Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп. План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Число "3"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: Изучение нового материала.

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.

— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.

На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Игра «Что у вас по одному, по паре?

Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности .
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам

2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

МБДОУ детский сад №25 «Журавлик» Занятие по математике в средней группе «Знакомство со свойством числа 2, цифра 2. Понятие «пара». Геометрические фигуры квадрат. Ориентировка по времени, части суток». Воспитатель Тихова С. И. Тамбов- 2012г. Цель

МБДОУ детский сад №25 «Журавлик» Занятие по математике в средней группе «Знакомство со свойством числа 2, цифра 2. Понятие «пара». Геометрические фигуры квадрат. Ориентировка по времени, части суток». Воспитатель Тихова С. И. Тамбов- 2012г. Цель

Познакомить детей со свойством числа 2, формировать умение считать предметы, умение анализировать; познакомить с цифрой 2, упражнять в её изображении из разных материалов. Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять квадрат из всех геометрических фигур. Закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать интерес к занятиям математикой, желание получать новые знания. Материал: Плоскостные изображения героев сказки «Царь 1» и «Царица 2», изображение Луны; парные предметы (силуэты): варежки, перчатки, сапоги; карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка; цветные карандаши, пластилин, проволока, бумага с изображением цифры 2. Ход занятия: Дети встают с воспитателем в круг. Игра «Верно - неверно»: Утром солнышко встает, Нельзя умываться по утрам, День наступает за утром Днем на небе ярко светят звёзды. Заканчивается день и наступает вечер, Вечером школьники идут в школу, Вечером вся семья собирается дома. Ночью люди обедают. Ночью люди спят. День надо начинать с улыбки. Этюд «Улыбка»: - Дети, давайте улыбнёмся, как малыш своей маме, как ласковое солнышко. Молодцы! - Дети, посмотрите, нам пришло письмо от царя Единицы. Читаем: «Здравствуйте, дорогие дети! Хочу опять пригласить вас к себе в свою страну Математики, чтобы познакомить со своей царицей. Чтобы попасть в мою страну, нужно назвать, что может быть одно, Жду вас. с нетерпением в гости, Царь Единица. » - Дети, хотите попасть в страну Математика? Давайте назовем, что бывает одно. (Одно солнце, одно небо, одна голова, один нос.) Тише, тише, тишина. . . Сказка к нам идёт сама, Ветерком прохладным вся В сказку нашу открыла двери, - Вот мы и в стране Математика. Нас встречает царь Единица, - Давайте присядем на ковер и послушаем сказку. (Показ героев.) «И захотел царь, чтобы была жизнь, и он повелел, и выпустил из своего рукава серебряную птицу - царицу 2. Она два крыла распустила и заслонила солнце, и принесла с собою прохладу и покой синевы. Наступила ночь,

И выпустила царица 2 волшебный шар - Луну на темный и холодный небосклон. Сама она не светится, она холодная. Но она отражает свет Солнца, Луна вращается вокруг планеты, на которой мы живём, вокруг Земли, Однажды Луна заглянула в окошко квартиры, где жили две сестричкиНина и Зина, и увидела, что их вещи разбросаны, перепутаны. (Воспитатель раскидывает предметы на ковре.) Дети, давайте поможем девочкам навести порядок, а то завтра они не смогут пойти на прогулку, (Дети соединяют предметы по парам.)» - Почему мы объединили двое перчаток, две варежки, два носка, два ботинка? Кто мне поможет? (Эта одежда и обувь носится парой.) - Пара сапог, пара ботинок. . . (Дети помогают перечислять.) - Луне так понравилось, как вы помогаете девочкам, что она решила подарить вам со своего неба звездочки, Но в стране Математика звездочки превратились в геометрические фигуры, Какие? (Дети перечисляют,) Воспитатель предлагает детям взять карточки и сесть за столы. - Дети, давайте для царицы 2 раскрасим те геометрические фигурызвездочки, которых на вашем кусочке неба две. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся, Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 и опять 1, 2, 3, 4, 5. - Какие фигуры вы раскрасили? - Сколько квадратов вы раскрасили? Физкультминутка. Два хлопка над головой - 1, 2, Два хлопка перед собой - 1„2. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. (2 - 3 раза) - Дети, мы сегодня говорили о числе 2. хотите знать, каким знаком оно изображается? Цифрой 2. На что похожа цифра 2? (Ответы детей.) - Давайте для царицы 2 изобразим её цифру. Подойдите к столу и выберите, кто из чего сделает цифру 2, Дети выполняют цифру 2 из пластилина, проволоки, бумаги, верёвочек. Работы детей объединяются на листе ватмана, - Мы сегодня с вами путешествовали в страну Математика, Но нам пора домой, в детский сад. Давайте подуем на волшебный шарик, и он перенесет нас в детский сад. (Дыхательная гимнастика.)

ННОД по математике в средней группе.


Воспитатель первой квалификационной категории:
Ахтянова Марина Викторовна

Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: познакомить с цифрой 2;
— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
— учить различать понятия «ближе», «дальше»;
— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход:
— Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Пухлые щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
— Здравствуйте гости!

Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера ? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол.
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
— У меня для вас есть сюрприз.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?

— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица.
— Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Кто знает, как пишется цифра два?
— Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!

— Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.
Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает , (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
Два листочка уцелело (поднять два листочка).
— Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел)
— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа).
— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё)
Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем)
Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)
Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.)
Возьмите второй листок, поиграем еще раз.
Что же нам теперь делать с этими листочками?

Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину.
Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает?
Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко.
-Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название.
А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.
Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»
Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

Устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

Сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

Знакомство с числовым рядом.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).

А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? (Ответы детей)

Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Физминутка:

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

Поднимите две руки, два пальчика.

Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.

Тема : Число и цифра 2

Задачи: Познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2;

Определять на основе наглядного сравнения, какое число больше,

Какое меньше, употребляя соответствующие термины 4

Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Демон.-ый

мат.-ал : Плакат с изображением карты, плакат «два», 2 бабочки,

Плакат с изображением парных картинок.

Раздаточный

мат.-ал: бабочки, цветы, карточки с изображением цифры 2 для закрашивания,

Карандаши цветные, карточки с изображением ботинок, носков,

Варежек.

Ход.

Ребята, помните, куда мы отправились на прошлом занятии?

Правильно, в город Цифроград.

А какой остров мы уже посетили?

С какой цифрой мы познакомились? Покажите мне цифру 1.

Ребята, на этом занятии мы продолжим наше путешествие.

(По карте определяем куда надо плыть. Для этого надо отгадать загадки.

Два конца, два кольца, Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.

Посередине гвоздик. У коней обычай свой: летом спят, бегут зимой.

(ножницы) (лыжи)

Молодцы, все загадки отгадали. А плыть нам надо вот к этому острову.

На наборном полотне цветы и бабочки.

Ребята, сколько здесь цветов?

А бабочек?

Добавить одну бабочку.

Ребята, мы будем учиться не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить сколько их. А считать сначала будем вместе.

Сколько цветов?

Сколько бабочек? (одна, две- всего 2 бабочки)

Данил, сколько всего бабочек? Посчитай.

Посмотрите, кого больше? А сколько бабочек?

Дима, чего меньше? Сколько цветов? Посчитай.

Правильно, бабочек 2- их больше, а цветов всего один, цветов меньше, чем бабочек.

А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?

Добавляю один цветок.

- А теперь сколько цветов стало?

Ребята, число 2 обозначается цифрой 2 и стоит после числа один, т.к. число 2 больше числа 1.

А вот это цифра два

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Физминутка: Две сестрицы- две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

На что похожа цифра 2? (ответы детей)

В чудном сказочном саду Два похожа на гусёнка

Лебедь плавает в пруду. С длинной шеей, клювом тонким.

Поглядите, я права:

Она похожа на цифру «два»?

Ребята, посмотрите на ваши карточки. Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок .(Дети соединяют разноцветными линиями предметы по «парам»).

Почему мы объединили двое ботинок, две варежки, два носка?

Молодцы.

А теперь посмотрите на доску. Надо соединить то, чего на рисунке по два.

Молодцы.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры 2.Надо обвести ее по контуру и раскрасить.

Покажите какие у вас получились цифры.

Выложите ваши цифры. Какую цифру будем выкладывать первой? Какую второй?

Ребята с каким числом мы познакомились? А какой цифрой она обозначается?

Покажите мне цифру 2.

Умнички. Мне понравилось как работали Настя, Дима, Никита, Настя,

Дилара и Данил.




Рассказать друзьям