Красивый акварельный фон. Мастер-класс: многослойный акварельный фон

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Eyedropeer Tool (Пипетка)

позволяет взять пробу цвета с любого пикселя (или нескольких пикселей). Чтобы определить цвет достаточно кликнуть на определенной области (или пикселе) изображения. Определять цвет можно не только на изображении, но и за его пределами (на фоне, на котором расположено изображение, являющимся частью рабочей среды программы.

Чтобы сделать цвет некоторого пикселя цветом переднего фона, необходимо, при выбранном инструменте Пипетка, просто щелкнуть по нему мышкой. Чтобы цвет пикселя сделать цветом заднего фона, щелчок мышью необходимо делать при нажатой клавише Alt.

Параметры :

  • Sample Size (Размер образца)
    • Point Sample (Точка) — при клике будет определен цвет одного пикселя.
    • 3 by 3 Average (Среднее 3х3) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 3х3.
    • 5 by 5 Average (Среднее 5х5) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 5х5.
    • — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 11х11.
    • — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 31х31.
    • — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 51х51.
    • — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 101х101.
  • Sample (Образец) — область определения цвета относительно слоев. Имеет два значения:
    • Current Layer (Активный слой) — при клике на изображении будет определен цвет пикселей текущего слоя.
    • All Layers (Все слои) — при клике на изображении будет определен цвет пикселей определяемой области всего изображения (пиксели не обязательно должны принадлежать текущему слою).
  • Show Sampling Ring (Показать кольцо пробы) — при определении цвета будет видно кольцо, разделенное на две половины. В верхней половине будет показан текущий цвет, а в нижней — последний ранее определенный цвет.

Color Sampler Tool (Цветовой эталон)

Предназначен для взятия проб цвета из разных мест изображения. При клике на изображении появляется окно Info (Инфо) с информацией о значениях цветовых каналов. Там же есть подсказка о выполнении дополнительных функций. Максимальное количество областей определения значений цветовых каналов — 4. Т. е. полученные пробы позволяют установить до четырех точек, с которых будут считыаться значения цвета.

Параметры :

  • Sample Size (Размер образца) — определяет область изображения, цвет которой нужно определить. Имеет следующие значения:
    • Point Sample (Точка) — при клике будет определён цвет одного пикселя.
    • 3 by 3 Average (Среднее 3х3) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 3х3
    • 5 by 5 Average (Среднее 5х5) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 5х5
    • 11 by 11 Average (Среднее 11х11) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 11х11
    • 31 by 31 Average (Среднее 31х31) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 31х31
    • 51 by 51 Average (Среднее 51х51) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 51х51
    • 101 by 101 Average (Среднее 101х101) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 101х101
  • Clear (Удалить) — очищает изображение от отметок цветовых эталонов.

Ruler Tool (Линейка)

Позволяет измерять расстояния между двумя точками изображения. Единица измерения зависит от единицы измерения на линейках холста.

Чтобы измерить расстояние, нужно при нажатой кнопке мыши соединить две точки непечатаемой линий, затем на палитре свойств можно увидеть нужную информацию:

  • X, Y — координаты начальной точки.
  • W, H — расстояние между двумя точками по горизонтали и вертикали (при этом расстояние измеряется относительно первой точки).
  • A — угол наклона измерителя относительно оси X.
  • L1 — расстояние между двумя точками по прямой.

Параметры :

  • Use Measurment Scale (По шкале измерений) — если это значение установлено, то все будет измеряться в пикселях. В противном случае все зависит от единицы измерения на линейках холста.
  • Straighten (Выпрямить) — выравнивает угол наклона холста по проведенной прямой линии.
  • Clear (Удалить) — удаление проведенной прямой линии.

Note Tool (Заметки)

Предназначен для добавления заметок (комментариев) в любом месте изображения. Они не будут видны при сохранении в любой графический формат (JPG, GIF, PNG и т.д.) и служат лишь для помощи в работе.

Чтобы создать заметку, нужно щелкнуть мышью в нужном месте изображения. В результате появится масштабируемое окно, в котором следует ввести текст заметки. По окончании ввода следует закрыть окно, и на изображении появится иконка. Чтобы прочитать заметку, нужно дважды щелкнуть по его иконке.

Параметры .

Покажу как изменить размер изображения в фотошопе . Если вы уже достаточно долго работаете с программой, то для вас этот урок будет бесполезен, так как в нем я буду разбирать основы.

Первым делом открываем фотошоп и изображение, которое будет пытаться изменить. Для изменения нам понадобится зайти в "Изображение -> Размер изображения" (Image -> Image Size). Горячее сочетание клавиш "Alt+Ctrl+I".

Открывается новое окно с которым мы будем разбираться.

Размер изображения - какой объем на данный момент фотография занимает. Если мы будем изменять ширину или высоту изображения, то программа будет показывать какой размер фотография будет иметь после применения действия, а также какой размер она занимала до этого.

Справа от этого пункта есть специальная шестеренка, под которой спрятана настройка "Масштабировать стили ". Она должна быть активна и отмечена галочкой. Отвечает она за то, что если вы применяли на фотографии какие-то эффекты или стили, то при изменении размеров она также будут изменяться.

Следующий пункт "Размер " - отображение размеров фотографии, которое может измеряться в процентах, пикселях, дюймах сантиметрах и т.д.

Пункт "Подогнать под " - это заготовки, которые вы можете использовать. Можно загружать какие-то сторонние, выбирать из уже существующих или сохранять какие-то свои. Понадобится это может, если вы часто пользуетесь функцией изменения изображения.

Самые главные параметры "Ширина " и "Высота ". Слева идет показатель, а справа в чем он измеряется. Может быть в пикселях, процентах, дюймах, сантиметрах и т.д.

Слева от ширины и высоты есть специальная связка, которая позволяет "Сохранять пропорции ". Например, когда будет изменяться ширина, сохраняя пропорции, автоматически будет изменяться и высота.

И наоборот, если щелкнуть по изображению цепочки, то связь исчезнет. Теперь, если вы будете изменять, например, высоту, то ширина останется без изменения.

Если щелкнуть обратно по цепочки, то все вернется к исходному значению.

Следующий параметр "Разрешение " отвечает за качество фотографии. Может измеряться в пикселях на дюйм, либо в пикселях на сантиметр. Для обычного монитора достаточно значения в 72 Пикселы/дюйм, а для печати лучше ставить 300 Пикселы/дюйм.

"Ресамплинг " отвечает за изменение объема данных изображения. Если вы начинающий пользователь, то я предлагаю эту опцию оставить на пункте "Автоматически".

Ну и напоследок стоит сказать о том, что лучше всего уменьшать размер изображения, так как при этом оно максимально сохраняет свое качество. При увеличении изображения оно теряет в качестве.

Видеоурок:

Невозможно писать акварелью не пользуясь такой техникой как заливка. Из названия видно, что заливка позволяет равномерно залить (закрасить) какой-либо участок бумаги.
Без заливки невозможно красиво написать небо или фон в натюрморте. Да и вообще - портрет ли, пейзаж ли предстоит выполнить, нужна везде заливка, без этого приема работа обречена на следы от кисти и неравномерности красочного слоя вместо однотонно окрашенных поверхностей.
Предлагаю полюбоваться акварельными работами замечательной художницы Калины Тоневой, где заливки выполнены очень продуманно и работы кажутся сотканными из ярких солнечных пятен - это залитые участки.


Как выполняется заливка

Заливку можно выполнить разными способами – можно наносить краски на смоченную поверхность бумаги, на сухую, кистью и даже губкой, но главное работать как можно быстрее и обязательно соблюдать условия, описанные ниже. В этом уроке расскажу о заливке по сухой поверхности бумаги.
Для использования этого приема следует соблюдать три условия. Несоблюдение даже одного из них сведет попытку заливки на нет.
Первое. Лист бумаги должен быть прикреплен к планшету и находиться под наклоном. Наклон может быть разным, главное чтобы он был (наклон необязателен лишь в случаях заливки по мокрой поверхности). Можно регулировать и найти удобный угол наклона.



Планшет закреплен на мольберте под наклоном.


Второе. Красочного раствора в палитре должно быть столько, чтобы кисть полностью могла окунуться в него. Более того, раствора должно хватить на ту площадь, которую собираемся покрыть. Лучше приготовить его с запасом.

Пучок кисти полностью окунулся в раствор.


Третье. Хорошо смоченной в растворе кистью нужно вести строчку, можно просто слева на право, а лучше (в случае заливки по сухой поверхности), выполняя кисточкой частые зигзагообразные движения. Краска должна собраться в нижней части этих «зубцов». Немедленно под верхней строкой проводится такая же нижняя, захватывая наплывы краски.



Наплывы краски под первой «строкой»



Видно, как идет «строчка» под «строчкой».


В самом низу участка излишки краски снимаются салфеткой или другой еле влажной кистью.




Все это сверху можно перекрыть еще раз тем же раствором для более ровного «залития».



В итоге участок окрашен совершенно ровно.


Вот, собственно, и вся премудрость. Ничего сложного нет. Можно использовать различные вариации: работать с разными по цвету растворами, или работать осветленными и темными растворами. Дальше пример того как можно залить участок тремя цветами.
Начинаем желтым, подключаем строчку оранжевого, а еще ниже переходим на красный цвет.



Еще хочу показать один несложный пример использования этого приема. Попробуем создать открытку. Пусть это будет пожелание всем творческим людям.


Карандашиком легонечко отмечаем, то, что закрашиваться не будет - объекты, которые нужно будет обойти кистью: облака, пегаса (символ творческого вдохновения и успеха) и надпись.


Аккуратно заливаем все кроме означенных выше элементов.


Двигаться зигзагообразной строкой тут невозможно (приходится обходить препятствия) и могут получиться неравномерности на стыках.



С этим «злом» легко совладать, если повернуть все неожиданным образом. Переворачиваем открытку вверх ногами и повторно заливаем более насыщенным раствором. Чем быстрее идет заливка, тем меньше неровностей и стыков.


Получаются белоснежные облака и пегас.


Можно облака сделать теплее и тогда не таким далеким небо.


Теперь «вдохнем жизнь» в крылатую лошадь, показав светотени на ее теле.



Вот такая она получилась.


Конечно же, можно сделать просто облака без лошади, или цветы, или что угодно.



Надпись я просто обвела маркером.


Хоть это и открытка, но поскольку цель урока - заливка, то надписи и другим возможным декоративным деталям. я значения не придаю. Главным было для меня показать, что очень простой прием может послужить всем, кто захочет взять его на вооружение.
В следующем уроке, посвященном заливке, хочу показать, примеры более сложного и красочного применения этого приема.

Во время просмотра фотоснимков порой может показаться, что практически невозможно отобразить на бумаге кристально чистую воду, свежий прозрачный воздух, уникальные пейзажи морозной зимы.

После перебора кучи бумажных листов и дизайнерского картона мастеру становится очевидным тот факт, что передать перечисленные выше эффекты не удастся ничем, кроме акварельных красок. А уж они доступны каждому.

Полноценно качественный акварельный фон в скрапбукинге получится только при использовании комбинации бумаги для акварельных красок, кисточки и акварельных красок нужных цветов.

Важно! Кисточки должны быть изготовлены из соответствующих материалов: губки, мини-мисты (или распылители).

Основы создания акварельного фона

В первую очередь необходимо внимательно рассмотреть фотографию и выделить преобладающие на ней краски.

Предположим, это цвета: голубой, коричневый и бирюзовый.

Понадобится полиэтиленовый пакет либо файл для бумаги, в который необходимо поместить лист бумаги белого цвета.

Затем – выбрать требуемый цвет краски и нанести ее на лист. Допускается отжим краски с кисточки пальцами для большего эффекта.

Теперь следует положить бумажный лист сверху, аккуратно прижать и разгладить его.

На его поверхности образуется «лужа» из красок.

Чтобы получить еще более интересный эффект, можно наклонять лист в разные стороны. При этом краски начнут растекаться и смешиваться, образуя живописные разводы после просыхания.

Теперь необходимо просушить бумажный лист. Если пятно из красок на нем оказалось слишком бледным, можно добавить нужную краску с помощью кисточки и вновь повертеть лист. Краска начнет растекаться по уже образованному пятну.

Слишком темное пятно можно разбавить водой при помощи распылителя. Вода растворит краску, сделает пятно менее насыщенным и темным.

На практике станет понятно, что для получения цветового пятна можно применять не только описанный выше способ.

Чтобы создать такой акварельный фон потребуется следующее:

  • губкой или распылителем смочить лист бумаги по центру;
  • кисточкой добавить краску требуемых цветов на увлаженную область бумажного листа;
  • вращать лист до тех пор, пока не будет получен требуемый результат;
  • в процессе создания слишком светлые пятна можно разбавлять краской, а слишком темные – водой;

В чем же заключается отличие между пятнами, которые создавались первым и вторым способами?

Пятно, полученное первым способом, имеет четкие границы. У второго пятна края получатся размытыми. Если требуется закрасить лист полностью, лучше использовать губку для полного смачивания его водой. Краска затем наносится быстрыми мазками или кляксами сверху.

Чтобы получить следующие фоны необходимо:

  • выбрать подходящий штамп для страницы;
  • сделать оттиск, добавить пудру белого цвета, запечь;
  • краску можно наносить так, как было указано в первом способе или при помощи распылителя;
  • для получения интересного эффекта необходимо вращать лист, краска при этом растекается и смешивается.

Описанные выше приемы позволяют создать темный контур вокруг изображения, выполненного методом эмбоссинга (объемный рисунок), при помощи акварельной краски. Данный контур служит в качестве тени и создает эффект трехмерного изображения.

Чтобы получить этот акварельный фон, нужно выполнить следующее:

  • Залить воду в емкость распылителя, добавить необходимую краску в жидкость при помощи кисточки. Участки листа бумаги, на которых необходимо получить фон этого цвета, следует увлажнить из распылителя. Это необходимо делать аккуратно, чтобы избежать появления луж (не брызгать в одно и то же место несколько раз).
  • Подобно описанному в предыдущем пункте способу развести краску другого цвета. Побрызгать ею лист бумаги в требуемых местах. Удобнее использовать сразу несколько распылителей.
  • Выждать, пока подсохнет нанесенная краска, добавить брызг более насыщенного цвета или оттенка. Спешить в этом случае не рекомендуется, чтобы избежать возникновения луж на листе.

Как выпрямить лист после обработки краской

Для этого понадобится пленка (или несколько листов газеты) и офисная бумага. Газета или пленка необходимы для впитывания краски, а офисная бумага предотвратит перепечатывание газетного текста.

Лист можно выпрямить, выполнив следующие действия:

  • Положить не полностью просохший лист под пресс, на который предварительно положить сверху офисную бумагу с газетными листами или пленку.
  • Аккуратно прогладить лист утюгом. Если изображение было создано техникой горячего эмбоссинга, оно может легко разрушиться.
  • Если до выравнивания листа краска на нем уже высохла, следует его слегка смочить водой с противоположной стороны, прежде чем положить под пресс.
  • Довольно радикальным способом является приклеивание листа к картону. Для этого лучше использовать клей-карандаш, которым следует равномерно нанести клейкую основу на лист. Можно использовать и скотч, которым проклеивают лист по периметру и по центру во избежание появления пузырей.

Некоторые тонкости, знание которых приходит с практикой:

  • Равномерного высыхания листа можно добиться при полном смачивании его водой.
  • Если необходимо сделать акварельные листы для альбома, лучше использовать не слишком плотную акварельную бумагу (до 230 г/кв. м) с отсутствием хлопковых волокон и прочих добавок. Иначе бумагу будет сложно приклеить и ее может повести.
  • Для простых страничек с небольшой лужей из красок лучше выбрать бумагу для акварели с высокой плотностью листов.

Некоторые советы от мастера Елены Виноградовой:

  1. Чтобы избежать казусов во время смешивания цветов акварельных красок, рекомендуется поэкспериментировать с этим перед выполнением работы.
  2. Например, синий и желтый цвета при смешивании дадут зеленый, красный и желтый – оранжевый.
  3. Прежде, чем использовать комбинацию других цветов, лучше смешать их на черновике и посмотреть результат.
  4. В качестве черновиков могут служить небольшие листочки акварельной бумаге.
  5. Вот и все секреты. Главное хорошо потренироваться, прежде чем приступать к основной работе.

Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: "И что же дальше?" Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок - это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.

Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.

Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.

Без глубины и яркости

На рисунке сверху - моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.

Мой новый способ рисования темного акварельного фона.

Достижение яркости и глубины

Работа сверху - одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.

Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами - лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.

А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.

Используйте только лучшую акварельную бумагу

Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.

Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.

Шаг первый

Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.

Добавление желтого к фону.

Шаг второй

Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.

Добавление красного в фон.

Шаг третий

После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.

Начинаем опять добавлять синий слой.

Шаг четвертый

На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.

Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.

Шаг пятый

После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.

Используйте только несколько цветов фона.

Шаг шестой

В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.

Последний шаг

В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них - это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.

Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.

Акварельные краски

Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.

Другой пример темного фона:


Работа создана Гейл Доуэлл.

Рассказать друзьям