Ребенок и другие люди безопасность средняя группа. III

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ребенок и природа. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Ребёнок на улице. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Ребенок дома. Сказка о Спичке и добром огне. Цель: познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы».

Октябрь

Ребенок и другие люди. «Как правильно общаться с врачом». Цель: научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит В совместной деятельности во время с-р игры «Больница».

Ребёнок на улице. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Ребенок дома. Детям нужно это знать. Правила пожарной безопасности. Цель: познакомить детей с формой пожарного.

Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Ноябрь

Ребёнок и другие люди . «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Беседа. На примере худ. произведений «Золушка».

Ребёнок и природа . «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Ребёнок на улице. «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Ребенок дома. Пожар в квартире. Цель: познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Декабрь

Ребенок и природа. «Бережное отношение к живой природе» . Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Здоровье ребёнка

Ребёнок дома. «Противопожарные предметы» . Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Ребёнок на улице. «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Цель: познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Консультация для родителей « Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» - о соблюдении правил пожарной безопасности.

Январь

Ребенок и здоровье. «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Ребёнок на улице. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Ребенок дома. Огонь. Чем опасен дым? Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Консультация «Погода, организм и здоровье».

февраль

Здоровье ребёнка . «Отношение к больному человеку». Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Ребенок дома. «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

«Если на улице нет светофора». Цель: знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Ребенок дома. « Уточнить знания детей.

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

март

Ребёнок на улице. «Игры во дворе». Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Ребенок дома. « Осторожно – электроприборы!». Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей.

Ребенок дома. Викторина по пожарной безопасности. Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Беседа «безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи.

апрель

Ребёнок на улице. «Безопасность поведения на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть.

«Виды транспорта» . Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Ребенок дома. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей». Цель: объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Ребёнок и другие люди. «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома.

май

Ребенок дома. Беседа «Что можно, а что нельзя». «Использование и хранение опасных предметов». Цель: дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Ребёнок на улице. «Хочу всё знать» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Ребенок дома. Закрепление знаний о профессии пожарных.

Цель: продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.

При выходе из дома;

При движении по тротуару;

Готовясь перейти дорогу.

Олеся Гришанова
Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности

Беседа №1

Тема : «Гололед»

Цель : знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Материал : картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед» :

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде . Объяснение слова «гололед» .

3. Вопросы к детям :

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед ?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы , предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила : -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2

Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель : дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) ; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности , уметь предвидеть опасность.

Материал : сюжетная картина (тетрадь «Безопасность » №4, зад. 7);

логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность » №3,стр. 7)

Ход : 1. Загадка-

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним .

Попросить рассмотреть картинки и рассказать , что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни , когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений : веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя :

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности , заботиться о безопасности других

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Беседа №3

Тема : «Как песок может стать опасным»

Цель : Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал : 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход : Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются : кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их) ; копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек) – как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА :

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю) .

Беседа №4

Тема : «Кошка и собака- наши соседи» »

Цель : Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учить заботиться о своей безопасности .

Материал : д/упражнение- «Как это случилось?» (В гр. №7)

Ход : 1. Загадки : «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка) .

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака) .

2. Воспитатель рассказывает : «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить) ;

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

3. Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин ) . (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №5

Тема : «Как был наказан любопытный язычок»

Цель : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности , предупредить несчастный случай.

Материал : сюжетная картина .

Ход : Рассматривание и обсуждение сюжетной картины . Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось, как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта : Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к

металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №6 .

Тема : «Идем на экскурсию (пешая экскурсия) »

Цель : дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности .

Материал : Знаки : «Можно» , «Нельзя» (+) .

Ход : Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак- «Нельзя» )

2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя» )

Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии) . Предложить выбирать знаки.

Запомнить ПРАВИЛА :

Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем;

Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;

Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;

Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре» ) на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;

Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились : ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест : какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

Слушаться указаний воспитателя;

Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил : на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №7

Тема : «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе) »

Цель : Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения .

1. С/ ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА :

При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т. к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Беседа №8

Тема : «Дежурство по столовой»

Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал : д/и : «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом» .

Можно использовать значки- символы : картонный лист- стол , маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т. д.

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности .

2. Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр. 4)

Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3. Правила : -Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

Нож и вилку неси острием вниз;

Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;

Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа №9 .

Тема : «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал : сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом» , а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки )

Ход : 1. Рассматривание картины .

Вопросы к детям : -Что изображено на картинке ?

Кто из девочек поступил правильно? Почему?

А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

Что нужно делать теперь?

А как мы ведем себя на улице в жару?

Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей .

3. Игра «Закончи предложение» -Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой (шляпу) .

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя (кепка)

Сильно солнышко печет?-

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панамку) .

3. Помочь запомнить правила :

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке : не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №10

Тема : «Зимой на горке»

Цель : Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине или

Игра (словесная) «Хорошо- плохо» . Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила :

Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

Подниматься на горку только по ступенькам;

Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

Не кататься стоя, а только сидя;

Не толкать, не цепляться за товарищей;

Соблюдать очередность;

Не спрыгивать с горки;

Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

Не сбегай по скату;

Не кидайся снегом в сторону горки.

Беседа №11

Тема : «Трудовая деятельность»

Цель : Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

Материал : «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

1. Игра с «Волшебным сундучком» . Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

Для чего нужен?

Когда невозможно обойтись без этого предмета?

Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

Как правильно им пользоваться?

2. Выучить пословицу : «Каждой вещи - свое место» .

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

Повторить правила :

Острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

Не размахивай и не тычь в лицо другим;

Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ) ;

После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др. ;

Не толкайся, не отбирай у других;

Не бегай с опасными предметами;

Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Конспект НОД в средней группе детского сада

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.

«Безопасность дома».

Цели занятия:

Обучающая:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.

Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая :

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки (зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель : Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона милиции?

Дети: «02»

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей:_ _ _

Воспитатель : Кто там?

Буратино : Это я, Буратино, пришел к вам в гости.

Воспитател ь: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да! Поможем!

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

Ответы детей: ……..

Воспитатель : Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель : Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей )

Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - согнулся,

Два - согнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается .

Дети : кошка, котенок.

Воспитатель : Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети : Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель : Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель : Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?

Ответы детей….

Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?

Ответы детей….

Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?

Дети : Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Где хранятся эти продукты?

Дети: В холодильнике

Воспитатель . С помощью чего мы можем согреть продукты?

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей…

Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.

Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?

Ответы детей…

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают - баловство до добра не доводит.

Программное содержание : учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Материал к занятию : картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч.

Предварительная работа : беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н.с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении. (Ответы детей)

Правильно. А почему нельзя включать утюг, …(Ответы детей)

Совершенно верно, может произойти пожар. Послушайте, что произошло с мальчиком.

Летом на даче пятилетний жил Жора,

Лишь чиркнул спичкой и вспыхнула штора.

Хотел оно в пожар поиграть понарошку –

Осталась от дома одна головешка!

Видите что произошло с мальчиком из-за того, что он играл со спичками.

А мы с вами поиграем в безопасную игру «Отгадай-ка» .

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет всё выше, выше.

Вот дорос он до небес-

И исчез. (Дым)

Они как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (Искры)

Красный петух по улице бежит. (Пожар)

Это тесный тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (Спичками)

С собою спички не носи,

Увидел пламя – погаси.

От игры с огнём – беда.

Дом сгорает без следа. (Пожар)

Жжется печь – её не тронь,

Потому что в ней… (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, но кроме того, что нельзя играть со спичками, включать электроприборы без взрослых, вас могут подстерегать и другие опасности дома. Послушайте.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Итак, острые предметы на полу это опасно, таблетки самим трогать, а тем более глотать нельзя! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Найди опасные предметы».

Какие вы все молодцы! Ребята, мы с вами поговорили о пожаре, который может произойти, если играть со спичками, об опасных предметах. Но есть еще кое –что, чего ни в коем случае нельзя делать, если вы остались дома одни. Это не открывать дверь незнакомым. Послушайте.

Коль дверной звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если телефон звонит,

Кто – то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Понятно, дети, как нужно вести себя, если позвонили в дверь или по телефону. (Ответы детей)

Сегодня вы закрепили свои прежние знания, узнали много нового. И сейчас мы проверим все ли запомнили то, о чем мы говорили. Давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно» .

Ребята, теперь, я думаю, вы точно знаете, что можно делать, а чего нельзя, если вы дома одни и взрослых нет дома. За то, что вы сегодня правильно отвечали на вопросы, дружно играли и вообще замечательно себя вели, я хочу наградить каждого из вас вот такой звездой.

Ольга Говорова
Картотека бесед с детьми по безопасности

Беседа №1 .

Тема : «Гололед»

Цель : знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы

не получить травму и не погибнуть.

Материал : картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед» :

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела -Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде . Объяснение слова «гололед» .

3. Вопросы к детям :

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед ?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы , предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила : - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2 .

Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель : дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина) ; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности , уметь предвидеть опасность .

Материал : сюжетная картина (тетрадь «Безопасность » №4, зад. 7); логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность » №3,стр. 7)

Ход : 1. Загадка- Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним .

Попросить рассмотреть картинки и рассказать , что на них изображено. Обсудить с детьми , чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений : веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя :

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности , заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук

смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу

сверху вниз, горизонтальным

движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,

встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Беседа №6 .

Тема : «Идем на экскурсию (пешая экскурсия) »

Цель : дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности .

Материал : Знаки : «Можно» , «Нельзя» (+) .

Ход : Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак - «Нельзя» )

2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя» )

Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии) . Предложить выбирать знаки.

Запомнить ПРАВИЛА :

Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем ;

Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;

Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;

Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре» ) на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;

Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились : ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест : какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

Слушаться указаний воспитателя;

Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил : на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №9 .

Тема : «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал : сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом» , а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки )

Ход : 1. Рассматривание картины .

Вопросы к детям : - Что изображено на картинке ?

Кто из девочек поступил правильно? Почему?

А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

Что нужно делать теперь?

А как мы ведем себя на улице в жару?

Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение» -Чтобы не обидеть папу ,

Я одену с лентой (шляпу) .

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя (кепка)

Сильно солнышко печет?-

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панаму) .

3. Помочь запомнить Правила :

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке : не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №10 .

Тема : «Зимой на горке»

Цель : Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине или

Игра (словесная) «Хорошо- плохо» . Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила :

Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

Подниматься на горку только по ступенькам;

Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

Не кататься стоя, а только сидя;

Не толкать, не цепляться за товарищей;

Соблюдать очередность;

Не спрыгивать с горки;

Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

Не сбегай по скату;

Не кидайся снегом в сторону горки

Беседа №12

Тема : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель : Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал : Иллюстрации

Ход : Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций :

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Совместное рассуждение воспитателя и детей : никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Запомнить правила :

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

Не играть с острыми предметами.

Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности .

Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

Не кидаться песком, землей, снегом.

Не подходить к собакам и кошкам.

Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

Не ломать деревья, кусты.

Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Беседа №13

Тема : «Насекомые- польза и вред»

Цель : Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал : предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход : Вопросы к детям :

Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

Стих : Меня ужалила пчела.

Я закричал : «Как ты могла!»

Пчела в ответ : «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен :

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Необходимо знать, как защищаться от насекомых :

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

Беседа №15 .

Тема : «Осторожно : грибы и растения на участке д/с»

Цель : Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Материал : Игра «Распутай путаницу» , «Гербарий» .

1. Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки , на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

2. Можно показать детям на картинке ребенка , который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

3. Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Показ растений из «Гербария» .

Обсудить с детьми , какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми , чем может быть опасно растение или гриб.

У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Запомните!

Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Беседа №17

Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель : Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения ; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал : картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

Ход : 1. Д/упр. «Назови праздник» (с мячом) . Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

2. Рассматривание картин . Беседа по ним . Вопросы к детям :

Что дети делают? Где они находятся?

За что мы любим праздники?

Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале?

А какие праздники мы проводим на улице?

Как дети себя ведут на празднике?

А как еще можно и нужно себя вести?

Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

А вы хотите быть такими же?

Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения» .

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети) :

Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов) ;

Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

Не загораживать обзор другим детям;

Не выскакивать вперед без приглашения;

Не подставлять подножки;

Обходить лужи и скользкие места;

Не хватать и не дергать героев за одежду;

Не наталкиваться друг на друга при беге;

Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;

Строго выполнять все эти правила!

Беседа №18 .

Тема «Как себя вести в группе»

Цель : Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной) . Развивать умение подчиняться правилам безопасности , желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал : сюжетная картина (в методкабинете, Губка БОБ- кукла (или медвежонок) .

Ход : 1. Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации :

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку) ;

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое , пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел. -03, объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину .

2. Рассматривание сюжетной картины , где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней . Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности , т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности !

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной : острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Беседа №19 .

Тема : «Передвигаемся по детскому саду»

Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Материал : карта-схема д/сада ; фотографии детей : идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются) ; просмотр театр. представлений в муз. зале;

заходят в физ. зал, и т. д. Кукла Незнайка (или взрослый) .

Ход : Вопросы к детям :

Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести! Можно показать картинку , где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи) :

Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т. к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой, ребята,- Верь, не верь,- От меня сбежала дверь.

Прощай,- сказала,- дорогой,

Ты открывал меня ногой)

Беседа №20

Тема : «Зимние дороги»

Цель : Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро становить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход : 1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях :

* в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус) . В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

3. Объяснение слов :

«Снегопад» ,

«Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)

«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы, чем опасны для водителя и пешехода.

4. Воспитатель : - Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения :

Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день.

А мостовая- опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок.

Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей) 5. Повторение правил поведения на зимних дорогах.

Беседа № 21 .

Тема : «Морозы жестокие в этом году»

Цель : учить правильно вести себя в морозную погоду.

1. Д/у «Какая зима»

2. Рассматривание зимней одежды

3. Беседа о том , как можно уберечься от сильных холодов.

4. Записать правила :

В сильные морозы надо одеваться очень тепло

Нельзя без взрослых выходить на улицу

Нельзя оставаться на улице долго

Нельзя открывать дома и в садике окна.

Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»

Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.



Рассказать друзьям