Досуг к 23 февраля младшая группа. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются в звенья.
1-й ребёнок
Почему мы в этом зале
Очень дружно все собрались?
2-й ребёнок
Марш играет. Наш парад,
Начинает детвора!
3-й ребёнок
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети (хором). Привет!!!
Песня про армию.
4-й ребёнок
Воспитатели, как мамы,
Стройно выстроились в ряд.
И, как будто генералы,
Принимают наш парад.
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия! Ведь защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Дети шагают маршевым шагом по залу и садятся на стульчики.
Ведущая.
Впереди парада скачет
Кавалерия ребячья.
Все с клинками острыми,
В будёновках со звёздами.
Соревнование «Турнир всадников»
В соревновании участвуют 10-12 человек. Дети делятся на две команды.
Первым детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев. Команда, собравшая кегли первыми, выигрывает.
Ведущая. Ребята, что мы делаем утром?
5-й ребёнок.
Рано утром я проснусь.
На зарядку становлюсь!
Приседаю и скачу.
Космонавтом быть хочу!
Ведущая. Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом заниматься.
Дети проводят спортивную разминку.
Ведущая. Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?
6-й ребёнок.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут.
Ведь полёт – не лёгкий труд.
7-й ребёнок.
Космонавт, лети вперёд,
Подойдёт и мой черёд.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь за облака!
Ведущая. Ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. Им был — Юрий Гагарин. Для того чтобы стать космонавтом он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может кто-то из вас тоже полетит в будущем к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.
Игра «Полёт на луну».
В игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к зрителям. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, то быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.
Ведущий. Ребята, а кто охраняет наше небо?
8-й ребёнок.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Игра «Лётчики, на аэродром!»
В игре принимают участие мальчики. Они садятся у центральной стены на правое колено – это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолёта, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра проводится 2 раза.
Или игра-эстафета «Чья эскадрилья быстрее построится?»
Дети делятся на три звена, впереди стоит командир эскадрильи. Мод музыку дети разбегаются по залу свободно. На окончание музыки дети возвращаются и встают на свои места друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая. Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.
9-й ребёнок.
Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
10-й ребёнок.
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень скучно папа жил!
11-й ребёнок.
Нежно тебя обнимаю за шею
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться!
12-й ребёнок.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Песня про папу.
Ведущая. А сейчас проведём конкурс под названием «Настоящий мужчина».
Задание 1-е «Папа – хозяин».
Папа бежит, будит ребёнка, надевает куртку, шапку, шарф и вдвоём бегут в «детский сад».
Задание 2-е «Настоящий мужчина должен быть ловким».
Кто быстрее закрутит шнур вокруг себя, продвигаясь вперёд.
Задание 3-е «У настоящего мужчины должны быть умелые руки».
Папа собирает мясорубку, ребёнок закручивает гайку.
Ведущая. Молодцы папы и мальчики! Успешно справились с нашими заданиями.
Звучит музыка.
Ведущая. Ребята, а кто это к нам идёт на праздник?
Под музыку в зал входит повар-кашевар (ребёнок подготовительной группы) с кастрюлей и ложкой.
Ведущая. Да, это же военный повар. Без его вкусной и полезной пищи солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар.
Манку на обед сварю,
Я водой её залью.
Скоро каша закипит,
Видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
Ведущая. Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?
Повар.
Праздничный обед не зря
В красный день календаря.
На закуску леденцы,
Угощайтесь все бойцы!
Повар проходит и раздаёт всем конфеты.
Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.
Праздник наш кончать пора,
Скажем Армии…
Дети. Ура! Ура! Ура!
Дети под марш выходят из зала.
День защитника Отечества
«Слава армии родной!»
(подготовительная группа)
Дети под музыку заходят в зал двумя колоннами, перестраиваются в колонну по четыре.
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтоб не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава армии родной!»
1-й ребёнок.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
2-й ребёнок.
Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатский шлёт!
3-й ребёнок.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
4-й ребёнок.
Над Кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
Песня про армию.
Дети под марш идут по залу и садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (Дети отвечают). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).
Кто важней в войсках Российских?
Лётчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, всё-таки связист?
Но ребята говорят:
(Дети с левой стороны.)
«Что важней всего моряк!»
А ребята справа спорят:
(Дети с правой стороны.)
«Что важней пехота в поле».
Разберёмся мы сейчас,
Кто, ребята, прав из вас?
И начнём мы по порядку…
5-й ребёнок.
Мимо дома, мимо сада
Он шагает – раз, два, три…
На российского солдата
С уваженьем посмотри.
Шапка с символом Российским
Греет в стужу и в метель,
Кожаный ремень солдатский
Держит в поясе шинель.
Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, станут защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету.
Эстафета «Полоса препятствий»
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде ведущего 1-й ребёнок встаёт и проходит по мостику, подлезает в воротики, перешагивает кирпичики и пролезает на коленях трубу. Выйдя из трубы, ребёнок быстро возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего игрока и встаёт в конец колонны.
Ведущая. Ребята, ответьте на мой вопрос, наша страна состоит из одной земли или нет? (Дети отвечают). Правильно. Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря? (Ответы детей). Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.
6-й ребёнок.
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»
Он охраняет от войны
Мир берегов родной страны.
Дети исполняют танец моряков.
Ведущая. Ребята, сейчас мы проведём конкурс «Шлюпочные заплывы». Представим, что военные корабли находятся недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно быстрее доплыть до них на шлюпках.
Игра «Шлюпочные заплывы».
Дети делятся по 2-3 матроса от каждого экипажа, занимают места в шлюпках – надувных кругах. Они садятся внутрь круга и, отталкиваясь руками и ногами, на максимальной скорости передвигаются к противоположной стороне зала.
Ведущая. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.
7-й ребёнок.
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолётах
В небо полетим.
Не преградят дорогу нам
Седые облака.
Мечтаем лётчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Ведущая. Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолёт. Какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.
8-й ребёнок.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пусть теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
Ведущая. А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.
Игра «Попади в мишень».
Играют по 2 ребёнка, выстраиваются в условленном месте. Каждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав мячиком в корзину. За каждое точное попадание ребёнок получает звезду.
Ведущая. Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важны и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?
9-й ребёнок.
Мчат танкисты по дороге,
Вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ,
На посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне
Вражьим танкам бой дадут.
Ведущая. Мы с вами узнали, что танковые войска тоже очень важны для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.
10-й ребёнок.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг. Девочки тоже встают в большой круг, но за спинами мальчиков. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотри, насколько надёжно охраняют наши границы.
Игра «Пограничники и нарушители».
Ведущая. Молодцы, ребята. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!
Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!
Ведущая. Ребята, на нашем празднике, посвященному дню рождения Российской армии сегодня присутствуют папы. Они помощники во всём вам и мамам, защитники слабых. Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их поздравляем. Папы – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот ещё что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
Дети встают с мест, встают свободно по залу.
11-й ребёнок.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
12-й ребёнок.
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
13-й ребёнок.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
14-й ребёнок.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
15-й ребёнок.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
16-й ребёнок.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
17-й ребёнок.
Его обниму я
И тихо шепну: —
Мой папочка,
Я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
Все:
И ты только мой!
Песня про папу.
Ведущая. Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «Папа Всевед» на военный лад, а папы нам помогут.
Игра «Папа Всевед».
Мальчики разбиваются по 3 человека, к ним по очереди подходят папы и спрашивают: «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?». Мальчики отвечают: «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем». Мальчики выполняют различные команды, а родители стараются отгадать.
Варианты демонстрируемых движений.
Смотрят в бинокль, прислушиваются. (Стоят на посту).
Чистят зубы, бреются, расчёсываются, смотрят в зеркало. (Приводят себя в порядок после подъёма).
Стоят по стойке «смирно», отдают честь. (Сдают рапорт).
Поднимают гири, отжимаются. (Занимаются физической подготовкой).
Ведущая. Про армейскую службу, которую прошли ваши папы мы узнали. А вот как мальчики готовятся к будущей службе? Много ли вопросов о ней задают своим папам? И много ли уже знают? Давайте проверим. Для этого мы проведём хитрый конкурс под названием «Военная тайна».
Конкурс «Военная тайна».
Участвуют 3-4 пары – папы со своими детьми. Участники каждой пары становятся друг к другу спинами. У всех – сигнальные карточки. После этого как ведущая задаёт вопрос, участники конкурса показывают карточки. Зелёный цвет означает утвердительный ответ, а красный отрицательный.
Каждый решает самостоятельно, как ответить – «да» или «нет». Награду за правильный ответ – звёздочку – получает семейная пара, если и папа, и сын ответили верно.
Варианты вопросов для конкурса.
Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да).
Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет).
Патруль – условное секретное слово? (Нет).
Ветеран – это старый и опытный воин? (Да).
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Да).
«Катюша» — это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет).
Головной убор десантников – берет? (Да).
Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет).
Ведущая. Молодцы! И папы, и сыновья оказались достойными друзьями соперниками!
Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными. Мужская дружба – это здорово!
В дружбе мужской
Много слов и не надо.
Взгляда достаточно,
Честного взгляда.
Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Поздравьте, ребята, ещё раз дома с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!
Звучит песня «Взрослые и дети».
Дети выходят из зала.

Дети вбегают в зал с шарами в руках и исполняют танец.

Ведущий : Здравствуйте! Вот мы собрались в нашем уютном зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества! Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником . А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня нарядные, красивые, счастливые.

Ребенок :

Красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Ребенок :

Папу поздравляю

С праздником мужским !

В юности, я знаю,

В армии служил!

Ребенок :

Об армии любимой

Знает стар и млад .

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Ребенок :

На родной заставе

Вьется наш российский флаг!

Перейти границу

Не посмеет враг!

Ребенок :

Смотрите, мы – пилоты,

Солдаты, моряки!

У нас есть автоматы,

Нам не страшны враги!

Ребенок :

У меня есть автомат

И ремень блестящий.

И теперь я как солдат

Самый настоящий!

Ведущий : А сейчас мы исполним песню

Исполняется песня : «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова) .

дети садятся на стульчики.

Ведущий : Наши будущие славные воины – летчики, моряки, пограничники – покажут, какие они ловкие и отважные. Итак, слушайте загадку :

Самолет летит, как птица.

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный…

Дети : (хором) : ЛЕТЧИК!

Ведущий : Давайте споем песню «Самолет»

Исполняется песня «Самолет»

Ведущий :

А теперь еще загадка :

Служит он не на земле,

Служит он на корабле.

Исходил он все моря,

это храбрый наш …

Дети : (хором) : МОРЯК!

Исполняется танец : «Яблочко»

Ведущий :

А теперь следующая загадка :

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

Служит он отлично, это…

Дети : (хором) : ПОГРАНИЧНИК!

Ведущий : Ну-ка, пограничники, кто быстрее возьмет флажок!

Проводится игра : «Кто быстрее возьмет флажок?»

Ведущий : Каждый день в армии начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. А сейчас «Слушай мою команду!» .

Проводится игра «Слушай мою команду!»

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Шагом марш» , «Присесть!» , «Прыгать!» , «Хлопать!» , «Топать!» , «Крикнуть ура!» , «Сесть на стул).

Ведущая : Армейские учения продолжаются, и сейчас проведем игру «Доставь боеприпасы!»

Проводится игра «Доставь боеприпасы!» (две команды)

Надо доставить боеприпасы (кубики - гранаты, шары - бомбы.) к огневым точкам. Участник одной команды берёт кубик - гранату, участник другой команды берет шар – бомбу находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине) . Затем быстро возвращаются назад.

Ведущий : Ребята, скажите, какой праздник мы с вами сегодня отмечали?

Да, это праздник посвященный «Дню защитника Отечества» , он посвящен всем мужчинам.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша программа. И всем нашим гостям мы подарим Пляску с флажками.

Дети исполняют «Пляску с флажками» .

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Ведущий: Сегодня - День защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно.

Антошка идет в Армию. сценарий праздника к 23 февраля в средней - старшей группе. АНТОШКА ИДЕТ В АРМИЮ. Оборудование:Две корзины, тряпичные мячики; два платка (шарфа); два телефона, дуги, кубики, кегли; канат. Действующие.

Ведущий. Музыка звучит, поет, На парад нас всех зовет. Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале.

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе "Баба яга провожает внучка Лешачку в армию" (Под музыку девочки входят в зал, с шарами в руках, встают с 2 сторон зала). Девочка 1 – День.

Сценарий праздника «23 февраля» в старшей группе Под «Гусарский марш» дети входят в зал. 1. Маршируют (1 круг). 2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,.

Сценарий праздника посвященный 23 февраля в младшей группе Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля. Под музыку «Сегодня день особенный…» дети входят в зал. Ведущий. Музыка звучит,.

Описание: Детскому саду грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры, конкурсы . Затем уже спасают свой детский сад от инопланетных и сказочных злодеев. Немаловажную роль в спасении Отечества играет и лечение раненых солдат, поэтому девочки показывают свое мастерство в этом деле.

Цель: знакомство с праздником День Защитника Отечества, создание праздничного настроя.

Оформление: Зал украшается ленточками, окрашенными в цвета российского флага, флажками, цветами, шариками. Нужно в зале в разных местах расположить игрушки и другие предметы определенного цвета (для конкурса на внимательность). Под один из стульев ставится сундучок, в котором находится Кощеева смерть.

Необходимые атрибуты:

  • Мяч с запиской;
  • Игрушки и другие предметы нужного цвета;
  • Обруч и бумажные шары;
  • Звезды и небо – синий лист бумаги такого размера, чтобы на нем поместились все звезды;
  • Сундук, в котором находятся утка и яйца от киндер-сюрприза, в одном из яиц – бумажная игла;
  • Ключ от сундука;
  • Бумажные листья, под одним из которых прячется ключ;
  • Туалетная бумага

Роли:

  1. Ведущая.
  2. Колобок.

Предварительная подготовка: танец девочек на песню «Катюша», короткие стихотворения для всех детей; куплет песни «Ты не бойся, мама» и небольшой танец – продолжение.

Ход мероприятия

Под маршевую музыку дети во главе с ведущей входят в зал, маршируя, проходят круг и садятся на свои места.

Ведущая:

Ребята, знаете, какой сегодня праздник? Чей это праздник? Кто главный герой этого дня? Верно, защитники Отечества являются сегодня главными. Скажите, кто может быть защитником? Вы, когда вырастете, будете защищать страну? А маму? А девочек? Значит, вы – будущие защитники!

Звучит космическая музыка, в зал вкатывается мяч, на котором приклеена записка.

Ведущая:

Ребята, смотрите! Что это такое? Как вы думаете?

Дети отвечают: «Мяч».

Ведущая:

Давайте проверим.

Ведущая берет мяч в руки, достает записку, читает: «Малыши! Мы знаем, что вы очень слабые, поэтому решили завоевать ваш детский сад! Берегитесь! Скоро будем!»

Ведущая:

Выходит, что мячик-то непростой – он нам принес сообщение от вредных незнакомцев! Мы действительно слабые? Отдадим наш садик без боя? Конечно, нет! Будем биться из последних сил и покажем им, где раки зимуют. Но сначала хорошенько подготовимся. Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник? (сильным, смелым, храбрым, умным)

Ведущая:

Верно, вот мы сейчас и потренируемся, чтобы суметь защитить наш детский сад! Мальчики покажут свою силу и ловкость, а девочки будут их поддерживать изо всех сил и помогать. Договорились? Тогда приступаем к тренировке! На стартовую линию построиться!

Ведущая:

Немного размялись, теперь будем тренироваться. А начнем тренировку зоркости. Ведь враг может подойти к нам совсем незаметно. И только самый внимательный сможет помешать ему это сделать. Готовы? Тогда начали!

Задача участников – найти и принести любой предмет, который имеет нужный цвет, например, желтый. Сделать это нужно как можно быстрее и сразу же встать на свое место.

Ведущая:

Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Теперь я знаю, что вы сможете заметить врага, и он не подойдет близко незамеченным. Ну, а теперь потренируемся забрасывать машины противника гранатами. Ведь нужно обезвредить их раньше, чем они до нас дошли.

Проводит игру «Попади в обруч». Каждому ребенку дается несколько бумажных шаров, в центр залы на пол кладется обруч. Задача детей – попасть с места шаром в обруч. Чем больше шаров окажется в обруче, тем лучше подготовлены мальчики для метания гранаты.

Ведущая:

Гранаты метать теперь мы умеем. В противника попадем с любого расстояния! Теперь будем учиться подходить к нему незаметно, как настоящие индейцы!

Идут друг за другом по кругу на цыпочках, стараясь не топать и не шуметь, чтобы не быть пойманным противником. Кто нечаянно топнул или издал какой-то звук, того можно заводить в круг – их поймал враг. Те, кто смог пройти бесшумно весь участок пути, могут спасти попавших в круг – для этого нужно протянуть им руку и вытянуть из центра.

Ведущая:

Ну, вот. Теперь можно и отдохнуть. Ведь защитник должен уметь не унывать. А чтобы не печалиться, он даже в трудную минуту поет и пляшет. Для наших мальчиков – будущих защитников – приготовили танцевальный сюрприз девочки.

Танец девочек на песню «Катюша».

Ведущая:

Наши мальчишки – смелые, умные и храбрые, ловкие, умелые и совсем не слабые!

Выступают мальчики, рассказывая заранее выученные стихотворения.

Ведущая:

Ну, вот теперь мы готовы защищать Родину! Теперь нам не страшен любой враг!

Звучит тревожная музыка. По залу пробегает инопланетянин, разбрасывает на пол звезды, потом убегает.

Ведущая:

Ребята! Смотрите, враг уже приближается! К нам в зал принесли атомные звездочки, которые могут взорваться! Нужно срочно их собрать, пока они не догорели и не взорвались! Так как это опасная работа, то заниматься ею будут самые настоящие мужчины – наши мальчики. А девочки будут заниматься рукоделием и возвращать звездочки на небо.

Мальчики собирают по одной звезде с пола и несут их девочкам, которые приклеивают их на большой лист синей бумаги – небо. Чтобы удобней было приклеивать звезды, на небе можно заранее наклеить небольшие кусочки двустороннего скотча. Тогда девочкам нужно будет только приложить звездочку к белому кусочку.

Ведущая:

Спасли мы наш садик от инопланетных захватчиков! Что обычно кричат солдаты, когда побеждают? Давайте, тоже порадуемся победе – покричим «Ура»

Все кричат «Ура!». Можно хлопками изобразить салют Победы.

В это время вбегает Колобок.

Колобок:

Ребята, чему вы радуетесь? Вас забрать себе хочет сам Кощей! Скоро должен прийти уже. Бегите быстрее, кто куда может!

Ведущая:

Подожди, подожди, Колобок. Как это – бегите? Это наш садик и мы его просто так без боя не отдадим! Правда ведь, ребята?

Колобок:

Но… ведь Кощей же… он может съесть… сжечь… даже следа не останется…

Ведущая:

Ну, что ты, Колобок! У Кощея есть слабое место! Ребята, знаете, где Кощеева смерть?

Отвечают, что она находится в игле, игла – в яйце, яйцо – в утке, а та – в сундуке.

Ведущая:

Все верно, осталось только найти эту иголку, тогда и Кощей не страшен. Правда, ребята? Будем искать сундучок? Тогда приступаем к поиску!

Ищут сундучок в зале, находят под одним из стульев.

Ведущая:

Одно дело сделано. Теперь осталось самое легкое – сундук открыть, да найти иглу.

Колобок:

(рассматривая сундук)

Легкое, да не легкое. К сундучку нужно еще ключик найти! Без ключа его точно не открыть – пуленепробиваемый, самой последней модели.

Ведущая:

Что ж, нужно еще и ключик найти… Ключик, ключик… Где же ключик? Как его найти?

Колобок:

Он, наверное, у черепахи Тортилы спрятан. Может, у нее поищем?

Ведущая:

Конечно! Ребята, а ведь черепаха эта живет на дне пруда. Вы нырять умеете? Тогда приготовились – ныряем!

Вдыхают побольше воздуха и «ныряют» в пруд. На сцене на полу раскладываются листья кувшинки, вырезанные из бумаги. Под одним из них находится нужный ключик. Дети разуваются и проходят по листкам. Их задача – на ощупь определить, где спрятан нужный предмет. Найдя ключ, ребята, ведущая и Колобок «выныривают» на поверхность.

Ведущая:

Уф, вот мы и на суше! Нашли мы ключ! Теперь можно открывать сундучок!

Открывает сундук, там – игрушечная утка.

Ведущая:

Уточка! Точно, как в сказке!

Колобок:

Да-да, убирай ее скорее. Я чувствую, Кощей уже близко!

Ведущая убирает уточку, а под ней много яиц от киндер-сюрприза. В одном из них – нужная иголка, сделанная из плотного картона.

Ведущая:

Ну, вот, а в каком из них смерть Кощеева? Опять нас пытаются запутать! Но мы-то не зря тренировались, наши ребята смекалистые и сообразительные! И не с такими заданиями справлялись! И это нам по плечу. Согласны, ребята?

Под музыку дети по очереди бегут к сундуку, берут яичко, приносят остальным. Затем открывают его, если нет иголки, то бежит следующий участник. Как только иголка находится, ее берет ведущая.

Ведущая:

Ура! Мы нашли ее! (звучит тревожная музыка, слышится топот) Теперь можно спастись от Кощея! (ломает иголку, в это время за дверью слышится стон, музыка стихает) Еще от одного недруга мы спасли наш садик, ребята!

Колобок:

А мне пора! До свидания, ребята! (уходит)

Ведущая:

Молодцы, ребята, помогли спасти наш садик от сказочных злодеев! Теперь можно поплясать на радостях!

Мальчики поют песню «Ты не бойся, мама» — один куплет, а потом танцуют.

Ведущая:

Какие мы сегодня молодцы! Мы защитили наш садик – а ведь это наше Отечество. Скажите, а защитниками могут быть только мальчики? Даже девочки могут защищать свою Родину. Но они не берут в руки оружие и не стремятся захватить противника. Они помогают и поддерживают мужчин – перевязывают раны и спасают от гибели. Вот и наши девочки сейчас покажут, как они умеют это делать.

Звучит фонограмма: «Фанфары. Горн.»
Дети входят маршем с песней: «Мы – солдаты»
(«Как солдаты наши мы идем…»), в руках у каждого маленький флажок-триколор.
Дети останавливаются полукругом.
Ведущий 1: Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же пришел на праздник
Младшей группы целый взвод!
Звучит фонограмма: «Салют».
Дети: /Машут флажками/: УРА!!!
Под фонограмму: «Марш Кадетов» дети маршируя садятся на стульчики.
Ведущий 2: Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашем гостеприимном, уютном зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!
Ведущий 1: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня нарядные, гордые, счастливые. Итак, мы начинаем наш праздник!
Ребенок 1: 23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Ребенок 2: Праздник славно проведем!
Праздник важный, настоящий,
Праздник нужный –
День мужской!
Ребенок 3: Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности, я знаю,
В армии служил!
Ребенок 4: Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
Ты лучший из отцов!
Ребенок 5: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
Ребенок 6: Скоро вырасту я, папа,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду!
Ведущий 2: А теперь, мы хотим поздравить дедушек!
Ребенок 7: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
Ребенок 8: То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел!
Ведущий 2: А сейчас мы поздравим вас всех (и папы и дедушки) веселой, доброй песенкой.
Исполняется песня: «Герой!»
(На мелодию: «Вот какая бабушка»)
Папу дорогого очень я люблю,
Песенку такую я ему спою:
Припев: Папа, папа, ты – герой,
Ты – герой!
Буду я, как ты, большой,
Вот такой!
Дедушку родного очень я люблю,
Песенку такую я ему спою:
Припев: Деда, деда, ты – герой,
Ты – герой!
Буду я, как ты, большой,
Вот такой!
Выходят 2 детей.
Ребенок 9: Армия Российская – смелая, могучая!
Армия Российская – самая лучшая!
Ребенок 10: Мы – ребята-молодцы,
Мы – отважные бойцы!
Ведущий 1: А сейчас наши будущие славные воины – летчики, моряки, пограничники – покажут, какие они ловкие и отважные. Итак, слушайте загадку:
Самолет летит, как птица.
Там — воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: (хором): ЛЕТЧИК!!!
Выходит ребенок-Лётчик.
Лётчик: Вам скажу, ребята, я-
Буду летчиком, друзья!
Ведущий 1: Ну-ка, летчики-пилоты,
Заводите самолеты!
Проводится игра: «Самолет»
Ведущий 2: А теперь еще загадка:
Служит он не на земле,
Служит он на корабле.
Исходил он все моря,
Это храбрый наш …
Дети: (хором): МОРЯК!!!
Выходит ребенок-Моряк (или двое).
Моряк: Мы – моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки!
Исполняется песня и танец: «Моряков»
Вот идет морской отряд: раз-два-раз-два-раз!
Моряки шагают в ряд: раз-два-раз-два-раз!
Бравые все молодцы: раз-два-раз-два-раз!
И лихие удальцы: раз-два-раз-два-раз!
/ Танец:«Яблочко»/
Ведущий 1: А теперь следующая загадка:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
Служит он отлично, это…
Дети: (хором): ПОГРАНИЧНИК!!!
Выходит ребенок-Пограничник (или трое):
Пограничник 1: Смелый, сильный пограничник
Ни за что он не захнычет
2: Даже, если упадет
И коленку разобьет!
3: Потому, что синяки
Для солдата – пустяки!
Ведущий 1: Ну-ка, пограничники, кто быстрее возьмет флажок?!
Проводится игра: «Кто быстрее возьмет флажок?»
Ведущий 2: А сейчас – веселые конкурсы! И мы думаем, что папы покажут нам, какие они ловкие, смелые и быстрые!
Первый конкурс «Хоккеисты»!
Задание такое: Нужно клюшкой довести мяч до «ворот».
Второй конкурс называется «Силачи».
Нужно одновременно поднять как можно больше воздушных шаров.
И последний конкурс «Скачки»! /На больших мячах и в мешках/
Ведущий 1: Ну, что ж, праздник удался на славу! И нам хотелось бы, чтобы эти улыбки, смех, поздравления надолго остались в ваших сердцах.
Ведущий 2: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети
И в мире радостно живут!
Ведущая 1: Ребята, давайте сейчас повернемся к папам, посмотрим им в глаза и дружно скажем: «Поздравляем! »
Поздравление пап, мальчиков, вручение подарков.
Дети под марш: «Идёт солдат по городу» выходят из зала.

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества»

Воспитатель 2 младшей группы «Солнышко» МБДОУ детский сад №17 г. Томска

Фомина Оксана Николаевна

Цель : способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

1. Образовательные :

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие :

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

Воспитывать чувство товарищества;

Приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча и количество кубиков по числу участников; 2 задание «Меткие стрелки»:2 обруча и мешочки с песком 10 .

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап, коллективной работы «Небесный парад» для праздничного оформления группы.

Примечания. Прежде чем познакомить читателей со сценарием праздника, хочется заметить, что мы предлагаем свои игры-конкурсы, песни, подборку тематических стихотворений, музыкальное сопровождение, ориентируясь в первую очередь на наших воспитанников. В наших конкурсах нет проигравших - все победители. После каждого занятия звучит похвала для всей команды.

Участники: ведущий - воспитатель, дети.
Ход развлечения:

Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.

Ведущий
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
С. Маршак.
Ведущий
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин - воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами. Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Разминка
Наши воины идут -раз -два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр -вперёд, трр -вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»

1-й мальчик: Папа, ты самый хороший на свете,

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й мальчик: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

3-й мальчик: Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

4-й мальчик: Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

5-й мальчик: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

Ведущий
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Проводится конкурс «Доставь боеприпасы!»

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи - ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

Ведущий:

Окончены соревнования. Армейцы прошли испытания. Успешными были учения. Примите наши поздравления.

Ребята, предлагаем нам всем немного передохнуть и послушать стихотворения про пап

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Тобой восхищаюсь, тобою горжусь,

Я крепко за руку родную держусь!

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю, Тобою горжусь..

Ведущий : Ребята наши молодцы,

Читали славно от души, а впереди нас ждет еще один сюрприз

Матросский Танец: «Яблочко» (Музыкальная Обработка В. Петрова)

Ведущий : Наши детки приготовили подарки для пап и сейчас подарят их вам. (Дети дарят открытки и все папы награждаются медалями).

Ведущий :

Остался ещё один приятный момент нашего вечера - поздравление наших мальчиков.

Девочки вручите мальчишками памятные подарки.

(Девочки вручают мальчикам подарки, подготовленные родительским комитетом)

Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!

Заключительным моментом праздника является общее фото.



Рассказать друзьям