Особенности воспитания и развития близнецов: рекомендации психологов, как правильно воспитывать двойняшек. Разнополые однояйцовые близнецы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Рождение ребенка - самое значимое и радостное событие в любой семье. Однако вместе с большим счастьем на плечи родителей ложится и большая ответственность за здоровье, физическое, психическое, эмоциональное развитие и воспитание малыша. Забота о новом члене семьи требует очень много сил, времени и терпения, и это если родился один младенец, а когда их двое, то вся нагрузка удваивается.

Рождение близнецов - двойной праздник для семьи, но, в то же время, и двойные усилия по их воспитанию

В случае с близнецами все сводится не только к увеличению хлопот, связанных с потребностями малышей. Любая сторона развития и воспитания близняшек имеет массу особенностей и нюансов, которые обусловлены определенными внешними факторами.

Психологическое и физическое развитие близнецов

Еще до рождения между близнецами устанавливается тесная взаимосвязь, которая на порядок сильнее, чем между разновозрастными братьями и сестрами. Разлука со своим близнецом, например, если тот оказался в больнице, даже на короткий срок, вызывает острую реакцию со стороны второго малыша, как если бы он разлучился с мамой. Подобные узы оказывают огромное влияние на познавательное, эмоциональное, социальное и личностное развитие близнецов. Однако помимо положительных сторон они имеют и свои негативные последствия.

На психологию близнецовой пары оказывает воздействие не только генетические и наследственные, но и другие факторы, такие как:

  • внутриутробное развитие двойняшек;
  • отношение окружающих людей;
  • отношение родителей;
  • их отношение друг к другу.

Окружающие люди, и в том числе родители, чаще всего акцентируют внимание больше на сходстве детей, в то время как те хотят быть индивидуальностями. Формирование собственной личности у них происходит в специфических условиях, так как они практически непрерывно общаются и проводят совместно большую часть времени. Во всех близнецовых парах, так или иначе, возникает доминирование одного ребенка над другим. Один из них становится лидером, другой ведомым. Вначале подобное доминирование может проявляться в физических параметрах при рождении или положении в животе у мамы, в будущем в школьной успеваемости и успешности по жизни.

Особенности развития близнецов в материнской утробе


Еще в утробе матери близнецы чувствуют, что они не одни, между ними налаживается связь, понятная только малышам

Особенности развития близнецов начинают проявляться еще в период вынашивания. Достаточно частым явлением при многоплодной беременности является отставание перинатального развития. В первую очередь это касается физических параметров, а именно массы тела. Обычно вплоть до 34 недели вес у двойни не выходит за рамки нормальных показателей, но потом возникает определенная разница. Чем больше срок беременности, тем больше она становится.

Многие врачи причиной подобного феномена называют плацентарную недостаточность, вследствие которой близнецы не получают достаточное количество питательных веществ и кислорода. Также это можно связать с состоянием матки женщины. Однако замедленный темп, с которым развиваются двойняшки, не всегда объясняется исключительно вынашиванием 2 малышей. Такое отклонение от нормы может быть обусловлено следующими факторами:

  1. Ограниченность в движении. Выносить двойняшек - невероятная нагрузка на женский организм, в результате чего будущая мама меньше двигается.
  2. Неблагоприятное эмоциональное состояние. Жизненные ситуации бывают разные и не всегда дарят радость и спокойствие. На протяжении 9 месяцев женщина подвергается и стрессам, и срывам, и перепадам в настроении. Все те эмоции, которые испытывает беременная, в том числе и негативные, передаются малышу или малышам, создавая им отрицательный фон.

Близнецы намного чаще появляются на свет раньше поставленного срока. Плюс ко всему по физическим параметрам, таким как вес, рост и другие показатели, они также могут сильно отличаться.

К сожалению, более слабые малыши, с меньшим весом и размерами, больше предрасположены к гибели в последние месяцы беременности, при родах или в первый год жизни, из-за чего нуждаются в более внимательном отношении. У них также хуже и медленнее развивается мелкая моторика и координация движений, чем у своего более крупного брата или сестры.

Период новорожденности и до годовалого возраста


Малыши близнецы до года всюду вместе, однако внимание им нужно уделять по отдельности

Отставание в развитии близнецов особенно заметно в первые месяцы с момента рождения (рекомендуем прочитать: ). По сравнению со своими одноплодными сверстниками период, когда дети-двойняшки начинают ползать, пытаться сидеть и ходить, смещается на более позднее время (рекомендуем прочитать: ). У них отмечаются также задержки с речью. Кроме этого молочные зубы у близнецов часто прорезываются не в соответствии с нормальным графиком, а позже. Однако все различия с возрастом постепенно уменьшаются, и к семи годам многие показатели приходят в норму.

С точки зрения психологии уже в течение первых 2 месяцев после появления на свет у детей можно наблюдать признаки тесного эмоционального контакта, который был заложен еще в утробе матери. Врачи полагают, что осознание того, что малыш не один, к нему приходит еще при сроке беременности 1,5-2 месяца. В будущем, порой, может сложиться ощущение, что друг в друге близнецы нуждаются больше, чем в родителях.

К шести месяцам между мамой и ребенком обычно налаживается достаточно тесная связь, и они как бы становятся одним целым. Очень важно с двойняшками не упустить этот момент и наладить контакт с обоими детьми. Для этого маме стоит находить время, чтобы уделять свое внимание каждому из малышей тет-а-тет. На этом этапе мама уже различает близнецов и даже узнает их по голосам.

В возрасте 10 месяцев поведение близняшек начинает быть похоже на поведение двух разных детей, которым свойственны обиды и ссоры, примирения и утешения. В 11 месяцев в отличие от своих сверстников у близнецов появляется способность вести диалог между собой, который понятен только им.

Основные нюансы в развитии после 1 года


Примерно после года жизни близнецы стараются получить как можно больше внимания родителей

После года характер отношений в близнецовой паре может кардинально поменяться. В одних парах продолжается тесное общение между детьми, в то время как в других малыши перестают замечать друг друга и пытаются любым возможным способом перетянуть внимание родителей на себя. Бывает и так, что близнецы выбирают для общения исключительно чужих детей. Однако, несмотря на то, какой стиль общения в паре, к полуторагодовалому возрасту, малыши осознают и соответственно глубоко эмоционально воспринимают как разлуку, так и воссоединение со своим близнецом.

В результате того, что дети много времени проводят вместе, часто копируют и повторяют друг за другом, а родители воспринимают их как одно целое, у некоторых из них появляется так называемый эффект пары. Он заключается в том, что ребенок испытывает определенные проблемы с осознанием собственного Я. В этом случае кроха:

  • часто путает местоимения Я и Мы;
  • с трудом отличает себя в зеркале и на фотографиях;
  • не отличает собственное имя, особенно если оно схоже по звучанию с именем близнеца.

Данная проблема сказывается на дальнейшем развитии каждого из близнецов. Они становятся сильно зависимыми друг от друга и практически не способны существовать отдельно.

Любые отклонения или нарушения в развитии детей близнецов становятся заметны намного раньше, чем у обычного ребенка. Подобный эффект объясняется тем, что в паре, когда один из близнецов начинает отставать, это сразу бросается в глаза родителям. В результате своевременной консультации у специалистов, установления диагноза на ранней стадии дает возможность оказания нужного лечения.


Эффект пары может наложить тяжелый отпечаток на судьбу близнецов. Им тяжело будет войти во взрослую жизнь как отдельным личностям

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Разнополые пары близнецов, которые состоят из мальчика и девочки, имеют свои особенности развития. В первую очередь следует отметить, что разнополые двойняшки всегда разнояйцовые. В противном случае, если бы они были из одной яйцеклетки, их гены совпадали, и они, как следствие, этого были бы одного пола. Дети из разных яйцеклеток имеют 40-60% общих генов, как обычные братья и сестры. Что касается внешнего сходства, то оно не всегда присутствует. Одни разнополые близняшки могут быть как две капли воды, а другие - совершенно не похожи.

При рождении детей разного пола возникают не только бытовые проблемы, связанные с тем, что нужно покупать разную одежду и игрушки. У разнополых близнецов могут кардинально отличатся вкусовые предпочтения, режимы сна, потребности и темпы физического и психического развития. Важно это учитывать, и не пытаться их подогнать друг под друга.

Например, хотя дети в разнополых парах осваивают речевые навыки раньше, чем в однополых, но мальчики могут начать разговаривать позже девочек. Это совершенно не говорит о том, что у крохи есть какие-либо нарушения. До подросткового возраста девочки развиваются стремительнее мальчиков, и это общая закономерность.

Очень часто разнополые двойняшки имеют больше общих черт характера. В отличие от однополых пар, у них нет надобности в том, чтобы специальным образом подчеркнуть свою индивидуальность, у них и так уже разный пол. В свою очередь, они многое заимствуют друг у друга. Сестра стремится быть смелее, сильнее, как брат, а он учится у нее чуткости и мягкости.


Разнополые близнецы могут быть совершенно не похожи друг на друга

Подростковый возраст

Отдельно стоит коснуться подросткового периода. У разнополых близнецов подростков гормональная перестройка и связанные с ней психологические перемены в характере происходят в разное время. Девочка взрослеет раньше, и ее круг интересов меняется. Она отстраняется от своего брата, у нее появляются свои секреты. Это может вызвать в брате чувство отверженности и неуверенности.

На этом этапе взаимоотношения между близнецами могут стать холоднее, и не так близки, иногда они даже начинают конфликтовать. Однако, если оказать им необходимую поддержку, постепенно гармония в отношениях между ними восстанавливается.

В воспитании близнецов имеются свои определенные нюансы, о которых не стоит забывать. Ниже приведен ряд рекомендаций того, как правильно воспитывать детей двойняшек, чтобы они выросли достойными людьми:

  1. Индивидуальное общение. Каждому крохе важно выделять время для личного общения только с ним.
  2. Избегать сравнения. Как бы похожи они не были, важно видеть в них уникальные самостоятельные личности.
  3. Независимое общение. То есть каждому ребенку нужно предоставлять возможность общаться с другими людьми и детьми без своего брата или сестры.
  4. Разные вещи и игрушки. Хорошо, если у каждого малыша будут своя кровать, стульчик, шкафчик. Лучше, если не все книги, одежда будут одинаковыми. Разные игрушки способствуют подготовке к общению с другими детьми, учат делиться и взаимодействовать между собой. Плюс разные вещи подчеркнут индивидуальность каждого из детей.
  5. Личное пространство. У каждого из детей должно быть свое место, где он может побыть один.
  6. Отсутствие общего наказания. Наказывать следует каждого ребенка отдельно за конкретно его проступки.
  7. Не навязывать роли и не выделять кого-то одного. Не нужно разделять детей как маминого или папиного. Родительскую любовь должны ощущать оба в равной степени.

Что касается мнения некоторых психологов о раздельном обучении, то тут следует понимать, что такой подход актуален только в экстренных случаях, если малыши сильно отличаются темпераментами и скоростью восприятия материала. В противном случае, по словам Комаровского, здоровое соперничество только на пользу.

Наверняка, многие обращали внимание спешащих в школу или детский сад одинаковых детей: внешность, одежда, обувь, кулёчки со сладостями. Это близнецы. Оплодотворившись, клетка делится надвое, и рождаются однояйцовые близнецы - мальчики или девочки, с одинаковыми генами и похожими отпечатками пальцев. Идентичны внешне.

Как воспитывать близнецов мальчиков?

Метод одинакового подхода к детям отмирает. По мнению психологов, это отрицательно сказывается на развитии личности детей. Тогда один близнец достигает жизненной цели, а другой не может себя найти, с семьёй определиться. Поэтому в близнецах стали воспитывать индивидуальность.

Как воспитывать двойняшек мальчиков? Особенности воспитания двойняшек мальчиков включают ряд факторов по развитию мужественности, доброжелательности, целеустремлённости. Также умения постоять за себя, стать достойным членом общества, самореализоваться. «Младшему» важно не потеряться в успехе «старшего» брата, ведь кто-то рождается первым.

Близнецы бывают двуяйцовые, которые развиваются из разных яйцеклеток, имеют разные гены и внешне не похожи. Таких детей называют двойняшками.

Воспитание двойняшек мальчиков строится следующим образом:

  • игрушки покупают разные, исходя из интересов братьев - не будет ссор;
  • приучают к режиму дня: спать, играть, принимать пищу в одинаковое время;
  • имена выбирают неодинакового звучания - Владимир и Пётр, Иван и Александр - для развития индивидуальности. Учат определять свои и чужие вещи - книга Саши, велосипед Ивана;
  • воспитывают уважение друг к другу, личному пространству и предметам обихода:
  • развивают умение высказывать точку зрения, не перебивая брата, терпение. Мама выслушивает каждого по очереди с одинаковым вниманием;
  • выделяют время для общения с каждым ребёнком отдельно, чтобы чувствовал себя нужным, достойным внимания, а не тенью другого брата;
  • родители хвалят детей за разные поступки и достижения.

Воспитание близнецов мальчиков проходит по стройной схеме, но каждая отдельная семья организует процесс по - своему. Родители основываются на нервно - психологическом развитии детей и индивидуальных особенностях каждого крохи.

Как воспитывать мальчиков погодок? Воспитание мальчиков погодок имеет ряд особенностей. Если брать возраст, где старшему сыну исполнился год, а младший только родился, то маме приходится разрываться между двумя одновременно. Одному всё внимание, как новорождённому, второй вступает в активный период знакомства с внешним миром, и ждёт эмоционального общения. Следует разобраться с режимом кормления, прогулок, сна для обоих.

Если совместить график деятельности малышей так, чтобы пункты совпадали в большинстве своём, маме станет легче управляться с детьми, они в равной степени будут наделены вниманием и заботой.

Как воспитывать двойняшек мальчиков в два года?

Если воспитание двойняшек мальчиков до года базируется в основном на физиологических процессах и приучению к графику приёма пищи, гигиенических процедур, то на втором году картина кардинально меняется.

Эмоции. Активно развивается эмоциональная сфера и психические процессы, а настроение меняется несколько раз в день у каждого из малышей. Трудно приспособиться, чтобы выбрать время для похода в магазин или детскую консультацию. Но факт принять как данность, выполнять домашние дела в заданном ритме.

Общение. У детей развивается сфера общения, что требует от родителей внимания к каждому отдельно. Но в тоже время, вырабатывать терпение, когда возникает необходимость в срочном звонке к педиатру, если кто-то заболел. Дети должны по интонации голоса матери или отца понимать, когда нужно замолчать на некоторое время.

Этикет и гигиена. Приучать к аккуратности во время приёма пищи и игры. Вытирать ребятишкам рты и руки бумажными полотенцами или салфетками. Второй год активен в развитии всех детей, и особенно у двойняшек - стремятся к познанию мира.

Годовалый малыш до конца не понимает, что изменилось в семье, нового младенца принимает за «живого пупса». Но долгое отсутствие матери с новым ребёнком воспринимает агрессивно. Родителям нужно дать понять - любимо дитя, но маленького в данный момент нужно запеленать или покормить. Поощрять приближение старшего крохи к новорожденному, давать прикасаться - это сближает детей.

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

День рождения Близнецов приходится на период с 21 мая по 20 июня. Ваша кроха родилась под этим знаком Зодиака? Готовьтесь, скучно вам не будет – гороскоп уверяет, что дети Близнецы вне зависимости от пола настоящий перпетуум-мобиле. Они интересуются всем и сразу, быстро учатся ходить и – о, ужас! – говорить. Дети Близнецы по натуре своей не буки, что обусловлено их отношением к жизни. Все проблемы для этого знака кажутся нереальными и незначительными, проза жизни их не трогает от слова «совсем».

Девочка, родившаяся под знаком Близнецов – общие сведения

Они очаровательны и прелестны – маленькие девочки Близнецы настолько обаятельны, что равнодушными не оставят никого. Вы будете слушать ее с упоением и с не проходящим интересом за ней наблюдать, поскольку способов для своего самовыражения у крохи предостаточно. При этом с малышкой необходимо держать ухо востро, за непосредственностью и внешней легкостью характера скрыт любознательный ум, который просчитывает варианты, замечает все подводные камни и пресекает возможности допущения ошибок. Со зрением у этого знака Зодиака полный порядок – пока другие мечтают о чем-то отвлеченно-далеком, дети Близнецы принимают к сведению все то, что находится в непосредственной близости от них.

Как утверждает гороскоп, ребенок, родившийся под этим знаком Зодиака просто живой накопитель информации, при этом его интересует абсолютно все. C равным вниманием девочка будет слушать подробности из жизни соседей и научные объяснения относительно траекторий планет. При этом любопытство ее совершенно неистощимо.

Основная характеристика знака Близнецы – переменчивость. Некоторая двойственность, присущая и взрослым, и детям порой заставляет подозревать, что под одной оболочкой скрываются две совершенно разные личности. Достаточно легкого дуновения ветерка, мелочи, не стоящей внимания – и из кроткой голубки девочка перевоплощается в хищную кошечку, ставя окружающих в тупик подобными метаморфозами.

Гороскоп уверяет, что интересы таких личностей столь же непоследовательны – от активных игр ребенок переходит к тихим посиделкам с заумной книгой в руках. Впрочем, хорошо развитое мышление не отменяет прекрасных физических данных. Дети Близнецы способны поражать своими спортивными достижениями с младых лет. Координация у таких ребят отличная, в сочетании с тонким умом они в состоянии покорить сложную компьютерную игру – или за минуту придумать умопомрачительную сказочную историю. Мозг малышек, знак которых Близнецы, подобен пламени – он постоянно требует информационную пищу, и как можно больше.

Детство представительниц знака

Этот знак в детском возрасте не испытывает недостатка в любви окружающих. Взрослые обожают бойкого любознательного ребенка, родители видят в нем воплощение собственных стремлений и мечтаний. При этом дети несмотря на видимую хрупкость строения не доставляют особых хлопот в плане характера, видимо, оптимизм при рождении прочно вплетается в их ауру. Правда, к здоровью девочки не помешает проявить чуть больше внимания, нежели у других знаков. В особенности это касается питания и простудных болезней.

Гороскоп предупреждает – этот знак Зодиака награждает родившихся под ним повышенной активностью. На одном месте девочкам Близнецам не высидеть спокойно – им просто становится скучно и одиноко. Зато в окружении взрослых маленькие Близнецы расцветают. У родителей радость по поводу того, что ребенок быстро научился говорить проходит очень скоро – достаточно ребенку начать задавать бесконечные вопросы, на которые зачастую затруднительно ответить.

Еще одна особенность, на которую указывает гороскоп: пытливый ум малышей не слишком приспособлен в столь юном возрасте фильтровать полученные данные, впитывая все подряд – и хорошее, и плохое. Так что вырвавшееся из уст малышки неприличное словечко не то чтоб норма, но вряд ли заслуживает сильного удивления. Также девочкам этого знака не слишком свойственны черты, присущие большинству малышек их возраста. В куклы играть они не любят, предпочитая вместо этого носиться по улицам с соседскими мальчишками и устраивать веселую жизнь окружающим.

Школьные годы

Любой ребенок воспринимает поход в первый раз в первый класс как событие значимое, но те, чей знак Близнецы испытывают в этот момент настоящее потрясение. Девочки раньше многих осознают, что этот день – начало совершенно новой жизни. Школа становится для них полигоном, где можно в полной мере дать волю своему любопытству. Мало того – помимо вожделенных знаний вокруг них масса других детей, а это повышенное общение и, опять же, постоянный приток информации.

Однако имеется и проблема – гороскоп предупреждает, что школа способна вызвать и определенный протест в душе Близнецов. Разговаривать в процессе уроков запрещено, расспросить учителя в полное свое удовольствие не получится, следует терпеливо ждать, когда соизволят вызвать к доске. Домашние задания по мере того как проходит ощущение новизны становятся просто скучными, и ребенок этого непостоянного знака начинает активно искать приемлемые выходы из положения, активно используя свои навыки быстрой обучаемости. Варианты могут быть от «заучить на скорую руку» до «подглядеть в книжке – как-нибудь да проскочим». Главное – побольше уверенности в себе.

Неудивительно, что при любви к новым знаниям и нежелании повторять уже изученное маленькие представительницы знака то и дело слышат, что головка у них светлая, однако, при этом они довольно поверхностны и не умеют работать с материалом. И как тут не обидеться? Выбор профессии – вообще отдельный разговор, поскольку ребенок интересуется многим, способен сделать обоснованный выбор – и в процессе обучения запросто переменить мнение, вплоть до отказа от дальнейшей учебы.

«Мои университеты»

Как уверяет гороскоп, повзрослевшая девушка – все тот же ребенок по складу характера, беспокойный и неусидчивый. И профессия здесь нужная соответствующая, способная удовлетворить не только желание постоянных перемен, но и обеспечивающая постоянную подпитку мозговой деятельности. Так что стоит думать в сторону интеллектуальных либо практических сфер деятельности – повзрослевший ребенок может стать отличным журналистом, найти себя в гостиничном бизнесе или администрировании, подойдет и адвокатура.

Главное, о чем гороскоп советует не забывать – ребенок ли, взрослый, девочка или мальчик, Близнецы всегда склонны к движению и внутреннему беспокойству. При этом жесткие ограничения представители знака не приемлют. Им необходимо давать определенную свободу, дабы избежать бунта на корабле.

Об уступчивости гороскоп рекомендует забыть только в одном случае – недопустима небрежность или выполнение принятых на себя обязанностей наполовину. Спустив один раз Близнецу с рук подобный промах, вы провоцируете его на дальнейшее повторение ошибок.

Внутреннее созревание девушек Близнецов происходит достаточно быстро, годам к двадцати они полностью осознают несовершенство мира. При этом они достаточно юны, чтобы уметь поддаваться радости. В конце концов, даже несовершенный мир интересен и прекрасен!

Большинство женщин мечтают сразу родить двойню. Во-первых, таким образом можно один раз «отстреляться» и воспитывать сразу двух деток, а во-вторых – у малышей всегда будет возможность общаться друг с другом. Существует определенный процент женщин, которые сами выросли с сестрой или братом близнецом и они тоже хотят, чтобы у них была двойня. Возможно, огромное желание сразу зачать двух деток – это дань моде. Неважно, какой мотив у женщины, главное – это ее желание. Как зачать двойню и что нужно для этого делать, мы и поговорим.

Сейчас все чаще появляются на свет двойни и даже тройни. Зачать двойню или близнецов можно естественным путем, это происходит помимо желания женщины. Как природа распорядится, так и будет. Но поскольку в последнее время женское здоровье сильно пошатнулось, то женщины вынуждены принимать гормональные препараты, которые и влияют на зачатие. Есть много препаратов, стимулирующих яичники, даже если у женщины все в порядке со здоровьем, она может и не догадываться о том, что ее ждет в будущем. Женщина живет полноценной жизнью, она планирует рождение детей и пока занимается карьерой, принимает противозачаточные таблетки, а это тоже может привести к рождению двойни после отмены препарата. Существует несколько методов «обмана» природы, зачать двух детей сразу можно искусственным путем (когда в организм женщины подсаживают сразу два эмбриона) или придерживаться правил естественного зачатия. Но прежде чем узнать, можно ли зачать двойню, давайте разберемся с этим понятием.

Понятие двойни

Если верить статистике, то многоплодная беременность и рождение двойни может наступить у каждой 80-й женщины. Кто такие двойняшки? Не каждый из нас сможет ответить на этот вопрос, многие знают только одно – это могут быть дети одного пола или разнополые, рожденные в одно время. Теперь постараемся немного углубиться в медицинскую терминологию. Двойня – это дети, рожденные от разных яйцеклеток. Часто таких малышей называют разнояйцевыми, то есть – в момент оплодотворения одновременно достигли цели 2 сперматозоида (разные) и оплодотворили 2 яйцеклетки. Далее каждый плод развивается в собственной плаценте. Такие дети, то есть двойняшки, могут родиться одинаковыми (похожими друг на друга) или абсолютно разными. Если у мамы светлые волосы и голубые глаза, а папа кареглазый брюнет, то и дети могут унаследовать эти признаки и кардинально отличаться друг от друга. Кроме этого, пол детей может быть разным.

Зачать двойню гораздо легче (по мнению врачей), чем близнецов. Двойни чаще рождаются у зрелых женщин, но это не освобождает 20-30-летних барышень от шанса (всего 3%!) зачать двойню естественным путем. В возрасте от 30 лет и старше эти шансы удваиваются. Также стоит взять во внимание и такой фактор, что после каждой беременности шансы на рождение двойни возрастают, так как после каждых родов женщина постепенно набирает килограммы. По наблюдениям ученых, у пухленьких женщин больше шансов, чем у худышек. А еще, те мамочки, которые кормят своих малышей грудью и беременеют в это время, также имеют больше шансов на рождение двойни.

И несколько слов о том, кто такие близнецы. Если 2 сперматозоида оплодотворяют 1 яйцеклетку (она поделится на 2), то рождаются одинаковые детки.

Несколько слов о предрасположенности

Очень интересный факт: ученые проводили эксперименты и выяснили, что генетически предрасположенность родить двойню передается женщине по линии матери. Так что если у женщины в роду по маминой/бабушкиной линии были двойни, то можно надеяться на чудо.

Кстати, от расы человека тоже многое зависит. Так, женщины монголоидного и негроидного типа чаще рождают сразу двух и даже трех детей.

Помимо этого, шансы на рождение двойни могут быть увеличены, если женщина принимает длительное время гормональные препараты, стимулирующие работу яичников (противозачаточные и другие лекарства). Часто встречается и такое, когда женщина несколько лет принимала таблетки, чтобы не забеременеть, а после отмены сразу наступала многоплодная беременность. Это происходит потому, что в момент овуляции «выходят» одновременно 2 или больше созревших яйцеклетки, готовые к оплодотворению.

Что говорят факты:

  1. В Карпатах, в знаменитом селе Копань в течение 50 лет на свет появилось 54 пары детей (разнояйцевых). Как утверждают местные жители, «виновником» такого бума двойняшек является местный целебный источник. К нему съезжаются женщины, желающие зачать двойню. Кстати, у некоторых супружеских пар это получилось!
  2. Село Денисовка (Ростовская область) тоже считается удивительным. По статистике, на каждые 500 жителей приходится 19 пар двойни! В этом месте очень плодородная почва и если остаться в селе на некоторые время, то можно зачать двух детей сразу.

Что нужно делать, чтобы родить двойняшек

Если есть огромное желание, то стоит попробовать зачать двойню мальчика и девочку естественным путем. Для этого женщине необходимо соблюдать определенные рекомендации:

  1. По мнению врачей, прием фолиевой кислоты за 2-3 месяца до зачатия способствует наступлению многоплодной беременности. Даже если ребенок будет один, то вы все равно все сделали правильно, этот препарат оказывает положительное влияние на развитие плода.
  2. Откажитесь от вредных привычек, это касается курения, употребления спиртных напитков. В вашем ежедневном рационе должны присутствовать кисломолочные продукты. Учите себя начинать новый день с баночки натурального йогурта, в течение дня можно выпить стакан молока, не забывайте о твороге, в нем содержится много кальция. Если вам удастся раздобыть ямс (это растительный гормон, внешне напоминающий картофель), то природное растение поможет стимулировать работу яичников. В результате есть шансы, что яичники «выпустят» сразу несколько готовых к зачатию яйцеклеток. Кроме этого, необходимо включить в ежедневный рацион куриные яйца, цельнозерновые продукты и грецкие орехи. Ешьте много сладкого картофеля – по мнению ученых, которые занимались исследованием одного племени (в семьях рождалось много близнецов и тройняшек), местные жители употребляли в пищу большое количество батата.
  3. Психологический момент. Как уже стало известно, что у женщин после 30-40 лет чаще рождаются двойни, поэтому можно заняться самовнушением. Представьте себя женщиной в годах, вам сейчас не 25-28, а 40 лет и шансов на зачатие двойни больше.
  4. Если у вас уже имеются дети, то шансы на рождение двойняшек повышаются.
  5. Это глупо, если вы будете придерживаться такого мнения, что у полненьких женщин чаще, чем у изящных рождаются сразу двое детей. Надеемся, что вы не воспримете этот совет буквально и не станете стремиться набрать лишние 10 кг.
  6. Для тех женщин, которые только недавно ощутили радость материнства и кормят свое чадо грудью, есть больше шансов родить еще двух малышей. В этот период яичники вырабатывают больше яйцеклеток. Только для женского организма такая нагрузка будет лишней, так как только-только родился один малыш, как снова наступает беременность.
  7. Если вы принимаете противозачаточные таблетки или гормональные препараты, то сразу после их отмены шансы за зачатие многоплодной беременности повышаются. Как только происходит отмена препарата, яичники начинают активно работать.
  8. Генетика тоже имеет значение. Если в вашем роду по линии матери была многоплодная беременность, то и у вас есть шанс родить двух детей одновременно. Повысить шансы можно, если отыскать себе подходящую пару, чтобы и у партнера в роду были двойни.

Как зачать двойню девочек

Оказывается, можно не только повлиять на зачатие и родить сразу двух малышей, но и «заказать» детей определенного пола.

Если вы относитесь к числу тех женщин, для которых пол детей имеет большое значение, тогда необходимо соблюдать такие правила:

  1. Поза для зачатия имеет значение. Бытует мнение, что если не глубоко проникать во влагалище, то может родиться девочка. Так что возьмите это на заметку и используйте «миссионерскую» позу.
  2. Соблюдайте специальную диету. Чтобы зачать девочек, за несколько месяцев до зачатия необходимо больше налегать на овощи: огурцы, морковь, спаржу, горошек, свеклу, зеленые бобы, зелень. Желательно ограничить употребление картофеля, капусты, сырых томатов, кабачков, бобовых. Запрещается есть раков, сушеную рыбу, ешьте только свежую рыбу. Также необходимо не забывать и о фруктах: больше яблок, груш, малины, арбузов, айвы, манго, клубники и ананасов. Запрет на апельсины, сливы, черешню, смородину, дыни, бананы и абрикосы. Разрешенные молокопродукты: творог, молоко, сметана, сыр. Напитки: свежие соки из вышеперечисленных овощей и фруктов, какао (если нет аллергии), минеральную воду с кальцием, травяной чай. Нельзя есть кетчуп, дрожжевую выпечку, соль. Основной принцип такой диеты заключается в том, что женский организм нужно насытить магнием и кальцием. Эти 2 вещества содержатся больше всего в молочных продуктах и зелени. Те продукты, в которых содержится много калия и натрия необходимо исключить из рациона если не полностью, то хотя бы временно. Для здоровья женщины такая диета будет только полезна.
  3. Существует специальная таблица обновления крови родителей, чья кровь обновится быстрее, того пола родятся дети. У женщины кровь обновляется каждые 3 года, а у мужчины – через 4 года. Если у женщины была большая потеря крови (аборты, операции, роды), то отсчет нужно начинать с того времени. Чья кровь моложе на момент зачатия, того пола и родятся детки.

Зачать двойню любого пола поможет эта таблица.

Как зачать двойню мальчиков

Если вы очень сильно хотите воспитывать двух сорванцов, тогда необходимо поступать по-другому:

  1. Позы для зачатия используйте более доступные для сперматозоидов, то есть – глубокого проникновения. Дело в том, что Y-хромосомы быстрее погибают, чем Х-хромосомы, а значит, им нужно как можно быстрее добраться к цели. Еще бытует мнение, что если женщина достигла оргазма, то сперматозоиды проникают в полость матки быстрее, поскольку после оргазма организм выделяет особые вещества, повышающие стойкость мужских сперматозоидов. Оптимальные позы для зачатия – женщина сверху или мужчина сзади.

  1. Сексом лучше заниматься не во время овуляции, а до того, как это произойдет. Из-за небольшой продолжительности жизненной активности сперматозоидов у них будет больше шансов добраться до цели и оплодотворить яйцеклетку.
  2. Вспомните о диете. То, чем вы питаетесь, может повлиять на зачатие. Вам необходимо отказаться от употребления в пищу молочных напитков, орехов, выпечки, белого хлеба. Налегайте на мясо, яичные белки, рис, картофель и сухофрукты. Пейте больше минеральной воды с содой, подсаливайте пищу, ешьте горький шоколад.

Пол малышей зависит от полового партнера. Двойня получает от мамы и папы по 2 хромосомы. Женщина делится с детьми одинаковыми хромосомами, это ХХ, а у мужчины они разные – это ХY. Это значит, что пол детей будет зависеть от хромосомного набора сперматозоида, оплодотворившего яйцеклетку. Чтобы зачать двойню мальчиков, необходимо «выбрать» сперматозоид с Y хромосомой. Зачать мальчиков можно, но только 100% результат может гарантировать только метод искусственного оплодотворения. Только эта методика допускает возможность оставления в матке эмбрионов определенного пола. Чтобы зачать двойню мальчиков и быть уверенной в результате на 100%, необходимо записываться на процедуру ЭКО. Не каждая супружеская пара может себе это позволить, процедура хлопотная и дорогостоящая.

Надежный способ зачатия двойни мужского пола, как уже упоминалось ранее – метод овуляции или календарный метод. Заниматься сексом можно за сутки до наступления овуляции или в день, когда яйцеклетка готова к оплодотворению. Определить день «х» (день овуляции) можно, если воспользоваться специальной программой расчета даты овуляции. Вы вводите в окошке 1-й день начала месячных, и программа определяет вероятный день овуляции. Для тех женщин, у которых месячный цикл нерегулярный, этот метод не подходит.

Есть и другой вариант зачатия двойни мужского пола – измерять каждое утро в одно время базальную температуру (в прямой кишке). Показания заносите в таблицу, спустя 3 месяца можно будет сделать выводы и определить точное число овуляции.

Вспомните еще и об обновлении крови, выше уже описана методика зачатия двойни девочек. С мальчиками все так же, только наоборот – если у мужчины кровь обновилась раньше, тогда можно ожидать рождения сыновей.

Все вышеописанные методики дают свой процент вероятности зачатия двойни определенного пола. Если верить в лучшее, то так и будет, так что не отказывайтесь от своей мечты и сделайте все возможное, чтобы родить здоровых сыновей или дочерей. Если удача в этот раз вам не улыбнулась, не отчаивайтесь, ведь радость материнства не заключается в детях определенного пола, так что любите своих деток!



Рассказать друзьям