Детский сад би бот умная пчела. Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вера Савкова
Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий . Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе. Он чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование , задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения) . Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Цель мастер-класса :

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду .

Задачи мастер-класса :

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ ;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота , соревнования);

3. Ррефлексия полученных результатов.

Ход мастер-класса :

1. Подготовительно-организационный этап

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования », где покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?» Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , которая обозначена кнопкой «Х» . Затем с помощью стрелок задается маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем команду «Выполнить» , которая обозначена кнопкой «ОК» . В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации . На первом этапе можно использовать специальные тематические коврики : коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты, коврик «Змеи и лестницы» адаптирует известную настольную игру с одноименным названием. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. В процессе работы я прибегаю к разным формам и приемам привлечения в игру. Предлагаю остановится на некоторых из них.

2. Основная часть

Практическое занятие

«Семафорная азбука»

Цель : Учить воспринимать информацию в форме сигнала , проецировать ее на объект для решения поставленной задачи.

Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот . Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий.

1 задание : , ориентируясь на подаваемые сигналы. Команда-победитель – та, которая первой доберется правильно до пункта назначения : от пристани до гостевого домика. Сложность задания в том, что сигналы необходимо отобразить «зеркально» , поскольку я нахожусь к вам лицом.

Наша пчела попала в незнакомый город морским путем, помочь ей вызвался матрос, который указал путь до гостевого домика с помощью семафорной азбуки. Как вы думаете, насколько хорошо вы владеете навыками зрительного восприятия команд? Давайте проверим.

«Гонки вслепую»

Цель : Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства .

2 задание : запрограммировать мини-робота , определяя команды на «звуковых карточках» . Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута : из кафе в туристический центр/от парковки до туристического центра.

«Звуковые карточки» содержат запись голоса : простая запись и воспроизведение операции. Длительность составляет 30 сек.

Пчелка путешествует по незнакомому ей городу, ориентируясь по открыткам. Но изображение с них пропало, и ей пришлось ориентироваться только по голосовым командам, оставшимся в записи. Помочь пройти путешественнице необходимый путь вы сможете, нажав только черную кнопку для прослушивания сообщений. Нажатие красной кнопки удалит все сообщения, будьте внимательны.

«Графический диктант»

Цель : Учить создавать маршрут движения пчелы, используя навыки написания «графических диктантов» , определять расстояние с помощью зрительных ориентиров.

На этапе овладения работы с устройством, я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения пчелы, который останется графически выраженным на поверхности. Второй участник должен повторить данный путь, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту.

3 задание : запрограммировать мини-робота , используя линейный алгоритм движения пчелы.

Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам.

Программирование мини -роботов - процесс несложный, но увлекательный.

3. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс , в котором вы только что приняли участие с помощью опросного листа «Плюс-минус-перспектива» , где можете оставить свои пожелания и предложения по развитию данного проекта.

Принципы проведения мастер-класса :

Деятельностный подход;

Активизация мыслительной деятельности;

Работа в парах - тройках;

Творческая деятельность по программированию робота ;

Самоорганизация при работе в группах;

Соревнования;

Рефлексия.

Оборудование :

Мини – роботы «bee-bot » , тематические коврики, звуковые карточки.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс :

Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников .

Определение качественных результатов, полученных в результате участия в мастер-классе .

Публикации по теме:

Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного "Интеллектуально - познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста" Пояснительная.

Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Доброго времени суток всем! Вот и прошли Олимпийские игры в Бразилии, Олимпиада, которую с таким нетерпением ждали многие российские.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.

Выступление на вебинаре «Организация мониторинга формирования основ духовно-нравственного воспитания» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, кода он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Библиотека изображений:

Данный материал познакомит вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования. Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения)...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 Центр развития ребенка»

Мастер-класс для педагогов

«Программируемый мини-робот Bee-bot»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования и покажу некоторые приемы работы с ним. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»

Да, действительно мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ )

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт» . На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики :

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины .

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

На коврике «Город» составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом .

Игра «Пропавшие цвета»

Я хочу пригласить сюда 3х участников. Мы поиграем с тематическим ковриком «Цвета и формы».

«В одной сказочной стране, жила-была пчелка. Звали ее Полосатик… Однажды она отправилась путешествовать, но когда она пролетала над цветочной поляной, то очень расстроилась.

Хотите узнать почему? Тогда внимание на экран.

Что же случилось? (ответы)

Чем мы можем помочь пчёлке? (ответы)

Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

Я думаю что нам помогут наши умные пчелки, они найдут пропавшие цвета. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», но не забываем что, нажимая кнопку со стрелочкой «направо» или «налево» пчёлка не продолжает движение, а только делает поворот на 90 ° . После того как мы задали нужную программу нажимаем «старт».

Нам нужно собрать такие цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Нашими отправными точками будут круги, а конечными – треугольники.

Посмотрите, как я задам маршрут передвижения пчелы к треугольнику зелёного цвета….. Зелёный цвет мы нашли. Теперь осталось собрать красный, синий и жёлтый цвета (выполняют задание).

Посмотрите, сказочная полянка засияла красками. Значит с заданием мы справились и помогли пчёлке?

Молодцы. Спасибо.

Сейчас мы вам продемонстрировали образовательную ситуацию для младшего дошкольного возраста. Следующая ситуация для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю двух участников.

Игра «Остров сокровищ»

Мы поиграем с тематическим ковриком «Остров сокровищ».

Устроим соревнование. Ваша задача из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому когда будите задавать маршрут пчёлке будьте внимательны. Ваши отправные точки В1 и В5. Приступайте к заданию (выполняют задание).

Молодцы. Спасибо. Присаживайтесь.

Дополнительное оборудование Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте

Творческих успехов!


Описание

Методическое пособие. Программируемый мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА». Методическое пособие адресовано педагогам начальной школы и дополнительного образования и предназначено для организации работы детей младшего школьного возраста с программируемым мини-роботом «Умная пчела». В пособии дается методика использования этого робота для изучения основ программирования в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения), дети учатся структурированной деятельности, развивают воображение и имеют массу возможностей для определения причинно-следственных связей и многое другое. В пособии представлены технические характеристики робота и осенащения к нему.

Предлагаются разработки игр и упражнений с его использованием для учащихся начальной школы.

Характеристики

Код товара

1156

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Доставка

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И МО

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ (В ПРЕДЕЛАХ МКАД)

Доставка по Москве:

Стоимость доставки по Москве – 300 руб.
После того, как Вы оформите свой заказ на нашем сайте, с Вами свяжется менеджер для согласования заказа, даты и времени доставки. Однако, если менеджер магазина перенесет доставку, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Доставка по Московской области (за МКАД)

Тарифы по доставке:

До 10 км от МКАД – 300 руб.
от 10 км до 15 км от МКАД – 450 руб.
от 15 км до 20 км от МКАД – 600 руб.
от 20 км до 25 км от МКАД – 750 руб.

Доставка осуществляется курьерской службой по указанному Вами адресу в течение 1-2 дней с момента подтверждения заказа менеджером интернет-магазина.

При доставке более 25 км от МКАД доставка производится транспортными компаниями после 100% предоплаты заказа.

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в МО в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

ВНИМАНИЕ! ЗА ЧАС ДО ДОСТАВКИ КУРЬЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН И БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!

*Уважаемые покупатели, обращаем Ваше внимание, что производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без уведомления. Цветовые решения товара, а также иные опциональные элементы, представленные на изображении и в описании, могут отличаться от заявленных в описании данного товара на сайте и создают общее представление о внешнем виде, дизайне и функциональных особенностях продукта. Уточняйте, пожалуйста, подробные характеристики товара у наших менеджеров или на сайте производителя.

САМОВЫВОЗ ИЗ МОСКВЫ

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего офиса. Для этого нужно оставить заказ на сайте, выбрать вариант доставки "Самовывоз".

Самовывоз возможен в будние дни с 10.00 до 18:00.

Адрес: м. Щелковская, ул. Уральская, д.21

Как нас найти:

Станция метро «Щелковская», 1-й вагон из центра, выход из метро на ул. Уральская.

Остановка общественного транспорта на стороне «Автовокзала». Проезд Автобусом № 223, 257, или Троллейбусом № 23 до остановки «ул. Уральская дом 19» (2-я остановка от метро).

Или пешком вниз по ул. Уральская по левой стороне, примерно 15 мин.

Наш офис-склад находится в здании «МНИТИ» в 100 м от остановки на противоположной стороне – это одноподъездное серое 14-этажное офисное здание.

Подняться по ступенькам, пройти через стеклянные двери и позвонить по тел. ……..или по внутреннему телефону 167, назвать номер заказа, ждать внизу пока вынесут Ваш заказ.

Схема проезда яндекс карты (посмотреть как сделано на сайте конструкторы детям)

САМОВЫВОЗ ИЗ ПУНКТА ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в Москве в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

Оформляя заказ в СДЭК Вы получаете быструю и удобную доставку, возможность оплатить заказ онлайн или при получении. Вы обязательно получите номер отправления заказа для отслеживания на сайте СДЭК и смс о том, что заказ можно забирать.

ДОСТАВКА ПО РОССИИ (в том числе Крым) и Казахстан

Если Вы оставили заявку на сайте, заказ считается принятым после того, как с Вами связался менеджер.

Стоимость доставки до офиса ТК в Москве - 300 руб.

Если выбранная Вами Транспортная компания находится за пределами МКАД, то стоимость доставки до офиса ТК рассчитывается исходя из тарифов доставки по МО.

Внимание! Стоимость доставки Транспортной компанией в Ваш город рассчитывается по тарифам выбранной ТК.

Доставка по России осуществляется при условии 100% предоплаты за товар. Квитанцию для оплаты заказа Вы получите по e-mail после оформления заказа.

Счет (квитанция) действителен 3 банковских дня. Об оплате сообщите, пожалуйста, письмом с копией платежного поручения. Заказ начинает комплектоваться после 100% поступления денежных средств за товар на наш расчетный счет.

Доставка товара в офис ТК осуществляется в течении 3-х рабочих дней, после зачисления денежных средства на наш расчетный счет.

Наш интернет-магазин обеспечивает доставку в любую точку России, используя услуги различных транспортных компаний (Деловые линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-Сервис и пр.). Стоимость и сроки доставки рассчитываются индивидуально и зависят от веса и объема Вашего заказа, а также от того, насколько удален Ваш населенный пункт от Москвы. После оформления заказа, Вам позвонит менеджер магазина и подберет самые выгодные условия доставки.

Если Ваш населенный пункт находится вдали от крупных городов, обратите на это обстоятельство внимание менеджера при осуществлении заказа и уточните условия доставки именно к Вам. Если ни одна из рекомендованных нами Транспортных Компаний по каким-либо причинам Вам не подходит или Вы предпочитаете иметь дело с определенной Транспортной Компанией, мы непременно прислушаемся к Вашему мнению и установим контакт с предложенной Вами ТК.

Внимание! Транспортная компания доставляет груз до своего филиала в Вашем городе, НЕ ДО КВАРТИРЫ. Доставка до квартиры является дополнительной услугой транспортной компании и оплачивается в соответствии с тарифными планами Вашего города. После доставки товара до филиала транспортной компании в Вашем городе с вами свяжутся их представители и предложат выбрать удобный способ получения: самовывоз из филиала или доставку до двери. САМОВЫВОЗ ИЗ ПУНКТА ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ СДЭК В РЕГИОНАХ.

Вы также можете самостоятельно забрать заказ из пункта выдачи заказов компании СДЭК в Вашем регионе в удобное для Вас время. Срок доставки заказа в пункт выдачи - от 1 рабочего дня. Стоимость доставки заказа зависит от региона нахождения выбранного Вами пункта выдачи заказов, размера, веса товара и рассчитывается при оформлении заказа.

Обращаем Ваше внимание, что самовывоз из ПВЗ СДЭК в регионах доступен пока только для конструкторов Morphun.

ВНИМАНИЕ! ЗА ЧАС ДО ДОСТАВКИ КУРЬЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН И БУДЬТЕ НА СВЯЗИ!

Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом процессе родителям помогают интерактивные игрушки, посредством которых у детей развиваются навыки программирования, воображения, пространственного мышления. Логоробот Пчелка относится к числу популярных моделей, которые подходят для развлечения ребят в возрасте от 6 лет. Подобные девайсы незаменимы для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Комплект предназначен для сборки роботов, способных выполнять команды пользователя, запоминать установки и следовать инструкциям владельца.

Особенности логоробота Пчелка

  • Модель изготовлена из красочного пластика, совершенно безопасного для детей;
  • Устройство управляется с помощью блока кнопок, расположенного по отдельности на каждом роботе, таким образом, корректировать работу каждой пчелки можно в индивидуальном порядке;
  • BEE-BOT — модель, подзарядка которой возможна посредством USB-кабеля через ноутбук/планшет/мобильное устройство;
  • Логоробот содержит дополнительный блок памяти, что позволяет пчелкам запоминать до 40 команд и выполнять их при запросе пользователя;
  • Комплект из пчелок может дополняться специальным ПО, что позволит владельцу запрограммировать игрушки на выполнение особых миссий или записать свой перечень команд.

Технические возможности логоробота Пчелка (BEE-BOT)

«Умные» игрушки насчитывают исключительно положительные отзывы, поскольку позволяют развивать у малыша или детей постарше особые навыки, которые несомненно пригодятся в жизни. Логоробот Пчелка относится к числу востребованных девайсов из-за того, что модель яркая и красочная, имеет широкий спектр функций и возможностей, а также помогает детям дошкольного возраста освоить азы программирования. Изделие расширяет кругозор ребенка, его пространственное мышление. Кроме этого, игрушка помогает определить причинно-следственные связи и самостоятельно продумывать миссии для роботов с целью дальнейшего моделирования. Если Ваш ребенок тяготеет к точным наукам, неравнодушен к технике и инженерии, то озорные и шустрые пчелки станут для него прекрасным подарком.

Модель представляет собой сферической формы подставку и 6 миниатюрных пчелок, которые выполняют 6 различных команд. Если пользователь пожелает поставить новую цель перед игрушкой, то ему достаточно лишь нажать на клавишу, расположенную на спинке у робота. Важно отметить, что изделие располагает запасом памяти, что позволяет владельцу девайса записать до 40 различных команд. Веселые и креативные летуньи могут преодолевать расстояние до 15 см за одно передвижение, а также выполнять повороты корпуса на 90° в любую сторону.

Устройство функционально за счет встроенной батареи, подзарядить которую можно с помощью USB кабеля, совместимого с разъемом любого современного гаджета. Таким образом, Вы всегда сможете подпитать своего маленького друга для продолжения веселых пчелиных гонок или соревнований.

Логоробот готов выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки. Инструкция по управлению достаточно простая и не требует дополнительных знаний. Для владельца игрушки доступны различные приложения, специальные коврики, которые используются для программирования — «умная пчела». Важно отметить, что цена на продукцию позволяет желающим интерактивной игрушки собрать полную коллекцию летающих роботов.

Для кого следует купить логоробота пчелка

Модель увлекает с первых минут пользования, поскольку миниатюрные и веселые летуньи просты в управлении и интересны, как игрушки. Логоробот займет достойное место в игровой комнате детского сада. Развитие воображения и пространственного мышления — следует подарить каждому ребенку с юных лет!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотая рыбка»

624930, Свердловская область , Городской округ Карпинск , улица Карла Маркса, дом 27-а

8(343) 83 9-10-04, e-mail : , сайтдоу

Лесная прогулка

Методическое пособие по использованию

мини-роботов BEE - BOT

«Умная пчела»

Маркелова Н.В.

Ткаченко Е.Н.

ГО Карпинск 2016

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы: мини-робот «Умная пчела», методический коврик «Лесная прогулка», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением листа, карточки с изображением грибов, маски животных для робота, карточки-схемы слова, карточки со схемами слоговой структуры или карточки с цифрами.

Цель : формирование элементарных экологических знаний у детей

Задачи:

    совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам

    развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

    воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Содержание

Деятельность

педагога

воспитанников

1.Игровая ситуация: «С какого дерева лист»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

Мотивация. Звери готовятся к празднику и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку с дерева. Как помочь животным?

2.Педагог предлагает детям выбрать лист с дерева.

Дети высказывают свои предложения

1.Дети объединяются в микро-группы

2.Дети берут лист с дерева, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле.

2.Игровая ситуация: «Где растут эти грибы»

Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова: берёза-подберёзовик и т. д.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Мотивация. Лисичка собирается в гости к белочке и решила принести в подарок грибы, но не знает, под каким деревом растут эти грибы.

1.Педагог предлагает детям выбрать гриб из корзинки

2.Педагог предлагает по названию гриба найти место его произрастания в лесу

3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5.Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети выбирают гриб и по внешнему виду определяют его название.

2.Дети находят дерево, под которым растет гриб.

3. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставит робота на отправную точку и запускает его до клетки с изображением этого дерева.

3.Игровая ситуация «Кто, где живет»

Цель : формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?

Дети высказывают свои предположения

    Ищут на поле его место обитания и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «дома».

4.Игровая ситуация «Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе

Мотивация. Волчонок празднует свой день рождения и решил угостить своих друзей, но не знает, кто, чем питается. Как помочь волчонку?

1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3. Наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Дети высказывают свои предположения

    Дети объединяются в микро-группы и выбирают маску животного.

    Ищут на поле пищу для своего животного и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «лакомства».

5. Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте. 1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.

2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.

3.Программируют робота.

После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.

6. Игровая ситуация «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

    Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

    Педагог предлагает карточку для определения местоположения звука в слове.

    Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.

4.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

5.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

6.Совместно с детьми подводит итоги.

По цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.дети рассматривают карточку.

3.Дети называют дерево в названии, которого есть определенный звук и его местоположение в слове. Затем находят это дерево на игровом поле.

4.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

5. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.

7. игровая ситуация «Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

2.Педагог предлагает детям карточки с цифрами. Детям нужно закрыть картинки цифрами соответствующими количеству слогов в словах.

3. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5. Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.Дети называют цифру и ищут на коврике картинку, название которой соответствует количеству слогов.

3.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этой картинки. Закрывают картинку карточкой с цифрой.



Рассказать друзьям