Развлечение шапокляк. Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Макарова Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1»

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  • Приветствие ведущего
  • Выход детей и педагогов на сцену
  • Приветственное слово директора Центра
  • Приветственное слово педагогов
  • Появляется Шапокляк
  • Появляются Ахшарумка и Лучик
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • Игра «Собери портфель»
  • Песня «Счастье»
  • Эстафета «Принеси домой пятерку»
  • Конкурс «Самые находчивые»
  • Вальс
  • Напутственные слова педагогов
  • Вручение дипломов
  • Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на стульчики.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Верещагин О.В

Ведущий: А теперь, слово нашим педагогам!

Цветкова Н.В.:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Грищенко Т.В.:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Костина И.Ю.:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик» . А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы

……………………………………………………………………… №2

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.

Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.

Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.

Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик» ?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –

Приготовим мы... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка

Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными

Взрослые, мальчишки –

Читайте больше

Хорошие... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Счастье»

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Донеси листок бумаги"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Игроки делятся на 4 команды, которые строятся параллельно одна к другой и друг напротив друга. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к первому игроку стоящей напротив команды. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый садится на свой стульчик. Так продолжается до тех пор, пока все дети не поиграют.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Лучик: Третий день недели? (среда)

Ахшарумка: Перерыв между уроками? (перемена)

Лучик: что больше 10 или 15? (15)

Ахшарумка: школьная сумка? (портфель)

Лучик: сколько времён года? (4)

Ахшарумка: тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

Лучик: домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

Ахшарумка: геометрическая фигура без углов? (круг)

Лучик: знак сложения? (плюс)

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………… ………………………………………………………№7

Вступление Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза Ладошка к ладошке

Мальчик на колено, девочка его оббегает

(смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз «Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза «Свечка»

Меняются местами

1 раз Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз Дети встают «Лодочкой» , смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик» ! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Цветкова Н.В.:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми и справедливыми.

Грищенко Т.В.:

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Костина И.Ю.:

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1 Верещагин Олег Владимирович!

Вручение дипломов

Екатерина Савенко
Сценарий для рождения для детей старшего дошкольного возраста «Проказы старухи Шапокляк»

Сценарий

дня рождения для детей старшего дошкольного возраста

«Проказы старухи Шапокляк » .

Под музыку дети входят в зал и присаживаются на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные. Сегодня необычный день…Вы знаете, зачем мы здесь собрались?

Ответы детей .

Ведущий : Правильно, сегодня у замечательного мальчика/ замечательной девочки (имя) день рождения . И мы все вместе дружно будем его (её) поздравлять. И у меня дня именинника (цы) сюрприз. Поздравить (имя) с днём рождения придёт гость из мультфильма, которого вы все хорошо знаете. А кто он догадайтесь…

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)

Ответы детей .

Ведущий : Правильно, ребята.

Звучит музыка «Песня Чебурашки» , затем раздаётся грохот…

Под музыку «Песня старухи Шапокляк » появляется старуха Шапокляк . Она бегает по залу и пугает детей крыской Лариской .

Шапокляк : А-а-а, собрались деточки- конфеточки, малявочки- козявочки…А чем это вы тут занимаетесь?Гадости какие- то замышляете?

Ведущий : Ну, что ты такое говоришь, Шапокляк . Мы с ребятами отмечаем день рождения (имя) , ему (ей) сегодня исполнилось целых пять (шесть) лет.

Шапокляк : Ясненько, я люблю всякие торжества, там обычно что- то вкусненькое дают… . Ну раз день рождения , то я тоже подарочек подарю (ищет в сумке) .

Держи (имя, носи на здоровье! (достает из сумки мышку ли лягушку, показывает ребятам и дарит имениннику).

Шапокляк : Ой, какие вредные и невоспитанные дети, даже на поблагодарили за подарок…

Ведущий : Это ребята невоспитанные? Ты пришла к нам без приглашения и даже не поздоровалась!

Шапокляк : Ну, здрасте, вам! (делает реверанс) .

Ведущий : И вообще, мы ждали в гости Чебурашку.

Шапокляк : А-а-а, это такой коротышка с большими ушами? (задумывается) . Припонимаю, припонимаю. Он просил вам передать, что не придёт, потому что не любит вредных детей .

Ведущий : Старуха Шапокляк , нам с ребятами кажется, что ты нас обманываешь… А,ну, говори правду, где Чебурашка?

Шапокляк (переминается с ноги на ногу) : Я вашего Чебурашку в ящике с апельсинами закрыла. Вы меня на день рождения не пригласили , вот я вам решила всё испортить. Расходитесь по домам, праздника не будет.

Ведущий : Шапокляк , ну не вредничай. Верни нам Чебурашку, а мы с ребятами разрешим тебе остаться.

Шапокляк : Ладно, только сначала развеселите меня, а то что- то я заскучала.

Потанцуйте со мной.

Песня- танец «Если нравиться тебе, то делай так!» (презентацией)

Шапокляк : Ой, как весело! Ладно, держите вашего Чебурашку.

Уходит и возвращается с игрушкой Чебурашкой

Ведущий : Ты нас не проведёшь, это не настоящий Чебурашка…

Шапокляк : А вы выполните еще одно моё задание и я, так и быть, верну вам этого коротышку.

Игра «Волшебная шляпа.

Звучит музыка, дети, стоя в кругу, одевают шляпу на голову и затем передают её соседу. Когда музыка останавливается, тот у кого на голове оказалась шляпа, выходит из игры.

Шапокляк : Я мигом (убегает) .

Возвращается с Чебурашкой, звучит музыка «Песня Чебурашки» .

Чебурашка : Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас счастлив, видеть я!

Здравствуй (имя именинника (цы) .

С днём рожденья поздравляю ,

Счастья, радости желаю,

Быть здоровым (ой) и красивым (ой,

Маму с папой не огорчать,

И с утра до поздней ночи

Словно, солнышко сиять!

(обнимает именинника (цу) .

Ой, ребята, вы не засиделись? Давайте споём любимую песню крокодила Гены, потанцуем и поздравим нашего (нашу (имя) с днём рождения !

Становятся в круг и танцуют под песню «Пусть бегут неуклюже» .

Чебурашка : Ой, ребята, какие вы весёлые и дружные! А помогать умеете?

Ответы детей .

Чебурашка : Помогите мне пожалуйста, я когда из ящика выбирался, то нечаянно перевернул ящики с апельсинами и яблоками, и они перемешались… Помогите, пожалуйста их разложить по корзинкам.

Игра - эстафета «Разложи яблоки и апельсины» .

Дети делятся на две команды : одна команда – старухи Шапокляк (собирает яблоки, вторая - Чебурашки (собирает апельсины) . По сигналу по одному участнику из каждой команды бегут к яблокам и апельсинам (зелёным и оранжевым мячикам, берёт по одному мячику и возвращается к команде, кладет мячик в корзинку. Побеждает команда, которая первая соберёт свои фрукты.

Чебурашка хвалит ребят.

Шапокляк : Ой, это что, я ещё веселей игру знаю.

Игра- эстафета «Кенгуру» .

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники из обеих команд зажимают мячик между коленками и прыгают до обозначенного расстояния, а потом обратно, затем они передают мячик дальше, - второму в очереди участнику из своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее всего справились с заданием.

Чебурашка : Ой, ребята, а теперь давайте немного передохнём.

Кажется, самое время поздравить именинника (цу) . Ребята, а что нужно дарить на день рождения ? (подарок, торт) .

Старуха Шапокляк , где торт для (имя?

Шапокляк (отводит глаза, шаркает ножкой) : Ой, даже не знаю, может он испортился…Может его Лариска съела….

Ведущий : Шапокляк , ну не вредничай. Мы с ребятами думали, что ты хорошей стала, играли с тобой, танцевали. А ты снова за старое взялась .

Шапокляк : Ой, прям стыдно стало (прикрывает глаза рукой)

Верну я вам торт и подарок, только ещё одно задание выполните.

Мультимедийная игра «Угадай героя сказки или мультфильма» .

Шапокляк : Какие вы умные, разумные! Ну, что ж пришло время задувать свечки на торте и загадывать желание. Но сначала, все ребята должны закрыть глаза и не подглядывать.

Звучит музыка, Шапокляк и Чебурашка выносят торт, именинник (ца) задувает свечки.

Чебурашка : Так, а теперь пора дарить самое главное.

Шапокляк ищет подарок , делает вид, что не может найти.

Ой, да куда же он запропастился, наверное, потерялся где- то…

Чебурашка помогает Шапокляк найти подарок и вместе с ней вручают имениннику (це) .

Чебурашка : А сейчас, давайте возьмём шары и сделаем салют из них.

Дети становятся в круг, три раза кричат : С днём рождения ! И подбрасывают шарики вверх.

Дискотека.

Публикации по теме:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С ИНОПЛАНЕТЯНИНОМ Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на места Слышен звук приземляющейся ракеты. В зал.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

Праздничные гонки с котом Леопольдом Для детей младшего дошкольного возраста Звучит музыка. Дети рассаживаются по залу. Ведущий:.

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Наш веселый детский сад, с днем рождения!» Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Наш веселый детский сад, с днем рождения!» В музыкальном зале сидят дети.

Действующие лица: Баба Яга, Ведьмочка болотная, Мадам Привидение, Паук. Оборудование: Фонарь из тыкв, три маленьких тыквы, две метлы,.

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Задачи: 1.Сохранять и укреплять здоровье детей;

2.Способствовать развитию физических качеств, посредством подвижных игр;

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

4. Воспитывать коллективизм, доброту, взаимопомощь.

Материалы и оборудование : костюмы героев, оформление зала и улицы, скакалки, канаты, два рупора, мячи, записки по станциям, призы.

Дети сидят в зале, под музыку заходит грустный Дед.

Дед (поет): Балалайка трын, да трын, скучно, ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришел, вот бы было хорошо!

(Говорит): Эх, скучно-то как, никого нет!

Лето давно уже началось, а поиграть повеселиться не с кем.

Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.

Дед: Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

Дети: Мы встречаем праздник Лета.

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться?

А что вы будете делать на празднике?

Дети: играть, петь и веселиться!

Ну тогда вы выходите, и стихи про лето мне прочтите.

Дети читают стихи.

Дед: А песенкой вы меня порадуете?

Дети поют песню.

Дед: Какая веселая песенка. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю встать на ножки и выполнить весёлый танец «Чуча-чача». Смотрите на меня внимательно ки повторяйте за мной старательно.

После загадок под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: праздник Лета.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети: Играют, поют, танцуют.

Шапокляк: Играют? Как я люблю играть! Я такие игры замечательные знаю! Например, намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет - вот веселье - то! Хорошая игра?

Дети: нет!

Шапокляк: Тогда другая игра: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы ты отседого. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Всё, всё, всё! Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут я в магазине видела очень вкусные конфеты, сходи и купи, всё-таки праздник у детей.

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребятки, потом мне расскажите (уходит).

Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! А я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк (роняет на пол кошелек, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста.

Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку, кошелек «убегает».

Шапокляк: Не умеешь ты, мальчик! (приглашает другого ребенка).

Дед (появляется с конфетами): А вот и конфетки ваши, забирай Шапокляк. Ребята! Чему она вас здесь без меня учила? Хорошему?

Ответы детей.

Дед: Ну, Шапокляк! Тогда ты лучше отгадай загадки, чем баловаться!

Загадки про Лето.

Дед: а теперь, Шапокляк, мы тебя песенкой повеселим.

А песенка называется «Два весёлых гуся».

Песня «Два весёлых гуся».

Шапокляк ( обиженно): Вы ещё издеваетесь? Какая я вам бабуся? Ну, я вам еще устрою праздник.

Дед: Не сердись, Шапокляк. Сейчас пришла пора угощенья.

Шапокляк: Ничегошеньки вы не получите. Я все ваши конфеты забрала и спрятала, а куда - не скажу, всё в записках напишу! Получите свои конфеточки - если отыскать сможете! Хи-хи-хи!

Шапокляк оставляет 1 записку и убегает.

Дед: Читаем: «Где спрятаны конфеты»: что-то мелко написано, дальше ничего не вижу! Отдам записку вашим воспитателям! А вы, детишечки, айда одеваться на улицу, там и записки прочтёте! Счастливого пути!

8 и 10 группы 13 и 5 группы
1.Возле лягушки, две стойки стоят,

Рядом еще есть зеленый квадрат,

Около них вы неспешно пройдете,

И где-то рядом записку найдете!

(Ищет 10 группа)

1. Есть линия старта у вас возле сада,

За линией этой, спускаетесь вниз,

Пройти по цветастой дорожке вам надо

И рядом подвешен записки лист!

(Ищет 13 группа )

Раз записку вы нашли, то сыграй в игру «Скачи!» (играют все группы по типу рыбаки и рыбки, кто попался - скачет на 1 ножке «по- лягушачьей дорожке«)Играть на углу между линией зарядки и лягушки.

2.Вот это да! Нашли записку сами!

Задача следующая перед вами:

(ищет 8 группа)

ВЕДУЩЕМУ: ПЕРЕД УХОДОМ СПРЯТАТЬ ЗАПИСКУ!!! № 4 ДЛЯ 13 И 5ГР.

Раз записку вы нашли, то сыграй в игру «Скачи!» (играют все группы по типу рыбаки и рыбки, кто попался скачет на 1 ножке по «солнечной дорожке»)

2. Вы сыщики хорошие конечно,

Найдете все на свете вы успешно.

Там, где зарядку делаем с утра

Записку следующую вам найти пора!

(ищет 5 группа)

Опять записку отыскали,

(Играют все)

3.Так держать, ребята, не сдаваться!

Нужно снова в путь нам отправляться,

Прямо возле садичных ворот

Вас записка следующая ждет!

(Ищет 10 группа)

Опять записку отыскали,

А в игру «Крути!» не поиграли! (пробежать через вращающийся канат)

(Играют все)

3. Нашли и эту? Это просто чудо!

Вы их достанете, наверно, хоть откуда!

Теперь, ребята, ближе к своим участкам бегите,

На лестнице заветной поищите!

(Ищет 13 группа)

Молодцы такие вы ребята!

А ну, сиграйте в «Мышеловку», как мышата!

(Играет 8 группа- мышки, 10- мышеловка, и наоборот)

4. Вы молодцы такие этим летом!

Так быстро вы находите ответы!

Теперь ищите за футбольным полем

Прямо под лестницей она большою!

(Ищет 8 группа)

Если сыграете в «Вышибалы»!

(13 группа «вышибает» 5 группу и наоборот, за 1мин.)

4.Вот это да! Нашли записку сами!

Задача следующая перед вами:

Теперь к сараю нужно вам идти,

Записку около сарая вам найти!

(ищет 5 группа)

Заработаете отличные вы баллы,

Если сыграете в «Вышибалы»!

(10 группа «вышибает» 8 группу и наоборт, за 1мин.)

5.

Вас ждет заветный приз,

Для каждого - сюрприз.

Молодцы такие вы ребята!

А ну, сыграйте в «Мышеловку», как мышата!

(Играет 13 группа- мышки, 5- мышеловка, и наоборот)

5.Ну что же, продолжается игра:

И где-то на участке, детвора,

Вас ждет заветный приз,

Для каждого - сюрприз.

Ведущий: Молодцы! Все вместе,дружно,

Мы нашли конфет так нужных!

Вам понравилась игра?

Дружно крикнем все: «Ура!»

Игра «Салют!»

Для каждой группы, заранее, на участке заготовлен ящик с маленькими мячами для игры.

Предлагаю вашему вниманию простые пособия для развития у детей логического мышления. Данные пособия легко сделать из картона (бумаги) и подходящих по теме картинок. Картинки можно нарисовать самим либо подобрать из раскрасок, старых книжек, либо отксерокопироват ь (отсканировать) и распечатать. Пособия используются как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в ИОС.

Цель: развить логическое мышление.

Оборудование: ложки из разных материалов, задания для детей; сюрпризный момент: новая логическая игра в подарок детям от Старухи Шапокляк.

Участники: дети группы, воспитатели, младший воспитатель, взрослый-исполнитель роли Старухи Шапокляк.

Проблемная ситуация: В группе исчезла часть столовых приборов (столовые ложки), сервировать столы к обеду нечем.

Ход ИОС:

После прогулки дети занимаются самостоятельной деятельностью. Двое дежурных начинают накрывать столы к обеду, обнаруживают, что столовых ложек на всех детей не хватает.

Дети обращаются к младшему воспитателю, к воспитателям. Воспитатель предлагает подумать, как можно решить эту проблему.

Рассуждения детей.

(Возможные варианты ответов -рассуждений детей: — Можно есть по очереди, подождать, когда другие дети поедят.)

Можно попросить ложки в другой группе.

Можно спросить ложки у завхоза (вдруг имеются на складе).

Попросить совета и помощи у заведующей.

Можно есть другими ложками (какие есть в группе: деревянными, пластмассовыми, чайными).

Можно принести из дома (кто рядом живёт).)

Сюрпризный момент: Пока дети рассуждают, в группе появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк: А вот и я! Что, не ждали меня?

В-ль: Ребята, кого-то мне эта дама напоминает… А вы узнали, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, неспроста ты появилась у нас, уж не твои ли это проделки?

Старуха Шапокляк: Какие проделки? Ничего не знаю, ведать не ведаю, куда делись ваши ложки.

Воспитатель: Вот ты и проговорилась, Шапокляк. Я ничего не сказала про пропажу ложек. А ну, признавайся, куда дела наши ложки!

Старуха Шапокляк: Ну ладно, ладно, подумаешь, пошалила немного, скучно мне стало, дай, думаю, поиграю с ребятишками. Верну я вам ваши ложки, но вы за это должны выполнить три моих условия.

В-ль: Это какие же условия? Ребята уже есть хотят.

Старуха Шапокляк: Да у вас ребята умные, сообразительные, постараются, быстро всё сделают и обедать вовремя сядут.

Воспитатель: Ну, говори свои условия.

Старуха Шапокляк: Во-первых, нужно набрать команду не больше шести человек, и чтобы было поровну и девочек и мальчиков. Вот, у вас есть дежурные, пусть они и набирают команду.

Воспитатель: Ребята, вы слышали. Два условия: не больше шести человек, и мальчиков и девочек поровну.

Решение логической задачи. (Дежурные набирают команду соответственно условиям Старухи Шапокляк. Например, если дежурят мальчик и девочка, то в команде будут три мальчика и три девочки,то есть дежурные выбирают двух девочек и двух мальчиков. Если же дежурят два мальчика, то дежурные выбирают одного мальчика и трёх девочек. И, соответственно, если дежурят две девочки, то дежурные выбирают в команду одну девочку и трёх мальчиков. И всё это при условии, что в команде будет шесть участников. Если же в команде будет четыре участника, то решение задачи будет иным. При решении этой логической задачи дежурным нужно не упускать из вида условие Старухи Шапокляк о равном количестве девочек и мальчиков.)

Старуха Шапокляк: Ну, вижу, команда есть. А остальные пусть слушают и нам не мешают. Ваши ложки из какого материала сделаны?

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: А вот посмотрите, какие у меня разные ложки есть, и среди них моя любимая ложечка. (Выкладывает на стол ложки, изготовленные из разных материалов: пластмассовую, керамическую, металлическую, деревянную…) А чтобы вы догадались, какая моя самая любимая ложечка, решите вот такую задачку.

Задание: По разделу: Аналогии. (Детям предлагается внимательно рассмотреть лист с заданием и выполнить задание по аналогии: платье пошито из ткани, варенье сварено из ягод, а ложка сделана из…дерева. При решении задачи нужно объяснить, почему именно так решили, а не иначе. То есть, почему взяли именно картинку куска дерева, а не любую другую. Например, можно рядом с ложкой расположить тарелку,ведь и то и другое нужно во время еды. Девочка пользуется ложкой во время обеда, а торт тоже можно есть ложкой.)


Старуха Шапокляк: Догадались? Да, моя любимая ложка из дерева. А вот вам ещё одно задание с ложками.

Задание: По разделу: Умозаключения. (Найди закономерность и вставь в пустых клетках недостающие картинки.)

Воспитатель: Говори своё третье задание, Шапокляк.

Старуха Шапокляк: Ишь, какие шустрые. Всё-то они знают, умеют. А я, бедная, несчастная, всеми забытая…

Воспитатель: Ну, не плачь, никто тебя не забыл, недавно твою сказку вспоминали…

Старуха Шапокляк: Правда? Тогда ладно, слушайте третье задание.

Задание: По разделу: Анализ, синтез. (Найди выделенные фрагменты картинки, определи лишние.)

(Детям предлагается рассмотреть два листа с заданиями. На одном картинка разделена на двенадцать одинаковых фрагментов. На другом листе — фрагменты, похожие на фрагменты из предложенной картинки, но среди этих фрагментов есть и неподходящие к этой картинке. Нужно определить, какие из фрагментов относятся к картинке, а какие - нет, и объяснить, почему.)

Воспитатель: Шапокляк, мы все твои условия выполнили, пора и тебе вернуть наши ложки.

Старуха Шапокляк: Так не хочется от вас уходить, отгадайте напоследок три загадки:

ЗАГАДКИ: Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение внутри! (Сахарница.)

Старуха Шапокляк (расстроенно, грустно): Ладно, вот ваши ложки.

Воспитатель: Ну не огорчайся, Шапокляк, у тебя такие интересные задания, загадки, приходи к нам просто поиграть, задачки порешать. Тогда тебе и не будет скучно, и не надо будет проказничать. Правда, ребята?

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: Правда? Вот спасибо! Я не буду больше шалить, правда-правда… А за ваши добрые слова вам от меня подарок: новая логическая игра «Необычное домино: Лесная тропинка». До свидания!



Воспитатель:
До свидания, Шапокляк. Ребята, в эту игру вы поиграете вечером, после полдника,а сейчас нам надо готовиться к обеду.

После ухода Старухи Шапокляк дежурные продолжают накрывать на столы, дети занимаются до обеда самостоятельной деятельностью.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР — детский сад № 33

г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Россия

Школа Шапокляк

Сценарий игровой программы

ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; тумба с объявлениями: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей», «Приглашаем всех на строительство Дома дружбы», «Кто потерял желтую перчатку, звоните по телефону - 22 - 33 -44», «Даю бесплатные советы»; также на тумбе нарисованы мелом - тросточка, косточка, овечка, уздечка, курительная трубка, юбка, винтовка, морковка. Около столбов стоят две урны с пустыми банками «Пепси» из фольги, к каждой урне привязаны веревки, как у рюкзака.

Слышен шум улицы, резкое торможение автомобиля, свисток милиционера. Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках

Сумочка. Звуки улицы стихают. Шапокляк обращается к одной из зрительниц.)

ШАПОКЛЯК. Эй, девочка, там никого нет?

(Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.)

ШАПОКЛЯК. Молодец, детка, вот тебе конфетка!

(Шапокляк дает девочке конфетку-обман

Фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

(Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.

Противные и гадкие ребятки,

Особенно вон тот, в шестом ряду.

Вот я сейчас как стрельну из рогатки,

Так сразу же в окошко попаду.

Вот есть тут у меня одна записка :

Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Лариска, где ты там?

Я здесь, мадам!

Пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,

Особенно, вот эта

Просто смех.

Вот я сейчас достану две конфетки

И разделить попробую на всех.

Ну, очень бесподобная ириска.

Я вам ее из принципа не дам!

Постойте, где-то тут была Лариска…

Лариска, где ты там?

Я здесь, мадам!

Старуха Шапокляк! Для меня обман

Пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК.

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто! *

(*Г. Остер)

Правильно!

(Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК.

Ладно, слушайте другой совет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*

(Реакция зрителей.)

ШАПОКЛЯК. Почему опять

(Зрители отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Последний мой всем вам совет!

Если вы найдете спички, то момента не теряйте:

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это

Пионерский ваш костер!*

(* Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

(Звучит мелодия песенки С. Патроманского, Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.)

ШАПОКЛЯК.

Хорошо подарки делать, что и говорить.

Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Морковку, сторожу

Винтовку,

Балерине

Юбочку, капитану

Трубочку,

Всаднику

Уздечку, пастуху

Овечку,

Джентльмену

Тросточку, а собаке

Косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,

Если вдруг подарит кто-то все наоборот:

Винтовку, сторожу

Морковку,

Балерине

Трубочку, капитану

Юбочку,

Всаднику

Овечку, пастуху

Уздечку,

Джентльмену

Косточку, а собаке

На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:

Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,

Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,

Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,

Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

(Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В.Шаинского на стихи А.Тимофеевского.)

ШАПОКЛЯК. Попробуйте-ка, пропойте...

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке у прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья только раз в году.

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

(Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы

Дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Пират, два

Мушкет, три

Огромный пистолет.

А четыре

Попугай, кто не с нами

Убегай!

(Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет и секреты узнает.

Записка, два

Тайник, три

Бородка и парик.

А четыре

Кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы.

(Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите

Накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит

Сладкую конфетку.

(Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

(Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»

ДЕТИ. (топают) Топ-топ!

ШАПОКЛЯК. По луже

Шлеп-шлеп!

(Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!

ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

(Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»

ДЕТИ. Ох!

(Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты

Победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

(В одной руке у Шапокляк

Микрофон, а в другой

Конфета. Конечно же, победитель угадывает.)

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)

ШАПОКЛЯК. Тебе нравится, как я всех обманываю?

(Проигравший отвечает.)

ШАПОКЛЯК. И ты бы не стал водиться с одноклассником, который играет нечестно?

ШАПОКЛЯК. А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?

ШАПОКЛЯК. Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)

ШАПОКЛЯК. А теперь будешь со мной играть?

(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)

ШАПОКЛЯК. Предлагаю играть в «Снайпера». Знаешь как? Это чем-нибудь нужно попасть куда-нибудь. Вот и все! У тебя есть что-нибудь в карманах?

(Игрок достает из карманов различные вещи.)

ШАПОКЛЯК. И всего-то?! Да в моей сумке в десять раз больше всякой всячины. Мальчишки, у кого больше вещей в карманах, чем у нашего героя?

Объявляется конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие зрители достают все свои вещи из карманов. Шапокляк считает вещи.)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победил... (называет имя игрока), потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на самого «хозяйственного».

Ему вручается настоящая конфетка!

(Шапокляк награждает победителя.)

ШАПОКЛЯК. Вот теперь можно и в «Снайпера» играть!

(Шапокляк достает из урны пустые банки.)

ШАПОКЛЯК. Поставим мишень.

(Вешает урну на фонарный столб.)

ШАПОКЛЯК. Берем по три снаряда.

(Игроки берут по три банки.)

ШАПОКЛЯК. Отходим от мишени на пять шагов.

(Игроки становятся в одну линию.)

ШАПОКЛЯК. Теперь по очереди бросаем в цель.

(Звучит музыка, подобранная по усмотрению исполнителя. Проходит игра, победитель получает конфету. Если двое игроков забросили одинаковое количество банок, они снова бросают в цель, но уже с семи шагов.)

ШАПОКЛЯК. А у девчонок так получится?

(Реакция девочек.)

ШАПОКЛЯК. Определим девочек-снайперов с помощью «разбойничьей» считалки:

Шла карета по дороге

Эне-бене-брык!

К ней разбойник одноногий из засады

Взял барона на прицел, требует казну.

Убегай, покуда цел! Эне-бене-гну!

(Одна из зрительниц выходит в центр игровой площадки.)

Люди многие не прочь

Грызть друг друга день и ночь.

Это, братцы, очень дурно,

Надо есть людей культурно!

Вилка, нож, сковорода

Разбегайся кто куда!

(Выходит вторая участница игры. Проходит соревнование «снайперов».)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победила… (называет имя). Ты молодчина… (называет имя), только имя у тебя некрасивое! (Далее следуют варианты разных «обзывалок» Ю.Богачева.)

ШАПОКЛЯК.

Упала с кровати!

Курок от пистолета!

Мексиканская, не наша!

Подружка мумитролля!

С лягушками корзина!

Крутая измена!

Загремела с шифоньера!

Анекдот от Мойдодыра!

Упала с дивана!

Мало ела каши!

Кислая брусника!

Ужасы и страсти!

Уши в шоколаде!

Дочка таракана!

Два рулона поролона!*

(*Ю.Богачев)

Старуха Шапокляк, не обозвать меня никак! Я старуха Шапокляк…

(Возможно, что кто-нибудь из ребят скажет свою «обзывалку»: «Рваный башмак», «Королева кривляк»)

ШАПОКЛЯК. Кто-кто? Что же вы мне сразу не сказали, что, кто как обзывается, тот так и...

ДЕТИ. Называется!

ШАПОКЛЯК. Это же надо: за один день столько «уроков» получить. А вы - ничего! Ни какие-нибудь там ревы-коровы или ябеды - корябеды. За это я вас играть по-настоящему научу! Итак, что мы имеем?

(Шапокляк высыпает из урны банки.)

ШАПОКЛЯК. На первый взгляд

Самые обыкновенные, выброшенные кем-то банки. Но это только на первый взгляд. Из них мы попробуем построить башни. Но кто этим будет заниматься? Пусть решит «мирная» считалка:

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!

Прибежали разнималки

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,

Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

(Выходит счастливый зритель.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе соперника с таким же цветом глаз, как у тебя.

(Игрок выполняет задание

Выбирает соперника.)

ШАПОКЛЯК. Пока все считают до 20, попробуйте как можно выше построить свои башни из этих банок. Начали!

(Зрители считают, игроки строят башни. Победитель получает конфетку. Шапокляк обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Хочешь увеличить свой приз?

ШАПОКЛЯК. Для этого я предлагаю тебе забросить как можно больше банок в свой «рюкзачок».

(Шапокляк надевает урну на игрока, как рюкзак.)

ШАПОКЛЯК.

А твоего соперника выберет «рыцарская» считалка:

Раньше рыцари-задиры собирались на турниры.

Из-за их прекрасных дам много там бывало драм.

Конь, копье, кольчуга, латы...

Выходи к нам, аты-баты!

(Выходит второй участник игры.)

ШАПОКЛЯК. Условия игры понятны? Пусть победит самый ловкий и быстрый!

(Звучит мелодия, подобранная исполнителем, идет игра. Победителю Шапокляк дает конфетку.)

ШАПОКЛЯК. Знаете, почему я вам даю конфеты, а не фантики? Потому что вы не плаксы! А для смелых ребят у меня всегда найдется сюрприз!

(Достает из сумки 4 банки с веревками, продернутыми петлей.)

ШАПОКЛЯК. Это называется

- «Баночки-ходули»!

(Считает зрителей.)

ШАПОКЛЯК.

Это баночки-ходули, каракатицы - бирюли.

Встал на них, веревки взял и смелее зашагал!

(Вручает зрителю пару банок.)

ШАПОКЛЯК. От столба и до столба

Вот и вся у нас ходьба.

(Обращается к игроку.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе в соперники зрителя, у которого иной цвет волос, чем у тебя.

(Шапокляк вручает второму игроку баночные ходули.)

ШАПОКЛЯК. Начинаем состязание скороходов. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя, игроки идут от столба до столба на баночных ходулях. Победителю - конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Прошу игроков отложить в сторону банки и натянуть между фонарными столбами веревку.

(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. А я развешу наши ходули на эту веревочку.

(Развешивает банки на расстоянии 30 см.)

ШАПОКЛЯК. Все, на кого укажет моя «несъедобная» считалка, могут пройти между банками «змейкой».

Суп из шишек

Для мальчишек,

Из гребенок

Для девчонок,

Из репейника

Бульон,

Кто не хочет

Выйди вон!

(На каждую строчку считалки Шапокляк выбирает игрока.)

ШАПОКЛЯК. Главное

Пройти между банками и не задеть их! (Звучит мелодия песни «Бесятина» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.

Учителю бесятины,

Наставнику чертятины

Послушные нужны ученики.

А впрочем, вы не слушайте:

Конечно, непослушные,

Поскольку у бесятины,

А также у чертятины,

Чудятины, дурятины

И прочей жеребятины

Пятерки не имеют дневники.

Припев :

Если бес влез в меня, а за ним вся родня,

Я неделю могу беситься.

Если черт в меня влез, я бегу сразу в лес,

Чтобы там по кустам чертениться,

Ой, извиняюсь, чертыхаться.

Учителю бесятины,

Наставнику чертятины

Про дисциплину дать пора урок.

А впрочем, вы не верьте мне,

Поскольку все заверчено,

Закручено, завешено, да так,

Что ну их к лешему.

Запудрено, замочено, br Заплочено и прочее,

Да-да ведь у меня всего есть впрок.

(Проходит игра. Задевшие банки, выбывают из нее; Шапокляк сдвигает банки до тех пор, пока не останется один игрок – победитель, которому вручается конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Если вы, детки-таблетки, думаете, что я умею играть только банками, то вы просто ошибаетесь. Я умею играть всем, что попадает мне под руку. Вот, к примеру, моя шляпка

Это же целая кладовая игр и забав.

(Снимает шляпку, крутит ее в руках.)

ШАПОКЛЯК. Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?

(Ответы ребят.)

ШАПОКЛЯК. Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?

(Ответы.)

ШАПОКЛЯК. Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек, устроить гнездо для птиц. А еще?

(Ребята предлагают свои варианты. За самое оригинальное решение вручается конфета.)

ШАПОКЛЯК. А еще

Она хороша для фокусов.

(Шапокляк переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету победителя.)

ШАПОКЛЯК. Берем твою конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуй взять ее, не поднимая шляпки.

(Реакция игрока.)

ШАПОКЛЯК. А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!

(Игрок поднимает шляпу.)

ШАПОКЛЯК. А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха! Придется тебе снова ее у меня выиграть, если сумеешь назвать пять родственников шляпы.

Я начну первой : бескозырка, тюбетейка… теперь ты!

(Игрок называет: «Фуражка, кепка, бейсболка, шапка, папаха, колпак, пилотка, чалма, чепец, кивер»... Шапокляк возвращает ему конфету. Достает из сумки другую конфету.)

ШАПОКЛЯК. О! Последняя! Она достанется тому, на кого укажет моя считалка.

(Звучит мелодия песни «Считалка» композитора Ю. Рукавишникова на стихи Ю.Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко,

Только хором не кричите

И не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым,

А второй

Вон та девчонка.

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, а третья буду я!

Припев :

Ох, хорошая считалка,

Ох, полезная считалка,

Раз, два, три

И вся считалка,

И, конечно, нет проблем.

А конфету мне не жалко,

Нет, конфету мне не жалко,

Если есть моя считалка,

Значит, я конфету ем!

Я еще вас посчитаю,

Только б вот не делать лишку,

Потому что все мешают

И нервируют меня.

Девочка с бантами,

А второй

Вон тот мальчишка,

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, а третья снова я!

Я последний раз считаю,

Будьте, братцы, настороже.

Здесь ошибки не должно быть,

Так что слушайтесь меня.

Первой буду я, конечно,

И второй, наверно тоже,

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, третья тоже я!

Разве я нечестно выиграла конфету?

(Реакция зрителей.)

Хорошо, она достанется тому, кто правильно ответит, сколько моих считалок вы слышали.

(Правильный ответ

9. Победителю

Конфета.)

ШАПОКЛЯК. А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу.

Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.

(Звучит музыка, ребята собираются в круги.)

ШАПОКЛЯК. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.

(Проходит игра.)

ШАПОКЛЯК. По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!

(Звучит танцевальная мелодия.)

ШАПОКЛЯК. Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!

(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни

В большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

(Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

ШАПОКЛЯК. Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!

(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!

(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну.

Песенку для всех.

(Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припеве.)

ШАПОКЛЯК.

Эту песенку, друзья, разучить не сложно,

Под оркестр можно петь, без оркестра можно.

Даже если вам медведь наступил на ухо.

Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...

Тот, кто двойки получал на уроках пения,

Тоже может песню петь : лопнуло терпение.

Дуют ветры в январе и метет поземка,

И не важно, как звучит: главное, что громко.

Лучше песни не найти, мы вам скажем твердо,

Потому что в ней всего целых три аккорда.

Кто не может говорить, пусть рычит мотором.

И не важно, что поем: главное, что хором.

Если кончились слова, значит, песня спета…

Не беда! Давайте петь с первого куплета! Ой! Я же совсем забыла о своей Лариске.

Я же ей за кормом пошла, стала переходить улицу, правда, на красный свет, а тут постовой засвистел, пришлось убегать... Мне домой пора! Все, побежала...

Да, кстати, передайте привет своим родителям.

Так и скажите им :

Если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Если вы, родители, - ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители, вы - просто крокодители!

Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, - прощатели, любители,

Если разрешатели, купители, дарители,

Тогда вы не родители, а просто - восхитители!*

(*Стихи М. Шварца)

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

(Звучит мелодия, Шапокляк убегает, слышен шум улицы.) .............



Рассказать друзьям