меня. Гой»

Земля даст вам необходимую силу защиты. Она мать, прародительница, кормилица. Любые беды земля заберет у вас, а вам подарит счастье. Одежду, к которой лежали во время заговора, не выбрасывайте, а храните дома как защитный талисман.

Защита дома

Возьмите свечу и принесите ее на место, где будете проводить ритуал. После призвания Перуна, сил стихий, зажгите свечу. На нее нужно наговорить:

«Любимый мой дом! Выгоняю злобу, зависть, недовольство и ссоры! Пусть в этих стенах царит любовь, мир, радость и покой!»

  • Свечу принесите домой и зажгите.
  • Обнесите все углы.
  • Осветите ей углы, косяки, оконные рамы.
  • Так ваш дом будет надежно защищен от любых невзгод и бед.

Заговор от завистников

От завистников и злых языков поможет заговор:

«От худого часу, от худого глазу, от девичьего, от молодичьего, от ночного, полуночного, от денного, полуденного, от часового, получасового, от серого глазу, от желтого глазу, от чёрного глазу, который этого человека шутит и сушит. Он тебе лиха не льстил, зла не творил, вынь все недуги из всего тела белого и из буйной головы. А если ты не перестанешь этого человека шутить и сушить, я пойду роду помолюсь, Солнцу Даждю Богу поклонюсь, к Перуну, к Крышеню обращусь, они нашлют на вас тучи грозные, громами вас побьют, молниями вас пожгут, сквозь пепел сквозь Мать сыру землю пробьют. О, Матушка пресвятая Богородица, могла ты Бога спаса народить, помоги нам от всякого нечистого духа, от лихого глаза, от худого часа отговорить.»

Если знаете человека, который о вас сплетни распускает, ведет разговоры, то представляйте себе его во время ритуала. Он очень скоро перестанет, а если снова начнет, то его покарают боги.

Темная магия староверов

Кроме защитной и целебной магии существует еще и другая сторона. Это темная магия староверов. К ней относятся порчи, проклятия, привороты и самые разные губительные заклятия. Они пришли от самого Чернобога, который тоже стремился помочь людям, научив их управлять душами других. Тот, кто осмелится произносить эти заговоры сможет починить себе любовь, поразить неприятеля или отомстить за обиду. Традиционно считалось, что это большой грех, но их все равно использовали.

Если потеряете что-то ценное или сильно порежетесь после заклинания, то ваш долг перед Чернобогом оплачен.

Нет такого человека, которого бы не мог обратить в свою веру Чернобог. Он искушает его душу могуществом, но всегда берет свое. Жертва для него не определена, ведь этот повелитель загробного мира, властелин тьмы сам выбирает себе жертву.

Чем сильнее воздействие, тем ценнее будет жертва за нее. Приготовьтесь с открытой душой пожертвовать чем-то дорогим для совершения воздействия. Таковы правила, они были такими во времена древнейших славян, такими же сохранились и сегодня. Сила этой магии в следовании традициям, ведь именно так ей удалось сохраниться даже спустя 1000 лет.

Приворот парня

Привороты и присушки относятся к темной магии. Они могут звучать весьма безобидно, но это не так. По сути, любой приворот или сексуальная присушка - принуждение. Вы рушите защиту человека, волю его себе подчиняете.

Чтобы парня приворожить, нужно прийти туда, где березы растут. На березу повяжите три красные ленты, да крепко. Узлы можно водой смочить, чтобы не развязались. Скажите:

«Ой береза, красавица!
Помоги мне, помоги!
Любви и счастья пошли мне!
Как птицы гнезда парами вьют,
Так и я своего милого встретить хочу!»

Затяните узлы крепче. Уходите, не оборачивайтесь. Теперь первая весть от любимого придет через 3 дня.

Приворожить любого человека

Парня приворожить или девушку - это крепкое заклинание. Нужно руку порезать немного. Так порезать, чтобы кровь была. Идите к дому парня или девушки. Эту кровь стряхните за землю, глядя на Юг рядом с домом возлюбленной особы. Скажите:

«Прошу тебя Кама, прошу тебя Лада,
Моей беде помогите, в мою судьбу милого вплетите.
Он мне будет люб, он мне будет мил.
Прошу тебя Кама, прошу тебя Лада,
Как ветви березы с дубом сплелись,
Так в жизни моей суженый появись.»

Теперь уже он от вас никуда не денется. Ноги сами любимого или любимую принесут к вам.

Возвращение древней традиции

Сегодня вы можете быть кем угодно, а значит, если вы желаете исповедовать религию древних славян, староверов, то все карты в руки. Есть много литературы на эту тему, форумы, сообщества. Вы сами выбираете путь:

  • примкнуть к сообществу староверов, проводить вместе ритуалы, обмениться опытом;
  • идти своим собственным путем в глубь древней магии.

Перед вами открыты все двери. Сегодня никого не удивить своими интересами, так что можно с легкостью заминаться любимым делом. Есть много мастерских, в которых изготавливаются амулеты, атрибуты для ритуалов в точном соответствии с традицией. Покупайте там все необходимое или изготавливайте сами.

Последователи староверской традиции рекомендуют больше времени проводить на природе. Разводите костры, купайтесь в реках, встречайте ветры, дышите полной грудью. Это поможет вам быть ближе к природе, восстановить баланс сил. Следовать белой магии или черной - ваш выбор. В любом случае, это сильные заклинания, проверенные ритуалы, нужный вам результат. Ваш мир изменится, если начнете эти практики.

09.07.2017

Атхарваведа (в переводе с санскрита atharvan — древний риши, veda — знание) - один из четырех древних священных текстов индуизма (Вед), являющийся последним (четвертым). Считается, что Атхарваведа была в основном составлена двумя группами риши (мудрецов), известными как Бхригу и Ангирасы. Часть текстов Атхарваведы написана другими авторами (Каушика, Васиштха и Кашьяпа). В настоящий момент сохранились две редакции (шакхи) Атхарваведы Шаунакия и Пайппалада.

Атхарваведа (Веда заклинаний) принадлежа к самому раннему, ведийскому, периоду древнеиндийской литературы, этот памятник занимает особое место среди прочих Вед, отличаясь от них по своему содержанию и ритуальному назначению. Атхарваведа отражает многие стороны повседневной жизни древнейших индийцев, чем она уникальна. Другие Веды обращены к богам, подвиги которых они восхваляют. Они представляют высокую, иератическую поэзию и могут лишь косвенно отразить интересы и потребности людей того времени.

Атхарваведа гораздо более непосредственно выражает нужды и желания ведийцев. Основное ее содержание – связанные с исцелением (врачеванием) заклинания, ворожба, колдовство, магические стихи и т.п., а также правила лечения травами многочисленных болезней, которые положили начало древнеиндийской медицины. Это своего рода энциклопедия быта ведийских племен, из которой можно почерпнуть сведения и о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о постройке хижины, и о лечении больных.

Атхарваведа не сразу была причислена Ведам. В ранних текстах она не упоминается, когда же начинает упоминаться, то не как Веда. Издревле и очень долгое время в индийской литературе говорится о трех Ведах. Традиция долгое время рассматривает Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету, как колдовство. Атхарваведа своим содержанием связана во многом с медициной и астрологией; между тем в древнеиндийских книгах законов - дхармашастрах врачи и астрологи объявлялись нечистыми, запрещалось употребление корней целебных растений, а за колдовство вообще назначалась суровая кара. Наиболее ортодоксальные брахманские школы так никогда и не признали четвертую Веду.

Следует отметить, что Атхарваведа - первый индийский текст, связанный с медициной. В нем в качестве причин болезней указываются живые агенты: например, ятудханья (yatudhānya), крими (kṛimi) и дурнама (durṇama). Атхарваны отыскивают их и убивают с помощью лекарств, чтобы победить болезнь. Этот подход к болезни неожиданно продвинут по сравнению с тригуморальной теорией (), разработанной в пураническом периоде. Остатки оригинальных атхарванических мыслей все еще оставались в пураническом периоде, как мы можем видеть в медицинском трактате Сушруты.Где указано, что микробы являются причиной проказы. Также Сушрута расширяет роль гельминтов в вызове заболеваний. Эти два высказывания могут быть прослежены назад вплоть до Атхарваведа-самхиты. В Атхарваведе описывается заболевание проказой и рекомендуется применять для лечения раджани аушадхи. Аушадха описывается как растение с черными стеблями и темными пятнами, из чего можно сделать вывод, что, скорее всего, это лишайник со свойствами антибиотика. Таким образом, Атхарваведу можно считать первым текстом, содержащим записи об использовании антибиотиков.

Атхарваведа также содержит сведения о военных техниках того времени. В ней описаны многие военные приспособления: стрела с каналом для яда, яд из касторовых бобов, отравленная сеть, ловушки с крюками, использование распространяющих болезни жуков и дымовых завес. Эти отсылки к военным практиками, относящимся к ритуалам кшатриев (касты воинов), и послужили причиной формирования плохой репутации Атхарваведы, что выразилось в нежелании признания ее в качестве Веды.

Северная ведическая традиция, сохранившаяся у нас, на Севере, дала мощную силу для нас, живущих ныне. Под тонким слоем цивилизованного человека (это когда без запинки можешь произнести слово «цивилизация» и носишь одежду без волшебных узоров), в некоторых из нас по-прежнему можно обнаружить тонкие прочные нити, тянущиеся из детства, даже не от мамы-комсомолки, а от бабушки родной, да дедушки — балагура.

И оказывается, что есть и сегодня люди, хранители народной мудрости, нашей, северной, староверческой. Позвольте представить Ольгу Боянову , волшебницу, написавшую книги «Северной Сказки».

Она отказывается появляться на публике, показывать свои фотографии и давать публичные интервью. Последние три года она занимается тем, что делит своё время на три части – пишет книги, передает свое мастерство славянской магии немногочисленным ученикам и как, неохотно признается сама Ольга Боянова, занимается «путешествием Духа». Что это, я пока не понимаю, но особую радость вижу в том, что мы договорились вот о таких беседах о славянской магии, которые я публикую на сайте «Северная Сказка», и в группе Вконтакте «Магия славян».

Вот что я узнала.

Почему магия работает?

Почему магия работает, спросите Вы, наблюдая как излечивает мать своего ребенка простым наложением рук? Каждое намерение по сути является магическим действием, подключающее Вас к безбрежному океану силы. Умение управлять своим намерением — это и есть настоящая магия. Как так получается, что магия работает? Все, что вокруг нас — это божественно прекрасный мир, который связывает воедино все существующее. Малейшее изменение хотя бы в одной части скажется везде — этим и пользуются те, кто умеет творить Магию.

Магия, которая, пожалуй, по силам каждой женщине, основана на северных ведических традициях. В основе волхования лежит наш разговор с невидимым, духовным миром, обращение к Предкам, Богам, силам природы.

Ольга, если все-таки выделить главное в славянской магии, то что это?
- Главное в славянской магии — задаться целью. Предметы, заговоры помогают Вам собраться с мыслью, но в отличии от вас самих не являются каналом волшебной силы. Вы -канал, протянутый к источнику волшебной силы. А таким источником в славянской магии, как известно, являются эгрегоры Родных Богов.
Если вы не вкладываете в осуществлении поставленной цели всю душу, у вас ничего не выйдет. Сердечный жар, эмоциональный накал, соединенные с волей, направленный в цель — вот рецепт самых невероятных магических успехов.

Что лежит в основе северной магии?

Несмотря на то, что магия имеет свои законы, которым необходимо подчиняться, это не значит, что Вы коренным образом должны что — то менять в своих убеждениях. Все, что Вам нужно — это открыть свое сердце для познания нового.

В основе северной ведической традиции лежат три закона:
1. Кроме явного мира, в котором мы живем, существуют другие, в обычное время нам невидимые, уровни реальности. Это Правь и Навь.

Если хотите с этими мирами познакомиться поближе, почитайте

2. Каждое Ваше действие, мысль и чувство создает реальность, в которой живете именно Вы. Именно Ваши мысли формируют Ваш путь.
Глубокая вера в созидающую силу намерения — основа нашей северной магии. Чтобы магия действовала, Вам нужно только Ваш ум и Ваше стремление. Магические атрибуты только помогают, но не являются определяющими.

3.В основе нашей северной ведической магии лежат естественные законы, и эффективность Ваших действий заключается в следовании этих законам.

Злоупотребление и запреты

Ольга, можно ли злоупотребить своими магическими силами?
- Тонкая грань между добром и злом заставляет имеющего силу и знания работать прежде всего над контролем своей силы и над своей нравственностью.

Есть ли в ведической северной магии разделение на «белую» и «черную»?
- Разделение есть, для светлого воздействия в глубоком трансе читаются заговоры с обращением к Светлым Богам Прави, для черных магических действий призываются Боги Нави (но не навьям, злым духам неправильно живших и ушедших).

Почему гадание так преследуется христианской церковью?
- Гадание у славян неотделимо от почитания Родных Богов. Ведь именно обращаясь к ним, мы спрашиваем о прошлом, настоящем и будущем. Преследование гадания равнозначно преследованию прежней веры.

Каждый ли может заниматься магией?

Как-то один мой ученик вдруг очень опасливо спросил:- А вдруг у меня нет способностей и я никогда не стану магом? Мне же сразу вспомнились слова из песни:- Сделать хотел грозу, а получил козу!

Я искренне смеялась, напомнив и ему эту песню.

А потом пояснила. Почему он стал недоучкой? Не потому что не было способностей! А потому что все делал кое-как! Чтобы стать Мастером в любом деле нужно иметь к этому делу интерес. Раз вы вошли в эту группу, значит, у вас имеется природная тяга к магии, внутренний интерес.

И, когда начнете пробовать что-то, нужно тщательно выполнять обряды. Требуется выучить заклинание наизусть — значит так выучить, что ночью тебя разбуди, без запинки отчитаешь.

Если требуется, например, 21 день каждое утро делать что-то, значит, делай!

Аккуратность, тщательность и точность в выполнении обрядов, чтении заговоров и заклинаний! Это главное условие.

А сделаешь кое- как, то и результат будет соответствующий. С магией шутки не шутят. Это сила, обладающая высоким напряжением. Баловать запрещается!

Белая и чёрная магия

Ольга, мне говорили, что Вы сами помогаете людям, умеете очень много. Я уж не говорю о Ваших учениках, которые очень быстро сами становятся искусными наузницами и предсказательницами. Вопрос такой — как разделяется белая и чёрная магия? В принципе, что это такое?

Обычно по направленности во благо или во зло магия делится на
белую, черную и серую.
Черная магия делается для совершения зла или нанесения вреда.
Серая магия делается для совершения добра себе или окружающим.
Белая магия направлена на получение информации, связи с высшими существами и достижения гармонии с миром.

Однако следует помнить, что магия едина и белая магия, и серая, и черная являются ее составными частями. Все зависит от Вашего намерения. Так, если вашей целью является добро — то это белая или серая магия, если не зло, то это серая магия, ну а если ваша цель — зло, то это будет черная магия.

В практике же волхвов, на самом деле, нет абсолютно четкого разграничения. Просто, кто-то больше тяготеет к тому или иному виду, чаще его использует, но умеет пользоваться и другими ее видами. В жизни бывает, что Добро в каких-то случаях бессильно. Тогда можно обратиться и к черной магии. И не надо возмущаться.
Так врач использует в малых дозах яд, чтобы убить болезнь.

Но колдун действительно во время заклинания приобщается к темным силам и старается отправить нечисть от себя на того, кому желает зла. Если вы кого-то подозреваете к принадлежности к темным силам, то можно это обнаружить нехитрым испытанием.
Так, например, колдун не может войти в дом, если в дверные косяки воткнуты ножи, или наоборот, не может из него выйти, если нож воткнут в стол с нижней стороны. Но в народе и так, без испытаний знают, кто с темными силами водится, а кто — светлый человек.

Как войти в подходящее состояние?

Известно, что для волхования нужна концентрация внимания на цели. По Вашему опыту, что лучше помогает настроиться на славянское волхование — трансовая музыка, звук бубна и варгана, специальная одежда или, может быть, запахи? Медитация или дыхательные упражнения?

А это кому как. Все зависит от того, какой канал получения информации у человека ведущий, но в то же время для быстрого вхождения в транс лучше всего, когда все каналы начинают работать одновременно — видеть, слышать, ощущать, чувствовать, ритмично дышать. Вот тогда сразу входишь в нужное состояние.

Но, повторяю, это все сугубо индивидуально. Очень часто может сработать то, чего и не ожидаешь. Вот, как-то я просматривала новые посты, глаз зацепился за запись славянской свирели, машинально включила, только вслушалась, — и тут же вошла в транс, хотя обычно предпочитаю вдыхать запах сосны.

Нужно перепробовать все и выбрать для себя подходящий фон. Главное все же — мотивация, которая заставляет нас выбрать нужную цель. Как появился азарт, жгучее желание, кураж, так устройся поудобнее, держи в себе то ощущение высшего блаженства, которое ты получишь, достигнув цели, задержись в этом ощущении — и ты уже в нужном трансовом состоянии, которое есть необходимое условия для начала волхования.

Ольга, мне посчастливилось наблюдать, как Вы учите других осуществлению своих желаний, и я заметила, что Вы делаете красивые энергичные жесты руками. Вы делаете их произвольно, или в этом есть какая то тайна? Если есть, то откроете ее нам?

Конечно, каждый жест имеет значение.
Все зависит от содержания заклинания, от направленности его к тому Богу, который представляет нужную для заклинания стихию.

Важно куда направлены руки, раскрыты или сжаты ладони, какие пальцы работают в этот момент.
Вы наблюдали, как дирижер управляет оркестром? Так и тут. Сначала либретто- содержание заклинания, потом партитура — музыка — нужный ритм, громко или тихо, быстро или медленно произносятся нужные слова. И управление всем этим — жесты!

Трудно рассказывать про то, что надо показывать. Но могу подсказать тем, кто хочет познать приемы управления родовой памяти и связи с Богами-предками.
Движение большим пальцем — это обращение к Мать-Сыра-земля, указательный палец связывает нас со Сварогом, средний — с Макошь, богиней Судьбы. Безымянный — это палец, отвечающий за искусство, творчество, за знания, палец Солнца-Хорса, а мизинец отвечает за получение посланий от богов, это Стрибог, легкокрылый посланец.
Конечно, чтобы понимать, зачем и к кому обращаешься, надо больше знать о самих Родных Богах.
Читайте, изучайте, вот что я вам посоветую. Книги «Северной Сказки» в этом большая подмога.

Источник магической силы

- Ольга, Вы самым удивительным образом открываете нам тайны славянской магии. Это потрясающе интересно и, самое главное, из Ваших слов можно понять, что магия — это не удел особо избранных, а, скорее простые знания и навыки, которые мы можем почерпнуть из сохранившихся литературных источников, из сказок и преданий нашего народа, от деревенских бабушек, наконец.
Но мой вопрос сегодня вот о чём — к чему или кому обращается славянские волшебники, волшебницы? Что за источник магической силы дает такие возможности?

Все сущее состоит из 4 элемента — огонь, земля, вода и воздух. В ком -то больше какого-то из них, в ком- то меньше.
Этот же принцип относится и к Богам. Род, Отец Всего Сущего, создавая Богов, использовал в качестве исходного материала тоже 4 элемента.
Сварог, Небесный отец, следовал тому же принципу.
Так Семаргл, Бог огня, возник из огненных искр, разлетавшихся при ударе молота Сварога о волшебный камень Алатырь.
Стрибог возник из дыхания Рода и стал Богом ветра, другие боги возникали то из брызг источника, то были детьми Мать- сырой Земли.

Это очень обширная тема, раскрыть ее полностью в кратком интервью невозможно.

Но вернемся к источнику магических сил. На алтаре каждого мага, обращающегося к Богам, обязательно находятся эти 4 элемента — чаша с водой, горстка земли, пустой сосуд, подразумевающий наличие в нем воздуха, и огонь — свеча, зажженая лучина или еще что-то, дающее пищу огню.
Каждый элемент связан с тем Богом, который создан из этого элемента и обладает его силой, они едины — элемент и Бог, в природе которого преобладает этот элемент.
В нашем реальном мире каждый элемент, а, следовательно, и Бог, отвечают за определенную сферу деятельности человека. Огонь - это творчество. Земля — дает изобилие, вода- создает чувства, а ветер — это энергия мысли.
Остается только определить, какой источник силы нужно задействовать, к какому Богу обратиться, чтобы получить желаемое. И тогда - дело техники. Просто нужно выбрать подходящее к теме заклинание и правильно совершить нужный ритуал.

Как представить образ?

Ольга, немногим известно, что наша северная магия построена на ясном представлении образа желаемого. Психологи говорят сейчас — «на визуализации». Что Вы посоветуете читателям, чтобы они могли использовать всю силу северной магии?

Представить зримо то, что желаешь, как ведали наши предки — самый короткий путь к исполнению.
Надо сказать, что талант этот — видеть «мысленные картинки» есть у каждого. Бывает ведь вечером перед сном — глаза закрыты, а начинают мелькать картинки, изображения того, чем занимались днем — бесконечные строчки, цифры или части дневных разговоров, происшествий. Мелькают, исчезают, опять появляются. Приятнее, конечно, видеть ягоды или грибочки. .. Все крупненькие, целенькие, одна к одной, а на грибочке и засохший листик приютился. Милая, успокаивающая картина!
Это и есть наша природная способность видеть цветные картинки с закрытыми глазами.
Правда, пока спонтанная, неуправляемая. А можно ли ее сделать управляемой и представлять желаемые образы, а не те, что проецируется спонтанно?

Можно. Но для этого нужно войти в то состояние, между сном и явью, когда вы видели перед закрытыми глазами «мультики». Как это сделать? Тоже довольно просто. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать, сядьте поудобнее, закройте глаза и начинайте считать от 100 до 1. Считайте и на каждый счет дышите., а в такт дыханию представляйте, что спускаетесь вниз по лестнице. Например, на 90 вдох, представляете шаг вниз, на восемь – выдох, еще шаг вниз, глаза закрыты. Досчитали до единицы… Вы совершенно расслаблены, вы спокойны и сейчас вы увидите перед собой яблоко. Любое Яблоко. Вы хотите его увидеть… И вы его видите… Вот это и есть визуализация желаемого образа. Вместо яблока можно представить лимон, арбуз, да что угодно. Тренируйтесь, пока свободно не начнете видеть перед глазами то, что хотите. Это упражнение – первый шаг к овладению визуализацией, а через нее – к славянской магии.

Продолжение бесед

Добра Вам и светлой жизненной магии, Иванова Ирина, главный редактор



Рассказать друзьям