Социальная акция по ПДД «Засветись. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезен для воспитателей подготовительной к школе группе. Занятие проводится с использованием наглядных пособий, которые отображают средства регулирования движения (знаки, макет светофора и т.д.), а также правила их применения. Наглядно воспроизводится содержание отдельных требований, предъявляемых к пешеходам и другим участникам движения.

Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель. Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах), об их предназначении.
Развивающие:
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
Воспитательные:
- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.
Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С.Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б.Житкова "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".
Материалы и оборудование : проектор, экран, ноутбук, макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фликеры, фонарь, две шапочки, звуковое сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку песни "Фликер", раздаётся свисток инспектора ГИБДД.
1. Вводная часть. Организационный момент
Звучит тема инспектора ГИБДД, выходит Инспектор.
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети (дети отвечают…). Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Майор Задорожный–Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. Вы знаете, происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения… Не порядок, и сегодня я проведу урок по правилам поведения на дорогах, и о том как стать заметнее на дорогах в темное время суток.
Инспектор: По дороге к вам я встретил кота Леопольда, он хочет с вами подружиться.
Леопольд: Встанем в круг: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Дети встают в круг. (Круг - это возможность всем посмотреть друг на друг, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

2. Основная часть.
1. Проверка имеющихся знаний. Повторение правил поведения на улице.
Леопольд: Вот мы с вами и подружились.
Инспектор: Леопольд, а почему ты такой грустный?
Леопольд: Я очень беспокоюсь за Мышонка, который разъезжает на велосипеде по улицам нашего хутора, а сам не знает как вести себя на улицах.
Разбор ситуаций на дороге. (ИКТ картинка переход через улицу)
А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.
Какие правила вы можете рассказать?
Ребенок 1:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ребенок 2:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок 3:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Ребенок 4:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Ребенок 5:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Ребенок 6:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.
Леопольд: А вы знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода (обучающая интерактивная игра по ПДД на экране): Где и как надо переходить улицу?
1. Переходи улицу только по пешеходному переходу.
2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом направо.
4. Никогда не играй на проезжей части.
Звучит песня шофера – Мышонок выезжает к зрителям на трехколесном велосипеде (самокате)
Мышонок : Велосипедик, мой любименький! Шины – накачены, педали работают, Гудок громкий. Так… можно отправляться в любое кругосветное путешествие…
Леопольд : А у тебя есть права на управление транспортным средством…, а… я так и знал… нет у тебя никаких прав… потому что ты правил дорожного движения не учил… и поэтому инспектор отбуксирует твой транспорт на штрафную стоянку…
Мышонок : Еще чего. Я лучше в Африку поеду, там никаких прав не надо…
Леопольд: Ха-ха! Ты до Африки не доедешь. В аварию попадешь…
Мышонок : А вот и доеду! Пока… (уезжает).
Леопольд: (к детям) Уехал… а сам даже не знает, что такое светофор и для чего его на дорогах ставят… А, вы, ребята знаете, что такое светофор? (Ответы детей)

Инспектор : Молодцы, правильно.
Давайте поиграем в игру «Светофор».
Правила : я называю цвет, а вы выполняете движения. Когда я называю красный - вы все сидите на месте. Называю желтый – встаете и стоите смирно на месте. Зеленый – маршируете. Очередность цветов я буду менять, будьте внимательны. (игра постепенно убыстряется – фоновая музыка) Фиолетовый… Да, я пошутил.
(звук аварии – визг тормозов, сигналы машин и столкновения, из-за ширмы вылетают кеды Мышонка, руль, колесо, на передний план, перед Леопольдом падает кепка Мышонка)
Леопольд : Ой, а это… уже не шутки. Кажется, с Мышонком что-то случилось… (под грустную музыку выходит потрепанный Мышонок).
Мышонок : Нет… больше… моего велосипедика. И зачем я только на красный свет поехал. Все не буду больше водителем… Лучше… буду… О… Пе-ше-хо-дом!
Леопольд : Мышонок ты думаешь, что пешеходам правила дорожного движения знать не обязательно?
Мышонок : Конечно не обязательно!
Леопольд: Вот из-за таких как ты, аварии на дорогах происходят, а точнее ДТП, дорожно- транспортные происшествия.
А запомнить правила поведения на дороге Мышонку, помогут ребята из отряда ЮПИД, которые присутствуют на нашем занятии. (Во время выступления ЮПИД транслируются картинки на мультимедийном экране)
ЮПИД: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

ЮПИД: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

ЮПИД : Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что на тротуаре не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

ЮПИД : Твой веселый звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги
Берегите мяч и ноги!

ЮПИД : Мчат машины по дорогам-
Перейти опасно.
На дороге ищи «Зебру»:
Переход здесь - ясно!

ЮПИД : КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
- СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
- ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
- МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР
Инспектор : Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Дети показывают движения согласно тексту.
Едем, едем на машине,
(Движение рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Ногу согнуть в колене, вытянуть.)
Газ включаем, выключаем,
(«Рычаг» повернуть к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу.)
Дворники считают капли:
Вправо влево - чистота!
(«Дворники» движение руками.)
Волосы ерошит ветер,
(Пальцами взъерошить волосы.)
Мы шоферы хоть куда!
(Большой палец правой руки вверх.)
Леопольд: (Мышонку) Теперь ты видишь, сколько правил нужно знать?
Мышонок: Да уж, ну теперь - то я знаю, что их нужно соблюдать обязательно.
2. Изучение нового материала
Инспектор: Ну, это ещё не всё. Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки - наклейки на одежду, браслеты, брелоки.
Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте.
Не будь невидимкой, засветись в темноте!
Чаще всего наезд на пешехода приходится в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, слякоть, туман), когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.
-А вы знаете, что помогает быть пешеходам заметнее на дороге в тёмное время суток?(ответы детей)
Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток.
-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок на экране). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ или опыт).
Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране).
Леопольд: А знаете ли вы, как появились первые фликеры?
Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.
Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза (показ картинки на экране).
Ведущий: Существуют правила ношения фликеров:
Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.
Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.
Давайте проведём опыт (с шапочкой)
Инспектор: Давайте проверим, так ли это на самом деле - светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?
Выступление ЮПИД
ЮПИД: Если тронулся ты в путь,
Про безопасность не забудь!
Засветиться в темноте
Помоги себе и мне!
ЮПИД: Если ты воспитан, вежлив,
Соблюдаешь ПДД,
То поверь, что смайлик этот
Обезопасит путь тебе!!
ЮПИД: Ты веселый яркий смайлик
На одежду прикрепи.
И тогда в ночное время
Будешь виден на пути.
ЮПИД: В детский сад и на работу,
В школу из дому, к друзьям-
Засветиться на дороге
Непременно нужно нам!
ЮПИД: Смайлы разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь крик беды!
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает на ИКТ).
Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей. (показ на экране)
Леопольд : Мы вам покажем, как безопасность может быть стильной. Заботливые мамы приготовили показ моделей по декорированию одежды светоотражательными элементами.
Леопольд: Встречаем наших участников!
Показ дефиле.
Леопольд: Подошел к концу показ моделей «Заботливая мама». Надеемся, что он помог всем присутствующим здесь ещё раз задуматься о безопасности своих детей.
Леопольд: Светоотражатели для пешеходов, водителей, велосипедистов- это средство обеспечения безопасности на дороге в темное время суток.
Кроме того они являются красивым аксессуаром, который может надеть как ребенок, так и взрослый.
Флешмоб "Светлячки"
Мышонок: Здорово! Спасибо Леопольдик. Спасибо ребята. Вы настоящие друзья (Звучит песня Шаинского "Если с другом вышел в путь"
3. Заключительная часть.
Инспектор: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Что сегодня нового вы узнали? Что такое светоотражатель или фликеры? Кто должен носить светоотражатель? Какие виды отражателей вы знаете? Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов?
Вот с какими интересными помощниками дорожного движения мы с вами познакомились. Пусть у каждого из вас и у ваших близких будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.
(Прощается, благодарит Юпидовцев)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер.
Воспитатель . Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействиес родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на дороге, воспитать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.

Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеходбудет замечен, увеличиваются во много раз.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Педагоги нашего детского сада немало потрудились, чтобы использовать творчески разные виды детской деятельности. Причём большая часть из них была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. С каждого игрового занятия дети обязательно вынесли определенный урок, который им запомнился и очень надеемся, что он будет применен в конкретной ситуации, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД ОВД города Галича. Встречи с инспектором, капитаном полиции Анастасией Валентиновной Соколовой стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общались и обсуждали проблемы дорожного движения, играли в дидактические игры, участвовали в практических мероприятиях. Внашем учреждении она частый гость и помощник.

Нам ничего не сделать в одиночку без привлечения к этой проблеме родителей наших воспитанников. Мы проработали эту тему на групповых родительских собраниях, далиразъяснительную информацию в видепамяток, консультаций, папок – раскладушек, и т.д.

Организовали и провели с активным участием родителей смотр-конкурс «Стань заметней в темноте!».

Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей.

Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Воспитатель: Ирина Васильевна Симонова

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Программные задачи :

Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

Объяснить предназначение световозвращающих элементов;

Обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Активизировать знания детей, речь, память, мышление.


Правила игры

Многофункциональный коврик со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажамина улице, дороге, в транспорте.

Описание дидактического пособия к дидактической игре «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

«Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» оформлена в виде многофункционального коврика со съёмными элементами.

На пособии отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы из числа героев мультфильмов) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.

Съёмные элементы крепятся к пособию с помощью липучек, кнопок, замком - молнией. Это позволяет в ходе работы детей с многофункциональным коврикомразвивать у них мелкую моторику рук.

Используя это пособие, воспитатель получает возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель знакомит детей с ситуациями, созданными самим взрослым:

П ривлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могу возникнуть с детьми на улице, дороге, в транспорте.

Придумывает мини-рассказы, сказки и использует пособие, как атрибут для театрализованного показа детям.

Вигровой форме рассказывает ребятишкам о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части и вблизи нее, а также о необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде в темное время суток.


Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съёмных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования многофункционального коврика (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Интегрированная деятельностьпо аппликации

«Светоотражающийзначок – фликер» с воспитанниками средней группы.

Воспитатель: Елена Владимировна Климова

Цель : формированиеу детей навыков безопасногоповедения на улицах города

Программное содержание :

Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Закреплятьправила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, флик

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу.

На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель : В гости к нам пришли ребята – Ваня и Маша. Они уже большие, и чёткособлюдают правила дорожного движения. По дороге к нам в детский сад им встретилисьследующие дорожные знаки. Давайте их вспомним иназовём.

Воспитатель показываеткартинки с дорожными знаками. Дети называют их.

Дети: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено.

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети : Светофор.

Воспитатель : Для чего необходим светофор на улице?

Дети : Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель : А что означаюттри цвета светофора?

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: « Проходите - путь открыт!»

Как называется дорога для пешеходов?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель : Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мынемного поиграем.

Подвижная игра «Машины »

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)

Машины. Машины.

Машины малютки (держа в руках воображаемыйруль (игрушечный).

Машины большие.

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произноситэти слова:

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важныйсветоотражающий предметпоможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети : Фликер.

Воспитатель:

Молодцы, правильно.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель : Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Маша и Ваня ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо сделать светоотражающие значки и повязки.

Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Посмотрите, какие они могут быть.

Воспитатель показывает разные виды фликеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель : Правильно, А какого они цвета?

Дети : Жёлтого и оранжевого цветов.

Воспитател ь: Посчитайте, сколько квадратов?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети : Четыре.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?


Дети:
Срезатьу квадрата углы, плавно закругляя их.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд,вертолёт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.

Воспитатель показывает образцы. На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди,на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.

Практическая часть.

Дети выполняют работу под музыку.

Итог НОД : Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.

Воспитатель: Маша и Ваняговорят вам большое спасибо,ведь теперь они могут спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Стань заметней в темноте»

с воспитанниками старшей группы

Воспитатель: Ангелина Федоровна Коровкина

Цель : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи
Образовательные :
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

Познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различныхситуациях и делать выводы.

Воспитательные :
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Где и как надо переходить улицу?

Что обозначают цвета светофора?

Где ездят автомобили?

Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Игра «Едем, летим, плывем»

Воспитатель : Я называю транспорт, а вы изображаете его.


Входит Незнайка.

Незнайка : Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Воспитатель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинствоаварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикамукрасить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.

(Показ некоторых видов одежды с фликерами).

Ваши родителипозаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами.

(Показ одежды, украшенной родителями)

Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светляки?

Незнайка : Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток.

Воспитатель : Послушай, Незнайка, наши дети расскажутстихотворения о фликере.

Ребенок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Исполняется песня о ПДД.

Примечание

После проведения коллективного просмотра образовательной деятельности состоялась встреча педагогов детского сада с инспектором ГИБДД ОВД города Галича, капитаном полиции А.В. Соколовой Она обратила внимание на активное взаимодействие с родителями по вопросам безопасности детей на дорогах. Ведь жизнь ребенка-дошкольника полностью зависит от взрослого за рулем машины и того, кто держит его за руку на перекрестке и показывает образец соблюдения правил дорожного движения. Фликер – это один из способов сохранения жизни и здоровья наших детей. Приобретая ребенку фликер, мы заботимся о его безопасности на дороге в темное время суток. Поблагодарила педагогов за очень актуальную, слаженную и творческую работу по охране жизни и здоровья дошкольников.

Встреча воспитанников старших групп детского сада

с инспекторомГИБДД ОВД г. Галича Соколовой А.В.

Тема встречи: «Безопасное поведение на дороге»

Цель: формирование у детей-дошкольников правил дорожной грамотности.

Задачи : практическое обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах; знакомство со светоотражающимзначком-фликером.

Анастасия Валентиновна рассказала детям о своей профессии, провела викторину на знания правил дорожного движения. Дети с уверенностью отвечали на вопросы инспектора. Свои знания применили на практике – в игре.

В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ себя обезопасить от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры.

Дети узнали, что они бывают разной формы, цвета. Прикрепляются или нашиваются на одежду, коляски, велосипеды и даже на детские игрушки.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

«Стань заметней в темноте!»

по декорированию моделей верхней одежды или аксессуаров к ней

светоотражающими материалами среди воспитанниковдетского сада №10

города Галича Костромской области


1. Общие положения:

1.1.Конкурс по декорированию верхней одежды или аксессуаров к ней светоотражающими материалами проводится среди воспитателей, воспитанников и родителей МДОУ «Детский сад №10» с участием работников ГИБДД города Галича

1.2.Цели и задачи конкурса:

Акцентирование внимания педагогов и родителейна необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне–зимнее время;

Повышение популярности ношения этих элементов;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения;

Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1.3. Конкурс проводится с 9 сентября по 16 октября 2013 года. Дефиле одежды 17 октября 2013 года.

2. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются воспитатели, воспитанники младшей, средней и старших групп и их родители.

3. Условия конкурса.

Родители должны принять участие в декорировании моделей верхней детской одежды или аксессуаров к ней (перчатки, шарф, шапка, рюкзак, сумка и т.д.) светоотражающими материалами. При этом, могут быть использованы как готовые фликеры, так и аппликации, созданные из световозвращающей ткани, тесьмы, шнура, наклеек.

Жюри отбирает 3 лучших модели от каждой возрастной группы образовательного учреждения, которые примут участие в областном конкурсе «Безопасная дорога с детства».

Победители награждаются дипломами и памятными сувенирами.

Жюри вправе учредить поощрительные призы для участников.

4. Критерии оценки работ.

Оценка представленных работ производится жюри конкурса по 10-бальной системе, учитывая:

Эстетичность (внешнюю привлекательность):

Соответствие требованиям обеспечения максимальной безопасности на дороге: в темное времяматериал нужно размещать таким образом, чтобы его было видно со всех четырех сторон одежды - спереди, по бокам и сзади для создания видимости ребенка на дороге по принципу 360 градусов.

Сложность исполнения;

Функциональность, удобство ношения и ухода.

5. Подведение итогов и награждение победителей 31 октября 2013 г.

Уважаемыеродители!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов.

Именно они имеет световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

РЕСУРСЫ

Информационные:

- справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;

- материалы инспекции ОГИБДД ОВД г. Галича и района.

Интернет – ресурсы :

http://www.gibdd.ru/r/44/news/

- воспитатели: И.В. Симонова, А.Ф. Коровкина, Е.В. Климова

- инспектор ОГИБДД ОВД г. Галича А.В. Соколова;

- родители (законные представители) воспитанников.

Маргарита Нефедьева, старший воспитатель детского сада №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей города Галича Костромской области

Фото из архива детского сада

Викторина по правилам дорожного движения

«Засветись, стань заметнее на дороге».

Цель занятия: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: карточки дорожные знаки, цветные карандаши, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (“Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победитель тот, у кого больше баллов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления на команды, выбора командира.)

Разминка для команд.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? (красный – запрещает движение, зелёный – разрешает).

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (разметкой «зебра»).

3. Какие светофоры вы знаете? (уличные и дорожные, на ж/д пе реездах, реверсивные, светофоры для пешеходов, для велосипедистов, речные светофоры, светофоры в автоспорте).

4. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам или пешеходным дорожкам).

5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? (при посадке в автобус, сначала выпускаем выходящих, затем пропускаем женщин, детей, пожилых людей, по возможности уступаем место, не мешать другим пассажирам – громко разговаривать, слушать музыку).

6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (только сзади).

7. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и т. д.).

8. Кто должен знать дорожные знаки? (пешеходы, водители, велосипедисты).

9. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? (рекомендуемая скорость, место, зона для разворота, указатели направления, подземный, надземный пешеходный переход и т. д.).

10. Для чего служит “островок безопасности?” (переждать движение транспорта на проезжей части).

11. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток).

12. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД).

13. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения автотранспорта).

14. Для кого предназначен тротуар? (для движения пешеходов).

15. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет, нельзя, т.к. это опасно для жизни и здоровья).

Задание первое: “Азбука дорог”

Читается стихотворение, кто догадается, называет нужный знак.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведёт – (пешеходный переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети).

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на … (велосипеде).

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он,

В этом месте … (телефон)

Какой дорожный знак

расположен в районе нашей школы?

Задание второе: “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получают баллы.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (можно попасть под колёса).

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (только сзади).

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию).

5. Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным).

Вопросы для команды “Светофор”.

1. Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному).

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть).

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановках).

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по краю проезжей части или по обочине).

5. Что означает красный сигнал светофора?(запрещает движение).

Задание третье: “Музыкальная разминка”.

Необходимо вспомнить и исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах, видах транспорта. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает балл).

(Я буду долго гнать велосипед, в глухих лугах его остановлю.

Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

Автомобили, автомобили буквально все заполонили, там, где вековая лежала пыль - свой след оставил автомобиль.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть, резкий поворот и косогор, чтобы не пришлось любимой плакать - крепче за баранку держись шофер.

Опять от меня сбежала последняя электричка и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке.

Черный бумер и т. д.)

Задание четвёртое: “Собери знак”

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит балл. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое:“Скорая помощь”

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Приложение № 1).

Задание шестое: “Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - балл).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Задание седьмое: заключительное

1. Как называются специальные светоотражающие элементы на одежде? (фликеры).

2. С какой целью возникает необходимость наклеивать (пришивать) на одежду фликеры? (чтобы можно было водителям видеть пешеходов в сумерках и в тёмное время суток, тем самым избежать наезда на пешехода).

Пришло время подвести итоги и выявить победившую команду.

Мы завершаем нашу викторину стихотворением А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина по ПДД закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель карволола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

ирина осипова
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №1 общеразвивающего вида

Сценарий занятия по ПДД

в подготовительной группе :

«Засветись в темноте и стань заметней на дороге »

Воспитатель : Осипова И. Ю.

П. Чертково

Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие »

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » , «Познавательное развитие » .

Цель : внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно -транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения .

Задачи :

1 Расширить знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на улицах.

2. Познакомить детей с разными видами фликеров и светоотражающими элементами

3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения .

4. Способствовать развитию осторожности , осмотрительности на дорогах , воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Воспитатель :

Тема нашего урока

Актуальна и важна.

Избежать чтоб злого рока

Очень каждому нужна.

Мы начнём всё по порядку :

Отгадайте-ка загадку!

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Ответ детей : Светофор

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый Светофор Светофорыч, давайте с ними поздороваемся ».

Здравствуйте!

Ребята, он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете знаки и правила ДД.

Светофор Светофорыч.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения !

Воспитатель. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-викторина «В гостях у светофора» .

Светофор Светофорыч : «Ребята, я сегодня проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения , дорожные знаки и умеете применять эти знания».

Воспитатель : «Перед нами 2 команды. За победу в каждом конкурсе команда получает баллы. Та команда, которая наберёт большее количество баллов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования».

II. Основная часть.

1. Представление команд.

-“Что хотите – говорите…” (Разминка)

Воспитатель. Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

- “Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!”

Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки ?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах .

2. На какие группы делятся дорожные знаки ?

1) Предупреждающие знаки (мультимедиа)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство , очерёдность проезда разных участков дорог )

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки

6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки ?

Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями “Переход”; по пешеходным дорожкам , нанесённым на мостовой белой краской.

7. Игра «Найди дорожный знак »

Всем знакомые дорожки знают дети , знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый. (светофор)

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело. (--)

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Светофор Светофорович : Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. А вот я вам предлагаю еще загадку :

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно .

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель : В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно -транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)

Буратино : ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель : Что случилось, Буратино?

Буратино : Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу . А милиционер как засвистит . Я убежал. Вместо школы попал к вам.

Воспитатель : Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения ?

Буратино : Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!

Воспитатель : Буратино, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения . Давайте, ребята повторим для Буратино некоторые из них.

Ребенок :

В Чертково по улицам, чтоб не попасть впросак

И взрослые и дети не ходят просто так!

Они всегда внимательны и помнят наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель : Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте вместе с Буратино немного разомнемся Физминутка «Светофор» .

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель : Буратино, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Буратино : Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей- плохо видно водителям дорогу и пешеходов )

Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте ?

(ответы детей- фары)

Буратино : А я думаю что в темноте , хотя и горят фары, все равно плохо видно!

Воспитатель : Ты прав, Буратино, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток .

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте . Для того, чтобы быть заметнее для водителей , они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников , всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах . Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице . Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте )

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Светофор Светофорович : Буратино, теперь ты понял как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?

Буратино : Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток . Я тоже обязательно прикреплю к своей одежде светоотражающие элементы и меня водители будут видеть издалека. До свидания!

Светофор Светофорович : До свидания, ребята! (Уходят вместе)

Воспитатель : А ещё мы сейчас просмотрим презентацию о фликерах и их значении для обеспечения безопасности пешехода. (просмотр презентации сопровождается пояснениями воспитателя)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришла команда ЮПИД.

Выступление команды ЮПИД :

1 ребенок :

Пешеходы на дороге были бы в опасности ,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит , всем машинам говорит :

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись .

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

2 Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг .

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

(звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна)

Выходит ребенок в форме Инспектора :

Есть такие браслеты – светоотражатели!

Мальчишки и девчонки,

Одеть их не желаете?

Желаем! (раздает браслеты)

Инспектор :

С ними прогулки куда безопасней!

Понимать должны дети,

Что очень важны фликеры эти.

Дети :

Со светоотражателями

Будет видно нас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Нам безопасность очень нужна!

Нам безопасность очень важна!

(музыка выключается)

Дети по одному :

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

– Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

Звучит русская народная мелодия для частушек, исполняются частушки :

Частушки :

Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное - безопасно!

Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог ! (выключить музыку)

Инспектор :

Ты веселый, яркий смайлик

На одежду прикрепи

И тогда в ночное время

Будешь виден на пути!

Мы засветились в темноте ,

Нет! – сказали мы беде!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе : Тот аварий избегает!

-Делаем вам мы предостережение :

На дорогах соблюдайте правила движения!

Наденем повязки – отражатели, стикеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить.

Если фликеры горят метров за 150,

Мы – водителям видны,

От беды защищены!

Темной ночью , белым днем

Смело с фликером идем!

(Команда Юпид уходит под музыку)

Воспитатель : Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения . Вы должны обезопасить себя на дороге не только в дневное , но и в ночное время. Для этого необходимо стать более заметным при помощи светоотражающих элементов.

Творческая программа «Правила дорожного движения знай!Смотри и запоминай!

Сценарий агитбригады «Засветись! Стань заметней на дороге!»

выход агитбригады под музыку с речевкой

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре , раз, два!

Кто шагает дружно в ногу?

Уступите нам дорогу!

Правила всегда нужны,

Правила всегда важны!

остановились

1-й: Вас приветствует агитбригада «Внедорожник».

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

песня на мотив «Элис»

А что такое фликер и где его найти?

Какую может пользу он всем нам принести?

сценка

Мама: Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу.

Дочка: Только фликер я хочу!

Папа: Состоянье у неё истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

Дочка: Только фликер я хочу!

Мама, папа: Все молчу, молчу, молчу

Все что хочешь я куплю!

участники уходят за кулисы

музыка «проезжая часть», двое детей (в темном) собираются перейти дорогу в неположенном месте,

3-й: Давай здесь перебежим!

4-й: Смотри, вон машина едет!

3-й: Да мы быстро, успеем!

резкий звук тормозов автомобиля, дети падают, выходят другие ЮИДовцы

1-й: Вы думаете все так просто?
Нет, вы ошиблись, подростки,
Что перейдете без проблем
Темный перекресток.

2-й: Вы думаете:
«Я быстро перебегу!»,
Но из-за угла машина

Рубит все на корню!

1-й: Не успеет водитель увидеть тебя!
Вы идете во всем темном!

1-й и 2-й: А зря!

2-й: Как вы видите, не все еще знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток.

3-й: Для таких случаев есть светоотражатели!
Мальчишки и девчонки, их одеть не желаете? (показывает ленты)

4-й: Сфликерами гуляние ночное куда безопасней!
Понимать должны дети даже в первом классе!(показывает фликеры)

3-й: А что такое фликер?

1-й: Фликер - это английское слово, означает «мерцание». (табличка)

песня

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

2-й: Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (табличка)

3-й: Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров.(табличка)

4-й: Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз. (табличка)

Все: Поэтому:

1-й : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й: Помните!

4-й: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Все: Жизнь одна! Она нужна! Берегите её всегда!

песня

День открылся на заре,

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками.

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев: (х2)

Светит фликер ярче всех,

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала.

Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,

Все будет замечательно!



Рассказать друзьям