Звучит фонограмма: «Фанфары. Горн.»
Дети входят маршем с песней: «Мы – солдаты»
(«Как солдаты наши мы идем…»), в руках у каждого маленький флажок-триколор.
Дети останавливаются полукругом.
Ведущий 1: Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же пришел на праздник
Младшей группы целый взвод!
Звучит фонограмма: «Салют».
Дети: /Машут флажками/: УРА!!!
Под фонограмму: «Марш Кадетов» дети маршируя садятся на стульчики.
Ведущий 2: Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашем гостеприимном, уютном зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!
Ведущий 1: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня нарядные, гордые, счастливые. Итак, мы начинаем наш праздник!
Ребенок 1: 23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Ребенок 2: Праздник славно проведем!
Праздник важный, настоящий,
Праздник нужный –
День мужской!
Ребенок 3: Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности, я знаю,
В армии служил!
Ребенок 4: Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
Ты лучший из отцов!
Ребенок 5: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
Ребенок 6: Скоро вырасту я, папа,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду!
Ведущий 2: А теперь, мы хотим поздравить дедушек!
Ребенок 7: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
Ребенок 8: То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел!
Ведущий 2: А сейчас мы поздравим вас всех (и папы и дедушки) веселой, доброй песенкой.
Исполняется песня: «Герой!»
(На мелодию: «Вот какая бабушка»)
Папу дорогого очень я люблю,
Песенку такую я ему спою:
Припев: Папа, папа, ты – герой,
Ты – герой!
Буду я, как ты, большой,
Вот такой!
Дедушку родного очень я люблю,
Песенку такую я ему спою:
Припев: Деда, деда, ты – герой,
Ты – герой!
Буду я, как ты, большой,
Вот такой!
Выходят 2 детей.
Ребенок 9: Армия Российская – смелая, могучая!
Армия Российская – самая лучшая!
Ребенок 10: Мы – ребята-молодцы,
Мы – отважные бойцы!
Ведущий 1: А сейчас наши будущие славные воины – летчики, моряки, пограничники – покажут, какие они ловкие и отважные. Итак, слушайте загадку:
Самолет летит, как птица.
Там — воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: (хором): ЛЕТЧИК!!!
Выходит ребенок-Лётчик.
Лётчик: Вам скажу, ребята, я-
Буду летчиком, друзья!
Ведущий 1: Ну-ка, летчики-пилоты,
Заводите самолеты!
Проводится игра: «Самолет»
Ведущий 2: А теперь еще загадка:
Служит он не на земле,
Служит он на корабле.
Исходил он все моря,
Это храбрый наш …
Дети: (хором): МОРЯК!!!
Выходит ребенок-Моряк (или двое).
Моряк: Мы – моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки!
Исполняется песня и танец: «Моряков»
Вот идет морской отряд: раз-два-раз-два-раз!
Моряки шагают в ряд: раз-два-раз-два-раз!
Бравые все молодцы: раз-два-раз-два-раз!
И лихие удальцы: раз-два-раз-два-раз!
/ Танец:«Яблочко»/
Ведущий 1: А теперь следующая загадка:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
Служит он отлично, это…
Дети: (хором): ПОГРАНИЧНИК!!!
Выходит ребенок-Пограничник (или трое):
Пограничник 1: Смелый, сильный пограничник
Ни за что он не захнычет
2: Даже, если упадет
И коленку разобьет!
3: Потому, что синяки
Для солдата – пустяки!
Ведущий 1: Ну-ка, пограничники, кто быстрее возьмет флажок?!
Проводится игра: «Кто быстрее возьмет флажок?»
Ведущий 2: А сейчас – веселые конкурсы! И мы думаем, что папы покажут нам, какие они ловкие, смелые и быстрые!
Первый конкурс «Хоккеисты»!
Задание такое: Нужно клюшкой довести мяч до «ворот».
Второй конкурс называется «Силачи».
Нужно одновременно поднять как можно больше воздушных шаров.
И последний конкурс «Скачки»! /На больших мячах и в мешках/
Ведущий 1: Ну, что ж, праздник удался на славу! И нам хотелось бы, чтобы эти улыбки, смех, поздравления надолго остались в ваших сердцах.
Ведущий 2: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети
И в мире радостно живут!
Ведущая 1: Ребята, давайте сейчас повернемся к папам, посмотрим им в глаза и дружно скажем: «Поздравляем! »
Поздравление пап, мальчиков, вручение подарков.
Дети под марш: «Идёт солдат по городу» выходят из зала.
Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.
Образовательные области:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – обручи, «лошадки»
Ход праздника:
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!
Глеб
1 Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Танец с флажками (муз.Алексеева)
После танца собрать флажки
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Дети садятся на места
Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей, которые вышли рассказывать стихотворения, надеваю буденовки)
Марк
2 Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат, Потому что я – солдат!
Саша
3 Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
Вика
4 Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты Далеко, далеко.
Аня
5 Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено
Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют танец
Танец кукол
Как танцуют наши куклы: выставляют носок
Посмотри, посмотри.
Все носочек дружно тянут
Раз, два, три, раз, два, три!
ПРИПЕВ:
Стоит только эту песню прикладывают руку к уху
Услыхать, услыхать.
Начинают наши куклы кружатся
Танцевать, танцевать.
Наши куклы веселятся «Фонарики»
И поют, и поют.
И в ладоши очень звонко хлопают в ладоши
Вместе бьют, вместе бьют.
ПРИПЕВ:
Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.
Песня «Мы – солдаты» (поют мальчики)
Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
Тимур
6 Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
Максим
7 Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.
Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные. Но главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе снами!
Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Дети выходят из зала под музыку марша.
Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества»
Воспитатель 2 младшей группы «Солнышко» МБДОУ детский сад №17 г. Томска
Фомина Оксана Николаевна
Цель : способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Образовательные :
Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие :
Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные :
Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
Воспитывать чувство товарищества;
Приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча и количество кубиков по числу участников; 2 задание «Меткие стрелки»:2 обруча и мешочки с песком 10 .
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап, коллективной работы «Небесный парад» для праздничного оформления группы.
Примечания. Прежде чем познакомить читателей со сценарием праздника, хочется заметить, что мы предлагаем свои игры-конкурсы, песни, подборку тематических стихотворений, музыкальное сопровождение, ориентируясь в первую очередь на наших воспитанников. В наших конкурсах нет проигравших - все победители. После каждого занятия звучит похвала для всей команды.
Участники:
ведущий - воспитатель, дети.
Ход развлечения:
Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.
Ведущий
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
С. Маршак.
Ведущий
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин - воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами. Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Разминка
Наши воины идут -раз -два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр -вперёд, трр -вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»
1-й мальчик: Папа, ты самый хороший на свете,
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2-й мальчик: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
3-й мальчик: Может он в футбол играть,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
4-й мальчик: Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
5-й мальчик: Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
Проводится конкурс «Доставь боеприпасы!»
Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи - ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Ведущий:
Окончены соревнования. Армейцы прошли испытания. Успешными были учения. Примите наши поздравления.
Ребята, предлагаем нам всем немного передохнуть и послушать стихотворения про пап
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Тобой восхищаюсь, тобою горжусь,
Я крепко за руку родную держусь!
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю, Тобою горжусь..
Ведущий : Ребята наши молодцы,
Читали славно от души, а впереди нас ждет еще один сюрприз
Матросский Танец: «Яблочко» (Музыкальная Обработка В. Петрова)
Ведущий : Наши детки приготовили подарки для пап и сейчас подарят их вам. (Дети дарят открытки и все папы награждаются медалями).
Ведущий :
Остался ещё один приятный момент нашего вечера - поздравление наших мальчиков.
Девочки вручите мальчишками памятные подарки.
(Девочки вручают мальчикам подарки, подготовленные родительским комитетом)
Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Заключительным моментом праздника является общее фото.
Цель:
- Познакомить с Государственным праздником - Днем защитника Отечества;
- Воспитывать доброе отношение к папе.
- Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. И сейчас я предлагаю вам рассказать стихотворения про ваших пап.
1реб.: Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2реб.: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
3реб.: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Воспитатель: У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
Стихи мальчишек.
1 реб. Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем я
Всех коней на свете!
2 реб. Стать парашютистом я готов всегда.
Трусить я не буду никогда!
3 реб. Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат,
Потому что я – солдат!
4 реб. Смотрите, мы – пилоты,
Солдаты, моряки!
У нас есть автоматы,
Нам не страшны враги!
5 реб. У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!
Воспитатель: А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Игра: «Парад»
Вот и бубен наш поет
На парад ребят завет
«Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд» (галопом)
«Плывут по морю корабли
Посмотрите вот они» (руки лодочкой)
«В небе летчики - пилоты
Ведут большие самолеты» (руки в стороны)
«Танки мчатся в поле чистом
Управляются танкисты»
«А теперь пришла пора
Крикнуть армии Ура» (маршируют)
Дети: Ура!
Воспитатель: Ну-ка смелые бойцы,
Вы ребята молодцы
А покажем-ка мы вместе
Как солдат служил?
Игра:
- Как служил? (большей палец вверх)
- Как дружил? (пальцы в замок)
- Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
- Как в казарме спал? (храп)
- Как кашу ел? (ням-ням-ням)
- Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
- Как по дому скучал? (плачет)
- Как маршировал? (марш на месте)
- А как смеялся? (ха, ха)
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились
Нынче праздник у ребят,
Ну-ка, веселее,
Будь сегодня молодцом,
Поиграй дружнее!
Игра:
(А теперь дружок, Кто быстрее возьмет флажок)
Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!» ).
Воспитатель: Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Игра «Меткие стрелки» .
Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» . Проверим, какие вы стрелки! (Выходят по 5 человек, становятся в линию, в руках держат мячик. Детям нужно сбить мячом кегли) .
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон) .
2. Затем пройдем по мостику через речку.
(Дети идут друг за другом по скамейке) .
3. Потом пролезем через пещеру.
(Обруч с тканью. Дети по очереди пролезают через обруч) .
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Вот какие у нас дети молодцы.
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малышата.
Воспитатель: А сейчас у нас есть не большой сюрприз для пап и дедушек.
Давайте покажем - какие подарки мы приготовили.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Дети под музыку выходят из зала.