Создание векторной маски photoshop. Вырезаем фигуру человека из фотографии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Статьи в этой же категории

Независимо от того каким образом у вас появилась программа Adobe Photoshop CC, зарегистрировались ли на официальном сайте и взяли в аренду или скачали с Торента, в любом случае нужна настройка фотошопа.

У кого-то на английском, у кого-то на русском. Это тоже не важно. Настроим по любому. Я буду показывать на своей русифицированной версии.

Интерфейс, в зависимости от версии программы, может немного отличаться. Не волнуйтесь, если какая-то настройка будет отсутствовать в том или ином разделе, она все равно будет отражена в другом.

Настройка фотошопа представляет собой следущие действия

Заходим в меню Редактирование – Настройки – Основные

В основных настройках лучше все оставить по умолчанию

Интерфейс рабочего окна

В меню Интерфейс настраиваем цветовую тему вашего Фотошопа. Она может быть совершенно черной, может быть и очень светлой. Все зависит от вкуса и настроения человека.

Здесь же можно настроить язык и размер шрифта. Самый удобный Малый, но каждый может выбрать из списка под свой монитор и свой уровень зрения. Остальное оставляем как есть.

«Синхронизировать настройки» пропускаем и настраиваем обработку файлов

Этот раздел меню настроек не требует редактирования на данном этапе. Разработчики постарались установить по умолчанию оптимальные настройки. В дальнейшем, когда вы узнаете для чего используется формат RAW, вам возможно понадобиться эта настройка. А сейчас оставляем всё как есть

Поставьте галочку Использовать графический процессор. Это нужно для того, чтобы помочь процессору вашего компьютера.

Дело в том, что обработка изображений, это процесс, требующий больших ресурсов от вашего компьютера, поэтому он использует все свои возможности. А если у вас стоит хорошая видеокарта, на которой тоже имеется тот самый графический процессор, и он тоже должен подключаться к работе по обработке изображений. Вот здесь мы его и подключаем.

Использование памяти. Это параметр, который мы определяем для использования Adobe Photoshop CC в процессе его работы.

Доступная память определяет то, сколько может дать ваш компьютер для работы Фотошопа в данный момент. И в то же время чтобы дать и другим программам возможность
работать. Это и определяем бегунком, устанавливая для программы занимаемую им память.
60% достаточно для стабильной работы. Установив 100%, мы обречем параллельно-работающие программы на торможение.

Остальные параметры в этом разделе оставляем так как есть.

Рабочие диски для хранения архивов

Если вы установите диск С, то есть корневой, то вы загрузите систему, что не желательно.

Этот параметр чисто творческий, со временем он понадобится, но пока оставим как есть.

«Прозрачность и цветовой охват» оставляем в том же виде

Единицы измерения и линейки

Единицы измерения ставим в пикселях, Колонки в пунктах

На “Направляющие сетка и фрагменты» пока не обращаем внимание и оставляем в том же виде.

“Внешние модули», «3D», “Экпериментальные функции» оставляем настройки по умолчанию.

Настройки этого параметра сделайте в таком виде

Настройка Фотошопа мы успешно завершена, в следующей статье рассмотрим Импорт фотографий в программу.

Применение векторной маски в Фотошопе

В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим один из вариантов как применять векторную маску в фотошопе. Вообще применение маски в фотошопе - это отдельная статья. На нашем сайте много уроков есть на эту тему. Есть и простые, понятные, есть и заумные. Я хочу показать вам очередной простой урок, как применять векторную маску. С ее помощью мы упростим себе задачу по выделению конкретного объекта.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.

Открываем в фотошопе исходную фотографию. Вот этот трогательный птенчик чайки немного потерялся среди веточек и разного мусора. Мы его выделим, а остальной фон сделаем черно-белым.

Шаг 2.

Сразу снимаем замочек со слоя, чтобы без помех с ним дальше работать. Левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК .

Шаг 3.

Если бы мы с вами не стали применять маску слоя, то поступили бы следующим образом: взяв один из инструментов выделения (например, лассо) выделили птенчика, применили растушевку, скопировали выделенное на новый слой, а затем к фоновому слою применили бы обесцвечивание, а затем коррекцию для более четких цветов черно-белого изображения.

Но мы применим корректирующий слой и маску слоя и этим облегчим себе работу.

Итак, начинаем. Создадим Новый корректирующий слой - Черно-белое .

Выпадает окно, где название слоя оставляем таким, какое предложила программа, и нажимаем ОК .

Применяя этот корректирующий слой, мы сразу задаем нужные оттенки черно-белого изображения. Для этого двигаем ползунки и смотрим, как меняется оттенок изображения. Для первого раза можете поставить те параметры, которые указаны на скриншоте. После окончания коррекции нажимаем крестик на окне параметров слоя и закрываем его.

Шаг 4.

Теперь нам надо проявить птенчика. Для этого добавим векторную маску - нажимаем иконку на панели слоев. Обратите внимание, что на самом изображении мы не работаем, только на дополнительном слое. При желании мы можем удалить только этот дополнительный слой, а основное изображение осталось неизменным, можно делать что-то другое с ним. Вот в чем прелесть маски.

Маска дружит с основным и фоновым цветами и они сразу, как только появилась маска, стали черным и белым. Берем инструмент Кисть , устанавливаем ее диаметр и непрозрачность. Начинаем закрашивать птенчика. Видим как проявляется цвет. Обратите внимание на иконку маски - там тоже видно начало закрашивания: на белом фоне черные полосы.

Когда весь цыпленок закрашен, то на белой иконке маски виден его черный силуэт.

Вот и готов наш цыпленочек.

Вот собственно и все. Применение маски помогло нам сократить количество действий при выделении и помогло сохранить (без создания копии слоя) первичный источник. Кроме того, сам процесс выделения гораздо облегчился.

А вот еще процесс выделения описан в уроке Как выделить область в фотошопе.

Надеюсь, что данный урок был вам полезен.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску . Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.

Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.

Векторные маски позволяют создавать плавные контуры, например, чтобы точно вырезать автомобиль или фигуру девушки. Для обработки фотографий они используются реже, чем обычные, но иногда просто незаменимы.

Обтравочная Маска (Clipping Mask)

Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.

Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.

Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску , связав его таким образом со слоем Кривых. Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать. Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.

При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.

Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.

Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.

В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.

Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.

Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.

Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.

Еще один пример работы Обтравочной маски.

Если мы имеем два слоя: первый – синий квадрат, второй зеленый круг.

То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:

Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!

Комбинирование Масок и Слоев. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.

К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.

В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.

Векторные маски позволяют маскировать области изображения и стили слоев, используя гибкость и четкость, характерные для инструментов Реп (Перо) и Shape (Фигура). Используйте их при необходимости получить элементы с четкими и резкими границами.

Графические дизайнеры применяют векторные маски для изолирования объектов, а Web-дизайнеры используют фигуры при создании кнопок и других элементов Web-страниц. Благодаря применению стилей слоев появляется возможность легко создавать разные состояния кнопок, которые изменяются при наведении на кнопки указателя мыши.

Использование контуров и векторных масок

Можно создавать пустые векторные маски и работать с ними инструментами Реп (Перо) или Shape (Фигура) для создания четких контуров, а можно преобразовывать в векторные маски уже готовые контуры и фигуры. В следующем примере я изолирую виолончель и перенесу ее на другой фон, как показано на/шс. 5.63.

1. Дважды щелкните на фоновом слое, чтобы превратить его в стандартный слой, к которому можно добавлять векторные маски.

2. С помощью инструмента Реп (Перо) создайте контур объекта (в данном случае виолончели), после чего замкните контур и укажите для него подходящее имя (подробности в главе 4, ‘Работа с инструментом Реп").

3. Выберите команду Layers Add Vector Mask > Current Path (Слой Добавить векторную маску " Активный контур) (рис, 5.64). Если команда Current Path (Активный контур) недоступна, достаточно вернуться к контуру и щелкнуть на нем для активизации, после чего снова обратиться к команде меню.

4. Теперь виолончель расположена на прозрачном фоне (рис. 5.65), а у вас появляется несколько возможных вариантов дальнейших действий. Откорректировать векторную маску можно также с помощью инструмента Direct Selection (Стрелка), а с помощью инструмента Move (Перемещение) виолончель можно переместить на новый фон. В настоящем примере я перетащила изображение виолончели в изображение камыша, что позволило придать фотографии вечернее настроение (рис. 5.66).

Рис. 5.63.

Векторная маска очень точна и при этом обеспечивает широкие возможности

Рис. 5.64.

Добавление векторной маски

Рис. 5.65.

Векторная маска изолирует объект от заднего плана

Рис. 5.66.

При перетаскивании слоя также перемещается и векторная маска

5. При нажатой клавише (

S-oбрaзную кривую, и щелкните на кнопке ОК. Для отделения виолончели от заднего плана выберите режим наложения Soft Light

(Мягкий свет) (рис. 5.67).

6. Увеличьте масштаб изображения и отобразите границы виолончели. Если заметны белые точки, оставшиеся от студийного фона, откорректируйте векторную маску

с помощью инструмента Direct Selection (Стрелка), чтобы скрыть подобные дефекты. Возможность изменять контуры маски

с точностью, присущей инструменту Direct Selection (Стрелка), переоценить просто невозможно.

Рис. 5.67.

Использование обтравочной группы для влияния только на виолончель с применением команды Curves

7. При необходимости можно наложить изображение виолончели на изображение камышей, добавив маску слоя и используя инструмент Gradient (Градиент) с заданным градиентом Foreground to Transparent (От основного к прозрачному). Другими словами, у вас появляется возможность комбинирования точности инструмента Реп (Перо) с мягкостью пиксельной маски слоя, как показано нармс. 5.68.

Рис. 5.68.

Использование градиентной маски слоя для добавления перехода между виолончелью и задним планом

Сове т Для обеспечения четких границ при печати на принтере PostScript сохраняйте файлы в формате EPS PDF, устанавливая флажок Save Vector Data (Включить векторные данные) в диалоговом окне, которое отображается после щелчка на кнопке Save (Сохранить).

Советы по работе с векторными масками

Чтобы с самого начала работать непосредственно с векторной маской, при нажатой клавише () щелкните на значке Add a mask (Добавить слой-маску), после чего с помощью инструмента Реп (Перо) нарисуйте контур объекта.

Начните создание контура, после чего при нажатой клавише () щелкните на значке Add a mask (Добавить слой-маску) в нижней части палитры Layers (Слои). В результате к активному слою будет добавлена векторная маска, основанная на контуре.

Команда LayersRasterize Vector Mask (Слой1 Растрировать Векторную маску) позволяет превратить векторную маску в растровую обычную маску, которую можно обрабатывать с помощью инструментов рисования, а также к которой можно применять

фильтры. Однако имейте в виду, что после растрирования векторной маски будет утрачена не только ее четкость,

но и возможность ее редактирования.



Рассказать друзьям