Дети в 2 месяца и уход за ними. Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ко второму месяцу жизни малыш уже немного адаптировался к условиям жизни и активно приобретает новые навыки. Развитие ребенка в 2 месяца характеризуется большим прогрессом. По-прежнему для малыша важно грудное кормление и постоянное присутствие мамы рядом. Это положительно влияет и на физическое, и на психическое развитие. Каждый день грудничок учиться чему-то и демонстрирует новые способности, что удивляет и радует родителей.

Давайте узнаем, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Выражать эмоции не только при помощи улыбки или плача. В два месяца у ребенка все больше развивается мимика интонации;
  • Сосредотачивает и удерживает взгляд на неподвижном предмете, который находится на расстоянии до полутора метров. При этом взгляд у грудничка становится более направленным.
  • Следить взглядом за передвижением предмета или взрослого человека и не упускать из вида;
  • Уверенно держать голову в течение 10-20 секунд;
  • Приподнимать грудь на несколько секунд, лежа на животе;
  • Поворачивать голову, когда услышит звук, искать источник звук глазами;
  • Поворачиваться с бока на спину;
  • Хватать и удерживать легкие предметы на протяжении 30 секунд;
  • Произносить звуки,выделяя и растягивая гласные;
  • Вслушиваться в голоса взрослых;
  • Демонстрирует оживление и “отвечает” на общение со стороны другого человека.

Правильный уход за ребенком в 2 месяца

Питание. Единственное питание, которое должно присутствовать в рационе двухмесячного ребенка – грудное вскармливание. Только грудное молоко удовлетворяет потребности малыша на 100%. Оно меняется с возрастом грудничка, насыщает организм необходимыми витаминами и элементами, укрепляет иммунитет, положительно влияет на физическое и психическое развитие малыша. Подробнее о пользе грудного молока для малыша читайте .

Кормить двухмесячного ребенка нужно по требованию без выраженного режима. Не следует ограничивать малыша в количестве и продолжительности прикладываний к груди, не допаивайте и не докармливайте малыша. В столь раннем возрасте это негативно скажется на здоровье, приведет к аллергии, расстройствам желудка и пр. проблемам.

Питание двухмесячного грудничка происходит по 8-12 раз в сутки. При этом на ночь приходится 1-2 кормления, дневные прикладывания происходят каждые 1,5-3 часа в зависимости от потребностей и активности ребенка. Продолжительность кормления составляет около 15-20 минут. Не забирайте у малыша грудь, пока тот не насытится. Дождитесь, пока он сам отпустит грудь или уснет.

Сон и бодроствование . Сон к двум месяцам сокращается и составляет 4-5 периодов днем по 1,5-3 часа. В этом возрасте ребенок начинает спать хорошо ночью, и ночной сон может легко продлиться 6-8 часов. Поэтому количество кормлений ночью тоже сокращается. Специально будить грудничка ночью для вскармливания не нужно! Общее суточное время сна составляет 16-18 часов, тогда как в первый месяц ребенок спит около 20 часов.

Во время бодрствования важно не только обеспечить правильно питание грудничка. Обязательно общайтесь с малышом, используйте развивающие игры, тренируйте органы чувств и мышцы!

Гулять с малышом нужно как минимум два раза в день – утром и вечером. Длительность прогулок при комфортной погоде может составлять 1,5-2 часа и более. При сильном морозе не следует гулять с грудничком дольше 40 минут. При жаркой погоде свыше 25 градусов выбирайте время для прогулок, когда солнечные лучи наименее опасны. Это до 11 утра и после 5 часов вечера.

Обязательно берите на прогулку памперсы, сухую пеленку, влажные и сухие салфетки, соску и питьевую воду. В жару используйте , так как нежная кода грудничка быстро обгорает на солнце. Защитят от УФ-лучей, ветра и насекомых, снега и дождя специальные накидки на коляску.

Гигиена – важнейший элемент в уходе за грудничком. Соблюдение норм гигиены и чистота вокруг поможет избежать проблем со здоровьем у новорожденного. Купайте малыша каждый день и дважды умывайте лицо водой, протирайте глаза влажными ватными дисками, подстригайте ногти, меняйте памперсы каждые два-три часа. Важно, чтобы малыш был чистым и сухим.

Используйте влажные и сухие салфетки, устраивайте воздушные ванны. Регулярно проветривайте комнату в отсутствии малыша и проводите влажную уборку. Не забывайте и о своей гигиене. Перед каждым кормлением обязательно мойте руки с мылом.

Купание – важный элемент поддержания гигиены и развития грудничка. Купать малыша нужно раз в день по 20-30 минут. Обязательно следите за температурой воды, которая должна составлять примерно 32-35 градуса. Закаливание грудничка педиатры не рекомендуют начинать ранее трех месяцев. На второй месяц можно включать легкие и полезные упражнения в ванной, которые вы найдете в статье “ ”. Кроме того, двухмесячного малыша уже можно учить нырять!

Купание благотворно влияет на физическое развитие ребенка. Оно укрепляет иммунитет и мышцы, развивает чувства равновесия и вестибулярный аппарат, распрямить пальчики, рук и ног. Регулярное купание улучшает работу внутренних органов, стимулирует кровоснабжение и стабилизирует давление.

Массаж и гимнастика положительно влияют на физическое развитие и психическое состояние малыша. Регулярные упражнения и массаж успокаивают ребенка, расслабляют и тонизируют мышцы, улучшают сон и аппетит. При массаже важно использовать легкие и плавные движения, чтобы не поранить нежную кожу грудничка.

Развивающие игры

Игры – отличная тренировка слуха и зрения, моторики и мышления грудничка. Они положительно влияют на физическое, психологическое и умственное развитие малыша. Самым простым развивающим занятием станут цветные шарики разных размеров, которые нужно показывать малышу и передвигать. Так ребенок быстрее научиться фокусировать взгляд на предметах и следить глазами за ними, различать цвета, большие и маленькие шарики. Обязательно повесьте разноцветные игрушки над кроваткой или в коляске.

В два месяца ребенок воспринимает красный, желтый, оранжевый, черный и белый цвета. Для развития грудничка также подойдут яркие и легкие погремушки. Учтите, что звук погремушки не должен быть громким и пугающим. Перекладывайте погремушку из руки в руку, чтобы малыш поворачивал голову в сторону звука. Кроме того, игрушку можно вкладывать в руку ребенка.

Развивающие занятия и игры не должны длиться более 20 минут. Обязательно разговаривайте с ребенком во время игры, используйте различные жесты, мимику и интонации. Двухмесячный малыш уже активно повторяет звуки и мимические движения за взрослым. Однако важно говорить с грудничком только ласково и не повышать голос. Не забывайте петь песенки и читать книги малышу.

Хорошо развивают слух и реакцию игры с колокольчиком. Звоните в маленький колокольчик рядом с ребенком на расстоянии 60-70 сантиметров, важно, чтобы он не видел вас. Позвоните два-три раза и перестаньте. Затем перемещайте колокольчик в другую сторону на расстояние уже 80-100 сантиметров, при этом регулярно звоните. Малыш будет провожать колокольчик взглядом. Такие игры улучшают поисковый и слуховой рефлексы. Проводите такие занятия 2-3 раза в неделю, при этом перемещайте колокольчик и вправо, и влево.

Просыпаясь, каждое утро, малыш попадает в длинный, наполненный важными событиями день. И каждый день что-то прибавляет к его знаниям об окружающей действительности.

Родителям стоит понимать, что заниматься развитием ребенка нужно с младенческого возраста, а не ждать, когда он сможет вести диалог и задавать вопросы. В этой статье мы расскажем, как развивать ребенка в 2 месяца. Несмотря на то что малыш еще очень мал, есть занятия, которые помогут ему освоиться в этом большом и незнакомом мире.

Режим малыша двух месяцев

Кормление

В 2 месяца малыш уже адаптировался к жизни вне маминого живота. Если ребенок на грудном вскармливании, то обычно он не нуждается ни в какой другой пище. Многие не пьют даже воду, хотя можно ее предлагать, особенно в жаркие дни. Малышам на искусственном вскармливании между кормлениями обязательно дают попить воды.

Ест 2-месячный грудничок шесть раз в сутки, через каждые три часа. Ночью перерыв может быть и больше. Количество молока или смеси за сутки, которое он выпьет, составляет примерно одну пятую часть веса. Это означает, что ребенок весом в четыре килограмма выпивает около 800 грамм. За второй месяц жизни здоровый доношенный малыш прибавляет в весе 700-800 грамм, а в росте - примерно 3 сантиметра.

Сон

Спит малыш от 16,5 до 18 часов в сутки. Суточный режим чередования сна, когда ночью преобладает сон, а днем он чередуется с бодрствованием, формируется далеко не сразу. Именно поэтому активность и стремление к общению малыша нужно всячески поддерживать в дневные часы, а ночью кормить при неярком освещении и в тишине, чтобы малыш быстрее уснул.

Умения и навыки 2-месячного ребенка

Движения

В 2-2,5 месяца малыш держит голову 1-2 минуты, если его взять вертикально на руки. Если же положить на животик, он будет поднимать голову, пытаясь удержать ее как можно дольше. Лежа на спине, малыш пытается приблизить ручки ко рту. Если осторожно приподнять его и поставить ножки на твердую поверхность, малыш будет упираться в нее. Если положить его на бочок он сам сможет перевернуться на спинку. А если вложить в ладошку малыша предмет, он будет стараться удержать его в руке.

Зрение

Когда в поле зрения малыша попадает интересный, яркий и большой предмет, или лицо взрослого, он постарается зафиксировать на нем взгляд. Ребенок сможет следить за движущимся предметом, если передвигать его медленно и плавно. В 10-11 недель малыш будет отлично узнавать лицо своей мамы, а также те предметы, которые постоянно появляются перед его лицом (игрушки, бутылочка).

Слух

В конце второго месяца малыш начнет непродолжительно прислушиваться к громким звукам, стараясь повернуть голову в их сторону. Мамин голос он любит больше всего на свете. Примерно на 6-7 неделе малыш впервые улыбается в ответ на разговор.

Если ласково обратиться к ребенку, он будет радостно реагировать быстрыми движениями рук и ног, улыбкой и звуками. В этом же возрасте он начнет ощупывать свои ручки, позже и пытаться их рассмотреть.

Речь

В 2 месяца у ребенка возникают первые попытки лепетной речи. Общение с мамой приобретает характер обратной связи. Малыш умеет выразить когда он раздражен, голоден, устал или ему одиноко. То есть звуки, которые издает кроха становятся более разнообразными и эмоционально окрашенными. В них различается голодный и раздраженный, нетерпеливый крик, удовлетворенное сопение, тихие звуки (кликанье), которыми малыш зовет маму проснувшись. Вы можете уже услышать заливистый смех, если малыша пощекотать или испуганный плач при виде незнакомца.

Внимательные мамы могут заметить, что иногда малыш, видя знаки внимания со стороны родителей, равнодушно отворачивается, словно они его не интересуют. Это важный этап осознания себя и доверия к взрослым.


Чем заниматься с ребенком?

Все родители хотят лучшего для своего ребенка: чтобы он был умным, здоровым, физически развитым. Все в ваших руках! Используйте активный интерес ребенка к окружающему.

Развивающий коврик

Малышу нет пользы от постоянного лежания в кроватке, с конца 5-6 недели его уже можно выкладывать в манеж или на развивающий коврик. Поверхность здесь не такая мягкая, как в кроватке, это способствует активным движениям. Повесьте в поле зрения ребенка (на высоте 30-40 см) одну, две ярких игрушки, чтобы он учился фокусировать взгляд, а впоследствии старался схватить их руками.

Игрушки надо менять время от времени на новые. Лучше, чтобы они были звучащими – как погремушки или колокольчики, тогда малыш быстро поймет, что именно он извлекает этот звук, когда попадает по игрушке рукой. Так он будет осознавать собственную активность, положение тела в пространстве, совершать целенаправленные движения руками.

Мама Ильи, 5 месяцев: «Любимая игрушка у нас появилась уже в 2 месяца с небольшим. Вот говорят, что малышам нравится все желтое, красное - яркое, то есть. А у нас был серый улыбающийся бегемотик-погремушка с большими глазами, в которых двигались зрачки. Илюша, если ему эту погремушку показать, сразу улыбался и ручки тянул к ней. Я думаю, это потому, что мордочка бегемота была похожа на улыбающееся лицо».

Если у вас есть мобиль, включайте его в период бодрствования время от времени. Достаточно 5-10 минут, иначе ребенок устанет.

Расширяем границы

Берите малыша на руки вертикально, это будет тренировать мышцы шеи и спины, позволяющие держать головку, а также вестибулярный аппарат. Двигайтесь так по комнате, подходите к окну, чтобы малыш видел яркий солнечный свет. Он будет рассматривать новые предметы, и слышать новые звуки.

Сенсорное развитие

В домашних условиях существует масса возможностей для сенсорного развития малыша. Период бодрствования на втором месяце жизни длится примерно 40-60 минут. За это время можно многое успеть. Сначала обычно происходит кормление, затем следует период активности, после чего уставший малыш засыпает.

Тактильное восприятие

Малыш активно познает мир, и тактильные ощущения – богатый источник информации для него. Тактильный контакт с мамой очень важен для грудничка. Плачущий ребенок успокоится, когда мама просто возьмет его на руки. Ласковые поглаживания по спинке и голове расслабляют кроху и помогают настроиться на сон. Более активные и быстрые движения, наоборот, активизируют малыша. Всегда переодевайте ребенка очень ласково и осторожно. Старайтесь не причинять неприятных ощущений при гигиенических процедурах.

Не пеленайте ребенка, пока он не спит, чтобы была возможность подрыгать ручками и ножками. Дайте ему побыть голеньким – устраивайте воздушные ванны (при температуре 22 °С). Сначала на 1-2 минуты, постепенно увеличивая продолжительность на несколько секунд. Воздушные ванны - это еще и закаливающая процедура.

Элементы массажа

Вкладывайте большой палец руки в ладошку малыша - он крепко схватится. Погладьте его ладонь и пальчики, тыльную сторону кисти, расправляя кулачок.

После купания смажьте спинку и ягодицы детским маслом нежными движениями. Если положить при этом малыша на бочок и проводить вдоль позвоночника, он станет сгибать и разгибать спинку.

Круговыми движениями поглаживайте его животик (после еды должно пройти не менее получаса) - это помогает при коликах и развивает косые мышцы живота.

Положив малыша на спинку, большими пальцами погладьте его ступни вверх-вниз и по спирали, а затем погладьте снизу вверх ножки по внешней стороне. Весь массаж длится не больше пяти минут.


Зрение

Слежение за игрушкой - один из эффективных приемов развития зрительного анализатора. Просто возьмите в руки яркую игрушку, можно звучащую, и поводите ею медленно слева направо, сверху вниз и по диагонали. Делать это нужно медленно. Привлеките внимание малыша, ласково разговаривая с ним. Все занятия для детей 2 месяцев длятся не более 5 минут, дольше малыш не может сосредоточиться на чем-то одном.

Игрушки для детей 2 месяцев нужно использовать яркие, довольно больших размеров и просто устроенные, без лишних деталей. Конечно, они должны быть из самых безопасных материалов - как только малыш научится удерживать игрушку, следующим этапом станет умение доносить ее до рта.

Слух

Слуховое сосредоточение, возникающее в первые недели жизни – основа развития способности различать звуки, а затем и речь. В два месяца малыш вздрагивает от резких звуков и улыбается, когда слышит мамин голос.

Позовите малыша, который находится на руках другого взрослого, выйдя из поля его зрения. Малыш будет стараться обернуться на ваш голос. Это работает и с другими привлекательными звуками: например, шумом любимой погремушки. Он прислушивается, если петь ему песенку.

Музыка– важный элемент развития ребенка в 2 месяца.

Малыш не умеет сосредотачиваться надолго, но с удовольствием послушает колыбельную перед сном. В течение 5-10 минут он будет прислушиваться к мягким и нежным звукам мелодии, которую вы включите для него. Приобретите сборник с классической музыкой, адаптированной для младенцев. Он пригодится вам в течение всего первого года, со временем малыш станет узнавать любимые звуки.

Вика, мама 4-месячного Арсения: «Начитавшись о пользе классической музыки, я стала включать Сене Моцарта с 2-х месяцев. Его реакция была удивительная! Он замер и внимательно слушал. Он не испугался, а наоборот, очень заинтересовался. Сейчас у него уже есть любимые произведения, например До мажор Соната Рондо-Andante и До мажор Соната Рондо-Allegro. Ну и Турецкий марш, конечно».

Развитие речи

Слух тесно связан с развитием речевых навыков. Умение слышать и понимать формируется именно в этом возрасте и становится важной ступенью в становлении речи. Уже на 4-5 неделе малыш различает голос своей мамы, чуть позже – и голоса других взрослых, которые постоянно с ним общаются. На мамин голос малыш реагирует активными движениями и гуканьем, которое затем переходит в гуление, а потом в лепет.

С ребенком нужно разговаривать постоянно, сопровождая речью все свои действия.

Говорите ласковым голосом, оставляя иногда свои предложения открытыми, как бы приглашая малыша ответить вам: «Смотри, какая красивая красная погремушка (покажите ее со всех сторон и позвените ею). Хочешь погремушку? (делайте паузу, как будто ожидая ответа). На, возьми погремушку (вкладываете в ручку малыша, и он сжимает ее). Где теперь погремушка? У (имя) погремушка».

Физическое развитие

Развивающие игры для детей 2 месяцев обязательно включают активные движения и элементы гимнастики.

«Комплекс оживления»

Двигательная активность малыша зависит от общения с мамой. «Комплекс оживления», который появляется в этом возрасте - это состояние радостного предвкушения общения. Малыш двигает ручками, ножками и всем туловищем, улыбается и гулит. Это самая полезная физическая активность для него, поэтому не забывайте при каждом переодевании и любой период бодрствования общаться с малышом, улыбаться, прикасаться к ручкам, ножкам. При этом на нем не должна быть надета стесняющая движение одежда.

Гимнастика

Пассивную гимнастику можно включать в свой режим дня с двух месяцев, если ребенок здоров и нет противопоказаний, о которых необходимо узнать у педиатра. Сначала она длится, как и другие занятия, не более 5 минут. Проводить все упражнения, направленные на физическое развитие надо в первой половине дня.

Как уже упоминалось, важным этапом физического развития является умение держать головку. Для этого чаще выкладывайте малыша на животик и поднимайте на руки в вертикальном положении.



Занятия на фитболе

Если вы приобрели такую полезную вещь, как фитбол (гимнастический мяч диаметром 75 см), то уже начинайте выполнять на нем простейшие упражнения. Этот мяч пригодится вам на всех этапах развития малыша. Занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, дают возможность малышу подвигаться и подрыгать ножками (это укрепляет все группы мышц), расслабиться и снять повышенный тонус мышц-сгибателей. Покачивания на животике улучшают пищеварение, способствуют отхождению газов.

Занятия проводятся в первой половине дня, когда малыш выспался и пребывает хорошем настроении. На фитбол нужно постелить чистую пеленку и предварительно вымыть его горячей водой с мылом и включить расслабляющую музыку.

Покачивания

Вначале малыша кладут на животик, придерживая за ножку в области колена и слегка надавливая ладонью на спинку. В таком положении его катают вперед и назад, по кругу и слегка покачивают (если он уже держит головку).

Затем малыша осторожно переворачивают на спинку, придерживая так же и покачивая вперед и назад.

Запрещается делать резкие движения с большой амплитудой, тянуть малыша за ручки или ножки.

Пружинка

Малыша кладут на животик, как в первом случае, придерживают одной рукой за щиколотки, обхватив ладонью ножки в кольцо. Второй рукой слегка надавливают на спинку, делая пружинящие движения.

Футбол

Кладем ребенка спиной на твердую поверхность, подкатываем фитбол к ножкам. Кроха будет стараться оттолкнуть мяч, резко выпрямляя ножки.
Проделывая эти простые упражнения, разговаривайте с малышом ласково, подбадривайте его. Если он устал или капризничает, занятие лучше отложить, ведь оно должно сопровождаться только положительными эмоциями.

Видео по теме

Список литературы:

Ботякова Ольга «Первые папины игры»

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается, приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

На 2 месяце жизни у ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь кроха способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер.

Если он слышит очень громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения или испытывает чувство голода, то начинает просить о помощи, и единственно доступным средством общения для него является плач. В такие моменты важно научиться понимать язык младенческого плача. Это не так-то сложно.

Как правило, внимательно наблюдая за ребенком, вы обнаружите, что его плач в основном сигнализирует о следующем: «я хочу есть (пить)», «у меня мокрые пеленки», «мне нужно общение», «у меня болит животик», «я устал».

Как успокоить малыша? Однозначного ответа вам не даст никто. Попробуйте дать ребенку грудь, приложив его ладошку к своему телу. Запах мамы, стук ее сердца, прикосновения к ее коже – самый верный способ успокоить малыша. Или покачайте младенца на руках или в коляске; некоторые дети успокаиваются, если убрать лишнее освещение; для кого-то верным средством является пустышка.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить». И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, – повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс, который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам, и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка 2 месяца:

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

Практические советы

Не кутайте ребенка: Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.

Посадите ребенка в детское креслице: Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему: Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть ему прямо в глаза.

Пойте, занимаясь с ребенком: Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Игры с братьями и сестрами: Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.

Внимание, снимаем! Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями – лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.

Возьмите ребенка с собой: Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение.

Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки: Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Кукла на руке: Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях – вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Игрушка, которая может пищать: Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Кукла на пальце: Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Кукла-тарелка: Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Повесьте над кроваткой игрушки: Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.

Разные фигурки: Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

Папа вверх ногами: Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.

Разные картинки: Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Восприятие звуков Потрясите погремушкой: Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение – потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.

Вверх и вниз: Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения. Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенка: Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Погремушка из консервных банок: Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами «погремушку». Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.

Ощущения

Погремушка: Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Разнообразные ощущения: Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Упражнения

Прыгающий помпон: Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще один помпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног «под ариозо»: Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений: Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления

Условный сигнал: Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.

Кресло-качалка: Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.

Теперь очередь папы: Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания

Поплескаемся в воде: Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.

Прекрасное отражение: Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

Продолжается массаж: Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения – вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша. Время пеленания

Настенный коврик: Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркало: Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.

Метелка из перьев: Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.

Маленький боксер: Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха

Покатайся на мячике: Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Время для телевизора: Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.

Запишите на пленку голос своего малыша: Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

В этой статье:

За первый месяц жизни организм новорожденного полностью приспосабливается к внеуробной жизни. Он уже реагирует на звуки, различает интонацию голоса, поворачивает головку и вовсю дергает своими ножками и ручками.

Второй месяц жизни новорожденного характеризуется еще большим развитием. Буквально за месяц полностью меняется его режим дня. Он становится еще более активнее и восприимчивее к окружающему миру, его интерес ко всему новому возрастает в несколько раз.

Физиология малыша

Физиологическое развитие новорожденного в 2 месяца имеет свои особенности:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами. Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

В этот период малыш также активно начинает набирать весь. За второй месяц жизни он прибавляется в весе 600 – 800 г, а рост увеличивается на 2 – 3 см.

Что касается стула, то у детей, которые находятся на искусственном вскармливании, он происходит около 2 – 3 раз в сутки, а те, кто находится на грудном – 1 – 2 раза. Иногда бывают случаи, что кишечник новорожденных на ГВ не опорожняется более суток. Это явление считается нормой, если малыша не беспокоят боли в животе, и обуславливается тем, что материнское молоко хорошо усваивается в организме ребенка.

Психология 2 месячного ребенка

Психологическое развитие 2 месячного ребенка также выходит на новый уровень. Он уже распознает голоса и узнает маму и папу по внешнему виду, становится жизнерадостнее и пытается уже принимать участие в разговоре со взрослыми – улыбается им в ответ и пытается произносить звуки. Его плач приобретает тот или иной эмоциональный характер, который позволяет родителям определить, что беспокоит ребенка – голоден он или чем-то напуган.

Основными показателями нормального психологического развития являются :

  • умение держать головку, лежа на животе, и фокусировать ее в верхней точке на несколько минут;
  • умение упираться ножками, при держании его подмышками;
  • реагирует, когда с ним разговаривают – улыбается, фыркает, дрыгает ножками и ручками, издает различные звуки;
  • пристальное рассмотрение висячих игрушек;
  • фокусирование зрения на движущие яркие предметы.

В этом возрасте новорожденный ребенок начинает реагировать на изменения погоды, геомагнитные и астрономические явления, что характеризуется непрерывным плачем, беспокойным или продолжительным сном, вялостью или чрезмерной активностью.

Зрение и слух

Младенец в 2 месяца уже отчетливо слышит голоса и различает цвета. При громком звуке малыш вздрагивает и моргает, а услышав чей-то голос или резкий звук – сосредотачивается и пытается найти глазами источник звука.

Также в этом возрасте детки уже начинают различать цвета и фокусировать свое зрение на ярких предметах. Начинают распознавать черты лица людей, которые его чаще всего окружают. При разговоре с ними начинает улыбаться и лепетать.

Очень важно оградить ребенка в этом возрасте от громких и раздражающих звуков. Так как именно в этот период происходит формирование центральной нервной системы, а громкие звуки являются раздражителем для нее, что может отразиться на дальнейшем психологическом развитии малыша.

Навыки и умения

Новорожденный ребенок в 2 месяца уже держит головку и поворачивает ее в разные стороны, осматривая окружающую его обстановку.

Лежа на спине, начинает приподнимать верхнюю часть туловища, делая движения схожие с физическими упражнениями на пресс. Если ребенку предложить в качестве упора пальцы, то он начнет приподниматься, как будто хочет сесть, и у некоторых деток это действительно получается. Однако переусердствовать с такими «упражнениями» не стоит, так как это может повлиять на развитие тазобедренных суставов. Вообще врачи не рекомендуют сажать детей до 4 – 5 месяцев.

У малыша появляется большое желание стоять, что он и пытается делать, когда его держат подмышками. Он начинает разгибать ножки и упираться ими. Это естественное явление, которое позволяет снизить тонус ножек.

Ребенок начинает играть игрушками, крутя и рассматривая их в руках. Для развития моторики ему можно давать не только объемные предметы больших размеров, но и маленькие фигурки, которые имеют разную форму и фактуру.

Сон

В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Уже в этом возрасте детки проявляют себя как «жаворонки» или «совы». «Жаворонки» засыпают примерно в 20:00 и просыпаются около 6:00 – 7:00 часов утра, а «совы» засыпают примерно в 23:00 – 1:00 и просыпаются около 10:00 – 12:00 часов дня.

Еда

В этом возрасте кормление малыша происходит исключительно материнским молоком или детскими молочными смесями. Ребенок стал активнее, а значит и трата энергии происходит больше. Для восполнения баланса ему необходимо употребление пищи в больших объемах. Так, например, если на первом месяце жизни, малыш высасывал молоко только с одной груди и ему этого было больше чем достаточно, то в два месяца ребенок может высосать молоко из двух грудей и для него это является нормой.

Грудное вскармливание может происходить в любое время по каждому требованию ребенка (хоть каждые полчаса), что нельзя сказать о кормлении малыша молочными смесями. У детей, которые находятся на искусственном вскармливании, наблюдаются частые проблемы с опорожнением кишечника. Как правило, таких малышей очень часто беспокоят вздутия и клики в животе. Поэтому кормление молочными смесями должно происходить строго по графику, то есть каждые 3 – 3.5 часа. Так как потребность в пище у малыша возросла, необходимо увеличить количество разводимой смеси.

Двигательное развитие

В 2 месяца ребенок умеет:

  • держать головку;
  • приподнимать верхний корпус туловища;
  • «стоять» на ножках;
  • держать и играться погремушками.

Малыш начинает активно развиваться, но стоит быть предельно осторожным, играя и держа ребенка на руках. Его косточки и хрящики еще не до конца окрепли, и любое неосторожное движение может привести к перелому или вывиху.

Игры

Малыш уже стал активен, и пришло время развивающих игр и занятий. В 2 месяца ребенку интересно наблюдать за различными движущимися предметами, изучать лица близких людей и обстановку в комнате. В качестве развивающих игр можно использовать следующие занятия:

  • Можно повесить над кроваткой яркие игрушки, хорошо будет, если они при этом будут издавать различные звуки. При их виде у малыша возникнет желание дотянуться до них и попробовать их «на вкус». Поэтому, если игрушки находятся на близком расстоянии от малыша, то лучше всего использовать пластмассовые изделия, которые легко мыть. Мягкие игрушки хоть и безопаснее, но в них скапливается много пыли и различных микроорганизмов, которые могут вызвать инфекционные заболевания или воспалительные процессы в организме малыша;
  • Можно взять колокольчик, привязать его к ниточке и подвесить его на небольшом расстоянии от глаз малыша (примерно на 20 – 30 см, близкое расположение предметов может вызвать косоглазие). Спрячьте колокольчик в своей ладони и водите им в разные стороны. Малыш сначала будет реагировать на звук, и искать его источник. Затем разожмите ладонь и покажите предмет малышу, не переставая водить им. Ребенок сфокусирует взгляд на колокольчике и будет пытаться дотянуться до него.
  • Чувство ритма у малыша можно развить при помощи чтения книг или пения песен. Когда ребенок начнет издавать звуки, повторяйте их так, чтобы он их слышал.
  • Чтобы помочь крохе начать ассоциировать ваши слова с предметами, возьмите ребенка на руки и походите с ним по комнате, показывая различные предметы и обязательно говоря, что это такое.

И запомните, что ребенок – это личность, которая формируется благодаря вашему воспитанию. Пойте песни и рассказывайте ему истории только те, которые вызывают положительные эмоции. Ваше постоянное присутствие ему просто необходимо, он пока не может отделить свою жизнь от вашей, так как совсем недавно вы с ним были одним целым. Не бойтесь избаловать ваше чадо, ведь ваша любовь и забота, отданная ребенку сейчас, обязательно вернется к вам в будущем от него!

Полезное видео о развитии двухмесячного младенца

Ко 2-му месяцу малыш уже привык к новому миру и начинает потихоньку изучать его. Главные достижения начала второго месяца – это улыбка и лепетание. Если в 1м месяце грудничок улыбался обычно во сне и неосознанно, то с 4й недели малыш уже реагирует улыбкой на нежные прикосновения мамы, на ее голос. Примерно с 4-5 недели ребенок начинает гулить , теперь он активно общается с вами, вы ему «Привет», а он вам «Агу». Мама даже может подметить, какое настроение у крохи в зависимости от произносимых звуков. Развивайте слуховые качества малыша, пойте ему песенки, включайте классическую плавную музыку (например, вальсы Штрауса, произведения Моцарта), ребенок слушает и пытается повторить протяжный звук в тон мелодии.

Следующим достижением грудничка на 2м месяце жизни является улучшение зрения , хотя он по-прежнему видит предметы в черно-белом цвете, но уже может следить глазками за движущейся игрушкой или лицом. Когда малыш слышит какой-то звук со стороны, он поворачивает голову в ту сторону. В этом возрасте очень полезной будет музыкальная погремушка, которая играет мелодичную нежную музыку, например «к Элизе», водите ее перед лицом малыша на расстоянии 50 см, или включите в стороне от ребенка. Приобретите мобиль, движущиеся предметы и мелодичная музыка очень нравятся деткам, а мама может получить пару минут свободного времени, пока малыш лежит в кроватке и с интересом рассматривает мишек и заек на игрушке. Чтобы крохе нескучно было лежать в кроватке или коляске, повесьте на ее стенки какие-то рисунки или предметы, очень хорошо, если это будет черно-белая силуэтная графика. Многие дети любят наблюдать за воздушным шаром, висящим над ними. Подуйте на шарик, он зашевелился, а кроха завороженный и восхищенный «ответит» ему.

На 2м месяце по-прежнему основной пищей ребенку служит мамино молочко . Кроха может частенько менять в зависимости от стадии роста, иногда просит каждые 2 часа, а иногда и через 40 минут. В этом возрасте опасно сбить пищеварение, поэтому следите, чтобы малыш сосал неторопливо и не заглатывал воздух. Возможно усиление кишечных колик, следите за своей диетой, не употребляйте продукты, вызывающие повышенное газообразование: яблочный сок, капуста, бобовые, огурцы, исключите из своего рациона кофе, шоколад, жареную и сильно жирную пищу.

Прибавка в весе на 2м месяце составляет 700-1000 грамм , в росте 3 см. Некоторые богатыри набирают и по 1500 грамм, а некоторые 500, прежде чем беспокоиться о введении докорма посчитайте количество мокрых пеленок за день, если больше 12, то ребенку хватает молока.

Если малыш нервничает и , не спешите бежать за смесью, лучше постарайтесь увеличить лактацию, для этого прикладывайте его чаще к груди, чем больше он будет высасывать, тем больше молока прибудет. Увеличьте свой питьевой режим, хорошо помогает чай с молоком, отвары фенхеля, крапивы с базиликом, можно приобрести в аптеке специальные чаи, а также таблетки «Аппилак» на пчелином маточном молочке. И помните, что молока становится меньше от вашего беспокойства, недосыпа. Спите вместе с крохой, ночные кормления и контакт «кожа к коже» улучшат сон и вам, и грудничку.

Наряду со снижением лактации может возникнуть и такая проблема как лактостаз , которая при несвоевременном лечении перерастает в мастит. В решении этой задачи вам поможет малыш, чаще прикладывайте его к больной груди. Делайте массаж, хорошо помогает теплый душ, компрессы из камфарного масла или спирта, только не забудьте тщательно смыть его перед кормлением. Лучшая профилактика лактостаза – это кормление по требованию и ночные прикладывания не менее 3-4 раз.

На коже ребенка могут появиться . Чтобы эти проблемы не возникали, не перегревайте малыша, проводите каждый день купания, складочки обрабатывайте детским маслом. Вовремя меняйте памперсы и не забывайте устраивать попе малыша воздушные ванны на 20-30 мин между сменой подгузника. Двухмесячные детки очень любят купаться, они уже устраивают в ванне кучу брызг, заливаются смехом и радуются даже в преддверии процедуры.

На головке крохи могут появиться жирные корочки , они возникают не из-за неправильного ухода, а из-за несовершенства сальных желез. Чтобы очистить головку смажьте места с ними детским или растительным маслом, наденьте шапочку на 40-50 минут, затем искупайте малыша и помойте головку детским шампунем, корочки отойдут от кожи, и вы можете удалить их ваткой или специальным детским гребешком с шариками на зубьях, чтобы не травмировать кожу.

На 2м месяце уже полезно разнообразить занятия с малышом массажем и гимнастикой . Если у вашего ребенка повышенный тонус ручек и ножек, скорей всего врач-невропатолог назначит вам лечебный массаж у специалиста. Дома же всем малышам полезно делать 8минутный массаж поглаживаниям, а также гимнастику, которая улучшает моторику ребенка, а также позволяет ему избавляться от газиков в животе. Технику проведения этих манипуляций вы можете найти в специальной литературе. Не забывайте выкладывать малыша на животик, к концу 2го месяца грудничок уже должен удерживать головку в течение 15-20 секунд. Выкладывания на живот не только развивают шейные мышцы, но и способствуют отхождению газиков.

Получайте удовольствие от общения с малышом, разговаривайте с ним чаще , пойте ему, носите на ручках. Детки уже начинают меньше спать и требуют развлечений. Соедините сеанс массажа с чтением веселых стишков и потешек, рассказывайте крохе обо всем, что происходит вокруг, вкладывайте ему в ручку погремушки, колечки с разной фактурой, это будет развивать тактильные навыки ребенка.

Если ребенок путает в режиме день с ночью , то будите его днем, если он спит дольше 3-4 часов, ночью успокойте малыша под грудью и ни в коем случае не играйте с ним, постепенно сдвигайте режим вечернего укладывания спать к 21-22 часа. Иногда дети перевозбуждаются купанием, массажем, поэтому проводите их не 21, а в 18 часов, иногда наоборот купание успокаивает кроху. Ваш малыш индивидуален, спокойная и внимательная мама всегда найдет подход к своему ребенку



Рассказать друзьям