Как хорошо что ты есть говорится. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Утренник ко дню Матери «Как хорошо, что ты есть у меня

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Иногда на вопрос о вере человек отвечает: «Да я хотел бы верить, но…» - и тут наступает замешательство, пауза. Человек подыскивает оправдание своему неверию, так что можно подумать, что вера - это что-то, что не зависит от нашего желания. Вот хочется человеку верить, да не можется. Ну что тут поделаешь… на нет, как известно, и суда нет.

Но, оказывается, есть суд на это «нет», и даже именно говорит Господь, что, «кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Это очень важные слова для понимания того, что такое вера. Оказывается, она зависит от нашего желания, от нашей свободной воли. Иначе отсутствие веры никак не могло бы вменяться человеку в грех.

Больше того, можно сказать, что вера в Бога - это высшее проявление человеческой свободы, потому что заставить верить не могут никакие самые дивные чудеса, и примеров тому более чем достаточно и в истории, и в современности. Если человек не хочет верить, если ему не нужна Истина, он са мому невероятному событию найдет пусть не слишком глубокое, но прагматическое, рассудочное объяснение. Просто потому, что ему так хочется.

Человек же, ищущий доказательства существования Божиего, изначально занимает безвыходную позицию. Он пытается измерить Бога категориями ограниченного рассудка. Но любое доказательство - вещь ненадежная, зыбкая, именно если нет веры, потому что на одни доказательства всегда можно найти противоположные им и такие же убедительные. Всегда! Так что все равно человек должен будет выбирать, во что ему верить… Даже ученые пришли к мнению, что по поводу любого предмета возможны как минимум две взаимоисключающие теории, равно оправданные и с точки зрения «чистой логики», и с точки зрения опыта. То есть это значит, что в этом мире ничего нельзя доказать с абсолютной точностью, и в конечном итоге все будет зависеть от желания человека взглянуть на то или иное событие или явление так или иначе.

Вера теснейшим образом связана с нашей свободой, с тем, чего мы по-настоящему хотим, и если наша свободная воля устремлена к добру, то мы обязательно придем к осознанию реальности добра, придем к вере в Бога.

Но что же нужно делать, чтобы начать верить?

Слово «делать» здесь ключевое. Когда ученики попросили Господа умножить в них веру, Христос неожиданно рассказал притчу о слуге, который, даже исполнив все необходимое, должен считать себя «рабом неключимым» (Лк. 17: 10).

Из этой притчи можно сделать два важных вывода.

Первый: вера человека заключается в его делах, больше того - в словах и помышлениях, согласных с Божией правдой. От такого настроя, от стремления жить по-божески и зарождается, возрастает в человеке правая вера. Нашим же современникам зачастую кажется, что, наоборот, сначала должно возникнуть в душе какое-то особое чувство, называемое верой, а затем уже жизнь начинает меняться в соответствии с этим чувством. Но ждать этого «чувства веры» можно до конца своих дней. Нужно именно действовать, и главное - начать в повседневной своей жизни, везде: дома, на улице, на работе - руководствоваться в своем поведении Евангелием. Не «естественными» движениями души и тела, омраченных грехом, а именно Евангелием. Такое поведение точно не покажется легким и принесет немало сюрпризов, но главное - обязательно откроет человеку путь веры, а это и есть начало пути к Богу, потому что «без веры угодить Богу невозможно», как говорит Писание (Евр. 11: 6).

Второй важный вывод - это то, что как бы ни был старателен человек в исполнении Божиих заповедей, он не «зарабатывает себе дивиденды», а только делает то, к чему призван, то есть живет нормальной, человеческой жизнью и не более того. Это тоже важно понять, потому что иногда человеку кажется, что, веря в Бога, он делает Творцу «одолжение». Нелепое заблуждение. Господь не нуждается в нас - это мы нуждаемся в Нем, и нуждаемся до крайности, и нужда эта до поры до времени бывает незаметна (пока наши житейские дела идут неплохо), но как только начинаются в жизни человека серьезные проблемы, как легко человек оказывается совершенно беспомощен перед скорбными обстоятельствами. Так что лучше не дожидаться этого опыта крайней своей беспомощности, а просто поверить Господу, рекшему: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5), и прислушиваться чутко к Его мнению о цели нашей жизни и путях ее достижения.

И еще: никогда не следует смущаться помыслами сомнения.

Вера до конца наших дней обречена соседствовать с сомнением, и до конца дней мы сознательно должны с этим духом сомнения в себе бороться, выбирая веру… поступки веры. Больше того, неверие часто развивается в душе человека именно вследствие… неправильной веры.

Объяснюсь.

С одной стороны, из-за ложных, искаженных представлений о вере человек не принимает веру истинную. Атеизм, безбожие начинается именно там, где человек доверяет своим или чужим «представлениям» о Боге, о душе, о вечности. Представления эти в конечном итоге оказываются настолько грубы и примитивны, что человек отказывается от них, не понимая, что к познанию истины он даже еще и не приступал.

Истинная вера - это откровение Божие, воспринятое смиренной душой в Церкви.

Вообще для правильной духовной жизни важна не только вера в Бога как необходимый фундамент, но и доверие всему, что составляет содержание церковной жизни. Очень многое непонятно, но мы не можем проверить - истина это или нет, если не доверимся, если опытно не пройдем путь во-церковления. Это доверие помогает нам правильно организовать духовную жизнь и приводит в конце концов к познанию Истины.

Один убежденный материалист как-то рассказывал мне, почему он не верит в Бога. И он этого своего бога, в которого он не верит, описал достаточно полно. Я слушал его и все маялся, не мог понять, кого мне этот бог напоминает, и наконец понял - Карла Маркса. Вот такой парадокс. Честное слово! Бородатый… суровый… умный, непререкаемый авторитет, с аналитическими морщинами на высоком лбу - но это «придуманный» бог атеистов, а не наш, христианский Бог.

Наша вера вообще не есть какое-то самоубеждение, но напротив - отказ от всего придуманного ради действительной жизни и действительной истины.

Но, с другой стороны, существует еще и бес, дух неверия, который пытается внушить, навязать себя человеку. Этот дух не просто активен, но напорист, агрессивен даже - и в чем же? В требовании веры в него ! Получается парадоксальная на первый взгляд вещь. Приходится исповедовать (пусть даже внутренне, потому что молитва - это всегда исповедь) отвержение, неприятие этого духа, чтобы затем засвидетельствовать свою веру в Бога.

Иногда это приходится делать с усилием и даже с усилием крайним, потому что как бы туман неверия окутывает плотно душу. Это и есть действие духа неверия, и мы должны ему с гневом и решимостью противиться. Здесь не место для размышлений и углублений в свои переживания, потому что ими действие этого духа не упраздняется, а усугубляется. В такие моменты нужно сознательно и твердо проявить свое «безумие» ради Христа, просто довериться Богу безо всяких аргументов и доказательств. Сказать: «Господи, я верю только Тебе!»

Для возрастания в вере совершенно необходимы искушения. И чем сильнее они, тем более надо благодарить Господа уже только за то одно, что Он по неизреченной Своей милости дает нам возможность развиваться, расти, преодолевая всевозможные испытания, и в конце концов приносить духовные плоды во славу Его Пресвятого Имени!

Вера немыслима без терпения, но не какого-то временного , как компромисс, а терпения безусловного - несмотря ни на что.

Моя любимая история в этом смысле - рассказ о подвижнике, который достиг крайнего изнеможения в пустынной жизни и укреплял себя надеждой на скорый переход в жизнь иную. И вот бесы, смекнув, каково его состояние, решили ввергнуть отшельника в отчаяние.

Ты думаешь, что тебе осталось немного?! - воскликнули они. - А знаешь ли ты, что Богом тебе определено пребывать в этой пустыне еще 30 лет?!

Бесы думали, что они сразили этим «откровением» подвижника. Но не тут-то было.

Да? - воскликнул воин Христов. - А я-то думал прожить здесь еще лет 50!

И бесы, посрамленные его решимостью и терпением, исчезли.

Вера - это добрая воля, стремящаяся к своему Создателю, и ответом на проявления этой воли, на постоянство в добре бывает духовное познание Бога. Не рассудочное, а именно духовное, которое дарует Господь «взыскивающим Его» с терпением и усердием. И только тогда человек, забывая себя, может воскликнуть в неизреченной и несомненной радости:

Господи, как хорошо, что Ты есть!

И эта радость не сравнима ни с чем!


Как хорошо что Ты есть.

Просто и невообразимо хорошо.

Тихая легкая грусть разливается в душе когда думаешь - что было бы, если бы не было Тебя...

Как бы осуществлялась эта незримая связь между душами? Души одиноки во вселенной, разбросаны по свету.

Исполняя Твой завет "любите друг друга", мы каждый раз могли бы натыкаться на пресловутое чувство ревности, недоверия от незнания того, чем занят в эту минуту тот, к кому тянешься всей душой.

И только Ты, незримо присутствуя между нами, выстраиваешь четкую, прочную и такую необходимую связь.

Вспоминая разговоры по душам, о душе, о любви, о тех, кому доверяешь можно бесконечно подбирать слова, чтобы попытаться объяснить почему же у меня именно так и не иначе. А можно просто сказать - потому что мы одинаковы. Закон существования и приемлемости поступков у нас един - и нам спокойно. В такой атмосфере доверия нет места коварству и лжи. Это чувство спокойствия, полного доверия.

Как настороженно воспринимаешь слова: "Я завидую ему.. ты так о нем возвышенно говоришь.. не верь - мы все коварны и гадки.."

И вскипает в душе отрицание этого грешного утверждения: "Что ты, нет, он не такой.. и ты бы был не таким, живи ты по другому закону."

Это не просто добропорядочность - это постоянное Его присутствие. Просто присутствие войска Небесного рядом с тобой, берет тебя под свою защиту и опеку. И появляется это чувство защищенности, защищенности от всех бед, защиты от соблазнов, защиты от козней дьявольских.

Каждое слово, произнесенное тобою, проходит проверку перед именем Твоим. Мысли выстраиваются в четкий ряд, где нет места лжи и лукавству. Малейшая ложь может всколыхнуть душу обжигающей мыслью: «Как стыдно перед Господом!» Этот стыд может сжечь, это очищающий огонь веры. Не потому ли в молитве раздается такое горячее покаяние? Душа проходит проверку перед Духом Святым.

Как можно жить по другому? Разве можно разрушать друг друга недоверием, ревностью, подозрениями?

Сколько безумной страсти, сколько эмоций носится между людьми, наталкивая их друг на друга с кулаками и обвинениями..

Все это в угоду темным силам лукавого. Тьма разрушает человеческие чистые чувства - коварство сатаны именно в этом и только Божий план в отношении детей Его, другой, совсем другой: "любите друг друга.. всем сердцем своим, всем разумением своим..."

Через пространство и время летит этот поток лучистого света - я верю тебе, ты веришь мне и мы оба с тобой веруем в Него..

И больше ничего говорить не надо. Слава Ему в наших сердцах, огонь Его в наших душах. Господи, благословенна даже мысль о Тебе.

Как благодарить Бога за то, что Ты есть? Ты подарил людям то, чего они были лишены долгое время, - надежду на спасение, всеобъемлющую любовь.
Благоговение перед именем Твоим.

Благодарю Господи, за то что Ты есть в моей душе.

Нежное, милое, тихое счастье:
Лёгкость в душе и покой - в свете дня,
Буря прошла и утихло ненастье.

Мир так прекрасен и солнцем рассвечен,
Осень пришла - в буйстве красок, огня.
В сердце весна и художник беспечен.
Как хорошо, что ты есть у меня!

Всех гравитаций, нарушив законы,
К звёздам лечу, ускоряя полёт.
Мыслью стремлюсь я в небесное лоно,
К новой планете летит звездолёт.

День сменит ночь и осветит дорогу,
Дальние дали поманят, дразня.
Я отдохну, утомившись немного.
Как хорошо, что ты есть у меня!

Я обниму тебя нежно руками,
Крепко прижмусь, очень сильно любя.
Есть в жизни счастье! Теперь оно с нами.
Как хорошо, что я есть у тебя!

Рецензии

Нас уже нет ДРУГ у ДРУГА, а память сохранила этот миг...
Но ощущение счастья, что это было - навсегда осталось.
Жизнь - удивительна в своей неожиданности!
Спасибо за приятные слова. С тнплом, Галина:-)))

Когда остаются приятные теплые воспоминания, это тоже здорово! Грустно, когда и вспомнить нечего. Пусть у вас все сложится хорошо, Галина! Хороших вам, теплых выходных.

Спасибо за тёплые выходные... Они у меня будут горячими - будет мой тренинг. Люблю жизнь и всё в своей жизни принимаю.
С теплом, Галина:-)))

Хотелось бы узнать что это за фрукт - ваш тренинг (я знаю, что означает это слово))). Но я не любопытная. Хотя вру конечно.... разве женщина может быть нелюбопытной?)))) Удачи вам на ваших горячих выходных!

Мой тренинг - это психология человеческих взаимоотношений в рамках
ассортимента продукции и её профессиональной реализации. Один знакомый(а мы знаем, что мужчины мыслят линейно) сказал, что я "гружу" людей и это тоже правильно. Надеюсь, что Ваше любопытство(которое мне приятно) удовлетворено. С теплом, Галина:-)))

Да нет, Галина, я и не имела в виду пафос! Наоборот приятно, что человек так любит свою работу, ведь не каждый может похвастаться этим. Желаю, чтобы у вас с работой была взаимная любовь!))))))

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Рассказать друзьям