Проект моя любимая буква п. Проект " моя любимая буква"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №29"

города Смоленска

ПРОЕКТ

Моя любимая буква - А

Выполнил ученик 2А класса

Дмитрий Дго

Смоленск,

2017

Проект буква А

На что похожа буква А?

Два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А ?

Перед тобою буква А.

А - как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

2.Слова в которых встречается буква А

3. Доскажи словечко.

Он большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его... (арбуз)

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все....(алфавит)

Он верен морю как матрос.

Предвестник бури...(альбатрос)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит)

Веселые стихи

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но однажды буква А

В гости к рыбкам приплыла....

Рыбкам сразу стало ясно:

С буквой А дружить опасно.

(было рыбки - стало рыб а ки)

Ребусы

ана Ответ: ананас

А_ ответ: Анатолий

толий

Ответ - изба

слава трава корова

Загадки

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц подскажи?

(Август)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль, автобус)

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Скороговорки

У Аграфены и Арины

Растут георгины.

Алеша Ульяне

Сигнал подает,

Ульяна услышит

Алешу найдет.

Буква А, где тетя Аня?
Дочку Аню парит в бане.
Баня Аню прогревает,
Аня баню обожает.

Пословицы и поговорки

Азбука - к мудрости ступенька.

Аккуратность человека красит.

Крылатые выражения

Америку открывать - говорить, объявлять о том, что всем давно известно.

Ахиллесова пята - наиболее уязвимое место у кого либо. (Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружаю в чудодейственную священную реку Стикс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен Ахиллес стрелой Париса).

Физкультминутка

А - начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Дети становятся широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постепенно убыстряется.






































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.

Актуальность проекта.

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.
В течение двух месяцев первоклассники собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах), изготавливали буквы в разной технике из различных материалов. Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей «Город букв».

Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.

Сценарий мероприятия

Ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?

Ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик:

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Ученик:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Припев:

Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?

Припев.

Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.

Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации детского творческого проекта “Живая Азбука”, который подготовили вы – ученики первых классов. Мы выучили все буквы, научились читать, а вот откуда азбука пошла, и как дружат буквы? Мы сейчас и узнаем.

Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.

Ученик: У каждого существует своя любимая буква: для нас - это первая буква азбуки. Мы – ученики 1 А класса. У Арины – это первая буква её имени. А еще у нас есть два Артема, Анастасия, Абдукадир, Агата и Ирина Алексеевна.

Ученик:

Моя любимая буква А.
С ней мы с рождения друзья.
Первое слово сказал я «агу».
Теперь и в другие слова
Букву А вставить могу:
Мама, папа, Артём,
Брат, школа, альбом …
А - самая главная буква моя.

Слайд № 4

Ученик: Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты. Но расскажем мы о том, как появилась буква А.

Ученик: Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами: «начинать» или «начало».

Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.

Ученик: Заглавная буква «А» имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы.

Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.

Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.

Слайд №9 превращение А в Н

Ученик. Буква Н - надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.

Слайд №10

Ученик:

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Ученик:

Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.

Слайд №11

Выбегает Незнайка.

Незнайка.

По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!

Я - Незнайка - коротышка,
Есть про меня и фильм, и книжка.

Слайд №12

Ученик:

Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!

Ученик:

Нож Нарежет нам арбуз.
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат.
Неваляшка у ребят.
Няня малыша качает.
Нина с Настей подметает.

Незнайка.

Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)

Слайд №13

Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку. (Н: ноги, нитка)

Слайд №14

Ученик:

Нас Накрыла Ночи тень,
Завтра будет Новый день.
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Н» нам надо знать!

Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.

Слайды № 15-24

Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.

Сказка о дружбе букв Г и К

Жили-были буквы Г и К. На лесной опушке у них был красивый уютный дом, где они встречали всех своих друзей и устраивали веселые праздники. Об этом узнал злой волшебник. Ему не нравилось, когда кто-то веселится. Волшебник подумал: «Как же навредить буквам Г и К?».
Тогда он решил похитить одну из букв. Однажды после большого праздника, буквы Г и К навели порядок и уснули. Утром, проснувшись, буква Г, не увидела букву К. Она выбежала на улицу, а навстречу бежит Зайчик.
- Зайчик, зайчик, ты не видел мою буковку К?
- Да, видел. Рано утром злой волшебник уносил твою буковку К. А сам этот злой волшебник живет далеко от леса в огромном замке.
- А как же мне отыскать этот замок? - Спросила буква Г.
- Ты ступай в середину леса, там встретишь Старичка-Лесовичка, - ответил зайка.
- Спасибо тебе, Зайка, - и отправилась буква в глубину леса.
Долго шла буковка и пришла к пеньку, на котором сидел Старичок-Лесовичок.
Расплакалась буква Г, рассказала ему свою беду. Старичок и говорит:
- Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним, выведет он прямо к замку злого волшебника.
Поблагодарила буква Г, и отправилась в путь за клубком, прямо до самого замка. Пробралась буква Г тихонько, огляделась, а злого волшебника не было в замке. Он отправился в другой лес.
- Буква К, отзовись! Где ты? – звонко и громко кричала буква Г.
- Я тут! – глухо откликнулась буква К, боясь злого волшебника. Буква Г нашла ключик, отворила дверь и освободила буковку К. Взялись они за руки, выбежали во двор, а там воздушный шар. Буква К умела управлять им. Забрались они в корзину воздушного шара. Взлетели над землей, и полетели быстрее ветра. Прилетели они домой, встретили всех своих друзей, все обрадовались, что целы и невредимы, устроили праздник. А злой волшебник, вернувшись в замок, увидев пропажу, от злости лопнул. И все стали весело жить и дружить, звонкий звук Г и глухой К.

Слово учителя: Звуки [г] и [к] образуют пару. А какие еще парные согласные звуки вы знаете? (Перечисляют парные согласные, как только называют пару Ж – Ш появляются 2 мальчика в костюмах «Ж» и «Ш»).

Слайд№ 25

Учитель:

Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Даже сам «ь»
Не смягчил их никак.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы «И».

Слайд № 26

Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).

Ириска. Ой, куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Ириска. Я - Ириска! Знаете такую? Меня пригласили, чтобы ребят 1 классов угостить вкусными ирисками. А вы что тут делаете?

Учитель. У нас праздник. Мы потеряли букву «И».

Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то все только и знают её отбирать!

Угадайте названия сказок?

Слайды№ 27-29

Вот видите, в названии каждой сказки есть моя буква «И».

Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста, к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)

Как услышите жи, ши
Букву «и» скорей пиши!
Вот как ты важна! (ставит букву на доску)

Ириска. (Смотрит на доску). А здесь я не вижу важности моей буквы!

Учитель. Давайте поможем собрать слово.

Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения

Ученик.

Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Ученик.

Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ученик.

Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.

Ириска.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!

Слайд № 30

Звучит песня «Если с книгой дружишь ты…» (Приложение 3)

Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.

На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.

Припев

И скажу я вам, друзья, -
И скажу я вам, друзья!
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!

Припев

Учитель.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»
«Здравствуй!» - книге говорим.

Слайд№ 31 – 39

Буква И - десятая буква русского алфавита.

Буква И обозначает гласный звук [И].

Буква И смягчает стоящий перед ней согласный звук.

Слова, начинающиеся на букву И : изба, иволга, индюк...

Буква И в середине слов: машина, лавина, мир, крапива...

Буква И в конце слов: очки, тапочки...

Несколько букв И в одном слове: империя, стихи...

Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву...

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем - букву, на которую начинаются эти слова.

Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз.
Ответ: буква И (избушка, иголки)

Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.
Ответ: буква И (икринка, иней, искры, ил)

Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.

Испекла Иришка куклам по коврижке,
Нравятся коврижки Гришке и Маришке.

У Ивана рубашка,У рубашки кармашки.

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Свиристель свиристит свирелью.

У Сашки в кармашке шишки и шашки

Чирикал черный чижик,
Что он не чижик-пыжик.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

У ёлки иголки колки.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Однажды букве И стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Кем ты хочешь стать? Инженером, историком

Какие продукты ты любишь? Инжир, икру, ириски

В какую страну ты ездил? В Италию, Испанию

Чем ты укололся? Иголкой

Какие растения ты знаешь? Ива, ирис, иван-чай

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!

Там, где буква И была
Появилась вдруг игла.
Чтоб иглой той мудрый Йог
Починить бы майку смог.

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка.
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.

Сочинила буква И
Про саму себя стихи.
Их запомнили игрушки:
Куклы, кубики, зверушки.

Букву И твердит Ишак,
Добавляя букву Я.
Не успокоится никак –
Всё кричит: ИЯ! ИЯ!

И, конечно, надо знать,
Чтобы Иру нам позвать,
Игоря с Иваном, тоже,
И всегда найти поможет.

Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это была очень милая, мелодичная буква, её можно было петь: и-и-и-и!

– Би-би-и-и, – бибикали машинки.

– Пи-пи-и-и, – пищали цыплята.

– Ви-ви-и-и, – визжали поросята.

– Чик-чирик, – чирикали птички.

Буква и была самая мирная и дружелюбная, и всегда всех мирила.

Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут быстро прибежала буква «И», взяла за одну руку «М», за другую руку букву «Р» и сказала им:

– Миритесь, миритесь и больше не деритесь!

Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и буквы сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг – друга, и сразу помирились.

Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она всех соединяла, потому что была специальным союзом – словом, которое соединяет. Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и ягоды, индюк и индюшка, солнце и тучи, белое и чёрное и другое…

Больше всего на свете буква «И» хотела, чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто никогда ни с кем не дрался. Это была её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а мирить было бы некого!

Представляете, все бы жили мирно и дружно! Вот здорово бы было!

И когда буква «И» засыпала, ей снились мир и покой, любовь и гармония, свет и красота. И ещё мир во всём мире.

Ирбис (снежный леопард)

Ирбис, или снежный леопард (Uncia uncia), по размерам едва ли уступает пантере. Общая длина его тела – около 220 см, длина хвоста – 90 см, высота плеч – 60 см. Основной цвет меха беловато-серый с светло-желтоватым оттенком, обычно более темный на спине и белый на нижней стороне. Отчетливо обрисованные черные пятна на голове небольшие и сплошные; на шее большие и кольцеобразные; на теле они расширяются, образуя крапчатые кольца с темной серединой. Вдоль спины тянется темная полоса, которая без перерыва продолжается и по хвосту, покрытому матово-черными пятнами. На нижней стороне тела находятся сплошные пятна. Короткие тупые уши при основании и на конце черного цвета, посредине же – белого; расположенные четырьмя рядами усы частично белые, частично черные. Уже по его «одежде» можно понять, что ирбис живет в более холодном климате, чем леопард. Его родина – Средняя Азия (до Сибири). В Гималаях он распространен больше в тибетской, чем индийской части гор. Встречается ирбис в высокогорных долинах Инда и Сатледжа и, по словам Скулли, зимою спускается ниже 3000 м до 2000 м. Тунгусы указывали Лессингу на покрытые высокой травой, похожие на степи равнины около реки Сунгари как на местность, где обитает ирбис. Им было известно, что животное охотно взбирается на деревья и с них бросается на добычу, как рысь; но вместе с тем они обращали внимание на длинный хвост, как на отличие ирбиса от рыси. Они приводили некоторые примеры его хитрости. Его боятся гораздо меньше, чем тигра, и уверяют, что несколько хороших собак загоняют его на дерево. В Гималаях ирбис питается дикими овцами, дикими козами, грызунами, птицами, похищает также мелких домашних животных и нападает, как говорят, даже на лошадей; но, по словам Блэнфорда. никто не слыхал, чтобы он нападал на людей.

Чтобы сделать проект про какую-либо букву алфавита, нужно придерживаться следующих шагов:

  1. Подумать, на что похожа необходимая буква.
  2. Подобрать загадки с отгадкой на букву проекта.
  3. Найти скороговорки на нужную букву.
  4. Подобрать или придумать стих на букву проекта.
  5. Нарисовать букву самостоятельно.
  6. Создать физкультминутку на необходимую букву.

Очень важно делать такие проекты на каждую букву алфавита, чтобы эти буквы лучше, быстрее и легче запомнились.

Проект про букву "К"

Ассоциации . Буква "К" очень похожа на кактус с двумя детками, которые растут от центра один вверх, а второй - вниз. Если положить голову коза на стол, то благодаря своим ногам и ушам эта часть тела также будет похожа на букву "К".

Загадки . Подставляет свой бочок прямо к солнцу... (кабачок).

Машина есть, а крыши нет. Ведь это же... (кабриолет).

Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста).

Круглый хлеб. Ты угадай, как зовется? (Каравай).

Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно, ...(карандаш).

Скороговорки.

Колпак на колпаке, и под колпаком колпак.

Коля колет колья.

Круглов и Круглова крутили, крутили круглыми кружками круглые гири.

Стихи.

Букву "К" покажет кот,

Кар! - Ворона пропоет.

Капитан картуз свой снял

И матросу подогнал.

Компас, карту "К" берет

И в поход друзей ведет.

Кашу варят вечерком

В котелочке над костром.

Краски, кисти, карандаш,

Сели кактус рисовать.

Приглядись: наверняка

Ты узнаешь букву К.

С буквы "К" вот все вопросы:

Кто? Куда? Когда? Кому?

Как ответить? Не пойму!

Любопытна буква очень,

Все она узнать так хочет.

Физкультминутка.

Козе Кате каждый день

Поразмяться ведь не лень.

Встает рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Кустик гнется на ветру

И теряет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки низко он сгибает.

Вот затихнет ветерок -

Кустик ветками взмахнет.

Вот такой можно сделать проект на букву "К" или на любую букву алфавита. Также можно в него добавить кроссворды, сканворды, ребусы, поговорки, пословицы или шарады.

МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида

Краткосрочный проект

«Моя любимая буква»

Выполнила:Верле Г.П

Проект «Моя любимая буква»

Участники: дети подготовительной группы.

Сроки проведения: 1 месяц (01.02.17-01.03.17)

Цель: повышение уровня мотивации воспитанников подготовительной группы к занятиям по обучению грамоте.

Задачи:

1. Разработать и изготовить оригинальные буквы из разного материала.

2.Придумать дизайн и украсить с помощью родителей свою «любимую» букву.

3.Приготовить презентацию и представить букву на празднике, посвященному «Моей любимой Букве».

Актуальность

Трудно переоценить значение развития речи ребенка для его будущего, ибо в этом –основа основ становления самого высокого, истинно человеческого качества -способность к абстрактному мышлению.

Трудно переоценить также и значение раннего обучения ребенка чтению, так как чтение учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей, совершенствования речи и самого мышления.

Но чтения без знания букв, это как, полет без крыльев, поэтому, привлечение детей к изучению букв- первая ступень к овладению чтением. Если ребенок будет знать все буквы русского алфавита, ему самому захочется совершенствовать эти знания, а значит учиться читать.

Ход проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Формы работы

Срок

1.Организационный

Определить задачи реализации проекта,сроки, конечный продукт.

Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе.

01.02.2017-03.02.2017

2.Основной

Мотивировать детей и родителей к выполнению букв.

Показ выполненных букв.

Выполнение букв с детьми

03.02.2017-27.02.2017

3.Заключительный

Подвести итог конкурса «Моя любимая буква»

Проведение праздника «Моя любимая буква»

27.02.2017-01.03.2017

1 февраля в Тальжинском детском саду,в подготовительной группе № 1, был объявлен конкурс «Моя любимая буква». Дети совместно с родителями должны были выполнить из любого материала букву, а к ней презентацию в свободной форме. Семнадцать семей нашли время и творческий потенциал для создания «своей любимой буквы» . Буквы были сделаны из разного материала: сшиты из ткани и наполнены поролоном, из цветной бумаги и картона, пенопласта и фанеры и т.д.



Дети приносили буквы и к ней стих, либо рассказ, сказку.

Коля Савельев

Не испечь нам Колобка

Без муКи и буквы К

Да и нам Кивают КуКлы

Ни Куда без этой буКвы

Власов Егор

Буква а жила в Арбузе

В полосатом толстом пузе

Раз пришел к ней Абрикос

Сладкий Ананас принес

Мимо аист пролетал

Букву А он увидал

И решил себе забрать

Абрикос давай кричать:

А-А-А, украли, помогите

Букву А в букварь верните!!!

Бадмаева Алиса

Всем известна буква А

Буква очень славная

Да к тому же буква А

В алфавите главная!!!

Фархутдинов Елисей

Перед вами буква Ф

На Ф моя фамилия

В горох рубашка у нее

Какая Ф красивая!!!

Коптяев Тимур

Буква М пришла к нам в дом

Появился мальчик в нем

Он мой милый, младший брат

И зовут его Макар!!!

Буймова Эвелина

Я люблю букву Э, потому что с этой буквы начинается моё имя- Эвелина.С этой буквы начинаются многие важные слова6

Эскалатор

Элеватор

Эскимос;

А также многие имена: Эмма, Эльза, Эдуард, Эдвард-всё это необычные имена. Вот такая буква Э!!!

В раздевалки подготовительной группы была организованна выставка, которая с каждым днем пополнялась новыми буквами.

В итоги, 1 марта мы объявили праздник буквы, придумали разные задания, викторины, ребусы, которые были связаны с буквами русского алфавита. Такие например:

    «Буква потерялась»-вставить «потерянную» букву в слово и прочитать его.

    «Раскрась зашумованную букву»

    «Построй букву по образцу» и другие задания.

По итогам конкурса все дети были награждены дипломами и сладкими призами!!!



Рассказать друзьям