Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лето с музыкой.


Анна Пенкина (Волгоград)
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Инструменты мы берем с собой на прогулку. Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках, у искусственного водоёма, передвигаясь по экологической тропе.
Материал, который я выбираю для летней работы, по преимуществу песенный. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываю об особенностях восприятия, и о вокальных возможностях детей.
На первых занятиях вспоминаем знакомое. Водим хороводы, играем в игры с пением. Воспитатели хорошо их знают и помогают детям шире пользоваться песней. Она звучит на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже учим новые – летние песни, так накапливается достаточный их запас.
Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии.
Выучив пять - шесть песен, можно, даже не имея инструмента, начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить детей; простучать знакомый ритм и отгадать название мелодии. Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы. Но они легко доступны всем, и, постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка пересрастает в небольшой, но ценный для него багаж. Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координацией слуха и голоса.
Одновременно можно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей или другими словами дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Слушание музыки должно быть напряженным, душевным трудом.
Прекрасной формой работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - это работа с предметами, такими как, например, насекомые на палочке. Детям предлагается выбрать насекомых и постараться для начала движением передать характер прослушанной музыки. Затем предложить игру «Встреча с насекомыми», предварительно разобрав предложенные произведения. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности.
А сколько интересных развлечений можно устраивать летом! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участника знают, что будет.
Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Вот один из них. Ребята всех групп сначала водят хороводы. Затем воспитательница рассказывает русскую народную сказку «У страха глаза велики».Во время представления используем речевые игры с приёмом звукоподражания. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье. После этого взрослые начинают ритмическую пляску, приглашают ребят. И вот уже пляшут все. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.Устраивали мы вечера аттракционов у старший дошкольников. Заканчивались они обычно пением любимых песен и хороводов.
Не забываем о кукольном театре. Дети подготовительных групп быстро овладевают искусством водить кукол. Мы с ними подготовили и поставили несколько народных сказок и веселых сценок. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев.(«День рождения козочки», «Три медведя», «Маша и медведь».)
Старшие дети пытались водить кукол и в театре «пяти пальчиков», но это сначала не удавалось: куклы, сделанные для руки взрослого, были велики. Тогда воспитатели персонажи ребятам самим мастерить персонажи для их представлений. И вот уже через несколько дней дети показывали малышам «Репку» и «Колобок», сценки-импровизации. А малыши с удовольствием во время представления пользовались шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.
В своей работе использовала терапевтические сказки-метафоры «Друзья», «Как черепашонок до моря добрался» помогающие снять у детей эмоциональное напряжение.
Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки. Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится заниматься импровизацией.
Большим событием в жизни ребят летом является праздник Нептуна. Ребята с удовольствием превращались в русалочек, рыбок и играли в игры с водой. Дети долго его помнят, свои впечатления отражают в играх и рисунках.
Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.

Наталья Занкина

Что ты мне подаpишь, лето ?

Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И pомашки на лyгy!

Что ещё подаpишь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дyбы,

Земляникy и гpибы!

Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца.

Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе .

Очень важно так организовывать жизнь дошкольников, чтобы каждый день не был похож на предыдущий, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях ещё долго радовали детей. Поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени года, она и называется летняя - оздоровительная кампания. Приём детей, утренняя гимнастика, коллективные игры, активные и физические нагрузки, ознакомление с окружающей их природой, чтение детской литературы проводятся на воздухе . Огромную роль, насколько интересно дети будут проводить лето в садике , играет желание и умение грамотно и правильно воспитателя организовать досуг детей.

Небольшой фото отчёт нашей старшей группы .








Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Наша задача создать условия для организации летнего отдыха воспитанников, сохранить и укрепить их здоровье!

Публикации по теме:

Детство – самое счастливое время в жизни каждого человека. В детстве всё просто, элементарно, всё ещё впереди! Лето – самоё тёплое время.

Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

1 слайд. Лето началось весёлым детским праздником, посвящённым Дню защиты детей – 1 июня. Повеселились и дети, и взрослые. 2 слайд. Лето –.

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Летнее развлечение в детском саду для средней группы «Пропавшее лето» Цели: создание положительного эмоционального настроения, вовлечь детей в совместную деятельность. Задачи: закрепить знание русских народных.

Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей Автор:Подольская Елена Сергеевна, воспитатель детского сада.

Консультация для родителей

ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ

Лето - это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант - это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

Коллективные игры на свежем воздухе;

Активные и регулярные физические нагрузки;

Спортивные соревнования;

Ознакомление детей с окружающей их природой;

Чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет больше возможностей для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.
Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде - очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работают ли детские сады летом, и какие дополнительные занятия в них проводятся? Эти вопросы интересуют большинство мам и пап, которые не могут уйти в отпуск на все лето и провести это время со своим ребенком.

Государственные детские сады работают летом не совсем в обычном режиме. В июне никаких изменений в работе дошкольного учебного заведения, как правило, не бывает. Исключение составляют лишь июль и август. На это время приходятся отпуска воспитателей и других работников детского сада, в связи с чем, некоторые детские дошкольные учреждения закрываются, а другие продолжают работать в дежурном режиме. Закрытие детских садов на лето производится таким образом, чтобы в каждом районе оставался хотя бы один работающий детский сад. Поэтому родители могут не переживать – если их детский сад закрывается на лето, то они смогут найти место в соседнем.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий. Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летом. Родителям следует предоставить ребенку возможность посещать театры, музеи, парки и другие интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Существенным недостатком в работе детского сада летом является то, что состав каждой группы постоянно меняется, а также, постоянно меняются воспитатели. Ребенок не успевает привыкнуть к обстановке, как она вновь меняется.

Еще один недостаток – это отсутствие возможности оздоровления ребенка летом в детском саду. Несмотря на то, что дети летом в детском саду не скучают, детский сад все-таки находится в шумном городе. А известно, что городская жара и пыль не способствуют оздоровлению детей. Поэтому, если у родителей есть хоть малейшая возможность не водить ребенка летом в детский сад, то следует ею воспользоваться.

Лето – это не лучшее время для того чтобы начинать первые посещения малышом детского сада. Как правило, в летние месяцы дети хуже адаптируются к условиям дошкольного учреждения, поэтому первый поход в детский сад рекомендуется отложить до первого сентября, когда группы полностью укомплектованы и их состав уже значительно не меняется.

Лето в ДОУ

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Лето, лето к нам пришло!

Стола сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком

Кружат пчелы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Девиз летней компании:

«Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова…

Сколько солнца! Сколько света!

Как прерасна летняя пора!»

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол» . Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы» . Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

"Боулинг". Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как "Пионербол". Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами (с мячом- «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом («Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер : на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего - опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Водолазы

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ

Летом резко возрастает вероятность травм и отравлений. Педиатр, доктор медицинских наук В. М. Студеникин дает ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать многих неприятностей.

Опасная статистика.

Особенно "богат" детскими травмами и отравлениями июль. Кроме того, по данным международной статистики, самое вероятное время для несчастного случая - воскресный вечер. Что касается возрастной "группы риска", то наиболее беззащитны дети 1-2-х лет.

По необъяснимой причине малышей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением.

Учитывая все это, родителям надо все время быть начеку, не оставлять ребенка без присмотра. Отправляясь с малышом на отдых, не забудьте взять с собой домашнюю аптечку и его медицинский страховой полис.

Солнце доброе и злое.

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:

Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.

Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

На жаре дети должны много пить.

Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

Укусы насекомых.

С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т.д.

Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.

Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов.

Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.

Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Однако лесные массивы Среднерусской возвышенности не таят никакой опасности. Другое дело, таежные регионы России, где могут обитать иксодовые клещи, передающие вирус страшной болезни. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.



Рассказать друзьям