Как перфекционизм помогает руководить производством. Как же происходит доставка таких огромных угощений

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ренат Агзамов.

Покупать сладости на заказ и мечтать открыть собственное кондитерское производство – как в "Двух девицах на мели" – сегодня модно.

Агзамов рассказал нам, как создаются дизайны эксклюзивных тортов, можно ли работать над десертом на протяжении нескольких лет и чем хорош перфекционизм, когда речь идет об управлении производством.

Агзамов – член совета Гильдии шеф-поваров России, сборной России по кондитерскому искусству и даже, как ни странно, Ассоциации скульпторов по льду. Он печет с самого детства – уже в семилетнем возрасте брал у бабушки блокнот с рецептами и вставал к духовке. За "несладкую" же еду в доме отвечал брат Рената – теперь один из лучших сочинских поваров.

Ренат руководит кондитерской фабрикой, которая поставляет сладости в супермаркеты Москвы и Петербурга, а для души делает эксклюзивные торты – в том числе и для именитых персон вроде Гарика Харламова, Ильи Резника и Евгения Плющенко. Тортики он регулярно выкладывает в свой инстаграм, на который подписаны почти 300 тысяч человек.

О "самых-самых" тортах

"Самые большие торты, которые мы делали, в высоту были по 4-5 метров, а весили около 1-2 тонны.

Размер, впрочем, – не показатель успеха и качества: например, недавно мы анонсировали лимитированную серию пятикилограммовых тортов с золотым драконом на черной подставке, которых будет всего 50 штук. Я обожаю этот торт: он сильный, лаконичный, выдержанный. Мы даже сделали для него специальную коробку из крокодиловой кожи.

Фото предоставлено пресс-службой кондитера

Работа над одним драконом ведется на протяжении пяти дней. Он лепится из цельного куска шоколада, поверх которого вручную выполняется резьба специальными стамесками – прямо как по дереву. Потом дракон тонируется золотом и ставится на красный "бархатный" торт.

Смотрится это все фантастически красиво, но я понимаю, что мы не сможем вечно сидеть и пилить такого шоколадного дракона. Так что я решил ограничить серию до 50 штук (15-20 из которых мы уже продали), и если кто-нибудь в будущем вновь захочет себе такой торт, мы его делать уже не будем.

Еще мы сейчас работаем над созданием торта-фонтана, на котором уместится более 80 сделанных вручную скульптур. Он будет двухметровый, с кучей карамели, с помощью которой мы создадим ощущение брызг и падающей воды. Струйки сделаем из 400 тонких сладких "волосинок", которые воткнем в чаши фонтана. Над проектом трудятся 4 художника-скульптора. Я надеюсь, что этот торт – а презентовать его мы будем в Петергофе – станет одним из лучших фонтанов этого пригорода.

Вообще, в том, что касается дизайна эксклюзивных тортов, я с каждой новой работой сам себе задираю планку. Как правило, люди, которые приходят делать заказы, уже где-то видели мои работы. И ведь никто из них не скажет "сделайте то же самое", каждый хочет что-то другое, причем еще лучше и круче. Так что приходится придумывать все новые и новые навороты, и этот процесс – безлимитный.

Жалко ли клиентам есть красивые торты? В принципе, да. Но только не детям. Те с наибольшим энтузиазмом налегают именно на фигурки, а сами торты им не особо интересны".

Торт-дракон стоит 50 тысяч рублей. Это достаточно дорого, если учесть, что нижняя граница в ценовой линейке кондитерской фабрики Агзамова – около 5 тысяч. Верхнего же предела, по сути, нет: Ренат готовил торты, которые стоили более миллиона и даже более двух миллионов рублей.

Как создается дизайн торта

"90 процентов дизайнов тортов, которые мы делаем, – наши собственные. Даже если заказчик приходит со своей идеей, обычно ее приходится дорабатывать. Причем вовсе не потому, что люди какие-то ограниченные: просто зачастую им неизвестны многие технологические моменты, и они понятия не имеют, что мы можем сделать, а что нет.

Бывает, клиенты вообще приходят с готовой фотографией и говорят, что хотят именно такой торт и никакой другой. Я редко соглашаюсь, но иногда, если мне очень нравится дизайн, могу его повторить.

Впрочем, выслушивая пожелания клиентов, я всегда думаю о том, "ударит" ли будущий торт по моему имиджу. Крайне важно, как он будет выглядеть, ведь его привезут в банкетный зал, спросят, кто делал, чей это проект. Все отражается на моей репутации.

Фото предоставлено пресс-службой кондитера

Мы не делаем, к примеру, пошлые сладости на девичники и мальчишники. Всех денег, как говорится, не заработаешь, так что если люди просят торты в виде половых органов, мы отказываем. Стараемся, в общем, печь только то, что не идет в разрез с нашими принципами.

Бывает, заказчик хочет, например, большой торт в розах. Я не отказываю, но предлагаю альтернативные варианты: говорю, послушайте, зачем же вам торт-клумба? Давайте сделаем так и так, добавим подставки, скульптуры, еще что-то.

Пока ни разу не было такого, чтобы заказчик ушел от нас неудовлетворенным – мы со всеми находим компромисс. Это происходит не только благодаря мне одному: у нас работают очень грамотные менеджеры, каждый из которых, придя без опыта работы с кондитерской продукцией, к сегодняшнему дню стал уже почти технологом. Они не просто продают торты, но знают все о бисквитах, муке, сахаре, других ингредиентах нашей продукции и так далее. Мы постоянно общаемся на эти темы, я им все рассказываю, показываю".

Где искать вдохновения

"Я нахожу идеи во всем, что вижу вокруг. Они на зданиях, барельефах, в сувенирах. Многое из того, что случайно попадается на глаза, я затем использую в оформлении эксклюзивных тортов.

В прошлом году в Вероне вот увидел совершенно фантастический элемент декора ковки – и просто влюбился. Я его сфотографировал и собираюсь в скором времени применить на своем торте. А на Мальдивах мне как-то раз понравился дракончик, который хвостом обвивался вокруг рамки для фотографии – его я уже пустил в работу".

С чего начинается приготовление торта

"После того, как придумана концепция и прорисован дизайн, будущий торт лепится в миниатюре из пластилина – получается макет размером 20-30 сантиметров.

Снимаются первичные силиконовые формы, в них заливается гипс. Затем гипс шлифуется, полируется, оттачивается и покрывается лаком. После этого наступает черед снимать форму уже из пищевого силикона. Наконец, внутрь заливается шоколад, все покрывается специальным лаком и тонируется золотом.

Фигурки, причем как пластилиновые, так и съедобные, лепят профессиональные скульпторы. Они могут создать мини-копию человека по фотографии за 2-3 дня. Я и сам могу делать фигурки, но у меня одна выйдет за неделю, да, к тому же, далеко не такая филигранная, как у них.

Я, впрочем, внимательно слежу за работой каждого сотрудника. Будь фигурка дракона, Микки-Мауса или кого угодно другого, она непременно будет выполнена на высшем уровне, с правильными пропорциями, четкими формами. Я периодически поправляю художников-скульпторов, говорю, что и где мне не нравится. Например, могу посоветовать добавить динамики слегка "мертвой" фигуре.

Всего у нас 11 скульпторов – вроде бы много, но мы все равно вынуждены отказывать более чем в половине заказов, так как физически не успеваем их выполнить".

Как долго делается торт

"Когда меня спрашивают, сколько делается торт, я обычно говорю о промежутке от одного дня до одного года. При этом надо понимать, естественно, что бисквит, крем и все прочее делается за день-два до того, как торт будет готов.

Например, проект торта-фонтана, который, по моей задумке, должен переплюнуть фонтан Треви, мы ведем уже с января. А примерно полгода назад мы начали обсуждать производство торта весом 4 тонны, который, возможно, будем печь в Индии в 2016 году. Если проект будет реализован, получится, что к нему мы готовились даже не год, а несколько лет.

К нам обратились представители богатого индийского принца, родственница которого наткнулась на меня в инстаграме. Я предложил несколько идей, набросал им то, что вижу. Сейчас ведем переговоры – решаем, возможно ли воплотить затею. Мне ведь придется больше, чем на месяц, вывозить в Индию свою команду, оформлять рабочие визы".

Как перфекционизм помогает руководить производством

"Я абсолютный перфекционист! Во всем, до мелочей. Это хорошо, ведь я руковожу большой фабрикой, которая производит тысячи экземпляров продукции в день. Здесь важен жесткий стандарт качества, который может быть продиктован только перфекционистским отношением к делу.

Все должно быть взвешено до грамма, четко отсортировано, ровно уложено. Как только ты даешь халатность, она тут же отражается на цифрах, остатках, потерях, порчах, жалобах. Это в основном касается, конечно, не премиум-тортов, а обычных – тех, что уходят в гипермаркеты.

Ренат Агзамов. Фото предоставлено пресс-службой кондитера

Впрочем, мой перфекционизм перекладывается и на эксклюзивные работы тоже. Например, я всегда проверяю специальным строительным уголком, который показывает 90-градусный угол, как кондитеры обмазывают торт с боков. Если хотя бы один угол смещен, торт идет в отбраковку".

Почему лучшие кондитеры – люди без опыта работы

"Сейчас у нас очень много заказов, и если раньше я принимал больше участия непосредственно в производстве каждого торта, то теперь времени не хватает: приходится увеличивать штат. В моей команде теперь более ста человек.

Сотрудников я беру принципиально без опыта работы, у меня нет ни одного профессионального кондитера. Сначала я пытался нанимать людей со специальным образованием, но получил негативный опыт – их не удавалось переучить. К примеру, они взбивали бисквит на той скорости, на которой привыкли, а не на той, на которой нужно было мне – хотя я и объяснял, с чем связаны мои требования. В итоге и им со мной было тяжело, и мне с ними. Тут все как со спортом – я в свое время занимался боксом, и когда перешел от одного тренера к другому, долгое время не мог понять, почему он заставляет меня разминаться не 5 минут, как прежний, а 30? Ломать привычки всегда трудно.

Фото предоставлено пресс-службой кондитера

Своих сотрудников я выращиваю: не только практически стажирую, но и теоретически "прокачиваю", причем обязательно подробно объясняю, почему нужно делать ту или другую операцию именно так, а не иначе. Кроме того, у меня жесткая дисциплина – поработав у меня, ребята становятся профессионалами высшего класса.

Знаете, когда люди плывут по течению и не чувствуют над собой никакого контроля, у них со временем пропадает интерес к работе. А ведь для любого сотрудника важна мотивация, притом не только денежная. Когда ребята замечают, что рядом со мной растут профессионально, им это нравится. И мне это нравится: чем профессиональнее становятся люди вокруг меня, тем сильней развязываются мои собственные руки, тем больше у меня остается времени на занятия творчеством".

Почему нельзя переставать учиться

"Я регулярно езжу на самые разные стажировки. Раньше было интересно обучаться кондитерскому искусству: правильно взбивать бисквит, например. Сейчас приоритеты другие – формовка, совершенствование технологического процесса, организации производства.

Когда где-то появляются новые технологии, я сразу еду их осваивать. Месяц назад вот был в Дюссельдорфе – там есть специальное устройство по осадке крема внутрь пирогов. В разрезе продукт получается леопардовым. Не утонуть в тесте до выпечки начинке помогает специальная технология.

Кроме того, я, путешествуя по миру, смотрю фабрики, автоматические линии, узнаю, что, где и как устроено. Мне интересны полы, стяжка, принципы организации и автоматизации работы, технологии подачи муки и подведения электричества, энергоемкость оборудования. Важны организационные моменты, а не рецептурные. Последних у меня дома скопилось такое количество, что, наверное, и целой жизни не хватит на то, чтобы все переработать.

Фото предоставлено пресс-службой кондитера

Недавно я был в фантастической брюссельской лаборатории, где химики и физики разрабатывают продукцию для ритейла и крупных брендов вроде Ferrero. Сейчас мы готовим новую серию куличей, и мне нужно, чтобы они не черствели недели 2-3 – причем не за счет химии, а путем совершенствования технологии производства. Сотрудники бельгийской лаборатории помогают мне в разработке этого уникального кулича.

Еще мне нравится залезать в разные области, не связанные с кухней и тортами напрямую. Кондитерское производство у меня крупное, так что есть, в том числе, и свой формовочный цех. Обучаться формовке я ездил в Ригу – в школу, где учат изготавливать оловянных солдатиков. Я стал первым кондитером в истории Латвии, который посетил ее! Обычно в школе стажируются люди, которые занимаются, например, ювелирными изделиями или чем-то подобным. А во время подготовки к Чемпионату мира среди кондитеров я научился делать фигурки изо льда – это было одним из заданий на соревновании.

Мне также очень интересна фотография. У нас на производстве есть своя фотостудия, где я снимаю торты целиком и в разрезе, делаю композиции, собираю натюрморты. Я нашел мастеров, освоил fashion-съемку, пейзажную, технику световой кисти. Еще обучался фотографировать ювелирные изделия.

Ренат Агзамов. Фото предоставлено пресс-службой кондитера

Для съемки того или иного торта применяю разные техники: например, когда я фотографирую торт с кристаллами, пользуюсь приемами съемки ювелирных изделий. Таким тортам нужно больше концентрированного света. Делая кадры детских тортов, создаю более мягкий, добрый свет.

Все знания я применяю в работе".

Анна Теплицкая

- Какие самые необычные заказы вы получали?

У нас, пожалуй, все заказы достаточно необычные. Один из самых сложных проектов нам предложили года два назад. 2 мая мне из Дубая позвонила помощница владельца сети Jumeirah с просьбой сделать торт, который стоял бы на семи лошадях в натуральную величину, сделанных из карамели. Мы начали заниматься разработкой этого проекта, нашли сталелитейные цеха, которые могли бы нам отлить таких лошадей из карамели. Форма из силикона под каждую лошадь весила бы примерно 1,7 тонны. Мы проработали практически весь подготовительный этап, и я решил позвонить, чтобы узнать, на какую дату намечено мероприятие. И они говорят - 22 мая. Естественно, это было невозможно: слишком маленький срок. И мы с огромным сожалением отказались. Это тот проект, который остался в моей душе как нереализованная мечта. До сих пор я испытываю чувство вины и долга перед людьми, страной и миром - надо этот проект реализовать. Но нужны заказчики. Будем искать.

- А необычные ингредиенты заказчики просят использовать?

У нас фиксированное количество начинок - их семь. Раньше было 46. Я убрал начинки с безе - при нарезке они крошатся, и торт теряет форму. Убрал слоёные торты. Дело в том, что в таком тесте 276 слоёв. Пока оно сухое, то спокойно стоит, но если проложить начинку, то к утру всё пропитывается влагой и теряет форму и объём под собственным весом. И ещё я отказался от суфлейно-муссовых тортов - они не выдерживают многочасового ожидания в тепле банкетного зала, а холодильников, в которые можно спрятать пятиметровый торт, в ресторанах нет.

- Как же происходит доставка таких огромных угощений?

Мы привозим торт в ресторан ещё до начала торжества. Собираем торт прямо в зале, чтобы в три-четыре часа дня уехать - ещё до сбора гостей. Торт мы привозим по частям. В некоторых случаях приходится для этого использовать по три "газели". Иногда доходит до смешного: охранник, видя наш кортеж, спрашивает, что мы привезли. Я отвечаю: "Торт". "Что, все три машины – торт?!" - удивляется он. Да, и такое бывает.

- А бывает, что что-то пошло не так и торт не понравился?

Моя задача - чтобы заказчик остался доволен. В том числе именно поэтому я и отказался от части начинок - я же не могу объяснить заказчику, что его торт потёк, рухнул или развалился, потому что в зале было жарко! Судьбу каждого заказа отслеживает специальная сотрудница - обзванивает клиентов, интересуется, всё ли им понравилось. На тот случай, если всё же торт не понравился, у нас есть особый ход. Мы бесплатно отправляем другой торт. Например, нам сказали, что морковный торт показался суховатым. Мы в ответ угощаем более влажным тортом "Малиновый шифон" - особо нежным бисквитом, приготовленным по уникальной технологии на пару. Когда его ешь, даже не чувствуешь этого бисквита: он больше похож на мороженое с малиной! И мы отправляем клиенту торты до того момента, пока он не скажет, что ему всё понравилось. Да, для нас это накладно: мы держим в штате специального сотрудника, готовим, гоняем машины. Но во имя сервиса и качества я готов на такие издержки.

- Как приходят идеи? Или это пожелания заказчиков?

99% тортов - это мои идеи. Как это рождается, я не знаю. Впрок ничего не придумывается. Вот, например, я знаю, что впереди - сезон свадеб и надо бы набросать несколько эскизов, рассчитать, что сколько стоит, чтобы потом не бегать. Но ни одной мысли не возникает! Иногда идеи снятся - я их записываю прямо ночью. И иногда я вижу в глазах заказчика веру в меня, в то, что я сейчас сотворю волшебство. Приходится соответствовать и удивлять! Частенько мы начинаем разговаривать просто за жизнь, и во время этого разговора возникают идеи.

- А пример можете привести?

Конечно! Недавно на нескольких машинах с сопровождением приехали мама с дочкой - семья очень известного российского банкира. "Мы хотим к папиному юбилею очень богатый торт - пусть на нём будут шоколадные слитки золота, банкноты, монеты - много денег, в общем!" А я отвечаю: "Скорее всего, те, кто будет на этом мероприятии, и так знают, что у именинника работа связана с деньгами и что он богат. Может, подумаем, как же его в сердце уколоть, чтобы удивить?" И мы начали перебирать. Охоту и рыбалку дочка отмела сразу: дескать, какая там рыбалка, он всю жизнь гоняется на своей яхте за марлином, но так ни разу не поймал. И я сразу загорелся: "Вот она, фишка! Зачем нам слитки золота, когда прямо рядом с нами есть такая мечта!" В итоге мы сделали торт: юбиляр смотрит на возвышающегося над ним марлина, а тот ему из плавника fuck сложил. Еле уговорил! Пришлось объяснять, что хотя должность и не позволяет фривольностей на работе и в прессе, но в каждом мужике всё равно сидит пацан. Сделали торт. В итоге было чинное мероприятие по протоколу, но, когда внесли торт, этот банкир орал и визжал от восторга! Всю эту композицию с марлином (он сделан из шоколада и не портится) он хранит у себя дома в холле в специальном стеклянном коробе. Очень важно в потоке заказов не потерять уважительный подход к человеку. Если бы мы тогда сделали торт со слитками, я считаю, мы бы не отработали на все сто.

- А есть разница между работой со звёздами и, как говорится, простыми домохозяйками?

Разница в количестве посредников. С домохозяйкой проще найти общий язык и договориться, а когда речь идёт о "больших" людях, тут подключается целая цепочка и начинается "испорченный телефон". Приезжают помощники, помощники помощников и прочие посредники, после чего начинается длинная вереница согласований. К тому же у меня нет возможности напрямую поговорить с заказчиком, чтобы почувствовать, что ему подойдёт. Да и эскиз не может передать того, что я хотел бы донести.

- К тому же, наверное, звёзды более искушённые в своих желаниях?

Кстати, не всегда.

- Над чем вы сейчас работаете?

У нас большой проект - семь метров длиной и четыре тонны весом. В нём участвует 12 подрядных организаций! Все мои скульпторы работают практически в круглосуточном режиме. Этот проект называется "Замок Цвингер" и представляет собой торт-замок. Но это не просто торт - это фактически съедобный макет замка, внутри которого будут расположены мониторы с изображением жениха и невесты, идущих друг другу навстречу. В торте даже будет приточно-вытяжная вентиляция, чтобы мониторы не сгорели. Буквально на днях я специально ездил в Дрезден и снимал силиконовые формы с этого замка. Этот проект войдёт в историю, и вряд ли кто-то сможет сделать что-то подобное в ближайшие сто лет.

- Для кого же делается это великолепие?

Это будет свадьба очень близких мне людей.

- А у вас, кстати, был ещё один громкий проект в форме храма в Софрине…

Да, мне уже обзвонились по этому поводу. В Интернете и в прессе поднялась невероятная шумиха. Всех очень волновало, что на деньги прихожан РПЦ заказала себе торт за миллион рублей. Во-первых, заказала не РПЦ, а обычные светские люди: дети решили подарить торт своим родителям. Ни те ни другие к церкви отношения не имеют. Во-вторых, эта невероятная цена очень далека от истины! Торт здесь только внизу - выше идёт столешница из шоколада, на которой выстроен шоколадный собор. Заказчики хотели сохранить его как память.

- Раскроете пару секретов для тех, кто печёт торты дома?

Взбивать белки нужно только на медленной скорости. При этом белки должны быть тёплыми - я их даже подогреваю горелкой для этого. Так они взобьются равномернее. Далее. Допустим, мы хотим сделать лёгкое малиновое суфле. В холодильнике уже стоит малина, протёртая с сахаром. Подойдут здесь белки тёплые? Нет, в нашем случае они должны быть тоже холодными. Взбиваем их с сахарной пудрой и смешиваем эти два продукта. Если мы хотим, чтобы всё это постояло в холодильнике и приобрело форму, то мы завариваем взбитые белки горячим сахарным сиропом (температура 120 градусов) - тогда получится меренга. Причём в момент вливания сиропа хорошо бы добавить немного желатина. Добавляем малину с сахаром и получаем уже совсем другой продукт - как он называется? А ещё дома часто пытаются приготовить торт "Птичье молоко". Для этого надо отдельно взбить белок с сахаром и белок с маслом и сгущёнкой. И чтобы при соединении двух этих смесей всё не расслоилось, нужно, чтобы обе эти массы были одинаковой температуры. Ещё важно, чтобы внутри "Птичьего молока" не было больших пузырей, иначе эти пузыри лопнут, и торт просядет. Пузыри должны быть маленькими - как в поролоне. Добиться этого можно только при взбивании на маленькой скорости.

- Как вам работается со звёздами?

Со звёздами, кстати, работать проще всего. Как правило, это занятые люди, которые мне звонят, сообщают, что грядёт какое-то мероприятие, и, полагаясь на мой вкус, делают заказ. На днях Яна Рудковская звонила, чтобы заказать торты на afterparty, на день рождения сына, на шоу "Щелкунчик" - в общей сложности сразу пять заказов. "Ренат, нам нужно что-то со "Щелкунчиком" - домысли сам", - вот такой заказ. Тьфу-тьфу-тьфу, пока всё всегда гладко проходило. Со многими звёздами мы знакомы уже много лет, с кем-то даже дружим и регулярно видимся. Со всеми отношения очень тёплые и доверительные.

- А кто ваши постоянные клиенты?

Как правило, это дни рождения - их самих, детей или родителей. На днях делали проект Аните Цой к концерту - это был торт с драконом.

- А можно у вас про ценообразование спросить и про торты за миллион?

У нас килограмм торта стоит 2000 рублей.

- А какой самый дорогой торт вы делали?

По соглашению сторон с заказчиком я не имею права разглашать эти цифры. Мы делаем торты не только звёздам, но и политикам, первым лицам - в том числе из других стран. Наши заказы отправляются и в ОАЭ, и в Италию, и в США. Более того, я даже публиковать фото могу далеко не всегда! Иногда получается такая красота, так хочется похвастаться, но меня просят сохранить всё в тайне, и приходится держать слово, чтобы не страдала репутация.

- Пишут, что у Ксении Бородиной торт стоил миллион…

С Ксенией Бородиной вообще другая история. Он не мог стоить столько - мы с ней дружим много лет, и за такие деньги я бы ей торт не продавал ни за что на свете.

- То есть это был подарок?

Не совсем: часть она оплатила. Там было очень много расходов и материалов - всё-таки большой торт, который бесплатным быть не мог. Было много изделий из карамели, да и подставка под него специальная делалась. Тот торт-собор тоже стоил далеко не миллион - это же был маленький тортик, чему там столько стоить! В конце концов, заказчики тоже не идиоты - платить такие деньги за торт!

- Интересно, откуда же тогда все слухи?

Этому есть очень простое объяснение. Я публикую фото торта в социальных сетях и пишу, что его вес - две тонны. И все начинают считать: раз килограмм стоит 2000 рублей, то такой торт обходится в четыре миллиона. Приведу пример: сейчас мы делаем проект "Замок Цвингер", который весит четыре тонны, при этом больше тонны весят мониторы. Порядка 400 кг весит подставка, на которой торт стоит. Четыре тонны - это общая нагрузка на пол здания. Другой пример: недавно мы делали свадебный торт. Торжество проходило в шатре в поле. Вся наша конструкция весила десять тонн - под неё делали свайный фундамент с бетонными перекрытиями, чтобы всё не просело!

- Набегает действительно немаленькая сумма…

Зачастую я работаю бесплатно для себя - материалы, ингредиенты, организацию заказчик оплачивает, а за свои услуги я ничего не прошу. Если есть какой-то грандиозный проект, то мне, как кондитеру, просто интересно над ним работать. Возьмём тот же "Замок Цвингер". Нужно было оплатить прокат платья, видеосъёмку, монтаж, нужно заплатить людям, которые делают постпродакшен. Нужно заниматься металлоконструкциями и сотрудничать с форматорами, которые сделают формы из слепков, привезённых мной из Дрездена. Скульпторы будут уменьшать масштаб замка, чтобы отлить формы из шоколада. Думаете, это всё дёшево? Но бывает, что я лично с таких проектов ничего не имею. Работаю за интерес. Я - руководитель всего производства "Фили бейкер", частью которого является "Фили бейкер премиум", производящий необычные торты: это моя отдушина, моё хобби.

- А какие проекты у вас готовятся дольше всех?

Есть такие, которые мы начали ещё в прошлом году, а закончить должны к 2018-му. Это будет нечто грандиозное, но, разумеется, пока я разглашать не имею права. А сейчас мы готовим два проекта к Новому году - торты отправятся в Великий Устюг. Сам бисквит с кремом мы делаем за сутки. Ночь он пропитывается, а с утра уже можно есть. То, что долго, - это этап подготовки. Иногда я даже собираю муляж торта из пенопласта в специальном ангаре.

- Есть какие-то моменты, которые вас лично раздражают? От каких заказов вы отказываетесь?

Я не делаю пошлятину. Всех денег не заработать, так что члены на торте я делать не буду. Это железное правило.

В Великобритании создали торт, который своей ценой побил все мировые рекорды. Необычный десерт весом 444 килограмма обошелся заказчику из ОАЭ, чье имя по понятным причинам не разглашается, в 48,5 миллионов фунтов , что в рублях составляет более 5 миллиардов. Такой экзотический подарок арабский бизнесмен решил преподнести своей дочери на день рождения и помолвку.


Как выяснилось, над конструированием самой дорогой в мире выпечки трудилась британский дизайнер модной одежды Дебби Вингам . Торт представляет собой копию подиума с моделями. Также в качестве зрителей выступают фигурки представителей фэшн-индустрии. Самой примечательной стала копия редактора модного журнала Vogue Анны Винтур . Все персонажи одеты по последним тенденциям и держат в руках традиционные атрибуты показов — смартфоны, планшеты и яркие аксессуары. Стоит отметить, что все украшения являются съедобными.


Казалось бы, это всего лишь очень большой торт. Но почему его стоимость побила все мировые рекорды? Секрет заключается в роскошной «начинке». При создании десерта, в общей сложности, было использовано 4000 драгоценных камней. Самыми крупными из них стали: розовый бриллиант в 5,2 карата, желтый бриллиант в 6,4 карата, 15 белых бриллиантов по 5 карат каждый, 75 белых и 75 черных бриллиантов по три карата, 76 черных бриллиантов по 2 карата каждый, 62 белых бриллианта по 2 карата, а также 400 бриллиантов по 1 карату.

Знаменитости умеют удивлять Свадебную моду интересно отслеживать по торжествам знаменитостей. Сценарий, артисты, украшение зала, торт, платья… Певцы, актеры и герои списка Forbes выбирают все самое модное. Поэтому стоимость свадьбы «под ключ» может быть разной. Если обходиться без излишеств, то добротное торжество в Москве с 50-ю гостями обойдется в 1,5 миллиона рублей. В эту стоимость входит: […]

Знаменитости умеют удивлять

Свадебную моду интересно отслеживать по торжествам знаменитостей. Сценарий, артисты, украшение зала, торт, платья… Певцы, актеры и герои списка Forbes выбирают все самое модное.

Поэтому стоимость свадьбы «под ключ» может быть разной. Если обходиться без излишеств, то добротное торжество в Москве с 50-ю гостями обойдется в 1,5 миллиона рублей. В эту стоимость входит: разработка сценария, аренда ресторана, банкет (еда и алкоголь), услуги диджея и ведущей, а также вся развлекательная программа свадьбы (конкурсы, тосты, общение с гостями и так далее). Торжество без излишеств более высокого (звездного) класса стоит от 3 миллионов рублей до бесконечности. Свадьбу сына известного бизнесмена Михаила Гуцериева оценивали в несколько миллиардов рублей. Только платье невесты от Elie Saab обошлось жениху в 23 миллиона рублей.


Звезды скромнее: к примеру, этим летом певица Пелагея вышла замуж в наряде от Galia Lahav за 800 тысяч рублей. В тренде платья от Dior, Zuhair Murad, Vera Wang стоимостью несколько миллионов рублей.

Этим летом всех удивила ведущая канала RU.TV Нелли Ермолаева. Она выбрала платье стоимостью свыше 6 миллионов рублей.


Свадьбу Нелли и ее жених (сын миллионера Кирилл Андреев) играли в шикарном ресторане на берегу Москвы-реки: веранда ресторана утопала в живых цветах, в специально отведенном загоне гуляли белые кролики, был организован роскошный бар, ведущая регистрации оказалась настолько продвинутой, что сразу после церемонии спела. Устроили фаер-шоу, крио-шоу и много модных развлечений для гостей. Пел Николай Басков, Стас Костюшкин и другие звезды. Все торжество организовали в стиле знаменитого бренда нижнего белья Agent Provocateur. Праздник обошелся в 20 миллионов рублей.

Выступление звезд на мероприятии — отдельная строка бюджета. Чем круче звезда — тем выше гонорар. Бывшая солистка «ВИА Гры» Анна Седокова выступит за 800 тысяч рублей , а Вера Брежнева — за 2 миллиона 900 тысяч рублей. Но звезды к звездам чаще всего ходят на торжество по-дружески: сегодня ты у меня спел-поел, а завтра я к тебе на концерт или день рождения загляну. Это — корпоративная этика.

Звезды доверяют организацию свадеб специализированным агентствам, их гонорар, как правило, составляет 10% от всех расходов.

С особым трепетом невесты и родители выбирают торты..

Елена Ваенга


Авторская кондитерская Анны Красовской в Санкт-Петербурге известна тем, что здесь могут на свадьбу сделать настоящее произведение кулинарного искусства. Цена в среднем от 5 тысяч рублей за килограмм торта. На свадьбу с 70-100 гостями заказывают торт весом в среднем 10-20 кг.

Елене Ваенге порекомендовали Красовскую как кулинара, который делает не только красивые торты, но и создает необычные и неповторяемые вкусы. В «палитре» кондитера 36 вкусов. Ваенга выбрала дизайн лакомства в красных тонах с золотистой отделкой. Так как свадьбу певица гуляла осенью, то торт украсили яблоки, гроздья винограда, золотистые листья и кружево из сладкой мастики.

Ксения Бородина

Ксения Бородина и ее «Зимняя сказка». Фото: Instagram Торт в полный «рост». Фото: Instagram

Любимчик московских звезд – кондитер Ренат Агзамов. Именно он удивил всех на свадьбе Ксении Бородиной тортом нереальной красоты. 4-метровая «Зимняя сказка» стоила около 1 миллиона рублей. Торт в 5 ярусов, покрытый шоколадным велюром цвета слоновой кости был установлен на подставку разработанную специально для этого кулинарного шедевра. Объемность торту придали прозрачные шары с карамельными «снежками» внутри, хрустали имитировала ледяная карамель, цветы сделаны из мастики… «С ним фоткались больше чем с нами», — пошутила, благодаря Рената за торт Ксения Бородина.

Торт такого же уровня от Агзамова украшал свадьбу Нелли Ермолаевой. Торт «Агент Провокатор» состоял из 6 ярусов, покрыт шоколадным велюром розового цвета. Нижний ярус торта выполнен в виде цветка.

Торт «Агент Провокатор». Фото: Instagram

Боковая сторона 2-го и 4-го ярусов украшена сахарным кружевом черного цвета. Боковая сторона 3-го и 5-го ярусов — объемными кистями, выполненными из голландской массы для моделирования, чередующимися с карамельными подвесками черного цвета. Диаметр нижнего яруса 1,2 метра, высота 1,3 метра.

Ренат Агзамов делает торты для Яны Рудковской, Ани Лорак, Ольги Бузовой, Сергея Жукова, Кристины Асмус, Ларисы Гузеевой, а также многих других артистов и спортсменов.

Алла Пугачева

В этом году Алла Борисовна и Максим Галкин отметят 5-летие свадьбы. За два дня до этого события Примадонна позвонила своему кондитеру Александру Селезневу и заказала торт. Известный мастер решил, что торт должен быть «под старину» — так как Пугачева и Галкин живут в замке. Помогали известному мастеру 6 человек. В итоге получился сладкий шедевр в стиле барокко с лепниной, инициалами брачующихся выбитыми серебристой кулинарной краской и гербом. 10-ти килограммовый торт состоял из 5 ярусов: медовик, шоколадный мусс, чизкейк, мусс «Фантазия» (из манго, маракуйи, малины) и «Флорида» (был сделан специально для Аллы Борисовны из заварного теста с несладким кремом). Все покрыто сахарной мастикой. Из нее же Александр сделал фигурки Аллы с Максимом, держащиеся за руки. Торт, по словам кондитера, быстро «разлетелся» среди гостей свадьбы, а вот фигурки Пугачева забрала на память с собой.

А как у них?

Кейт Миддлтон

На свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон был изготовлен торт стоимостью 80 тысяч долларов (5 миллионов рублей). Восьмиярусный гигант сверху покрывала глазурь белого и кремового цвета. Украшали торт 17 видов съедобных цветов, всего их было 900! Кейт сама подбирала каждый сорт. На торте были изображены: монограммы молодоженов, эмблема Англии, ирландский клеверный трилистник, цветок чертополоха Шотландии, нарцисс Уэльса, букет роз (символ семейного счастья), желудь (знак долголетия), плющ (символ прочного брака), ландыш (символ сдержанности и нежности), турецкая гвоздика «Милый Уильям».

В следующий раз мы расскажем о самых красивых обручальных кольцах звезд.



Рассказать друзьям