Презентация. Число 0. Цифра 0 Сегодня мы снова с вами в стране Математики пойдём в гости к очень интересному и необычному жителю. И, как всегда, в этом нам помогут рыжий маленький Лисёнок и умный Гном из Лесной школы. А для начала попробуйте найти закономерность Посмотрите внимательно, и посчитайте, сколько мячей лежит на каждой полке. Как вы думаете, как можно записать, что на последней полке нет ни одного мяча? Среди жителей страны Математики есть житель, имя которому В математике используется особое число «ноль», которое можно записать цифрой Наш Ноль не значит ничего, А в математике нельзя и без него. Без этой цифры нам не обойтись, Писать его скорей учись. Ну как, его уже ты написал знакомый и приветливый овал? На что похож наш ноль, попробуй угадай Нет проще ничего: Похож на букву "О". На вкусную баранку На обруч, что крутит сестра спозаранку На Ноль похожа полная луна На Ноль похожа круглая Земля Похожи на Ноль круглые часы, что в комнате у бабушки висят. На мячик, что любимец всех ребят И колобок из детской сказки который убежал от всех, похож на ноль . И солнце в вышине такое ж круглое, как Ноль. Видите, ребята, какая важная цифра На числовой линейке Ноль всегда стоит впереди всех чисел. Кому-то Ноль покажется числом простым, Ничего не значащим, пустым. Но если слева мы к нему Цифру любую припишем, То совсем другое число запишем. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Умный Гном задал Лисёнку задачки, а тот так в них запутался, что не знает ответа. Давайте поможем ему справиться с задачами. Ну-ка, кто первый ответит? Лисёнку дано было задание написать все числа по порядку. Посмотрите и скажите, какие числа пропустил Лисёнок. На гумне клевали зёрнышки цыплята с наседкой один убежал, двое спрятались, пятеро ушли в курятник. Посмотри на картинку, и скажи, сколько осталось с наседкой цыпляток? Собрала Маша в лукошко 5 лисичек, 5 опят, и белый гриб и присела на пенёк, отдохнуть немножко а с берёзы прыг да скок, белка рыжая спустилась, у лукошка очутилась, 3 грибочка, утащила, а за нею еж, взяв себе на спинку 3-х лисичек и опят, убежал скорее в норку. Отдохнув немножко, Маша глянула в лукошко, и немного растерялась, подскажи скорее ей, сколько же грибов осталось… У Пети было 3 фиолетовых кубика и 5 жёлтых. Он взял краски и раскрасил 8 кубиков в зелёный цвет. Сколько осталось у Пети жёлтых и фиолетовых кубиков. 3+5=8 8-8=0 На день рождения у Веры было 9 гостей, торт разрезали на 9 частей, кусочки гостям раздали, сколько на тарелке кусочков торта осталось? 9-9=0 Если из числа вычесть тоже число, всегда получается ноль. 5-5=0 3-3=0 10-10=0 Сегодня на уроке вы познакомились с особой цифрой Запомните её, и с нею подружитесь, она на пути к знаниям в стране Математики вам очень пригодится. А сейчас звенит звонок, значит кончился урок.
Конспект занятия по математике
Знакомство с 0.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.
Задачи.
Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.
Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.
Воспитательные: Прививать любовь к математике.
Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.
Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).
Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).
Колобок, Колобок я тебя съем!
Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.
Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
(Нисколько).
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
(Нисколько, так как на иве груши не растут).
Заяц отпустил Колобка.
А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
Правильно, ноль!
Ну почему мы попали именно в эту сказку?
Как вы думаете? (Колобок похож на 0).
На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).
Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: -
Есть хотите? - Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько).
Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.
А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.
Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай. (Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке…, Барсучиха - …)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)
Дети решают задачи.
Отпустил Медведь Колобка.
Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.
Анализ, итог занятия:
Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
На что похожа эта цифра?
Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дорогие дети, у нас в Цветочном городе творится беспорядок, Винтик и Шпунтик разобрали машину и не могут её собрать, поэт Цветик разучился писать стихи, Пилюлькин не лечит всех касторкой, а Знайка забыл, сколько будет 2 + 3!!! Это ужасно!!! Помогите!!!
Мы – ребята, первый класс, Всё получится у нас! Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.
Этот очень любопытный, В жажде знаний ненасытный. Он всегда везде спешит И друзей своих смешит. 2 7 6 9 4 1 3 5 8
Весёлые задачки 6 капель?, на 1 больше Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает И девчат не обижает. Этот славный коротышка Про девчонок и мальчишек Сочинит стихи-поэмы Ведь не зря он стал поэтом. 6 + 1 = 7
6 – 1 = 5 (машин) Эти двое малышей Механики отличные Всё могут сделать и быстрей И лучше заграничного.
Что лишнее?
Нолик - круглый, Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль - ладонь пуста. Пишем "0", И ясно всем: Здесь чего-то нет совсем!
Проверь себя!
Спасибо большое, ребята! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с числом и цифрой О
Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....
Знакомство с числом и цифрой 0.
Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности. Задачи: Предметные: ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с о...