Успехи детей – достижения родителей. Что же такое «успех» и что значит «быть успешным»? Рождение ребенка, как кризис семейных отношений

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Успех ребенка в будущем зависит от родителей. Не думайте, что достаточно дать чаду хорошее образование, снабдить деньгами и купить квартиру. Нет, ведь главный залог благополучной жизни – это вера в себя. Как же вселить ее в ребенка?

Признание важно для человека всегда, но особенно обостренным это чувство становится в подростковом периоде, когда ребенок заново знакомится с самим собой, пробует себя и свои возможности в различных областях, как социально приемлемых, так и запретных. Что делают в этом случае родители? Правильно, считают, что их сын или дочка еще не достаточно взрослые, чтобы иметь свое мнение по поводу тех или иных вещей. Вот тут-то и начинает проявляться во всей красе кризис .

На самом деле, вам надо знать, что ребенок ждет иной реакции на свое поведение. Подросток пробует, экспериментирует, отмечает для себя, что у него получается лучше, а что хуже. А еще чадо жаждет сторонней оценки. Возможно, с чем-то ребенок не согласится, но во внимание обязательно примет. По прошествии времени вы заметите, что одобренная вами ниша увлечений сына или дочки станет любимой для ребенка. Родителям важно помнить то, что подросток, как правило, останавливается там, где получает успех и реализацию, где его ценят и где есть единомышленники.

Как найти себя

  1. Учеба. Не думайте, что дети не любят учиться. Стремление узнать что-то новое есть у каждого, только практическую реализацию получает не всё. Если ваше чадо нацелено на образование, то предложите ему дополнительные курсы по интересному предмету, где он может встретить таких же заинтересованных подростков и найти свой круг.
  2. Школа . Если у ребенка проблемы в отношениях с одноклассниками, причем такие, которые мешают реализоваться интересам вашего школьника, то у вас появился повод задуматься о смене школы.
  3. Хобби. Как мотивировать ребенка на успех, если учеба его не привлекает? Обратите внимание на хобби. Если оно осталось с детства, проще, если нет или просто уже не увлекает, можно поискать что-то новое.
  4. Семья . Постарайтесь, чтобы дома в семье ребенок чувствовал себя успешным. Чаще хвалите за то, что обычно не замечаете. Пусть это будут мелочи, ведь вам важен сам факт похвалы, позитивного внимания и приятия. Например, ребенок помог накрыть на стол – мелочь, но отметьте, как красиво у него это получилось, сразу чувствуется хороший вкус. В похвале важно подчеркнуть, что удача – это заслуга самого подростка, какой-то из черт его характера. Так вы помогаете познакомиться с самим собой, увидеть себя в выигрышном свете и принять себя. Отлично, если это получится в семье.

Иногда ребенок не может найти свою зону успешности ни в семье, ни в школе, ни на тренировке. Возникает опасность:

  • ухода в виртуальный мир.

С этим довольно сложно бороться, легче предупредить, поэтому внимательно следим за отношением ребенка к самому себе и отношениями в детском коллективе. При необходимости сразу принимаем меры.

Уверенность в себе у подростков складывается из многих факторов. Главный из них – внимание со стороны родителей. Не отгораживайтесь от сына или дочки высокой стеной занятости, уделяйте время совместному досугу, делитесь своими успехами и неудачами. Чем открытие будут ваши отношения, тем больше шансов у чада обрести успех в будущем.

Педагогическая мудрость воспитателя, по В. А. Сухомлинскому, состоит в том, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы и видел свою успешность. Сухомлинский считал, что успешность ребенка в школе должна быть многообразной и универсальной – такой, какой она проявляется в жизни, не только за партой. «Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость».

«Берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственный источник – радость успеха, – отмечал В. А. Сухомлинский и добавлял: не злоупотребляйте отметками. Они – совсем не главное в образовании. Стремление учителей выжать из детей максимум внимания, запоминания, дисциплины (в переполненном классе) создает для ребенка сильное нервное напряжение, к концу дня многие дети чувствуют себя (да и учителя тоже) выжатыми как лимон, отсюда срывы, грубость, конфликты».

Если ребенок видит, что учитель хочет обязательно сказать родителям о двойке, акцентировать их внимание на неуспешности, – он начинает ненавидеть учителя и школу. Здесь рождаются школьные неврозы и дидактофобия, боязнь учебы и уроков.

Условия хорошей учебы – радость успеха, чувство гордости, которые переживаются ребенком как обретение человеческого достоинства. Учение – частица духовной жизни. Оно рассматривается как одна из форм человеческих взаимоотношений, где отношение к учителю переносится на предмет, и наоборот.

Школа В. А. Сухомлинского складывалась из нескольких взаимосвязанных направлений совместной деятельности (он называл их также «школами»): школы мышления, школы радости, школы книги, школы любознательности. Все эти школы не имели четких организационных границ (и не было фиксации их работы от и до). Скорее всего, их можно определить как неформальные, нестандартные пространства общения с детьми, где преобладало то или иное образовательное содержание.

Понимание многогранности своей успешности приходит к ребенку через признание интересов других. Например, в школе была традиция для всех хозяйственных дел собирать общую бригаду самообслуживания, куда каждый день включается один человек от каждого класса. Роль эта была почетной, и ребята старались как можно лучше отработать хозяйственный день, поскольку это была работа на общее благо. Успешная работа ценилась не менее высоко, чем успешность в учебе. Было принято сделать что-либо конкретное и полезное для школы, заботиться о младших, сделать для них что-то, вместе с ними ухаживать за растениями и животными.

«Ребенок станет образованным, когда он – мыслитель, когда жизнь его мысли независима от того, что он учит и выучивает на уроке… Богатство мыслительной деятельности, не связанное непосредственно с уроками, является основой его успешности на уроке… «Лечение красотой» – одно из условий…»


Для этого в школе были созданы «излюбленные места для творческого труда». Сюда приходили ученики из соседних школ, многие приводили братьев и сестер. С четырех до восьми часов вечера были открыты рабочие комнаты для технического творчества, три мастерские, две комнаты для занятий по машиноведению, две комнаты и пять уголков для конструирования и моделирования, радиолаборатория, комната для занятий по телемеханике и автоматике, гараж, детский силовой цех (рядом с настоящей силовой установкой), кабинет электротехники. Все виды труда имели исследовательскую составляющую. Везде были созданы специально детские рабочие места.
И это не считая мест для художественного творчества и занятий прикладным искусством. Все так или иначе было связано с учебными программами. Учитель-предметник часто возглавлял разновозрастные ученические объединения, в которые входили дети с разным уровнем готовности к трудовой деятельности в этой сфере, учились друг у друга. Старшеклассники передавали опыт младшим. В школе работал негласный принцип: каждый должен быть чем-то увлечен. Порицалась лень и равнодушие.

В. А. Сухомлинский отмечал: «…надо перед ребенком с «толстокожим» сердцем раскрыть красоту искусства». Это достигалось разными способами: совместными чтениями, клубной деятельностью, заботой о младших.

Культивировалось умение слушать музыку и слушать природу. В. А. Сухомлинский по меньшей мере дважды в месяц специально подбирал мелодию для прослушивания с детьми на лоне природы (например, «Осеннюю песнь. Октябрь» П. И. Чайковского). «Музыкальная мелодия, – подчеркивал В. А. Сухомлинский, – открывала родники мысли… Музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность воспитателя и детей». Дети вырезали вместе с педагогом свирели и разучили простые мелодии.

Было много названий для его школы: школа радости – самое распространенное. В школе радости был реализован принцип творческих и эстетических доминант: музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, в понимании Сухомлинского, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

Средства ее многообразны:

Каждый класс осенью сажает розовый куст или хризантемы, которые пересаживаются на зиму в теплицы;

Каждый класс создает в школьном саду собственный уголок с беседкой;

Каждая комната (класс) украшена по-своему, на столе учителя – живой цветок;

Картинные галереи (репродукции) во многих классах;

Многообразные школьные праздники;

Утренники детского творчества с чтением собственных рассказов и стихов.

ольга Янкина
Родительское собрание «Воспитание успешного ребенка»

Тема : «Воспитание успешного ребенка » .

Цель воспитателя : научить родителей задумываться о последствиях своих поступков, научить родителей правильно выражать свою любовь к детям.

Задачи для родителей : выявить причину успеха ребенка , научиться применять правила успеха на практике .

Подготовительная работа :

1. Размышление над темой.

2. Опрос детей (видео) .

3. Оформление заставки «Успешный человек , кто он?»

4. Оформление наглядности для родителей : «Детей учит то, что их окружает» , «Что думают дети» , «Великие и мудрые мысли» , «10 условий успеха ребенка » , «10 правил любви» , выдержки из толкового словаря…

Материал : толковый словарь (оригинал, распечатка понятия «успех » , «10 правил любви» (на каждого, ручки (на каждого, листы бумаги, мольберт, заготовка «цветок успеха » , фломастеры, проектор, ноутбук, диск. Подготовить места для работы в подгруппах.

План работы :

1. Заставка «Успешный человек , кто он?» в виде слайдов.

2. Знакомство с понятием слова «успех » .

3. Работа с «цветком успеха » . Мнение родителей «От чего зависит успешность

4. Мнение детей «От чего зависит успешность (проектор)

5. Мнение психолога и педагогов. «10 правил любви» .

6. Выведение формулы успеха в окончательном виде.

7. Обыгрывание ситуаций.

8. Рефлексия.

Ход работы:

1. Заставка «Успешный человек , кто он?»

Многие связывают свой успех с известностью , бизнесом, материальными благами и удобствами… Все это возможно для каждого из нас, если есть стабильная работа, высокая заработная плата, и, самое главное – уверенность в своих силах.

Каким Вы видите будущее своего ребенка ?

Кем он будет? Банкиром, финансистом, бизнесменом, известным врачом или телеведущим?

От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем ?

Сможет ли он реализовать свои таланты и способности?

Давайте это обсудим.

2. Для начала найдем объяснение слову «успех » .

В толковом словаре Ожегова написано : «Успех » - это удача при достижении чего-либо, общественное признание, популярность».

3. Итак, мы знаем, что такое успех , к чему следует стремиться.

Но, от чего зависит успех , успешность ? Хотелось бы услышать мнение родителей по этому поводу . Предлагаю подумать, написать ответ на своем листке и пояснить. (Работа в подгруппах по 2-3 человека)

Мнение родителей фиксируется на «Цветке успеха » , выводится алгоритм мнения родителей .

4. А теперь узнаем мнение детей, главных участников нашего обсуждения.

Видео показ : «Успешный человек – кто он , «Мой успех зависит от… »

Выводится алгоритм мнения детей, заносится в «цветок успеха » .

5. Многие из Вас пришли послушать мнение специалистов.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с определенными правилами родительской любви , условиями успеха .

Для обозрения предлагаются распечатки правил.

10 условий успеха :

1. Любовь к ребенку правильная и мудрая .

2. Совместная деятельность с ребенком , внимание, общение.

3. Эмоциональная поддержка, заверение в любви.

4. Правильное питание.

5. Воспитание полезных привычек (гигиена, забота о своем здоровье и т. д.)

6. Взаимодействие со специалистами.

7. Кружковая деятельность для выявления способностей, талантов.

8. Выбор полезных игрушек, интересных ребенку , развивающие полезные привычки и качества.

9. Соблюдение режима.

10. Опека взрослыми не должна быть чрезмерной.

Проявление самостоятельности необходимо ребенку , как и общение со сверстниками.

10 правил любви :

1 Имя человека - его личное достояние, обращайтесь к ребенку по имени . Это учит ребенка уважать себя .

2 Проявляйте внимание к ребенку , улыбайтесь ему. Это учит ребенка проявлять дружелюбие, улыбаться другим.

3 Хвалите ребенка за каждое достижение. Это рождает его уверенность в своих силах.

4 Никогда не осуждайте ребенка за страхи . Это рождает фобии. Учите ребенка бороться с ними .

5 Разговаривая с ребенком , смотрите ему в глаза. Объясняйте : почему? зачем? для чего? Это помогает ему адаптироваться к жизни через понимание проблем.

6 Научите ребенка уважать других , ценить не только свои успехи , но успехи и других . Тогда у Вас не вырастет эгоист.

7 Не критикуйте взрослых при детях. Иначе ребенок не будет слушаться никого.

8 Не переделывайте ребенка по своим взглядам , а помогите ребенку проявлять себя , свои качества, способности.

9 Никогда не навешивайте на ребенка ярлыки . Они могут приклеиться навсегда.

10 Никогда не сравнивайте себя с другими родителями . У них другие дети.

Зачитывание и пояснение правил.

Диалог с родителями . Выведение алгоритма формулы успеха с учетом мнений сторон.

6. Обыгрывание ситуаций.

Обычная повседневная реакция взрослых.

Реакция с помощью формулы успеха .

1. Ребенок просит шоколадку , капризничает.

2. Ребенок не хочет идти на зарядку.

3. Ребенок раскидывает свои вещи.

4. Ребенок показывает свою работу.

5. Ребенок боится выступать на утреннике.

(Ситуации родители разыгрывают по очереди, по желанию)

Работа подгруппой.

7. Рефлексия : «После этой встречи я…»

Публикации по теме:

1. Больше обнимайтесь. Объятия ребенка снижают эмоциональное напряжение, стресс. Этот контакт позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности,.

Духовно-нравственное воспитание. Все начинается с любви Статья о духовно-нравственном развитии детей через интеграцию всех видов художественно-эстетического развития детей. В дошкольном учреждении.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения - залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Преемственность детского сада и школы - важный фактор успешного обучения ребенка в школе «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование - залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родители заинтересовались этим вопросом как можно раньше. В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. Главное не то, кем вы хотите его видеть, самое главное, чтобы ребенок сам, в конечном счете, нашел свое призвание в жизни и реализовал свои таланты.

Во - первых, ребенок должен чувствовать, что вы его любите

Залог успешного человека - нормальная самооценка. Покажите ребенку, что вы любите его таким, каков он есть. Чаще говорите ему об этом, обнимайте его, он должен знать, что родители любят его не смотря ни на что. Уважайте все, что делает ваш ребенок. Для детей игра очень важна, примерно так же, как для вас важна работа. Если, к примеру, вам необходимо ложиться спать, а ребенок заигрался и не желает вас слушать, то помогите ему доиграть, достроить гараж или уложить куколку поспать. Критиковать следует не самого ребенка, а только его действия. Не забывайте хвалить малыша, показывать ваше одобрение. Чаще хвалите его за хорошие поступки, чтобы он осознавал, что вести себя хорошо, это здорово.

Во - вторых, нужно предоставлять право выбора

Даже самое банальное, например, в чем пойти погулять, даже в этом ребенок должен высказать свое мнение. Так он научится иметь собственное мнение, ведь понимать, что и почему он хочет очень важно. Как можно чаще общайтесь с ним, обсуждайте просмотренные мультфильмы, прочитанную книжку или произошедшую ситуацию, в дальнейшем все это поспособствует воспитанию успешного ребенка. Даже большие покупки для ребенка попробуйте выбирать вместе с ним, например, при выборе мебели в детскую зайдите вместе на сайт www.mebel-1000.ru интернет-магазина "Мир Мебели" для поиска новой.

В-третьих, умение договариваться с людьми

Это очень полезное умение, особенно для достижения успеха. Помогите научиться ребенку, высказывать свои мысли и чувства по поводу разных ситуаций. Развивайте красноречие вашего малыша.

В-четвертых, помогите вашему малышу найти дело, которому он сможет посвятить свою жизнь

У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения приобретенный опыт пойдет только на пользу.

В-пятых, научиться замечать творческие навыки вашего ребенка и развивать их

С раннего детства следует заниматься с малышом творческой деятельностью: рисовать, сочинять стихи, заниматься танцами или музыкой. Успех человека во многом зависит то того, как смотрит он на появившиеся проблемы. Ведь чем больше решений он найдет в сложившейся ситуации, тем легче преодолеет различные трудности. Поощряйте проявление любопытства и любознательности у вашего ребенка.

В-шестых, научите его ответственности. Объясните, что следует всегда отвечать за слова и поступки

Приучайте вашего малыша брать ответственность, за то, что натворил. Но не стоит ругать его за ошибки, ведь опыт набирается, как раз при совершении ошибок. Лучше помогите ему придумать выход из сложившийся ситуации. На своем примере показывайте, что нужно держать данное слово. Обязательно выполняйте обещания, но если не уверены, что сможете их выполнить, лучше не обещайте.

В-седьмых, учите вашего ребенка оптимизму

Помогайте ему научиться видеть в любой плохой ситуации положительные стороны, это поможет в воспитании успешного ребенка. Объясните, что в жизни победы сменяются поражениями, и что это нормально. Ведь приобретенный опыт очень ценен, он помогает достигать будущих целей. А лучше на собственном примере показывайте, как полезно и здорово быть оптимистом, видеть хорошее, даже в самой непростой ситуации.

В-восьмых, одно из качеств успешного человека - ценить время

Научите своего малыша быть постоянно чем-то занятым. Бывают такие моменты, когда ребенок сам не знает, чем ему заняться, тогда вы можете помочь и подсказать, найти интересное занятие для него. С течением времени быть постоянно занятым станет привычкой.

В-девятых, приучайте к самостоятельности

В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять самостоятельность. Дайте ему возможность что-то сделать самому, не спешите делать за него. Просто проявите чуточку терпения, помогите или направьте в нужном направлении, но пусть он сделает сам, например, подтереть пролитый чай.

Все родители, которые задавались вопросом, как воспитать успешного ребенка, задумывались о том, что ребенок как губка, впитывает поведение своих родителей. Поэтому начинать надо с воспитания и самосовершенствования себя. Ради детей, хочется добиться каких-то успехов, измениться в лучшую сторону, чтобы стать достойным примером для подражания своему малышу. В воспитании успешного ребенка нужно прилагать много усилий и проявить терпение, зато результат будет того стоить.

О том, как важно в детстве участие детей в разных проектах, которые приносят успех.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана вашим ребенком, необходимо помогать в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. И это должно быть осознано и признано вами. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

А как прекрасен успех после провала и ошибок! Он еще ценнее и желаннее. Вспомните хотя бы спортсменов, достигших высоких результатов после неоднократных неудачных попыток. Но ведь успех — это необязательно трудный путь! Это может быть путь созидания и удовольствия.

Очень обидно, что в школах чаще всего детей убеждают в том, что только через трудности можно стать настоящим человеком и получить признание в виде хороших отметок в дневнике. В общем, путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: "под лежачий камень вода не течет". Ничего не произойдет: ни успеха, ни разочарования, если ребенок не начнет сам искать и пробовать. И родительские ограничения, и благие намерения здесь неуместны. Очень полезно развивать в детях способность к созиданию, особенно в игре. Тогда у ребенка возникают радостное настроение и желание творить. И вы увидите, как ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Я бы хотела разделить два вида успеха или, вернее, представление о них. Это успешность в личных победах ребенка: спорте, творчестве, проектах, в активной жизни, в способности достигать желаемого. Это то, что мы делаем в жизни. И успешность отличника в школе. Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни. А вот активная жизненная позиция ребенка в школе, внеучебная деятельность все в той же школе приведут к хорошим результатам и успеху в будущей жизни ребенка. Такие дети и в жизни взрослой активны и деятельны. И добиваются, как правило, больших высот. Но опять-таки в школах существует крен: в активисты выдвигают, как правило, только отличников и хорошистов. А отнюдь не тех, кто мог бы повести за собой. Лидеров пытаются вырастить из послушных учеников.

Поражает другое: в жизни учителя в большинстве своем нормальные люди. Мыслят конструктивно и читают современные книги про воспитание и образование детей, а воспитывают и образовывают детей в школе по-старому. И только когда речь заходит об их собственных детях, учителя возмущены образованием, которое, оказывается, совсем не приспособлено к жизни! Вот такой замкнутый круг.

Хотя такая образовательная система существует не только в России, это мировая проблема детского обучения. И в Америке, и в Европе, и даже в Японии. Знаменитый учитель и основатель всемирно известного института воспитания талантов Синити Судзуки еще в середине двадцатого века выявил эту проблему. И сегодня, в веке двадцать первом, к сожалению, ничего не меняется.

Советую прочитать книгу Синити Судзуки "Взращенные с любовью" тем, кто мечтает воспитать талант. Я во всем поддерживаю великого педагога и поэтому обращаю ваше внимание на компетентное мнение талантливого учителя, который много лет посвятил взращиванию талантов.

"Почему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой 13-летний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово "образование" тесно связано по значению с понятием "образ", то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: "Ребенок обладает высокими способностями", "Ребенок нуждается в дополнительных занятиях", "Ребенок не способен к обучению".

Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою главную задачу, даже если бы она на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: "Будь вежлив!".

В мире полно интеллектуалов, которые точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и "образовывала" их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном . Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом".

Развивает ли наша школа у ребенка уверенность в своих силах, дает ли возможность понять себя, воспитывает ли успешность? Я-то разговор веду вот к чему: если родители это все понимают, тогда только от них и зависит успех детей. И в данном случае школа ни при чем. Есть золотое правило: если нет возможности поменять систему, поменяй свое отношение к этой системе. Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Моя маленькая дочка Алиночка просто обожает танцевать, она это делает с каким-то особым чувством, с эмоциями и очень экспрессивно. С самого рождения она остается очень подвижным ребенком, и конечно, на эти способности мы обратили внимание уже давно. Как только включалась музыка, наша девочка вскакивала моментально и начинала танцевать. А если ей не удавалось вылезти из коляски, к примеру, то руки и ноги Алины начинали двигаться в такт музыке. На лице обязательно появлялись эмоции, и такая реакция, как правило, была на любую музыку. Но где-то в три года мы стали замечать, что роковые композиции ее интересуют больше, чем детские песенки. Как-то переключая каналы телевизора, Алина остановилась на музыкальном канале, где звучала композиция молодежной девчачьей группы "Принцесса авеню", исполняющая современный рок. Дочь моментально начала подтанцовывать в ритм музыки, закидывать голову, трясти головой, изображая, что у нее гитара в руках. И с такой от- чаянной энергией, что я даже испугалась за Алину. Вдруг закружится голова, или она потеряет равновесие и упадет. Но танец продолжался до тех пор, пока не кончилась музыка.

Мы начали наблюдать за нашим ребенком. Алина очень часто внимательно смотрела на исполнителей рока и моментально копировала их движения. Было очень забавно видеть ее страстные танцы. Иногда она даже брала палки в руки и изображала барабанщицу: изо всех сил тарабанила по табуретке в такт музыке.

Алина и Марк родились в марте. С разницей в два года и два дня. Поэтому дни их рождения мы всегда празднуем вместе. Эти праздники всегда проходят весело и шумно. Много гостей (у наших друзей почти у всех по двое или трое ребятишек), танцы, игры, конкурсы. Обычно Матвей делает подборку музыки для детской дискотеки, а я готовлю разные призы.

И вот очередной день рождения Марика и Алиночки. Все как всегда идет по плану: именинники счастливы, гости довольны. Матвей всех приглашает в зал на дискотеку и включает первую композицию — группу "Ранетки" (они исполняют очень популярную среди подростков-девчонок одноименную песню). И тут наша Алина прямо-таки выпрыгнула в центр, сдернула заколку с волос и начала свои танцы. Гости-родители открыли рот от удивления — такой экспрессии от маленькой девочки никто не ожидал. Кто-то сразу стал снимать ее на видео, кто-то хохотал, а мы подбадривали и кричали: "Давай, Алиночка, жги!" И она старалась: и попой крутила, и плечами трясла, и голову закидывала. Дети вокруг Алины веселились от души и прыгали зайчиками. Когда музыка кончилась, гости потребовали исполнения на бис, и Алина еще три раза повторила свое выступление, пока не устала. Все с восторгом смотрели на юную артистку, хвалили и целовали ее. И конечно, признали королевой дискотеки. Алина была явно счастлива. Праздник прошел великолепно. Уже вечером, засыпая, дочь сказал мне по секрету: "Мамочка, я очень довольна. Я сегодня была самая красивая! Запиши меня в школу танцев, я буду танцевать с другими девочками, которые танцуют, как я".

Вот вам крошечный пример из жизни маленького человека. Даже четырехлетний ребенок, испытав успех, ищет подсознательно возможность дальнейших побед. И если его одобрили и оценили близкие люди, то он осознает правильность своих действий.

Одна моя знакомая, очень даже неплохая журналистка, рассказала мне свою историю. Историю о том, как она попала в журналистику. И мне кажется, это очень показательный пример того, как успех может решать будущее.

Лена заканчивала 10-й класс, но никак не могла определиться, куда же ей поступать после школы. Училась она хорошо, можно сказать, ровно. И как ей тогда казалось, способностей супервыдающихся у нее не было. Родители все были заняты на работе — в общем, банальная история. Таких, как Лена, и сейчас в школе тысячи. И вот как-то перед Новым годом в школе объявили о проведении университетом олимпиады по литературе, на которой результаты оценивать взялись преподаватели вуза. Лена, естественно, никогда не претендовала на участие в подобных мероприятиях. Как обычно, выдвинули защищать честь школы подружку Лены — Женю.

В общем, наверное, Женя опять справилась бы с поручением на "отлично". Но она заболела , и мама Жени предложила Лене поучаствовать в конкурсе вместо дочери. Женщина неплохо знала Лену, поскольку девочки давно дружили. Знала, что Лена много читает, прилежная и неглупая девочка, да и школу бы она не подвела, все-таки пятерка по русскому языку у нее была всегда. Мудрая мама так воодушевила Лену на участие и так расхвалила учителям, что в итоге именно Лена должна была участвовать в олимпиаде. Всю субботу девочка готовилась к конкурсу, а в воскресенье прибыла в университет. Предложили три темы сочинения, и когда школьница увидела, что одна из тем по творчеству Булгакова, она пришла в полный восторг. Булгаков был ее любимый автор...

Через несколько дней стали известны результаты. Лучшей работой была признана работа Елены Соловьевой. В школе победительница принимала поздравления и была на седьмом небе от счастья. От успеха кружилась голова. И как мне рассказывала сама Лена Соловьева: "Хотелось еще что-нибудь писать, писать и писать!" Но когда ее пригласили в университет на вручение подарков, главным подарком оказалось мнение одного из преподавателей вуза.

"Я был поражен вашей работой, — сказал мэтр журналистики после торжественной части, — как вы великолепно знаете материал, как вы чувствуете Булгакова, как вы умеете современно анализировать, думать и размышлять. Мне кажется, вы очень гуманный и честный человек. Бесспорно, из таких, как вы, получаются неплохие журналисты..." И это решило все!

Комментировать статью "Успех рождает будущее"

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. А по вашему топику скажу, что родители врядли смогут радикатьно повлиять на успех детей, если только они не...

Обсуждение

Начали за здравие, написали прописные истины и так всем понятные, а закончили о чем-то своем).
Маленькие дети, в отличии от подростков, зеркалят своих родителей/родных или приемных, а взрослея и приобретая свой жизненный опыт становятся сами собой и идут своим путем. И ожидаемо, что приемные дети, став взрослыми, живут своей жизнью, а не так, как представлялось приемным родителям.
Хвалятся здесь, как правило именно детьми, а не своими пед. заслугами. Каждому родителю приятно гордится достижениями своего ребенка. "Планы ожидаемо не реализуются"- это о чем? Большинство увлечений что кровных, что приемных переходит в разряд хобби или бросается со-временем. Удивительно, что для вас это открытие). И совсем не от недостатка незаслуженной похвалы во взрослой жизни некоторые приемные оказываются на дне. Каша какая-то у вас о приемных в голове.

А сами Вы крутой повар? Или менеджер с заочным высшим? И какие у Вас рамки понимания? Просто хочу понять насколько Вы в теме

успехи ребенка - заслуга родителей?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

Сравнивать надо ребенка с самим ребенком.
У каждого ребенка есть какой-то собственный потенциал. Некий коридор его возможностей. Уровень, ниже которого ребенок не опустится, даже если с ним вообще не заниматься и потолок, выше которого он не прыгнет, даже если заниматься непрерывно.

Относительно себя, ребенок может очень сильно различаться в случае, если с ним занимались или если с ним не занимались. При этом, относительно других его личные достижения могут быть весьма скромными, даже если с ним очень много занимались.

60% -ребенок, 20% - родители, 20 % -среда:))))))))))))

это из классики. а так.. ну, интеллект наследуются, это давно доказано (вероятность наследования АйКью от наиболее уровневого родителя очень высока, как для семей, где данный родитель участвует в воспитании, так и там, где ребенок с ним не знаком). Еще пара похожих соврменных исследований...

Успех рождает будущее. Успех рождает будущее. Ребенок должен чувствовать, что он может достичь успеха. Хочу собрать единомышленников и все методики, которые подойдут для воспитания будущего президента.

Обсуждение

Вальдорфская методика хороша для воспитания барышень,имхо.Я начинала с Мантессори,она очень хороша для начала.К тому же она хорошо развивает моторику(что, соответственно,развивает мозг),выявляет индивидуальные способности и комплексы.

Тема очень актуальная, оч поддерживаю - с неожиданной стороны, я как раз подготовил отчет по исследованию тоталитарных сект... Застрял, в общем, еще с прошлого раза. Обнаружил, что самое сильное сопротивление при стремлении воспитывать своих лидеров, оказывают... тоталитарные секты. От них то требуют внушить народу, что скоро придет "президент", мессия - от туда, из США то есть. Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...
А тут мы, вдруг, на тебе! -своих президентов начали готовить... Молодец, Алекс! Замечательно, Мусик!
Теперь нужно, ИМХО, срочно воспитывать будущих лидеров наших собственных "тоталитарных сект" и срочно засылать их в США, чтобы туда посылать теперь уже наших президентов, "мессий"!
Предлагаю тему дипломной работы для студентов педвузов: "Организация российских церквей и тоталитарных сект в США, для будущего трудоустройства нашенских юных президентов"
:-))

24.11.2004 06:16:44, Виталий

Итак, вся "соль" заключается в том, что родители предпочитают придерживаться "свободного воспитания ", т.е. девочке (ей сейчас около 2 лет) позволено АБСОЛЮТНО ВСЁ!!! И нянь на собеседовании родители предупреждают: строго-настрого ЗАПРЕЩЕНО в чём-либо отказывать...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?



Рассказать друзьям