Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце. Упражнения для конспекта занятий - уроки добра

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вершино-Тейский ЦДО -

филиал муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

Аскизский районный центр дополнительного образования

Конспект занятия «Уроки доброты»

педагог дополнительного образования,

стаж 27 лет,

Пояснительная записка

Занятие «Уроки доброты» разработано для обучающихся 5-9 классов. Тема занятия актуальна на сегодняшний день.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

При организации работы на занятии «знания, чувства и действия должны выступать в единстве». Это достигается с помощью верно подобранного материала. Новое должно опираться на уже имеющиеся знания или личный жизненный опыт. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Цели занятия:

Задачи:

Методическая цель:

создание условий для формирования знаний, умений и навыков поликультурного образовательного пространства; развития способностей; воспитания качеств высоконравственной толерантной личности.

Практическая значимость разработки:

Работу можно использовать на занятиях по подготовке к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (ОГЭ русский язык) , уроках русской литературы, русского языка, классных часах, воспитательных мероприятиях .

Ожидаемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Предметные: знакомство с этическими понятиями «добро» и «зло», понимание их значения.

Метапредметные:

Регулятивные формирование умения планировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений.

Коммуникативные адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыком смыслового чтения текстов различных жанров; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

Методы и приёмы обучения:

Используемые на занятии методы и приемы оживляют интерес школьников к обучению, помогают формировать определённые навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные знания и своё отношение к жизненным вопросам. На занятии опиралась на принципы деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества. Использовались следующие приемы и методы:

- исследовательская деятельность (повторяли, вспоминали, читали, пересказывали);

-поисковая деятельность (доказывали, объясняли, оценивали, сравнивали);

- репродуктивный метод ( слово учителя);

- метод творческого чтения ( комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного и услышанного текста);

- эвристический метод ( подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы).

Тема занятия: «Уроки доброты»

Цели занятия:

    Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых поступках.

    Развивающая: развитие коммуникативных способностей обучающихся; накопление социокультурного опыта.

    Воспитательная: воспитание духовно-нравственной личности.

Задачи:

Учить внимательному, чуткому отношению к слову;

Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, творчество;

Развивать желание помогать другим, совершать добрые дела;

Воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.

Тип занятия : беседа

Эпиграф : Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н.Толстой)

Записи на доске : тема, эпиграф, пословицы:

русская народная «Добрые дела и по смерти живут»;

хакасские народные «Хорошей лошади – одного слова, плохой – тысяча; хорошему человеку – одного слова, плохому – тысяча», «Детеныш волка не станет собакой», «Будущего коня видно по жеребцу, будущего человека видно с детства».

Ход занятия :

    Организационный момент.

    Вступление.

    Музыка «Куда уходит детство…»

    На фоне музыки: Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня у нас обычное занятие с необычной темой. Наш разговор хотелось бы начать с небольшой притчи из «Библии» - «Притча о добром самарянине».

    Чтение «Притчи о добром самарянине»

    Беседа:

    О чём же мы сегодня будем вести с вами разговор? (ответы учащихся)

    Да, будем говорить о самом главном, что должно быть в душе каждого человека – доброта, доброжелательность, добродетельность, добро.

    А почему возникла такая необходимость затронуть именно эту тему? (ответы учащихся)

Действительно, эта тема сегодня очень актуальна, потому что люди в последнее время безжалостны и равнодушны ко всему, да ещё очень злы.

    А с чем вам чаще всего приходится сталкиваться в жизни: добром или злом? (ответы учащихся)

Это ещё раз подтверждает актуальность нашего разговора, но все-таки мир не без добрых людей.

    Но мы ещё не выяснили, что вы понимаете под словом «добро». Давайте послушаем рассуждения по этой темой ваших одноклассников, а потом ваши дополнения. (Приложение 2 )

Вывод: Добро, доброта – это что-то необъятное, когда хочется сделать всем что-то хорошее, сказать о чем-то хорошем и приятном.

    Уроки доброты в произведениях художественной литературы, собственных сочинениях, стихотворениях, рисунках учащихся.

Вопросы для беседы:

    1. Какие уроки для себя вы извлекли из произведений художественной литературы, которые вы читали как на уроках, так и самостоятельно? (ответы обучающихся)

Вывод: Значит, уроки черпать можно не только из жизни, но и из рассказов, повестей, сказок и др.

    1. А с какими героями вы встречались чаще: со злыми или добрыми?

(ответы)

Вывод: Именно на примерах своих героев, авторы хотят помочь вам сделать свой правильный выбор в жизни.

    1. Есть ли у вас герои, на которых вы хотите быть похожими? (ответы)

      Многие из вас, готовясь к уроку, выступили в качестве авторов сказок, стихов и в роли художников. Давайте послушаем сказки.

( Приложение 1 )

    1. О чем же легче вам писалось: о добре или зле? (ответы)

Вывод: Да, легче писалось о том, что ты больше в себе чувствуешь.

    1. А в стихах собственного сочинения можно услышать и увидеть все ваши чувства. (Приложение 3 )

      А в каком жанре произведений устного народного творчества четко отражены выводы по нашей теме? (ответы – пословица, поговорка).

      А какие вы знаете? (Приложение 4 ).

      Дайте мне толкование пословице: «Добрые дела и по смерти живут». (ответы)

Вывод: Человека помнят по добрым делам.

    1. У коренного населения нашей республики – хакасов – тоже есть пословицы на эту тему: «Хорошей лошади достаточно одного слова, плохой – тысяча, хорошему человеку – одного слова, плохому – тысяча», «Детёныш волка не станет собакой», «Будущего коня видно по жеребцу, будущего человека видно с детства». (учащиеся дают толкование каждой пословице)

      А сейчас мы переходим к художественным способностям. Цель этого задания – добро и зло в цветовой гамме.

Дайте объяснение, почему именно этот сюжет и эти краски.

(2 человека представляют свои работы)

Вывод: Вы выбрали то, что радует людей, краски добра не раздражают нас.

    «Уроки доброты» по личным впечатлениям.

Беседа:

    1. Чтобы продолжить наш разговор, мне хочется представить вашему вниманию стихотворение Александра Яковлевича Яшина «Спешите делать добрые дела».

      Стихотворение А.Я.Яшина «Спешите делать добрые дела» (в исполнении учащихся).

      Какой вывод можно сделать? (ответы)

Вывод: жизнь дана на добрые дела.

    1. А сейчас подумайте, какой вывод можно сделать из сочинения, которое будет представлено на ваш суд.

.Однажды летом ко мне приехала подруга. Она была очень высокомерна. Её поведение оставляло желать лучшего. На улице она не могла пройти мимо бездомного животного, не ударив его. Людей с какими-либо нарушениями во внешности обзывала, издевалась над ними.

Через несколько дней после приезда она случайно упала и сломала ногу. Выписавшись из больницы, она ещё долгое время ходила на костылях, потом хромала. На неё стали показывать пальцем, смеяться над ней.

Перед своим отъездом она сказала мне, что очень сожалеет о своём поведении до травмы. Она уезжала совсем другим человеком.

    1. Выводы учащиеся делают с использованием пословиц и поговорок:

«Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнёшь».

    1. А только ли по отношению к человеку или другому живому существу можно быть добрым? (ответы)

Вывод: Человек добр будет тогда, когда его доброта проявляется ко всему, что его окружает.

    1. Стихотворение писателя Хакасии Г.В.Сысолятина «Берёза» (в исполнении учащихся):

Подрубили березу, чтоб соку дала.

Сколько взяли того сахаристого соку?

А она им, как кровью, затем истекла –

Не насытила жаждущей кроны высокой.

И не стало гармонии в вешнем лесу,

Птичий хор предпочел ей деревья другие.

А случайно пробьет у березы слезу –

Тут же выпьют её муравьи земляные.

Нет шатра у неё – косачам ночевать.

К ней лишь дятел летит – червоточину чует.

Но не дятлу-хирургу её врачевать –

Только молния с неба её уврачует.

Усыхающей кроной прискорбно шурша,

Все зовет на себя огнеликие грозы…

Страшно думать, что кто-то, по лесу кружа,

Поднимает топор на другие березы.

    1. Какой урок из этого стихотворения? (ответы)

    Заключительная часть.

    1. Какие же уроки вы извлекли из нашего разговора? (ответы)

      Стихотворение «Хуже нет» Ю.Воронова в исполнении учителя:

Хуже нет,

если всем доволен;

Значит, слепну, глупею, дряхну,

Значит я на людские боли

Или радости не распахнут.

Тот, кто хочет тревоги века

переждать за своей калиткой,

Забывает, что человеку

Непростительно

жить улиткой.

    1. Домашнее задание – спешите делать добрые дела.

Приложения к занятию «Уроки доброты».

Приложение 1.

«Сказка о Ване и о Немой принцессе».

Жил-был парень по имени Ваня. Он был очень злой и жадный. Один раз до него дошли слухи, будто дочь короля стала немой. И никто не мог от её слова добиться.

Короля это сильно опечалило, и велел он объявить по всему королевству, что тот, кто добьется от неё хоть словечко, получит в награду много денег.

Многие пытались, но ничего не вышло. Ваня тоже решил попытаться. Когда Ваня пришёл во дворец, то, увидя принцессу, замер. У него исчезла вся злость и жадность. Ему хотелось делать только добро! И он своим добром вылечил принцессу.

Когда король хотел дать ему награду, то Ваня отказался. Сказал, что награда для него то, что принцесса вылечилась. Он попрощался и ушёл. С тех пор Ваня делал только добро.

«Сказка о дружбе добра и зла».

Однажды зло предложило добру подружиться.

Давай попробуем, - сказало добро.

Стали они вместе гулять, ходить друг к другу в гости, и так они сдружились, что забыли, кто они есть.

Вот однажды они гуляли и увидели, что мальчик из рогатки стрелял в голубей.

    Молодец! – вдруг сказала злость.

    Что же здесь хорошего? – спросила доброта и пошла к мальчику.

Мальчик увидел её и убежал.

    А что в этом плохого? – спросила злость у доброты.

А доброта ничего не ответила и ушла. Так они поругались.

Через неделю злость пришла к доброте и сказала: «Давай помиримся». Они помирились, но доброта сомневалась, что они сдружатся опять. И тогда они поспорили, что злость сможет делать добро.

Вот они опять гуляли и пошли через дорогу в парк. А на дороге стояла бабушка и просила, чтобы её перевели через дорогу. Доброта её не заметила и прошла мимо, а злость подошла к бабушке и перевела её. Тогда доброта сказала злости, что она навсегда останется доброй, потому что она сделала добро.

Вот они стали дружить и никогда больше не ссорились.

Добро всегда может победить зло, если этого захотеть.

* * *

Как-то раз девочке по имени Валя приснился сон, что она спасает весь мир от грусти. Когда Валя проснулась, она стала думать: «Ну как я могу спасти весь мир?» Думала, думала, так и ничего не придумала.

Прошло две недели, и Валя забыла этот сон. Наступил день рождения Вали. Её исполнилось двенадцать лет, и она пошла в магазин за тортом. У девочки было хорошее настроение, и по дороге она всем улыбалась. Улыбнулась дяде, а тот улыбнулся тете, тётя улыбнулась бабушке, бабушка улыбнулась внучке.

И вот так, ни о чём не подозревая, девочка Валя спасла всех людей от грусти и печали.

Приложение 2.

Рассуждение на тему:«Что такое добро?»

Я представляю себе доброту в виде маленькой девочки. Это весёлая рыженькая девчушка. Она любит природу, никогда не грустит и всегда улыбается.

Но если просто рассуждать, что такое добро, то я думаю так: добро – это все то хорошее, что люди делают друг другу.

В наше время мы стали очень злыми из-за всей этой суеты. Мы редко улыбаемся, больше стараемся обидеть человека, нежели сделать ему что-то доброе.

Добрый человек не сможет, даже если захочет, увидеть в злом человеке только плохое.

Добро… Возможно не все даже задумывались над тем, что для них значит добро.

Добро – это хорошее отношение друг к другу.

Добро – это любовь к окружающим.

Добро – это самое светлое, что мы делали в жизни.

И ещё много, много определений можно подобрать к этому слову.

Я хочу закончить свое сочинение словами А.Н.Мошкова: «Быть добрым не значит быть глупым, быть добрым значит быть мудрым».

Приложение 3.

Стихотворение «Добрые уроки».

Волшебные слова, знаем мы не все.

Тот, кто их не знает, их не говорит.

А тот, кто знает, не всегда употребляет.

Слова эти простые.

Выучи их ты:

«Здравствуй», «до свиданья»,

«Спасибо» и «прощай».

Знай эти слова и их не забывай,

Чтоб не быть невежей

В обществе друзей.

Приложение 4.

Пословицы.

    Без труда добра не бывает.

    Бывает добро, да не всякому дано.

    Всё добро, да не всё на пользу.

    Делай добро и жди добро.

    Добра желаешь – добро и делай.

    Добра ищи, а худо само придёт.

    Добро на худо не меняют.

    Добра не смыслишь – так худо не делай.

    Добро - что клад ищут, а худо – под рукой.

    Добро быть в радости и жить в сладости.

    Добро и во сне хорошо.

    Добро наживай, а худо изживай.

    Добро не лихо – ходит тихо.

    Добро поощряет, а зло порицает.

    Добро творит – себя веселит.

    Добро человека в красный угол сажают.

    Доброго чти, а злого не жалей.

    Доброе дело без награды не остается.

    Доброе дело два века живет.

    Доброе дело и в воде не тонет.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Наталья Пахомова
Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят»

Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте , как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые дела .

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Развивающая среда : Солнышко, иллюстрации к сказке «Муравей и голубка» , МР3 Барбарики «Что такое доброта , конверты с разрезными картинками, «Дерево добрых дел » , «Дерево вежливых слов» , «Дерево дружбы» .

Образовательные области : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, танцевальная.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Оргмомент.

Логопед : Добрый день ребята и уважаемые гости!

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

2. Сейчас мы отправимся в сказку, которая называется «Муравей и голубка» , а помогать нам будет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Сядем, поудобнее и послушаем сказку.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Беседа по сказке

Ребята, скажите о ком эта сказка?

Зачем голубка бросила ветку в ручей?

Какие чувства испытывал муравей, когда выбирался из ручья?

Кто такой птицелов?

Почему муравей укусил птицелова?

4. Физкультминутка

Танцевальные движения под песню Барбарики «Что такое доброта по показу педагога

Пальчиковая гимнастика «Доброта »

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят .

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем .

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем ,

Прижать ладони к груди

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки ,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

5. Ребята, мы с вами танцевали под песню и сделали пальчиковую гимнастику про доброту , так что такое доброта ?

Ответы детей : Доброта – это помогать маме .

Доброта – это спасать животных.

Доброта - это ухаживать за больным, принести чай.

Доброта –это защищать девочек

Доброта –это помогать другу .

Доброта – это уступать место старшим. А теперь ребята дополнят ваши ответы

Что такое доброта ?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок!

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

6. Логопед : Сейчас мы с вами отправимся в необычный, сказочный парк под названием «Доброта » , там растут необычные волшебные деревья.

Чтобы ожило это необычное «Дерево вежливых слов» и на нем появились новые сережки

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» ребенок, который правильно ответил, прикрепляет сережку на березу

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого Спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит : Добрый день .

Если больше есть не в силах; скажем маме мы : Спасибо.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. Здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим, Простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании, на прощание говорим До свидания.

Друг друга не стоит винить, Лучше скорее его …Извинить

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …

Не перебивай

А самое вежливое волшебное слово Пожалуйста.

Чтобы ожило дерево «Добрых дел » давайте соберем картинки помогая друг другу. Добрые дела идут от добрых сердец . Назовите по очереди добрые дела прикрепите сердечко на дерево.

Ребята, скажите наша группа дружная?

Давайте выполним пальчиковую гимнастику про дружбу

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Пальчики по очереди здороваются друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять!

Зажимать по одному пальчику одной руки

Хлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять!

Зажимать по одному пальчику другой руки

Хлопаем в ладоши

Ребята, что ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? За правильный ответ дети приклеивают на дерево цветные ладошки

7. А сейчас Даша и Софья, расскажут нам свои добрые пожелания

1 ребенок : Я желаю вам добра

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов

Добрых дел и добрых слов .

2 ребенок : Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же ДОБРО

Опять возвратиться!

(В. Хромова)

8. Итог занятия . Наше занятие подошло к концу Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты , и вы дарили добро людям .

Как научиться доброте ?

Ответ простой – она везде :

В улыбке доброй и в рассвете ,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы ,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на ООД?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Я приготовила вам сюрприз это веселые, смайлики, которые дарят вам свою улыбку и веселое настроение.

А дома, я предлагаю нарисовать «Солнце доброты » , у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей, вы вспомните. Свои рисунки принесете в группу и расскажите о своем «Солнце доброты » .

Публикации по теме:

Г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Проект «Уроки доброты в деревне Веселухино» Разработали: Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Как быстро пролетело лето,но сколько радостных воспоминаний оставило оно у детей МБДОУ Гагинского детского сада №1. Ведь столько всего.

Продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

Развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

Способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

Воспитать доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.

Преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

Предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.

Оборудование:

Набор пиктограмм (5 основных эмоций) и силуэтов;

Перечень ситуаций в стихотворной форме

Фланелеграф;

- «Пуговицы с отверстиями;

Бутылка с водой;

- «Пуговичный бассейн 1» (для массажа ног);

-«Пуговичный бассейн 2» (для массажа кончиков пальцев рук и ладоней);

Дидактическая игра «Солнышко на листиках» (осязательные ощущения);

Ткань голубого цвета (озеро с целебной водой);

5 пустых стаканов;

5 стаканов с разноцветными пуговицами, заполненные водой;

2 подноса;

Замок из песка, построенный в аквариуме;

Салфетки;

4 тарелки для пуговиц;

Музыкальное сопровождение: запись звуков грома; спокойная мелодия для релаксации.

Ход занятия психолога в детском саду.

1. Приветствие.

Дети заходят в зал вместе с и здороваются с гостями. Психолог спрашивает у детей, любят ли они подарки и предлагает подарить друг другу и гостям самую светлую, теплую, нежную улыбку.

2. Организационный момент.

Психолог сообщает детям, что приготовил для них сюрприз и сейчас его покажет. Это необычный, особый цветок, который называется - Цветок Доброты. А обаяние его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.

Звучит запись грома. Дети вместе с психологом прячутся, так и не увидев цветок, а когда снова возвращаются к нему, его на месте не находят, он исчез. (Дети рассуждают, куда делся цветок Доброты).

Психолог помогает детям в их догадках и рассказывает, что большинство людей, которые нас окружают - это кроткие, добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует царство зла, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она украла цветок Доброты.

Но всегда найдутся люди, способные победить чары колдуньи Злюки. Сегодня это можем сделать мы с вами. Для нас сложилась возможность показать Злюке, что нас ей не запугать и наша доброта, смелость, находчивость помогут нам в поисках и освобождении цветка Доброты.

3. Разминка.

Упражнение «Разное настроение».

Психолог приглашает детей встать у фланелеграфа, и с помощью пиктограмм настроения показать, каким может быть наше настроение в определенной ситуации. Он начинает зачитывать стихотворные строки, а дети у фланелеграфа показывают значок.

Когда все друзья в доме, дети - веселы...

Когда нет игрушек, дети - печальны...

Когда на лбах у детей шишки набиты, дети - сердиты...

Если дети чего-то пугаются, то прячутся в кусты...

И только когда отдыхают, то спокойными бывают...

Затем к определенной пиктограмме подбирают соответствующий силуэт настроения.

4.Основная часть

Звучит аудиозапись грома.

Мне кажется, что эти звуки извещают нас о начале неприятных сюрпризов.

Задание 1. Дидактическая игра «Один лишний».

Дети садятся на ковер и выполняют упражнения по определению лишней пуговицы в определенной последовательности (пуговицы с отверстиями).

Задание 2. Массаж ног и дидактическая игра «Солнышко на листике».

Психолог подводит детей к «пуговичному бассейну 1».

Психолог: Перед нами «ручей с целебной водой». Его надо перейти, помогая друг другу и помочь солнышку найти свои листочки, которые спрятала Злюка под мусором (пустые стаканы и бутылка с водой)

Дети снимают обувь, взяв ее в одну руку. Другой рукой они держат друг друга. Таким образом, создав цепочку, дети переходят ручей и обуваются. На ощупь находят каждому Солнышку его листик, убирают мусор и отправляются дальше.

Звучит аудиозапись грома.

Психолог: Неприятные сюрпризы продолжаются. А это что такое? (Подводит детей к «пуговичному бассейну 2»). И это новый сюрприз от Злюки. Видимо она, что-то здесь спрятала.

Задание 3 . Массаж ладоней и пальцев рук.

Дети погружают руки в емкость с пуговицами, пытаясь что-то найти, но ничего не находят.

Психолог: Я поняла. Какая хитрая Злюка. Она превратила зерна добра и зла в пуговицы. Разноцветные пуговицы - это зерна добра, а черные - зла. Что вырастет из зерен зла, если их посадить?

Дети: Вырастут деревья ненависти, злости, безразличия, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми, ненавистными, равнодушными.

Психолог: Что же нам делать? Кажется придумала: давайте отберем по несколько зерен зла в стаканчики, находящихся рядом, и зальем их водой, которую взяли из «целебного» ручья. Возможно, они превратятся в зерна добра.

Дети соглашаются с предложением Психолога.

Задание 4. «Поднимаем пуговицы пальцами». С помощью пальцев рук происходит перекладывание пуговиц из «пуговичного бассейна» в пустые стаканы.

Психолог наполняет стаканы водой, ставит их на поднос и дает им время для преобразования в зерна добра. А детей приглашает отдохнуть

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

Дети ложатся на ковер, делают 3 глубоких вдоха и медленные выдохи и закрывают глаза. (Звучит спокойная музыка).

Психолог. Светит яркое солнышко. Своими лучиками солнышко обогревает наше тело и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. От этого нам приятно, уютно. Мы отдыхаем, мы спокойны. Но вдруг подул ветерок, он сообщает, что время двигаться дальше.

(Пока дети отдыхают помощник психолога меняет стаканы с черными пуговицами на стаканы с разноцветными пуговицами и открывает замок Злюки, скрытый под черной тканью).

Звучит аудиозапись грома.

Дети встают с ковра и видят перед собой замок Злюки (построен в аквариуме замок из песка, в котором скрыт цветок).

Психолог: А вот и замок Злюки. Как же нам его уничтожить? Дети предлагают различные варианты и вспоминают о зернах в стаканчиках, которые должны были превратиться в зерна добра. Затем замечают, что превращение произошло (пуговицы стали разноцветными), выливают из стаканов воду на замок, оставляя пуговицы в стаканах. От воды замок разрушается, а на его месте остается цветок.

Психолог: Замок Злюки разрушен - мы спасли цветок, который будет снова дарить людям добро и любовь. Теперь зла на земле станет меньше, потому что мы победили злую колдунью. А зерна добра остались в стаканчиках и я предлагаю создать цветочки, которые будут нам напоминать, что добро побеждает зло.

5. Завершение и рефлексия занятия.

Задача 5. Творческая работа «Цветочек доброты».

Дети садятся за столы, на которых находятся дощечки с липкой лентой. Высыпают пуговицы на салфетки, и перекладывают их в тарелочки. Каждый создает собственный цветок на липкой дощечке.

После выполнения задания психолог обращает внимание детей, что звуков грома уже не слышно и еще раз подчеркивает, что доброта детей, их дружелюбие и взаимопомощь помогли спасти и вернуть Цветок Доброты.

Психолог предлагает детям вернуться в группу и рассказать всем детям о Цветке Доброты. В зал входит воспитатель.

Воспитатель: Дети, где вы так долго были? Я вас искала и не могла найти.

Дети рассказывают воспитателю, где они были, вспоминая все игровые моменты и показывают, что принесли с собой из царства Злюки.

Программное содержание:

Закреплять и конкретизировать представления детей старшего дошкольного возраста о понятии добра;

Подвести детей к выводу о том, что вежливые слова помогают людям в общении;

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет,

А листочки на нем не простые:

Только с добрыми делами большими…

Дети снимают по одному листочку (сюжетной картинке) и обсуждают, какие события изображены на них и почему их называют добрыми.

Дети хотят войти во дворец, но стража преграждает им путь.

Войти можно, сказав добрые, волшебные слова.

Дети по очереди называют добрые слова и проходят в зал группы. Педагог меняет на доске большую картину-пейзаж на изображение дворцового зала.

Представьте себе, дорогие мои ребята, что мы с вами оказались в волшебном замке…

В замке добрыми делами занята,

Тихо ходит по дорожкам Доброта.

Утро доброе у нас:

Добрый день и добрый час!

Добрый вечер, ночь добра!

Было доброе вчера…

И откуда? - спросишь ты, -

В замке столько доброты?!

Оказывается, что в этом замке живут только добрые герои сказок и рассказов. Вспомните и назовите только добрых, положительных литературных героев.

Медаль получает тот ребенок, который последним назвал положительного литературного героя.

В этом замке живет добрый сказочник, который собирает рассказы и сказки о доброте. Дома вы с родителями составили рассказы о своих хороших поступках и записали их в виде рисунков. Расскажите об этом.

Давайте подарим ваши рассказы доброму сказочнику!

В этом королевстве живут и волшебники. Они творили только очень добрые дела. Вы хотите попробовать стать волшебниками?

Воспитатель предлагает детям примерить «волшебную» шапку и представить, какие добрые дела они могут сделать.

Ребята, как хорошо жилось бы на Земле, если бы совершались только добрые поступки! Но так в жизни бывает не всегда. Представим, что в это королевство попал один злой волшебник. Что произошло бы?

Дети, придумаем имена волшебникам! Например, Злюка и Добряк.

Вариант 1. Воспитатель называет имя волшебника и бросает мяч в руки одного из детей. Ребенок называет действие этого волшебника и возвращает мяч. Желательно действия волшебников не повторять.

Вариант 2. Взрослый называет действие Злюки и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок должен в роли Добряка «преобразовать» это действие в доброе. Затем вернуть мяч.

Примерный перечень используемых слов:

поздравить - оскорбить; толкнуть - обнять; ударить - приласкать; намусорить - убрать за собой; поблагодарить - нагрубить; починить (игрушку) - выбросить; промолчать при встрече - поздороваться; улыбнуться - корчить рожи; разорвать книгу - склеить ее; покормить птиц крошками со стола - бросать в птиц камни и т. д.

Жители дворца оставили картинки с историями из своей жизни. Давайте их рассмотрим!

Разделимся на две группы: «Защитники» и «Обвинители». (Каждому можно приколоть соответствующий символ на одежду.)

Рассмотрим картинки. «Обвинители» должны определить вину героя сюжета, т. е. те его поступки, за которые мы его осуждаем. «Защитники» будут заступаться за героя сюжета, помогут ему исправить ситуацию.

Можно сделать вывод: из любой ситуации есть два выхода, но выбирать необходимо наиболее честный, человечный поступок.

Возвращаясь из чудесного королевства, мы с вами можем «посадить» вокруг него свои чудесные деревья:

Добрые мысли - это корни дерева.

Добрые слова - это цветы дерева.

Добрые дела - это плоды дерева.

На столе лежат бумажные листочки и различные изображения плодов (или просто разноцветные кружочки). В конце занятия дети по одному подходят к плакату Чудо-дерева и, называя вежливое слово или добрый поступок, приклеивают к нему соответственно листочек или плод.

Комплексное занятие с детьми старшей группы подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр



Рассказать друзьям