Театрализованное представление трое из простоквашино. Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино» для детей старшей и подготовительной групп

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Марина Серкова
Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино!»

Развлечение проводится в зале или на открытом воздухе.

Действующие лица : кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Оборудование : избушка.

Дети вбегают в зал под «Песенку о лете» Е. Крылатова и выполняют движения по тексту. В конце дети встают, распределившись по залу.

Ведущая : Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь

И спешит лучами солнце землю-матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах, как в котлах

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздает свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Дети :

Мы живем в гостях у лета, мы живем в краю чудес

Где цветы любого цвета, где черники полный лес

Поспевает земляника, зацветает иван-чай

Здравствуй , ягодное лето, ты гостей скорей встречай!

Открывай свои секреты, земляничные ларцы,

Угощай дарами, лето, пусть цветут в лугах цветы!

Вот и лето, вот и лето, ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке и на солнце загорать.

Босиком теперь гуляет загорелый муравей.

Он от солнца надевает свой картузик до бровей.

И до самого рассвета до предутренней поры

«Здравствуй , лето, здравствуй лето - распевают комары.

Здравствуй , лето, море света, солнца, воздуха, тепла

Ждет тебя сегодня в гости с нетерпеньем детвора!

Въезжает на велосипеде Почтальон Печкин (под музыку из мультфильма)

Печкин : Здравствуйте , это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо из Простоквашина . Только я вам его не отдам, потому что я устал, да и настроение от жары у меня плохое.

Ведущая : А мы тебе его сейчас поднимем веселой зарядкой.

«Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и медведь» . Дети выполняют движения по тексту песни.

Печкин : Вот это да! Сейчас я чувствую себя бодрее! Только без веселых игр что-то настроение плохо поднимается.

Ведущая : Печкин, не грусти, а лучше посмотри, как наши дети соревнуются :

Игры :» Отважные моряки». Дети на скорость надевают «морскую одежду» и переправляются через препятствия на «яхтах» .

Почтальон Печкин : Смелые у вас дети! Они, наверное, даже на пароходе «Крузенштерн» смогли бы ходить.

Ведущая : Давайте, ребята, подарим Почтальону Печкину бескозырку, чтобы он не забывал наш детский сад!

Почтальон Печкин : Эх! Была у нас почта полевая, а теперь морская будет! (уходит)

Ведущая открывает конверт, достает письмо.

Ведущая : (читает) :» Дорогие детишки! Приглашаем вас в гости в Простоквашино ! У нас здесь края хорошие, много разных просторов . Приезжайте к нам жить и работать. С большим приветом – Кот Матроскин!» (Детям) : Ну что, поедем в гости в Простоквашино ? (Дети отвечают) . Тогда в путь! Сначала на поезде.

Песня «Паровозик из Ромашково» (фонограмма) Дети встают «паровозиком» , двигаются топающим шагом в ритме песни.

Ведущая : Остановка, станция «Лесная» , дальше нам пешком, попрощаемся с нашим поездом (машет рукой) . Но до Простоквашино еще далеко . Впереди болото и речка, нам нужно их преодолеть!

Игры : «Перепрыгни через речку» , «Пройди по кочкам» .

Ведущая : Посмотрите, дети, у нас на пути речка, надо через нее переправиться. Дети проходят по «камешкам» и «перепрыгивают через речку» .

Ведущая : А теперь задача посложнее - переправиться через болото,Дети проходят, перекладывая дощечки, а затем перепрыгивают по «кочкам.»

Ведущая : А вот и Простоквашино ! (подходит к избушке, стучится) .

Выходит Кот Матроскин.

Матроскин : Здрасьте , гости дорогие! Вот и я – Матроскин! Фамилия у меня такая! Вот сижу, скучаю. Хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Сейчас в деревне красота – лето! Все кругом благоухает! А вы – то знаете приметы лета! Сейчас проверю. Вот, слушайте загадки :

Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня (лето) .

Ласковое, доброе, светит всем в окошко,

Мы попросим ласково : «Нас погрей немножко» ! (солнце)

Для одних он – садовод, для других он – полевод,

Успевает везде быть, поле, луг и сад полить! (дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочки)

Басовитый и серьезный, у него характер крут,

Заворчит он очень грозно, все сейчас же убегут! (гром)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка! (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)

Ведущая : Матроскин, у тебя в деревне и овощи, и фрукты растут! А салат летний ты умеешь делать!

Кот Матроскин : Нет, я в основном, молочком да сметанкой балуюсь!

Ведущая : Это очень хорошо! Но без овощей и фруктов нельзя, они очень полезные, в них – витамины! Сейчас дети тебя угостят овощным и фруктовым салатами!

Игра : «Сделай салат» . Дети по заданию выбирают из большой корзины «овощи и фрукты» , затем раскладывают в два блюда.

Кот Матроскин : М-м-м! Какие вкусные салаты! Да еще полезные! Даже потанцевать захотелось!

Ведущая : А мы тебя, Матроскин, приглашаем на танец!

Танец «Разноцветная игра» Буренина.

Кот Матроскин : У меня в деревне есть речка! Приглашаю вас всех на рыбалку! Рыбы там – видимо – невидимо!

Игра : «Кто больше наловит рыбы» .

Кот Матроскин : А еще у меня вот кто есть! Из дома выбегает Шарик.

Шарик : Здравствуйте , ребята, а меня Шарик зовут! Я из простых собак , не из породистых, гав! Давайте в летний волейбол играть!

Кот Матроскин : Тебе бы, Шарик, только бездельничать! Нет бы огород полить!

Ведущая : А мы и в волейбол поиграем и огород польем!

Игры : «Волейбол» Дети перекидывают через сетку воздушные шары. По свистку останавливается игра и проверяется – с какой стороны больше шаров.

«Полей огород» : Дети в ведерках переносят воду из большой емкости в две лейки затем «поливают огород» .

Кот Матроскин : Молодцы! Хорошо огород полили! Еще жуков бы собрали, а то они моей корове Мурке траву щипать мешают!

Игра : «Сачок» . Дети сачками собирают насекомых и складывают в ведерки. Кто больше.

Ведущая : Матроскин и Шарик, посмотрите как распустились и еще красивее стали ваши цветы на клумбе после нашего полива!

«Танец цветов» Буренина.

Кот Матроскин : Эх, купить бы еще одну корову!

Шарик : А где денег взять!

Кот Матроскин : А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и опять к нам.

Шарик : Да! А если меня на цепь посадят! Давай, кот, мы тебя продадим!

Матроскин : Ладно, никого мы продавать не будем, мы будем клад искать!

Шарик : А что такое склад!

Кот Матроскин : Не склад, а клад! Это деньги, которые люди в земле спрятали! Разбойники всякие!

Под музыку «ищут клад» , «копают» , находят сундук.

Шарик : Я склад нашел!

Открывают сундук – там угощение для детей.

Кот Матроскин : Эх! Придется еще клад искать! На что же я корову куплю!

Ведущая : Не расстраивайся, Матроскин! Найдете вы с Шариком еще другой клад! А сейчас мы вас приглашаем на танец.

Танец «Вперед четыре шага"

Новогоднее театрализованное представление для начальной школы

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников "Новый Год в деревне Простоквашино"

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по ВР МКОУ "Медвежьегорская СОШ№1" Республики Карелия

Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию сценарий новогоднего театрализованного представления для начальной школы по мотивам любимого мультфильма "Зима в Простоквашино".
Все главные роли сыграли учителя школы и двое учащихся 7 класса. Артисты старались, чтобы сказка была не просто интересной и веселой, но и поучительной. Наши дети были не просто зрители в зале. Они весело пели о зиме, читали стихи, водили хороводы, играли с Дедом Морозом в веселые игры. В завершении праздника все получили новогодние подарки, а родители выразили слова благодарности учителям за радость, подаренную детям и взрослым!
Цель: создание атмосферы новогоднего праздника
Задача: использовать творческий потенциал взрослых и детей
Действующие лица: ведущий, кот Матроскин, овечка Мурочка, Галчонок, Шарик, Дядя Федор, почтальон Печкин, баба Яга, Дедушка Мороз, Снегурочка, Простоквашинское радио
Декорации: дом, камин, стол, самовар, указатель" д. Простоквашино 1 км ".
Реквизит: палки-лошадки (3шт); одноразовые тарелки (3шт), воздушные шары (3шт), круглый коврик (1шт), обручи (2шт), посылки-коробки одинаковые (2шт); игрушечный Дед Мороз и мешочек, пакет с цифрами, письмо, руль
Подготовительная работа:
разучивание песен, хороводов, задания классам подготовить художественные номера(песня, танец, сценка)
Фоновая музыка между действиями : минусовка песни "Кабы не было зимы"
1 действие
Под минусовку песни " Что такое Новый год"
Ведущий:
Здравствуйте ребятишки,
девчонки и мальчишки, а так же их родители!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
(Дети хором повторяют: " Здравствуй, здравствуй, Новый год!" )
Хоровод «Под Новый год»
(незаметно появляются герои: кот Матроскин с овечкой Мурочкой)
Песенка кота Матроскина (из мультфильма "Зима в Простоквашино")
Действие 1
Звучит музыка « Кабы не было зимы». На сцене сидит кот Матроскин и поет песню под гитару « А я все чаще замечаю…» Рядом сидит овечка Мурочка.


Появляется Шарик с фоторужьем
Шарик: Ух, и холодно на улице! Лапы замерзли, хвост отваливается
Матроскин: (мурлыкая) – Вот поэтому мы с Мурочкой дома сидим! Теплота! Красота!
Шарик: Ты еще и маму-овечку в дом приведи!?
Матроскин: И маму в дом...
Шарик: Нам только мамы не хватало! Скоро дети к нам приедут, а мы еще елку не зажгли и телевизор не показывает!
Матроскин: Ну ладно тебе шуметь. Как приедут, так и уедут. Моя Мурочка шума не любит!
Звучит голос радио: Говорит Местное Простоквашинское радио! Напоминаем Вам, что наступает Новый год- год Овечки! С Новым годом, товарищи!
Матроскин: Ура! Моя овечка Мурочка родилась под Новый год! И у нее двойной праздник- ведь и год ее наступает- год Овцы!


Звучит голос радио: Говорит Простоквашинское радио! Жители дома №1 встречайте долгожданных гостей!
Звучит фоновая музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино"
(Выбегает Дядя Федор с рулем и танцует под музыку)


Дядя Федор:
Мчится, мчится мой автобус
По заснеженным лесам!
Разметает снег искристый
В гости едем мы к друзьям.
Ребята! Вот и остановка. Мы приехали в деревню Простоквашино! А где же наши друзья: Шарик и Матроскин?
(выбегает Шарик)
Шарик: Ура! Любимый дядя Федор приехал! Гости к нам приехали! Ура! У нас будет настоящий праздник!!
Матроскин (недовольно):
Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурочку мою напугают!
Шарик: Не ворчи, Матроскин, никто не станет пугать твою Мурочку. Ребята у нас Новый год праздновать будут!
Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель в доме поломаете, а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь день с ружьем бегает, да еще понаприглашал любителей природы


Ведущий: Не расстраивайся, Матроскин, вот увидишь, какой у нас веселый праздник будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем!
(новогодний монтаж детей)


1.Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2.С Новым счастьем, С Новым годом,
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споем.
3.Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови.
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ведущий: Ребята, посмотрите, а елка у нас не горит, давайте своими звонкими голосами зажжем елочку
Раз! Два! Три! Елочка гори!
(елочка не загорается)
(стук в дверь )
Галчонок бегает по дому, машет крыльями : Кто там? Кто там? Кто там?


появляется Почтальон Печкин
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам новогодний пакет особой важности! (подает пакет ведущей)


Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что это за пакет особой важности, может это подсказка, как зажечь елочку?
(ведущий достает цифры: 0215)
Почтальон принес пакет,
А в пакете том - конверт,
А в конверте том - секрет,
А в секрете том - ответ,
Зашифрованный, пронумерованный,
Как без спичек и без свечек
Нашу елочку зажечь?!
Открываю я пакет…
Ой, друзья, здесь есть ответ!
Тайный шифр из разных цифр
(показывает детям цифры: 0, 2, 5, 1)
Если расшифруем код,
Под которым Новый год, -
Елка нам огни зажжет.
Как расставить цифры эти?
Ну-ка, отвечайте дети!
Герои представления берут цифры и составляют разные комбинации,
Как только из цифр составили(2015), под музыку загорается елочка.


Ведущий:
Взявшись за руки, мы встанем,
Хоровод мы заведем,
С Новым годом всех поздравим,
Песню дружно запоем!
Песня«ДедМороз»
2 действие:
(звучит фоновая музыка)
Матроскин: Неправильный у нас какой-то Новый год получается.
Ведущий: Это почему же?
Матроскин: На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.
Шарик: Опять ты, Матроскин, ты всем недоволен, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала
(Стук в дверь)
Галчонок: Кто там? Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит ) Принес вам письмо от Деда Мороза.
Дядя Федор и Шарик: Ура! Дед Мороз к нам едет! Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.
Матроскин: Нечего по чужим домам в Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.
Печкин: Ну и вредный ты, Матроскин, тебя надо в поликлинику сдать, для опытов.
Ведущий (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Федору. Ну-ка, идите сюда! Читайте письмо.


Матроскин (обнюхивает): Молочным шоколадом пахнет.
Шарик (обнюхивает): Нет! Мандарином пахнет!
Дядя Федор : (читает)
Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по - порядку:
Задержались мы в пути
И не можем вас найти!
Вьюга путь нам застилает,
Уже вечер наступает.
Путь найти нам помогите,
Дружно вы нас позовите!
Дед Мороз и Снегурочка
(дети зовут Деда Мороза и Снегурочку))
(музыка " полет Бабы Яги")


Баба Яга:
А Баба Яга против!
Что за сборище такое
Собрались здесь, как на грех.
Я вам праздничек устрою-
Разгоню сейчас же всех,
Я зловредная Яга, костяная я нога!
Реактивная метла,
Меня быстро донесла!
Я вас всех перепугаю.
Ух, какая же я злая!
Матроскин: А вот и Снегурочка явилась к вам на праздничек.
Баба Яга: Наконец – то, кто-то оценил меня по достоинству. Только здесь, в Простоквашино, знают толк в красоте!
Дядя Федор: Извините, бабушка, но мы вас не ждали
Шарик: Мы ждали Деда Мороза!
Баба Яга: Деда Мороза? Вот вам Дедушка Мороз!!! (достает игрушечный Д.М.)
Матроскин : Уверен, что у нее и подарочки есть…
Баба Яга : А вот и мешок с подарками…


Шарик : Вкусновато, но маловато!!!
Баба Яга: А чего взгрустнул народ? Бабушка сейчас вам наколдует Деда Мороза настоящего! Приготовились:
Абра! Швабра! Чарли чу!Я Мороза ищу!
Матроскин: - Уберите «Абру! Швабру! Чарли чу!
Волшебству вас научу!
Итак, начинаем!

Наливаем в горшок воду и добавляем в него тысячу улыбок.
- Ну-ка, все дружно улыбнулись!
-Одну гримасу для остроты! Замечательно!
-Теперь насыпаем хохота от «хи-хи» до «ха-ха»!
-А сейчас – волшебные слова!
Звучит музыка
Чудо, чудо покажись!
Дед Мороз, скорей явись!..


Действие 3
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки-
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
И здоровья всем желаю!
Вот и я пришел опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем в дружный хоровод,
Славно встретим Новый год!
Снегурочка:
Мы на санках серебристых
Вмиг один домчались к вам.
Мимо елочек пушистых,
по заснеженным полям.
Будем мы сегодня вместе
Веселиться, танцевать
Так задорно, что на месте
Никому не устоять


Дед Мороз:
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
(Песня «Шел веселый Дед Мороз» )
Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка, мы так рады встрече с вами! Для вас мы подготовили «Театр - экспромт «С Новым годом»
Итак, внимание:
Как только я скажу:
«Дедушка Мороз», кричите «Э-ге-гей!»
«Снегурочка» - «А вот и я!»
«снежинки» - кружитесь
«елочка» - поднимаете руки вверх
«зайчики» - попрыгать как зайчики
«вьюга» - завывайте «У-у-у!»
«праздник» - «С Новым годом!»
«сугробы» - приседайте
«подарки» - «Ура!»
«огоньки» - покажите руками, как горят огоньки
Начинаем! Музыка!
Однажды в новогоднюю ночь Дедушка Мороз (кричат дети «Э-ге-гей!») и Снегурочка (дети говорят «А вот и я!») отправились к ребятам на праздник (кричат «С Новым годом!») Они очень спешили, поэтому шли по сугробам (приседают), Рядом прыгали зайчики(дети прыгают), Завывала вьюга(кричат «У-у-у!»), С неба падали легкие снежинки (все кружатся) И вот впереди показалась елочка-красавица (руки вверх), На ней ярко сверкали огоньки (показывают огоньки), Там было много детей, и все радостно закричали, когда увидели подарки (кричат «Ура!») Как хорошо. Что в новогоднюю ночь Дед Мороз (кричат дети «Э-ге-гей!») и Снегурочка (дети говорят «А вот и я!») приходят к детям на праздник (кричат «С Новым годом!»)


Снегурочка:
Мальчики и девочки!
Дедушке вы расскажите
Как вы пляшете, поете
Бодро, весело живете.
(Музыкальная игра «А на улице мороз»)
Дед Мороз :
Приготовьтесь быстро, дети,
К новогодней эстафете!
(Три команды по 6 человек)
1 «Скакуны» (мальчики) - проскакать на «лошадке» до фишки, вернуться и передать лошадь следующему участнику эстафеты


2. «Не урони снежинку» (девочки)- на одноразовой тарелке пронести воздушный шар, не придерживая руками, до фишки; прибежать к команде и передать тарелочку с шариком следующему игроку.


Игра «заморожу»

Ведущий: Дед Мороз, зачем детей морозишь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз: Выпустите, пожалуйста.
Ведущая: Спляшешь - выпустим.


Дед Мороз: Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!
Снегурочка: Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).
(Танец Д.М.и Снегурочки )
Ведущий: Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет, а я предлагаю телевизор посмотреть, там столько передач интересных!
Матроскин: Нечего телевизор смотреть, надо электричество экономить. Да и какая от него польза? Вред один для детей!
Дядя Федор: Да и не нужен он нам. Мы сами телевизор устроим.
(выступление ребят от классов)




Действие 4
(звучит фоновая музыка)
Матроскин: Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.


Мурочка: А что такое Новый год?
Матроскин: (мечтательно)- Это елка, это когда бутерброды с колбасой на елке висят…подарки…
Дед Мороз: А где же это моя посылка с подарками?
(стук в дверь)
Галчонок: Кто там? Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Деда Мороза (входит с посылкой). Вам посылка пришла, ценная. Вот она. Только я ее не отдам, потому что у вас документов нету.


Дед Мороз, Снегурочка и Матроскин: Отдай, Печкин, нашу посылку!
Печкин: А какие у вас документы?
Матроскин: Хвост! Усы! Гитары! Вот мои документы!
Дед Мороз: Борода, посох, мешок! Вот мои документы. Кстати, Печкин, дам-ка я тебе конфету из этого мешка.
Печкин: Конфеты я люблю (берет, разглядывает). А посылку все равно без документов не отдам, я ее назад отошлю
(подбегает Галчонок, отбирает конфету и убегает за елку, Печкин бежит за ним под музыку)
В это время подменивают посылки с подарками. Печкин выходит из-за елки, берет пустой ящик, уходит со словами "Вот до чего жадные до чужого!")

Действие 5
Под музыку "Полет Яги" появляется Баба Яга

Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе

«Новый год в Простоквашино»

Сцена представляет собой деревенский двор: домик, забор, калитка, несколько елок за забором, одна елка стоит во дворе, украшенная игрушками. В стороне указатель – «Простоквашино». По периметру стоят стульчики для зрителей.

Звучит вступление песни «Кабы не было зимы». Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Дети, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Дети объединяются (по 10 человек, колонной по два) цветной украшенной резинкой, держась за нее руками, и по кругу двигаются, пока звучит музыка.)

Снеговик (прерывает песню):

Подождите! Я тоже хочу в гости!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка…

Мне, признаться, надоело

Одному стоят без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой

(Ведущий предлагает взять с собой снеговика и «подсаживает его в чьи-либо сани. Песня продолжается. Как-только песня прерывается, ведущий обращает внимание детей на указатель и объявляет, что все благополучно прибыли в Простоквашино. Дети освобождают саночки и садятся на стульчики.)

(На сцену выбегают Кот Матроскин и Шарик, подбегают к елке и продолжают ее наряжать.)

Матроскин: Хорошо, что Дядя Федор нам игрушек из города прислал! Вон елка, какая

нарядная получилась!

Шарик: Очень хор-рошо, только я бы еще костей р-развесил и сосисок, чтобы было не только

кр-расиво, но и вкусно!

(К героям подходит Снеговик и протягивает конфету.)

Снеговик: Вот, возьмите, это очень вкусно!

Матроскин: Это еще кто?

Снеговик: Я снеговик! Я приехала в Простоквашино с ребятами, они первоклассники, уже много чего умеют, а я у них учусь.

Шарик: Ух, ты! Мы так зар-р-работались, что не заметили гостей. Смотр-р-ри, Матр-роскин, к нам р-ребята пр-риехали из гор-рода.

Матроскин: Отлично! Да какие нарядные! Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Матроскина и Шарика)

Матроскин: А вот Снеговик говорит, что вы многое знаете и умеете, а я хочу проверить. Считать до трех умеете? (Дети хором: умеем)

Матроскин: Тогда выходите ко мне 10 ребят! Давай, снеговик свою конфету. (Кот берет конфету, кладет его на стульчик, а детей ставит спиной вокруг стула.):

Для вас придумал я заданье,

Ну, что-то вроде состязанья,

Как только я скажу вам «три!»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелких увидали,

да не одну, а целых …шесть!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте ты не спи,

А жди команду: раз, два, … семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А для себя их повтори

Разок, другой,

А может … пять!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, друзья,

Вы приз не брали,

Когда была возможность взять!

(если в игре есть победитель, то конфета ему достается в качестве приза)

Снеговик: Да, теперь я понимаю, как важно быть внимательным. А можно и я ребят на внимание проверю?

Ведущая: Каким образом?

Снеговик:: Я расскажу вам историю, ребята, а вы, как только заметите какое-нибудь несоответствие, должны топать ногами и хлопать в ладоши.

«До чего же долго мы ждали этого праздник! Готовились, готовились. И подготовились хорошо: повесили под потолком красивые сардельки, поставили в углу березку и хорошенько ее испачкали. И вот собрались все ребята грустные-грустные, все в карнавальных костюмах. Алина оделась зеленой Шапочкой, с чемоданом в руках, куда ее мама положила еду для волка. Роза оделась снежинкой – на голове подушка, на ногах педали. Алена нарядилась в костюм феи: одела комбинезон, в руки взяла метелку. Дети пели песни, танцевали и плакали. Но больше всего обрадовались ребята, когда к ним в гости явился Бармалей и подарил всем пакеты с перцем и горчицей.»

Ведущая: Ну, насмешил ты нас Снеговик! Видно много еще слов тебе выучить надо и уметь их употреблять, а пока, присаживайся, погости на настоящем новогоднем празднике.

Шарик: А я хочу пр-роверить, как ребята умеют считать!

(Звучит песенка, Шарик предлагает детям танцевать парами, затем дает команду во время танца разбиться по трое, затем по четверо, пятеро и, наконец образовать один большой круг.)

(В это время под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино» заходит почтальон Печкин и громко стучит в калитку)

Матроскин: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму от Деда Мороза, но я вам ее не отдам.

Шарик: Это еще почему?

Печкин: Так у вас нет документа и подпись вы свою поставить не сможете!

Матроскин: Как это, нет документов? Мы тебе сейчас такую подпись поставим… (кот начинает бросать в Печкина снежки, к нему присоединяется Шарик, высыпает снежки на пол и просит ребят помочь забросать Печкина.

(Звучит песня «Кабы не было зимы», дети играют в снежки. Музыка обрывается.)

Ведущая: Друзья, а ведь телеграмма от Дедушки Мороза, а вдруг он нам спешит сообщить что-то важное, а мы тут игры устроили.

Печкин: Вот-вот, драчуны, разбойники! Не видать вам телеграммы!

Ведущая: Ну, что вы, Печкин, наши ребята очень добрые и дружные.

Печкин: Конечно: все на одного… дружнее не придумаешь!

Ведущая: Не сердитесь, уважаемый Печкин, мы не хотели вас обидеть, просто снежки – это любимая детская забава зимой!

Шарик: И еще снежных баб зимой лепят!

Матроскин: Показать?

Печкин: Ну, если это не больно…

Шарик: Нет, ни капельки не больно!

(Выносят три комплекта кругов: большой, средний, маленький, два совсем маленьких;, морковки, ведерки. Вызываются две команды по 6 человек. Под веселую музыку дети поочередно бегут к обозначенному месту с какой-то одной деталью снеговика. Выигрывает команда первая сложившая снеговика)

Ведущая: Видишь, Печкин, какие ловкие наши дети. Они не только считать умеют, но и лепить!

Печкин: Лепить они, допустим, умеют, но телеграмму все-равно не получат! Лепить – это не подпись ставить!

Ведущая: Да что там подпись, наши дети даже портрет могут нарисовать!

Печкин: Не надо мне никакого портрета! Я на фото выхожу неважно…

Ведущая: Не хочешь свой портрет, мы можем нарисовать кого угодно, хоть самого Деда Мороза! (Дети распределяются в две команды по 8 человек, 2 листа бумаги, на каждом из которых нарисован овал лица. Дети строятся колоннами, получают задание рисовать одну из частей лица – нос, глаза, брови, рот, щеки, волосы, бороду, шапку.) на третьем листе рисует Печкин, его дед Мороз похож на Бармалея. Как только рисунки готовы, звучит волшебная музыка и в зале появляется Снегурочка. Она устала и грустным голосом здоровается с ребятами.

Снегурочка: Знаете, мои друзья,

В гости к вам спешила я.

Лучший Дедушка на свете

Обещал меня здесь встретить…

Котик, песик, почтальон,

На портретах – это он!

Только где же, где он сам?

Собирался ехать к вам…

Шарик: Снегурочка, мы сами очень ждем Дедушку Мор-роза, вот Печкин пр-ринес от него какую-то телегр-рамму, но нам он ее не отдает.

Печкин: И не отдам, потому что не положено отдавать телеграммы тем, кто подпись поставить не может.

Снегурочка: Я могу поставить подпись, покажите где?

Печкин: Ну, я даже не знаю, здесь написано, что телеграмма адресована ребятам, встречающим новый год…

Снегурочка: Так вот же эти ребята: мальчишки и девчонки.

Печкин: Что-то не пойму я, где мальчишки, где девчонки?

Снегурочка: Конечно же, дети пришли встречать новый год в карнавальных костюмах, вот ты и не разберешь, где кто. Но это легко поправимо. Слушай внимательно!

Снегурочка поднимает детей и предлагает кричалку:

Два прихлопа, (дети хлопают в ладоши)

Два притопа, (дети топают ногами)

Ежики, ежики (вращательные движения кисти с расставленными пальцами)

Наковальня, наковальня (стучат кулачками друг о друга сверху вниз)

Ножницы, ножницы (поперечные движения рук, имитирующие ножницы)

Бег на месте, бег на месте (имитация бега)

Зайчики, зайчики (прикладываю кисти рук к голове, имитируют уши зайцев)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ! (кричат девочки)

МАЛЬЧИКИ! (кричат мальчики)

Печкин: Ой, совсем оглушили работника почты! Забирайте свою телеграмму!

Снегурочка (берет телеграмму и читает):

Дорогая детвора!

Еду с самого утра,

Чтоб доставить радости –

Привезти вам сладости.

К вам приехать я клянусь,

Но, похоже, задержусь,

Завезу игрушки

Я лесным зверушкам.

Очень-очень вас прошу

Встретить внученьку мою,

Чтоб не заблудилась

И с пути не сбилась!

Матроскин: Вот видишь Печкин, как опоздал ты с телеграммой. Ребята не успели Снегурочку встретить, ей пришлось самой пробираться, путь искать…

(Из-за кулис доносится э-ге-гей!)

Снегурочка: Ой, ребята, мой дедушка где-то рядом!

Ведущая праздника предлагает позвать Деда Мороза, исполнить песню. Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз». Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз: С новым годом поздравляю,

Счастья, дети вам желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья — сто пудов!

Новый год у ворот,

Станем в дружный хоровод!

(Дети берутся за руки и водят хоровод под песню елочка-елка, вместе с дедом Морозом, Снегурочкой, Матроскиным, Шариком и Снеговиком).

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки!

Ну-ка сяду, посижу.

Загадаю вам загадки:

Кто смышленый погляжу. (загадывает загадки)

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник-

Отгадайте?

Дети: (Новый год!)

Косолапый неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Что за зверь такой?

Дети: (Медведь!)

Шевелит ушами,

Скачет под кустами

Серенький трусишка,

Звать его….

Дети: (Зайчишка!)

Ходит в шубе золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?

Дети: (Лиса!)

Вот догадливый народ

Внучка, твой теперь черёд.

Снегурочка: Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику привез?

Отгадайте!

Дети: (Дед Мороз!)

Снегурочка: Дедушка, а ребята приготовили для тебя стихи, песни, танцы. (Дети рассказывают стихи, исполняют танцы, песни. Дед Мороз дарит им сувениры)

Дед Мороз: Вот молодцы, со всеми заданиями справились: и загадки отгадали, веселились, танцевали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки будут?

Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,

Должен, дети, я признаться:

У меня сюрприз для вас!

Где — узнаете сейчас.

Обернитесь: раз, два, три!-

(в это время выносится короб с подарками)

Каждый свой сюрприз бери!

(дети поворачиваются и находят подарки.)

Дед Мороз: Нам друзья, прощаться надо!

Повидать вас были рады,

С новым годом детвора!

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», герои прощаются с ребятами.

Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!



Рассказать друзьям