Сценарий проведения дня урожая в школе. Праздник урожая: сценарий проведения и конкурсы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей начальной школы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы для проведения осеннего праздника.
Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.

К празднику «Урожая» зал оформляют осенними листьями, воздушными шарами, рисунками с изображением овощей и фруктов. Можно организовать небольшую выставку плодов.
Ведущий 1:
Вот к нам сколько листьев прилетело. И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень!
Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
(Под музыку входит Осень)


Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.
1 листок клена:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то
В вышине над ними пролетая.

3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.

Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень:
Принесла я вам муки.
Ведущий:
Значит, будут пироги.

Осень:
А уж яблоки, как мёд.

Ведущий:
На варенье и компот.

Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.
(Осень спросим. Е. Благинина)

Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!

Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).

Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Исполнение шуточной песни « Антошка»(Сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский)

В старину этот день обязательно устраивалась большая трапеза. К праздничному столу готовили угощенье. Ну, какой же праздник без игр и весёлых конкурсов.
Конкурс «Отгадайте, кто мы?»
Ведущий вызывает 2 участника. Каждому дает по корзине.
Дети должны в разные корзины собрать урожай. В одну корзину — фрукты, в другую — овощи.
Дети 1 класса исполняют осенние частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречай нас!

Петя рано — рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелест

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик
От дождя он защитит.


Игра « Веселые лужи».
2 участника по сигналу перепрыгивают через «лужи»(листы белой бумаги).Выигрывает тот кто это сделает быстрее и не наступил ни разу на лужи.

Ребята приготовили инсценировку стихотворения «Овощи»(Ю. Тувим)
«Спор овощей».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Конкурс «Заморочки из мешочка»
Приглашаем по очереди разных участников, которым завязывают глаза и достают из мешочка предмет, предлагают на вкус, на ощупь, на запах определить какой это плод.

Осень загадывает загадки.
Ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени:и агрономам,и трактористам,и комбайнерам.

Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (колос).
-Правильно, ребята, это колос. А что получается из колоса? (зерно)
-А что можно получить из зерна? (муку)
-А что можно испечь из муки? (хлеб)

Хлеб — наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба — самая главная. Мы должны беречь хлеб.

Над сеном дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь.

Ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: Россия. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

Исполняют песню « Наш край»(Сл. А. Пришельц, муз. Д. Кабалевский)

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
-Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это..... как его, забыл.....(масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!
Игровой конкурс «Счастливое яблоко».
Звучит весёлая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с поля по яблоку. Тот, кто остался без предмета, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Викторина.
. Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
. Дары осени — что это? (урожай, ягоды, грибы)
. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
. Частые подарки с неба осенью. (дожди)
. Нос снеговика (морковь)
. Заготовка для кареты Золушки (тыква)
. Боксёрский фрукт (груша)
. Фрукт для стрельбы (яблочко)

Игра «Богатый урожай»
Детей делят на 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче овощи и фрукты. Впереди на расстоянии 10 метров стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз-два-три! Урожай собери» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча и на ложке переносят в корзину и возвращаются обратно. Далее урожай собирают остальные участники команды по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Чтение стихотворений об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)

Игра «Лесной светофор»
Участвуют три команды, в каждой по 2 человека. Задача — собрать листья одного цвета (жёлтые, зелёные, красные в букет). Команда, сделавшая это раньше других победитель.
Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? ждут дела!
До свидания, друзья!
Я всем хочу сказать спасибо и пожелать:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе.
И счастье в каждом доме на земле
Пусть на земле не будет никогда беды.
Пусть зреет колос и цветут сады!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа им. А. Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»

Сценарий праздника «День урожая»

Подготовила: Фоминых С.С,

старшая вожатая

Погромец-2014г

Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.

Участники:

Учащиеся 1-7 классы.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.

Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)

На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

    Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)

    Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..

А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»

2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.

1 ведущий : Значит следующая песня про лук?

2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.

Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…

Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.

2 ведущий:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?

1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!

2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …7…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.

2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 класс

(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

Праздник урожая «Огородные истории»

Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

(входит Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас дети:

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

(Осень разбрасывает листья и в зал под музыку вбегают дети в костюмах овощей)

Жили на одном огороде овощи.

Здравствуйте, гости, ребята и взрослые.

Свёкла.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Я и репчатый. И зелёный,

Я и сушёный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Морковь

Я девица из темницы,

Вот зелёная коса.

Я всегда могу сгодиться

Витамин дарю вам А!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

Редиски.

Мы редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье.

Помидор.

И я – томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже витаминов.

Огурец.

Я – огурчик для салата,

Я расту на грядке.

Ешьте люди, огурцы –

Будет всё в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживёте до ста лет

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

С каждым днём они росли,

Зрели и не ссорились.

Но однажды помидор

Вдруг решил, что он важней,

Всех главней на огороде

И начал хвалиться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он братцы,

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердит.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Вед. Стыдно стало помидору и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Хотите, верьте, хотите - нет,

Но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень.

Хороши, ребята, овощи и фрукты.

Трудно было их растить.

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тлей и от жуков.

Выбегает сорняк - Пырей .

Пырей.

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Под музыку выбегают и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Я –Пырей ползучий.

Я – осот колючий.

Лебеда – для дачника беда.

Где произрастаем,

Всех там забиваем

Я – Лопух!

(его отталкивают остальные сорняки)

Ну вот, и так всегда!

Осот.

Луку и картошке не попасть в окрошку,

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбегаются по залу.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится,

Тяпки в руки и - вперёд.

Песня «Битва с сорняками» на мотив «Песенки Стампа» 74

Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день –

Сегодня битва с сорняками.

Друзьям по тяпке раздадим –

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

(говорит Лопух)

Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Загадки.

Осень.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться,

Напасть новая пришла.

Выходит колорадский жук.

Здравствуйте, дети,

Меня зовут Фредди.

Полосатый и красивый весь я тут.

Мой дом – Колорадо,

Будьте мне рады,

И гордитесь,

Что у вас нашёл приют.

На ботве картошки

Покачаюсь, крошки,

Не видать вам, дети,

Чипсов и пюре.

Я люблю томаты,

Для меня в радость

Съесть на завтрак

Баклажаны на заре.

Дети.

Что ж, угощайся, к новой пище приобщайся.

(опрыскивают жука)

Ах, беда, караул!

Дети.

Дуста он не потянул.

Возвратился в Колорадо.

Или лапки протянул.

Вед. А картошка загляденье,

Коль растить её с уменьем.

Уж копать её пора!

Выходите, детвора!

Песня «Антошка»

Это что за крики там?

Кто поднял здесь тарарам?

Вбегают бабочка Капустница и Слизень, в руках кочан капусты.

Баб-ка. Мне отдай!

Сл-нь . Нет, мне отдай!

Баб-ка . Не отдам, не приставай!

Сл-нь. Я в капусту заберусь,

Холодов не побоюсь!

Жизнь в капусте – будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Баб-ка. У тебя одна забава –

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут,

Здесь и пища и уют.

Сл-нь . Мне отдай!

Баб-ка. Нет, мне отдай!

Сл-нь. Не отдам, не приставай!

Вед. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый дрозд

И решил этот вопрос.

Вед. Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Танец с листьями

Осень. Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

Игра. «Вершки и корешки»

Ведущий называет растения, а дети говорят, что у этого растения съедобно – вершки или корешки.

Осень. Все работали, трудились,

Словно пчёлы, не ленились.

Вашему труду я рада,

По работе и награда:

Осень фруктами богата,

Вот вам яблоки, ребята,

Вот конфеты и печенье,

И полезное варенье.

(показывает на стол)

Всё ребята, мне пора.

До свиданья, детвора!

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди.

В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

Пряники печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по веткам ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет –

Осень наступает.

Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разогрелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Меж зелёных веток ловко

Кажет слива чёрный глаз,

Краснощёкая морковка

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая,

Журавлей отлётных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих веток у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки.

В ягодах брусники на зелёной кочке

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне –

Закружил осину в красном сарафане.

Сонно сыплется из тучки

Мелкий дождичек грибной.

Тёплый, словно солнца лучик,

Нежный, ласковый такой.

Что-то шепчет усыпляя,

В лужах вовсе не звенит.

На деревьях отдыхая,

В листьях тихо шелестит.

Влагу медленно, спокойно

Пьют земля и мох лесной –

Через день под синью хвойной

Вырастает полк грибной.

В нём лисички и маслята,

Сыроежки, моховик,

Грузди, рыжики, опята

И красавец боровик.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Сценарий праздника «День урожая»
Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.


Участники:

Учащиеся 1-8 классов.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.
2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.


2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.


3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.


1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)
На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:


  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

  1. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)


1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)


  1. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..
А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»


2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.


1 ведущий : Значит следующая песня про лук?
2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.
В исполнении учащихся 7»б» класса прозвучит песня « Осень»
Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…
Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.
2 ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?


1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!


Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!


2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …8…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.


Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.
2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 «а?»


(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.


Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!


Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!


Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!


()

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

(запись песни «Наш край»……………………………………………………
Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год



Рассказать друзьям