Я не могу запомнить то что читаю. Действенные методы или как лучше запоминать важную информацию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

13.05.2011, 16:53

Добрый день! У меня очень серьезная проблема - нет памяти, практически исчезла((не могу ничего запомнить. Началась эта проблема примерно 5 лет назад. Врачи говорили, ничего, только родила, все восстановится. Прошло 2 года, второго родила, еще хуже(((Прошло 3 года после вторых родов, а у меня кранты.... от того, что пытаюсь что то запомнить начинает болеть голова. Рассеянное внимание, после двух минут разговора с человеком, потом какой то щелчок и я думаю о своем, но не о теме разговора, а потом когда меня спрашивают, я не знаю что ответить, не помню, не слышала.....
Учу элементарные детские стихи с детьми и не могу их запомнить(((((стыдно.....
Дальше как жить?????
Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ

13.05.2011, 17:17

я начиталась, что это депрессия. фиг его знает... послушаю тоже, может чего посоветуют.

13.05.2011, 18:02

У Вас много забот, устаете с детьми, может депрессия действительно.
Во время разговора с людьми думать о своем, такое тоже бывает.
Попробуйте составлять план на день, только обязательно записывайте (заведите себе малнький блокнотик), что планируете сделать и т.д., потом отмечайте, что сделали.
Учите стихи - отлично! кроссворды разгадывайте.
Можно принимать глицин.:)

13.05.2011, 18:08

У меня такое было после нескольких общих наркозов...отголоски до сих пор ощущаю, особенно сейчас, в сессию.
У Вас были наркозы?

13.05.2011, 18:33

Кстати, да - наркозы просто "убивают" нейроны! По себе сужу... Иногда попиваю глицин... хотя кардинально не влияет...

13.05.2011, 19:40

У меня у ребенка такая же проблема. Как токлько надо уроки делать, то раз и отключается. Ничего не помнит..

И у меня фигня такая же началась.

Немного помог фезам. Делала дуплекс сосудов. Но этого мало, надо МРТ с сосудистой програмой сделать.

С этим надо к невропатологу.

13.05.2011, 20:02

Я в первую Б. стала составлять списки на все.
Теперь я больная до этого дела, но мне с бумажками гораздо проще:))
Вот только сейчас составила список покупок в магазине, на рынке, что положить мужу в командировке:))
Списки вещей в отпуск, аптечка, это уже стандартно и не обсуждается:))

13.05.2011, 20:51

а правда пробуйте записывать если забыли поможет вспомнить запись на шпаргалке.

13.05.2011, 22:15





Что будет дальше?????

14.05.2011, 01:28

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????

Может и из за наркоза...переутомление,стресс..у вас голова загружена...больше отдыха..:flower:

Мама и Киклан

14.05.2011, 01:36

у меня всегда была отменная память - на телефоны, имена, события, важные дела
но 4 наркоза (относительно легких, дипривановых) за 4 года - подкосили мою память основательно

14.05.2011, 01:41

Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ
обследуйтесь - грамотный (если повезет) невропатолог, психотерапевт (психиатр):- может быть всё что угодно от нарушения кровоснабжения мозга и паталогий костно-мышечной системы до депрессий, неврозов и астено-невротических синдромов.

14.05.2011, 10:47

угу и щитовидку еще проверить бы....
у меня был период когда для элементарных вещей мне приходилось реально напрягать мозг...и казалось что слышно как там все скрипит....(в мозгу)

14.05.2011, 16:55

спасибо девушки за подсказку, буду искать выход из положения более настойчиво))))
Даа, мои 8 общих наркозов показали себя во всех красках((((

14.05.2011, 19:42

17.05.2011, 01:25

Я теперь поняла, почему у меня тоже стали проблемы с памятью...Всегда она была отменной.
А теперь на меня даже муж злиться из за этого.....видимо и правда наркоз....у меня всего он один был - год назад во время родов...:(Вот бы никогда не подумала.....

20.05.2011, 19:32

Я тоже не думала, что наркоз действует на память
Начала обследоваться с эндокринолога, анализы буду сдавать, а потом прямой дорожкой к невропотологу.

Солнышко лесное

20.05.2011, 22:57

Девушки, у моей мамы похожая проблема - с юности рассеянное внимание.
Со временем количество наркозов растет, к сожалению. Сейчас у нее около 5 штук накопилось. Появилась проблема, что не может вспомнить нужное слово. Хотя ей всего 55 лет.
Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.

22.05.2011, 00:53

а как за руль садится собираетесь в таком состоянии? имхо, это преступлением будет. сорри.

Согласна с предыдущим оратором!!! Как за руль то? :010:Ведь там гипер(!!!) внимание нужно, там не только за свою жизнь отвечаешь.
Совершенно точно, вам необходимо обследование, начните с невропатолога.

22.05.2011, 01:25

Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.
сей продукт - экстракт гингко билоба. Сейчас моден и считается (хоть и далеко не всеми), что его прием повышает память, внимание и т.п. за счет усиления циркуляции крови в тканях мозга.
Этот экстракт содержится в огромной массе препаратов "головной" направленности от лекарств до БАДов, но его бесконтрольно и самостоятельно без назначения врача примененять как универсальный рецепт от забывчивости вряд-ли стоит.

22.05.2011, 02:37

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????
Дальше надо больше отдыхать. Вы вся в ваших детях. Вольно или невольно ваша голова занята ими и ничто для вас на данном этапе не станет важнее, чем дети. Нужно переключать внимание - работа, отдых, спорт - что-то для себя. И со временем должно стать лучше. Посвятите время себе и отключите мозг.
П.С. У меня так же. Я вышла на работу, все записываю на бумажку, этими бумажками у меня усеян весь рабочий стол. Но становится постепенно лучше - уже помню почти всех наших клиентов (по именам нет, но хотя бы кто из какой организации).

Раба Любви

22.05.2011, 04:37

пантогам(пирацетам) творит чудеса.это что-то типа витамина мозга.назначают даже малым детям.

Вот оно, счастье

22.05.2011, 09:55

У меня тоже проблема с памятью. Особенно на работе тяжко. Всё приходится записывать, но бывает, что и это забываю(Иногда после разговора прям физически ощущаю пустоту в голове - ничего не откладывается. Уже как старческий склероз, что в детстве было,помню, а что недавно-нет.

Ходила с ребёнком к психологу, у него тоже с памятью не очень. Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:

Облико Морале

22.05.2011, 14:45

Девушки, отдых не помогает, увы.
У меня было такое после двух операций подряд под общим наркозом - ну просто швах, из головы всё вываливалось... детский стишок из 4-х строчек не могла запомнить, телефоны, пересказать услышанное (с этим вообще ужас...).
Сейчас получше, но всё равно память не та. Немного помогает тренировка, упражнения на запоминания (в интернете полно), на наблюдательность.
И все равно, некоторые вещи ну никак в голове не удерживаются:(
Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:
я ему говорю 10 недлинных слов, он слушает, повторяет сколько запомнил, потом я еще раз их говорю, он опять повторяет, в любом порядке. В идеале на 3-4 раз ребёнок должен все слова запомнить и повторить. И так каждый день с новыми словами.
Летом будем друг друга тренировать))
И как результаты?

Вот оно, счастье

23.05.2011, 00:01

И как результаты?
А сами вы можете запомнить 10 слов? А 20? Я вот могу. Легко. Я знаю методику, которая позволяет легко запомнить 30-40 с одного раза и повторить их в том же порядке (связана с активным включением правого полушария). А что толку... не могу вспомнить в подробностях виденное или слышанное, только общую канву... плохо запоминаю стихи, а зрительная память вообще никакая:(... если видела человека только один раз и у него нет "особых примет" (ну там, очень высокий или очень толстый), на улице не узнАю.

Результатов пока нет, только начали. Я сама запоминаю, выстраивая ассоциативный ряд, но тоже в пределах 10 слов.

Тут недавно и смех, и грех
Я книгу прочитала, посоветовала подруге. Она тут же за неё взялась и прочитала довольно быстро. Примерно такой диалог состоялся:
-Как жаль, что так закончилось.
-Как?
-Ну тот-то покончил жизнь самоубийством..
-Да??!!
- Под поезд бросился
-Да ты что??!!

Быстро читаете? Это не так важно, если прочитанное не удается запомнить.

Техниками, которые помогут развить читательскую память, делится автор книги «Прокачай свою память. Как читать и запоминать большие объемы информации» , эксперт в области образования и социологии Рон Фрай.

Главная проверка качества вашего понимания - это то, что вы запомнили из прочитанного материала. Пока вы студент, большая часть вашего чтения связана с , и рано или поздно от вас потребуется извергнуть полученную информацию вовне в том или ином виде - будь то сочинение, тест, курсовая работа, тест с вариантами ответов, тест по системе правда/ложь, итоговое тестирование.

Так что надо не только выполнить свое задание, но и быть уверенным, что вы запомнили то, что прочли.

Наверное, у всех есть такой опыт, когда в самый ответственный момент вы что-то забыли, и именно эта ускользнувшая маленькая деталь оказалась решающей для выставления оценки, балансирующей на грани 5и 4+ (или 4и 3+). Нужный факт был где-то совсем рядом, сидел на краешке вашего сознания, но вы так и не смогли его припомнить.

Память можно улучшить

Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).

И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память - как и хорошую концентрацию - можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.

Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.

  1. Уровень интеллекта, возраст и опыт сказываются на том, насколько хорошо вы запоминаете. Вам нужно определить, как эти факторы влияют на вашу память, и научиться максимизировать отдачу от прикладываемых вами усилий.
  2. Заложить надежный фундамент - очень важно для хорошей памяти. Большая часть процесса обучения - это лишь добавление к тому, что вы уже знаете. Так, например, справиться с органической химией, не изучив основ, будет практически невозможно. Расширяя фундамент базовых знаний, вы улучшите свою способность запоминать новую информацию.
  3. Мотивация - ключевой фактор улучшения вашей памяти. Один мой друг, абсолютный фанат бейсбола, кажется, знает всю бейсбольную статистику с начала времен. Он может выдать вам уровень подготовки и пропущенные мячи практически всех игроков, расписание игр любимой команды на весь сезон... да и других команд тоже!

    И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт - вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом - даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.ƒ

  4. Метод, система или процесс запоминания информации крайне важны для улучшения памяти. Они могут включать вашу мыслительную организацию, хорошие образовательные привычки, мнемонические формулы - средства, которые вы применяете при необходимости что-то вспомнить.
  5. ƒИспользовать выученное незамедлительно - столь же важно для запоминания. Это хорошо - фиксировать в памяти список терминов для их быстрого поиска, однако если вы хотите, чтобы информация задержалась в голове надолго, вы должны способствовать заучиванию, применяя эти знания. Например, можно добавить новое слово в свой повседневный словарь и корректно употреблять его в разговорах.

Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей - чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями.

Почему мы забываем

Элементы, необходимые для развития хорошей памяти, важны также для понимания того, почему мы что-то забываем. Корни плохой памяти кроются, как правило, в одной из этих причин:

  • Нам не удается определить значимость материала.
  • Мы не освоили предшествующий материал.
  • Нам не удается понять, что именно надо запомнить.
  • У нас нет желания запоминать.
  • Мы позволяем апатии и скуке диктовать нам, как учиться.
  • Мы должны сделать учебу привычкой.
  • Мы неорганизованны и неэффективны в вопросах использования учебного времени.
  • Мы не пользуемся полученными знаниями.

Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели.

Всех нас каждый день засыпают , бомбят фактами, концепциями и мнениями. Мы способны поглощать некоторую часть этого потока просто потому, что медиа окунают нас в него.

Но для запоминания большего объема данных нам необходимо сделать сознательное усилие. То же самое усилие мы должны направить и на материал, который прочитываем.

Как запоминать?

Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.

  1. Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это - перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
  2. Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
  3. Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные.

    Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.

  4. Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234?

    После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.

  5. Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.

Методика улучшения запоминания

Каждый раз, приступая к прочтению того, что вам нужно запомнить, используйте этот процесс из шести шагов:

  1. Оцените материал и определите цель . Оцените уровень своего интереса и постарайтесь понять, насколько сложен текст.
  2. Выберите подходящую технику чтения в соответствии с целью вашего чтения.
  3. Определите важные факты. Запоминайте то, что вам нужно. Находите ассоциации, связующие детали, необходимые для запоминания.
  4. Делайте записи. Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели. Ваши записи станут важным резервом для вашей памяти. Письменное фиксирование основных моментов в дальнейшем поспособствует улучшению вашей способности запоминать.
  5. Повторяйте. Спросите сами себя о тех вещах, которые вы должны запомнить. Разработайте систему, следуя которой вы будете просматривать записи минимум три раза до того, как от вас потребуется вспомнить и воспроизвести информацию. Первое повторение должно быть вскоре после прочтения материала, второе - через несколько дней, а третье - прямо перед тем, как потребуется отвечать. Этот процесс поможет вам избежать напряженной «последней» ночи накануне экзамена.
  6. Применяйте. Найдите возможность использовать полученные знания. Учебные группы и классные дискуссии - бесценная возможность применить то, чему вы научились.

Зубрежка и мнемоника

Есть несколько специальных техник, которые помогут вам вспомнить необходимое из целого ряда различных фактов. Первая из них - механическая зубрежка , когда вы пытаетесь заучить информацию слово в слово.

Прибегайте к этому методу, только когда вам надо запомнить что-то на относительно короткое время - если у вас контрольная по датам сражений на истории, тест по химии по специальным формулам или словарный диктант на французском.

Когда требуется заучивание, вы должны сделать все, чтобы зафиксировать в памяти точную информацию. Пожалуй, наиболее эффективный способ - повторение. Запишите самое важное на небольших карточках и используйте их в качестве дидактического материала. Вам нужно регулярно проверять себя, чтобы убедиться в отличном знании всех этих данных.

Вторая техника запоминания обширной детальной информации - мнемоника . Она позволяет зафиксировать большие объемы данных, которые могут быть, а могут и не быть логически связаны. Мнемоническая техника бесценна, когда вам надо запомнить не организованные в четкую структуру сведения, сложные темы и множество фактов, складывающихся в цепь событий.

Один из самых простых способов - попытаться запомнить только первые буквы последовательности. Вот откуда в английском языке взялся Roy G. Biv (первые буквы названий цветов в радуге). Для заучивания названий нот на нотном стане применяется фраза Every Good Boy Does Fine, а FACE - для запоминания нот в промежутках.

(Этот способ противоположен Рою и использует слово, чтобы запомнить буквы.) Конечно, не все последовательности получаются такими удачными. Если бы вы попытались запомнить латинские названия знаков зодиака, вы бы столкнулись с Aries, Taurus, Gemini, Cancer, Leo, Virgo, Libra, Scorpio, Sagittarius, Capricorn, Aquarius, Pisces (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы). Конечно, многие из вас смогли бы сделать из ATGCLVLSSCAP (ОТБРЛДВССКВР) имя, название места или еще чего-нибудь, но я вот не могу...

Одно из решений - составить простое предложение, используя первые буквы из списка, который вы пытаетесь запомнить, в качестве первых букв слов, как в нашем «охотнике», который «желает знать, где сидит фазан». Чтобы запомнить порядок знаков зодиака, заучите фразу «A Tall Giraffe Chewed Leaves Very Low; Some Slow Cows At Play» (Или, например: «Очень толстые барсуки роют лапами деревья в саду Светланы, которая выращивает розы».).

Стоп! Ведь получается такое же количество слов. Почему бы тогда просто не найти способ запомнить сами знаки? Чем второй вариант лучше? Есть пара преимуществ.

  • Во-первых, проще представить себе жирафа, корову и барсуков и то, чем они заняты. Создание мысленных образов - очень мощный способ запомнить практически что угодно.
  • Во-вторых, слова в наших предложениях связаны друг с другом, и поэтому их тоже проще удержать в памяти.

Ну же, попробуйте! Посмотрите, сколько времени уйдет у вас на запоминание предложения и сколько - на все знаки. Этот метод особенно прост, когда вы выучили все или некоторые элементы списка, но не можете зафиксировать их порядок.

Запомните : нужно составить собственную, удобную для вас фразу (или группу фраз). Подойдут любые предложения и словосочетания, которые могут вам помочь. Например, вот еще два примера, которые я придумал за несколько секунд: A Tall Girl Called Lovely Vera Loved to Sip Sodas from Cans And Plates. Any Tiny Gerbil Could Love Venus. Long Silly Snakes Could All Pray, или «Огромный Телевизор Будет Работать. Люди Давят Вишневый Сок. Саша Купил Вареных Раков», (Ведь насколько просто представить запоминающиеся глупые картинки!)

Вы заметите, что подобные мнемонические приемы позволяют с легкостью вспоминать специальную информацию, которую нужно долго удерживать в голове, чтобы использовать ее как на уроках, так и в . Они особенно полезны, когда необходимо выучить химические классификации, музыкальный рисунок или анатомические термины. Но как бы ни были эффективны мнемонические приемы, не пытайтесь использовать их для всего, что хотите запомнить.

Почему? Создание этих техник требует больше времени, чем может быть у человека. И проблемы порой возникают с запоминанием не самого материала, а придуманных вспомогательных фраз! Слишком большое их количество может затруднить процесс заучивания и помешать вспомнить все в нужный момент.

Сложные мнемонические коды не особо полезны - их бывает нелегко удерживать в памяти. Когда решаете использовать мнемотехнику, нужно сохранять ее простоту, чтобы обеспечить быстрое восстановление материала, на которое вы и рассчитывали при заучивании.

Многие люди жалуются, что голова у них как решето, что все прочитанное сразу же утекает наружу и они не могут ничего запомнить. Надеюсь, теперь вы понимаете, что это решаемая проблема. Не обязательно быть гением, чтобы иметь хорошую память, но вы должны быть готовы работать над приобретением навыков, отвечающих за эффективное запоминание. Оттачивая эти навыки, вы улучшите результаты чтения, поднимая уровень запоминания.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы учим английский язык всю жизнь, знаем правила, но все равно не можем грамотно ответить иностранцу и без мук посмотреть сериал в оригинале. Почему так?

сайт решил разобраться в этой несправедливости и нашел способ, как лучше изучать иностранные слова. Существует универсальная формула запоминания, предложенная немецким психологом Германом Эббингаузом. И она работает.

Почему мы забываем

Мозг бережет нас от перегрузок и постоянно избавляется от ненужной информации. Именно поэтому все новые слова, которые мы учим, сначала попадают не в долгосрочную, а в краткосрочную память. Если их не повторять и не использовать - они забываются.

«Кривая забывания» Эббингауза показывает, что уже через 1 час после заучивания мы забываем более половины информации. А через неделю помним лишь 20 %.

Как помнить все

Чтобы новые слова не вылетали из головы, нужно постараться «поместить» их в долгосрочную память. Зазубривание в этом случае неэффективно, так как мозг не успевает быстро осмыслить информацию и выстроить прочные ассоциативные связи. Чтобы помнить дольше - процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по разу.

Еще 12 секретов запоминания новых слов

  • Учите осознанно . Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
  • Определитесь со списком слов, которые нужны для поддержания разговора . Их всего около 300–400. Запоминайте их в первую очередь.
  • Учтите, что лучше запоминаются слова в начале и в конце списка («эффект края»).
  • Переключайте внимание с выбранной темы на другую. Знайте, что похожие воспоминания смешиваются (принцип интерференции) и превращаются в «кашу».
  • Учите противоположное . Если запоминаете day, то рассмотрите и night. Антонимы запоминаются быстрее и проще.
  • Стройте свои « » . Суть метода в том, что нужно связать заучиваемые слова с конкретным местом. Например, прогуливаясь по комнате, ассоциируйте новые слова с отдельными деталями в интерьере. Повторите несколько раз и покиньте помещение. После восстановите в памяти комнату и вместе с тем выученные с ее подсказками слова.

  • Используйте прием «слова-гвозди» . Суть метода в присоединении заучиваемого слова к уже известному для запоминания. Так, когда вы думаете о «гвозде», вы сможете вспомнить и другое слово. Например, в считалочке: «Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре», слова «четыре» и «в сыре» связаны друг с другом.
  • Ассоциируйте новые слова с уже известными вам . Например, слово heel (пятка) можно запомнить, вспомнив Ахилла и его ахиллесову пяту. А слово look (смотреть) можно выучить, если вспомнить, как трудно смотреть, когда режешь лук.
  • Сочиняйте рассказы . Если вам нужно запомнить слова в определенном порядке, попробуйте выстроить их в импровизированный рассказ. Важно, чтобы все слова были связаны между собой по сюжету.

    Пользуйтесь диктофоном. Произносите слова под запись, а потом прослушайте их несколько раз. Этот метод особенно подходит тем, кто лучше воспринимает информацию на слух.

  • Оживляйте и визуализируйте. Пользуйтесь мимикой, когда изучаете эмоции. Двигайтесь, когда учите слова на спортивную тематику. Таким образом вы задействуете еще и мышечную память.
  • Не учите язык по словарю и школьным учебникам. Если вы любите «Игру престолов», попробуйте учить слова по этому сериалу. Так намного интереснее.

Многие ошибочно полагают, что активная работа памяти заканчивается по окончании института, техникума или университета. Однако это не совсем так. Использование памяти продолжается и после получения диплома. Другое дело, где и в каком объеме ее применять, а главное, как совершенствовать. Поэтому в данной статье мы расскажем о том, как быстрее запоминать информацию, используя самые простые и эффективные упражнения.

Какие виды памяти бывают?

Память человека условно можно разделить на два вида:

  • краткосрочную (быструю);
  • долгосрочную.

Краткосрочная память позволяет человеку запоминать определенный перечень предметов или объектов, существующих в реальном времени. Другими словами, в памяти остаются лишь образы, актуальные здесь и сейчас. В среднем таких объектов может быть 5-8 штук. Соответственно, долгосрочная память дает возможность запомнить те или иные образы, которые могут понадобиться человеку не сразу, а, к примеру, через год. Поэтому, чтобы разобраться, как лучше запоминать информацию, необходимо научиться их различать.

  • визуальная (запоминаются те предметы, которые мы видим воочию);
  • звуковая (улавливается мелодия, слова песни);
  • чувственная (основана на реальных душевных переживаниях и чувствах);
  • тактильная (запоминаются ощущения);
  • эмоциональная (основана исключительно на эмоциях);
  • ассоциативная (связывает предметы и объекты с какими-либо ассоциациями).

О том, как быстрее запоминать информацию, расскажем далее.

Упражнение 1: пишем печальные письма

Учеными было сделано удивительное открытие. Наша память, как оказалось, наиболее восприимчива к отрицательным воспоминаниям и пережитым эмоциям. Поэтому метод написания писем заключается в следующем: необходимо взять лист бумаги и ручку, засечь на часах 15-20 минут и в течение этого времени изложить все те неприятности и негативные моменты, с которыми вы сталкивались в последнюю неделю, месяц.

Интересно, что после такого упражнения вам будет легко запомнить практически любую информацию. По словам ученых, это связано с тем, что после использования упражнения мозг попросту не успеет переключиться с ваших воспоминаний и с радостью воспримет все, что вы прочитаете и заучите. Именно так стоит и поступить, если вы ищете ответ на вопрос: «Как лучше запоминать информацию?»

Упражнение 2: кричите, и вас услышат

Немного неординарный, но вполне действенный метод запомнить любую информацию. Он заключается в ее громком выкрикивании. К примеру, таким способом можно учить иностранные слова, готовиться к экзаменам или тестированию. Однако это не означает, что во время такого упражнения необходимо орать до хрипоты или до первого звонка возмущенных соседей. Делайте все в пределах разумного.

Как быстро запомнить большой объем информации: упражнение 3

Если в короткие сроки вам необходимо выучить большой объем текста или материала, то следует выполнить такие действия:

  • внимательно (желательно несколько раз) прочитать написанное или напечатанное;
  • вникнуть в содержимое;
  • выделить основную и вспомогательную информацию;
  • разделить материал на части (в соответствии с уровнем их важности);
  • составить краткий (можно ;
  • пересказать прочитанное.

Вот как быстро запомнить большой объем информации.

Упражнение 4: движение - это сила

Когда какой-либо материал ну никак не хочет запоминаться, многие специалисты советуют использовать реальные движения. Для этого необходимо встать с места, взять в руки книгу с текстом и для наилучшего эффекта начать ходить кругами по комнате, одновременно читая написанное. Считается, что во время ходьбы происходит быстрая активация мозга, следовательно, любой материал усваивается намного скорее.

С этой же целью, перед тем как запомнить большую информацию, рекомендуется 25-30 минут потанцевать, попрыгать, побегать или сделать какие-либо физические упражнения. Говорят, что после этого можно будет запомнить хоть весь первый том «Войны и мира».

Упражнение 5: играйте в ассоциации

Один из самых действенных способов развить и запомнить любую информацию - игра в ассоциации. Предположим, вам необходимо запомнить список продуктов. Для этого нужно сначала написать этот перечень покупок, посмотреть на него и создать образы, которые вам будет проще запомнить.

Например, в вашем перечне будущих приобретений указана морковь. Так как она обладает оранжевой шкуркой, то она вполне может ассоциироваться с рыжей лисой или белкой. Ватные палочки - это мягкий и белый снег. Вода - стакан и т. д. Это вкратце о том, как быстрее запоминать информацию.

Упражнение 6: раскладывайте все по полочкам

Говорят, что лучше всего запоминаются вещи, находящиеся в любимом месте. К примеру, в вашем доме есть любимое кресло, на котором вы часто сидите. А возле него находится стопка из деревянных полок. Вот на них-то и можно мысленно положить те предметы, которые вы планируете запомнить. После этого вам будет проще вспомнить расположение предметов и их названия.

Упражнение 7: оставляйте записки

Предположим, вам необходимо выучить большой доклад, но вы не знаете, как быстрее запоминать информацию. Для того чтобы быстрее выучить написанное, необходимо разделить текст на короткие предложения, написать их на липких листочках и расклеить в доступных местах в комнате. Далее рекомендуется время от времени ходить по квартире и читать свои записки.

Упражнение 8: считаем спички

Иногда не стоит дожидаться того момента, когда вам нужно будет срочно выучить какой-либо текст, цифры или слова. Лучше всего начинать тренировать свою память и внимательность до наступления подходящего момента.

К примеру, если вы регулярно будете выполнять упражнение «Спички», вы сможете повысить уровень внимательности и запоминания мельчайших деталей, следовательно, при необходимости усвоить какой-либо важный материал вам не составит никакого труда. Далее мы расскажем о том, как легко запоминать информацию любой сложности.

Итак, смысл упражнения сводится к следующему: необходимо взять ровно пять спичек, высыпать их на стол, запомнить их положение, отвернуться в другую сторону и постараться воссоздать. С каждым занятием рекомендуется поэтапно увеличивать количество спичек и сложность создаваемых фигур.

Упражнение 9: читаем слова наоборот

Очень простое и полезное упражнение для развития внимательности и памяти заключается в прочтении Например, во время прогулки или поездки по городу обратите внимание на вывески магазинов, прочитайте их наоборот. В этом случае вам придется не просто запоминать непривычное вам значение для обычных названий, но и держать в памяти исходное слово-оригинал.

Упражнение 10: меняем цифры и буквы местами

Если вы испытываете определенные трудности с запоминанием номеров телефонов или ПИН-кода, то вам стоит воспользоваться несложными и одновременно эффективными приемами усвоения данных. На данный момент известны различные способы. Запомнить информацию, связанную с цифрами, вам поможет, например, вариант с заменой их на буквы.

К примеру, вам необходимо запомнить следующую последовательность: 9, 5, 8, 4. Заменяем их буквами, соответствующими первым буквам цифр. Получаем вместо «9» букву «д», «5» меняем на «п», «8» на «в», а «4» на «ч». Интереснее будет развить мысль дальше, придумав из этого буквенного кода целое предложение. В данном случае вместо сложночитаемых «дпвч» получим «допустим, вы человек».

Одним словом, если вы действительно решили улучшить показатели вашей памяти, не медлите и приступайте к тренировкам прямо сейчас. В этом случае вам не придется ломать голову и изобретать очередной невероятно быстрый способ заучивания информации. Наоборот, вы будете быстро все усваивать и запоминать. Дерзайте!

Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией:

Вам нужно запомнить много информации, Вы прочитали её и, кажется, почти ничего не запомнили?

Уверена, Вам это знакомо. Каждому из нас доводилось читать наизусть стихи, учить десятки лекций перед экзаменами, держать в уме море цифр на работе и т.д.

Учёба в школе требует постоянной работы всех видов памяти. И дети часто жалуются, что просто не могут запомнить тему по истории с датами, выучить длинное стихотворение и т.п.

Эта проблема связана не только с большим объёмом информации. Зачастую, мы выбираем неправильный метод запоминания. Если вернуться в психологию, то каждый хоть раз слышал о том, что есть 4 типа личности по восприятию: аудиальный, визуальный, кинестетический и дискрет.

Первый предполагает, что человек лучше воспринимает услышанное. При визуальном восприятии человек живёт по принципу «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Увидев текст своими глазами, он скорее его запомнит, чем будет слушать его запись.

Если у человека кинестетический тип восприятия, то ему необходим непосредственный контакт с предметом запоминания, хорошо, если его можно взять в руки. Также кинестетики часто создают эмоциональные образы, связанные с тем, что нужно запомнить.

Дискретный тип предполагает восприятие через цифры, логические доводы, но людей с данным типом восприятия гораздо меньше, чем со всеми остальными.

Конечно, стоит учесть, что 100% чистых типов восприятия не существует, просто какой-то из них в человеке будет явно преобладать.

Как же помочь ребёнку запомнить информацию?

1) определить тип его восприятия. Это очень просто сделать. Сейчас в сети достаточно специальных коротких тестов, которые можно пройти. Можно так же просто задать ребенку несколько вопросов. Например, попросить сказать, что ему вспоминается, если спросить о последней вашей поездке на море. Это могут быть звуки: шум волн, крики чаек. А возможно красивый пляж, или ощущения, как он бежал по горячему песку.

2) направить на правильный метод запоминания.

Если Вы выяснили, что Ваш ребенок аудиал и лучше воспринимает услышанное, посоветуйте ему непременно читать все задания вслух. Так он скорее запомнит длинные стихи и сложные темы. Если он у Вас учиться в младших классах, читайте вслух вместе с ним, проговаривайте каждое задание.

В случае, если ребёнок лучше запоминает увиденное , нужно сделать так, чтобы необходимая информация всегда была перед глазами. Можно сделать небольшие записки с информацией, которую нужно выучить и приклеить возле монитора компьютера и т.п.

Кинестетический тип восприятия предполагает запоминание через ощущения и эмоции. И если ребёнку нужно выучить стихотворение, посоветуйте ему придумать ассоциации с текстом, что-то нарисовать. Так же можно поступить и с цифрами, к которым можно придумать образы. Например, цифра «2» похожа на лебедя, а «8» на матрёшку и т.п. Во время запоминания кинестетикам желательно что-то крутить в руках (ручку, карандаш, ластик и т.п.), они скорее вспомнят выученное, если вновь потом начнут крутить этот предмет.

сайт, создавая свой сервис, также позаботился о том, чтобы каждый ученик смог эффективно заниматься и запоминать пройденное. Поэтому у нас информация передаётся и через звуковую связь, и через видеосвязь, и через специально разработанную интерактивную доску, на которой можно не только писать, но и рисовать. Мы всегда будем рады видеть Вас и Вашего ребёнка в качестве наших учеников!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.



Рассказать друзьям