Памятка для родителей "что такое сенсорика и почему ее необходимо развивать". Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Соответственно, все люди делятся на сенсориков и интуитов . Эти две группы людей различаются и по внешним признакам: сенсорики имеют более плотное телосложение, у них лучше развит мышечный корсет, они более склонны к полноте. Интуиты, напротив, более тонкокостные, худенькие, с тоненькой шеей. Яркий пример вы можете видеть на картинке: Винни-Пух - типичный сенсорик , гурман, думает только о том, где бы поесть меду. Пятачок, напротив, - интуит , его мысли витают в облаках.

Интуиция делится еще на два вида: интуиция возможностей - умение видеть уже заложенные в объекте свойства, его суть, и интуиция времени - видение последовательности процессов во времени, способность к предвидению будущих событий.

Человек с развитой интуицией возможностей видит людей и предметы в целом, без деталей, саму их суть. Он различает, что важно, а что нет, представляет, что может произойти, а что нет с этим объектом, то есть его возможность или невозможность его изменения .

Человек с развитой интуицией времени проявляет такие качества, как пунктуальность, стремление к планированию, он ощущает своевременность или несвоевременность какого-либо события или поступка, четко понимает, что все подвластно времени.

Аналогично интуиции различают два вида сенсорики: сенсорика ощущений (это способность ощущать органами чувств цвет, звук, вкус, запах, тактильные ощущения, эстетику предметов) и волевая сенсорика (это ориентация на измеряемые параметры объектов, их внешний вид, воля, целеустремленность, способность к доминированию, командованию).

Человек с выраженной сенсорикой ощущений умеет создавать комфорт, ощущает удобство и неудобство вещей, наслаждается произведениями искусства, чистоплотен и опрятен. Если же у человека преобладает волевая сенсорика, он всегда готов к действиям, мобилизован, часто напряжен, у него есть стремление к захвату территории и расширению своего влияния, он стремится «статусно», «круто» выглядеть.

Журавль или синица?

Вы уже поняли, на кого вы похожи? Еще нет? Тогда начнем более понятное и простое сравнение сенсорика и интуита.

Наверное, вы уже поняли, что у сенсорика более реалистичное мироощущение. Он живет по принципу "здесь и сейчас". Он практичен, хорошо ориентируется в материальном мире. Он склонен выбирать "синицу в руках". А вот интуит лучше разбирается в потенциальных возможностях человека. Его жизнь подчинена размышлениям о прошлом и будущем. Он отслеживает сделанные ранее ошибки, наблюдает ход истории. В целом его привлекает "журавль в небе".

Если мы сравним развитость органов чувств, то по этому критерию, безусловно, выиграет - сенсорик. У него отлично функционируют как внешние рецепторы, так и внутренние. Поэтому сенсорик хорошо ощущает физическое состояние другого человека, но особенно - свое собственное. А вот интуит не может похвастаться объективностью собственных ощущений, он даже больше поверит диагнозу врача, а если это касается эстетического вкуса - то мнению модельера, нежели своим собственным ощущениям. Это связано с тем, что порог его чувствительности ниже, чем у сенсорика, и поэтому на внутренние раздражители и раздражители среды интуит реагирует не сразу. Он, например, может долго не замечать физические неудобства и не чувствовать боль.

Продолжим определять признаки этих типов. У сенсорика хорошо развита способность к ручному труду. Он может длительное время заниматься рутинной работой и при этом получать удовольствие, особенно если это поощряется материально. У интуита руки не такие умелые, как у сенсорика. Ему в тягость «нетворческая» работа. Он может с удовольствием создавать те предметы, которые будут неповторимы и являются плодом его фантазии.

Форма или содержание?

Для сенсорика важнее физическая оболочка, то есть форма. Это проявляется в том, что внешний вид людей имеет для него большое значение - ведь он несет информацию о статусности и материальном состоянии партнера. Еще одним свойством сенсорика является его способность создавать комфортную атмосферу своему партнеру. Для сенсорика неприемлема любовь без телесного обладания объектом его чувств.

Для интуита гораздо более значимо содержание, потенциал развития человека или процесса, чем форма. Критерием хороших отношений для него является раскрытие потенциальных способностей и возможностей партнера. Для интуита немыслимы телесные отношения без любви.

Есть различия и в типе мышления: у сенсорика - конкретное мышление, он исходит из фактов, идет от конкретного к общему, воображение развито не сильно. У интуита - абстрактное мышление, он выдвигает гипотезу, а затем подтверждает или опровергает ее, он наделен большей фантазией.

Сферы деятельности тоже разные - у сенсорика хорошо получается себя реализовать в прикладном искусстве, танцах, спорте, интуиту же лучше даются абстрактные вещи - наука, математика, музыка, психология.

И наконец, по поводу времени. Сенсорик ориентируется на ближайшее прошлое, живет сегодняшним днем. Он "спринтер". Если цель отодвинута во времени, он теряет ориентиры. Интуит ориентирован на будущее, он формирует глобальные изменения, кардинальные повороты истории. Это "стайер".

Таким образом, если обобщить все вышесказанное, можно выделить несколько характерных признаков сенсорика и интуита.

Сенсорный тип:

  • живет по принципу «здесь и сейчас»
  • в пространстве ориентируется хорошо
  • деятелен и практичен
  • уверен в себе
  • реалист, успешно работает руками

Интуитивный тип:

  • размышляет о прошлом или будущем
  • интересуется новым, даже если это не обещает практического результата
  • проявляет беспокойство о будущем
  • не уверен в себе
  • теоретик, не любит работать руками

Но самое главное - понять, что ни одно их этих понятий не относится к категории «хорошо» или «плохо». Это два совершенно разных, но взаимодополняющих по своей сути типа восприятия действительности, у каждого их которых есть свои преимущества. Важно о них знать и учитывать их как в личной, так и в профессиональной жизни.

Сенсорика — важнейшая веха в развитие маленького человека, начиная с самого юного возраста. Детские психологи утверждают, что начинать развивать сенсорную сторону личности ребенку нужно с самого рождения — как только его принесли домой из родильного дома. В этой статье мы расскажем интересные вещи для любящих свое чадо родителей: что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать?

Что такое сенсорика

Сенсорное развитие — это приобретения опыта и знаний об окружающих предметах, развитие восприятие и фантазии , развитие представлений об объектах и субъектах окружающей среды. Далеко не каждый родитель уверенно ответит на вопрос: — что такое сенсорика? Но, тем не менее, практически в каждой семье занимаются сенсорным развитием, сами того не подозревая.

Детеныш первого познает мир через тактильные и вкусовые ощущения — именно по этой причине малыш постоянно скидывает вещи, пытается до всего дотянуться ручками, потрогать; после 6 месяцев малыши активно засовывают все новые предметы в рот — чтобы понять, какой он: сладкий или соленый, гладкий, либо шершавый. Все вышеперечисленные манипуляции есть ни что другое, как сенсорное развитие.

С какого возраста начинать сенсорное развитие

Если 95% родителей согласятся с тем, что сенсорику нужно развивать, то не каждый знает — а с какого возраста развивать, когда нужно начинать процесс обучения малыша? Ответ на этот вопрос у медиков и психологов одинаковый: чем раньше — тем лучше (причем, не только для ребенка). Возможности мозговой деятельности малыша настолько большие, что ни один взрослый, даже профессор не сможет усвоить и запомнить такое количество данных.

Поэтому начинать нужно рано — , более того — с первого дня жизни. Потенциал развития, заложен в каждом малыше, силен — и без правильного подхода взрослых, может со временем угасать. Поэтому не стоит терять драгоценные дни и минуты общения с вашим чадом.

Способы развития сенсорики

Самым банальным и примитивным, но действенным считается способ «вседозволенности» в первые . В этот период разрешать нужно всё — трогать погремушки, щупать мягкие игрушки, играть с волосами мамы, либо с ногтями папы — и это уже огромный вклад в сенсорное развитие вашего малыша.

Используйте для этого развивающие игрушки, развивающий коврик для новорожденных, развивающие кубики, для детей постарше кубики, разных форм и цветов, пирамидки и т. д.
Однако, существуют и узконаправленные способы развития:

  1. Подвижные игры с взрослыми;
  2. Дидактические игры (после );
  3. Пальчиковые игры (с );
  4. Игры с руками («Ладушки», «Танцы-танцы», «Покажи какой большой/маленький);
  5. Игры с бытовыми и кухонными предметами (в любом возрасте, но под присмотром папы или мамы).
  6. Игры с водой.


Советы, рекомендации, и почему необходимо развивать сенсорику

Учеными давно доказан тот факт, что дети с высоким уровнем сенсорного развития, владеют высшими интеллектуальными способностями, нежели те малыши, родители которых не уделяли сенсорике должного внимания.

Совет № 1 — играйте с малышом, хоть понемногу, но часто и каждый день. Никому ребенок не доверяет больше, чем маме и папе.

Совет № 2 — купите разноцветные игрушки, либо сделайте сами. Главной игрушкой при сенсорном развитии должна быть конусная пирамида, знакома нам с детства.

Совет № 3 — любите своего ребенка, и тогда вы подсознательно почувствуете, что для него есть хорошо в определенный период жизни.

Сенсорное развитие — это первый уровень познания малыша, и все для него кажется новым и интересным: железная ложка или пылесос. Родителям нужно разными методами способствовать развитию сенсорики, хвалить и подбадривать малыша, если определенное действие не получается сделать, либо повторить. И, в таком случае, вы вырастите умного и развитого ребенка.

Сенсорика

сенс"орика, -и


Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М.: "Азбуковник" . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Смотреть что такое "сенсорика" в других словарях:

    Сенсорика - (от лат. sensus, «восприятие») категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика функция нервной системы, заключающаяся в восприятии раздражителей, выполняемая при помощи сенсорной… … Википедия

    сенсорика - и, ж. 1) Сукупність органів чуття організму, що реагують на зовнішні подразники. 2) спец. Який реагує на дотик (про прилад) … Український тлумачний словник

    сенсорика - и; ж. 1. Совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители. Воздействовать на сенсорику организма. 2. Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей … Энциклопедический словарь

    сенсорика - и; ж. 1) Совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители. Воздействовать на сенсорику организма. 2) Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей … Словарь многих выражений

    сенсорика - іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови

    Чёрная сенсорика - Аспектоника теория о классификации информации на элементарные типы (аспекты), возникшая как часть соционики. Содержание 1 История возникновения 2 Предмет аспектоники … Википедия

    Белая сенсорика - … Википедия

    TIM

    Гюго (социотип) - Соционический тип (социотип, тип «информационного метаболизма», ТИМ, психотип) человека с точки зрения соционики, тип структуры мышления человека, который определяется взаимным расположением т. н. аспектов. Соционика рассматривает 16 типов… … Википедия

    Джек Лондон (социотип) - Соционический тип (социотип, тип «информационного метаболизма», ТИМ, психотип) человека с точки зрения соционики, тип структуры мышления человека, который определяется взаимным расположением т. н. аспектов. Соционика рассматривает 16 типов… … Википедия

Книги

  • Сенсорика. Современные технологии микро- и наноэлектроники. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ , Патрушева Т.Н.. В учебном пособии раскрывается технологический аспект сенсорики и приводятся сведения о большом многообразии сенсоров. Отмечается важность нанотехнологическогоподхода к изготовлению сенсоров.… Купить за 878 руб
  • Сенсорика. Современные технологии микро- и наноэлектроники. Учебное пособие , Т. Н. Патрушева. В учебном пособии раскрывается технологический аспект сенсорики и при­водятся сведения о большом многообразии сенсоров. Отмечается важность нанотехнологического подхода к изготовлению…

Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако, сможет объяснить далеко не каждый. Еще меньше число тех, кто в полной мере осознает огромную роль, которую она играет в жизни каждого человека, и в особенности ребенка. Мамам и папам, которые очень ответственно подходят к проблеме воспитания, следует знать, что именно является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша.

Сенсорика - что это такое?

Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно все: первый неуклюжий шаг, долгожданное первое слово, неумело разукрашенный рисунок. Любое достижение - это результат огромных усилий малыша. Однако известно ли вам, что способности малюток во многом зависят от того, насколько развита его сенсорика. Что это такое, знает, наверное, каждый, но вот действительно понимают ее значение лишь немногие. Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира. Основой формирования этого восприятия является синтез различных ощущений индивида. Речь идет о познании действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т.п.

Сенсорная система индивида

Мало просто выучить назубок определение понятия «сенсорика». Что это такое, лучше спросить у специалиста, который в мельчайших подробностях сможет дать ответы если не на все, то на большинство интересующих вас вопросов. Любой профи начнет свой монолог с объяснения того, что представляет собой сенсорная система индивида. Не злоупотребляя научными терминами, он отметит, что сенсорную систему человека формируют следующие подсистемы:

Что такое сенсорное воспитание?

Новорожденного можно сравнить с белым чистым листом бумаги. С первых дней жизни малыш нуждается в родительской заботе и помощи, ведь его окружает совсем неизведанный, но такой прекрасный и интересный мир. Детки впитывают информацию, словно губка, однако если они усваивают ее интуитивно, без участия взрослых, то полученные ими знания зачастую оказываются поверхностными. То, каким человеком ребенок станет в будущем, зависит во многом от полученного им воспитания, в том числе и сенсорного. Оно способствует упорядочиванию представлений малышей об окружающем мире, развитию их внимания и наблюдательности, формированию у них навыков общения и самообслуживания, прививанию чувства уважения и любви к ближнему. Таким образом, можно подытожить, что сенсорное воспитание представляет собой не что иное, как процесс последовательного и поэтапного приобщения ребенка к сенсорной культуре.

Необходимость сенсорного воспитания малышей

Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя. Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:

  • способствует развитию интеллекта ребенка;
  • помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды;
  • подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является;
  • оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;
  • развивает воображение, наблюдение и внимательность;
  • подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности;
  • благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек;
  • развивает различные виды образную, слуховую, моторную).

Как развивать сенсорное восприятие малыша?

Знания, которые малыш получил однажды, необходимо подкреплять на протяжении всего периода, предшествующего школе. Это объясняется тем, что выученные ребенком цвета радуги, различные и т.п. без периодического повторения забываются. Порой случается так, что у дошколенка пяти лет (старшая группа) сенсорика, а вернее ее развитие, остается на уровне двухлетнего малыша. Он не способен отличать признаки предметов, путает цвета, не может сконцентрироваться на выполнении поставленной перед ним задачи. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует регулярно заниматься с ребенком, постоянно озвучивая названия предметов, которые окружают его на улице и в помещении, а также обращая внимание на его одежду. Лучше всего мальчишки и девчонки осваивают информацию, полученную в игровой форме. Поэтому идеально было бы превратить обычную ежедневную прогулку в увлекательное и познавательное путешествие, заранее продуманное заботливым родителем.

Как правильно организовать занятия с малышами?

Обычно у детишек, регулярно посещающих ДОУ, довольно хорошо развита сенсорика. Младшая группа садика, средняя или старшая - не имеет никакого значения, поскольку с ребятами постоянно занимаются дипломированные педагоги. Но что делать родителям, предпочитающим воспитывать своих чад в домашних условиях? Как не навредить ребенку, а, наоборот, способствовать развитию его способностей? Правило остается прежним - занятия по сенсорике должны проходить в игровой форме. Например, зрительному восприятию хорошо обучают мозаики. Однако запомните, что детям, не достигшим трехлетнего возраста, следует предлагать собирать различные фигурки, используя для этого только основные цвета. Дошколята же вполне могут справиться с более сложной задачей - собрать из мозаики фигурки, в которых будут присутствовать не только несколько базовых цветов, но и их оттенки.

Не мешайте, а, наоборот, поощряйте шумные игры ребенка. Это способствует развитию его слухового восприятия. Не препятствуйте желанию своего непоседы устраивать концерты или театральные представления. Кто знает, может, в будущем его ждет большая сцена?

Приобретайте игрушки разных форм, размеров и цветов. Отличаться они должны и по текстуре. Таким образом будут развиваться несмышленыша. Самостоятельно можно сделать мешочки и заполнить их различными крупами. Ощупывая их, малыш будет развивать

Несколько правил относительно организации работы с детьми

Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике, как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать. Чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии обязательно проявятся, родителям нужно запомнить несколько простых правил:


Дидактическая игра для малышей «Укрась бабочку»

Дидактические игры по сенсорике бывают разными и нравятся всем ребятишкам. Например, очень интересна одна из них, которая называется «Укрась бабочку». Ее основной целью является научить будущих первоклашек группировать различные предметы в зависимости от их цвета, а также закрепить знания дошколят о такой геометрической фигуре, как шар, о понятиях «один» и «много». Заранее следует подготовить картонные бабочки и круги разных размеров и цветов. Ход игры следующий:

  1. Мальчикам и девочкам показывают бабочек, говоря при этом, что они прилетели погостить и попросить об одолжении. Дело в том, что насекомым подарили кружочки разных цветов, которыми можно украсить их крылышки. Однако без посторонней помощи им не справиться с этой задачей.
  2. Взрослый предлагает ребятам посодействовать бабочкам и выполнить их незначительную просьбу.
  3. Вначале детям говорят, что им нужно выбрать кружки одного цвета. После того как они это сделают, остается раздать им силуэты бабочек, крылья которых необходимо украсить.

В конце игры важно похвалить малышей за усердие и проявленную отзывчивость.

Напевно багатьом доводилося чути хоч що-небудь про таке поняття, як «сенсорика». Що це таке, однак, зможе пояснити далеко не кожен. Ще менше число тих, хто повною мірою усвідомлює величезну роль, яку вона відіграє в житті кожної людини, і особливо дитини. Мамам і татам, які дуже відповідально підходять до проблеми виховання, слід знати, що саме

є однією з головних складових гармонійного і повноцінного становлення особистості малюка.

Сенсорика - що це таке?

Кожен люблячий батько шалено щасливий, коли його дорогоцінне чадо домагається нехай невеликого, але все-таки успіху. Важливо абсолютно все: перший незграбний крок, довгоочікуване перше слово, невміло заквітчаний малюнок. Будь-яке досягнення - це результат величезних зусиль малюка. Однак чи відомо вам, що здібності маляток в чому залежать від того, наскільки розвинена його сенсорика. Що це таке, знає, напевно, кожен, але от дійсно розуміють її значення лише деякі. Термін «сенсорика» походить від латинського слова «sensus», що перекладається як почуття або відчуття. Простими словами можна сказати, що це якийсь датчик сприйняття людиною навколишнього його світу. Основою формування цього сприйняття є синтез різних відчуттів індивіда. Мова йде про пізнання дійсності за допомогою слуху, зору, нюху, і т.п.

Сенсорна система індивіда

Мало просто вивчити напам"ять визначення поняття «сенсорика». Що це таке, краще запитати у фахівця, який в найдрібніших подробицях зможе дати відповіді якщо не на все, то на більшість цікавлять вас питань. Будь профі розпочне свій монолог з пояснення того, що являє собою сенсорна система індивіда. Не зловживаючи науковими термінами, він відзначить, що сенсорну систему людини формують наступні підсистеми:

Що таке сенсорне виховання?

Новонародженого можна порівняти з білим чистим аркушем паперу. З перших днів життя малюк потребує батьківської турботи і допомоги, адже його оточує зовсім незвіданий, але такий прекрасний і цікавий світ. Дітки вбирають інформацію, немов губка, однак якщо вони засвоюють її інтуїтивно, без участі дорослих, то отримані ними знання найчастіше виявляються поверхневими. Те, якою людиною дитина стане в майбутньому, залежить багато в чому від отриманого ним виховання, в тому числі і сенсорного. Воно сприяє упорядкуванню уявлень малюків про навколишній світ, розвитку їх уваги і спостережливості, формуванню у них навичок спілкування і самообслуговування, прищепленню почуття поваги і любові до ближнього. Таким чином, можна підсумувати, що сенсорне виховання являє собою не що інше, як процес послідовного та поетапного залучення дитини до сенсорної культурі.

Необхідність сенсорного виховання малюків

Оскільки сенсорний розвиток є невід"ємною частиною дошкільного виховання, його значення у формуванні інтелектуальних здібностей дитини недооцінювати ні в якому разі не можна. Роль сенсорного виховання полягає в тому, що воно:

  • сприяє розвитку інтелекту дитини;
  • допомагає малюкові систематизувати знання, які він отримує із зовнішнього середовища;
  • готує діточок до сприйняття світу таким, яким він є;
  • справляє позитивний вплив на формування естетичного почуття;
  • розвиває уяву, спостереження і внімательность;
  • готує дітлахів до майбутньої навчальної діяльності;
  • сприятливо впливає на збагачення словникового запасу хлопчиків і дівчаток;
  • розвиває різні види пам"яті (зорову, образну, слухову, моторну).

Як розвивати сенсорне сприйняття малюка?

Знання, які малюк отримав одного разу, необхідно підкріплювати протягом усього періоду, що передує школі. Це пояснюється тим, що вивчені дитиною кольори веселки, різні і т.п. без періодичного повторення забуваються. Часом трапляється так, що у дошколенка п"яти років (старша група) сенсорика, а вірніше її розвиток, залишається на рівні дворічного малюка. Він не здатний відрізняти ознаки предметів, плутає кольори, не може сконцентруватися на виконанні поставленого перед ним завдання. Щоб не зіткнутися з такою проблемою, слід регулярно займатися з дитиною, постійно озвучуючи назви предметів, які оточують його на вулиці і в приміщенні, а також звертаючи увагу на його одяг. Найкраще хлопчики й дівчатка освоюють інформацію, отриману в ігровій формі. Тому ідеальним було б перетворити звичайну щоденну прогулянку в захоплюючу і пізнавальну подорож, заздалегідь продумане турботливим батьком.

Як правильно організувати заняття з малюками?

Зазвичай у дітлахів, що регулярно відвідують ДНЗ, досить добре розвинена сенсорика. Молодша група садочка, середня або старша - не має ніякого значення, оскільки з хлопцями постійно займаються дипломовані педагоги. Але що робити батькам, які віддають перевагу виховувати своїх чад в домашніх умовах? Як не нашкодити дитині, а, навпаки, сприяти розвитку її здібностей? Правило залишається колишнім - заняття з сенсорики повинні проходити в ігровій формі. Наприклад, зоровому сприйняттю добре навчають мозаїки. Однак запам"ятайте, що дітям, які не досягли трирічного віку, слід пропонувати збирати різні фігурки, використовуючи для цього тільки основні кольори. Дошкільнята ж цілком можуть впоратися з більш складним завданням - зібрати з мозаїки фігурки, в яких будуть присутні не тільки кілька базових кольорів, але і їх відтінки.

Не заважайте, а, навпаки, заохочуйте гучні ігри дитини. Це сприяє розвитку його слухового сприйняття. Не бороніть бажанням свого непосиди влаштовувати концерти або театральні вистави. Хто знає, може, в майбутньому його чекає велика сцена?

Купуйте іграшки різних форм, розмірів і кольорів. Відрізнятися вони повинні і за текстурою. Таким чином розвиватимуться нетяму. Самостійно можна зробити мішечки і заповнити їх різними крупами. Обмацуючи їх, малюк буде розвивати дрібну моторику.

Кілька правил щодо організації роботи з дітьми

Навчаючи дітей чогось, слід завжди пам"ятати про те, що психіка малюка ще не сформована, і сприймає він інформацію не так, як дорослий. Тому ігри з сенсорики, як і будь-яку іншу діяльність, необхідно ретельно продумувати. Щоб не допустити помилок, які згодом обов"язково проявляться, батькам потрібно запам"ятати кілька простих правил:


для малят «Прикрась метелика»

Дидактичні ігри з сенсорики бувають різними і подобаються всім дітлахам. Наприклад, дуже цікава одна з них, яка називається «Прикрась метелика». Її основною метою є навчити майбутніх першокласників групувати різні предмети залежно від їх кольору, а також закріпити знання дошкільнят про таку геометричній фігурі, як куля, про поняття «один» і «багато». Заздалегідь слід підготувати картонні метелики і кола різних розмірів і кольорів. Хід гри наступний:

  1. Хлопчикам і дівчаткам показують метеликів, кажучи при цьому, що вони прилетіли погостювати і попросити про послугу. Справа в тому, що комахою подарували кружечки різних кольорів, якими можна прикрасити їх крильця. Однак без сторонньої допомоги їм не впоратися з цим завданням.
  2. Дорослий пропонує хлопцям посприяти метеликам і виконати їх незначну прохання.
  3. Спочатку дітям кажуть, що їм потрібно вибрати гуртки одного кольору. Після того як вони це зроблять, залишається роздати їм силуети метеликів, крила яких необхідно прикрасити.

В кінці гри важливо похвалити малюків за старанність і виявлену чуйність.

Поділися в соц мережах:


Увага, тільки СЬОГОДНІ!


Рассказать друзьям