Виды массажных дорожек в детском саду. Закаливание в детском саду! Для чего нужны дорожки здоровья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

» Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

«Использование массажных ковриков и дорожек

в физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

(из опыта работы воспитателя МАДОУ № 74 Коваленко Ирины Геннадьевны )

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОУ.

Усилия работников нашего детского сада как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. «Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня:

Физкультурных занятий всех типов

Оптимального двигательного режима

Комплекса закаливающих мероприятий.

На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья». Обсудив все виды закаливания родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья». «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Зачем необходим массаж стоп?

Огромную часть нашей активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем. А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки. Если обратиться к древним китайским книгам по медицине, то можно встретить довольно правдивое высказывание относительно того, что ноги человека имеют огромное сходство с корнями дерева. Развитая корневая система говорит о его силе. Первыми при засыхании дерева погибают его корни. Когда люди стареют, их ноги также слабеют первыми.

Нет такого человека,который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком.С раннего детства мы ходим в обуви(которая, кстати, напоминает «колодки»). Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Это далеко не безобидное заболевание. Оно может провоцировать различные боли в суставах. К плоскостопию могут «присоединиться» и такие заболевания как остеохондроз и сколиоз, грыжа межпозвонковых дисков. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда её положение легко поддается корректировке.

Какой можно найти выход?

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног - это массажный коврик. Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также - что особо важно для маленьких детей - правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног. А для взрослых массажный коврик - замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Занятия с ним позволят сэкономить время, совместить заботу о своём здоровье и домашнюю работу. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье. Пожилым членам семьи, у которых нередки проблемы с суставами, он тоже будет очень полезен.

Народные целители Востока при лечении самых разных заболеваний использовали тот факт, что поверхность стопы разделена на определенные зоны, связанные с внутренними органами.

Воздействие на эти зоны приводит к улучшению их работы и функций, а также к улучшению самочувствия и общему оздоровлению организма.

Применение массажного коврика очень поможет при:

1.Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;

2. Неправильном распределении физической нагрузки на стопу;

3. Ассиметричной походке;

4.Деформации стопы и плоскостопии.

Какое отношение имеют массажные коврики к закаливанию?

Напомню известную фразу, что закаливание - это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Закаливание - это не задание на неделю и не тренировка на результат.

Закаливание - это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

Когда вы идете по пляжу босиком - это закаливание.

Когда вы купаетесь в реке - это тоже закаливание.

Когда утром на даче вы умываетесь на улице - и это закаливание.

Если вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так - это все равно закаливание.

Поэтому,когда дети ходят по массажным коврикам - это, конечно тоже закаливание

Как сделать коврик самому?

В нашей группе мы попытались сделать все необходимое для регулярного массажа стоп и закаливания наших воспитанников . При активной помощи и поддержке заботливых родителей были изготовлены массажные коврики.В качестве основы для дорожки использоваликоврики для ванной комнаты, клеенку. В качестве элементов для массажа - пластмассовые крышки, пуговицы, бусинки, использованные фломастеры.

Вещь, которая сделана собственными руками, более полезна, так как при её изготовлении вкладывается любовь, позитивная энергия и забота матери. Что может быть ценнее этого. К тому же, массажная дорожка, сшитая своими руками, является более функциональной. Ведь каждая мать, как правило, старается добавить в неё как можно больше дополнительных элементов для развития своего ребенка.

Как заниматься с ковриком ?

После дневного сна выкладываем массажные коврики. Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать, куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом (горы, реки ит.д.).Дети представляют себя какими- нибудь зверьками и двигаются соответственно этому - прыгают, идут на пятках, на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку». Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов.

Дети встают на коврики и выполняют действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа - то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился - бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется - потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк -

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки -

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, во время дидактических и сюжетно - ролевых игр, игр - драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Целевая игра.

Ходьба по «дорожкам здоровья»

профилактика плоскостопия

с детьми и родителями

средней группы.

Воспитатель I квалификационной

2015 год.

Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.

Программное содержание:

1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал к занятию:

Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Ход занятия:

Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.

Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.

Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая.

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Топай левою ногою,

Снова - левою ногою.

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками.

Вот медведь из леса,

А за ним принцесса,

А вот и серый зайка,

Быстро догоняй-ка,

По дорожке побежим –

Всех гостей опередим.

Помассируем ступни

На лесной дорожке,

Чтобы было веселей,

Хлопаем в ладошки!

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Использование массажных ковриков и дорожек

в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Составила: Воспитатель Усынина Е.В.

Санкт-Петербург

2016 год

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ГБДОУ.

Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня:

Физкультурных занятий всех типов

Оптимального двигательного режима

Комплекса закаливающих мероприятий.

На первом родительском собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, хождением по «дорожке здоровья». Обсудив все виды закаливания родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья». «Дорожка здоровья» представляет собой массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Зачем необходим массаж стоп?

Огромную часть нашей активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем. А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки. Если обратиться к древним китайским книгам по медицине, то можно встретить довольно правдивое высказывание относительно того, что ноги человека имеют огромное сходство с корнями дерева. Развитая корневая система говорит о его силе. Первыми при засыхании дерева погибают его корни. Когда люди стареют, их ноги также слабеют первыми.

Нет такого человека, который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. С раннего детства мы ходим в обуви(которая, кстати, напоминает «колодки»). Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Это далеко не безобидное заболевание. Оно может провоцировать различные боли в суставах. К плоскостопию могут «присоединиться» и такие заболевания как остеохондроз и сколиоз, грыжа межпозвонковых дисков. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда стопа легко поддается корректировке.

Какой можно найти выход?

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног – это массажный коврик. Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног.

Народные целители Востока при лечении самых разных заболеваний использовали тот факт, что поверхность стопы разделена на определенные зоны, связанные с внутренними органами.

Воздействие на эти зоны приводит к улучшению их работы и функций, а также к улучшению самочувствия и общему оздоровлению организма.

Применение массажного коврика очень поможет при:

1.Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;

2. Неправильном распределении физической нагрузки на стопу;

3. Ассиметричной походке;

4.Деформации стопы и плоскостопии.

Какое отношение имеют массажные коврики к закаливанию?

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировка на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

Когда ребенок идет по пляжу босиком – это закаливание.

Когда ребенок купаетесь в реке,озере, море – это тоже закаливание.

Когда утром на даче ребенок умывается на улице – и это закаливание.

Если ребенок идет лицом против ветра, даже не думет о закаливании, просто так – это все равно закаливание.

Поэтому, когда дети ходят по массажным коврикам – это, тоже закаливание

Как заниматься с ковриком?

После дневного сна выкладываем массажные коврики. Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать, куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом (горы, реки ит.д.).Дети представляют себя какими- нибудь зверьками и двигаются соответственно этому – прыгают, идут на пятках, на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку». Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов.

Дети встают на коврики и выполняют действия, озвученные словами, вот некоторые из них:

Лужа

Я иду, я иду.

Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» - на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» - стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» - шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» - подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, во время дидактических и сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.


Дорожки здоровья в детском саду своими руками

Цель:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:
способствовать профилактике плоскостопия;
стимулировать рефлекторные зоны стоп и укреплять своды стоп;
улучшение эмоционально - психического состояния детей;

Приобщение детей к здоровому образу жизни;
укреплять иммунитет;
вовлечение родителей и детей в образовательный процесс.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей.
«Дорожка Здоровья» это хороший помощник в оздоровительной работе (закаливание, профилактика и коррекция плоскостопия).
В теплое время года такие дорожки можно организовать не только в групповом помещении, но и на прогулочном участке. Всем известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме детей.
При ходьбе босиком по «Дорожке здоровья» производится оздоровительный массаж стоп: улучшается кровообращение, повышается иммунитет, снижается усталость, укрепляются мышцы, связки, суставы. Тем самым тонизируется весь организм. Такой оздоровительный массаж необходимо делать каждый день. А для этого необходимо увлечь детей, заинтересовать, удивить.
Вот что получилось у нас на участке.
«Дорожка здоровья» сделана в виде цветка. Для ее изготовления нам понадобились пластиковые бутылки. Причем бутылки принесли дети. Вместе с ребятами мы разрезали их пополам и выкрасили разными цветами. Нижняя часть бутылок понадобилась для украшения лепестков, верхняя часть для выкладывания серединки, в которой мы посадили мягкую газонную травку. При организации «Дорожки здоровья» использовался принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног: песок, плоские камни, песок, цветные крышки, песок, деревянные брусочки.

На следующий год мы с ребятами сделали другую «Дорожку здоровья».
На принесенном ребятами рулоне линолеума, который остался после домашнего ремонта, мы вырезали следы. Потом засыпали их речным песком, и, чередуя, выложили их различным бросовым материалом: песок, пластмассовые крышки, песок, колпачки от фломастеров, песок, голыши и пробки от бутылок. Украсили нашу дорожку мы вырезанными из линолеума цветами.
Для выкладывания дорожки можно так же использовать: мелкие шишки, использованные фломастеры, деревянные спилы, желуди, каштаны, мелкие предметы, капсулы от киндер-сюрпризов и т.д. Причем все эти материалы могут принести дети из дома и тем самым принять непосредственное участие в изготовлении «Дорожки здоровья».

Уважаемые родители хочу представить вашему вниманию один из способов формирования (основ) здорового образа жизни детей дошкольного возраста - использование массажных ковриков и дорожек.

Мы применяем массажные коврики и дорожки с целью:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.
Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально. Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников. Наши массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья» Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.
Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно по этому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.
Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей. Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.
Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:
Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Ходьба по дорожкам и коврикам - обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.
При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.
Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.
Лужа
Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа –то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая.(Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну.(Отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да,(Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Кошкина зарядка
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу...»
Массажные коврики и дорожки используем во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.



Рассказать друзьям