Рисование пасхального яйца во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи:

— познакомить с символами, изображениями которых наносят на пасхальные яйца;

— продолжать формировать умение наносить краску тычками;

— развивать творческие способности детей. Получить удовольствие от работы.

Материалы и оборудование : картинки с шаблонами яиц, лист бумаги с изображением яйца, краски, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Чтение стихотворения.

Весной природа просыпается,

И праздник Пасхи отмечается.

На славный праздник светлой Пасхи

Яички красили они,

И дружно праздник отмечали,

И веселись в эти дни!

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца,

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

— Ребята, какой праздник скоро будет у нас? (Пасха).

— Пасха — считается главным христианским праздником. В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.

— А вы хотите узнать, зачем нужно красить яйца на Пасху. Раскрашивание яиц — древний христианский обычай. На Пасху всегда дарят крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ говорят: « Воистину Воскрес!» — Яйцо – это чудо, символ новой жизни. Курочка снесет яичко, оно похоже на камушек, каменная скорлупа – словно неживое, а в нём маленькая жизнь — живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Яйца красили в один цвет (это называется крашенка), а также украшали полосками, пятнами, крапинами (это крапанки). Также бывают писанки-яйца, раскрашенные вручную различным орнаментом.

Раньше в Пасхальную неделю детишки ходили друг к другу в гости и играли в различные игры. Самая популярная, дошедшая до наших дней-битье яиц. (два человека бьются яйцами с разных сторон, чья скорлупа остается целой, тот и победил.)

Воспитатель показывает детям крашеные яйца. Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Рисование.

— А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика .
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
— А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.)

Рефлексия.

Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?

— Все ли у вас получалось или что-то вызвало трудность?

— О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха)

— Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)

— Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес!-Воистину Воскрес).






МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Совместное развлечение для родителей и детей младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Метелева Е.Ю.,

Захаренко А.И.

2017г.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к русской народной культуре;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».

Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.

Воспитатели вносят в группу игрушку - курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель 1: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Воспитатель 2: - Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель 1: - А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель 2: - Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель 1: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель 2: - Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Воспитатель 1: - Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель 2: - На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
Воспитатель 1: - На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
Воспитатель 2: - Самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Воспитатель 1: На Пасху, люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла. А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Воспитатель 2: - Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть. Давайте порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель 1: - Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы, с помощью родителей, украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим - мы яичко отдадим.

Воспитатель 2: А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе (звучит аудиозапись «Пасхальная песенка»).
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.

Воспитатель 1: - Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки» . Воспитатель 2: - Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет» .
Воспитатель 1: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба, благодарит вас и ваших родителей за работу, творчество и фантазию.
Поздравляем вас с наступающим праздником Святой Пасхи. Пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Воспитатель 2: Мы хотим вместе с детьми подарить вам открытки, изготовленные своими руками.


Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.

Ольга Хлыстова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо»

Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Формировать элементарные представления о празднике «Пасха».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.

2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Создать условия для самореализации ребенка.

5. Развивать творческие способности.

Словарная работа:

Пасха, кулич, колокольный звон.

Предварительная работа:

беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений наизусть: «Солнышко- ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»; посадка травки (пшеницы); лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо», «Горка».

Демонстрационный материал:

ноутбук; презентация для детей «Светлый праздник Пасха».

Раздаточный материал:

заготовки яиц по количеству детей; украшения – цветные звездочки; влажные салфетки.

« Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»). Сегодня наша встреча с вами необычная. Вспомним о празднике, который отмечали все люди в это воскресенье. Как называется этот праздник? – Пасха.

Слайд 1: Пасха.

Пасха – праздник дорогой,

В дом пришел и в твой и в мой.

Слезы радости из глаз,

Ведь Христос Воскрес для нас.

Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди готовились к этому празднику заранее. Что они делали? (наводили порядок в своих домах, во дворах, пекли куличи, изготавливали пасху из творога, красили яйца). Потом шли в церковь (чтобы освятить. Для поддержания у людей радостного настроения на Пасху везде был слышен колокольный звон (благовест).

Слайд №2 (Храмы, звон).

А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду, петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. На Пасху обязательно строили качели, карусели, на них катались и дети и взрослые.

Мы сейчас с вами тоже поиграем.

Игра «Карусель»:

«Кто на праздничной неделе

Не бывал на карусели?

Все люди скорей сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Встали мы у карусели,Закрутились, полетели. «Еле – еле – еле - еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Можно после этих слов поменять направление движения).

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

После игры дети встают в круг. Стук в дверь. Входит Зайчиха с корзинкой.

Ребята, у меня случилась беда, лиса утащила из корзины пасхальные яйца, приготовленные для моих зайчат. Что я им подарю?

Не печалься, зайчиха, мы с ребятами поможем тебе, справиться с этой бедой. У нас есть мастерская, в ней еще остались нерасписанные яйца. Ребята, мы поможем зайчихе? Присаживайся. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию и украсим яйца интересными узорами. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными, ловкими, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны,

Веткой вербы украшаем (пальцы веером,

Из печи несем куличики (показ ладошками,

А от курочки – яички (соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди).

Дай нам, курочка, яичко простое,

Украсим мы его – будет (золотое) расписное(раскрашиваем в воздухе).

Пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.

Слайд №3: Звучит пасхальная песня.

Дети работают-украшают яйца.

На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца).

Вот Вам яйца расписные,

Не простые – золотые.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Зайчиха: «Спасибо! Я вам тоже приготовила подарки"(корзина с киндер – сюрпризами.

(Зайчиха уходит)

Дети дарят гостям праздничные открытки. Прощаются.

Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)

Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.

Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.

На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.

Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.

Вос – ль : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?

Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят :

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной и пасха радость к вам несет !

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.

Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.

(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)

Проводится дидактическая игра «Назови цвет»

Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)

Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.

Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.

Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.

Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.

Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)

Вос – ль : Отгадайте загадку

Нашел я шар, разбил его

Белый дом с желтым жильцом (яйцо)

Раньше был желток яичный,

А теперь – (цыпленок)

Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?

Дети : Пасхи .

Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?

Дети : тычками

Вос – ль : добиваюсь полных ответов.

Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)

Юлия Панькова

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо » при реализации проекта «Светлая Пасха »

Цель : Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями .

Задачи : воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Расширить словарный запас детей словами : Пасха , пасхальное яйцо , золотое, расписное.

Оборудование : блюдце с крашеными расписными яйцами и пасхальный кулич , картинки с расписными яйцами, цыплёнок сделанный своими руками из «Киндер-сюрприза» , ложка на каждого ребёнка, украшенные яйца из «Киндер-сюрприза» ; тонированный лист бумаги с изображением яйца, ватные палочки, гуашь, разведённая водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение «Пасхальное яйцо » .

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо , но не простое :

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы :

- Пасха – праздник самый светлый !

А яйцо , известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения :

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха )

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо ) . Какое яйцо ? (Золотое, расписное) .

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее : наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок) .

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца ?

- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.


Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать : «Воистину Воскрес!»

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры . А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

2. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий» .


Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо . Тот, кому не досталось, выходит из игры (садиться на стульчик) .


Игра «Перенеси яйцо в ложке » .




Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим яйца.

Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.



4. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?


Публикации по теме:

Светлый праздник Пасхи, как приятно получить подарок сделанный своими руками, а если этот подарок сделан ребенком приятно в двойне. Для.

Аппликация из салфеток во второй младшей группе «Пасхальное яйцо».Домашний интерьер, украшенный собственными творениями, выглядит как-то.

Известно, что впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным.

Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель: Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.



Рассказать друзьям