Что такое парикмахерское дело. Учебник по парикмахерскому делу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Красота - неотъемлемая часть каждой женщины. Именно на красоту женщины тратят больше всего времени и денег. Маникюр, педикюр, макияж и фигура - это очень важно, но больше всего девушку украшают её волосы, которые обязательно должны быть ухоженными. Выглядеть роскошно нашим волосам помогают парикмахерские. И что бы мы без них делали?

укладка...

С одной стороны, парикмахерское искусство - это точная наука, но с другой стороны, парикмахер должен уметь чувствовать каждого клиента, так как одна и та же стрижка может выглядеть на всех по-разному. Парикмахерское искусство, несомненно, является одним из самых ответственных, так как требует внимания и умения мастера. Он не имеет право на ошибку, ведь от его работы всецело зависит внешний облик клиента. На плечах парикмахера лежит важная задача - создание целого образа. Ему нужно не только изучить различные техники, но и научиться их качественно применять. Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.

Что это такое?

Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика - это наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют немаловажную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, подходящие их В нынешнее время не менее важна колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующих временам года.

Гармония цвета

Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого В. Оствальда лишь подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет заключать в себе гармонирующие цвета. Всю можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета подразделяются на первичные и вторичные. Первичные - это те, которые нельзя получить путём смешивания. К ним относятся только три цвета - жёлтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать тона, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах этого треугольника, и будут являться гармоничными.

В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондировании.

Немного из истории

Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком - придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины.

В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы.
С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды - "Лореаль", "Шварцкопф", "Лонда".

Виды колорирования

Широкий колорит цветной палитры позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов намного больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня?

Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такое окрашивание универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим.

Блондирование. Волосы окрашивают в различные Такая техника подойдёт даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата.

Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а потом покорила и Россию, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатуш.

Поговорим о нюансах

Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы:

Перед окрашиванием изучите структуру кожи головы и волос.
- Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
- Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
- Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки.

Главное - не допустить ошибку

Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика - понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и практической. Но не всегда виноват мастер. Да, он, определенно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителю. Поэтому основная задача парикмахера-колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много новой и полезной информации.

В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров - теория и практика.

В любом деле навык приходит со временем. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольной трудной для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на обучающие курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.

Основы колористики должен знать каждый парикмахер, дабы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос - это серьёзный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом!

Все женщины уделяют много внимания своему внешнему виду. Одни ухаживают за собой самостоятельно, в домашних условиях, а другие становятся частыми клиентами салонов красоты. В любом случае для создания порядка на голове, потребуется посещения парикмахерской. Красивые и здоровые волосы не только привлекают внимание окружающих, но и придают уверенности самой женщине.

Колористика в искусстве парикмахера

Любая профессия требует определённого опыта и знания своего дела от А до Я. Но мастерство не рождается на пустом месте. Любой начинающий стилист должен приложить максимум усилий, чтобы полностью овладеть своей профессией. Важно не останавливаться на достигнутом: изучать соответствующую литературу, просматривать видео, брать уроки у более профессиональных коллег и так далее.

На парикмахера возлагается большая ответственность за своего клиента, чтобы результат ему понравился полностью. В этой работе важно не только знать все технические моменты, но и уметь грамотно применять их на практике. Так вот, остановимся на такой науке, как колористика.

Само по себе, понятие колористика подразумевает под собой гармоничное сочетание различных цветов . Играя цветовыми оттенками на волосах, можно до неузнаваемости изменить любой образ.

На сегодняшний день окрашивание волос в однотонную гамму стало не так актуально. В тренде стали причёски с сочетанием нескольких цветов. Однако, не так просто правильно подобрать несколько цветовых оттенков грамотно. Здесь требуется опыт, знания и чутье на конечный результат.

Теоретически, всех людей условно делят на четыре цветовые гаммы - по временам года. От этого и стоит отталкиваться при окрашивании волос.

Основы колористики

Колористика в искусстве парикмахера базируется на теории цветового круга . Человеческий глаз способен различить и уловить огромное количество всевозможных полутонов и оттенков. Но, все они базируются на трёх основных цветах:

  • красный;
  • жёлтый;
  • синий.

При смешивании этих красок в разных пропорциях, можно получить другие варианты цветов и оттенков.

Этот цветовой круг стал отличным подспорьем в работе парикмахера, помогая им подобрать соответствующий колор при окрашивании волос. Помимо этого, с его помощью можно исправить допущенные ошибки и нейтрализовать неудачный результат.

При работе с кругом Освальда , необходимо строго придерживаться следующих позиций:

  • колеры, находящиеся по соседству в вершинах треугольника, отлично гармонируют между собой;
  • если надо нейтрализовать неудачно полученный цвет при окраске волос, то выбирается тот, что напротив.

К примеру, если обесцвечивание локонов было произведено неудачно и появился жёлтый отлив, то нейтрализовать его сможет сиреневый пигмент, который идёт напротив. Такие колера называются дополняющими. Вся цветовая палитра в круге условно разделяется на тёплые и холодные тона. Кроме этого, существуют первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самым мощным цветом в круге Освальда считается синий , относящийся к холодной гамме. Следует помнить, что при разбавлении этим цветом любую краску, она становится насыщеннее и темнее.

Вторым по значимости идёт красный колор , который при смешивании с синим даёт краску более светлого оттенка.. Если же его смешивать с жёлтым, то наблюдается противоположная картина.

Самым слабым по силе воздействия, считается жёлтый тон . Соединяя его с другими цветами, они приобретают большую яркость и насыщенность.

Вторичные оттенки

Подобная цветовая категория получается путём смешивания в равных пропорциях цветов из первой категории. Вот получаемый результат такого синтеза :

  • синий+красный=фиолетовый;
  • синий+жёлтый=зелёный;
  • красный+жёлтый=оранжевый.

Когда в замес включается один первичный и один вторичный колер, то по итогу получается третичный цвет. Все остальные варианты комбинаций цветовой палитры относятся к категории сложных. На круге Освальда можно наглядно ознакомиться со всеми приведёнными выше цветовыми комбинациями. Круг поделён на 12 самостоятельных секторов, где первичные тона имеют по отношению друг друга угол в 120 градусов. Все остальные же распределены между ними.

Недаром, вся цветовая палитра опирается всего на три цвета , и круг Освальда в парикмахерском искусстве — просто находка.

Цветовые вариации красок для волос

Чтобы охарактеризовать любой краситель для волос, необходимо отталкиваться от двух основных понятий: глубины и направленности.

Глубина тона определяется по специальной шкале, от тёмного к светлому. В популярных красках серии Эллон, такая градация выглядит следующим образом:

Под цветовым направлением понимается концентрация оттенков с одним доминантом.

Комбинирование цветов в колористике

напрямую связано с колористикой . Чтобы правильно пользоваться этой наукой, необходимо досконально изучить все её нюансы и закономерности. Иначе, парикмахер не сможет профессионально смешать краски, чтобы получился необходимый цвет волос.

Ещё один важный момент, который нельзя обойти стороной перед окраской, это текущее состояние волос клиента. На исходный результат влияет не только цвет и глубина выбранного тона, но и натуральный пигмент в волосах. Кроме того, волосы могли перекрашивать раньше и присутствие в них ещё и старого красящего пигмента нельзя недооценивать.

Именно поэтому, чтобы осуществить грамотное окрашивание волос, необходимо соблюдать гармонию цвета . До сих пор существует множество противоречивых мнений по поводу существования единого эталона цветовой гармонии. Одни говорят о её существовании, а другие этот факт отрицают.

Несмотря на это, существует стандартный ряд сочетания цветов, которым чаще всего и пользуются.

Гармония родственных оттенков - это расположенные по соседству друг к другу цвета. Сочетая их, получается комфортный для восприятия цвет.

Выделяются несколько групп подобного рода:

  • сине - красный;
  • жёлтый с красным;
  • синий и зелёный;
  • жёлто-зелёный.

Комплементарная гармония - это когда соединяются противоположные цвета, что даёт резкий контраст.

Монохромное комбинирование берёт за основу соединение цветов из одной цветовой гаммы, но имеющую разную степень светлости и насыщенности. Полученные таким образом оттенки, обладают выраженной статичностью, теплотой, спокойствием и уравновешенностью. К ним не относятся белый, чёрный и серый цвет.

Ахроматическое сочетание подразумевает состав из двух, трёх однотонных колеров. К таковым относятся чёрный, белый и серый. На волосах такой ахроматизм возможно создать путём мелирования отдельных локонов. Седина также считается ахроматической гармонией.

Практическое внедрение колористики

Несмотря на богатство цветовой палитры, все красящие составы имеют в основе своей только четыре цвета: синий, красный, жёлтый и серовато-зелёный. Единственное различие между ними, это разница в концентрации и количестве.

Чтобы клиента полностью удовлетворил конечный результат, парикмахеру следует предварительно учесть несколько нюансов:

  • доскональное изучение кожи головы и структуры волос;
  • налаживание близкого психологического контакта с посетителем, чтобы было проще определиться с его предпочтениями;
  • использование в работе исключительно качественных красителей, желательно профессионального типа как линейка красок Эстель.

Главное правило для любого парикмахера — не ошибиться в своих действиях , ведь от этого зависит многое: настроение клиента, красота причёски, репутация самого мастера. Практика и теория неотрывно связаны между собой, и разделять эти понятия будет ошибкой. Для пополнения своего практического багажа, станет нелишним брать специальные уроки мастерства вживую или по видео.

Для начинающих стилистов наука колористика не так быстро поддаётся освоению. Но отчаиваться и отказываться от дальнейшей работы точно не стоит. Труд и терпение со временем дадут свои удовлетворительные результаты и прибавят уверенности.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12

Характеристика волос....................................................................................... 12

Типы волос......................................................................................................... 12

Фактура волос.................................................................................................... 14

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ....................................................................... 18

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23

Последовательность при выполнении данной работы............................... 23

Технология стрижки......................................................................................... 23

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного стиля. В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.

Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой мастера. Результат, которого добился Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании. Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности, как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

Кожа выполняет разнообразные функции и играет большую роль в организме. Она защищает внутренние органы от внешних воздействий, предохраняет от механических повреждений, регулирует температуру тела, вырабатывает кожное сало, выводит из организма излишнюю влагу и некоторые продукты распада белков, накопление которых в организме недопустимо, защищает организм от инфекций, принимает всевозможные внешние раздражения, передает их в мозг и доводит до нашего сознания.

Строение волоса.
Волосы - нитевидные придатки кожи, состоящие на 80...95 % из молекулы белка - твердого кератина. В состав волос входят вода (10... 15 %), липоиды, пигмент и микроэлементы.

У людей бывают три вида волос:
пушковые волосы, покрывающие все тело человека (очень тонкие и мягкие волосы, чаще всего не имеющие пигмента);
щетинистые волосы - короткие волосы длиной 1...2 см, к ним относятся брови, ресницы, борода и волосы, растущие в подмышках;
длинные волосы - толстые волосы нормальной длины.

Ультраструктура волоса. Стержень волоса, выступающий над поверхностью кожи, в поперечном сечении состоит из трех основных частей. Верхний слой волоса называется кутикулой, под ней находится кора (корковое вещество), под ней - мозг (мозговое вещество).

Кутикула состоит из 6... 10 находящих друг на друга слоев прямоугольных клеток с чешуйчатым строением и напоминает черепицу на крыше, края ее свободны и направлены вверх, такая форма сохраняется по всей длине волоса. Кутикула защищает корковое вещество от потери влаги и механических повреждений при расчесывании и укладке волос. Неповрежденные гладкие и блестящие клетки кутикулы 1 (рис. 1.2) плотно прижаты к стержню волоса и отражают свет.

Оглавление
Глава 1. Строение кожи и волос
1.1. Строение кожи
1.2. Строение волоса
Глава 2. Мытье головы
2.1. Моющие средства
2.2. Операция мытья головы
Глава 3. Массаж головы
3.1. Общие сведения
3.2. Основные массажные движения
3.3. Анатомические особенности волосистой части головы
3.4. Техника выполнения массажа
Глава 4. Стрижка волос
4.1. Виды стрижек
4.2. Операции стрижки волос
4.3. Техника выполнения стрижек
Стрижка «Полубокс»
Стрижка «Бокс»
Стрижка «Теннис»
Стрижки «Ежик», «Бобрик», «Каре»
«Боб каре» в мужской стрижке
Стрижка «Гарсон»
Стрижка «Ринг»
Особенности выполнения стрижки «Каре»
Стрижка «Сессон»
Стрижка «Каскад»
«Слоистая» стрижка
Глава 5. Укладка волос.
5.1. Общие сведения
5.2. Элементы прически
5.3. Холодная укладка
5.4. Выполнение волн холодным способом и схемы их расположения па голове....
5.5. Холодная укладка с применением бигуди и зажимов
5.6. Укладка феном
5.7. Укладка с применением щипцов
Глава 6. Химическая завивка
6.1. Изменение формы волос при химической завивке
6.2. Техника выполнения химической завивки
Глава 7. Окраска волос
7.1. Немного истории
7.2. Химия цвета
7.3. Обесцвечивающие вещества
7.4. Красители органического синтеза
7.5. Оттеночные красители
7.6. Красители естественного происхождения
Глава 8. Моделирование причесок
8.1. Влияние моды на моделирование причесок
8.2. Типы причесок и лица.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы парикмахерского дела, Панина Н.И., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



Рассказать друзьям