Сенсорное занятие в 1 младшей группе фгос. Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Занятие по сенсорному развитию

в 1 младшей группе

Тема: “В гостях у Беляночки”

Цели:

    развивать коммуникативные навыки детей, воображение, выразительность эмоций и речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

    снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, снятие мышечного напряжения, усталости.

    воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Пушистая, мягкая кошка (игрушка), волшебная палочка, чудо-коробочка, щетка жесткая, пушок, снег, наждачная бумага.

Ход занятия:

Кошечка приходит в группу и приглашает детей в гости. Дети приходят, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы к кому пришли в гости?
Д: К кошечке.
Воспитатель: А вы знаете, как ее зовут? Давайте спросим
К: Меня зовут Беляночка.
Воспитатель: Саша, как зовут кошечку, Маша, как зовут кошечку (индивидуальный опрос)
К: А как вас зовут? Давайте познакомимся. Предлагает клубочек, дети передают клубочек друг другу, держа ниточку, называя свое имя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все держимся за ниточку, она нас объединяет, потому что мы дружные ребята.
Давайте погладим кошечку, какая она?
Д: Мягкая, пушистая, теплая, нежная
Воспитатель: Беляночка, посмотри, у нас есть волшебная палочка, а подарил нам ее веселый гном

Игра “Превращение”

Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка наших детей в комарики преврати! Дети “летают” и произносят: з-з-з-з-з. Затем дети превращаются в добрых ласковых котят, злых собак, в птичек и т.д.
Воспитатель: стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?
Д: В мышек?

Говорила мама мышка
Своим маленьким детишкам,
Тренируйте детки ножки,
Чтобы быть быстрее кошки!

Воспитатель: Бегите, мышки, скорее в свои норки.
Вы же знаете, как мышки боятся кошку, покажите, как вы ее испугались.

(Дети мимикой показывают страх)

Волшебная палочка вновь нас превратила в деток, и мы рассаживаемся на стульчиках.
Интересно, а ваши пальчики вернулись на ручки?
Давайте с ними поиграем:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Апельсин
Воспитатель: Какой он?
Д: Круглый, оранжевый, вкусный и т.д.
Воспитатель: Давайте покажем кошечке, как мы умеем делить апельсин:

Игра “Мы делили апельсин”

(У детей на голове шапочки: ежика, стрижа, утенка, котенка, бобра и волка)

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Ой, беда, беда, беда, разбегайся, кто куда!

Волк пытается поймать, отворачивается и плачет, дети его жалеют, гладят.

Воспитатель: ребята, как можно успокоить волка?

Дети предлагают ему дольку апельсина.

Воспитатель: Ребята, Беляночка принесла нам волшебную коробочку, а куда ее поставила, забыла.
Что это? (По полу рассыпаны бусы) Да это же бусы Беляночки, давайте пойдем по бусинкам, вдруг они нас куда-нибудь приведут.

Дети идут по бусинкам, и они их приводят к волшебной коробочке.

Воспитатель: Вот она чудо-коробочка!
Кошечка предлагает нам поиграть в игру “Угадай, что это за зверь”

Дети поочередно опускают ручку в коробочку и рассказывают, что они ощущают и на какого зверя похож объект.

Что чувствуют наши пальчики, какой зверек живет в коробочке??
Упражнение на релаксацию (включается тихая музыка “Звуки леса”)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в лес, на прогулку:
- В лесу мягкая травушка-муравушка, давайте ляжем на нее, закроем глазки
Светит ласковое солнышко, дует ласковый, теплый ветерок. Слышите, как шумит водичка, это веселый ручеек бежит по камешкам, играет с ними. На деревьях птички запели свои веселые песенки. А вот и тропинка, она ведет нас прямо в детский сад, по ней мы с вами и вернемся обратно.
- Хорошо было в лесу? Давайте проводим нашу Беляночку и попрощаемся с ней.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Автор: Кунцевич Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск, Республика Татарстан»

Описание работы :
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки (большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
(достаёт из конверта письмо)
Воспитатель : Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?
Дети : Да поможем.
Воспитатель : Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : Она короткая или длинная?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети : Короткая.
Воспитатель : Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети : Вот она. (дети идут по дорожке)
Воспитатель : Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети : С кубиками.
Воспитатель : А какие это кубики?
Дети : Разные, большие и маленькие.
Воспитатель : Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель : Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем. (дети подходят к столу)
Воспитатель : Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель : Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети : Много.
Воспитатель : И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети : Да.
Воспитатель : Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель : Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель : Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети : До свидание.
Воспитатель : Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей :
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети : До свидания!

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

В гостях у куклы Тани

Цель : выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи , реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много )? А какие они по размеру (большие и маленькие )? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая )? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(дети собирают мячи, определяя форму и цвет )

2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее ). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры ).

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу )

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле ) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза ), улыбнулась (улыбаются ), потянулась (тянутся ), раз - росой она умылась (умываются ), два – изящно покружилась (кружатся ), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают ), а четыре полетела (бегают ), пять она остановилась (останавливаются ) и тихонько опустилась (приседают ).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке ) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла )

Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «заплатки для одеяла»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок ). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей ) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

А что случилось у Тани?

В кого мы сегодня превращались?

Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю, Дети выполняют движения ,

Куколка устала, будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

Дети с воспитателем выходят из группы.


Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе

Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток»

Программное содержание:

1.Развивающая задача:

Развивать способность группировать предметы по цвету, форме и величине.

Развивать наглядно-образное мышление.

2.Образовательная задача:

Закреплять умение различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые), по форме.

Способствовать развитию зрительного и тактильно - мышечного восприятия.

3.Воспитательная задача.

Учить детей внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться). Материал и оборудование.

Игрушки: большой медведь и маленький заяц, большие шары красного цвета и маленькие шарики зеленого цвета, два ведра красного и зеленого цвета, цветы на каждого ребенка для развития дыхания, строитель, шапочки для игры.

Ход занятия: Посмотрите, ребятки, сколько гостей сегодня у нас зале.. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

А теперь дети встаньте в кружок

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Головкой покиваем

И играть начинаем

Стук в двери.

А еще в гости к нам приехали мишка и зайчик. Мы с ребятами очень рады вас видеть. Посмотрите, ребятки, Миша большой, а зайка маленький. Давайте Мишку посадим на большой стул, а зайку на маленький стульчик.

Какой Мишка к нам пришел? (большой) А зайка какой? (маленький). Мишка принес ведерко, Мишка большой и ведерко большое, у Мишки красный бант и ведерко красного цвета.

Зайка маленький и ведерко маленькое. Посмотрите какой у зайка нарядный зеленый бант и ведерко такового же цвета.

А что же у них в ведерках? Сколько много шариков!

Воспитатель обходит и показывает (У Миши большое ведерко с красными шариками). А у зайчика ведерко маленькое с зелеными шариками.

Воспитатель берет в руки красный и зеленый шарик и показывает детям . Это красный большой шарик, а зеленый маленький. Шарики круглые и их можно катать.

Ребятки, мы сейчас поиграем с Мишей и с зайчиком. Подойдите ко мне. Прокатим к Мише в красные ворота большие красные шарики, а зеленый шарики в маленькие ворота к Зайке. (Показ воспитателя )

Воспитатель прокатывает. А сейчас поиграем, возьмите красный шарик для Мишы, а зеленый для зайки.

Индивидуальная работа с детьми. Ксюша, какой ты шарик взяла? (зеленый). Кому покатишь шарик? (зеленый).

Ребятки, а сейчас давайте поможем Мишке и Зайке собрать шарики, что-то они у нас загрустили.

Мишке понесем, какие шарики? (большие, красные) Зайке понесем какие шарики? (маленькие, зеленые)

Миша принес в подарок Вам цветочки. Денис, Миша подарил тебе красный цветок.

Ветерок подул на цветочки, и они закачались.

Показ воспитателя .

Сделали вдох и подуем сильно, сильно, чтобы цветочки закачались. Алина сделай трубочкой губы. Молодцы. А зайка хочет вместе с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы».

А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

До свидания Миша, до свидания зайка.

Ребятки, вам понравилось играть с нашими гостями.

Кто приходил к нам в гости? Как мы играли? Играли с большими шариками и маленькими, с зелеными и красными.

Задачи:

  1. закрепить знания о свойствах песка
  2. формировать умение узнавать и называть основные цвета
  3. закрепить знания о качествах воды
  4. развивать общую и мелкую моторику
  5. создать радостное настроение

Оборудование:

  • скамейка, дорожка из ткани;
  • мобильная песочница, сито для песка, воронка;
  • 1 большая танцующая мышка;
  • маленькие мышки по количеству детей;
  • телеграмма;
  • цветные коробочки (основных цветов);
  • косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
  • пиалы;
  • нагрудные знаки с изображением зерен;
  • тазики с холодной и тёплой водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!

Основная часть:

1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

Разбежались все они,
не могу никак найти.

Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)

Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).

Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

2 Работа с песком и водой.

Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

Нету норок у меня, помогите мне друзья.

Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).

Какая была вода в синем тазике? (Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).

Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!



Рассказать друзьям