Классный час подготовка к 8 марта. Международный женский день приходит к нам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Ученик: Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет -

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Учитель:

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик:

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Ученик:

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Женщины все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

Песня «Весеннее танго»

1 куплет:

Вот идет по свету человек-чудак

Сам себе печаль улыбаясь

В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

2 куплет:

Сколько сердце валидолом не лечи

Все равно сплошные перебои

Сколько головой о стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

3 куплет:

Поезжай в Австралию без лишних слов

Там как раз сейчас в разгаре осень

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

Ученик:

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание

У нас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

1 конкурс:

Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

2 конкурс:

«Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

(Берендей)

2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

(Кожемяка)

3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

(Баба Яга)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель:

А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

3 конкурс

Учитель :

Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

4 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

построится

по росту от низкого к высокому,

по возрасту от старшего к младшему,

по размеру обуви от наименьшего к большему,

по алфавиту фамилии.

5 конкурс

«Математические танцы»

На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

6 конкурс

«Подиум»

2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

7 конкурс

«Академия художеств»

Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

8 конкурс

«Любимая песня»

Задача команды сплочённо спеть песню.

9 конкурс

«Мумия и гот»

Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

10 конкурс

«Приготовь салат Витаминный»

Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

11 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Пусть сгинут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень.

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!

С началом весны!

С вашим праздником светлым,

Таким обаятельным,

Полным щедрот!

Пусть каждый ваш день

Будет самым заветным,

Пусть будет значительным

Каждый ваш год!

Вместе.

Счастья, радости желаем

Грамоты

1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

2. «Мисс Умница» 2 конкурс

3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

9. «Мисс Золушка» 9 конкурс

Сценарий «Мини-мисс весна» в начальной школе

Цели : развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Ход конкурсов

Ведущий. Добрый день, участники и зрители! Перед вами предстали 5 команд наших барышень. В состав каждой команды входят представительницы 1, 2, 3, 4-х классов. Сегодня они продемонстрируют свои умения двигаться, быть гостеприимными и хлебосольными хозяюшками, а также покажут свои умения в области дизайнерского, модельного и парикмахерского искусства.

Ведущая: Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
1 Мальчик: Милые девочки, вам поздравленья,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик: С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик: Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик: Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!

1-й конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо представить свою команду.

Ведущий. Внимание! Объявляется 2-й конкурс: «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток - за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков. Сколько будет хохолков, столько баллов получит команда.

Ведущий . Каждая девочка в своих мечтах видит себя либо принцессой, либо Белоснежкой, а еще, может быть, моделью или дизайнером модной одежды. Сегодня нашим конкурсанткам предоставляется такая возможность. Итак, 3-й конкурс: «Наряд для принцессы». Самое главное, что при изготовлении наряда можно использовать только узлы и 5 булавок. Модель должна продемонстрировать туалет, который сотворит команда.

Ведущий. Конкурс 4 «Самая музыкальная».
Вы услышите музыкальные произведения из сказок, мультфильмов. Ваша задача, как только вы догадались из какой сказки звучит произведение, поднять руку и сказать ответ. Кричать строго запрещается. Зрителей прошу не подсказывать.
- Кабы не было зимы в городах и селах...
(Мультфильм: "Каникулы в Простоквашино")
- Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда,
Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда.
(Мультфильм "Бюро находок")
- Слышу голос из прекрасного далека,
Он завет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго.
А сегодня, что для завтра сделал я.
(Детский художественный фильм "Гостья из будущего")
- Растяни меха гармошка,
Эй, играй наяривай.
Пой частушки бабка ежка,
Пой не разговаривай.
(Мультфильм "Летучий голландец")
-Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет....
Песня из мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

5. Сварим винегрет. Для участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло. Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

6. Конкурс «Золушки». В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

7-й конкурс. «Знаешь ли ты?» . Ведущий называет фамилии знаменитых женщин, а дети говорят, чем они знамениты.

Валентина Терешкова (космонавт)

Александра Пахмутова (композитор)

Агния Барто (поэтесса)

София Ротару (певица)

Ирина Слуцкая (фигуристка)

Екатерина Андреева (ведущая на ТВ)

8. конкурс «Волшебный цветок». Из цветной бумаги, используя клей и ножницы, создать волшебный цветок.

9. конкурс. Кулинарная викторина. Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки - воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Баранка - недомерок (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12.Какая из нот не нужна для компота? (соль).

10. Представьте , что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

11. «Танцы Золушки»: участницам предстоит показать, как танцует Золушка во время полива цветов- 1кл. , подметания пола - 2 кл., мытья посуды- 3 кл., вытирания пыли - 4а, стирки белья - 4б.

12. Конкурс. Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два - это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - ты красивей всех котов.

13 конкурс «Эрудит». Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов. (Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

14. Конкурс "Модель"

Девочке нужно пройти по одной линии с книгой на голове определенное расстояние на время. Предупреди будущих участниц заранее - пусть дома потренируются.

15. Конкурс. «Будущие хозяюшки». Команды отвечают на вопросы.

1. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет. (Иголка.)

2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)

4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)

5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)

6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)

7. Сколько масла в пачке? (200 граммов или 180граммов.)

8. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)

9. Как правильно заварить чай?

10. Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть.)

11. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)

12. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)

13. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)

14. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)

16. Конкурс «Самые лучшие качества мамы»

Девочки из кубиков или из карточек с буквами складывают слова, подходящие под эту характеристику.

Кто первый складывает слово, тот и побеждает. Оценивается 4 баллами.

1) Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя мама. (Доброта.)

2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость.)

4) Это качество проявляется, когда мама шутит, веселится. (Юмор.)

17. Конкурс «Я знаю»

Вызываются по 2 девочки из каждой команды. Задания:

1. Отбить мячом 5 названий цветов, которые хотела бы подарить маме.

2. Отбить мячом 5 ласковых слов для мамы.

Монтаж мальчиков

Ученик 1:
Своих учителей мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Ученик 2:
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Ученик 3:
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения празднования дня 8 марта. Воспитывать у учащихся бережное и уважительное отношение к девушке,женщине,матери. Показать красоту и нежность женщины.

(видеоролик)

1 ведущий:

Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский день - настоящий светлый праздник, который ассоциируется с весной, цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все остальные, имеет свою интересную и не всегда безоблачную историю.

2 ведущий

Как это не удивительно выглядит сейчас, но раньше правом голоса и правом занимать руководящие государственные должности обладали только мужчины. До поры, до времени прекрасная половина человечества мирилась с этим, делая вид, что просто не обращает на это внимание. Мораль и устои того времени предписывали, что удел женщины - это семья, дети и уважение к супругу. Но в один прекрасный момент их терпение лопнуло.

1 ведущий:

Все началось в начале весны 1857 года..., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

2 ведущий:

В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, года в России вновь наступил этот день женщины Петрограда вышли на улицы города протестуя против войны. Некоторые стихийные митинги перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. ,

1 ведущий:

Именно Международный Женский День 1917 года явился пусковым крючком, приведшим к Февральской революции, которая в свою очередь привела к Октябрьскому перевороту и возникновению СССР…

В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём. (видеоролик история праздника.)

Великий педагог В. Сухомлинский написал: "Отношение к женщине - тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости".

Во все времена поэты в своих произведениях восхищались женщинами, воспевали их в своих стихотворениях и дарили их женщинам. Быть может это потому что большинство поэтов были мужчинами, а может быть потому что женщины более нежны и прекрасны, их внешнюю красоту и внутреннее совершенство очень гармонично вплетается в стихотворения.

ЖЕНЩИНА...

Женщина... Небесное созданье.

Воплощенье сказочной мечты.

Облако несбыточных желаний.

Ветер из добра и красоты.

Сколько сил затратила природа,

Создавая Женщину на свет!?

Что вложила доброго и злого

В этот многоликий силуэт? Безмятежность летнего рассвета, Чистоту холодного ручья,

Теплоту из солнечного света,

Свежее дыхание дождя,

Странную загадочность тумана,

Чувственность из утренней росы,

Буйство разъярённого вулкана

И непредсказуемость грозы!!

2 ведущий: Так кто же это небесное создание,как появилась женщина на земле?

Одна из легенд рассказывает, что женщина появилась именно так (видео, читает легенду о женщине)

1 ведущий:

Да, если верить этой, легенде мужчина никогда не мог обходиться без женщины, ни тогда,ни сейчас. И это не простые слова. Послушайте несколько интересных исторических фактов, которые доказывают, что женщина не только всегда была рядом с мужчиной, но и часто являлась для него примером и могла вести его за собой. А порой женщина,своими поступками,ни в чём не уступала мужчине и всегда была на высоте.

Кл.рук. Сколько незабываемых историей женских имен! Да вспомнить хотя бы Екатерину II, при которой Россия за тридцать лет ее правления сделалась великой державой. Саму же императрицу великой называли не только современники. Она не проиграла ни одной войны. У нее было, как бы сейчас сказали, моральное право начертать на ею же поставленном знаменитом памятнике: Петру I - Екатерина II

А какие примеры решительности женщин доносит до нас прошлое! Когда в 42 г.н.э. римлянин Цецина Пет был приговорен к смертной казни за участие в восстании против императора Клавдия и долго не мог решиться на самоубийство, его жена Ария вонзила кинжал себе в грудь, а затем передала его супругу со словами: "Нет, это не больно".

Существовало ли на самом деле воинственное племя женщин-амазонок или это плод фантазии греков? Сколько поэтов со времен Гомера воспевали храбрых женщин! Сколько прекрасных статуй одногрудых героинь было создано для храма Артемиды в малоазийском городе Эфесе!

Согласно легендам, эти (как сказали бы сейчас) радикальные феминистки лишь раз в год вступали в общение с мужчинами соседних племен, чтобы продолжить свой род. Они воспитывали только женское потомство, выжигали девушкам правую грудь, чтобы не мешала натягивать тетиву лука, и готовили их - как спартанцы мальчиков - только к воинским подвигам. Само название "амазонки", с которым мы ассоциируем красавиц-наездниц, а то и вовсе -красавиц, облаченных в соответствующий верховой езде костюм, означает искаженное "безгрудые". Ученые утверждают, что легенда о амазонках восходит к временам, когда женщины занимали высокое положение в обществе и процветал культ богинь-женщин.

Явись, матриархат!

Любимая, царицей будь.

Молю лишь: пощади невиннейшую грудь!

Но, конечно, не геройские поступки и воинственность амазонок определяют истинную женскую суть. Подтверждение этому мы находим, к примеру, в римской истории. Славившаяся своим умом и образованностью вдова Семпрония Гракха, мать одиннадцати детей, двое из которых были крупными политическими деятелями республики, посвятила свою жизнь семье. Ее неувядающая красота привлекала фараона Египта Птолемея, который предложил ей руку, сердце и трон. Однако эта достойнейшая из римлянок осталась верной своему материнскому долгу.

А Елизавета I Английская - это вершина власти в мировой истории. Оценки ее правления колеблются между восторженными и боготворящими. 70 лет жизни, из которых 45 - у власти! И какая эта была власть! При Екатерине II наступил Золотой век Российской империи, при Елизавете I - Золотой век Британии.

А современная история - к примеру, Индира Ганди, Маргарет Тэтчер, Корасон Акино, Беназир Бхутто и многие другие выдающиеся женщины доказали свои "права" на "солидарность" со своими народами.

Весна - живущего начало, И нет в природе выше карт. Любовь навечно повенчала Людей в раю, наверно, в Март.

2 ведущий:

Девчушки, барышни и дамы -

Все в мире женщины прекрасны!

Сестрички, дочки, жены, мамы

Нам обеспечивают счастье!

Восьмое марта дарит случай

Всю выразить любовь от сердца,

Любимым, самым-самым лучшим

В словах красивых дать согреться!

И не важно сколько тебе лет 15 или 60 ,8 марта - это наш праздник, женский. И каждая из нас должна чувствовать себя счастливой и любимой.

Женщина - синоним красоты,

Вечного душевного тепла.

Только с ней сбываются мечты

И надеждой полнится душа.

В ней - бездонный океан из грез,

Мудрости нетленная печать.

Миру Бог подарок преподнес.

Долг мужчин - его оберегать.

Мартовским окутана крылом,

Женщина с весною - заодно.

Этот день напомнит об одном:

Как нам с женщинами повезло. (видеоролик стихи Асадова)

1 ведущий:

А ведь женщины, помимо того, что "могут все" - могут главное в этой жизни:

быть женами и матерями. «Решиться обзавестись ребенком - дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела», - сказала Элизабет Стоун, супруга знаменитого американского режиссера Оливера Стоуна. Этот афоризм прославил ее во всем мире - настолько точно она охарактеризовала, что такое материнство.

Когда детей несколько, ноша матери еще труднее: ведь ее сердце не только «разгуливает вне тела», оно еще и поделено на несколько кусков...

(видеоролик Таисия Повалий «Мама мамочка.»)

Самые тёплые, самые добрые и самые нежные поздравления в этот день мы адресуем своим мамам. Мама - это самое дорогое и родное в нашей жизни. И даже когда её нет рядом она всё равно, незримо с нами, а мы всегда в её сердце

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

В капусте тебя нашли.

А дядя шутил:

С вокзала В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:

Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала:

А где я до мамы жил?

Никто эту тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

2 ведущий: Нашим мамам крепкого здоровья, море цветов и улыбок и пусть они всегда будут счастливы. (видео вальс цветов )

Рефлексия (поздравление от мальчиков)

Классный час к 8 марта на тему «Весенняя мозаика»

Устный юмористический журнал для 9 класса

Поздравление девочек с Международным женским днем в форме устного юмористического журнала. Все материалы журнала готовят мальчики. Желательно, чтобы каждый мальчик принял участие в поздравлении (сценарий содержит достаточное количество текстов и материалов для этого).

Цели расширение представления детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.

Форма проведения : юмористический устный журнал.

Подготовительная работа:

За неделю до классного часа познакомить мальчиков со сценарием, распределить роли;

Можно поручить одному из мальчиков сделать на компьютере слайд-фильм (красивые виды весенней природы, цветы, лирическая музыка);

Для игры «Вопросы и ответы» приготовить полоски бумаги с ответами на вопросы (по количеству девочек в классе). Эти полоски перед началом игры мальчики быстро раздадут девочкам на парты. Потом, по ходу игры, девочки в ответ на вопрос должны будут прочитать предложение, записанное на их полоске.

Ответы

1. Только после 12 ночи.

2. Я всегда готова к этому.

3. Это мое любимое занятие.

4. Когда денег куры не клюют.

5. Когда кошелек пустой.

6. Под подушкой, когда никто не видит.

7. Обожаю, особенно на алгебре!

8. С удовольствием, но исподтишка.

9. Только в веселой компании.

10. Когда отвечаю у доски.

11. Только за крупное вознаграждение.

12. В основном из-под палки.

13. Как только захожу в школу.

14. На перемене за углом школы.

15. Как правило, на уроке химии. 1 б. Под партой, на уроке.

17. Когда настроение дождливое.

18. Я с трудом сдерживаю себя от этого.

19. Только в кабинете директора.

20. На всех уроках.

Оборудование : магнитофон, компьютер (если будет демонстрация слайдов).

Оформление : гирлянды цветов, воздушные шары, фотографии: весенняя природа, цветы, птицы. Написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика».

1. В клетках птицы - в теремах девицы (Передовая статья).

2. Девочки бывают разные (Исследование).

3. Прием в 9-А (Видеорепортаж).

4. Игра «Вопросы и ответы».

5. Виртуальная открытка (Слайд-фильм)

Если не удастся подготовить слайд-фильм, этот пункт можно пропустить.

6. Праздничное поздравление.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогая (фамилия, имя, отчество учительницы), дорогие девочки! Сегодня, накануне 8 Марта, мы подготовили для вас праздничный выпуск устного журнала «Весенняя мозаика». Наши корреспонденты очень старались, чтобы вы сегодня не скучали, что- то новое узнали, про ребят не забывали.

II. Устный журнал «Весенняя мозаика»

Ведущий 1. Открываем первую страницу нашего журнала. «В клетках птицы - в теремах девицы» - передовая статья о положении женщины в обществе. Подготовил наш корреспондент (имя, фамилия).

В клетках птицы - в теремах девицы

Ведущий 2. В старое время на Руси женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы - в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без сопровождения охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам немного развлечься: покататься на качелях, на санях и коньках. Чем знатнее был род, тем больше строгости было в воспитании. Выдавая девушку замуж, родители не спрашивали ее согласия. Она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества. Сделавшись женою, она попадала в полное подчинение к мужу, даже выйти куда-нибудь без его разрешения не могла. Русские красавицы не были похожи на современных красоток. По понятиям того времени, красота женщины состояла в толщине и дородности. Худые и стройные считались дурнушками и были готовы на все, чтобы поправиться. Историк Костомаров пишет, что непременным признаком женской красоты считались удлиненные уши, некоторые красавицы специально себе уши вытягивали. Ну, а уж румянились и белились прежние красавицы ничуть не меньше, чем нынешние. Помады, мази, румяна и белила изводили килограммами.

Женщины постоянно боролись за свою свободу и наконец добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, водить корабли, самолеты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как и 300 лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.

Девочки бывают разные

Ведущий 1. «Девочки бывают разные» - так назвали свое исследование наши специальные корреспонденты {имена, фамилия).

Ведущий 3. Значит так, девочки бывают разные: зеленые, синие, красные...

Ведущий 1. Стоп-стоп, вот с этого места поподробней, пожалуйста. Нас интересуют только красные девушки.

Ведущий 4. Все понятно, современные красные девушки, по- старинному красные девицы, бывают разными: веселыми и грустны

ми, вредными и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными.

Ведущий 3. Исследователи объединяют их в 4 большие группы, или типа, или класса: а) зубрилки, б) клевые девчонки, в) принцессы и г) оторвы.

Ведущий 4. Рассмотрим особенности каждого типа.

Ведущий 3. Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают все домашние задания, к 9-му классу они умеют уже не только писать, но и читать. С такими, не теряя времени, нужно подружиться - возможно, завтра, когда они станут звездами, тебе придется рассказывать журналистам о том, что ты учился с ними в одном классе.

Ведущий 4. Клевые девчонки. Все в пирсинге и татуировках, ногти - самых радикальнывх цветов. Чихают на всех под улетную музыку. Даже спят в наушниках.

Ведущий 3. Принцессы или девочки-куколки. Любят носить разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают все розовое и пушистое.

Ведущий 4. Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех! Остервенело жуют жвачку, смачно надувая пузыри и хищно ржут, когда пузырь лопается и учитель вздрагивает от хлопка. С ними нужно быть поосторожнее: даже циркуль в их руках может стать холодным оружием.

Ведущий 3. Разобрав эти типы, мы обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девчонкам. Поэтому мы сделали научное открытие - обнаружили новый тип девушек - девушки классные, самые прекрасные. Этот тип как раз и преобладает в нашем классе.

Ведущий 4. Эти девушки красивы, дружелюбны, аккуратны, вежливы, общительны, культурны, отличаются умом и сообразительностью.

Прием в 9-А

Ведущий 1.К нам пришло заявление от одной красной девицы, которая просит принять ее в наш класс. Предлагаем вам видеорепортаж из приемной комиссии.

(За учительский стол садятся 3 мальчика, один из них ставит на стол табличку «Объявляется прием в 9-А». К столу подходит «девочка» (переодетый мальчик).)

Ведущий 5. Почему вы решили, что вам нужно учиться в нашем классе?

Девочка. Потому что я и есть классная девица.

Ведущий 6. Но у нас не просто классные, а еще и красные девицы.

Девочка. Вы что усохли? Моя внешность говорит сама за себя (становится в позу модели на подиуме)! Сплошной отпад!

Ведущий 7. Но наши девушки культурны, вежливы...

Девочка. Да я еле-еле сдерживаюсь, чтоб из меня вся культура не вылезла. А насчет вежливости, так я знаю целых три вежливых слова: «гоблин», «ботаник» и «лох». Я их вместо слова «дурак» употребляю.

Ведущий 6. Говорят, нужно посмотреть, что у девушки в сумочке, и узнаешь, есть у нее это качество или нет.

Девочка. Да сколько влезет у меня этой аккуратности! Зашибись!

(Вытряхивает содержимое сумочки на стол, там шайба, кед, носок, губная помада, расческа, зеркало, пачка сигарет и т. п.)

Ведущий 7. Да, аккуратности тут целая куча, ну а как у вас с умом и сообразительностью?

Девочка. Ну, вот с этим у меня напряг. Как только думать надо, особенно на контрольной, меня колбасит и депрессняк начинается.

Ведущий 5. А сообразительность?

Девочка. Вот тут соображалка и выручает. Всегда подсказывает, как съехать, чтоб не думать.

Ведущий 6. Ну, и что она вам подсказывает?

Девочка. Что в этом мире всегда можно найти, у кого списать.

Ведущий 7. А-а, ну тогда вы совершенно не соответствуете нашим требованиям. У нас все девочки умницы-разумницы. И если мы будем принимать таких, как вы, нам самим списывать будет не у кого.

Девочка. Сплошной облом!

Ведущий 5. Вы не расстраивайтесь...

Девочка. Подумаешь, мне по барабану! Чао, бамбино (посылает воздушный поцелуй, бежит к двери)\

Ведущий 1. Постойте, останьтесь еще на 5 минут. У нас сейчас как раз будет интеллектуальная игра. И вы увидите, как умны и сообразительны наши девочки. На любой вопрос отвечают мгновенно, не задумываясь. Да еще и нам подсказывают. Игру проведут (имена и фамилии).

Девочка. Ну ладно, уболтали. (Садится за учительский стол.)

Игра «Вопросы и ответы»

Ведущий 8. Сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». И девочки покажут, какие они умные и разумные.

Ведущий 9. Учитывая их волнение и праздничное настроение, мы заготовили им подсказки.

(Мальчики раздают девочкам листочки с ответам на вопросы.)

Ведущий 8. Каждой девочке мы будем задавать вопрос, а ответ на него она должна прочитать в шпаргалке, которую она получила. Ведущий 9. Внимание, вопросы:

(Ведущие по очереди задают вопросы, девочки отвечают, читая ответы на листочках.)

1. Вы любите учиться?

3. Вы любите гулять с друзьями?

4. Делаете ли вы утром зарядку?

5. Делаете ли вы домашние задания?

6. Курите ли вы?

7. Любите ли вы поесть?

8. Вы читаете чужие письма?

9. Любите ли вы списывать на контрольной?

10. Вы любите поспать?

11. Мечтаете ли вы о большой любви?

12.Вы распространяете сплетни?

13. Умеете ли вы плавать?

14. Делаете ли вы пакости учителям?

15. Пьете ли вы пиво?

16. Любите ли вы подслушивать чужие разговоры?

17. Мечтаете ли вы о новых нарядах?

18. Хочется ли вам иногда громко запеть?

19. Обманываете ли вы своих родителей?

20. Любите ли вы ходить в театр?

Ведущий 1. Как видим, девочки нас не подвели и на все трудные вопросы дали убедительные ответы.

Девочка. Да, вижу, что с моей соображалкой тут делать нечего. Пойду повышать свой интеллект! Чао-какао (убегает за дверь)

Виртуальная открытка (если будет сделан слайд-фильм)

Ведущий 1. А теперь виртуально-музыкальная пауза. Подарок от мальчиков нашего класса. Слайд-фильм «Весеннее настроение» - автор, режиссер и звукооператор (имя, фамилия).

(Включается демонстрация слайд-фильма на компьютере.)

Праздничное поздравление

Ведущий 1. Ну, а теперь последняя страница нашего журнала - поздравительная открытка.

(Звучит музыка. Все мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущий 10. Дорогая (имя, отчество учительницы), дорогие девочки, мы от всей души поздравляем вас с праздником весны, с днем 8 Марта.

Ведущий 11. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. Ведь всем известно на земле: весна и женщины похожи!

Ведущий 13. Хотим всех вас, таких прекрасных, поздравить с праздником весны. И солнца свет, и взгляд ваш ясный нам одинаково нужны!

Ведущий 14. С душистой веточкой мимозы весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем...

Все (хором). С Международным женским днем!

Ведущий 10. Весны вам светлой, доброй, нежной и исполнения мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, всем вам улыбки и цветы!

Ведущий 11. Желаем счастья и любви - они дороже всех подарков! И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 Марта!

Ведущий 12. Пусть первый подснежник подарит вам нежность, весеннее солнце подарит тепло, а мартовский ветер подарит надежду, и счастье, и радость, и только добро!

Ведущий 13. Пусть сердце в такт стучит капели, пусть канут в прошлое метели, и пусть в весенних хороводах забудет сердце о невзгодах.

Ведущий 14. Пусть сгинут бури и ненастья, уйдут пускай навеки в тень. Мы вам желаем только счастья...

Все (хором). В ваш самый добрый, светлый день!

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшний выпуск устного журнала? Что было интереснее: смотреть или готовить выпуск? (Ответы детей.)

Конспект классного часа в 7 - 8 классе к 8 марта

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 8 классе «Красны девицы - умницы и мастерицы»

Классный час - один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем.

Форма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1,2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.

Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.

В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нем может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.

Цели : расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения : игра.

Подготовительная работа:

с мальчиками:

Приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);

Распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);

Предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;

Поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.

с девочками:

Предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.

Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

Для всей игры: коробка с фантами;

Конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

Конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

Магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.

Музыкальное оформление:

2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

Заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

1. Конкурс «Презентация».

2. Конкурс «Кулинарный».

3. Конкурс «Этикет».

4. Конкурс «Премудрый».

5. Конкурс «Спортивный».

6. Конкурс «Милая мама».

7. Конкурс «Песня для души».

III. Поздравление девочек.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.)

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

Конкурс «Презентация»

Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).

Ведущий 2. Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.

(Птица Говорун кланяется.)

Ведущий 1. Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.

Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...

Вместе. Презентация!

Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

Ведущий 2. Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!

Ведущий 1. Нет, лучше так: птица достает фанты, девочки говорят про свои таланты!

(Птица достает из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встает, коротко рассказывает о своихувлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.)

Присказка (повторяется перед каждым конкурсом):

Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!

Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).

Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?

Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

(Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)

Конкурс «Кулинарный»

Ведущий 3. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

Ведущий 4. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

Ведущий 3. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

Ведущий 4. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

Ведущий З.А теперь вопросики будут потруднее.

Ведущий 4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

Ведущий 3. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

(Девочки и ведущие конкурса садятся на места.)

Присказка.

Конкурс «Этикет»

Ведущий 5. Наш конкурс называется «Этикет»

Ведущий 6. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

Ведущий 5. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Ведущий 5. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

Присказка.

Конкурс «Премудрый»

Ведущий 7. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

Ведущий 8. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

Ведущий 7. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

Ведущий 8. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)

2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

5. Что острее меча? (Взгляд.)

6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

Ведущий 7. Ну что ж, очень трудными были задания...

Ведущий 8. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.

Конкурс «Спортивный»

Ведущий 9. Вам достался конкурс спортивный.

Ведущий 10. В нем задача для самых активных.

Ведущий 9. Музыку включаем, двигаться начинаем.

Ведущий 10. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.

Ведущий 9. Спорт и физкультура - от болезней спасение!

(Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)

Ведущий 10. У этих девчонок здоровье - в норме.

Ведущий 9. Они в отличной спортивной форме! (Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.) Присказка.

Конкурс «Милая мама»

Ведущий 11. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

Ведущий 1 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

Ведущий 11.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

Ведущий 12. Этот конкурс называется «Милая мама».

(К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

Ведущий 11. Сначала послушайте ваше задание.

Ведущий 12. Начнем по сигналу соревнования.

Ведущий 11. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.

(«Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.

(«Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)

Ведущий 11. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

Ведущий 11. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

Ведущий 12. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

(Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

Ведущий 11. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

Ведущий 12. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

(Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.)

Конкурс «Песня для души»

Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

(Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.)

Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

III. Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 4. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

Примерные ответы детей:

Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.

Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.

На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.

Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.

Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.

Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.



Рассказать друзьям