Интересные акции в детском саду. Акции добрых дел в доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Груздева Ирина Николаевна Воспитатель высшей категории МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт» , где «inter» - это взаимный, а «art» - действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Педагог самостоятельно:

  • Определяет проблему;
  • Предлагает пути их решения;
  • Вместе с родителями и детьми осуществляет решение этих задач.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы) ;
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

Я хотела бы вас познакомить с акциями, в которые прошли в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие.

В октябре месяце мы участвовали во Всероссийской акции «Живи лес» , которая была посвящена году окружающей среды.

Цель: привлечение особого внимания общества к сохранению, восстановлению и преумножению российских лесов.

Задачи:

  • Формирование желание беречь природу;

В качестве предшествующей работы с детьми проводили следующие мероприятия:

  • НОД с тематикой о природе родного края; о правилах поведения в лесу;
  • Экологически – оздоровительные экскурсии в близлежащий парк;
  • Целевые прогулки на территории ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Ими было изготовлены рекламы на тему «Береги лес» . Работы получились интересные, красочные, разнообразные. В рамках ДОУ воспитанница Тася Виноградова получила диплом 3 степени за свою работу «Берегите лес от пожара» .

Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным. Материал о ней был опубликован газете «Ковдорчанин» за 12 ноября 2014 под названием «Творчество объединяет» . Работы семей: Алеши Мамаева, Андрея Овчинникова, Эвелины Коринчук, Семёна Лазутина участвовали в муниципальном конкурсе «Город мастеров» , на котором заняли 1-ые места в номинациях «Картина, плакат» и «Оригинальность» . Сейчас поделки изготовленные родителями и детьми нашей группы находятся на выставке «Умелые руки» в районном краеведческом музее.

В ноябре мы уже притупили к участию в акции «Давайте славить осень» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширять знания о природных богатствах нашей малой Родины.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус, творческое воображение;
  • Формировать художественно – образное мышление воспитанников;
  • Расширять знания о сезонных особенностях родного края;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

В рамках акции были проведены: целевые прогулки в ближайший парк, экскурсии по территории ДОУ; совместное развлечение с родителями «Осень – краса» ; совместная поэтическая гостиная «Давайте славить осень» ; совместный труд взрослых и детей «Дары осени» (поделки из овощей) и как результат весёлая выставка «Весёлые истории» .

На прогулках мы отмечали бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию «Каждой пичужке свою кормушку» .

Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой» .

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду и способам передвижения;
  • Учить испытывать радость от того, что подкармливая птиц, мы спасаем их от гибели;
  • Развивать творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц;
  • Вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность.

В ходе проведения акции мы: наблюдали за птицами; в НОД проводили беседы о птицах Севера: их сходстве, отличии, характерных признаках. Взрослые решили внести свою лепту и изготовить кормушки. В своей работе использовали самый разнообразный материал: картонные коробки, пластмассовые бутылки, деревянные дощечки. Когда «столовые» были готовы, папы развесили их на участке, а дети с удовольствием наблюдали за этим процессом. Сейчас мы ежедневно подкармливаем пернатых и радуемся их весёлым песням.

Никого не оставила равнодушным акция «Притормози!» - знакомство с правилами дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников уважительное отношение к законам дороги;
  • Поддерживать у родителей детей устойчивый интерес к соблюдениям безопасности и здоровью ребят, как участников дорожного движения.

В рамках акции были проведены: НОД «Незнайка на дороге» ; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать» ; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы» ; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Среди родителей было проведено анкетирование «Как вы учите ребёнка ПДД» . Взрослые приняли участие в оформлении плаката «За безопасность движения все вместе!» .

В марте в группе была проведена акция «Стань природе другом» .

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

В рамках акции в проведены: целевые прогулки в прилегающий парк, наблюдения, труд, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы о природе. Совместные мероприятия «Неизведанное рядом» - ручной труд из природного и бросового материала никого не оставил равнодушным, а поделки удивляли своим разнообразием, красочностью, оригинальностью.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства, способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. В результате проведения акции создается благоприятная среда для контакта с родителями; формируется положительное взаимопонимание между взрослыми и детьми и объединяет их в едином творческом порыве. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения невозможно, а хорошее настроение точно гарантированно.

Список литературы

  1. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка - Пресс. – 2001 г. - с. 25-26.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.

Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания - процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Акция - это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции - является мотивация - осознанного отношения к делу и действиям.

Принципы социальных акций:

Алгоритм проведение акций:

Цель (каждая акция имеет свою цель);

Задачи (выполняются общие и конкретные);

Объект (на что направлено - птицы, деревья…);

Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители); Этапы:

Подготовительный этап.

Основной этап

Аналитический этап

«Социальные акции»

№ п/п

Название акции

Цель

Результат

акция «Селфи Безопасности!»

Раздали 15 шариков водителям.

Социальная акция

«Лайк водителю!»

Мы маленькие пешеходы, которых водитель вежливо пропускал на пешеходном переходе. И отблагодарить автомобилистов мы решили необычными кружками и флажками в виде лайка, которые мы сделали своими руками, на которых отобразили лайк. Таких кружек мы сделали 15 штук. Итогом такой акции, стала публикация в газете «Березники Вечерние»

Акция «Синичкин день»

Наградной диплом

Сдали в фонд 12 книг.

Запланированные акции

Акция «Ветеран живет рядом»

Экологическая акция

«Зеленый пояс России»

Именно в таких акциях малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли. Совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Просмотр содержимого документа
««Социальная акция-основа формирования интереса детей к общественной жизни»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»

Доклад

«Социальная акция-основа формирования интереса детей

к общественной жизни»

Подготовила: Иванова Валентина Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной

г. Березники, 2016г.

Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагаетработу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Принципы социальных акций:

    Системность, последовательность - обязательная черта акций;

    Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность

(администрация, родители, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.

    Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

    Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.

    Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

Алгоритм проведение акций:

Цель (каждая акция имеет свою цель);

Задачи (выполняются общие и конкретные);

Объект (на что направлено – птицы, деревья…);

Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);Этапы:

Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции педагогу, необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

Основной этап

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально - литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки). Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков и др.).

Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

Аналитический этап

Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: удачные и не удачные моменты ее проведения; совпали ли цель акции, и её результаты и форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Социальную акцию можно проводить для того, чтобы:

    Привлечь внимание общества к существующей социальной проблеме.

    Изучить отношения окружающих людей к существующей проблеме.

    Распространить информацию среди разных групп населения.

    Содействовать формированию общественного сознания.

«Социальные акции»

п/п

Название акции

Цель

Результат

акция «Селфи Безопасности!»

Обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом.

Ребята на заранее заготовленных красных воздушных шарах разместили эмблемы смайликов и машин, это послужило обращению к водителям, от которых зависит безопасность детей на дороге.

Раздали 15 шариков водителям.

Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» 2015 г, 2014г- приняли участие в акции «Дорогим и близким»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День пожилого человека». Прививать любовь к родному городу, его старейшим жителям.

Совместно с детьми мы изготовили солнышко, у которого были лучики с пожеланиями, каждый человек мог взять для себя лучик счастья и порадоваться этому. Результатом нашей акции появилась статья от жительницы г. Березники с благодарностью за проводимую акцию.

Экологическая акция «Ёлочка, живи!»

Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей.

Изготовление плакатов под девизом «Не рубите ёлки», «Сохраним ёлку красавицу наших лесов», призывали людей беречь хвойные деревья. Количество плакатов 16 штук, разместили на территории микрорайона.

Социальная акция

«Лайк водителю!»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах, пропаганда взаимного уважения между участниками дорожного движения.

Мы маленькие пешеходы, которых водитель вежливо пропускал на пешеходном переходе. И отблагодарить автомобилистов мы решили необычными кружками и флажками в виде лайка, которые мы сделали своими руками, на которых отобразили лайк. Таких кружек мы сделали 15 штук. Итогом такой акции, стала публикация в газете «Березники Вечерние»

Акция «Синичкин день»

Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей.

Изготовили из бросового материала 12 кормушек и развешали их за территорией детского сада №56.

Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель».

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля.

Изготовили и раздали буклеты водителям- родителям.

Акция «Сдай батарейку спаси планету»

Привлечения внимания воспитанников дошкольных образовательных учреждений, их родителей и коллектива к проблеме утилизации отработанных батареек.

Наградной диплом

Наша группа собрала более 2 кг старых батареек.

Социальная акция «Подари книгу библиотеке»

Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма, ответственности и уважения к книге, привлечение детей к чтению. Пополнение фонда детской библиотеки.

Сдали в фонд 12 книг.

Запланированные акции

Акция «Ветеран живет рядом»

Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Изготовление с детьми подарков своими руками.

С родителями воспитанников оказание волонтерской помощи в уборке придомовых территорий и приусадебных участков ветеранов Великой Отечественной войны.

Экологическая акция

«Зеленый пояс России»

Указать на значение лесов. Показать влияние человека на природу. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. Вызвать желание у детей сажать и ухаживать за деревьями.

Воспитание в детях заботливого отношения к природе;

Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции.

Акция приурочена к празднику «День земли»

Восполнение зеленых насаждений на территории детского сада, сохранение природы; посадка, уход за деревьями и кустарниками.

Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений.

Именно в таких акциях малыш знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли. Совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика нравственной воспитанности дошкольников.

У детей формируется способность выражать свои чувства, оценивать их, развивается способность к сопереживанию и сочувствию.

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»

План:
1. Актуальность проблемы.
2. Игровой тренинг со зрителями.
3. Рефлексия.

1. Актуализация проблемы.
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать , чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям:
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.

Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:
− акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Предлагаю посмотреть сюжет о проведении акции по экологии.

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
Цели:
укрепить детско-родительские отношения;
сформировать ценностное отношение к близким людям;
получить позитивную обратную связь от родителей;
сплотить семью.
Формы и методы проведения:
беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона
Длительность: 1 день.
Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В.В.Путин

Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!

Педагогическая статья "Социальные акции в работе педагогов дошкольного образования."

социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" Рожкова Маргарита Григорьевна
назначение: рекомендована для воспитателей ДОУ, педагогов дошкольного и дополнительного образования.
Статья:
В настоящее время широко используется в процессе работы педагогов различные социальные акции. Социальные акции-это такие запланированные социальные действия,которые направлены на достижение поставленных целей. С помощью социальных акций формируется основа отношения детей к социальной стороне жизни. Наиболее это актуально сейчас, когда социальное развитие рассмотрено,как компонент дошкольного образования. Реализация социальной акции должна идти по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
Для того чтобы провести акцию надо понять ее составляющие. Каждая акция должна включать в себя три составляющих этапа: мотивация, планирование социальных действий и заключительный этап.
Очень важна мотивация на начальном этапе проведения акции. Дети и родители должны осознавать свою позиции относительно темы акции, знать ее значимость и актуальность.
По длительности акция может быть однодневная,а может и проходить на протяжении всего года.
Каждая социальная акция должна содержать свои агитационные материалы. Это могут быть плакаты, листовки. Так же в рамках определенных акций возможно проведение коллективных творческих мероприятий,таких как театрализация, концерты, постановки.
Главная черта каждой акции - это ее системность и последовательность. И это является первым принципом проведения социальных акций.
Второй принцип: это согласованные действия с администраций,родителями и пр. общественностью.
Важно оформить мероприятие документировано, особенно если оно связано с выходом детей за пределы дошкольного учреждения.
Третий принцип: соблюдение безопасности. Любые действия в рамках акции должны быть проведены с соблюдением здоровьеохранных мероприятий и не нести угрозу психическому или физическому здоровью участников акции.
Каждая акция включает в себя:
-участников
- цели
-задачи,вытекающие из цели
- объект, то на что акция направлена
После проведения акции подводятся ее итоги, анализируется ее процесс и дальнейшие перспективы.
Опыт проведения социальных акций показывает, что такие акции прекрасно справляются с целями нравственного воспитания.
Так же можно рекомендовать в работе с детьми дошкольного возраста использовать при проведении акции дополнительные красочные атрибуты, такие как воздушные шары, запускание воздушного змея, ряжение и прочие яркие элементы.

Распространенные темы наших социальных акций:
-экологическая направленность, патриотическая направленность, социально-нравственная направленность.

- "Не оставим без дворца не синицу не скворца"

- "Вернисаж"


- "Мемориал"

Организация: МКДОУ д/с «Золотой ключик»

Населенный пункт: Кировская область, г. Слободской

Работа с родителями это ведущее направление, которое решает вопросы семейного воспитания. Работа с родителями позволяет найти решение в проблеме воспитания и привлекает к организации воспитательной работы. Целью работы с родителями является превратить интерес детского сада в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками и помощниками. Формы работы с родителями, которые проводятся в группе: консультации, родительские собрания, мастер класс, ширмы передвижки, открытые мероприятия, почтовый ящик, акции.

На мой взгляд, одной из форм работы с родителями, которая отличается оригинальностью, востребованностью, интерактивностью, является акция. Она направлена на сотрудничество семьи в решении проблем, образования и воспитания детей, повышение роли в ответственности родителей в делах гражданского образования и воспитания ребенка.

Акция – это мероприятие, которое призывает к оказанию помощи. Акция охватывает всех родителей группы детского сада. Каждая акция, которая проводилась, имеет своё название (девиз). Перед родителями стояли такие задачи: повышение педагогической культуры родителей.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиски внедрения наиболее эффективных форм работы, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Вовлечение родителей и детей в активную практическую деятельность.

Акции проводила со всеми родителями и детьми. По продолжительности: 1 месяц, связанные с календарным планированием. Первоначально изучив литературу, мною был разработан и составлен ход и перспективный план работы с детьми и родителями. Ход работы таков:

  1. Определение темы
  2. Составление плана работы
  3. Работа с детьми
  4. Работа с родителями.
  5. Поощрение родителей и детей за участие в проведении акции (грамоты, благодарственные письма).

В начале года родителей познакомила с перспективным планом, о проведении акции, где они единогласно проголосовали «за» их участие.

«Проведение акции с детьми и родителями»

В сентябре была проведена первая акция «Подари книгу». Главной целью этой акции было обогащать предметно-пространственную среду в группе. Задачи: прививать любовь и интерес к книге. Работа с родителями и детьми, в которой, проводилась экскурсия в библиотеку; оформление книжного уголка в группе; книжки – малышки для малышей; консультация «Детские писатели детям»; брошюрки «Читаем дома»; памятка о книгах для детей; подарки для группы. Результатом после проведения акции стало: пополнение книжного уголка в группе.

В октябре месяце посчитала нужным провести акцию «Осенний калейдоскоп» . Целью, которой было: формировать интерес к природе. Задачи: расширять знания детей об овощах, их кругозор. Расширять представление детей об осени. Была проведена работа с родителями и детьми: изготовление поделок из природного материала; поделки «Сударыня картофелина»; мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»; оформление выставки поделки из овощей и природного материала (конкурс). Итогом акции стало оформление выставки для развлечения «Осенние чудеса».

В ноябре месяце, мы выяснили с детьми, что птицы нуждаются в помощи и была проведена акция «Помоги птицам». Цель, которой: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, бережное отношение к ним. Задача заключалась в формировании экологической культуры, научить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Работа с родителями и детьми: занятие «Наши пернатые друзья»; аппликация зимующие птицы; организация столовых для птиц (развешивание кормушек); изготовление кормушек (выставки); изготовление плакатов «Помоги птицам». В результате, благодаря проведенной акции папы изготовили кормушки своими руками, которые развесили вокруг детского сада.

В декабре провели акцию «Новогодняя сказка» в связи с развлечения наступающего Нового года, це лью было оформить группу, раздевалку к новому году. Задача, которой находить нестандартные подходы к оформлению группы и окон; создать благоприятные условия для воспитания эстетических, нравственных качеств домов; праздничная атмосфера внутри ДОУ. В ходе работы с родителями и детьми стало вырезывание снежинок для украшения группы; макет в группе по сказке «лисичка сестричка, серый волк»; совместное украшение группы к новому году; изготовление с родителями «Мой любимый сказочный герой»; подарок родителей (помогите Деду Морозу исполнить подарок детей). В итоге акции оформили группу к Новому году, нарезали разнообразные снежинки для украшения окон, сделали выставку мой любимый сказочный герой.

В связи с ДТП особенно в зимнее время, провели акцию «Ребенок-пассажир». Целью, которой была профилактика детского дорожно транспортного травматизма. Была поставлена задача: сохранение жизни и здоровья маленьких пассажиров, профилактика ДТП. В ходе работы с родителями и детьми: рисование «Мой автомобиль»; изготовление листовок «Пристегни меня»; выставка «Светоотражающие элементы»; газета «Мой ребенок в автомобиле»; гость группы (инспектор); анкетирование «Безопасность маленького пассажира». Закрепили результат по правилам дорожного поведения, родители стали более ответственными при перевозке своих детей.

В нашей группе поставлена задача нравственно-патриотического воспитания, в связи с этим провели акцию «Моя семья». Целью, которой учить любить и уважать близких. Была поставлена задача, познакомить детей со своим «деревом семьи». Провели работу с родителями и детьми: беседа «Чем мы с семьей занимаемся вечером»; рисование «Моя семья»; дерево семьи; создание герба своей семьи; изготовление поделок «Папа может всё что угодно». В итоге дети вместе с родителями изготовили и познакомились с древом семьи и гербом.

Продолжили работу по нравственному воспитанию и провели акцию «Птица дружбы и добра». Цель: формировать представление, что такое добро и зло. Работа с родителями и детьми: макет «Волшебного дерева»; изготовление птицы своими руками; конкурс «Самая необыкновенная птица»; рисование сказочных птиц. В результате: дети четко различают плохие и хорошие поступки, понимают понятие дружба, зло.

Во всей стране отмечается праздник день Земли и в связи с этим в группе провели акцию «Земля наш общий дом». Цель которой формировать экологические знания дошкольников. Задача расширять знания детей о планете Земле. Беречь природу нашего родного края. В ходе работы с родителями и детьми провели тематическое развлечение «Земля наш общий дом»; изготовление поделок на выставку «Мусорная фантазия»; дефиле костюмов из бросового материала; проведение субботника в ДОУ; изготовление плаката, листовок «Берегите планету земля» (жители города Слободского). Результат: дети узнали, почему нельзя загрязнять нашу планету, приняли участие в выставке поделок «Мусорная фантазия, и костюмов из бросового материала».

В мае провели акцию «Посади дерево». Цель, которой воспитание экологической культуры, озеленение территории ДОУ. Работа с родителями и детьми заключалась в изготовлении плаката «Берегите природу»; посадки саженцев и деревьев с детьми. В итоге посадили саженцы и деревья вокруг детского сада и изготовили плакат «Берегите природу».

После проведенной работы заканчивались акции словами благодарности и благодарственным письмом в адрес родителей, которые вывешивала в родительском уголке.

По результатам работы родители получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения. На мой взгляд, работа с родителями в акции дала положительные результаты. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагога.

Анализ совместных мероприятий показывает: родители стали проявлять искренний интерес к группе, эмоционально поддерживать своего ребенка.



Рассказать друзьям