Справка проекта будь здоров. Проект (средняя группа) на тему: Проект "Будь здоров"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

Абрамова Светлана
Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики»

Составили воспитатели: Абрамова С. С.

Иванкина О. А.

Цель : приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.

Задачи:

Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике – Дне космонавтики, о героях космоса.

Уточнить знания детей о созвездиях.

Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;

Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций;

Развивать у детей воображение, фантазию.

Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материал : звездочки за испытания; чашка с мукой, пластилиновый шарик, ленточка с шариком, видео – презентация, сладкие призы для детей, пуговицы.

Ход занятия.

Ведущая: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Ведущая: - Ребята, а кто такие космонавты? А вы хотите стать космонавтами?

Дети (хором): - Да!

Дети : 1. – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

2.- Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

3.- Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать.

4.- Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым!

Ведущая: - Вы правы. Чтобы стать космонавтом надо многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами – будем учиться и тренироваться. Согласны?

Ведущая: -Вашим домашним задания было – разделиться на команды и придумать названия. Итак, команды для приветствия готовимся!

(звучит музыка «звездные войны»)

Представление команд.

«Ракета» - Стать космонавтом, все мы знаем, задача трудная для всех. Соревнование начинаем, и твердо верим в свой успех.

«Комета» - Чтобы в космос и к звездам далеким лететь, мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущая: - Молодцы! Чтобы отправиться в космос, космонавты долго и упорно тренируются на земле. Сейчас ребята покажут – какие они ловкие и смелые. Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. Команда – победителя получит звездочку.

(звучит музыка)

Ведущая: - Молодцы! Мы видим, что вы все ловкие и смелые. Мы знаем, что во вселенной не одни, существуют обитатели и на других планетах. Как они называются? Никто правда не знает как они выглядят, так что давайте немного пофантазируем.

(звучит музыка, дети делают поделку «Инопланетянин»)

Ведущая: - Молодцы ребята! Но чтобы полететь в космос вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты.

(Звучит музыка, дети у доски составляют ракету из геометрических фигур)

Ведущая: - Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились, для того, чтобы построить ракету?

Дети: - Треугольник, квадрат и круг.

Ведущая: - Ракеты построены. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Зажигание!

(Выбегает инопланетянин)

Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята, я – житель планеты Железяка, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!

a) Угли пылают, совсем не достать,

Утром их видно, а днем не видать. (звезды)

b) Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (ракета)

c) Раскинут ковер, рассыпан горох;

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (небо, звезды)

d) Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу, днем она не видна. (млечный путь)

Инопланетянин: - Молодцы ребята!

(инопланетянин проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Полет»

5,4,3,2,1! Вот мы в космос полетим

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро

Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым

Вокруг звезды мы облетим, выйти в космос захотели

В невесомости плывем, рядом с нашим кораблем.

Инопланетянин: - А теперь мне срочно нужно улетать! Пока – пока!

Ведущая: - Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными.

Блиц – опрос:

1. Какой формы наша планета?

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?

3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?

4. Назовите клички собак, летавших в космосе?

5. Назовите первого космонавта?

8. Человек, который летает в космос?

Ведущая: - Какие вы молодцы! Все знаете. Ребята, я что – то вижу вдали. Кажется это какое – то созвездие. Может, вы поможете мне вспомнить названия созвездий.

Дети: Ответы детей.

Ведущая: - А как называется и дикое животное и созвездие?

Дети: - Большая медведица.

Ведущая: - Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из пуговиц.

Игра «Созвездие Большой медведицы»

(Дети на столе выкладывают созвездие из пуговиц)

Ведущая: - А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной! Их много. А вот сколько планет в солнечной системе вы нам сейчас расскажите.

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая: - А вот скажите что такое Луна?

Дети: Спутник Земли!

Ведущая: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

(Звучит музыка. Эксперимент «Лунные кратеры»)

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Ведущая: - Молодцы, вы многое знаете. Давайте теперь проверим – как далеко лететь до Луны.

(звучит музыка. Капитаны команд в конкурсе «Кто быстрее до Луны»)

Ведущая: - Молодцы! Вы теперь многое знаете и умеете. Вы настоящие космонавты!

Подведение итогов, вручение грамот для каждой команды, вручение сладких призов.

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Представляю вашему вниманию фотоотчет развлечения "День космонавтики" во второй младшей группе. Данное мероприятие было проведено с целью.

Конспект развлечения «1 Апреля - День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе вместе с родителями Програмное сод: развивать интонационную выразительность речи; помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность.

Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Федотова Альбина Юрьевна инструктор по физической культуре.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дедал Икар

Первый космонавт Земли. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту, облетевший земной шар за 108 минут Юрий Алексеевич Гагарин

Ск а фандр

пппппп С Т У П А З В Е З Д А Ю П И Т Е Р С О Л Н Ц Е Л А Й К А В О С Т О К Л У Н А

КОСМОНАВТИКА

Предварительный просмотр:

Загадки о космосе

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть, повеситься)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

 познакомить с историей создания ракетной техники,

 развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

 воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

 обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 51 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. (Просмотр видео)


ЮРИЙ ГАГАРИН


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

Марсом у Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - Фобос и Деймос - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова Степана Булдакова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ


За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!


Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая, сильная шея, и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа. Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем. В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям, вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле от того, что люди эти дали ему и себе это счастье – счастье победы.

Эти секунды были итогом всех советов единомышленников, всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом исчеркнутых чертежей, дикого рева испытательных стендов, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. Сколько раз вот так стоял он и смотрел в небо. Никто не знает, о чем он думал тогда.

Странно: ростом он был невысок, но всегда казался выше других. Говорят, Королев был крут, суров, не всегда справедлив. Рассказывают: был мягок, деликатен, ласков. Снимал напряжение анекдотом, цитировал поэтов.

Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. На дорогой дареной двустволке «зауэр – три кольца» затвердела смазка. Отдыхать не умел, не был приспособлен для этого дела.

Он родился в ночь на 31 декабря. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих совершеннейших звездолетах к иным мирам, будут поднимать в новогоднюю ночь тост за этого человека. Вот слова поэта Владимира Жукова, посвященные памяти конструктора космических кораблей С.П.Королева:

«Он душевен был и прост,

по-саперски прост –

жизнь проживший в полный рост.

Подаривший людям мост

От Земли до звезд».

Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

«Это было время, когда каждая минута равнялась годам …

Это были люди, которые сделали годы равными векам».

Это они, первые строители космических кораблей под руководством С.П.Королева сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Поэт Валерий Брюсов:

«Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе темном,

Следил с тоскою за движением планет».

Эти люди сделали реальностью пророчество Константина Эдуардовича Циолковского:

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Александр Твардовский.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали»

Таким он остался до конца.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Гагарин «обременен» семьей – у него маленькие дети… Казалось, разумнее было послать в первый полет холостого. Мало ли что могло случиться. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да. Но ведь и другие могли. Дело в том, что для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …

Высказывание корреспондента американского информационного агентства на первой пресс-конференции после полета Юрия Гагарина:

«Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»

Можно согласиться со всеми эпитетами в адрес Юрия Гагарина. Но самый характерный эпитет насчет биографии. Таких биографий в нашей стране тысячи и тысячи. Родился в крестьянской семье, рос в трудные военные годы, учился школе, техникуме, окончил аэроклуб, затем авиационное училище. У многих княжеские фамилии, но не из-за родства. Их прадеды были крестьянами. Мастеровыми, служивыми людьми, крепостными у Гагариных, Потемкиных, Румянцевых.… Сегодня их потомки штурмуют космос. Путь на орбиту лежит через Звездный.

Жизнь - это горение,

А в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет,

А свет кого-то слепит,

Жизнь – это борьба,

А в борьбе должен быть победитель.

Твой подвиг, рожденный

Мечтой вдохновенной,

Тебя обессмертил навек.

Ты первый ворвался в

Просторы Вселенной,

Советской страны

Самый первый.

(К.Симонов)

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные «Последние известия» …

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток по нервам,

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку, самым первым

Искать других сравнений не хочу!!!

(Степан Щипачев).

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

Леонид Вышеславский.

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка влетает,

И мать-земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает!

И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне – сказочный полет,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю Вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека!

Стихи о первом космонавте.

(Анатолий Щербаков.)

В то утро страшно стало перепелкам,

Что в степь летели, из гнездовий взмыв,

Когда под небом будто бы из шелка

Уперся в небо

реактивный взрыв.

И разнеслась такая весть по свету,

Как будто пробил

мира звездный час!

Доныне все мы бережем газету

С портретом Юры.

С сообщеньем ТАСС.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина

И мир, как в День Победы, ликовал.

А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И космонавт № 2 Герман Титов: « Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь».

И снова о Гагарине. С.П.Королев, академик, Главный конструктор космической техники: «Именно советский человек должен был первым подняться в космос и пройти в нем уверенным шагом еще не хоженные пути-дороги …

Юра был настоящим русским парнем - честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любящим людей».

Андриян Николаев, летчик-космонавт: «Мы часто спрашиваем себя: кто же может быть, имеет право быть космонавтом? По-моему, только люди с кристальной душой и совестью могут быть космонавтами. И примером для нас всегда будет Юрий Алексеевич Гагарин».

И снова строчки поэтов:

Жила в нем наша тайная отрада,

И более чем гордость от того,

Что получил он высшие награды,

Но твой единственный виток

Венчает лоб родной планеты

Как победителя Венок!

(поэт Иван Тучков).

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

(поэтесса Л.Попова).

Есть такая профессия.

Божидар Божилов (НБР), перевод Виктора Виноградова.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая,

Уже такая должность в мире есть.

Знакомый плохо с картою небесной,

И я в тот день ошибки не избег –

Смотрите все: - уже портрет над бездной

Не мертвая звезда, а человек!

Такая должность и такое право:

Он первым ищет путь к мирам иным.

Он трудится!

Не почести и слава,

А долг и верность управляют им.

Песнь спутников, что в тихом

Звездном звоне

Гремит, и величава и проста,

Он завтра примет в твердые ладони,

Он прояснит неясные места,

О том, что видел, даст отчет народу

Мягкий взор поднявший к небесам,

Где светлых звезд мерцают хороводы,

Где он звездой сиял недавно сам.

«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

Ю.А. Гагарин, 20.03.1967 г.

И тревожный набат.

Р. Рождественский.

Нервы гудят, как струны,

В сердце боль отдается …

Невероятно трудно

Достается!

Цветите, вишни!

Гряньте, ракетные ревы!

Чем ближе мы к звездам,

Памятник Гагарину и Комарову!.

Но закончить хочется не на этой грустной ноте, а верой в торжество человеческого разума.

На пороге Вселенной.

Людмила Шакун.

Я стою на пороге Вселенной
Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И, зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно, годами,

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленый пришельцев,

Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти …

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то – звездных субстанций дожди.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

Когда в ночи угаснет свет дневной, В который раз томит меня мечта,
И в темной мгле, склоняющейся к хатам. Что где-то там, на том краю Вселенной
Все небо запылает надо мной, Такой же дом, и тот же сад…
Как необъятный, движущейся атом. И те же звезды в красоте нетленной.



Рассказать друзьям