Почему незаконнорожденных детей считали проклятыми. Как называли на Руси детей, рожденных вне брака

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

    Про имена нарицательные уже был дан достаточно полный ответ. Что касается системы имен собственных, они составляют своеобразную категорию искусственных фамилий, которые бытовали в дворянско-помещичьей среде с 18 века.

    Внебрачным детям знатные русские вельможи давали часть своей фамилии. Эти фамилии образовывались путем усечения полных форм (как правило, первых слогов). Таким образом появились следующие фамилии:

    Пнин - Ре-пнин

    Агин - Ел-агин

    Бецкой - Тру-бецкой

    Ранцов - Во-ронцов

    Мянцев и Умянцев - Румянцев

    Тмкин - По-тмкин

    Лицын - Го-лицын

    Рукин - Долго-рукий

    Турлин - Бу-турлин и другие фамилии.

    Иногда использовали только начальный слог полной фамилии:

    Го (Голицын), Те (Тенишев).

    Некоторым незаконнорожденным (или побочным, как их ещ называли) детям присваивали фамилии, не связанные с именем отца. Так, вышеупомянутый В.Жуковский носил фамилию крстного отца. А художнику Кипренскому (отец - помещик Дьяконов) дали фамилию в честь богини любви Афродиты - Киприды.

    На Руси не все дети были одинаково равны. Рожднные в законном браке имели все права, а внебрачные дети вместо прав получали унизительные прозвища, из которых самым распространнным было байстрюк - слово столь же тмного происхождения, сколь и происхождение многих внебрачных детей. Ссылка ведт в Словарь синонимов, где любой желающий может ознакомиться с отношением русского народа к результатам своей половой активности за пределами законного брака. Другое популярное слово - ублюдок . На этот раз ссылка приводит в этимологический словарь - происхождение слова известно.

    В целом народ проявлял изобретательность - вот список искомых прозвищ из русских народных говоров во всей его наглядности, но отнюдь не претендующий на полноту:

    Источник списка здесь. А это исследование утверждает, что в крестьянской среде незаконнорожденных детей рожали преимущественно солдатки - замужние женщины, мужей которых на очень долгий срок государство забирало в армию.

    Дворяне в попытке выдать рожднного вне брака ребнка за сироту, взятого в дом из милости, прибегали к эвфемизму воспитанник и воспитанница и мучились над решением проблемы, неведомой крестьянам: внебрачное чадо от дворянской плоти и крови по закону не принадлежало ни к какому роду, но нуждалось в фамилии. И здесь уже дворяне проявляли изобретательность, придумывая фамилии, сохраняющие связь ребнка с родителем. Широко использовались усечение фамилии отца, географические фамилии и создание анаграмм. Примеры и подробности

    Случалось и так, что внебрачный ребнок сам придумывал себе фамилию. Примером может служить Александр Христофорович Востоков , выдающийся русский филолог, значение работ которого переоценить невозможно. Он был внебрачным сыном барона Остен-Сакена и получил придуманную отцом фамилию Остенек (от нем. osten - восток). Отец придумал, как сумел, но обладавшему филологическим чутьем мальчику эта фамилия резала ухо, и он самостоятельно переделал е в Востоков - по смыслу.

    Впрочем, бывало и так, что ребнок получал фамилию примного отца или мужа матери, и тогда е не приходилось придумывать.

    Мы все учимся в своей школе жизни. И познание окружающего нас мира осуществляем через личные ощущения, опыт. Слово байстрюк впервые услышал в песне из кинофильма Гардемарины, вперд!. До этого просмотра никогда не соприкасался с такой информацией. Когда Владимир Шевельков (вокал Олега Анофриева), исполнивший роль Никиты Оленева, пел песню про байстрюка, то было как-то не по себе. Не очень красивые определения дат жизнь, люди, общество тем своим гражданам, которые по каким-то критериям являют отклонение от общего уровня развития. В такой реакции общества много жестокости. Была эта жестокость и в стародавние времена. Есть жестокость и в наши дни. Может, не так явная, но присутствует.

    Более лояльное название воспитанник для детей знатных особ, которые были рождены вне брака.

    Очень плохо, когда за грехи родителей приходится расплачиваться их детям.

    Так и в этом случае, когда ребенок рождался, так сказать не по закону, вне брака, то и его мать подвергалась всеобщему презрению, а потом уже все переходило на появившегося на свет ребенка.

Введение

Брак - семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению к друг другу и к детям. Раньше повсеместно дети, рожденные вне брака, назывались незаконнорожденными. Их положение было ущемленным, такие дети не пользовались правами и уважением наравне с рождёнными в браке.

Им отводилось худшее место, приходилось с детства слышать оскорбительные названия и прозвища: ублюдок, крапивник, выпраток и прочее… В зрелом возрасте при малейшем с их стороны поводе им напоминали ясно об их происхождении. Родными считались только для матери, остальные с ними родниться не хотели. В некоторых местах права можно было восстановить путём усыновления или вступления их отца и матери в законный брак.

В настоящее время понятие упразднено.

Плод страсти роковой

Регулярная армия XVIII-XIX вв. и незаконнорожденные дети…

Рекрутская повинность - способ комплектования русской регулярной армии в 18 - 19 вв. Рекрутской повинности подлежали податные сословия (крестьяне, мещане и др.), которые выставляли от своих общин определенное число рекрутов.

Создание большой регулярной армии в XVIII веке увеличило и количество незаконнорожденных детей.

При рождении детей у солдаток в метрических книгах особо оговаривались сроки отпуска мужа или ее поездки к мужу в армию, чтобы доказать законность появления ребенка на свет и отнесения его к солдатскому сословию. "Рапорты и ведомости уездных городничих о количестве солдатских детей за 1815-1816 годы" доказывают, что большинство детей солдаток признавались незаконнорожденными , а имена их отцов не указывались. Фамилии и отчества часто давались таким детям по их крестному отцу.

Незаконными детьми признавались по российскому законодательству в том числе:

  • 1) рожденные вне брака, хотя бы их родители потом и соединились законными узами;
  • 2) произошедшие от прелюбодеяния;
  • 3) рожденные более чем через 306 дней после смерти отца или расторжения брака разводом;
  • 4) все прижитые в браке, который по приговору духовного суда признан незаконным и недействительным.

Неопределенное положение детей, рожденных солдатскими женами, отражало реалии российского общества, в котором положение ребенка целиком зависело от социального положения его отца на момент рождения. В архивных источниках такие материалы представлены в избытке.

На рождаемость в солдатских семьях оказывали влияние несколько факторов. Привычное демографическое поведение российского крестьянства диктовало вероятность большого числа рождений, однако длительная разлука, порой на десятилетия, очень редкие встречи при возможном отпуске солдата или поездке жены на время к месту дислокации воинской части мужа формировали особый тип сексуальных и семейных отношений. Часто и муж, и жена искали партнеров на стороне, но если для мужчины это в худшем случае заканчивалось венерическим заболеванием и поркой в казарме, то женщине приходилось расплачиваться за случайную связь кризисом семейной жизни, осуждением и отвержением ее ближайшим окружением и обществом в целом.

Один из курских священников оставил весьма интересные наблюдения о брачном поведении солдаток, сохранившиеся в Тенюшевском архиве: "Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17-18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще менее. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а от того, что она является невольной свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа. Всколыхнет и в ней чувство, и за эту вспышку она дорого заплатит, даже иногда ценой всей жизни. Родится ребенок, и родится как-то не вовремя. Вычисления кумушек не совпадут ни с возвращением мужа из солдат, ни временной побывки его. Злословие не пощадит такую мать, ее мужа и ребенка. Это и будет причиной всех мучений жизни ребенка и его матери. Еще только чувствуя его, мать уже проклинает ребенка, как вещественное доказательство ее вины. Кто знает, может именно та ночь, которую она провела в коноплях с первым попавшимся парнем, была последним счастливым мигом в ее жизни. Она знает, что у нее уже не будет ни одного счастливого дня. Вечные попреки и побои мужа, насмешки домашних и соседей если и не сведут ее преждевременно в могилу, то мало утешительного дадут в тяжелой ее жизни. И родится на свет божий ни в чем не повинный ребенок с проклятиями. Он никого не любит из своих родных, да и те дают ему почувствовать, что он представляет что-то особенное от остальных детей. Инстинктивно он ненавидит своего отца, так как его тятька не усомниться назвать его "выблядком", а с ранних лет начинает смутно осознавать, что тятька ему не отец. Мать же, единственное лицо, могущее согреть его своей любовью и сделать из него равноправного члена деревни, вечно униженная, боится даже приласкать его и возбуждает в нем только сожаление, вместо детской святой и горячей любви".

Этнографы часто отмечали, что жена изменяла солдату-мужу и имела незаконных детей. Специальные социально-демографические исследования также свидетельствуют, что именно солдатки составляли основной контингент женщин, рожавших незаконных детей. Регулярность присутствия данной категории среди рожениц свидетельствует о том, что родственники, даже со стороны мужа, не стремились регламентировать поведение солдаток, как, к примеру, поведение незамужних дочерей.

Солдатки, по наблюдениям современников, "в громадном большинстве случаев ведут жизнь страшно распутную. Понятно, что муж таковой, вернувшись, сейчас же узнает про это и начинает жену наказывать, т.е. бить. Еще хуже бывает, если он находит прижитых ею за это время детей. Тогда семейное счастье разрушено навек".

Кроме того, вернувшиеся со службы рекруты, обнаружив незаконнорожденного ребенка, имели право отказаться от него, передав на воспитание в другие семьи, как сироту. За воспитание такого "сироты" воспитателям выплачивалось по пять рублей серебром в год. Конечно, положение солдатских детей, оставшихся сиротами, было незавидным. Несмотря на компенсацию воспитателям таких детей, в повседневной практике призрения солдатских сирот было мало хорошего. Многие из них были принуждаемы своими воспитателями просить милостыню и с юных лет приучались к бродяжничеству.

Женщине-солдатке нередко приходилось скрывать рождение не только незаконных, но и законных детей. Женщины-солдатки стремились скрыть рождение мальчиков, которым была уготована участь отцов. Примечательно, что даже беременная в период призыва мужа в рекруты женщина лишалась естественного права на своего ребенка, так как если мальчик рождался, то автоматически записывался в кантонисты . К солдатскому сословию законодательство причисляло и всех незаконнорожденных детей, произведенных на свет рекрутскими женами, солдатками, солдатскими вдовами и их дочерьми. Таким образом, военное министерство стремилось обеспечить себя дополнительными солдатами, ибо все солдатские сыновья (кантонисты) подлежали обязательному призыву.

Несмотря на жестокие кары, русские женщины боролись за судьбу своих чад - скрывали беременность, заявляли о рождении мертвого ребенка или о выкидыше, а при возможности уходили в соседнее село или к знакомым в город, оставляли своих малюток знакомым или родственникам, которые объявляли о "неизвестных подкидышах" и брали их на воспитание. Порой мать "усыновляла" и брала к себе в дом "неизвестного подкидыша", но такое положение было скорее исключением, чем правилом. Правительство вынуждено было признать, что "естественная любовь родителей к детям, а отсюда опасение разлуки, часто побуждают их к сокрытию рождения… Солдатки при наступлении времени родов нередко оставляют настоящее местопребывание и, возвращаясь с новорожденными, называют их приемышами или подкидышами, неизвестно кому принадлежащими; иногда даже после разрешения в том месте, где постоянно живут, они тотчас отсылают новорожденных в другие селения и даже в другие губернии".

За судьбы и будущее солдатских детей боролись также помещики и правительство. Помещики стремились сохранить у себя будущую рабочую силу, а правительство прежде всего интересовалось стабильным пополнением запасов "пушечного мяса". Таким образом, и матери-солдатки, и солдатские дети занимали ненадежное социальное положение в обществе.

  • Кантонисты – в России в 1805-56 гг. солдатские сыновья, числившиеся со дня рождения за военным ведомством.

Вы задумывались, что общего, кроме популярности, может быть у Мэрилин Монро и Фиделя Кастро? Оказывается, каждый из них внебрачный ребенок! В прошлые века это было клеймом. Незаконнорожденные дети, по мнению обывателей, склонны к криминалу, не так талантливы и законопослушны. С развитием общества эта несправедливость канула в Лету. Никто нынче не тычет в глаза матери или детворе фактом незаконного рождения. Изменились и правовые основы взаимоотношений ребенка с родителями. Давайте их обсудим.

Кто такой внебрачный ребенок?

Для начала определимся с понятиями. В юриспруденции все должно быть точно зафиксировано, выверено до микрона. Внебрачным считается ребенок, родители которого не заключали контракта на момент его появления на свет. Нынче такие дети пользуются теми же правами, что и обычные, так сказать, рожденные в полной семье. В большинстве стран закон защищает всех детей. Однако здесь сразу появляется проблема. С материю отпрыска, как правило, все ясно. Именно она рожает ребенка. А вот отцовство еще приходится доказывать. Далеко не каждый мужчина желает признавать детей. Это, конечно, бессовестно с их стороны, но обстоятельства бывают разными, в некоторых случаях людей даже можно понять. Внебрачный ребенок же не виноват, что его родители не хотят общаться или даже считать его своим. Малышу необходима забота и поддержка, в том числе и материальная. И если моральные проблемы государство отдало на откуп обществу, то о финансовых заботится само.

Как доказать отцовство

Есть два варианта, имеющие принципиальную разницу. Первый происходит по согласию родителей. Они вместе подают заявление в ЗАГС, на его основании имена вписываются в документе о рождении. Он является доказательством того, что у ребенка имеется отец. Внебрачные дети, от которых мужчины отказываются, а также их матери или опекуны имеют возможность могут доказать наличие через суд. Процедура довольно неприятная морально, но необходимая. Обратиться в судебный орган имеет право как сам внебрачный ребенок, так и лицо, о нем заботящееся. В качестве доказательств принимаются любые аргументы - письма, видео- и аудиозаписи встреч и разговоров, свидетельские показания. Самым ответственным и трудно опровержимым фактором считается генетическая экспертиза. Суд рассматривает дела об отцовстве даже тогда, когда мужчина уже умер. Это в основном касается дел о наследовании имущества. Кстати, генетическая экспертиза тоже может быть проведена после смерти человека. Материал для нее берется из личных вещей покойного. Но придется получить согласие иных родственников.

Алименты

Ребенку необходима поддержка обоих родителей с момента рождения. Многие женщины сталкиваются с тем, что мужчина не желает давать денег, отлынивает от исполнения своих обязанностей. Однако законом строго определено, что отцы, внебрачные дети которых проживают с мамой (опекуном), обязаны платить часть дохода в их пользу. К сожалению, зачастую привлечь мужчину к ответственности получается только в судебном порядке. Женщине необходимо в первую очередь установить факт отцовства (смотри выше). Только после этого можно обратиться в суд о взыскании алиментов. На практике решение о перечислении части дохода тоже мало помогает. Судебное постановление касается только официальной зарплаты, а она не всегда соответствует реальной. Доказать, что у отца есть другие доходы, довольно трудно и хлопотно, но возможно. Кстати, внебрачный ребенок должен обеспечиваться обоими родителями. Если малыш живет с опекуном, то мама тоже платит ему алименты. Это происходит, к примеру, когда женщину лишают родительских прав.

Внебрачный ребенок: наследство

Имущество, оставленное умершим родственником, подлежит разделу. Люди зачастую не задумываются о будущем, потому попадают в неприятности. К примеру, внебрачный ребенок мужа вполне может претендовать на часть имущества, если мужчина не позаботился о завещании. Иное дело, когда такой документ им подписан. Права других наследников тогда не учитываются, кроме обязательных. Так, невозможно отказать в выделении части наследства несовершеннолетнему ребенку, независимо от обстоятельств его появления на свет. Рекомендуется интересоваться, есть ли у супругов внебрачные отпрыски. Такие же права распространяются и на инвалидов, имеющих социальную пенсию. Ровно так же трактуется закон, когда речь идет о том, что может отсудить у других родственников внебрачный ребенок жены. Дети являются факторы рождения при этом не учитываются.

Практические сложности

Часто женщины стараются доказать отцовство, чтобы получать алименты от мужчины. Они стараются сделать все, чтобы внебрачный ребенок, права которого нарушаются, был защищен. На практике получают себе иногда больше проблем, чем помощи. Так, мужчина, отцовство которого доказано, приобретает не только обязанности, но и те же права, что официальный родитель. Он обязан платить, что и делает, к примеру, по решению суда. Но отдает лишь малую толику доходов. Мало того, так еще старается отомстить женщине. И у него появляется такая возможность. Чтобы выехать с малышом за рубеж, необходимо разрешение отца. А за подпись на документе некоторые бессовестные мужчины требуют оплату, другие просто отказываются его оформлять. Мамочкам стоит хорошо подумать, стоит ли связываться с человеком, не желающим признавать ребенка. Ведь кроме денег, малышу нужно тепло и ласка. А если «отец» станет нервы трепать маме, то и она не сможет дать отпрыску столько любви, сколько нужно для нормального развития. Вопрос только кажется философским, а на самом деле имеет большое практическое значение, во всяком случае, для малыша.

Что делать, если нарушены права несовершеннолетнего?

Внебрачные дети и их мамы сталкиваются иногда со множеством проблем. Если ребенок не достиг совершеннолетия, то он в любом случае может рассчитывать на защиту государства. В каждом районе (городе) есть специальная служба, занимающаяся этими вопросами. Не можете сами решить проблему - обратитесь к специалисту. Государственные служащие обязаны помочь совершенно бесплатно. Кроме того, эти люди обладают и практическими навыками, и специальными знаниями. Их долг объяснить, как действовать в той или иной ситуации, помочь с оформлением документов и так далее. Не пускайте дела на самотек, защищайте права своих детей, но с умом, чтобы не приобрести еще больше неприятностей. Удачи!

Дети в гражданском браке

Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Не могу самостоятельно доказать некоторым современным женщинам, что гражданский брак - это грех! И что говорит об этом Святое Писание?

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный. Само собой разумеется, что странно было бы двум верующим людям вступить в брак и не венчаться. Это свидетельствовало бы о том, что на самом деле они находятся вне церкви В этом смысле уклонение от венчания – грех. Когда человек приходит к вере и кается в своей прошлой жизни вне Церкви, он может раскаяться и во вступлении в брак без венчания, как следствия неверия и отрицания Церкви. Но из этого отнюдь не следует, что брак его вдруг стал не настоящим. Бывает, что один из супругов приходит к вере, а другой пребывает в неверии, но это не означает, что верующий супруг должен расторгать брак. Посмотрите Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава седьмая, стихи 12-16. Это то, что говорит об этом Священное Писание.

Мысль же приравнивать законный, хотя и невенчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются невенчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни (Матф.5:16). Исправляя именно свою жизнь по заповедям Божиим, вы обрадуете Ангелов Божиих на небесах (Лук.15:10), и принесете великое благо не только себе, но и тем людям, которые вас окружают. Может быть, смягчится сердце даже у некоторых современных женщин, - когда они увидят воочию семейное счастье, которое приносит жизнь в заповедях Божиих, благословленная в таинствах Церкви. Хотя я бы посоветовал вам особенно много о современных женщинах не думать, ибо для души это пользы не приносит.

Родился в грехе

Существует ли какой-то груз ответственности перед Господом самих детей в этой ли жизни, в загробной ли, за то, что родители были не в браке. Меня больше вот это беспокоит. Дети-то не виноваты, что их родители не удосужились принять (сознательно или нет) христианский образ жизни. Будет ли к такому ребенку, хоть он и байстрюк, такое же отношение, как и рожденному в браке, именно со стороны иных сил - и светлых и тёмных, кстати, тоже? А то ведь, как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться. Обществу сейчас всё равно (к сожалению?), а вот высшим силам-то как? Понятно, что любому человеку воздастся по делам его, но вся наша жизнь состоит из нюансов и недомолвок, которые в конечном итоге и формируют общую картину и жизни, и смерти.

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются. Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот – кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий (Лук.12:48). Об этом я уже вам писал. Вы рассуждаете несколько странно: мол, я то понимаю, что дети не виноваты, и жалею их, а вот понимает ли это Господь, и не накажет ли их напрасно? Опасения эти совершенно не обоснованны, ибо у Бога неизмеримо больше понимания и любви, чем у нас, людей. Он Сам есть любовь (1Иоан.4:8). Да поможет всем нам Господь верить в эту любовь, и ничем не смущать своё сердце.

Ущемлённое положение

Раньше повсеместно такие дети не пользовались правами и уважением нарaвне с рождёнными в браке. Им отводилось худшее место, приходилось с детства слышать оскорбительные названия и прозвища: ублюдок , крапивник, выебок, выпраток и пр.. В зрелом возрасте при малейшем с их стороне поводе к неприятности в брани им напоминали ясно об их происхождении. Родными считались только для матери, остальные с ними родниться не хотели. В некоторых местах права можно было восстановить путём усыновления или вступления их отца и матери в законный брак.

Некоторые локальные понятия

  • Воспитанник (воспитанница) - так в России называли внебрачных детей дворян.
  • Бастарды - в Западной Европе в Средние века - внебрачные дети владетельной особы (короля , герцога и т. д.). Незаконнорождённые дети дворян получали, как правило, перечёркнутый родительский герб .
  • «Сколотные» дети - в Поморье XIX - начала XX века - дети, рождённые добрачно.
  • Мамзеры - согласно еврейской традиции , мамзер/мамзерет - это ребёнок, родившийся у замужней женщины в результате прелюбодеяния . Это слово часто ошибочно переводят как незаконнорождённый/незаконнорождённая. На самом деле, «незаконнорождённый» означает «рождённый вне брака». Практическое значение этого статуса состоит в том, что мамзеры, согласно Галахе (а в государстве Израиль это единственная возможность), могут вступать в брак лишь с такими же мамзерами. Подобный статус получают также и дети мамзеров, и, таким образом, он передаётся последующим поколениям. Раввинские суды не инициируют подробного выявления происхождения человека и стараются избегать провозглашения кого-либо мамзером, однако если муж родившей женщины отрицает своё отцовство, есть вероятность, что ребёнок будет записан как «мамзер/ет» или «предположительно мамзер/ет» и попадёт в общeизраильский список лиц, вступление в брак которых может стать невозможным («меукавей нисуин»). Как правило, статус устанавливается не в момент родов, а с началом беременности матери.
  • парфении - сословие потомков детей, рождённых спартанками от илотов , во время Мессенских войн , обладали урезанными гражданскими правами, и были бедны даже по спартанским меркам (сословие прекратило существование после попытки государственного переворота, когда их, в связи с их многочисленностью, вместо казни просто отселили за пределы Спарты)
  • мофаки - не гомеи (не полноправные граждане), прошедшие воспитание в агейе, в число которых помимо детей не-граждан (а иногда и илотов) входили также и незаконнорождённые
  • чунъин - сословие потомков детей наложниц дворян в средневековой Корее (несмотря на свою законность, были более презираемы и менее полноправны, чем незаконнорождённые дети европейских дворян, хоть и имели более высокое положение, чем простолюдины)

Известные личности

Василий Андреевич Жуковский

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Незаконнорожденный" в других словарях:

    Незаконнорожденный … Орфографический словарь-справочник

    Внебрачный, нагульный, побочный, незаконный, мамзер, приблудный, пригульный. Ant. законнорожденный Словарь русских синонимов. незаконнорождённый см. внебрачный 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский я … Словарь синонимов

    I незаконнорождённый, незаконнор ожденный разг. м. Тот, кто рождён от родителей, не состоявших в официальном браке. II незаконнорождённый, незаконнор ожденный разг. прил. Рожденный от родителей, не состоявших в официальном браке. Толковый словарь … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Ребенок, рожденный от родителей, не состоящих в законном браке; то же, что бастард. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

    незаконнорожденный - Syn: внебрачный Ant: законнорожденный … Тезаурус русской деловой лексики

    НЕЗАКОННОРОЖДЁННЫЙ (разг.) НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЙ, ая, ое. Разг. Рождённый от родителей, не состоявших в законном браке (противоп.: законнорождённый). Н. ребёнок. ◁ Незаконнорождённый, ого; м. Незаконнорождённая, ой; ж … Энциклопедический словарь

    незаконнорожденный - ая, ое.; разг.; см. незаконнорождённый … Словарь многих выражений

    Саундтрек к несуществующему фильму Бутусова и Каспаряна Дата выпуска 1997 Записан 1997 Жанр {{{Жанр}}} Длительность … Википедия

    Пернатый Змей … Википедия

Книги

  • Незаконнорожденный. Посольство в преисподнюю , Владимир Вячеславович Микульский. 5, 5 тысяч лет назад в Междуречье, в развивающемся городе Кадингир, происходит военный переворот и власть захватывает верховный жрец. Город получает новое имя Вавилон. Царь страны Аккад,…


Рассказать друзьям