Сценарий 23 февраля младшая группа доу. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Звучит фонограмма: «Фанфары. Горн.»
Дети входят маршем с песней: «Мы – солдаты»
(«Как солдаты наши мы идем…»), в руках у каждого маленький флажок-триколор.
Дети останавливаются полукругом.
Ведущий 1: Это кто так марширует,
Громко песенку поет?
Это же пришел на праздник
Младшей группы целый взвод!
Звучит фонограмма: «Салют».
Дети: /Машут флажками/: УРА!!!
Под фонограмму: «Марш Кадетов» дети маршируя садятся на стульчики.
Ведущий 2: Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашем гостеприимном, уютном зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!
Ведущий 1: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня нарядные, гордые, счастливые. Итак, мы начинаем наш праздник!
Ребенок 1: 23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Ребенок 2: Праздник славно проведем!
Праздник важный, настоящий,
Праздник нужный –
День мужской!
Ребенок 3: Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности, я знаю,
В армии служил!
Ребенок 4: Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
Ты лучший из отцов!
Ребенок 5: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
Ребенок 6: Скоро вырасту я, папа,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду!
Ведущий 2: А теперь, мы хотим поздравить дедушек!
Ребенок 7: Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
Ребенок 8: То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел!
Ведущий 2: А сейчас мы поздравим вас всех (и папы и дедушки) веселой, доброй песенкой.
Исполняется песня: «Герой!»
(На мелодию: «Вот какая бабушка»)
Папу дорогого очень я люблю,
Песенку такую я ему спою:
Припев: Папа, папа, ты – герой,
Ты – герой!
Буду я, как ты, большой,
Вот такой!
Дедушку родного очень я люблю,
Песенку такую я ему спою:
Припев: Деда, деда, ты – герой,
Ты – герой!
Буду я, как ты, большой,
Вот такой!
Выходят 2 детей.
Ребенок 9: Армия Российская – смелая, могучая!
Армия Российская – самая лучшая!
Ребенок 10: Мы – ребята-молодцы,
Мы – отважные бойцы!
Ведущий 1: А сейчас наши будущие славные воины – летчики, моряки, пограничники – покажут, какие они ловкие и отважные. Итак, слушайте загадку:
Самолет летит, как птица.
Там — воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: (хором): ЛЕТЧИК!!!
Выходит ребенок-Лётчик.
Лётчик: Вам скажу, ребята, я-
Буду летчиком, друзья!
Ведущий 1: Ну-ка, летчики-пилоты,
Заводите самолеты!
Проводится игра: «Самолет»
Ведущий 2: А теперь еще загадка:
Служит он не на земле,
Служит он на корабле.
Исходил он все моря,
Это храбрый наш …
Дети: (хором): МОРЯК!!!
Выходит ребенок-Моряк (или двое).
Моряк: Мы – моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки!
Исполняется песня и танец: «Моряков»
Вот идет морской отряд: раз-два-раз-два-раз!
Моряки шагают в ряд: раз-два-раз-два-раз!
Бравые все молодцы: раз-два-раз-два-раз!
И лихие удальцы: раз-два-раз-два-раз!
/ Танец:«Яблочко»/
Ведущий 1: А теперь следующая загадка:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
Служит он отлично, это…
Дети: (хором): ПОГРАНИЧНИК!!!
Выходит ребенок-Пограничник (или трое):
Пограничник 1: Смелый, сильный пограничник
Ни за что он не захнычет
2: Даже, если упадет
И коленку разобьет!
3: Потому, что синяки
Для солдата – пустяки!
Ведущий 1: Ну-ка, пограничники, кто быстрее возьмет флажок?!
Проводится игра: «Кто быстрее возьмет флажок?»
Ведущий 2: А сейчас – веселые конкурсы! И мы думаем, что папы покажут нам, какие они ловкие, смелые и быстрые!
Первый конкурс «Хоккеисты»!
Задание такое: Нужно клюшкой довести мяч до «ворот».
Второй конкурс называется «Силачи».
Нужно одновременно поднять как можно больше воздушных шаров.
И последний конкурс «Скачки»! /На больших мячах и в мешках/
Ведущий 1: Ну, что ж, праздник удался на славу! И нам хотелось бы, чтобы эти улыбки, смех, поздравления надолго остались в ваших сердцах.
Ведущий 2: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети
И в мире радостно живут!
Ведущая 1: Ребята, давайте сейчас повернемся к папам, посмотрим им в глаза и дружно скажем: «Поздравляем! »
Поздравление пап, мальчиков, вручение подарков.
Дети под марш: «Идёт солдат по городу» выходят из зала.

Описание: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям для подготовки к празднику 23 февраля с детьми трёх лет (Младшая группа)
Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.

Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек
Флажки по 2 каждому ребёнку
Для игр – обручи, «лошадки»

Ход праздника:

Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!

Глеб
1 Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.

Танец с флажками (муз.Алексеева)
После танца собрать флажки
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дети садятся на места

Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей, которые вышли рассказывать стихотворения, надеваю буденовки)
Марк
2 Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат, Потому что я – солдат!
Саша
3 Подарила мне коня
Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем
Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.


Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи)
Вика
4 Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолеты Далеко, далеко.
Аня
5 Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши куколки станцуют танец
Танец кукол
Как танцуют наши куклы: выставляют носок
Посмотри, посмотри.
Все носочек дружно тянут
Раз, два, три, раз, два, три!

ПРИПЕВ:
Стоит только эту песню прикладывают руку к уху
Услыхать, услыхать.
Начинают наши куклы кружатся
Танцевать, танцевать.

Наши куклы веселятся «Фонарики»
И поют, и поют.
И в ладоши очень звонко хлопают в ладоши
Вместе бьют, вместе бьют.
ПРИПЕВ:


Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.

Песня «Мы – солдаты» (поют мальчики)


Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков.
Тимур
6 Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
Максим
7 Космонавт – лети вперед!
Подойдет и наш черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь под облака!
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.


Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные. Но главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.

Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится, -плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться, - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе снами!
Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

Дети выходят из зала под музыку марша.

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества»

Воспитатель 2 младшей группы «Солнышко» МБДОУ детский сад №17 г. Томска

Фомина Оксана Николаевна

Цель : способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

1. Образовательные :

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие :

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

Воспитывать чувство товарищества;

Приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча и количество кубиков по числу участников; 2 задание «Меткие стрелки»:2 обруча и мешочки с песком 10 .

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап, коллективной работы «Небесный парад» для праздничного оформления группы.

Примечания. Прежде чем познакомить читателей со сценарием праздника, хочется заметить, что мы предлагаем свои игры-конкурсы, песни, подборку тематических стихотворений, музыкальное сопровождение, ориентируясь в первую очередь на наших воспитанников. В наших конкурсах нет проигравших - все победители. После каждого занятия звучит похвала для всей команды.

Участники: ведущий - воспитатель, дети.
Ход развлечения:

Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.

Ведущий
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
С. Маршак.
Ведущий
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин - воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами. Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Разминка
Наши воины идут -раз -два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр -вперёд, трр -вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»

1-й мальчик: Папа, ты самый хороший на свете,

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й мальчик: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

3-й мальчик: Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

4-й мальчик: Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

5-й мальчик: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

Ведущий
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Проводится конкурс «Доставь боеприпасы!»

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи - ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

Ведущий:

Окончены соревнования. Армейцы прошли испытания. Успешными были учения. Примите наши поздравления.

Ребята, предлагаем нам всем немного передохнуть и послушать стихотворения про пап

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Тобой восхищаюсь, тобою горжусь,

Я крепко за руку родную держусь!

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю, Тобою горжусь..

Ведущий : Ребята наши молодцы,

Читали славно от души, а впереди нас ждет еще один сюрприз

Матросский Танец: «Яблочко» (Музыкальная Обработка В. Петрова)

Ведущий : Наши детки приготовили подарки для пап и сейчас подарят их вам. (Дети дарят открытки и все папы награждаются медалями).

Ведущий :

Остался ещё один приятный момент нашего вечера - поздравление наших мальчиков.

Девочки вручите мальчишками памятные подарки.

(Девочки вручают мальчикам подарки, подготовленные родительским комитетом)

Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!

Заключительным моментом праздника является общее фото.

Цель:

  • Познакомить с Государственным праздником - Днем защитника Отечества;
  • Воспитывать доброе отношение к папе.
  • Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. И сейчас я предлагаю вам рассказать стихотворения про ваших пап.

1реб.: Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!

2реб.: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!

3реб.: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

Воспитатель: У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.

Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

Стихи мальчишек.

1 реб. Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!

Я горжусь своим конем,
Он летит как ветер.
Обгоняю на нем я
Всех коней на свете!

2 реб. Стать парашютистом я готов всегда.
Трусить я не буду никогда!

3 реб. Скок-скок! – на лошадке.
У меня звезда на шапке,
За плечами автомат,
Потому что я – солдат!

4 реб. Смотрите, мы – пилоты,
Солдаты, моряки!
У нас есть автоматы,
Нам не страшны враги!

5 реб. У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!

Воспитатель: А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.

Игра: «Парад»

Вот и бубен наш поет
На парад ребят завет
«Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд» (галопом)

«Плывут по морю корабли
Посмотрите вот они» (руки лодочкой)
«В небе летчики - пилоты
Ведут большие самолеты» (руки в стороны)

«Танки мчатся в поле чистом
Управляются танкисты»
«А теперь пришла пора
Крикнуть армии Ура» (маршируют)

Дети: Ура!

Воспитатель: Ну-ка смелые бойцы,
Вы ребята молодцы
А покажем-ка мы вместе
Как солдат служил?

Игра:

  1. Как служил? (большей палец вверх)
  2. Как дружил? (пальцы в замок)
  3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
  4. Как в казарме спал? (храп)
  5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)
  6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
  7. Как по дому скучал? (плачет)
  8. Как маршировал? (марш на месте)
  9. А как смеялся? (ха, ха)

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились

Нынче праздник у ребят,
Ну-ка, веселее,
Будь сегодня молодцом,
Поиграй дружнее!

Игра:

(А теперь дружок, Кто быстрее возьмет флажок)

Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!» ).

Воспитатель: Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.

Игра «Меткие стрелки» .

Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» . Проверим, какие вы стрелки! (Выходят по 5 человек, становятся в линию, в руках держат мячик. Детям нужно сбить мячом кегли) .

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.

1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки - это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон) .

2. Затем пройдем по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по скамейке) .

3. Потом пролезем через пещеру.

(Обруч с тканью. Дети по очереди пролезают через обруч) .

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,

Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малышата.

Воспитатель: А сейчас у нас есть не большой сюрприз для пап и дедушек.

Давайте покажем - какие подарки мы приготовили.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Дети под музыку выходят из зала.



Рассказать друзьям