Детская библиотека интересов. Вариации сказки: Вариант мадам де Бомон "Красавица и Чудовище". У богатого торговца три дочери и три сына

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

​Загадки про цветы открывают как перед детьми, так и перед взрослыми удивительный и разнообразный цветочный мир. Загадки рассказывают о видах цветов, их расцветках. Хорошо, если при этом под рукой окажутся наглядные пособия — картинки, гербарий, клумбы.

Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. В тропических странах растут очень необычные цветы — они более крупные, яркие, имеют ярко-выраженный аромат. И необязательно он будет приятным. Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу.

Загадки о цветах развивают память, мышление и воображение. Дети с удовольствием разгадывают подобные загадки, они легки для запоминания. А какой радостью блестят глаза малышей, когда они встречают тот или иной цветок на клумбах!


Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)

В нашем парке есть газоны,
Расцвели там...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)

В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(Гвоздиками)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)

Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)

Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)

Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Образовательные области

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Нельзя кричать – испугаешь птиц.

Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.

Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.

1 ребенок

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

2 ребенок

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому - дарят аромат

В мае распускаются и цветут в лесу

Даже книга Красная бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомкнет.

3 ребенок

Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой

А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!

Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет (плавно покачивают кистями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивают руками как головой)

Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)

Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)

Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)

Танец «Вальс цветов»

Загадка

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.

Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.

2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.

3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Уже наступил май, последний месяц весны. Земля покрыта молодой травкой, всюду растут цветы. В саду тоже много цветов. Ранние уже отцвели, сейчас им на смену пришли более поздние весенние цветы-тюльпаны, нарциссы, ирисы, сирень, ландыши. Садовые очень красивы. Мы их любим за красоту, теплоту, удивительную душевность. Цветы дарят нам много радости.

Детей тоже можно познакомить с ранних лет с садовыми цветами. Рассмотреть, как они прекрасны, какого бывают цвета. Понаблюдать за ними, как они распускаются, растут. Ребятишки с удовольствием помогают ухаживать в саду за цветами. Им нравится делать из них букеты и дарить . В саду просто можно любоваться цветами и вдыхать их аромат. Но при срезке надо помнить, что в комнате нежелательно держать цветы. Они могут вызвать аллергию у детей и у взрослых. А запах некоторых садовых цветов просто может вызвать головокружение. Так что с эти надо быть осторожным.

У нас сейчас цветут тюльпаны, уже более поздние, т.к. ранние уже отошли. Также цветут нарциссы, сирень, ландыши и ирисы. И сегодня я хочу рассказать вам немного о садовых цветах, а также познакомить с некоторыми о них.

НАРЦИСС

Нельзя остаться равнодушным при виде этого цветка. Он очень грациозен. Желтая серединка и лепестки белой или желтой окраски. Он был воспет поэтами.

В древнегреческой мифологии существует легенда о Нарциссе.

Жила когда-то красивая нимфа по имени Эхо. Она встретила прекрасного юношу и влюбилась в него. Это был Нарцисс.Он оставался холодным и боги его наказали. Однажды у реки он нагнулся, чтобы утолить жажду. Увидев в воде свое отражение, он влюбился в него и умер от любви. Но боги его пожалели и превратили в цветок.

Во время пиршества или по возвращению воинов с победой, римляне украшали себя венками из нарциссов. А в Швейцарии устраивали специальные пиршества-нарциссии.

В Китае живет легенда, согласно которой нарцисс-цветок водяного бога. Легенда гласит, что у одной бедной женщины кончились все запасы, и она еле наскребла немного риса, чтобы накормить сына. Но вдруг кто-то постучался. На пороге женщина увидела голодного странника и отдала ему последнее. Странник поблагодарил за милостыню, подошел у к пруду и скрылся в его водах. На следующий день возле пруда вырос удивительной красоты цветок. А люди сказали женщине: »Это сам водяной бог тебя поблагодарил». Может быть, в Китае, если хотят выразить кому-нибудь признательность за доброту, дарят нарциссы.

Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

И дивный красавец, влюбленный Нарцисс…

…Расцвел над ручьем.

ТЮЛЬПАН

Вслед за нарциссами расцветают тюльпаны. Трудно представить букеты нарциссов без тюльпанов. Какого только цвета нет у этих цветов! Кажется, что природа устроила себе пир, разбрасывая повсюду разноцветные бакальчики тюльпанов.

Название »тюльпан» происходит от персидско-турецкого слова »дюлбент»-»тюрбан» или головной убор. Тюльпан -очень простой, но красивый цветок. В нашу страну его завез Петр 1 . Раньше только богатые люди могли себе позволить выращивать тюльпаны, потому что луковицы были дорогие.

В 16 веке тюльпан попал в Европу. И увлечение тюльпанами достигло больших размеров. В Голландии превратилось в тюльпаноманию.

На плите одного дома в Амстердаме сохранилась надпись, которая гласила, что два каменных дома в 1634 году были куплены за 3 луковицы тюльпанов.

В Англии он воспевался поэтами, в сказках служил колыбелью для фей и эльфов.

Тюльпаны очень любили турецкие султаны.

Легенда о тюльпанах гласит, что именно в желтом тюльпане было заключено счастье. Но никто до него не мог добраться. т. к. бутоны не раскрывались. Но однажды маленький мальчик взял цветок и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех раскрыли цветок.

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви. В поэзии тоже часто упоминается этот цветок.

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Ландыш

Встает солнце и озаряет рощу. А в ней вытягиваются зеленые стебельки с белыми фарфоровыми цветами. Что это за цветы? Это -ландыши.

В некоторых сказках ландыши служат убежищем солнечным зайчикам, а их цветы-фонариками маленьким гномам.

Много есть легенд о ландышах. Вот одна из них.

Старинная славянская легенда рассказывает.

Удалого Садко любила водяная царевна Волхова. Однажды она увидела своего возлюбленного с другой девушкой Любавой. Гордая царевна отвернулась и пошла прочь. Из ее прекрасных глаз катились слезы, которые превращались в нежные цветы, унизанные волшебным жемчугом.

С тех пор ландыш считается символом чистой и нежной любви.

А вот еще одна легенда.

Кельты полагали, что ландыши-сокровища эльфов. По их легенде молодые охотники, устроив засаду на диких зверей, в лесной чаще увидели эльфа, который тащил жемчуг на гору.Один охотник решил взять крохотный шарик, но когда прикоснулся к нему, то гора сокровищ рассыпалась. Люди кинулись их собирать, но на шум прилетел эльфийский король, который превратил все жемчужины в цветы. И с тех пор эльфы мстят людям за потерю своего клада.

Стихотворение о ландыше

Е. Серова

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы,

Давай послушаем, а вдруг

Услышим -я и ты?

СИРЕНЬ

Почти вместе с ландышами у нас распускается сирень. Она бывает и белая, и лиловая.

Родина ее-Персия. Вот и легенда о сирени.

Однажды в апреле, когда земля ждала небесных даров, богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы быстрее увидеть волшебный наряд деревьев, услышать пение птиц, утонуть в цветах.

Солнце спустилось на землю, перемешав лучи радуги с солнечными лучами. Богиня начала осыпать деревья, луга, землю. Повсюду вырастали то колокольчики, то розовые звездочки.А потом осталась только лиловая краска и Флора начала сыпать только ее. В том месте, куда попадала краска, появлялись кисти сирени.

Запах от сирени очень душистый. Это красивые кусты очень нас радуют своей красотой.

Ирисы

Вместе с яблонями у нас еще начинают цвести ирисы. Они чем-то очень похожи на орхидеи. В переводе означает »радуга». Древние греки считали, что эти прекрасные цветы появились из кусочков радуги.

Вот такие красивые легенды о садовых цветах я вам хотела рассказать. Фотографии цветов все мои. У нас эти цветы все растут дома.

Если вам понравились легенды о садовых цветах, то нажимайте на кнопочки соц. сетей и делитесь с друзьями.

Цветы на фото в статье все наши, растут дома.

Пишите свои комментарии, расскажите, какие у вас сейчас цветут садовые цветы. какие цветы вам нравятся весной больше всего.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

«Легенда о цветах»

Совет управления образования и семинар -

совещание руководителей образовательных

учреждений

на базе МДОБУ д/с «Росинка» п. Восточный

Подготовила воспитатель

Иванова С.С.

Апрель 2012 год

Цель: Формировать умение наблюдать красоту природы и стремление понимать из чего создана эта красота. Программное содержание:

  1. Формировать эстетические представления о многообразии цветов и способе их изображения с помощью бумажных салфеток.
  2. Развивать интерес к цветам, умение замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
  3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к растениям.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветов.

Развивающая среда . Краски, листы бумаги, кисти, салфетки; клей, цветные круги, вырезанные из салфеток Слайды с изображением цветов, шапочки цветов. Звукозаписи «Вальс цветов», танец «Помирились» (полька); мультимидийный проектор

Предварительная работа. Разучивание стихотворений с детьми, рассматривание альбома «Цветы».

Словарная работа. Колокольчик, ромашка, одуванчик, василек.

Зал оформлен в виде цветочной поляны.

Дети вместе с педагогом

заходят в зал (под муз. «Волшебный цветок»)

и встают врассыпную (возле шапочек с изображением цветов)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!», а теперь шепотом.

Упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова –

Будьте все здоровы!

На экране – слайд «Цветочная поляна». На ковре расположены цветы. Педагог обращает внимание детей на полянку.

Воспитатель: Ребята! Мы попали в царство Цветов.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андресен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!

Цветы украшают землю, делают праздничным самый обычный день нашей жизни. Цветами любовались и восторгались многие поэты.

Цветы как люди, на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как теплые костры.

Воспитатель. Цветы бывают разные, но каждый по своему прекрасен и необходим на этой земле. Давайте мы сегодня превратимся в цветы. Для этого нам нужно с вами произнести следующие слова «Кручусь, верчусь, в цветок превращусь!»

(Дети произносят слова «Кручусь, верчусь, в цветок превращусь!» и надевают шапочки, изображающие цветы).

На экране слайды с изображением цветов. (Слайды сменяются в ходе рассказывания детьми стихотворений)

Ребенок.

Мы – цветы, и наша доля –

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ребенок.

Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой –

Вырос одуванчик

Первый, молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет

Ребенок.

Колокольчик

Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик луговой.

Ребенок.

На лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ребенок.

Васильки

Загорелись жарко

Синие цветы –

Засияли ярко

В поле васильки.

Воспитатель. Вы все превратились в цветочки, и вам будет легко путешествовать по царству Цветов.

Вальс цветов.

Воспитатель. О цветах существует много легенд. Послушайте, ребята, одну из них. Это произошло давным-давно. (Показ слайдов).

На лесной поляне жили цветы. Все цветы жили на полянке очень дружно. Они радовались яркому солнышку, теплому ветерку. Казалось бы, ничто им не угрожало. Но об этом узнал злой волшебник. Ему не понравилось, что цветы очень дружны между собой, и он заколдовал их.

Цветы стали ссориться друг с другом, они стали выяснять, кто же из них самый красивый, самый яркий, нежный…

После ссоры все были обижены друг на друга, и каждому стало очень грустно и одиноко.

Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он спросил у цветов, что же с ними случилось, почему на полянке так тихо и невесело.

Цветы рассказали ему про коварство злого волшебника, о том, как они поссорились. Солнечный зайчик предложил цветам помириться. Он быстро пробежался по каждому цветочку. Цветочки заулыбались друг другу. Они решили помириться и больше никогда не поддаваться колдовству злого волшебника. С тех пор цветы стали жить дружно и старались не ссориться. На поляне снова стало весело и красиво.

Дети отвечают и разыгрывают сцену примирения цветов.

− Теперь нам необходимо превратиться в самих себя.

Дети произносят слова «Вращаюсь, вращаюсь и в ребенка превращаюсь». (Дети снимают шапочки с изображением цветов).

Воспитатель. Дети, какое настроение было у ваших цветков до ссоры? Во время ссоры? После примирения? Как мирились цветы?

− Дети отвечают.

− А сейчас, ребята, мы с вами покажем, как цветы ссорились и мирились.

Танец «Помирились»

Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю вам создать свой красивый цветок.

Дети рассаживаются за столы и принимаются за работу.

Проводится аппликация из цветных салфеток «Цветы»

Воспитатель во время работы детей проходит от ребенка к ребенку, дает положительные результаты, помогает советом.

Анализ работ.

Воспитатель. Посмотрите на свои цветы. Какие они красивые, яркие, веселые.

Ребенок.

Нынче удались цветы повсюду,

Вволю им дано покрасоваться.

Я смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться.

Воспитатель. Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что интересного было для вас?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу, чтобы у вас, как и у наших цветов, всегда было хорошее настроение, чтобы вы никогда не ссорились, не поддавались чарам злых волшебников.



Рассказать друзьям